Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах. Первый «Онегин», снятый еще в 1911 году, был немым, а в качестве сценария опирался в основном на оперное либретто. Онегин — Русский трейлер (2023). Поиск. Смотреть позже.
Второстепенные герои намного привлекательнее главных
- Материалы рубрики
- Онегин - Сегодня в кино - Форум на КиноПоиске
- Сюжет поверхностно пересказывает книгу
- «Большое кино»: «Онегин» и «Дюна» борются за миллионы российских зрителей
- Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
- Новый «Онегин» на большом экране: чего ждать от премьеры - 2024
Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
Кадр из фильма «Онегин» (2024)Фото: В давнем советском фильме по роману Льва Толстого «Война и мир» более чем сорокалетний Сергей Бондарчук сыграл двадцатилетнего Пьера Безухова. Премьера ОНЕГИНА запланирована на 7 марта 2024 года, прокатчиком ленты выступит «Атмосфера кино». Отмечается, что Виктор Добронравов сыграл в экранизации роль Евгения Онегина, Денис Прытков — Ленского. Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин. Цифровой релиз фильма «Онегин» состоялся примерно через два месяца после выхода фильма в кинотеатрах, то есть примерно в мае 2024 года.
Сценаристы «Физрука» и «Я худею» уважают подход Андреасяна к Онегину
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления - Чемпионат | 2024, жанр - мелодрама, драма, режиссер - Сарик Андреасян. |
"Онегин" (2024) / Анастасия Логинова | Мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков, Ольга Тумайкина и др. |
«Онегин» без ятей
Фильм Андреасяна «Онегин» вновь возглавил кинопрокат в России, несмотря на негативные отзывы критиков. Новая интерпретация романа Александра Пушкина « Евгений Онегин » вышла на экраны 7 марта. В первые дни показа картина заработала 336 млн рублей. Отмечается, что 16 марта сборы фильма «Онегин» в российском прокате превысили 500 млн рублей по данным ЕАИС, 562,3 миллиона. Второй в списке лидеров кинопроката по-прежнему фильм Юрия Хмельницкого «Лед 3», а третью строчку предварительно занял новичок проката — драма по роману Александра Проханова — «Позывной "Пассажир" ».
Место действия картины — Донбасс, куда столичный писатель оправляется на поиски брата-ополченца. Нашумевший фильм «Мастер и Маргарита» также ещё собирает кассу — 40 млн рублей за последние четыре дня. Красивые костюмы, достаточно хороший каст, Виктор Добронравов , который сыграл роль Евгения Онегина , при этом играя ее на подмостках театра Вахтангова… Праздничная дата, хорошая реклама, достойный сильный прокатчик. Все это в сумме дало очень приятный результат.
При этом фильм не соберет миллиард, а 700-800 миллионов собрать сможет», — спрогнозировал он.
Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года. А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты».
Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения — уж точно. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь.
Но создатели и не собирались его скрывать. Фильм «Онегин» 2024. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть старшим офицером, а женщине в 18 лет — матерью. Никто не понял бы «ищущего себя» 30-летнего юношу или девушку.
И если отвязаться от буквы романа, в котором про Онегина уже после дуэли прямо сказано: «Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов», то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой и умный, но пресыщенный и разочарованный аристократ с безупречными манерами; недалекий восторженный юноша — кстати, без каких бы то ни было «кудрей черных до плеч» но спешим успокоить: без мужских кудрей зрители не останутся ; и, главное, умная независимая девушка, на которой шляпка начала XIX века выглядит нелепо, а реверанс она делает как цирковая медведица. И это не недоработка, это концепция, она же ведь и должна в своей провинциальной семье казаться «девочкой чужой», а в Москве ее находят «что-то странной», зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены правда, ее почему-то называют не «княгиней», а «княжной», хотя «княжна» — это, очевидно, дочь, а не жена князя.
Общие сборы фильма в России составляют 609,2 миллиона рублей. Большую часть из них — 332,7 миллиона — фильм собрал в первый уикенд, 7—10 марта.
