Новости иван дмитриевич шадр

3 апреля 1941, Москва), художник, скульптор-монументалист. Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр.

Скульптор Шадр Иван Дмитриевич

Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в своё время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссёр Александринского театра М. Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши.

Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца. В училище Иван продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию.

В Санкт-Петербурге он посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств Н. Рериха и Музыкально-драматическую школу. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Его основой послужило имя родного города Шадринска.

Иван Дмитриевич писал: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int.

Вся его жизнь была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями, Сначала годы увлеченных занятий в школе. Потом поход в Петербург «за славой» — держать экзамены в Академию художеств. Шел через Поволжье, Кавказ, Украину, Москву, шел пешком — денежных средств на поездку транспортом, конечно же, не было. Но была мечта, которая придавала сил и уверенности в походе. Петербург встретил юношу неприветливо. В Академию художеств он не попал. Начались дни голода и бродяжничества. Чтобы хоть как-то прокормиться, он ходил вместе со стариком шарманщиком по улицам Петербурга и пел под дребезжащую шарманку. И опять улыбается ему счастье, или вернее сказать, опять выручает его богато одаренная артистическая натура — его голос услышал режиссер Александрийского театра и привел юношу прямо с улицы на экзамен в театральное училище. Экзамен был выдержан блестяще и театр раскрыл для него свои объятия. Иванов мот бы стать актером. Он прекрасно пел, выразительно читал. Но, несмотря на все успехи в театре, он продолжал мечтать о изобразительном искусстве и упорно шел к намеченной цели. Спустя время рисовальная школа Общества поощрения художеств открыла перед ним свои двери. Из всех видов искусства этот разнообразно одаренный человек выбирает скульптуру. На этот раз навсегда. Он хочет быть тем, кто оживляет камни, кто создает бронзовые легенды. Сам великий Репин, увидев рисунки Шадра, благословил его на этот путь. В 1908 году Шадринская городская управа получила множество положительных отзывов и рекомендаций от художников и артистов — друзей Иванова. Друзья просят поддержать талан молодого скульптора, не дать ему заглохнуть, как «гибнут многие народные таланты». Небогатый городок наконец соглашается выдать ему деньги на поездку в Париж, в столицу искусств. Париж, потом Рим. Фрески Рафаэля, скульптуры Микеланджело. Уроки у прославленных мастеров скульптуры Родена и Бурделя. В Россию скульптор возвращается полным смелых замыслов.

Скульптор предстает как автор лирических надгробных монументов, проектов, поражающих своим размахом, монументов и статуй. Широко представлено графическое наследие мастера, часть рисунков зрители увидят впервые», — отмечают в пресс-службе музея. Иван Дмитриевич Шадр 1887—1941 — классик советской скульптуры. Он стоял у истоков возникновения советской ленинианы, став автором целого ряда статуй и памятников вождю.

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр

Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. родился Иван Дмитриевич ШАДР. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра.

В Третьяковской галерее пройдет первая за 60 лет выставка советского скульптора Ивана Шадра

А пока... Отрочество будущего гения чем-то напоминало мытарства Максима Горького — житьё-бытьё «в людях», фабрика, работа грузчиком и сторожем, побег от хозяина, странствия и — волшебное поступление в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу. На рубеже XIX и XX столетий возник интереснейший сплав ремесла и творчества — это именно то, что впоследствии назовут эффектным словом «дизайн». В Германии процветал Deutscher Werkbund - объединение художников, архитекторов, мастеров и предпринимателей, ставивших себе целью развитие немецких промыслов и встраивание их в индустриальный ритм XX столетия. У нас были мастерские в Абрамцево и Талашкино, Кустарный музей в Москве и школы, подобные екатеринбургской. В ходе штудий талантливый простолюдин счёл, что рамки заведения, ориентированного на расписные полочки, тканевый орнамент и печной изразец, ему тесны. Иван пешком и на перекладных добрался до Санкт-Петербурга, встретившего чужака с холодноватым презрением. Забракованный Императорской Академией Художеств, Иван подрабатывал уличным пением. Но Фортуна улыбнулась ему. Он был замечен режиссёром Александринки - Михаилом Дарским, пристроившим голосистого бедняка учиться вокалу. Однако же оперные подмостки не волновали художника, и потому судьба подарила ему ещё один шанс — его рисунки попались на глаза могущественному Илье Репину — приятелю Дарского.

