Обустройте личное пространство Для ребенка-интроверта критически важно иметь личное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности, побыть в тишине, расслабиться. Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе.
Ваш ребенок - интроверт: 5 признаков
У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. интровертов и общаться с ними. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать».
Шутник и интроверт: что известно об участниках конфликта в детском центре на Парфёновской
О том, что важно знать и помнить родителям детей-интровертов, смотрите в этом выпуске. Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту. – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту.
Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания
Просто им нужно больше времени, что бы освоиться и начать играть и возможно, они быстрее устают и становятся раздражительными, если им надо общаться со многими людьми одновременно. И если интровертного ребенка постоянно критиковать за это, то и у него может развиться застенчивость. Как, кстати, и у экстраверта. Интровертные дети уже с самого детства обладают потрясающей способностью «отключаться» в толпе. Вот он только что смотрел и слушал, и даже улыбался, и тут же его, как будто бы и нет. Сидит, уткнувшись в книжку, или катает машинку. Вот список высказываний из замечательной книги Лейни «Непобедимый интроверт», которые могут помочь многис родителям распознать темперамент ребенка. Если ваши дети в основе своей интровертны, они, вероятно: наблюдают и слушают, перед тем как присоединиться к какому-то действию; глубоко сосредотачиваются на предмете своего интереса; радуются, когда остаются в одиночестве в своей комнате, заряжаясь через самонаблюдение; говорят только после того, как продумают тему; обладают ярко выраженным чувством личного пространства и не любят, чтобы кто-то сидел слишком близко или входил в их комнату без стука; уединяются в своём личном пространстве, и, чтобы узнать, что они думают и чувствуют, их нужно об этом спросить; им необходимо подтверждение собственной нормальности, они могут иметь иррациональные сомнения в самих себе; много говорят, если предмет их интересует или если им комфортно с людьми Важно помнить, что среди детей нечасто встретишь так называемые «чистые» типы экстраверсии и интроверсии. А возрастные кризисы могут смешивать карты и еще сильнее путать родителей. Фото Александра Соловьева Что делать и как обеспечить маленькому интроверту достаточный уровень комфорта? Многие интроверты во взрослом возрасте жалуются на непонимание со стороны близких.
Они с каким-то особенным чувством вспоминют жуткие моменты, когда их силой выпихивали в центр комнаты и заставляли отвечать на многочисленные вопросы двоюродных тетушек. Некоторые мои друзья откровенничали, что веселые и шумные родители даже немного стеснялись их, тихих и необщительных детей. Поэтому так важно знать о темпераменте ребенка и обеспечить ему в семье обстановку, в которой бы он не терял, а восстанавливал свою жизненную энергию. Интровертные дети критически нуждаются во времени для себя. Они как бы создают вокруг себя пузырь, доступ в который весьма и весьма ограничен. И этот пузырь помогает им мысленно перезагрузиться и начать новую деятельность с новыми силами. Жизнь у наших современных детей до краев наполненна социальными событиями. Мир, в котором ценности определяют экстраверты, диктует необходимость обладания навыком общения. И интровертным деткам не так то просто отстоять свое право на одиночество. Верный признак, что такому ребенку нужно побыть одному, — это изменение настроения в худшую сторону.
Дети сами могут не подозревать об особенностях своего темперамента. И тем более заглянуть настолько глубоко в самих себя, чтобы оценить момент, когда уже довольно. Для этого им нужны взрослые. Очень чуткие взрослые. Вы, папы и мамы, как никто другой зная своего ребенка, можете подсказать ему и научить его, как и когда делать перерыв от шумного общества. Вы можете указать ему, когда он начинает злиться или отключаться, что нужно делать. Например, маленьким интровертам можно предложить почитать книгу в тихом месте. Или прихватить с собой плеер с его любимыми мелодиями и, в периоды особого напряжния, просто надеть на него наушники и нажать на кнопку «плей». При этом интровертный ребенок, и в целом интровертная личность, может очень даже стремиться в общество.
Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах.
Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях? Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости. Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка. Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам. У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки.