Фото: ekinobilet. Что думают о фильме красноярцы Красноярка поделилась с «Проспектом Мира» своим мнением о фильме. Она рассказала, что ожиданий от картины у нее не было, фильм ей не понравился. Слышала только, что у режиссера бывают провальные фильмы.
Картинка красивая, есть именитые актеры, но, по-моему, это не помогло». Зрительница рассказывает, что фильм показался ей скучным — не хватило динамики. Здесь же скучно, актеры и их персонажи деревянные, диалоги неинтересные и безэмоциональные. Красиво, но пусто.
Не веришь, не сочувствуешь, не сопереживаешь».
В новой киноверсии многое неизбежно теряется, из-за чего от зрителя ускользают такие важные моменты, как зарождение влюблённости Татьяны, причина дуэли Онегина и Ленского и трансформация героев в целом. Безусловно, подавляющее большинство зрителей и до просмотра картины примерно представляют, что там происходит, как и почему, но упущение важных нюансов не способствует погружению в происходящее на экране. Удачно разбавляют повествование сцены, в которых Татьяна и Евгений пишут друг другу письма, — в динамичных эпизодах с экрана хлещут яркие эмоции, а усиливающие их наплывы камеры в духе экшена и насыщенный монтаж надолго остаются в памяти. Запоминается и освежает картину и сон Татьяны, мрачный, пугающий и практически уводящий мелодраму в жанр ужасов. Создаётся ощущение, что в этом моменте кинематографисты, вынужденные ограничивать свои творческие порывы в угоду классике, смогли дать волю фантазии. При этом приятно, что авторские находки не противоречат тексту Пушкина, а лишь вполне успешно переводят его в область кино.
После объявления имён исполнителей главных ролей только ленивый не отметил, что Виктор Добронравов и Лиза Моряк не соответствуют по возрасту своим героям. Сарик Андреасян пояснил, что такое решение было принято осознанно, поскольку «жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40». Но тем не менее верить в искренность чувств взрослых и явно куда более опытных, чем пушкинские, героев сложно.
Игра в классику: в кинотеатрах выходит фильм «Онегин»
«Онегин» Сарика Андреасяна снова оказался на вершине рейтинга кассовых сборов в России и странах СНГ. Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин. Кинопоиск. 26 фев в 14:47. Пожаловаться. Онегин, Татьяна, Ленский и другие герои экранизации Пушкина. Ждем фильм Сарика Андреасяна в российском прокате с 7 марта. Лента новостей. ОНЕГИН (2024) описание сюжетной линии: Продюсеры нового фильма об Онегине пока стараются не разглашать сюжет, но Сарик Андреасян обещает.
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления
Онегин 2024 съемки. Рэйф Файнс Онегин. Все о фильме "Онегин" (2024): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024). Компания «Атмосфера кино» опубликовала свежий постер фильма «Онегин», который Сарик Андреасян снял по мотивам знаменитого произведения Александра Сергеевича Пушкина. Экранизация Онегина достаточно скандальным режиссером Сариком Андреасяном вызвала у публики неоднозначную реакцию. Уже много лет и кинокритики, и публика отмечают, что большинство фильмов, особенно комедий, этого режиссёра отличаются пошлым и довольно. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ОНЕГИН (2024). Смотреть фильм онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080.
«Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
Евгений Петросян фото Леонид Алексеев Ирина Безрукова тоже вышла в свет после болезни, но теперь, как она сама говорит — нет худа без добра. К весне не придется худеть. Актриса Татьяна Сабинова ради Ольги Лариной, сестры Татьяны, поправилась за полтора месяца на 10 килограммов! И все потому что Ольга у Пушкина «Кругла, красна лицом она». Правда, к премьере Татьяна Сабинова почти вернулась в прежнюю форму. Актер признался, что к себе роль Онегина никогда не примерял.