К 1908 году Иванов доучился, обтесался, надел столичный фрак, а для форсу назвался Шадром. На дворе стоял Серебряный Век - держалась мода на аббревиатуры, псевдонимы и тайны-ребусы. Шадр — звучало почти по-французски. Наш герой стал известен ещё до Революции, а в «дивный новый мир» вступил уже сформированным и востребованным мастером. Его козырь — работоспособность, и ещё — осознание, что музы одаривают лишь тех, кто крепок в технике. Необходимо приобрести навыки ремесла», — сказал Огюст Роден в «Беседах об искусстве» и его ученик следовал тому велению. В годы Гражданской войны Шадр не сразу принял сторону большевиков. Оказавшись в омском стане белогвардейцев, он готовил программу коронования Александра Колчака - потенциального «диктатора всея Руси», выступал с лекциями по истории живописи и задумывал памятник Лавру Корнилову. Этого было достаточно, чтобы оказаться лицом к стенке, с комиссарским «товарищем маузером» у затылка. Но ему фантастически везло!

Ничего личного — только искусство. Несмотря на «белогвардейское» прошлое, Иван Шадр легко вошёл в круг первейших мастеров. Правда, сам Анатолий Луначарский его не жаловал, считая «чересчур французским» и подражательным. В шадровских скульптурах действительно есть много от Родена и Бурделя — то же любование «одухотворённой» мускулатурой. Жестокие и весёлые двадцатые!

Для самого художника эта работа стала личным потрясением. Он подарил гипсовый отливок Институту им. Ленина, отказавшись от гонорара, и начал свою лениниану: 16 скульптур за 13 лет — изучал фото- и кинохронику, чтобы сохранить подлинный образ живого человека, сознательно уходил от канонизации, вопреки конъюнктуре 1930-х годов. Тема смерти в искусстве Шадра продолжилась и в 1930-е годы, когда он создал несколько надгробных памятников. Интересно, что для мемориальной скульптуры Светланы Аллилуевой художник сделал архитектурный эскиз, отдаленно напоминающий «Памятник мировому страданию»: замкнутый прямоугольный план участка, той же формы водоем. Но построение композиции по сдвинутой от центра оси, изысканный ритм расположения объектов, живая изгородь вместо непроницаемой стены показывают незаурядное архитектурное дарование Шадра, его живое воображение, чуждое самоповторам и косности, а также влияние нового большого стиля — ар-деко. Булыжник — оружие пролетариата Иван Шадр. Булыжник — оружие пролетариата. Государственная Третьяковская галерея Дерзкая элегантность ар-деко проглядывала в эскизах неосуществленных, порой фантастических проектов памятник Е. Вахтангову, 1922 г. Ему нередко приходилось выслушивать упреки в излишней для пролетарского искусства маэстрии: «…в скульптуре Шадра есть что-то от некоторой салонности, от той изящной, тщательной отделки, которой гордились французские скульпторы прошлого поколения… Разумеется, когда в эту изощренную форму зрелой буржуазной скульптуры, немножко отразившей на себе потребность элегантной вещи для элегантной обстановки… вливается новое содержание, то дело еще вовсе не так плохо», — писал Луначарский в 1928 году о скульптуре «Булыжник — оружие пролетариата» на выставке к 10-летию советской власти. Однако другие члены жюри выставки и широкий зритель были иного мнения. Шадр получил одну из шести денежных премий, а «Булыжник» стал классикой советского искусства. Девушка с веслом Иван Шадр. Девушка с веслом. Государственная Третьяковская галерея Менее счастливая судьба сложилась у другого символа эпохи — «Девушки с веслом». Установленная в 1935 году в центре фонтана по главной оси ЦКПиО в Москве 12-метровая обнаженная фигура подверглась критике и за высоту, и за соблазнительность форм. Образ женского равноправия показался комиссии слишком раскрепощенным для столицы. Шадру было разрешено за свой счет транспортировать скульптуру в город, который согласится ее принять. Второй вариант «Девушки с веслом» появился в Парке культуры и отдыха в 1936 году. Обе скульптуры не сохранились. После революции 1917 года, как и многие другие скульпторы, выполняли заказы Плана монументальной пропаганды. В 1930-е участвовали в одних и тех же конкурсах, самым важным из которых был конкурс на скульптурную группу для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года. К исполнению был принят проект Мухиной «Рабочий и колхозница», ее главным конкурентом выступал Иван Шадр, чья композиция была еще более экспрессивной. Фигуры развернуты спинами друг к другу, женская сильно подалась вперед, мужская откинулась назад, вместе они охвачены мощным движением вперед и вверх. Одним из аргументов не в пользу скульптуры Шадра была инженерная сложность ее изготовления и установки на крыше павильона. Вариант Мухиной тоже оказался непростым, но осуществимым. Иван Шадр, Вера Мухина. Памятник Горькому.