Обговорите учебные стратегии. Понятно, что большинству интровертов некомфортно в школе или в кружке: высокая активность, требования, большой коллектив. Предложите чаду репетировать ответы у доски перед зеркалом или перед теми родственниками, которым он доверяет. Попросите его обратить внимание на ответы других школьников, особенно самых непоседливых: часто они говорят полную ерунду, лишь бы только привлечь к себе внимание. Разумеется, это не лучший пример для подражания.
Но зато именно это поможет чаду осознать: ошибок пугаться не стоит — иногда над ними можно просто посмеяться. Заинтересуйте ребёнка. Когда у малыша есть личные интересы, ему будет проще найти друзей с такими же увлечениями. Ребёнок обожает спортивную гимнастику или фигурное катание? Даже интроверт может раскрыться в коллективе детей, которым интересно то же, что и ему.
Ребёнок обожает рисовать? Художественная школа — вариант для тихих и задумчивых ребят, обожающих проводить время наедине с красками и белым полотном. Расскажите сыну или дочери о зоне комфорта. Чем раньше малыш столкнётся с этим понятием, тем проще в будущем ему будет её покидать или не покидать. Доступным языком объясните, что периодически приходится выходить из этой зоны, чтобы сходить в магазин или поехать на отдых, а в будущем — поступить в хороший ВУЗ и найти работу.
Стоит понять, что самый большой подарок, который вы можете сделать ребенку—интроверту — это принятие. Конечно, вы должны поощрять физическую активность и здоровое общение, но не менее важно определить, в какой сфере ребенок чувствует себя комфортно, что может дать ему эмоциональный рост и где он может наиболее органично развиваться. Если вы дадите ребенку возможность сделать выбор — в том числе, как и с кем общаться — ребенок не будет чувствовать себя наказанным за несоответствие вашим или чужим ожиданиям. Бесплатный тест на тип личности Пройти Преимущества жизни с ребенком — интровертом: Ребенок—интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор.
Дети — интроверты меньше поддаются давлению сверстников и обычно избегают тех, кто мог бы негативно повлиять на них. Поскольку большинство детей — интровертов предпочитают общаться с семьей или близкими друзьями, они, скорее всего, обратятся к вам за поддержкой в случае необходимости.
Мой ребёнок - интроверт
Но интроверты в большинстве своём наделены исследовательскими способностями и учатся не плохо. Как и взрослые интроверты, дети, как правило, внимательно слушают и запоминают, что говорит другой человек. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург рассказал, что дистанционная форма обучения помогла детям-интровертам повысить успеваемость. Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться.
Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?
У вашего ребенка могут быть уникальные интересы Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторым детям хорошо подходят популярные среди сверстников занятия например, спортивные секции. Однако часто дети-интроверты имеют свои уникальные интересы, и им больше подойдет музыкальная или художественная школа. Занятие любимым делом приносит ребенку ощущение счастья и уверенности в себе. Также оно дает ребенку возможность общаться с другими детьми, имеющими схожие интересы и, может быть, схожий темперамент.
Следует сообщить учителю о том, что ваш ребенок — интроверт Некоторые учителя ошибочно считают, что ребенок молчит на уроках потому, что ему не интересно или он отвлекается. Дети-интроверты, наоборот, могут быть предельно внимательными, но не принимать активное участие в обсуждении, а просто слушать. Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями. Если учитель знает об интровертности ребенка, он может помочь ему наладить общение с одноклассниками и приобщить к групповой работе.
Ребенку может быть трудно постоять за себя Научите ребенка твердо говорить «нет», если другой ребенок пытается забрать у него игрушку. Если в школе над ребенком издеваются, предложите ему поговорить со своим обидчиком. Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку проявить себя Слушайте ребенка и задавайте вопросы, чтобы мотивировать его говорить.
Многим интровертам — и детям, и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух. Интроверты живут своей внутренней жизнью, и им нужен кто-то, кто поможет им проявиться. Ребенок-интроверт может не обращаться за помощью Интроверты склонны скрывать свои проблемы. Ваш ребенок может не обсуждать с вами свои проблемы, даже если он хочет получить от вас помощь или совет.
Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте его, но не будьте навязчивыми с расспросами. Ребенок-интроверт не обязательно застенчив Слово «застенчивый» имеет отрицательное значение. Если ваш ребенок слышит это слово достаточно часто, он может начать думать, что его дискомфорт от присутствия других людей — это постоянное чувство, которое он никогда не сможет контролировать.
Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт.
Ребенок-интроверт: особенности Интроверты это люди, которым удобнее находиться в одиночестве, чем в обществе. Они менее коммуникабельны, но им никогда не скучно наедине с самим собой. Интроверты берут силу из своего внутреннего мира. Они не нуждаются в других людях.
У них даже могут возникнуть проблемы с общением. Такие дети предпочитают играть в одиночестве. Они создают себе свой собственный мирок, в котором ему комфортно. Несмотря на это, иногда у детей-интровертов возникает потребность в общении, но они не знают, как её восполнить.
Поэтому родителям важно научить ребенка навыкам социализации. После того, как такой малыш побывал в месте большого скопления народа детский сад, школа, утренник , ему нужно побыть одному. Характер интровертов обычно сдержанный и спокойный.
Интровертам вообще свойственно обособляться от людей. Они отвоевывают в пространстве личный уголок и очень хотят, чтобы никто внезапно не вторгался в их мир. Поэтому некоторые дети вешают на двери своей комнаты табличку с надписью «Не входить! А вдруг, соблюдая их, мы потакаем капризам», — усомнятся родители. Действительно, грань между капризом и потребностью, обусловленной особенностями типа личности, очень тонкая. Решить ее по силам терпеливым, наблюдательным и мудрым родителям.
Советы психолога: как помочь ребенку адаптироваться к школе 1. В течение дня дайте ребенку-интроверту возможность побыть одному Он ведет активную социальную жизнь в детском саду или в школе, поэтому дома не донимайте отпрыска расспросами, если он «весь в себе» и не хочет общаться. Интроверту нужно не менее часа для того, чтобы побыть наедине со своими мыслями, проанализировать события дня вечером или составить план действий утром. Не предлагайте ребенку непременно заняться полезным делом: почитать, подмести пол в коридоре или подготовиться к контрольной по математике. Он все это сделает, но только после того, как насладиться одиночеством. Не торопите ребенка, дайте ему время для принятия решения Обычно дети-интроверты медлительнее экстравертов. Они более рассудительны и предпочитают несколько раз отмерить, а уже потом отрезать. Чем больше вы будете торопить ребенка, тем выше вероятность того, что он допустит ошибку или, что еще хуже, потеряет интерес к поставленной перед ним задаче. Не нарушайте границы личного пространства ребенка У вашего отпрыска непременно должно быть место, в котором ему комфортно, безопасно, уютно.
Интроверты же острее ощущают вкусы, запахи, звуки, сильнее реагируют на общение. Стимулирующая среда, например шумная школьная столовая, истощает их. Чтобы расслабиться и «подзарядить батарейки», интроверту нужна более спокойная обстановка — необязательно в одиночестве, но непременно в небольшой компании близких людей. Постарайтесь создать для ребенка-интроверта такой распорядок дня, чтобы активные занятия чередовались с моментами «подзарядки» в тишине. Например, после школы дайте ему возможность почитать, порисовать или заняться другим любимым делом в одиночестве. Дайте время на размышления Интровертам часто бывает сложно сформулировать свое мнение сразу. Когда их торопят с ответом, они часто впадают в ступор. Это может отражаться на учебе — когда учитель дает мало времени на размышления, ребенок может буквально остолбенеть. Но это вовсе не значит, что он не выучил урок, — просто он предпочитает тщательно сформулировать ответ, а не брякать что попало.
Если дать интроверту время раскрыться, он покажет себя с лучшей стороны. Исследователи выяснили, что в группе вклад интровертов со временем начинают ценить все больше. Окружающие понимают, что, хотя интроверты и редко тянут руку, они всегда озвучивают что-то продуманное. Дома тоже важно учитывать эту особенность.
