Новости калуга епархия

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот. Откуда в Калужской епархии берутся монахи – педофилы и монашки бросающие на дороге сбитых ими людей.

Калужская митрополия

Стали возрождаться мон-ри епархии. В 1800 г. В 1800-1900 гг. Серафим Кузнецов приводил К. Монастырский муж. По ходатайству еп. Феофилакта в 1801 г.

Святейший Синод открыл в Калуге первый единоверческий храм. Копия Нерукотворного образа Спасителя над св. ГПИБ В 1818 г. Ясныгин , иконостас был создан по проекту М. Казакова , освящение состоялось 10 апр. К собору в 1859 г.

В 10-х гг. Калужская земля сильно пострадала во время Отечественной войны 1812 г. Тарутине и под Малоярославцем Наполеон вынужден был отступить. Все невзгоды военного времени делил с паствой еп. Евлампий Введенский; 1809-1813. Архиерей организовал сбор денег среди духовенства на нужды Калужского ополчения, он же напутствовал ополченцев перед отправкой на войну.

По благословению епископа в ополчение поступили мн. В Калуге были закрыты присутственные места, все документы консистории, ценная церковная утварь вывезены в Орёл. Туда же были эвакуированы и калужские учебные заведения. Евлампий находился в Калуге до тех пор, пока неприятель был на Калужской земле. В это время храмы города были открыты круглосуточно, богослужения не прекращались. В Калугу из с.

Калужка была перенесена чудотворная Калужская икона Божией Матери , и каждый день калужане крестным ходом обносили ее вокруг города. Во время одной из атак французы заняли Малоярославец и укрылись за оградой Черноостровского мон-ря. Недавно выстроенные монастырские каменные св. Николая I изображение Спасителя со следами пуль вокруг лика было сохранено в неприкосновенности. Никольский собор Черноостровского мон-ря. После изгнания неприятеля из пределов Калужской губ.

Кроме того, с чудотворной иконой крестный ход вокруг Калуги совершался 2 сент. В Троицкий собор в Калуге были переданы для хранения 11 знамен Калужского ополчения, а также знамя Азовского пехотного полка, спасенное во время Аустерлицкого сражения 1805 г. Из др. Святейший Синод выделил средства на восстановление Боровского и Малоярославецкого мон-рей, были пожертвования от имп. Александра I, от нек-рых участников Отечественной войны и др. В Малоярославецком монастыре в память о войне был возведен 5-главый Никольский собор освящен в день годовщины Бородинской битвы - 26 авг.

Филарете Амфитеатрове ; 1819-1825 в К. Известный проповедник и ревнитель монашества, еп. Филарет обращал особое внимание на устройство мон-рей. При Оптиной пуст. Рославльские подвижники , среди них были преподобные Моисей и Антоний Путиловы. Филарет утвердил в Оптиной пуст.

Богородицы монастыря. Были приняты также строгие правила для монашествующих Калужского архиерейского дома. В 1823 г. Духа на апостолов. Особое покровительство единоверию оказывал Калужский еп. Григорий Постников ; 1826-1828 , учредивший в епархии благочиние для сторонников единоверия - одно из первых в России.

Григорий Митькевич ; 1851-1881 пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. Его заботами в 1862 г. В епархии стали создаваться правосл. Георгия «за верхом» 1864 , в 1879 г. Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г.

Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения. При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский. Григорий покровительствовал Оптиной пуст. В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. Никон Беляев и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др.

Ее посещали члены имп. С 40-х гг. Макария и при поддержке свт. Филарета Дроздова , митр. Московского, мн. Киреевский и др.

Они переписывали и издавали в переводе схиархим. По благословению оптинских старцев во 2-й пол. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь. Владимире Никольском ; 1881-1888 особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница. В 1883 г. Пафнутия Боровского.

Александре Светлакове ; 1894-1895 были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества. В 1903 г. Благочиннических округов в 1916 г. В 1917 г. Трапезная с Казанской ц. В 1901 г.

Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г. В 1916 г.

В 1913 г. Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь 234 дес. По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. ГПИБ В нач.

Самым многочисленным и быстрорастущим было жен. Существовала разветвленная сеть церковноприходских школ. В 1895 г. В начале века епархия тратила на содержание учебных заведений ок. Кроме организации учебного процесса и материального обеспечения средства шли на благотворительные нужды. Малоимущие воспитанники духовных школ принимались на полное обеспечение пансионерское содержание , другим выдавались пособия в размере 45-90 р.

