О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи. Капитан 1 ранга Бабенко и капитан 2 ранга Косинов. Об этом сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев.
Погода в Североморске:
Утро убийства Воздух в то утро был тяжелым от влаги. Дождь еще не унялся, а прохладой даже не веяло. В такую погоду многие откладывают пробежки, но Станислав привык. Он тренировался со школьных лет, когда еще готовился поступать в морское училище. К сорока двум годам успел составить маршруты на Камчатке, в Крыму, в Сирии и теперь — в Краснодаре.
Станислав надел синие шорты, футболку, беговые кроссовки, наушники, смарт-часы. С гаджетом он почти не расставался — следил за нагрузкой и пульсом. Станислав выбежал со двора, миновал частный сектор. Оставил позади продуктовый, где покупал еду накануне.
Свернул на улицу Береговую. Здесь уже кипела жизнь: гуляли собачники, катались велосипедисты. Камеры частных домов зафиксировали, как бодро Станислав пронесся вдоль реки Кубани и свернул в Парк 30-летия Победы. Как обычно, он добежал до площади Столетия подводного флота России — парковой развилки, где рядом с клумбами установлены муляжи мин, якорь, а у берега Кубани стоит памятником советская подлодка «М-261», десятилетиями служившая Черноморскому флоту.
Тут Станислав разворачивался и бежал домой — в душ, завтракать и собираться на работу. Ржицкий увлекался бегом и ездой на велосипеде Источник: соцсети Станислава Ржицкого Капитан второго ранга Станислав Ржицкий Источник: соцсети Станислава Ржицкого Парковая «тропа здоровья», по которой бежал Станислав, — это асфальтовая дорожка вдоль деревьев. Полосы движения для пешеходов и велосипедистов разделены, отрезки дистанции подписаны. На деревьях висят кормушки для белок; зверьки не пугаются прохожих.
Станислав пробежал три тополя, стоящие почти вплотную. За их толстыми стволами легко мог бы спрятаться человек. Человек ждал Станислава — капитана второго ранга Ржицкого, заместителя начальника городского отдела администрации Краснодара по мобилизационной работе и бывшего командира подводной лодки. Он просто пригнулся и наполовину развернулся.
Я потом стрельнул еще. Он снова развернулся. И я не помню, сколько стрелял, — рассказывает подозреваемый на кадрах, размещенных региональным Следственным комитетом. Издание «Украинская правда» утверждало, что Ржицкий мог участвовать в ракетном ударе по Виннице в июле 2022 года.
Станислава убили в промежутке с полседьмого до полвосьмого утра, уверен краснодарец Александр. Каждое утро он бегает в парке. Когда в 06:30 он пробегал то место, всё было, как обычно. На обратном пути Александр наткнулся на полицейских и медиков, стоявших над телом.
Он лежал лицом вниз вот здесь, — Александр показывает на смятые кусты неподалеку от трех тополей. Спокойное абсолютно место, здесь всегда много людей. Не знаю, как это могло случиться так, чтобы никто не видел. На месте, где нашли тело Ржицкого, остались резиновые перчатки судмедэкспертов и следы вскопанной земли, образцы которой те взяли.
Ближайшие деревья и через неделю были опоясаны сигнальной лентой. На месте убийства Станислава Ржицкого продолжают бегать. Родители Станислава Ржицкого только вернулись в гостиницу — собирали вещи сына, ездили в администрацию Краснодара и Следственный комитет. Леонид весь в черном, на голове Татьяны — траурная повязка.
Им было около двадцати, когда они познакомились. Леонид учился в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище, когда друг попросил его стать свидетелем на свадьбе. Свидетельницей оказалась Татьяна. Спустя год они поженились.
После выпуска Леонида Ржицкого отправили служить на Камчатку, и супруги перебрались в закрытый город Вилючинск. На подводной лодке Ржицкий-старший прослужил с 1976 по 1988 год. Но часто. Поэтому на базе не сидел.