А амбициозную заявку режиссера на авторское прочтение классики посмотрит с удовольствием. Эвелина Бледанс появилась на премьере в блузке Людмилы Гурченко — взяла напрокат в музее. Правда, в коллекции Бледанс есть вещи Людмилы Марковны, которые теперь принадлежат лично ей.
Действие «Онегина» будет разворачиваться в описанные Пушкиным времена, однако авторский слог будет переложен на более понятную сегодняшним зрителям тональность. Премьера «Онегина» запланирована на 7 марта 2024.
Вот, к примеру, мой фотоальбом из усадьбы Абрамцево. Чем моя съемка природы и усадебных окрестностей хуже, чем в фильме Андреасяна тут все вместе над автором этих строк иронически поулыбаемся? Ротонды беседки в парках того и не только того периода — тоже факт широко распространенный, а потому и банальный. Там хозяева усадеб предавались меланхолии, романтическим и лирическим настроениям. Предается такой романтике с книжкой Ричардсона в руках и киношная Ларина, где её застает и ведёт с ней ироничные с его стороны беседы киношный Онегин. В усадьбе «Суханово» подобное сооружение тосканского ордера с аллегорическими изображениями музыки и охоты именуется «Храмом Венеры». Беседка оказалась удобным местом для романтической и «романтической» съёмки. В общем, ещё раз спасибо оператору за природное и прочее великолепие. Всё остальное, кроме вышеозначенного тут опять улыбнёмся… теперь над моим канцеляризмом , — так себе: сценарий, режиссура, игра актеров. Впрочем, актёры Виктор Добронравов в роли Онегина и Денис Прытков в роли Владимира Ленского, в одних местах переигрывая или недоигрывая, в других вовсе неплохи эх, «раззудись плечо, размахнись рука! Их реальный возраст, ставший одновременно и киноэкранным, меня почему-то не смутил. Вернее, не возраст сам по себе, а сопоставление реального возраста актёров с возрастом героев романа Пушкина. Есть не только в нашем, но и в мировом кинематографе такая традиция: возрастные актёры играют молодых особенно когда сюжет включает в себя и юный, и взрослый, и старческий период жизни их героев. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Фото:Кинопоиск. Хоакину Фениксу в «Наполеоне» тоже близко к пятидесяти, а он в начале фильма играет 25-летнего Бонапарта. И так далее. Так что реальный немолодой возраст актёра не помеха изображению молодого киногероя. А в кинофильме Андреасяна такое посмеивание а то и насмешка налицо. Иногда весомо, грубо и зримо. Вот лишь четыре примера.
Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком.
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 уникальных электролампочек
Все знают, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Пушкин. А если вы не читааали Евгения Онегина... После просмотра этого фильма, я поняла причины детской нелюбви к Онегину. Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно. Переложенный на черствый язык прозы, роман в стихах, утратил легкость, изящество, грацию пушкинского слога, и превратился в нудное драмеди из жизни непонятных ряженых в диковинные костюмы людей. Впрочем, обо всём по порядку. Молодой Онегин был уже немолод. Ему бы пора начинать подсчитывать пенсионные баллы, и выходить на митинги за снижение пенсионного возраста.
Режиссёр говорит - я не вижу в этих ролях молодых актеров. Вон оно чё! Данте, посвятивший стихи 15 - летней Беатриче, видит в ней объект любви. Валите с корабля современности, замшелые классики, вы ничего не понимаете в отношениях полов! Природа щедро одарила Евгения. У него есть всё для того, чтобы заставить девицу томно вздыхать по ночам. Маленькие, выцветшие, полыхающие злобой глазки.
Искривленная, вследствие перелома переносица. Здесь должен быть флешбэк: молодой Евгений защищает честь родной губернии, участвуя в кулачных боях. Рапид: кулак соперника влетает в переносицу героя, тот падает на заснеженную землю, снег красиво обрызган рубиново-красными каплями крови. У героя отсутствует верхняя губа очень эротично , этот крошечный недостаток щедро компенсируется глубокими, вертикальными, носогубными складками, и выдающимся подбородком раздвоенной, фаллической формы. Онегин очень стильный. Он даже на охоту ходит в цилиндре! Таким образом, облик героя близок к идеалу.
