Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. До июля 2023 года оргкомитет должен разработать и утвердить план основных мероприятий. Последние новости. Как и к 45-летию БАМа будет объявлен конкурс эмблем «50 лет БАМу». Новости. В Иркутской области состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали». Об этом 4 февраля 2022 года сообщает.
В 2024 году в России отпразднуют 50-летие с начала строительства БАМа
В 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа – Новости Темрюка. В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа. Новости. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Торжественное мероприятие, посвящённое празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Как и к 45-летию БАМа будет объявлен конкурс эмблем «50 лет БАМу». Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года.
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению в 2024 году празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ — прим.)» — отмечается в перечне поручений. Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года. Главная → БАМ-50 лет → БАМу – 50. Юбилейное знамя Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в честь 50-летия с начала одной из самых масштабных строек Советского Союза 17 февраля передали новым студенческим отрядам в Москве. Добавить комментарий.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Поделиться в соцсетях. Президент РФ Владимир Путин во вторник, 23 апреля, примет участие в торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). 50 лет назад первые комсомольцы отправились на строительство БАМа. Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. Начальник эксплуатационного локомотивного депо Тынды Сергей Утюгов пригласил президента РФ Владимира Путина на празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое состоится 8 июля 2024 года в Приамурье.
Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет
Новости. В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства БАМа. Поделиться в соцсетях. В апреле 1974 года, 50 лет назад, магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В декабре 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности в мире Северо-Муйский железнодорожный тоннель. Новости. В Иркутской области состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали». Об этом 4 февраля 2022 года сообщает.
Путин 23 апреля примет участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМ
Ровно 50 лет назад, 27 апреля 1974 года, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Указом постановляется провести в 2024 году праздничные мероприятия в честь 50-летия начала строительства этой железной дороги. За 22 постсоветских года население «столицы БАМа» Тынды сократилось почти наполовину – с 65 тыс. до 34 тыс. человек.
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет
Не сразу признавали друг друга годы берут свое. Но каждая встреча — это море воспоминаний о молодости. Ныне Герой Соцтруда Юрий Чумаченко в апреле 1974 года был машинистом одного из поездов, который увозил первых комсомольцев-добровольцев в далекую Сибирь, чтобы там они проложили железный путь к Тихому океану. Никто, рассказал URA. RU Юрий Николаевич, не думал о трудовом подвиге.
Комсомольцы о зарплатах тогда не думали, ехали по велению сердца». И остался там почти на 20 лет. Это люди, которые отдавали полностью себя этой стройке. Люди с высшим образованием не боялись работы водителя, — рассказал Дубовец, а на вопрос, считает ли он работу на БАМе трудовым подвигом, задумался.
Да, в своем роде это героизм. Но если бы все можно было вернуть, я бы снова поехал». Ветераны сожалеют только об одном: с середины 1980-х, с началом перестройки, интерес властей к строительству БАМа упал. Проект все же дотянули до 2003 года.
Железнодорожная магистраль к тому времени пролегла на 4,28 тысячи километров от иркутского Тайшета до Советской Гавани в Хабаровском крае. В суровых климатических условиях бамовцы проложили железную дорогу, построили мосты через 11 крупных рек, в том числе Лену, Ангару, Амур, Зею, Селемджу, и 30 километров тоннелей, пройдя семь горных хребтов. Магистраль модернизируется и расширяется. Тем самым Россия заявила о своем развороте на Восток — туда, где формируется центр мировой экономики.
И сегодня страна так же, как полвека назад, нуждается в молодых романтиках, в тех, кто готов вершить и строить.
Семьи отправлялись в Сибирь на годы. Валентина Белецкая провела на стройке шесть лет. Мы не получили в свое время бесплатную квартиру, а там мы узнали, что можно купить кооператив, потому мы поехали», — рассказывает участник строительства БАМ Валентина Белецкая. Большой вклад в строительство внес и Павел Вертлиб. Там ему поставили амбициозную цель — возвести локомотивное депо, которое пришлось создавать фактически с нуля. И в углу 20 разбитых свай стоит.
Это был объект, его нужно было в течение полутора лет построить и сдать», — говорит участник строительства БАМ Павел Вертлиб. Грандиозной стройке посвящены целые экспозиции.
Наутро он участвовал в юбилейном заседании, слушал концерт, а на банкет пришёл с пластырем над бровью. Что с ним случилось, до сих пор доподлинно не известно, но генсек не стал делать вид, что так и должно быть: «Вы, конечно, уже подумали, что Брежнев напился и ударился бровью об угол. Это не так. Это — фурункул. Я ведь прилетел из Пицунды с переговоров с Помпиду. Там солнце, а у вас март, холод».