В учениях участвовали. Он родился в гарнизоне, вырос в гарнизонах. Леонид Ржицкий говорит, что почти не чувствовал над собой толщу воды. Но при глубоководном погружении лодка сжималась.
От одного борта к другому внутри натягивали нитку; когда корабль погружался, нитка провисала. Ржицкие приезжали в Крым. Летали через Москву, и выходило недешево. Но зарплата на лодке была высокой: когда гражданские получали 200—300 рублей в месяц, Леонид зарабатывал 600—700 рублей.
Леонид и Татьяна воспитывали двух сыновей. У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая. Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей.
Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть. Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала.
Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками.
Через несколько лет получил назначение на корабль. Столкнулся Владимир Алексеевич и с предательством. Замполит части пытался угнать одно из судов. Но эту попытку пресекли. После развала Советского Союза его пытались переманить в Украину, служить там. Но, как человек слова и чести, второй раз присягу давать отказался и остался верным своей стране. После выхода на пенсию живёт в Новгороде.
Первым о случившемся сообщил портал «Североморск Life», однако потом редакция удалила материал по просьбе пресс-службы силового ведомства. По данным Telegram-канала Baza, 13 офицеров из состава экипажа скончались от отравления продуктами горения на подлодке до того, как она достигла берега, а еще один умер в карете скорой помощи по пути в военно-морской клинический госпиталь Североморска. Ру» со ссылкой на собственные источники на Севфлоте сообщала , что причиной пожара могло стать короткое замыкание в электросети глубоководного аппарата. Петербургское издание «Фонтанка» сообщило , что погибшие в результате пожара подводники были приписаны к подразделению, которое имеет статус секретного и фигурирует в открытых источниках как «эксплуатант атомных глубоководных станций».
Предположительно, атомная глубоководная станция АГС АС-31 предназначалась для глубоководных спасательных работ. Однако специалисты считают, что спектр задач этой лодки гораздо шире, хотя на ней и нет никакого оружия. Прежде всего, это диверсионная лодка, которая может ставить в труднодоступных местах глубинные мины, в том числе и ядерные, проводить разведку, уничтожать кабели связи. Таким образом, радиус действия и автономность станции существенно увеличивается. Долонский и Филин — герои России. Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России.
Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене.
- Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде
- Утро убийства
- Вся жизнь Юрия Малахова была связана с морем и Дальним Востоком
- Неудавшийся реванш шведов
- Командира подлодки «Брянск» наградили за заслуги перед Отечеством
- Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт - Российская газета
ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ
В 2010 году Мириев стал командиром сторожевого корабля "Татарстан", в скором времени был назначен командиром ракетного корабля "Дагестан". Главам государств представили его командира, и для азербайджанского лидера стал приятным сюрпризом тот факт, что Вусал Мириев является его земляком. Капитан женат, он воспитывает сына и двух дочек, сообщает сайт Минобороны РФ.
Происходил он из очень древнего и знаменитого рода, но появился на свет в небогатой дворянской семье.
Как было принято тогда в России, его немецкое имя заменили на более привычные для русского уха имя-отчество Христиан Иванович. В возрасте 11 лет он поступил в Морской кадетский корпус. Проучившись там 8 лет, закончил его в 1772 году и в марте получил звание мичмана.
В составе команды 80-пушечного линейного корабля «Чесма» Остен-Сакен отправился в Средиземное море. Там в ходе Первой Архипелагской экспедиции успел принять участие в Патрасском сражении и в блокаде Дарданелл. С 1775 по 1786 год Христиан служил на Балтийском флоте.
В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот. Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов.
Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел.
Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки. Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра.
Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым.
В конце мая огромная османская армада появилась ввиду Кинбурна. Общее число вымпелов в ней приближалось к сотне. Хасан-паша разделил силы на две части.