Это полупенсионер, потрепанный жизнью циничный мизантроп с испитыми глазками, ненавидящий всё и всех. Такая трактовка кажется мне очень любопытной. Пушкинская Татьяна - чистая, невинная девушка, женственность которой только начинает пробуждаться. В фильме Татьяну изображает половозрелая смурная тётка, она хмуро таращится на разные листочки и тычинки с пестиками. Подобное поведение вполне уместное для юной, неопытной девицы диссонирует с модельным обликом артистки Моряк. Моряк смотрит на Евгения, оценивающим взглядом опытного будуарного бойца, слегка приоткрыв рот робкая невинность в натуре. Татьяне снится фрейдистский сон - она бредёт по лесу, кишащему фаллическими ветками, сучьями, палками.
Всё есть в этом лесу, вот только медведя, и других продуктов пушкинской фантазии, вы в нем не найдёте. Александр Сергеевич, вы ли это? Режиссеру надо быть последовательным. Режиссер разбавляет пресный нарратив стихотворными вставками из романа. Альтер-эго Пушкина, это актер Вдовиченков. Здоровенный мужчина, лицо которого постоянно искажено гримасой боли, нудным, гайморитным голосом бубнит строки из романа. Троечники читают у доски письмо Онегина к Татьяне с таким же выражением лица, и похожими интонациями - быстрее пробубнить, и обратно за парту.
Режиссер беспощадно разоблачает ужасы крепостного права. Толстомордые крестьянки, одетые в новые, с иголочки, сарафаны в соседней деревне открыли элитный секонд-хенд , поют в процессе сбора урожая яблок. Барыня с лукавой ухмылкой - когда они поют, они меньше жрут - с! Интересно, сколько же яблок можно съесть за раз, даже на зло скупой Салтычихе? Не набив при этом оскомину? Поместье Онегина находится прямо у входа на Черкизовский рынок. Перед дверью барского дома, бабы рекламируют комплекты постельного белья, здоровенные мужики круглосуточно стучат молотками, разгоняя барский сплин - не спать, эксплуататор чёртов!
Не удивительно, что Евгений бежит из дома при любой возможности, и постоянно уныл и фрустрирован. Крепостные просто издеваются над барином, не давая ему покоя и отдыха. Режиссеру было мало персонажей, придуманных поэтом, он ввел новых. Помещица Скотинина хочет женить Евгения на одной из своих дочерей. Эх, Пушкин, ничего - то ты не понимал! Какими красками заиграл бы роман с таким названием! Что мучает романного Онегина?
Да то же, что мучало Чайльд Гарольда и Бодлера - спин. Болезнь пресыщенных аристократов 19 века. Онегин из фильма, страдает мизантропией, свойственной пожилым, поеденным молью людям. Он не видит их молодыми, и не надо. Юный, 80 - летний соблазнитель Ромео его сыграет актер, изобразивший слугу Онегина попадает в хоспис, где встречает девственный бутончик, страдающую деменцией 97 - летнюю Джульетту Роза Хайрулина. Покоренная свежестью и искренностью Ромео, Джульетта разверзает по его требованию девственное лоно. Джульетта впадает в депрессию, 27 раз делает вакцину от коронавируса, и умирает совершенно здоровой.
Вопреки названию, фокус кажется смещенным от загадочной фигуры Онегина, оставляя зрителя в недоумении относительно его мотиваций и внутреннего мира. Добронравов, играющий главную роль, застрял в однообразии эмоционального регистра, что лишает персонажа многослойности и тонкости. Хандрит слегка улыбаясь, на коне летит слегка улыбаясь, сильно грустит слегка не улыбаясь. Его Онегин кажется деревянным и недостижимым, не способным на искренние чувства или глубокие раздумья. Это делает его отношения с другими персонажами поверхностными и трудно убедительными. Танец с Ольгой, который должен был выражать невысказанные чувства и подтексты, вместо этого превращается в неловкое и пустое представление, не способное вызвать эмпатию или понимание между персонажами. Дуэль, кульминационный момент, лишена напряжения и морального дилеммы, делая ее не более чем пустым жестом, лишенным веса и значимости.