В Калужской ДС для воспитанников, отличавшихся благонравием и успехами в учебе, в 1902 г. Иоанна Янышева , выпускника Калужской ДС. С 1906 г. Тихона Калужского. Подобные об-ва имелись при всех духовных учебных заведениях К. В священный сан стали рукополагать независимо от образования и происхождения при условии успешного прохождения аттестации.

По инициативе общества была проведена перепись достопримечательностей во всех приходах К. В 1901-1911 гг. В описываемый период в епархии имелось неск. Продолжало свою деятельность братство св. Иоанна Богослова, в 1916 г. Активно действовали Жиздринское и Перемышльское братства.

Большую работу в сфере благотворительности осуществляло братство во имя прп. Пафнутия в Боровском у. Одним из направлений его деятельности являлась выдача пособий на венчание, погребение, обучение, погорельцам, выделялись деньги на подарки к Рождеству и Пасхе; каждый год тратилось ок. В Калуге работало братство при ц. Георгия «за верхом», осуществлявшее помощь бедным, в братстве состояли среди прочих «врачи-безмездники». Активно проявляли себя и сельские правосл.

Озерском Перемышльского у. Иулиании Лазаревской в с. Сергиевском Калужского у. Деятельность 1-го заключалась в содержании приходской б-ки, ведении духовно-просветительских бесед с прихожанами, поддержке 3 школ Перемышльского у. Еще одним направлением являлось содержание небольшого приюта для бездомных стариков, а также чайной, где члены братства вели антиалкогольную пропаганду среди населения. К 1904 г.

Церковь Рождества Пресв. Богородицы Никитская в Калуге. ГИМ В мае 1904 г. Николай II Александрович , его визит был приурочен к смотру войск, отправлявшихся на русско-япон. Георгии Ярошевском ; 1913-1916 во время первой мировой войны в Калужскую губ. Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии.

В авг. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований. Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст. С начала войны до сент. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев.

За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В июле 1916 г. Георгий был переведен в Минск, а на Калужскую кафедру назначен еп. Феофан Туляков ; 1916-1927 , во главе с к-рым епархия вошла в новый, трагический для нее и всей Русской Церкви период. Февральскую революцию калужское духовенство встретило спокойно. Феофана по поводу отречения имп.

Николая II, где владыка призвал паству не возмущаться, больше молиться, трудиться и жертвовать на дело победы в войне. Тогда же еп. Феофан отправил телеграммы председателю Гос. Родзянко и обер-прокурору Синода В. Львову , в которых заявил о своей лояльности к новой власти. Феофан отслужил молебен.

В дальнейшем еп. Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой. В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст. Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие».

Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений. В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг. Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г.

Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы. Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон.

В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков. На приходы стали назначать полуграмотных людей. Хиротоний в 1917 г. Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов. Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб.

В 1918 г. В кон. Губернская газ. По губернии прошла волна грабежей и насилия. Летом 1918 г. Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган.

В окт. Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу. Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л.

Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт. Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге.

ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у. Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у.

Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии. Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т.

В 1919-1928 гг. Защук см. Августа , прмц. По распоряжению А. Луначарского из Оптиной пуст. Никон Беляев совершил последнее богослужение.

В разное время на территории Оптиной пуст. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г. В этот период в Калужской губ.

Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с. Кузовы-Спас Медынского у.

Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у. Георгий Георгиевский с. Чемоданово Мещовского у. Василий Волков с. Рождество Медынского у.

Александр Громов с. Реса Мещовского у. Василий Кериневский с. Костино Медынского у. После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность 2 янв. Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол.

В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у. Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. К 13 марта 1922 г.

В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин. По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел. В 1922 г. Успенский собор в Перемышле. XVI в. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий Житецкий , хиротонисанный в 1919 г.

В 1927 г. Феофан был переведен на Псковскую кафедру. Стефан Знамировский , 27 июня 1928 г. Калужскую кафедру занимал еп. Павел Введенский , 1 янв. Сильвестр Братановский.

В марте 1929 г. Багговут и Л. Всеволожский, архитекторы Калуги П. Ясныгин, Н.