Гребная флотилия из 53 боевых единиц подошла непосредственно к Очакову, а 45 парусных кораблей, в том числе вооруженные тяжелыми пушками, 24 линейных корабля и больших фрегата, стали маневрировать в 10—15 милях от входа в лиман. Суворов вызвал к себе Остен-Сакена и приказал ему немедленно уводить отряд на соединение с основными силами русского флота. Сакен отправил в лиман обе шебеки, но сам выпросил позволение остаться с дубель-шлюпкой еще на день для того, чтобы детальнее определить состав сил противника.
Возражать Александр Васильевич не стал. Эта задержка оказалась роковой. Как ни старались гребцы, дубель-шлюпка сильно уступала быстроходным галерам скоростью.
Но наши моряки и не думали сдаваться, хотя алжирские и тунисские пираты, составлявшие команды вражеских кораблей, уже громко этого требовали. Развернув дубель-шлюпку носом к врагу, Сакен выстрелами пушек повредил и вынудил выйти из боя сначала одну, а потом и еще две галеры. Враги были шокированы.
Воспользовавшись этой паузой, он приказал спустить на воду ялик. Посадив в него 9 матросов, командир отдал им флаг корабля и велел передать Нассау-Зигену, что ни дубель-шлюпка, ни он сам не попадут в руки врагов. Алжирские и тунисские головорезы быстро опомнились и вновь устремились в бой, пытаясь с разных сторон нанести таранные удары.
Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками. Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок. Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой.
Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года. Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля. На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ. Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются.
Со временем люди, принимавшие участие в расследовании, стали публиковать книги с результатами собственных расследований катастрофы. Если опираться на их выводы, складывается ощущение, будто бы экипаж не только редко стрелял, но и в принципе не знал, как это делается, и халатно относился к обслуживанию важных систем крейсера. Так, за восемь месяцев до августовских учений на «Курске» должны были проверить и обезжирить торпедный инструмент, воздушные шланги и системы технического воздуха. Однако на акте проверки, датированном 15 декабря 1999 года, по словам адмирала Рязанцева, стояли поддельные подписи членов комиссии и командира подлодки. Если Рязанцев прав, то в воздушный резервуар практической торпеды попала грязь, скопившаяся в трубопроводах и шлангах за время их бездействия, — рассуждает Гундаров. Этот процесс заканчивается взрывом».
Кроме того, моряки якобы не знали всех опасностей работы с перекисно-водородной торпедой — в частности, о необходимости следить за положением куркового предохранителя, чтобы он ни в коем случае не был приоткрыт при погрузке торпеды в торпедный аппарат. Но и это еще не все, в чем обвинили экипаж. Якобы они толком не закрыли крышку торпедного аппарата, когда погрузили туда торпеду. Однако перекисно-водородные тепловые торпеды, с которыми куряне якобы не умели обращаться, состояли на вооружении ВМФ с 1957 года. И за почти полвека с ними у советских и российских подводников серьезных инцидентов не было. В тот учебный поход Байгарин пошел для того, чтобы подстраховать молодого командира боевой части на ответственных стрельбах.
В торпедном отсеке на момент взрыва были только трое: Мамед Гаджиев, который представлял на испытаниях модернизированной 533-миллиметровой торпеды завод «Дагдизель» на торпеду установили принципиально новую аккумуляторную батарею , матрос-торпедист Иван Нефедков и трюмный матрос БЧ-5 Дмитрий Котков. Их тела были полностью уничтожены взрывами. В экипаже Лячина не было тех, кто получил место по блату или «отбывал номер», никто не служил в Видяево из-за того, что больше некуда было податься, у всех была возможность найти работу на материке, но они все оставались на флоте. Теперь же их постепенно делают виновниками собственной гибели. Возможно, лишь потому, что ответить на обвинения они уже не могут. Она названа в честь родившегося и выросшего здесь, но так и не вернувшегося домой с «Курска» матроса Алексея Некрасова.