В целом, фильм страдает от недостатка глубины и нюансирования, делая классическую историю лишенной жизни и эмоционального резонанса. Почему новая экранизация Онегина может вас разочаровать? Пожалуй таких моментов 3 хронометраж, актеры, пустой сюжет. Объективно фильм можно было сделать короче и уложить 2:20 в 1:40 и это максимум. Второй вопрос, которым я задавался во время просмотра - это возраст всех актеров, кроме Вдовиченкова-автора повествования и Ольги Лариной. Они и их персонажи действительно старые может быть Онегин, Ленский и Татьяна. Они примерно в два раза старше героев романа.
У нас сотни молодых актеров-выпускников ежегодно и еще полно тех, у кого уже есть внушительный опыт съемок в самых разных жанрах. Основная претензия к фильму-это пустой сюжет. Можете закидать меня камнями, у тебя есть первоисточник, герои и предлагаемые обстоятельства, не надо ничего своего выдумывать, если оно никак не улучшает повествование. Яркие тому примеры: странные сцены со снами Онегина и Татьяны или чудовищное описание быта крепостных. Должен ли творец иметь собственный взгляд на прочтение классического произведения, как это было с недавней экранизацией Мастера и Маргариты. На мой взгляд, нет не должен. Фильм идут смотреть школьники.
И как они поймут или сравнят его с прочитанным вот в чем соль. Из предлагаемой картины выходит, что Онегин лет 35-40, который, кстати, не промотал свое состояние, а ему просто все в этой жизни опостылело и Ленский лет 30 ухаживают за дамами 18 и 30 лет. Да-да Татьяне около 30, хотя критики дают ей от 13 до 17. Потом конфликт, немного драмы, Евгений путешествует и ведет себя как какой-нибудь фуд-блогер. Возвращение уже к замужней Татьяне, муки совести и выборы и занавес. Из плюсов я могу выделить только игру Вдовиченкова и прием как автор помещен в картину, операторскую работу, технически довольно талантливо снято и музыкальную составляющую. Очень много красивых мест, с очень приятной цветокоррекцией.
Потрясающие костюмы и декорации. Очень красивые поместья. В общем, у Андреасяна как всегда картинка на уровне! Актерская игра и подбор актеров,. Все делают свою работу на десять из десяти! Добронравов и Моряк потрясающе вписываются в свои роли. Все в данной картине смотрятся гармонично и так как надо!
А теперь к главному минусу. Очень скучно! Все снято один в один по роману, но кино - не книга. Очень много ненужных, непонятных зрителю сцен. Например, прогулка Онегина по парку в течении 2 минут картины. Красиво, но не понятно зачем эта сцена, в ней ничего не происходит. И таких моментов несметное множество - отсутствие какого-то логического действия в сценах.
Из-за чего через 40-50 минут хочется либо уснуть, либо уйти из кинозала. Думаю, вырезав лишние кадры, можно было бы уместить картину в стандартные полтора часа, и тогда это бы было потрясающее кино, на котором зритель бы не засыпал. Когда я впервые увидела трейлер «Онегина» в кинотеатре в череде очевидно бездарных готовящихся к выходу картин, он показался мне чем-то достойным внимания, но чем ближе подходило время просмотра, тем больше сомнений возникало, а стоит ли тратить на него время. Интуиция не подвела — не стоило. К сожалению, многие сцены из-за излишнего пафоса вызывали комический эффект, вместо очевидно задуманного авторами сопереживания. Музыка — важный элемент манипулирования переживаниями зрителями. В «Онегине» она зачастую была либо не к месту, либо не в тон происходящему в кадре.