В пекарне перепробовали разные рецепты, рассказывает Наталья Кирпикова. Но калужане предпочитают традиционный кулич, с изюмом. Поэтому куличи с разными добавками делать перестали, и сейчас они отличаются только размером. Усилители вкуса и другие химические добавки в производстве не используют. В составе любой выпечки только натуральные продукты: фермерское молоко, ванилин, изюм и, конечно же, святая вода. А вот в новой епархиальной кондитерской пошли ещё дальше. В этом году здесь вспомнили про старинные рецепты, теперь выпекают куличи на закваске. Пекарь-кондитер Георгий Агозян: "Первый самый плюс — они стоят месяц без холодильника. Он просто стоит месяц и не портится, не черствеет. Второй плюс — это полезно. Многие сейчас стремятся не потолстеть или похудеть.

Вспоминая божественное обнищание в воплощении Сына Божия, нам легче хранить апостольский наказ: «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» 1 Пет 1:13. Внимая вместе с пастухами ангельскому благовестию о пришествии в мир Спасителя, или путешествуя издалека вместе с волхвами к колыбели Царя царствующих, потрудимся принести Ему благоуханный ладан молитвы, золото добрых дел и смирну упования на Него, делающее наше естество неподверженным греховному тлению. Пусть прославление Богомладенца наполнит храмы, улицы, дома и, главное, — наши верующие сердца. Христос рождается, славите! С полным текстом обращения владыки Климента можно ознакомиться на сайте Калужской митрополии.

Гавриил Городков 20 мая 1828 - 9 сентября 1831 Никанор Клементьевский 9 сентября 1831 - 8 сентября 1834 Николай Соколов 26 октября 1834 - 15 сентября 1851 Григорий Миткевич 13 октября 1851 - 13 апреля 1881 Владимир Никольский 14 мая 1881 - 2 мая 1888 Анастасий Добрадин 2 мая 1888 - 3 июня 1890 Виталий Иосифов 3 июня 1890 - 30 октября 1892 Анатолий Станкевич 30 октября 1892 - 24 января 1894 Александр Светлаков 24 января 1894 - 8 октября 1895 Макарий Троицкий 10 октября 1895 - 20 июня 1901 Вениамин Муратовский 10 июля 1901 - 31 декабря 1910 Александр Головин 31 декабря 1910 - 25 июня 1912 Сщмч. Тихон Никаноров 25 июня 1912 - 13 мая 1913 Георгий Ярошевский 13 мая 1913 - 5 июля 1916 Феофан Туляков 19 июля 1916 - 29 сентября 1927 Стефан Знамировский 29 сентября 1927 - 10 июля 1928 Павел Введенский 12 августа - 12 декабря 1928 Сильвестр Братановский 1 января 1929 - 16 сентября 1930 Сщмч. Боровский Сщмч. Димитрий Добросердов 29 июня 1933 - 5 апреля 1934 Сщмч.

Владимир Жипа встретился с представителем Калужской епархии

Кабинет по изучению истории Калужской епархии в XIX — XX вв. Его жизнь, как и жизнь многих старших батюшек Калужской епархии, уже вписана в летопись Православия края. Калужская епархия Калуга. Митрополиты Калужской епархии.

Патриарх Кирилл поблагодарил Калужскую епархию за сбор средств для беженцев

Но калужане предпочитают традиционный кулич, с изюмом. Поэтому куличи с разными добавками делать перестали, и сейчас они отличаются только размером. Усилители вкуса и другие химические добавки в производстве не используют. В составе любой выпечки только натуральные продукты: фермерское молоко, ванилин, изюм и, конечно же, святая вода. А вот в новой епархиальной кондитерской пошли ещё дальше. В этом году здесь вспомнили про старинные рецепты, теперь выпекают куличи на закваске. Пекарь-кондитер Георгий Агозян: "Первый самый плюс — они стоят месяц без холодильника. Он просто стоит месяц и не портится, не черствеет. Второй плюс — это полезно.

Многие сейчас стремятся не потолстеть или похудеть. И его можно кушать сколько хочешь, и ты не потолстеешь, он на закваске.

Его отслужили на том месте, где будет построен храм в честь святой.

Сегодня работы по её строительству перешли в завершающую стадию. Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события. На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла.

И в тылу, и на фронте, и в госпитале» Из разных российских обителей насельники в священном сане ездят сегодня в зону специальной военной операции на Украине, беседуют с бойцами как на линии боевого соприкосновения, так и в госпиталях, исповедуют их и причащают. Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят.