Его небольшой дом весь украшен цветами и резными фигурками. Мама Алексея Надежда Петровна закатывает абрикосы с клубникой: «Все для внуков». Она показывает «Свидетельство подводника», которое ровно за месяц до взрыва сыну вручил командир «Курска» Геннадий Лячин. Пути-дороги твои — на меридианах мужества», — гласит свидетельство. Его отчим был подводником, но Алексей и сам интересовался техникой. Атомная подлодка казалась ему совершенным механизмом.
Он был недалек от правды — от экспертов можно услышать, что подводные крейсеры устроены сложнее, чем орбитальные станции. Надежда Некрасова, мать погибшего матроса Алексея Некрасова Фото: Сергей Лютых После учебки Алексей Некрасов планировал поступать в военно-морское училище, но ему сказали, что сначала нужно отслужить срочную. Так Алексей попал матросом на «Курск». Надежда Петровна узнала о беде на подлодке, когда вернулась домой с работы. Она открыла ворота, подошел старший сын: «Мама, не волнуйся. Передавали, что подводникам подают кислород, а муж сказал: "Какую ахинею несут!
Какой кислород? Такая лодка вообще не может лечь на грунт, если не случилось что-то совсем серьезное"», — вспоминает Надежда. Муж говорил ей, что пока на комингс-площадку для стыковки спасательного аппарата не ступит нога водолаза, никого спасти не смогут. Еще в понедельник, 14 августа. И мой мальчик там тоже был, в девятом отсеке, а потом прокуратура списала эти шумы на технические», — говорит Некрасова. Она помнит, как ездила к адвокату Борису Кузнецову , представлявшему интересы родственников экипажа, знакомилась с материалами дела.
Там она прочла заключение международной группы специалистов: «Среди них были люди с нобелевскими премиями. Они однозначно сказали, что это живые люди стучали». Некрасовы поехали в Видяево. Надежда Петровна участвовала во встрече с Владимиром Путиным и задала ему вопрос, почему не была вовремя принята помощь иностранных государств. Наши ребята не дождались помощи». Она вспоминает, что семьи моряков отправили на борт работавшего в Баренцевом море спасательного судна «Михаил Рудницкий» своего доверенного представителя.
Это был флотский офицер. Чуть дальше — венок, лежащий на воде. Это два разных памятника, птица — экипажу «Курска», венок — погибшим в 2019 году подводникам «Лошарика». Но со стороны дорожки на Аллее героев Серафимовского кладбища кажется, что монумент один. Буревестник над морской волной. Мемориал членам экипажа подводного крейсера «Курск» в Санкт-Петербурге Фото: Сергей Лютых Ветер доносит сюда пение из храма неподалеку, роняет пластиковые урны с цветами на могилах экипажа «Лошарика».
Надписи на 32 плитах подводникам «Курска» успели выцвести. К 20-летней годовщине сотрудница кладбища обводит их золотой краской, надеясь, что она успеет высохнуть до того, как пойдет дождь. Первые две могилы появились здесь в ноябре 2000 года, после сложнейшей операции по подъему тел погибших подводников, осуществлявшейся российскими и норвежскими водолазами. Это были останки старшего лейтенанта Александра Бражкина и капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. Отец Колесникова не хотел, чтобы на могиле сына была отмечена предполагаемая экспертами дата смерти. Там написано просто:.
Следователи поздравили Владимира Леонтьевича со столетним юбилеем. Офицеры вручили Майстеру цветы и подарки, а также пожелали крепкого здоровья и благополучия. Владимир Майстер родился 13 сентября 1923 года в Иркутске. Летом 1941 года он поступил в Ленинградское военно-морское училище им.
На Черноморском флоте России осталось всего два сторожевика проекта 1135
Андрей Жарков, командир корабля «Иван Грен», капитан второго ранга: «У нас сложились крепкие партнёрские отношения с Башкортостаном и Главой республики. На корабле «Иван Грен» проходят службу 28 жителей региона. В прошлом году делегация из Башкортостана присутствовала на принятии ими военной присяги.
По этому случаю накануне в севастопольском Доме офицеров прошло торжественное собрание, посвящённое 50-й годовщине со дня создания 9-й бригады вспомогательных судов, а ныне 205-го отряда судов обеспечения Черноморского флота, которым сегодня руководит капитан 2 ранга запаса Юрий Трофимов - в недавнем прошлом капитан самого крупного судна ЧФ - большого морского танкера «Иван Бубнов». В чествовании юбиляров приняли участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Соколов, начальник управления транспортного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Александр Лытин, Юрий Трофимов, городские власти. Такое внимание неслучайно. На сегодняшний день это самое крупное соединение ЧФ, как по количеству вымпелов, так и по тоннажу, количеству пройденных миль. Многие из сотен моряков - в недавнем прошлом офицеры, мичманы, контрактники ЧФ, имеющие опыт плавания на боевых кораблях. И это очень важно для них, как для участников специальной военной операции. Боевой опыт всегда в цене.
Им была предоставлена возможность совершить экскурсию по кораблю, сделать памятное фото с нынешним командиром и экипажем СКР "Пытливый", пообщаться с экипажем, поведать о славных традициях корабля. И вот после полугодовой боевой службы Иван Фадеев назначен командиром одного из самых плавающих кораблей дивизии. За свои 35 лет СКР «Пытливый» многократно обогнул земной шар. Он прошёл десятки боевых служб, десятки раз заходил в иностранные порты, представлял ЧФ на военно-морском параде в Санкт-Петербурге по случаю 300-летия ВМФ, наносил визиты в порты Алжира, Греции, Франции, Италии, Турции, Сирии и многих других станы мира. Горбачева с президентом США Дж. Несколько командиров СКР "Пытливый" стали адмиралами. Один из них - контр-адмирал Александр Щербицкий служит и теперь. Ветераны корабля нескольких поколений отметили, что мореходность "одиннадцать-тридцать пятого" это проект сторожевого корабля заслуживает высокой оценки.
Корабль хорошо всходит на волну, заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует.
В январе 1844 г. На справке, подготовленной начальником Архива Морского министерства Г.
Трескиным, осталась помета А. Меншикова: «Государь Император изволил читать. В 1855 и 1856 г.
В январе 1886 г. Николаеве минному крейсеру «Капитан Сакен». Когда же в 1907 г.
Текст: А. Фрагмент донесения принца К. Нассау-Зигена светлейшему князю Г.
Потемкину о подвиге Р. Изображение 2. Распоряжение адмиралу С.
Грейгу предоставить императрице сведения о роде Сакенов. Изображение 3. Гравюра, посвященная подвигу Р.
Сакена, выполненная по распоряжению Екатерины II. История русской армии и флота. Распоряжение А.
Изображение 5. Первый лист справки о службе и гибели Р. Сакена, подготовленная начальником Архива Морского министерства Г.
С пометой А. Меншикова: «Государь император изволил читать.
Позитивный капитан 2 ранга
Он поздравил капитана 1 ранга Андрея Салошина с новым этапом военной карьеры, пожелав ему и его сменщику удачи и успехов в службе. Он отметил, что гордится тем, что в городе базируется самое большое соединение ВМФ России, служить в котором — большая честь для североморцев. Новый командир дивизии ракетных кораблей капитан 1 ранга Игорь Никитин от лейтенанта до капитана 1 ранга проходил службу на различных кораблях соединения.
Об этом сообщает российское Минобороны. О характеристиках "Маршала Шапошникова" и противолодочного оружия, находящегося на верхней палубе и надстройках, — четырехтрубных торпедных аппаратах и реактивных бомбометах РБУ-6000 — рассказал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов. Несколько лет назад корабль прошел глубокую модернизацию, во время которой его оборудовали современным орудием.