Рассказывают, что этот пустяковый эпизод больше всего обсуждался в кулуарах и вытеснил по-настоящему важный момент из длинной брежневской речи на заседании в тот же день. Брежнев сказал, что целина не кончается казахстанскими или алтайскими степями: «Целина — это тайга Сибири, тундра Севера… Чтобы быть более конкретным, назову лишь один из готовящихся проектов. Во-первых, в 1969 г. Наши победили, но в очередной раз пришлось вспомнить об уязвимости Транссиба — единственной железнодорожной магистрали, которая соединяла Дальний Восток и Сибирь с основной территорией Союза. И проходил Транссиб слишком близко к китайской границе. Во-вторых, на мегапроект неожиданно появились деньги. Деньги начали жечь ляжку советским лидерам, привыкшим сравнивать свои достижения с 1913 годом. А ведь отсталой, по их мнению, императорской России потребовалось всего 25 лет с 1891 по 1916 г.
И хотя стоимость строительства составила 1, 5 млрд рублей первоначально планировали 350 млн , это вождей не смущало. Ведь к услугам царей не было комсомольского энтузиазма советской молодёжи. В-третьих, этот энтузиазм как раз требовалось заправить горючим. Советская идеология не могла существовать без большой романтической цели для молодого поколения. А к середине 1970-х косыгинские реформы свернули, общественная жизнь поскучнела, а старые призывы обветшали и никому уже не казались романтическими. После покорения космоса поднимать народ на строительство нового гигантского завода или суперплотины ГЭС было как-то мелковато. Но БАМ — это ведь не просто железная дорога. Проект подавался как освоение сибирского Эльдорадо.
Любой советский школьник знал, что Дальний Восток — невероятно богатая территория. Тут и рыба, и лес, и гигантские запасы полезных ископаемых. Правда, немногие понимали, что эти богатства существуют лишь потенциально: до большинства месторождений добраться труднее, чем до Луны. Здесь толком нет дорог только вокруг Транссиба, Хабаровска и Владивостока и даже золотодобыча не особенно рентабельна. Но советского школьника понятию рентабельности не учили, а экономика преподавалась просто: главное — иметь на своей территории ресурсы, а уж как их добыть и использовать, наш мудрый народ придумает. БАМ даже не фигурировал в планах пятилетки, и вряд ли в Госплане детально просчитывали, каким образом на его пути возникнут девять промышленных комплексов. Тем не менее воодушевить народ новым проектом удалось. Вся страна употребляет аббревиатуру БАМ в мужском роде, хотя главное слово «магистраль» — женского.
Стройку объявили «комсомольской ударной». В апреле 1974-го из Москвы выступил первый комсомольский отряд: шестьсот добровольцев. По всей стране с плакатов и обложек журналов смотрели смелые люди на фоне сибирских пейзажей с призывами вроде «Расступись, тайга! Из каждого динамика звучал «Бамовский вальс». Правда, и платили энтузиастам по советским меркам неплохо: молодой парень получал 300 рублей при средней зарплате в стране 130. А романтики здесь причудливо смешивались с прагматиками, напевавшими: «А я еду, а я еду за деньгами — за туманом ездят только дураки» или «Надбавка — мой компас земной! Тем не менее в воспоминаниях большинства участников отмечается, что БАМ был местом подлинного братства всех причастных — ни тебе культурных, ни возрастных, ни национальных границ. А количество межнациональных браков било все рекорды.
Конечно, на молодых энтузиастах стройка далеко не продвинулась бы. Восточный участок от Тынды до Комсомольска-на-Амуре строили два корпуса железнодорожных войск. Это было организовано как самая настоящая военная кампания: десантники с вертолётов захватывали плацдармы будущих станций, где возводили времянки и готовились к наступлению основных сил.
Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ.
Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности.
Путин с помощью БАМа укореняет идею героизации в России
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В результате были разработаны новые технические проекты, и 1974-й год стал годом второго рождения БАМа — в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы. В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте. В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР его протяженность — 15 километров.
Правда, его строительство завершилось только в 2003 году. Было торжественно уложено «золотое звено», а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани. БАМ стал великим экономическим проектом. Еще ни одна комсомольская стройка не протягивалась на четыре тысячи километров, до самого Тихого океана. Еще ни одна не имела такого громадного влияния — на территорию в полтора миллиона квадратных километров, три Франции… И чего только не было на этой территории! Необходимо отметить, что «магистраль века» имела не только огромное экономическое, но и великое нравственное, воспитательное значение.