Демократический состав учащихся Художественно-промышленной школы, сочувствие значительной части преподавателей, и в первую очередь М. Каменского, революционному движению определили активное участие школы в событиях 1905 года. Огромные толпы народа с красными флагами проходили по центральным улицам города. Сосредоточившись у тюрьмы, демонстранты потребовали освобождения политических заключенных. Из ворот Художественно-промышленной школы вышли с красным флагом ее воспитанники. С пением «Марсельезы» они двинулись по городу. К ним присоединились учащиеся других учебных заведений. Черносотенцы учинили жестокую расправу над демонстрантами. Под заголовком «Ужасное побоище» в газете сообщалось: «День 19 октября ознаменовался в нашем городе ужасным преступлением. Хорошо организованная толпа хулиганов, находящихся под предводительством какого-то громадного рыжего мужика, производила ряд систематических нападений в различных пунктах города на небольшие кучки манифестантов и воспитанников местных средне-учебных заведений, собравшихся на основании высочайше дарованного манифеста для обсуждения своих нужд… Полиция бездействовала…». В числе убитых демонстрантов был назван один из учеников Художественно-промышленной школы. В этом же месяце всеобщая забастовка в городе охватила железнодорожников, рабочих механических заводов и кондитерских фабрик, почтово-телеграфных служащих, извозчиков, портных и др. Но реакция начинала свое победное шествие. В начале 1906 года произошли повальные аресты и обыски; в числе арестованных неоднократно упоминались ученики Художественно-промышленной школы. Вскоре телеграфным распоряжением Министерства торговли и промышленности М. Каменский был снят с должности и переведен в Уральск. Занятия в школе были прекращены до прибытия нового директора — Б. Рупини, ранее работавшего в Саратовской художественно-промышленной школе. Шадр не оставался сторонним наблюдателем бурных революционных событий, активно участвовал в политических демонстрациях, состоял членом боевой дружины школы и, что особенно примечательно, вмешивался в политическую борьбу как художник-демократ. Характерно, что эта сторона деятельности Шадра относится к тому времени, когда политические репрессии в Екатеринбурге и суровый режим, установленный в школе новым начальством, сделали невозможными иные формы политических выступлений. Упоминавшийся ранее барельеф «Евреи», созданный, судя по некоторым данным, в 1906 году, явился горячим протестом молодого художника против черносотенных погромов. Драматическая композиция, изображающая группу людей, сметаемых вихрем в пропасть, легко ассоциировалась со сценами еврейских погромов и поэтому тотчас была снята цензурой с школьной выставки. Еще большей политической заостренности достиг Шадр в серии сатирических рисунков для местного художественно-литературного и сатирического журнала «Гном». Журнал «Гном», издателем которого был В. Мутных, с первого же номера обнаружил свое политическое, антиправительственное направление. Шадр сотрудничал в журнале с апреля 1906 года до окончательного закрытиия журнала, подписываясь именем героя романа Гюго — Жана Валь-жана. Первые три рисунка Шадра появились в десятом номере за 1906 год. Все они посвящены начавшимся репрессиям. Расположенные рядом и снабженные пояснительными надписями, они вскрывают различное отношение царских жандармов к капиталистам, заигрывавшим с революционерами, и к пролетариям-революционерам. Несмотря на явные улики, обнаруженные у богача, — разбросанные после обыска бумаги с лозунгами: «Отречемся от старого мира», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Опрокидывающий в горло огромную бутыль «блюститель порядка» — жандармский офицер и чокающийся с его начальником хозяин квартиры демонстрируют полное единомыслие. Надпись «Все благополучно» подчеркивает исход учиненного у богача обыска. Иначе обстоит дело у пролетария. В отличие от изобилия предметов в первом рисунке, характеризующего богатую жизнь, обстановка пролетария обрисована скупо и немногословно. Грозный окрик жандарма, бесцеремонное обращение его помощника, обыскивающего постель рабочего, разбитая посуда, упавшая с опрокинутого стола, — все это говорит об обреченности хозяина бедной комнаты. Отсутствие улик не может служить препятствием для незаконного ареста. В третьем рисунке, имеющем надпись «Безвыходное положение», Шадр раскрывает истинную суть «пресловутого манифеста либеральных свобод» 17 октября с его посулами «незыблемых основ гражданской свободы». Олицетворяющий Россию крестьянин, освобождаемый революцией от кандалов, в ответ на призыв идти вперед, горестно вопрошает: «Куда же мне? Свою сатирическую мысль Шадр раскрывает и брошенным на землю, рядом с черепом, листом с перечеркнутой надписью «Свободы 17 октября» «Зачеркнутому не верить» — помечено под рисунком. Положенный поверх листа меч, придавленный большим камнем с цифрой «XX» двадцатый век , и уснувшая на нем сова птица мудрости — еще одна деталь, заостряющая сатирическое содержание композиции. Весьма возможно, что Шадр был знаком с известным рисунком Е. Лансере Лансере Евгений Евгеньевич [1875—1946] Русский художник. Академик живописи 1912. Действительный член 1916 ИАХ. Сын скульптора Е. Лансере и Е. Лансере Бенуа , племянник архитектора Л. Бенуа, художников Альберта Николаевича и Александра Николаевича…, посвященным той же теме. При всем различии стилистических особенностей понимание истинной сущности манифеста было схоже. В одиннадцатом номере журнала Шадр дает рисунок с острой сатирой на избирательный закон от 11 декабря 1905 года, который, по существу, не внес никаких изменений в избирательный закон для булыгинской думы, сметенной октябрьской всероссийской политической стачкой. Оставалась та же система распределения выборщиков, сохранялась многостепенность выборов, особенно для рабочих и крестьян. В результате большая часть населения была лишена избирательных прав. На обложке журнала под крупной надписью «Гном» вьется узкая дорога, по которой движутся «просеянные» избиратели в виде комариков. Она начинается с входа «Просевочного отделения», охраняемого гномом, преграждается в глубине большими воротами, затянутыми паутиной, сетями, шлагбаумом и проч. За выборщиками-комариками наблюдает скрытый кустами мужчина. Этой деталью Шадр подчеркнул строжайший надзор полиции, при котором проходили выборы в Первую государственную думу. В двенадцатом номере журнала помещены три рисунка Шадра. На обложке изображена сидящая на диване женщина, горестно склонившая голову. На нее смотрит мужчина с туловищем зверя и с медалью городского головы на шее. В героях этой сцены Шадр показал екатеринбургского городского голову И. Акфиногенава и его племянницу, над которой он совершил насилие. Чтобы скрыть свой проступок, Анфиногенов обвинил жертву в политических связях и добился ее ареста. Только через несколько месяцев, благодаря вмешательству общественности и издателя журнала «Гном», девушка была освобождена из заключения. Второй рисунок, менее яркий по сюжету, посвящен поискам тайной полицией убитого попа Гапона. Большой интерес представляет третий рисунок с надписью: «Кто победит? В нем Шадр вновь возвратился к волнующей теме дня — наступлению реакционных сил на революционный народ. Огромный медведь, разорвавший сковывавшие его цепи «Миша проснулся!! За медведем видна фигура уже поваленного человека, здесь же валяется сорванный эполет, царская корона в виде черепа с крестом и скипетр, к концу которого привязана плеть. Смертельная схватдоа приходит к концу: «правительство», извернувшись, вонзает в шею медведя кинжал. За исходом схватки наблюдают орлы с орденскими знаками на хищно вытянутых шеях, некоторые из них уже летят на кровавый пир. Невдалеке виднеются тюремная решетка и дуло пушки. Еще большей сатирической остроты достигает Шадр в рисунке «Придворная сценка Два доктора », помещенном в четырнадцатом номере за 1906 год. У приставленных к спинке царского трона ширм сидит Николай II в короне и порфире. Против него, уродливо изогнувшись, полулежит в кресле мужчина в черной одежде, с большой лысой головой и огромными ушами.