За успехи в боевой подготовке, доблестное выполнение учебных и боевых задач, связанных с риском для жизни орденами Мужества награждены лётчики отдельного смешанного авиаполка Северного флота майоры Дмитрий Королёв и Роман Трунов. Ордена «За военные заслуги» удостоен начальник отдела организационно- мобилизационного управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Сергей Ярощук. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени командующий Северным флотом прикрепил на китель командиру атомной подводной лодки «Кострома» капитану 1 ранга Максиму Стрельникову, начальнику отделения организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота капитану 2 ранга Евгению Бершадскому и штурману авиационной эскадрильи отдельного смешанного авиаполка капитану Владимиру Любимову.
А Минобороны РФ окажет их семьям помощь и поддержку. Подробности произошедшего военное ведомство не раскрывает, поскольку это относится к категории гостайны. Глава Минобороны уведомил президента, что расследование причин трагедии возложено на комиссию под руководством главнокомандующего Военно-морским флотом РФ.
В Севастополе установят мемориальную доску в память о капитане 2 ранга, который погиб в ходе СВО
В Минобороны проинформировали, что подводники погибли от отравления продуктами горения. К настоящему времени имена погибших не назывались. Ранее сообщалось, что среди них было 7 капитанов первого ранга и два Героя России. Позже в Минобороны уточнили, что среди погибших были и 3 капитана второго ранга.
Он был старшим помощником командира тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», командиром эскадренного миноносца «Адмирал Ушаков» и тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», а затем — начальником штаба дивизии ракетных кораблей. За долгую и безупречную службу награждён орденами «За военные заслуги» и «За морские заслуги», а также многими государственными и ведомственными медалями.
Но Россия всегда была сильным и независимым государством, свою независимость мы отстаивали, отстаиваем и будем отстаивать!!! Важнейшая часть Послания — это льготы и внимание участникам спецоперации и поддержка их семей. Когда мужчины ушли защищать интересы Родины, их семьи не должны быть брошены и должны опекаться государством. Сегодня вновь даны поручения главам регионов, чтобы благополучие семей участников спецоперации было на контроле. Благополучие народа, выполнение социальных обязательств перед людьми, развитие экономики, — все озвученные задачи нацелены на то, чтобы граждане страны в сложившейся геополитической обстановке чувствовали себя защищенными, это укрепляет нашу страну и народное единство».
Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно. В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить. Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал. Самый новый поисково-спасательный аппарат АС-36 «Бестер», поисковый АС-15 «Кашалот» в спасательный отряд флота включены не были. Командир спасательного судна «Михаил Рудницкий» Юрий Костин на допросе пояснил, что знал о планируемых на август учениях, но о конкретных сроках не знал. Наконец, аварийный буй «Курска», который должен был отстрелиться в автоматическом режиме, всплыть, а затем передавать информацию о точных координатах и характере повреждений лодки, нашли на штатном месте — он не сработал. На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море. Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить. Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной. К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной. Собирали ягоды и грибы по округе. Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты. Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет. В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими. Однако Леша заметил, что в Видяево о том, что происходит, знали даже пятилетние дети. Вскоре они уехали в Санкт-Петербург. Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками. Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок. Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой. Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года. Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля. На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ. Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются. Со временем люди, принимавшие участие в расследовании, стали публиковать книги с результатами собственных расследований катастрофы. Если опираться на их выводы, складывается ощущение, будто бы экипаж не только редко стрелял, но и в принципе не знал, как это делается, и халатно относился к обслуживанию важных систем крейсера. Так, за восемь месяцев до августовских учений на «Курске» должны были проверить и обезжирить торпедный инструмент, воздушные шланги и системы технического воздуха. Однако на акте проверки, датированном 15 декабря 1999 года, по словам адмирала Рязанцева, стояли поддельные подписи членов комиссии и командира подлодки. Если Рязанцев прав, то в воздушный резервуар практической торпеды попала грязь, скопившаяся в трубопроводах и шлангах за время их бездействия, — рассуждает Гундаров. Этот процесс заканчивается взрывом». Кроме того, моряки якобы не знали всех опасностей работы с перекисно-водородной торпедой — в частности, о необходимости следить за положением куркового предохранителя, чтобы он ни в коем случае не был приоткрыт при погрузке торпеды в торпедный аппарат. Но и это еще не все, в чем обвинили экипаж. Якобы они толком не закрыли крышку торпедного аппарата, когда погрузили туда торпеду. Однако перекисно-водородные тепловые торпеды, с которыми куряне якобы не умели обращаться, состояли на вооружении ВМФ с 1957 года. И за почти полвека с ними у советских и российских подводников серьезных инцидентов не было. В тот учебный поход Байгарин пошел для того, чтобы подстраховать молодого командира боевой части на ответственных стрельбах. В торпедном отсеке на момент взрыва были только трое: Мамед Гаджиев, который представлял на испытаниях модернизированной 533-миллиметровой торпеды завод «Дагдизель» на торпеду установили принципиально новую аккумуляторную батарею , матрос-торпедист Иван Нефедков и трюмный матрос БЧ-5 Дмитрий Котков. Их тела были полностью уничтожены взрывами. В экипаже Лячина не было тех, кто получил место по блату или «отбывал номер», никто не служил в Видяево из-за того, что больше некуда было податься, у всех была возможность найти работу на материке, но они все оставались на флоте. Теперь же их постепенно делают виновниками собственной гибели. Возможно, лишь потому, что ответить на обвинения они уже не могут. Она названа в честь родившегося и выросшего здесь, но так и не вернувшегося домой с «Курска» матроса Алексея Некрасова. Его небольшой дом весь украшен цветами и резными фигурками. Мама Алексея Надежда Петровна закатывает абрикосы с клубникой: «Все для внуков». Она показывает «Свидетельство подводника», которое ровно за месяц до взрыва сыну вручил командир «Курска» Геннадий Лячин. Пути-дороги твои — на меридианах мужества», — гласит свидетельство. Его отчим был подводником, но Алексей и сам интересовался техникой.
позитивный капитан 2 ранга..
На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп»,рассказал капитан второго ранга. Возглавил делегацию председатель Совета капитан 2 ранга В.И. Холодилин.
В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров
Об этом сообщил командир корабля капитан второго ранга Андрей Ж. Шойгу и Ким Чен Ына встретил на борту командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. В состав группы вошли преимущественно старшие офицеры ВМФ, имеющие адмиральские звания, а также капитаны 1 ранга, занимающие в ветеранском движении значимые положения. О том, как на самом деле развивались события в тот февральский день в Баренцевом море, рассказал «МК» капитан 1 ранга запаса Игорь Локоть, который тогда командовал «Костромой». ГУР Украины взяло на себя ответственность за убийство капитана 2 ранга в Краснодаре.
Шойгу и Ким Чен Ын прибыли на фрегат ТОФ «Маршал Шапошников»
Командир К-276 Игорь Локоть рассказал о столкновении с подводной лодкой США - МК | Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ. |
235 лет подвигу капитана 2-го ранга Сакена | На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. |
235 лет подвигу капитана 2-го ранга Сакена | Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене. |
Капитан второго ранга Олег Матыцин из Бердска: на флот меня привел капитан Немо | капитанами второго ранга. |
Позитивный капитан 2 ранга | Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп»,рассказал капитан второго ранга. |
Капитан второго ранга Тихоокеанского флота ВМФ России скончался на 73 году
Капитан I ранга Дандыкин: Запад должен видеть, что восточные границы РФ надежно защищены. Капитан второго ранга Дмитрий Соловьев спас гражданского специалиста при пожаре на глубоководном аппарате в Баренцевом море, сообщило Минобороны России 3 июля. Светлой памяти флотского психолога капитана 2 ранга Виктора Козлова.