БАМ стал легендой и вошёл в историю, прежде всего, как пример фантастического мужества трудившихся ради сооружения новой железной дороги людей, их готовности ставить превыше всего интересы Отечества. Сегодня общая протяженность Байкало-Амурской магистрали составляет 4300 километров, она обеспечивает самый короткий наземный путь от Тайшета Иркутская область до Советской Гавани Хабаровский край , пересекая 11 полноводных рек и семь горных хребтов.
Западную часть начали строить от Тайшета Иркутской области, восточную — от Советской Гавани Хабаровского края. Интересно, что Великая Отечественная война не остановила стройку — она продолжалась на восточном участке. Однако часть путей с западного участка Тайшет-Братск разберут — их отправят на Волгу. В тот период железная дорога была нужнее там. Не было станций, поселки были — десятки километров друг от друга. А рядом с Малым БАМом шла проселочная автомобильная дорога. Дорога между сопок, она всегда была кривая. Порой даже едешь на автобусе между сопками и смотришь - там обрывы, и машины валяются: трактора, бульдозеры — и такое было», — писал о сложностях при воздвижении Байкало-Амурской магистрали один из строителей Николай Борисов. Официально дорогу закончили строить 1 октября 1984 года в поселке Куанда Читинской области. Дата и место были известно заранее. Интересно, что из-за сбоя графиков так называемую «золотую смычку» произвели тремя днями ранее на другом участке. Но, так как партийные руководители и журналисты со всей страны должны были прибыть на торжественную церемонию соединения двух веток БАМа, строители специально разобрали небольшой участок, чтобы заново собрать его под камеры.
50 лет назад первые комсомольцы отправились на строительство БАМа
- 50-летие БАМа отметит Первый канал !
- Другие новости
- БАМу – 50. Как пройдут празднования юбилея «стройки века» | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
- Наши проекты
- Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет | Иркутская область | ФедералПресс
50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей
Полномасштабное строительство началось лишь в 1937 г. Даже организовали БАМлаг, где в 1938 г. Сталинские управленцы собирались построить БАМ за три года, а потом оправдывались, что помешала война. В 1942 г. Тем не менее в 1943 г. В 1951 г. В общем, нельзя сказать, что брежневское руководство в 1974 г. Хотя идеологически такой образ был удачен, а местами так реально и было. Но мегапроект мало начать.
Его и закончить нужно вовремя, чтобы на романтическую «стройку века» не упало клише долгостроя. Она обеспечила лишь «рабочее движение», не предполагавшее перевозку пассажиров и больших объёмов грузов. Наиболее сложные участки вроде 15-километрового Северомуйского тоннеля вводили в строй аж до 2003-го. Но главный практический вопрос встал ещё в первые постсоветские годы: а зачем мы строили этот БАМ? Интенсивность движения поездов мизерная: например, на участке Комсомольск — Северобайкальск проходило в сутки 1—2 пары пассажирских поездов, на самом загруженном западном участке — 10 пар электричек и дальних поездов, вместе взятых. Кроме прямых убытков от эксплуатации в копеечку обходилась и модернизация инфраструктуры. В 1990—2000 гг. Параллельно пяти тоннелям проложены новые, но всё это было страшно далеко от понятия рентабельности.
Из четырёх богатейших месторождений комплекса едва начали разрабатывать лишь одно — Эльгинское. К нему начали строить железнодорожный отросток длиной 320 км со 194 мостами. Ну как это сможет окупиться, если угольная отрасль — сплошь дотационная? Бамовские посёлки не только не превратились в города — в 2010-х официально принята программа их расселения. За 22 постсоветских года население «столицы БАМа» Тынды сократилось почти наполовину — с 65 тыс. Здесь давно не строили нового жилья, закрылся хлебозавод, а для мясо-молочного комбината нет сырья. В посёлках более 30 лет в нечеловеческих условиях выживало около 50 тыс. Они прибыли на БАМ «комсомольским десантом», оттрубили здесь по 12 лет и получили за это медали, пенсию в три тысячи рублей и комнаты в гнилых бараках без воды и туалета.
Некоторые вовсе жили в «бочках» — времянках строителей БАМа, которые конструировали из железнодорожных цистерн. В «бочках» прописывались и зимовали, в них рождались дети и кое-где их даже умудрились приватизировать как жильё. Стоматолог есть только в городах вроде Тынды, парикмахер наведывается в посёлки в специальном купе — люди записываются к ней за пару недель, на каждого клиента — 15 минут. Автомобильного сообщения между посёлками нет, разве что зимой ездят по замёрзшим речкам. Тем не менее в сытые нулевые годы Москва решила БАМ не бросать и создала стратегию его развития до 2030 года. По словам тогдашнего президента РЖД Владимира Якунина, в идеале грузовые перевозки уйдут на БАМ, а Транссиб станет специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках. Всё это выглядело подозрительно — как любые новые проекты освоения бюджетных триллионов. Тем более в стратегии возродили советские проекты, казавшиеся наиболее утопичными: строительство ветки на Чукотку, тоннеля через Берингов пролив на Аляску, переправы на Сахалин и большого количества «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых общей протяжённостью 7 тыс.