Архиереи Серапион Александровский 16 - 21 октября 1799 Феофилакт Русанов 30 октября 1799 - 5 марта 1809 Евлампий Введенский 16 апреля 1809 - 2 мая 1813 Евгений Болховитинов 9 июня 1813 - 7 февраля 1816 Антоний Соколов 7 февраля 1816 - 15 марта 1819 Свт. Филарет Амфитеатров 1 июня 1819 - 12 января 1825 Григорий Постников 4 января 1826 - 20 мая 1828 Свт. Гавриил Городков 20 мая 1828 - 9 сентября 1831 Никанор Клементьевский 9 сентября 1831 - 8 сентября 1834 Николай Соколов 26 октября 1834 - 15 сентября 1851 Григорий Миткевич 13 октября 1851 - 13 апреля 1881 Владимир Никольский 14 мая 1881 - 2 мая 1888 Анастасий Добрадин 2 мая 1888 - 3 июня 1890 Виталий Иосифов 3 июня 1890 - 30 октября 1892 Анатолий Станкевич 30 октября 1892 - 24 января 1894 Александр Светлаков 24 января 1894 - 8 октября 1895 Макарий Троицкий 10 октября 1895 - 20 июня 1901 Вениамин Муратовский 10 июля 1901 - 31 декабря 1910 Александр Головин 31 декабря 1910 - 25 июня 1912 Сщмч.

Тихон Никаноров 25 июня 1912 - 13 мая 1913 Георгий Ярошевский 13 мая 1913 - 5 июля 1916 Феофан Туляков 19 июля 1916 - 29 сентября 1927 Стефан Знамировский 29 сентября 1927 - 10 июля 1928 Павел Введенский 12 августа - 12 декабря 1928 Сильвестр Братановский 1 января 1929 - 16 сентября 1930 Сщмч.

Главные новости Калужской области

Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века. В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла.

В честь данного события наименован церковный праздник Лазаревой субботы. Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна.

Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины.

Владимир Жипа в свою очередь выразил признательность представителю Калужской епархии за активное участие и поддержку экологических инициатив. Он отметил, что сотрудничество церкви и государства в этом направлении значительно помогает сохранению окружающей среды и достижению целей устойчивого развития. По итогам рабочей встречи договорились о дальнейшем сотрудничестве. Ближайшее совместное мероприятие — расширенное заседание комиссии по защите окружающей среды «Сохраним создание Творца», которое состоится в рамках XXV Богородично-Рождественских образовательных чтений.

До учреждения епархии большей частью своей территории - в церковном отношении - находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире 1309 - 1325 гг. C 1922 по 1939 год существовала одноименная обновленческая епархия. Архиереи Серапион Александровский 16 - 21 октября 1799 Феофилакт Русанов 30 октября 1799 - 5 марта 1809 Евлампий Введенский 16 апреля 1809 - 2 мая 1813 Евгений Болховитинов 9 июня 1813 - 7 февраля 1816 Антоний Соколов 7 февраля 1816 - 15 марта 1819 Свт.

Калуга епархия сайт

Молитвенный облет над территорией Козельской епархии состоялся 6 сентября. Главная» Новости» Новости калужской епархии официальный сайт. новости, храмы, монастыри, духовное образование в Калужском кая епархия - структурное подразделение Русской Православной Це. Храмы Калуги были отнесены к Московской епархии, название города вошло в титул Московских архиереев (такой титул использовался в 1764-1799). Главная страница Новости благочиния Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии. Новости Калуги. Архиереи Калужской митрополии посетили село Ильинское Козельской епархии 2 августа 2023 года, в день памяти святого пророка Божьего Илии Глава Калужской.

Калужская митрополия

Кабинет по изучению истории Калужской епархии в XIX — XX вв. Храмы Калуги были отнесены к Московской епархии, название города вошло в титул Московских архиереев (такой титул использовался в 1764-1799). В Калуге встретили святыни Козельской епархии. Новости. В Неделю 36-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию во Владимирском соборе. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Новости Калужской Епархии. 7-е Благочиние. Храмы Калуги и Калужской области. 15 февраля 2024 года в праздник Сретения Господня и День православной молодежи состоялось.

В Калуге встретили святыни Козельской епархии

Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят. Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века.

Расскажем, чем запомнилась эта дата. Спецоперация на Украине: главное к 27 ноября 2022 Утренний дайджест КН: новогодние гуляния, улицы после дождя и кто получит крышу над головой 2022 Утренний дайджест КН: коварная проститутка, спасение «Палат Макарова», Театральная будущего, битва с волками и детская поликлиника в дыму 2021 Самые главные калужские новости недели - в подкасте КН 2020 Самая полная картина эпидемии Covid-19 в Калужской области на 27 ноября 2020 Названа самая убыточная компания Калужской области 2020 ТОП-30 убыточных компаний Калужской области 2019 Калужская епархия выразила свое отношение к установке памятника Сталину 2019 Внимание!

Архипастырям сослужили: ректор Калужского духовного училища протоиерей Иоанн Паюл, и. На Литургии были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта сугубая молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви за каждым богослужением.

Общение проходило в формате видеоконференции. Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В начале заседания архиерей представил новых членов комиссии, введенных в ее состав 12 марта на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви.

Калужская епархия

Александра Невского. Архиереи: еп. Серапион Александровский; 16 окт. Феофилакт Русанов; 30 окт.

Евлампий Введенский; 16 апр. Евгений Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. Антоний Соколов; 15 нояб.

Филарет Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. Григорий Постников; 4 янв. Гавриил Городков; 20 мая 1828 - 26 авг.

Никанор Клементьевский; 5 сент. Николай Соколов; 20 окт. Димитрий Муретов; 5 окт.

Григорий Митькевич; 9 дек. Владимир Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 , еп. Анастасий Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 , еп.

Виталий Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. Анатолий Станкевич; 29 сент. Александр Светлаков; 29 янв.

Макарий Троицкий; 22 окт. Вениамин Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. Александр Головин; 31 дек.

Тихон Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 , еп. Георгий Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 , еп. Феофан Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент.

Стефан Знамировский; 29 сент. Павел Введенский; 12 авг. Сильвестр Братановский; 1 янв.

Павлин Крошечкин; 30 сент. Димитрий Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934 , архиеп. Августин Беляев; 9 апр.

Питирим Свиридов; 10 янв. Алексий Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944 , Крутицкий и Коломенский митр. Николай Ярушевич ; май 1944 - окт.

Онисифор Пономарёв; окт. Леонид Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963 , еп. Стефан Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр.

Ермоген Голубев; 29 мая 1963 - 25 нояб. Донат Щёголев; 25 нояб. Николай Кутепов ; 17 апр.

Никон Фомичёв; 11 июня 1977 - 16 июля 1982 , еп. Илиан Востряков; 16 июля 1982 - 20 июля 1990 , митр. Климент Капалин; с 20 июля 1990 в сане архиепископа, с 25 февр.

Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Действующие: Пафнутиев Боровский муж.

Льва Толстого Дзержинского р-на, основана во 2-й пол. Козельска, основана в XV в. Спас в Калуге, основан в нач.

ХVI в. Шамордино Козельского р-на, основана в 1884 как община, в 1901 преобразована в монастырь, закрыта в 1918, возрождена в 1990 , Рождества Пресв. Богородицы пуст.

Барятине Дзержинского р-на, основана в 1995 , Клыковская в честь Нерукотворного образа Спасителя пуст. Клыкове Козельского р-на, основана 17 июля 2001. Успенский Гремячев мон-рь.

Богородицы муж. XVIII в. Михаила муж.

Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в ХV в. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в.

Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776 , жиздринский во имя Св. Троицы муж. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760 , Свято-Троицкий Лютиков муж.

Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918 , перемышльский Николаевский Резванский муж. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в. Драгошань Зимницы Жиздринского у.

Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен.

Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918 , калужский в честь Воздвижения Креста Господня муж. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919 , Николо-Печерская община жен. Муковнине, между совр.

Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918 , Мелхиседекова Одигитриевская пуст. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта.

Монастыри, ранее входившие в К. Доброе Суворовского р-на Тульской обл. Одоев Тульской обл.

Михаила Малеина монастырь муж. Лихвине ныне Чекалин Тульской обл. Список культовых сооружений Калужской губ.

История Калужской епархии: [Канд. Тихие приюты для страдающей души: Лекции-беседы с портр. Калуга, 1917; То же продолжение : 19-22 июня 1917 г.

Калуга, 1917; Церковь и жизнь. Марк Хомич. О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквах Калужской губ.

Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии. История Церкви в пределах Калужской губ. Калуга, 1876; он же.