Когда Татьяна и Онегин пишут письма друг другу, музыка достигает какой-то истерической крикливости и просто заглушает интимные и глубинные чувства героев, которые невозможно расслышать за почти что органным концертом. Эта музыка кричит скорее о том, что «сейчас, дорогие зрители, вы слушаете стихи солнца русской поэзии и должны трепетать от соприкосновения с великим, а не смотреть на чувства девушки, которая впервые в жизни влюбилась». И уж совсем выбивающейся из общей канвы фильма мне показалась «Песня девушек» в оперном варианте Чайковского. Более оригинальным, на мой взгляд, решением было бы найти фольклорную песню Псковской губернии и тем самым показать контраст дворянской и деревенской культур. Но создатели в целом на протяжении всего фильма будто не могут решить, как им лучше пересказать пушкинский роман в стихах. Автор в исполнении Вдовиченкова говорит стихотворной формой, герои общаются прозой, крестьяне поют оперу. Подобный калейдоскоп был бы уместен, если в нем просматривался бы смысл.
На мой взгляд, поиск формы авторы осуществляли не в той плоскости — все говорят на разные голоса, в то время как изображение дословно пересказывает сюжет. Возможно, поборники дословного изложения классики со мной не согласятся, но кино — это всегда интерпретация, в которой чем ярче виден режиссер, тем лучше, пусть он даже не оставляет практически ничего из исходного текста. В визуальной составляющей «Онегина» я не увидела ни одной оригинальной мысли. Непонятно, в чём смысл пошагово пересказывать Пушкина, если текст справляется лучше любого кино? Про актёров могу только сказать, что оценить их игру довольно сложно, потому что им будто тесно в фильме. Более-менее органично в своих ролях выглядели, пожалуй, Татьяна Сабинова Ольга и Алена Хмельницкая мать Татьяны и Ольги , тогда как кадр с годами жизни на могиле Ленского он умер в 18 лет вызвал у меня только улыбку, которая там точно не предполагалась. Если уж говорить о следовании оригиналу, то мне никогда не было понятно желание режиссеров ставить на роль актёров намного старше своих персонажей.
Моё суждение исходит вовсе не из эйджизма, просто те переживания и ошибки, которые случаются с героями, выглядят странно в исполнении взрослых людей. Что касается фигуры автора в фильме, то она абсолютно бездушна, интонационно плоска и всегда неуместна в кадре. Выглядит так, как если бы Бондарчук ввёл Льва Толстого как персонажа в экранизацию «Войны и мира», и Толстой бы выходил посреди поля и объяснял нам то, что думает Андрей Болконский, глядя на дуб. Жанр «Евгения Онегина» неспроста роман в стихах — в нем смысл неотделим от формы онегинской строфы, а всё повествование пронизано иронической интонацией авторского голоса. В этом сложность переноса художественного текста на экран. В случае «Онегина» 2024 г. Она получилась не чем-то самостоятельным и новым, а только пародией на оригинал.
Актёрский состав супер. Персонажи, которые должны раздражать - раздражают, главные герои - в самом сердце. Честно говоря, я не в лютом восторге от многих фильмов Российского производства. Ну, не западают они в душу. Не вдохновляют на искусство. Какие-то странные пошлые сериалы, обилие непонятных лично для меня произведений... Но это.!
Это великолепно. Уже сказано было, что сюжет не перекручен, что не добавили лишней ерундистики, которой не было в оригинале произведения. Я хочу добавить, что фильм безумно красивый. Можно весь фильм порезать на кадры и огромное количество из этих кадров будет как отдельное произведение искусства. Кому-то покажется, что я преувеличиваю, но для меня очень важна эстетическая привлекательность картины. Для меня мало смысла в фильмах, которые вроде и качественные, и проработанные, и музыка и сюжет при них, но внешний вид хромает. В данном же фильме внешний вид прекрасен.
Актёры красивы, Татьяна так вообще великолепна. Здесь вам и красивые декорации, и красота страны нашей матушки, и музыкой прелестной дополнено. Что ещё понравилось, так это то, что герои не говорят стихами. Нет, что вы, я не имею ничего против стихов, но всё же рада, что здесь это опустили. Но рассказчик в тему. Очень нравится, что он появляется то тут, то там, как призрак, или прохожий, будто он есть, но его как бы нет. Я искренне рада, что фильм не получился сложным.
Он подходит для просмотра семьёй, от него не будет болеть голова. Но несмотря на некоторую простоту - это явно не на один раз. Что-то мне подсказывает, что я вернусь к этому фильму ещё огромное количество раз, за вдохновением или отдыхом - не суть. Не хочу расписывать характеристику актёров, это мало кому надо, но повторю лишь, что картина очень красивая, приятная, вдохновляющая. Перед походом в кино ознакомился с кучей рецензий на всевозможных площадках, и даже читал статьи на яндекс-дзене, где в комментариях многочисленные люди защищали это творение.
Неслучайно, кстати, в 1965 году английский хореограф Джон Кранко использовал музыку Чайковского для балета — действа по определению более энергичного. С экранизациями дело обстоит еще хуже.
Самая известная не считая оперных сделана семьей Файнс — постановщицей Мартой и ее братом Рэйфом, который сыграл в британском «Онегине» заглавную роль. Этот фильм можно считать стилистическим предтечей новейшей российской картины, поскольку там онегинскую строфу тоже перековали в прозу. За кадром, к вящей радости русских зрителей, звучали «На сопках Маньчжурии» и «Ой, цветет калина» в переводе на английский. Кадр: фильм «Онегин» Проблема с переносом «Евгения Онегина» на экран очевидна и многократно озвучена. В пушкинском тексте куда больше написано о самом авторе а также наблюдениях за людьми и природой , чем, собственно, о заглавном герое. Онегин — «добрый приятель» автора, одновременно человек-загадка и пустышка, собственноручно сконструированная по любимым книжкам пародия. Евгений для Пушкина — лишь иронично выбранный повод для долгого разговора обо всем на свете.
Однако, вместе с этим пришли и некоторые неприятности. Онегин, не умея контролировать свои эмоции и выражать свои мысли так, чтобы не задеть других, совершил некоторые ошибки, которые впоследствии привели к серьезному конфликту. В скором времени дружба между Онегиным и Ленским оказалась на грани разрушения, и уже скоро состоится дуэль, ставшая неизбежным итогом непростых отношений.
Год выхода: 2024.
За ленту взялся режиссер Сарик Андреасян, известный по картинам «Чикатило», «На солнце, вдоль рядов кукурузы» и другим. До него роман пыталась перенести на большой экран британский режиссер Марта Файнс в 1999 году.
В России же существовали только черно-белые немые ленты и адаптация одноименной оперы Чайковского. Что фильм грядущий нам готовит Одно из отличительных качеств нового фильма — полное соответствие первоисточнику. Теперь учительницы литературы могут спокойно выдохнуть - роман перенесен на экран практически слово в слово.
Владимир Вдовиченко, олицетворяя собой самого Пушкина, зачитывает целые отрывки из произведения на протяжении всего фильма. Свои письма Татьяна и Евгений тоже декламируют от начала и до конца. Разве что сами актеры не говорят стихами, хотя и произносят знаменитые фразы оттуда: «Онегин — добрый мой приятель», «Мой дядя самых честных правил», «Привычка свыше нам дана» и другие.
Поклонники творчества Пушкина, знающие его произведения наизусть, и приверженцы культа «книга лучше» остались более чем довольны. Хотя и здесь находят место для замечаний: почему во сне Татьяны демонических животных заменили призраками? Почему Татьяна уезжает в Москву летом, а не зимой?
Почему изменили фразу «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»? Классический «Онегин», фильм, который можно показывать на уроках литературы», - пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Казалось бы — вот он, идеальный фильм по книге.
Пока Михаил Локшин пыхтел над изображением утопической Москвы, Сарик Андреасян примерно следовал канону.