Возвратившись в 1913 году в Россию, Шадр полон творческих замыслов. Он создает проект памятника мировому страданию, выполняет ряд работ, отмеченных печатью символизма. Но прочная связь Ивана Дмитриевича с народом помогает ему все же определиться как зрелому реалисту. Великая Октябрьская социалистическая революция стала поворотным пунктом в художнической судьбе Шадра. Он отдает свой талант и жизнь на службу народа, сбросившего иго эксплуататоров. Конец гражданской войны застает красноармейца Иванова в Омске. Здесь скульптор создает первые портреты Карла Маркса и Карла Либкнехта. Проекты памятников Парижской коммуне и Октябрьской революции свидетельствуют о том, что Шадр думает о новом монументальном искусстве. В 1922—1923 годах по заказу «Гознака» он создает замечательные скульптурные образы крестьянина, красноармейца, рабочего. Эти работы, воспроизведенные на деньгах, марках и облигациях советского государства, стали известны миллионам людей и получили их признание. Интересно, что прототипы своих героев-крестьян скульптор нашел в родных местах — в деревне Прыговой Шадринского района. Рабочему классу посвящает художник замечательную монументальную скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата». Шадр мечтал запечатлеть образ Владимира Ильича Ленина. Но к своей «Лениниане» он приступил только в скорбный день прощания народа с любимым вождем.