Описание Лихвинского Покровского Доброго муж. Калуга, 1888 2; он же. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г.

Леонид Кавелин. Опись церк. Сборник ист.

Калуга, 1889; Преображенский М. Памятники древнерус. Материалы для ист.

Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Козельск, 2006; Ист. Калуга, 1900; Казанская Амвросиевская жен.

Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим. Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911.

Калуга: Опыт ист. Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л. Формирование науч.

По Калужской земле: От Боровска до Козельска. Оптина пустынь и ее время. Национализация монастырских имуществ Советской России 1917-1921 гг.

Борис Холчев : [Жизнеописание. Калуга, 1993-2003. Анатолии Потапове и о.

Еремина, Е. Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. Киров, 1997.

Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель. Годы испытаний: История Правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг.

Калуга, 2001; Ильинская А. Судьбы шамординских сестер. Тихон, Калужский чудотворец.

Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития Рус. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия. Климент Капалин.

Обители земли Калужской. Калуга, 2004; он же. Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей.

Калуга, 2004-2009. Литературное наследие Оптиной пустыни. Партизан наградили через 62 года: [о.

Викторин Зарецкий, свящ. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг.

Дамаскин Орловский. Козельск, 2007. Социальное служение Рус.

Церкви в Калужской епархии: 2-я пол. XIX - нач. Калуга, 2007; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст.

Козельск, 2008; Климент Капалин , митр. Возрастание в вере. Калуга, 2009; Пономаренко Д.

Епископ Стефан Никитин. Алексахина, прот. Андрей Безбородов, Г.

Запальский Архитектура Первые храмы на территории К. На посаде в Калуге в 90-х гг. Богородицы Французова.

Михаила Там же. Илии Там же. Было 2 храма вмч.

Георгия - «на Варобьевки» Там же. Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская Там же. До сер.

Сведения о формах деревянных храмов отрывочные: в описи Калуги 1626 г. Троицы «о дву шатрах» вероятно, имевший вертикально вытянутую композицию , в старом остроге - храм апостолов Петра и Павла, «клетцкий, о трех верхах», храм Покрова Пресв. Богородицы, «клетцкий, о дву верхах».

В Тихоновой пуст. XXI в. Покрова Пресв.

Богородицы кон. Высоком ныне в черте г. Боровска; в нач.

Церковь Покрова Пресв. Богородицы в Боровске. О формах деревянных храмов кон.

Преображенского Преображенский. В лесных и небогатых уездах Жиздринский, Медынский или Малоярославецкий строились храмы простого клетского типа, напр. Богородицы 1675?

Передоль под Малоярославцем ныне деревня Жуковского р-на с подведенными под общую 2-скатную крышу с небольшой луковичной главкой трапезной и наосом Там же. Редкую группу, сохранившуюся до кон. Высоком: их 3-частные композиции включали равноширокие срубы трапезной, повышенного часто 2-светного четверика под 4-скатной крышей с одной главой и 5-гранный алтарь, равный по высоте трапезной, иногда чуть уже четверика Там же.

Характерной чертой храмов этого типа были открытые галереи на консолях и со скатными кровлями , окружавшие здание с 3 сторон, а также невысокие подклеты под всем храмом, как, напр. Богородицы 1690, не сохр. Тростье под Тарусой Там же.

Галереи могли охватывать трапезную и продолжаться до середины стены четверика, как в ц. Покрова в с. Высоком, или окружать здание с 3 сторон, исключая алтарь, как в Воскресенской ц.

Кременском Медынский р-н; Там же. Особую разновидность представляла церковь в с. Косяги Боровский у.

Преображения Господня 1753, обновлена в 1830 в с. Буринове Жуковский р-н; барабан не сохр. К редкому типу с крестообразным нижним объемом и 8-гранным барабаном относилась ц.

Рождества 1705 в с. Огорь Жиздринский р-н; Там же. План ц.

Воскресения в с. Кременском по М. Преображенскому План ц.

Преображенскому Колокольня могла примыкать к зданию с запада, отделяясь от трапезной небольшим проходом мостом , соединявшим боковые галереи, как в ц. Отдельно стоящие колокольни были около церквей в с. Кременском и с.