Тогда ещё никто и представить себе не мог, каким подарком окажутся инвестиции в БАМ, когда отношения с Западом испортятся хуже некуда. А инфраструктура на востоке страны будет необыкновенно востребована для расширения торговли с азиатскими странами. Мы за ценой не постоим На фоне пандемии коронавируса Кремль свернул ряд мегапроектов, но сохранил один из самых дорогих — реконструкцию БАМа и Транссиба. Верхние оценки его завершения достигают 4 трлн рублей, но Москва продолжала верить в перспективы увеличения торговли с Востоком. В конце 2021 г. В этот сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур, а также 1, 45 тыс. Расширение БАМа производится в три этапа. Первый уже завершён: только в 2023 г.
Байкало-Амурская магистраль изменила облик огромного таежного края, вовлекла в экономику страны крупнейшие запасы полезных ископаемых и леса, обеспечила объемы грузоперевозок, укрепила внешнеэкономические связи СССР через морские порты Дальнего Востока. Вместе с БАМом появились новые поселки, города, что способствовало закреплению кадров и улучшению условий жизни в Сибири и на Дальнем Востоке, которые всегда играли особую историческую роль в развитии России и сегодня остаются стратегически важными направлениями. Слово «БАМ» вошло в мировой словарь, как в свое время вошло в языки других народов советское слово «спутник». Проект расширения БАМа направлен на увеличение транспортной связности России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и улучшение условий социально-экономического развития Дальнего Востока. Сегодня работы на БАМе продолжаются.
На повестке дня стоит новая «стройка века»: создание полноценно и устойчиво функционирующего Восточного полигона, разворот экономики на Восток, движение к Тихому океану, освоение Сибири, Дальнего Востока и обеспечение стратегической безопасности России в целом.
Во время обсуждения проекта плана мероприятий по подготовке и празднованию 50-летия со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали участники оргкомитета внесли свои предложения. Одной из приоритетных является работа, направленная на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, расположенном на территории БАМ. В ближайшее время необходимо уточнить списки ветеранов БАМа, получивших жилье в период строительства Байкало-Амурской магистрали и проживающих в данном жилье до сих пор. А так же рассмотреть возможность ускоренного расселения.
Оказалось, что по БАМу много чего надо возить. А после начала СВО выяснилось, что теперь надо возить грузы в обе стороны — потому что в ходе санкционной войны произошел глобальный разворот логистики на Восток, и нужно везти не только уголь в порты Тихого океана, но и миллионы контейнеров из дальневосточных портов вглубь страны. Сегодня БАМ снова стал большой стройкой, как и 50 лет назад.
Никакой «знаток» типа Гайдара 20 лет назад не мог предвидеть, что грузооборот портов Дальнего Востока за какие-то 18 лет вырастет в 3,5 раза — с 70 до 240 млн т. И все это надо везти по железной дороге в центр России или, наоборот, из промышленных районов в порты. Транссиб работает на пределе, БАМ перевозит мало, а надо — много. И теперь на магистрали от реки Лены и до Тихого океана развернулась бурная строительная деятельность: на десятках перегонов кладут вторые пути, строятся новые разъезды, удлиняются станции — для приема тяжеловесных составов. Более того, планируется и электрификация линии: для начала участок Комсомольск — порты Тихого океана, затем перемычка на Хабаровск. Самое сложное и дорогое — строительство вторых тоннелей и вторых крупных мостов. Уже сданы второй Даванский Байкальский и номерные Байкальские тоннели, достраивается Дуссе-Алиньский, и начались подготовительные работы для строительства второго Северомуйского тоннеля протяженностью 15,4 км. Да, это по-прежнему дорого.
Но все это вместе позволит поднять пропускную способность БАМа с 12—13 млн т в год до хотя бы 40 млн т. Так что перспективы налицо: строительство полноценной двухпутки и последующая ее электрификация. Растут веса поездов, интенсивность движения, увеличивается число разъездов для пропуска составов. БАМ снова стал живой и активный! Хроника строительства БАМа 1930 год. Проектные организации начинают разработку планов строительства железной дороги. Появляется аббревиатура БАМ. Уложены первые метры рельсов от станции БАМ в направлении поселка Тындинский.