Приключения памятника

(настоящая фамилия Иванов) (1887 1941), советский скульптор. Учился в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903 07), в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1907 08), в Париже (1910 11), где пользовался советами О. Родена и Э. А. Бурделя, и в Риме. Настоящее имя Ивана Шадра – Иван Иванов. Решив, что фамилия слишком уж распространенная, Иван Дмитриевич взял себе псевдоним от названия родного города Шадринска, чтобы прославить Родину. Шадр Иван Дмитриевич — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. родился Иван Дмитриевич ШАДР. 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города. 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР.

Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.

Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность». родился Иван Дмитриевич ШАДР. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников. Ее героем стал советский скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр.

Art Investment

Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года. советский скульптор. Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем.

Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.

Помимо его «денежных» работ, он известен как автор скульптур «Борьба с землей» 1923 , «Булыжник — орудие пролетариата» 1927 , «Девушка с веслом» 1934, 1936 , памятника В. Горькому 1939. В 1930 году совместно со скульптором П. Таёжным Шадр создал модель первого варианта ордена Ленина. Умер скульптор в Москве 3 апреля 1941 года. В собрании Гознака сохранилось немало материалов, связанных с работой Шадра, — гипсовые копии скульптур «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» , их фотографии, сделанные при разработке денежных знаков, эскизы и образцы продукции Гознака, фотографии мастерской Шадра, которая находилась напротив здания 2-й Московской фабрики Гознака на Мытной улице. Идея передать облик человека на банкноте посредством изображения скульптуры была не новой. Еще в 1895 году скульптурный портрет Петра I появился на одном из эскизов «императорской серии» Р. Рёсслера и впоследствии был «перенесен» на 500-рублевую банкноту образца 1898 года. Однако в 1920-е годы эта идея наполнилась новым содержанием: теперь на банкнотах и других государственных бумагах планировалось показать новых хозяев жизни — через их скульптурные портреты. Именно противопоставление старых банкнот и марок с портретами императоров и новых с изображениями простых людей подчеркивается едва ли не во всех публикациях, связанных с историей создания советских банкнот 1920-х годов.

Уже в отчете Технического отдела Гознака за январь — сентябрь 1922 года скульптурам Шадра дана высокая оценка как символу «идеи рабоче-крестьянской власти». В более позднем отчете Гознака отмечено, что «теплый прием, оказанный этим фигурам в художественных сферах и в широких массах пролетариата, послужил гарантией, что идея взята правильно». Существуют многочисленные публикации по истории создания скульптур, в которых раскрываются обстоятельства работы Шадра над ними и называются их прототипы. Широко известны воспоминания о том, как Шадр искал модели для скульптур среди крестьян прототипом крестьянина был П. Калганов, сеятеля — К. Уже в 1924 году историк В. Бирюков опубликовал в журнале «Шадринское научное хранилище» заметку о работе Шадра, основанную на своих беседах с «денежными мужиками» так их стали называть односельчане — прототипами скульптур. По его мнению, сеятель — это, с одной стороны, «глубоко реалистическая фигура», а с другой — «вовсе не простой сеятель, а целый символ всего крестьянства». В том же году краткая заметка о «шадринских» крестьянах появилась на страницах журнала «Советский филателиста». Автор — самарский филателист Ф.

Яковлев — дал интересную характеристику скульптур: «фигура рабочего производит какое-то странное впечатление — она вся из глубоких складок кожи и мускулов. Это, по объяснению И[вана] Д[митриеви]ча [Шадра], рабочий не русский, не английский, не немецкий, а есть символ международного рабочего, содержащего в себе разноплеменные черты. Фигура красноармейца вполне национальна. Изображает она 20-летнего Ванюху, с полуоткрытым ртом, совершенно еще не искушенного жизнью, а живущего казармой». Далее автор свидетельствует, что «красноармеец вышел до того удачен, что т.

Ленину, он был демонтирован в 1991 году. В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию. В Париже он вылепил бюст Л. Красина , бывшего тогда полпредом СССР, и повторил затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В. Волошина , студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году [14]. Однако она подверглась критике и в том же году её переместили в парк культуры и отдыха имени Горького города Луганска. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу [15]. К лету 1936 года И.

Иакова еп. Серафима Вырицкого 1949. Кирилла, еп. Катанского I-II. Фомы, патриарха Константинопольского 610. Владимира пресвитера 1931. Святой преподобный Серафим Вырицкий в миру Василий Николаевич Муравьев родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. При крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника. После смерти отца в 1876 году десятилетним отроком Василий отправляется на заработки в Санкт-Петербург. Здесь он обращается в Александро-Невскую лавру и просит принять его в монастырь. В ответ же слышит наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Во исполнение этого благословения в 1890 году Василий женился на молодой девушке Ольге. В 1892 году Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. В 1895 году он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. Деятельность общества отличалась патриотической направленностью. Его члены считали своим долгом, прежде всего, всемерно содействовать Императору и правительству в области национального экономического развития. Государь, со своей стороны, также находил работу общества весьма полезной и своевременной, и в 1896 году выделил из личных средств 100 тыс. После революции 1917 года семья Муравьевых, всегда готовая разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом, выехала за город и проживала по большей части в поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. В 1920 году Василий по обоюдному согласию с женой принял монашество в Александро-Невской Лавре с именем Серафим. После тяжелых подвигов и трудов во славу Божию, будучи уже старцем, иеросхимонах Серафим стал ее духовником. С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно. И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь! Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г. Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги. Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь. Сегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г. Она родилась в сентябре 1783 г. Сарапула А. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома.

Художники планеты Земля. Картины и другие работы художников. Иван Дмитриевич Шадр, настоящая фамилия Иванов 1887-1941 - советский скульптор.

Иван Дмитриевич Шадр (Иванов)

Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность». Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл. Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители. «Иван Дмитриевич Шадр был настоящим русским художником с яркой и своеобразной индивидуальностью». 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий