Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото.
Старинная керосиновая лампа
Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина. В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп.
Что такое «семилинейка»?
Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня. Антикварная керосиновая лампа на ажурной ножке, стекло, шпиатр, Kosmos Brenner, Франция, 19 в. На текущий момент попадаются три вида предметов данной тематики: керосиновые лампы (как настольные, так и подвесные, с абажуром), фонари «Летучая мышь», а также старинные деревянные фонари, в различных вариантах исполнения.
Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы
2. Керосиновая лампа в избе. Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи. Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]». Керосиновая лампа – дорогой и желанный для многих коллекционеров предмет антиквариата и винтажа.
нужна помощ знатоков киросиновых ламп
Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость. Антикварная керосиновая лампа на ажурной ножке, стекло, шпиатр, Kosmos Brenner, Франция, 19 в. Статья автора «Антикварная галерея «Однажды»» в Дзене: «Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!». Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа.
Создатели керосиновой лампы
Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла.
Иркутянин коллекционирует старинные керосиновые лампы
Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши.
Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете. Эффект усиливается при покачивании лампы на ветру. Таких «Летучих мышей» завод им. Петровского направил на фронт десятки тысяч. Их ждали там. При свете фонаря солдаты отдыхали, писали письма домой. Офицеры в свете «керосинок» смотрели на карты, планируя утреннее наступление, повара на кухнях готовили кашу на завтрак, связисты подслеповато чертили шифрограммы, а караульные брали 7-61 в ночной обход. И в этом огромная заслуга рабочих и служащих Ленинградского завода металлоизделий, завода им. Петровского, местных организаций.
Без них бы не взлететь «Летучей мыши» из цехов. Будем же помнить их вклад в Победу. Научный сотрудник исторического отдела Р.
В 1854 г.
Зег открывает мини-фабрику по переработке и очистке нефтепродуктов "Камфинфабрику" , а на ул. Краковской во Львове — магазин по продаже очищенной нефти населению для освещения, а также легкой фракции очевидно, бензина , как жидкости для выведения пятен с одежды и для других технических целей. Эта фабрика переработала сырья: в 1854 г. Продукты продавались в большей степени во внутренних районах страны, а незначительная часть вывозилась к западным границам и в Пруссию.
До 1858 г. Зег поставлял в столицу Австрии Вену достаточное количество нефтяного дистиллята для осветительных потребностей. Еще с 1854 г. По просьбе тогдашнего директора почт во Львове Зег из бориславской нефти начал производить смазочные масла для почтовых повозок.
Зег мечтал о совершенствовании своей технологии, расширении производства и увеличении прибыли. Но 12 февраля 1858 г. В этот день из фабрики к его магазину на ул. Краковской была привезена очередная бочка деревянная, разумеется с нефтепродуктами, которая была повреждена, из нее вытекала жидкость.
Перед магазином образовалась лужа. По одной из версий, случайный прохожий по неосторожности поджег дистиллят, огонь перекинулся на магазин, где жена Я. Зега Дорота и ее 17-летняя сестра Гермина, продававшие нефтепродукты, трагически погибли в огне. Шокированный катастрофой Я.
Зег на некоторое время оставил успешно начатое им дело, однако, уже в конце 1858 г. Длинной ul. Формально обладая исключительным правом на технологию очистки нефти, большого секрета из нее Я. Зег не делал.
За ним последовали предприниматели как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, уже упоминавшиеся А. Шрайнер и Л. Штирман из Дрогобыча наладили было производство очищенного дистиллята по несколько более упрощенной схеме, однако, городской магистрат, из соображений пожарной безопасности, их предприятие закрыл.
В целом, все же, остановить распространение технологии уже было нельзя. Вероятно, не будучи в достаточной степени энергичным предпринимателем и испытывая материальные затруднения, Я. Зег продал свой патент и, получив 21 августа в 1875 г. Он во второй раз женился, на Марии еще одной сестре погибшей жены , и до последних своих дней был владельцем аптеки в Бориславе.
На протяжении следующих двадцати лет керосиновые фонари распространились по всей Европе, а львовское изобретение вернулось домой в виде красиво оформленных и усовершенствованных изделий, производимых в промышленном объеме и продающихся в фирменном магазине Р.
С нашим сервисом участие в международных торгах становится доступным. Настольные экземпляры идеально впишутся в обстановку рабочего кабинета, гостиной или столовой. Благодаря созданию из металла и стекла нет необходимости сильно зацикливаться на особенностях декоративного сочетания лампы с уже созданным интерьером в определенной цветовой гамме. Мы всегда поддержим ваш выбор Посредством сервиса онлайн-аукциона всегда получится купить антикварную керосиновую лампу, которая идеально дополнит интерьер с явно выраженными винтажными чертами, а гарантии продаж предопределены: Отбором только честных аукционов;.
Определению авторства способствуют сохранившиеся письменные документы и эскизы. Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В.
Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни. В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А. Рисунок медалион». Лампа с таким декором сохранилась до наших дней. Керосиновые стеклянные лампы на заводе Болотина активно изготовляли вплоть до 1920-х гг. В 1930-е годы там, все еще, изредка, создавали большие керосиновые лампы в качестве памятных символических подарков, но искусство их оформления уже не достигало былой тщательности и великолепия. Затем выпуск ламп был прекращен.
Найди ответ на форуме Вам также может понравиться.
Вторая жизнь керосиновых ламп
С годами керосиновая лампа постоянно совершенствовалась. В старину, чтобы поджечь керосиновую лампу, строгали лучинки, брали одну лучинку, шли к печке, там, в угольках ее поджигали и шли к керосиновой лампе. Так и поджигалась керосиновая лампа. Спичек не было. В казачьей хате обычно было две лампы. Светильники были, в основном, подвесные, с хорошим отражением — дескать, «вот кум надумает в зимнюю завируху приехать-погостить, а наш курень за версту видать — не заблудится; в самом же курене — красота — хоть ты иголки собирай, так светло и знатно!
Казаки часто бывали в заграничных походах и везли оттуда «трофеи».
Ярче сделать свет можно и с помощью фитиля, но тогда фитиль начинает сильнее коптить, быстрее расходуется керосин, да и сам фитиль быстрее сгорает. Приходится придерживаться чего-то среднего. Лампа у нас была 7-ми линейная, средняя по размерам и силе света.
Ещё были 5-ти линейные и 12-ти линейные. Чем больше номер, тем больше была сама лампа, её стекло и емкость для керосина. Не могу сказать точно, но, возможно, у больших ламп фитиль был несколько шире. Лампы были настольные, настенные и подвесные.
О подвесных лампах, которые висели на красивых цепочках где-нибудь в «приличных» залах, я узнал гораздо позже. Скорее всего, такие лампы переходили по наследству из дореволюционных времён, и там, где я бывал в гостях, таких ламп не было. Подвесные лампы были более универсальными, чем настольные, так как их при необходимости можно было снять со стены и поставить на стол для лучшего освещения. В ручке лампы было проделано отверстие для гвоздя, на который она и подвешивалась в нужном месте.
Лампы были с отражателем и без него. Лампы с отражателем давали более яркое освещение, кроме того стена, на которой висела такая лампа, нагревалась гораздо меньше, то есть она была более безопасна в противопожарном отношении. Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше.
При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет... А что же лампочка Ильича?
Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике.
Черномор 11-1-2009 21:58 Черномор Originally posted by komandas: В лампе залита какая-то жижа, что именно не знаю киросин или масло, для масла жидковата. Ага, значит - наша лампа. Маркировка есть. Если отладить, очистить и укомплектовать - можете просить примерно 5 тыс. Черномор 11-1-2009 22:00 Черномор Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто.
Мир традиций БГМНК 6 подписчиков Подписаться Сегодня уже не каждый человек сможет определить, для чего был нужен этот предмет, состоящий из ёмкости для керосина, горелки с регулятором силы пламени и специального защитного стекла. А вот с начала и до середины ХХ века никому не надо было объяснять, что это такое.
История керосиновой лампы
В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов. По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова. Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество.
Всемирная известность лампы произошла после новости в газетах о том, что в одной из Львовских больниц под свет этого устройства была проведена операция.
Другой немецкий изобретатель - Ричард Адом Richard Adom. Особенностью его конструкции был дефлектор, который предназначался для направления пламени от фитиля вверх.
Этот факт свидетельствует о том, что уже тогда изобретатели осознавали, что для получения освещения максимальной яркости необходимо добиться соответствия пламени размеру калильной сетки. Бельгийский производитель Лео Дурра Leo Durra создал в 1897 г. Однако закрытая верхушка дефлектора предотвращала поступление воздуха внутрь калильной сетки и замыкала как внутренний, так и внешний потоки воздуха на юбке калильной сетки.
Этот тип распределителя пламени остается важным элементом калильных ламп в настоящее время. Крэнстона T. Изобретение включало в себя перфорированный по верхним и боковым стенкам распределитель пламени, соединенный с двумя кольцевыми дефлекторами, направляющими потоки воздуха в центр пламени и вокруг калильной сетки.
Однако лампа оказалась неудачной, и компания разорилась в 1903 г. В течение следующих десяти лет предпринимался ряд попыток наладить прибыльное производство калильных ламп, но безуспешно. В 1900 и 1901 гг.
Сент-Луис, штат Миссури. Оба вышеупомянутых типа ламп, а также другие конструкции, предлагавшиеся в то время, включали в себя закрытые или неперфорированные распределители пламени. Как выяснилось на практике, такая конструкция неравномерно распределяла центральный поток воздуха по сетке.
Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп. В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А. The Continental Gas-Gluhlight A.
В 1904 г. Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки. Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода.
В 1909 г. Карл Бланкенберг Carl Blankenberg из Лейпцига описал калильную лампу, основанную на принципе воздушной тяги. Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха.
В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля.
Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H. Ballantine 1910 г.
В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены.
Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г.
При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом.
Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит.
Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки.
Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно.
Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S.
Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город.
Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами.
Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой. В 1907 г.
Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее. На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу.
Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении. Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина.
Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г.
Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели.
Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки. Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам.
Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки.
Самая старая керосиновая лампа в его коллекции — еще с царских времен. Год, к сожалению, идентифицировать не удалось, но на стекле этой лампы изображен герб Царской России, а слова написаны дореволюционной кириллицей. Еще один важный раритет в коллекции — лампа времен Великой Отечественной войны. Смотришь на нее и кажется, что она — «та самая», из сырых и темных землянок, которые так часто показывают в военных фильмах. Среди светильников есть и старинные керосиновые фонари.
Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь». Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем.
С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома.
Героические люди! Электричества там не было достаточно долгое время, и единственным источником света были керосиновые лампы, которые родителям отдала моя бабушка. Когда я нашла эти лампы на чердаке старого родительского дома, а их было целых 3! Но я их помнила!!! Керосиновые лампы из алюминиевого сплава Керосиновая лампа из шпиатра Много-много лет лампы пролежали на чердаке в картонной коробке, так как в быту они были уже не нужны, а на случай отключения света появились аккумуляторные лампы. Для современного интерьера они были страшными и потрёпанными, но выбросить их рука не поднималась. Никакой антикварной ценности они не имели. Это две советские лампы из какого-то алюминиевого сплава и одна лампа, скорее всего, начала ХХ века из шпиатра.
Шпиатр — это тоже сплав, в основном цинка с добавлением различных цветных металлов, но единого рецепта сплава не существует. Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, то есть из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой». Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе. До реставрации До реставрации Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство. Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т. Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и «козла забить» в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене.
Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала.
Антикварные керосиновые лампы
Отличительный характер этих светильников — тщательность ремесленной обработки, а также яркость и нарядность, которые достигались модернизированными способами декорирования деколью, аэрографом, литографией. Несмотря на приход эпохи электричества, многие болотинские керосиновые лампы долго не покидали своего места в интерьерах домов, уже утратив свои утилитарные свойства, но служа просто украшением. Конструктивная схема болотинских керосиновых ламп была неизменна: полый постамент-«ваза», в который вставлен круглый сплющенный резервуар с выступающими стенками, маскирующими верхний край основания. Некоторые лампы изготовлялись из цветного трехслойного или двухслойного стекла, а также из непрозрачного стекла. Нередки были и светильники из молочного стекла, расписанные тонким слоем силикатных красок нежно-голубых, розовых, зеленоватых оттенков. Мастера, украшавшие вазы, предпочитали орнаментальный декор, главным образом, с использованием растительных мотивов. Роспись на теле вазы выстраивали с расчетом на круговой обход. Исконно «фирменным» украшением были цветы и птицы, выполненные в технике эмали или золочения на фоне цветного стекла; часто использовался и рельефный декор с росписью. Для более поздних ламп, особенно, в стиле модерн, более характерен сюжетный декор, акцентированный на одной из сторон, а не охватывающий всю лампу вкруговую. Все лампы болотинского завода увенчаны абажурами из тонкого, с шелковистой поверхностью стекла, декорированного рельефами или тончайшей вязью узоров в технике травления; как правило, края таких абажуров волнистые.
В старину подобные абажуры назывались «тюльпанами». Имена авторов оригинальных композиций болотинских керосиновых ламп, как и имена их конкретных исполнителей до нас не дошли.
Керосиновая лампа, представляла собой емкость, которая ставилась на стол.
В нее наливали керосин, при помощи крепления закрепляли фитиль, и поджигали его. Длину пламени горения фитиля можно было регулировать при помощи маленького колесика, закрепленного на оси. Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части немного подрезали, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок».
Позднее на некоторых видах ламп с одной стороны колбы крепили отражатель — это любая плоскость с блестящей поверхностью, от применения которого свет от лампы становился еще ярче. С годами керосиновая лампа постоянно совершенствовалась. В старину, чтобы поджечь керосиновую лампу, строгали лучинки, брали одну лучинку, шли к печке, там, в угольках ее поджигали и шли к керосиновой лампе.
Бронза, шпиатр, стекло. Хорошее, рабочее состояние. В корзину 8 товаров Предлагаем купить старинные керосиновые лампы в магазине «МирЭлит». Широкий выбор изделий из латуни, фарфора, керамики позволяет найти идеальный предмет, который украсит любой интерьер или станет частью коллекции.
Так как свойства керосина не были до конца изучены, использование его для освещения помещений вызывало множество опасений. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Свет, полученный с помощью керосина был намного ярче в отличие от других способ освещения, использовавшихся до изобретения электричества. Самые первые «керосинки» светили также сильно как несколько десятков восковых свечей. А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-х ваттной электрической лампочкой. Но все же главной характеристикой любой керосиновой лампы был размер фитиля.
Именно от этого зависела сила света. Ширина измерялась в линиях — старинной русской и английской мере длины. Размер обычно проставлялся на верхней части лампового стекла. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «восьмилинейка», «двадцатилинейка» и т.