К старейшему типу колоколен относились постройки с нижним невысоким четвериком и верхним 6- или 8-гранным столпом иногда ярусным , завершенным шатром. Однако встречались старинные колокольни и с квадратными ярусами, как в храме в с. Передоль: верхний ярус с небольшими слуховыми окнами архаичной конструкции, которые заслоняли изнутри щитами от непогоды; над 4-скатной крышей помещались «фонарь» и высокий шпиль, возведенные уже в XVIII в.

Церковь свт. Николая Чудотворца в с. Деревянные храмы 3-частной композиции с основным объемом типа «восьмерик на четверике», пониженными алтарем и трапезной и примыкавшей с запада колокольней , копировавшие формы каменной архитектуры, часто строились в XVIII в.

Эти храмы уже не имели подклетов и галерей, как, напр. Хрустали Малоярославецкий р-н; обе не сохр. Церковь в Хрусталях имела кубический 2-светный четверик, невысокий и широкий световой восьмерик и на вершине граненой крыши - 8-гранный барабанчик с главкой.

Равноширокая четверику квадратная 2-столпная трапезная и более узкий 5-гранный алтарь были высотой в половину четверика. Горохове Мещовский р-н не сохранился Никольский храм 1777 с основным объемом в форме крупного четверика. Собор Рождества Пресв.

Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря. Преображенскому Собор Рождества Пресв. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К.

Большинство было построено не ранее XVI в. Самым древним сооружением в К. Каменском бывш.

Боровского у. Каменки в р. Нару ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.

В XIV в. XIХ в. Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв.

В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. Зодчество Сев. XIV в.

Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат,- форма, необычная для рус. Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие.

Церковь прор. Илии в с. Преображенскому Церковь прор.

Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы 1466 Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер. Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп.

Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм имел квадратную основную часть шириной по фундаментам ок. Выголов считал, что его формы повторяют архитектуру раннемосковских памятников -Успенского собора в Звенигороде и соборов Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева мон-рей.

Он предположил, что собор Пафнутиева Боровского мон-ря имел «позакомарное покрытие с дополнительными ярусами закомар и кокошников на ступенчатом постаменте барабана главы» Выголов. Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. Особое место в архитектуре К.

Ильинском Малоярославецкого у. По описаниям и чертежам кон. Одноглавый, бесстолпный храм с равновысокими четверику рукавами-папертями и высоким объемом 3-частного алтаря авторы XIX в.

Баталов А. К истории храмового строительства в Москве 1-й трети XVI в. XV - нач.

Благодаря ступенчатой форме перекрытия в виде взаимоперекрещивающихся сводов и пропорциям памятник отличался стройностью, к-рую усиливала особая обработка фасадов: неглубокие арочные ниши в высоту каждой грани здания. Политическая стабилизация после окончательного перехода этих территорий от Литвы к Московскому гос-ву в кон. Самая ранняя постройка XVI в.

По структуре здание с большой квадратной одностолпной палатой в верхнем этаже напоминает др. Одной из важнейших построек, по преданию возведенной в 1563 или 1566 г. Николо-Гостунь на р.

Оке Лихвинского у.

После сугубой ектении была вознесена молитва о скорейшем восстановлении мира. За богослужением молились игумения Анастасия Мордмиллович , настоятельница Спасо-Преображенского монастыря на реке Угре, игумения Параскева Ляхова , настоятельница монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери в г. Калуге, игумения Михаила Осипова , настоятельница Свято-Успенского Гремячева женского монастыря, игумения Ангелина Петрова , настоятельница Казанского девичьего монастыря г.

Калуги, монахиня Николая Александрова и. Сенино Козельская епархия , монахиня Анастасия Дремина старшая сестра Вознесенской женской монашеской общины г.

Хоть как-то сможем мы их поддержать". В одну печь помещается 335 куличей весом по 100 граммов каждый. Выпекается пасхальный хлеб в среднем минут 30, а после остывания изделия украшают глазурью и кондитерской посыпкой. Одна Пасха год кормит — шутят пекари.

Для них это самая горячая пора в году, ведь предстоит приготовить более трёх тысяч куличей. Работают две бригады по три человека. Даже административные сотрудники помогают на кухне, основное производство из-за праздника не останавливается. Бригадир-тестомес Наталья Кирпикова: "Делаем и сдобные изделия, и хлеба делаем на данный момент, и делаем куличи. Стараемся выполнять работу полностью. Пекарня продолжает работать в полную силу".

В пекарне перепробовали разные рецепты, рассказывает Наталья Кирпикова.

Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят. Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий