Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам.
NEWS REPORT TODAY -SEMANTIC STRUCTURE, COMPOSITION, DISCOURSE
- Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
- Композиция публичной речи - презентация онлайн
- Читайте также
- Композиция английской письменной речи
Построение и виды публичной речи, ее особенности
Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. Композиция речи — то есть последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса. Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной.
Как написать понятный новостной текст и не только
«Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube | Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро. |
Композиция публичного выступления | Композиция выступления 0.00 из 5.00 0 оценок. |
8. Композиция речи. | В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи. |
Русский язык. 11 класс | Когда говорится о композиции ораторской речи, то обязательно учитывается, как соотносятся между собой части выступления. |
Композиция речи
Прерванное выступление придаёт речи в целом незавершённость, недосказанность. С другой стороны, излишне затянутое заключение поневоле воспринимается как основная часть речи. Заключение должно быть естественным, кратким и вытекать из содержания. Варианты концовок публичной речи Рассмотрим типичные варианты концовок публичной речи по И. Цитата, афоризм, поговорка и т. Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности. Например: «И помните: самолёты в плохую погоду не летают, а с работы можно вылететь в любую погоду! Выводы сделайте сами…». Обобщающий вывод. Основной вывод формулируется кратко, но исчерпывающе.
Он должен быть выражен простыми словами, например: «Итак…»; после вывода не надо ничего добавлять и ничего комментировать. Обращение к слушателям, пожелание. Можно в конце речи пожелать слушателям приятно провести выходные, праздники и т. Основная идея поясняется примером, житейской историей, аналогией, притчей, аллегорией. Прием кульминации. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И Россия будет помнить наши имена! Специалисты отмечают, что кульминация уместна не для всех типов публичных выступлений, но, если уместна, то производит достаточно сильное впечатление на аудиторию. Комплимент аудитории. В сочетании с благодарностью такая концовка эффективна и традиционна.
Пример: «Спасибо, мне было очень приятно выступать перед вами». Юмористическая концовка. Это может быть шутка, анекдот, смешная история. Однажды, завершая лекцию у студентов-юристов, я рассказал им очень смешной лингвистический анекдот по теме занятия.
Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов. Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения. Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи; призвать к непосредственным действиям в митинговой речи.
Важное значение при подготовке речей имеет соблюдение законов логики.
Перечислим основные законы логики: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Закон тождества формулируется следующим образом: «Любая мысль в процессе данного рассуждения должна сохранять одно и то же содержание или смысл, сколько бы раз она ни повторялась, то есть в данном рассуждении споре, дискуссии каждое понятие должно употребляться в одном и том же смысле. Закон противоречия непротиворечия гласит: «Два противоположных высказывания об одном и том же предмете в одно и то же время, в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными». Закон исключенного третьего формулируется так: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано. Закон достаточного основания опирается на аргументированность речи: «Любая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана ранее». В ораторской речи для убеждения слушателей используются аргументы-доводы в обоснование каких-либо положений. Аргументы делятся на два вида: 1. Аргументы к существу дела. Аргументы к человеку: аргумент к авторитету, аргумент к публике, аргумент к личности, аргумент к тщеславию, аргумент к жалости… Цель привлечения таких аргументов — воздействовать на слушателя эмоционально. Конец речи, или заключение является важной композиционной частью любого выступления.
Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление. Неудачное заключение губит порой неплохую речь. Вы, наверняка, были свидетелями, как выступающий, не уложившись в регламент, просто обрывает выступление, не произносит заключительных слов. Некоторые ораторы в конце речи приносят извинения за то, что у них не было достаточно времени на подготовку. Этого делать не следует. Кони, — должен закруглить её, то есть связать с началом; конец — разрешение всей речи …Он должен быть таким, чтобы слушатели поняли, что дальше говорить нечего». Основные задачи заключительной части выступления можно определить следующим образом: 1 суммировать и подытожить материал, изложенный в лекции суммирующее заключение. Говорящему следовало вернуться к важнейшим положениям основной части и построить заключение как напоминание о них. Апеллирующее заключение — способ «эмоционально покинуть речевую ситуацию». Такое заключение предполагает прямое обращение к чувствам слушателей.
Часто оно используется в практике адвокатских речей. Типологизирующее заключение — это заключение, которое ставит сообщение в перспективу, то есть оно дает слушателям ещё один шанс понять сообщение, углубить представление о предмете, показать его с новой неожиданной стороны, прогнозировать результаты сообщения. Заключение должно быть сжатым, кратким. Оно подготавливается всем предыдущим изложением. В его частях не должно быть противоречий с основной частью, стилистических диссонансов. Некоторые приемы построения заключения: 1. Обобщение сказанного и постановка задач. Прием указания перспектив. Лозунг-призыв мощно воздействует на аудиторию, если он созвучен её настроению или контрастен ему. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять, призывать к активной деятельности.
Это второй раздел риторики; он содержит рекомендации к построению речи, к композиции произведения. Это первые наброски плана, выбор типа и жанра выступления, наметки начала, главной части, концовки. Перед автором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца.
Поэтому важно с большой ответственностью отнестись к работе над композицией речи. Композиция речи Композиция лат. Строение, соотношение и взаимное расположение частей.
Произведение сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец.
В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение, структура». Необходимо правильно строить свою речь.
Например, на сообщение «Зимние Олимпийские игры» автор затратил 10 минут — из них 8 говорил об истории Олимпийских игр и только 2 минуты непосредственно по теме. Слушатели остались недовольны. План — основа композиции.
Назначение планов и их виды Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. План — это модель проектируемого выступления. На разных этапах подготовки речи составляются разные по цели и назначению планы.
После выбора темы выступления рекомендуется составить предварительный план будущей речи. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Он помогает продумать структуру выступления.
На основе рабочего плана оратору рекомендуется составить основной план, называющий вопросы, которые будут освещаться в выступлении. Он пишется не столько для оратора, сколько для слушателей. Хотя план речи не всегда оглашается оратором.
Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. По структуре планы бывают простыми и сложными.
Простой план состоит из 3-6 пунктов, относящихся к основной части изложения темы. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. В сложном плане выделяют также вступление, главную часть, заключение.
Микротемный план — предельная детализация отдельных вопросов.
Композиция публичного выступления
Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Новости Новости.
Русский язык. 11 класс
Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как.
Композиция речи
«Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube | Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко. |
8. Композиция речи. | Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. |
Как написать понятный новостной текст и не только
Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы. При концентрическом подходе изложение строится вокруг единого центра, которым является заявленная на обсуждение проблема. Характеризуется постоянным возвращением к проблеме путём последовательного углубления и развития выдвинутого ранее положения. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим, без явного возвращения к уже рассмотренным. Широко используется в академическом и социально-политическом красноречии, когда в выступлении рассматриваются несколько вопросов, иногда даже не взаимосвязанных. При этом оратор нередко объявляет план выступления. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности. Типичные недостатки композиции основной части композиционные ошибки Следует обратить внимание на типичные недостатки композиции, которые нужно избегать при подготовке выступления: Нарушение логической последовательности в изложении материала ассоциативный тип построения речи, «Лоскутное одеяло» и др.
Перегрузка текста теоретическими рассуждениями. Отсутствие доказательности основных положений. Обилие затронутых вопросов и проблем. Оратору не следует освещать много вопросов в своём выступлении. Это лишает возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые проблемы, кроме того, утомляет слушателей. Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3—4 вопросов. Шаблонное, трафаретное построение речи.
Концовка публичного выступления В заключении подводится итог выступления. Здесь особенно важен регламент. Прерванное выступление придаёт речи в целом незавершённость, недосказанность. С другой стороны, излишне затянутое заключение поневоле воспринимается как основная часть речи. Заключение должно быть естественным, кратким и вытекать из содержания. Варианты концовок публичной речи Рассмотрим типичные варианты концовок публичной речи по И. Цитата, афоризм, поговорка и т.
Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности.
Каким бы методом ни пользовался оратор в своем выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. При работе над композицией следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для подтверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ — мысленное расчленение объектов, предметов на составные части. Синтез — соединение в целое частей объекта. Сравнение — это мысленное установление сходства или различия предметов. Обобщение — это объединение отдельных предметов в некотором понятии.
Важное значение при подготовке речей имеет соблюдение законов логики. Перечислим основные законы логики: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Закон тождества формулируется следующим образом: «Любая мысль в процессе данного рассуждения должна сохранять одно и то же содержание или смысл, сколько бы раз она ни повторялась, то есть в данном рассуждении споре, дискуссии каждое понятие должно употребляться в одном и том же смысле. Закон противоречия непротиворечия гласит: «Два противоположных высказывания об одном и том же предмете в одно и то же время, в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными». Закон исключенного третьего формулируется так: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано. Закон достаточного основания опирается на аргументированность речи: «Любая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана ранее». В ораторской речи для убеждения слушателей используются аргументы-доводы в обоснование каких-либо положений. Аргументы делятся на два вида: 1. Аргументы к существу дела.
Аргументы к человеку: аргумент к авторитету, аргумент к публике, аргумент к личности, аргумент к тщеславию, аргумент к жалости… Цель привлечения таких аргументов — воздействовать на слушателя эмоционально. Конец речи, или заключение является важной композиционной частью любого выступления. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление. Неудачное заключение губит порой неплохую речь. Вы, наверняка, были свидетелями, как выступающий, не уложившись в регламент, просто обрывает выступление, не произносит заключительных слов. Некоторые ораторы в конце речи приносят извинения за то, что у них не было достаточно времени на подготовку. Этого делать не следует. Кони, — должен закруглить её, то есть связать с началом; конец — разрешение всей речи …Он должен быть таким, чтобы слушатели поняли, что дальше говорить нечего». Основные задачи заключительной части выступления можно определить следующим образом: 1 суммировать и подытожить материал, изложенный в лекции суммирующее заключение.
Говорящему следовало вернуться к важнейшим положениям основной части и построить заключение как напоминание о них. Апеллирующее заключение — способ «эмоционально покинуть речевую ситуацию». Такое заключение предполагает прямое обращение к чувствам слушателей. Часто оно используется в практике адвокатских речей. Типологизирующее заключение — это заключение, которое ставит сообщение в перспективу, то есть оно дает слушателям ещё один шанс понять сообщение, углубить представление о предмете, показать его с новой неожиданной стороны, прогнозировать результаты сообщения.
Обратите внимание на наиболее распространенные фигуры речи. Анафора -повторение одних и тех же элементов синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда предложения, стиха, строфы. Пустьэти мелочные затруднения не снизят ваш молодой энтузиазм. Пустьэнтузиазм крепнет все более по мере прохождения университетского курса. Антитеза греч. Где стол был яств, там гроб стоит Г. Антитеза часто строится на антонимах. Лучше с умным потерять, чем с глупым найти пословица. Бессоюзие асиндетон - намеренный пропуск союзов между однородными членами предложения или между предложениями, что придает высказыванию стремительность, особую динамику. Швед, русский, колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет... Многосоюзие - намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания членов предложения, соединяемых союзами. И ветер,и дождик, и мгла над холодной пустыней воды И. Градация лат. Не жалею, не зову, не плачу С.
Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе «Художественная речь». Сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что анализ речевой композиции не сводится к описанию приемов. Как и везде при анализе композиции, исследователь должен обращать внимание на проблему взаимосвязи элементов, на их взаимообусловленность.