Мой ребёнок - интроверт
Может быть, он разбирается в искусстве, науке или технике. Возможно, он отлично играет в футбол или шахматы. Сфокусируйтесь на том, что получается у ребенка хорошо и научите его использовать свои таланты как отправную точку для поиска общих тем с одноклассниками. Установить приоритеты. Выясните, что в общении со сверстниками дается вашему ребенку труднее всего. Возможно, он замкнут и мало разговаривает. Возможно, ему трудно принимать чужую точку зрения.
А может, ему труднее всего делиться чем-либо с другими людьми.
Конфликтных ситуаций ранее ни с одним из них не было. Напомним, ранее стали известны подробности потасовки в детском центре развития на Парфёновской улице.
Несмотря на это, сотрудничество и коммуникация с другими людьми также важны для развития ребенка-интроверта. Поэтому формы обучения, которые предоставляют возможность для сотрудничества и общения с другими учениками в контролируемой и структурированной форме, могут быть полезными. Например, парная работа или небольшие групповые проекты могут помочь ребенку развить навыки коммуникации и сотрудничества. Важно также обратить внимание на то, что хорошая связь между родителями и учителями играет ключевую роль в выборе формы обучения.
Родители должны быть в курсе особенностей своего ребенка и обсудить это с педагогами. Вместе они могут найти оптимальный баланс между индивидуальной работой и сотрудничеством, чтобы ребенок-интроверт мог успешно развиваться и достигать своих целей. Традиционное обучение: достоинства и ограничения для ребенка-интроверта Традиционное обучение, основанное на классической форме преподавания, имеет свои достоинства и ограничения для ребенка-интроверта. Одним из главных преимуществ такого подхода является структурированная и организованная среда обучения. Ребенок может четко понимать расписание занятий, установленные правила и ожидания. Это помогает создать предсказуемую атмосферу, что особенно важно для интровертированных детей, которые стремятся к стабильности и уверенности. В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно. В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке.
Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта. Например, большие группы учеников могут вызывать чувство неудобства и тревоги у таких детей. Они могут предпочитать более индивидуальные формы общения и работы, чем то, что обычно предлагается в классе с большим количеством учеников. Кроме того, традиционное обучение зачастую предполагает активное участие в классных дискуссиях и командной работе. Эти формы работы могут быть вызывающими для ребенка-интроверта, который предпочитает более спокойную и самостоятельную работу. В результате интровертированный ребенок может чувствовать себя неприспособленным или неуверенным. В целом, традиционное обучение может быть подходящим для некоторых ребят-интровертов, особенно если они хорошо адаптированы к групповой работе и имеют возможность работать самостоятельно.
Однако для других детей-интровертов может потребоваться более индивидуальный подход, который будет учитывать их особенности личности и предпочтений в обучении. Альтернативные методы обучения: адаптация к потребностям интровертных детей Альтернативные методы обучения представляют собой один из способов адаптации к потребностям интровертных детей.
Друзья у меня есть, вернее, подруги. Гуляю и выхожу на общение с ними я достаточно редко, но они знают меня достаточно хорошо, поэтому привыкли мириться с моей любовью быть наедине с собой. Перейду к сути.
Я очень ревностно отношусь к своему личному пространству и территории. К примеру, у моих родителей есть привычка, которая меня очень сильно злит. Они постоянно заходят в мою комнату. Ладно если это по делу - отцу нужен компьютер или матери нужно что-то взять, но они заходят просто так и смотрят что я делаю. У меня возникает ощущение, что они пытаются подловить меня на чем-то противозаконном или непристойном.
Я злюсь и ухожу в другую комнату, потому что чувствую напряжение и не могу спокойно заниматься своими делами чтением или просмотром фильма. И тогда они задают вопрос что я делаю. Я отвечаю как есть - читаю или смотрю что-нибудь, и тогда они начинают задавать кучу других ненужных вопросов: "Что именно", "Как называется", "Почему именно это" и т. Это очень сильно раздражает. Самое ужасное то, что это повторяется изо дня в день.
Они задают те же самые вопросы, на которые я продолжаю отвечать одно и тоже. Я стараюсь сохранять спокойствие, но чаще всего у меня не выходит. Я правда не понимаю смысла всего этого. Когда у меня уже прикипело я попросила перестать меня трогать и задавать эти дурацкие вопросы, завела речь о личном пространстве и т. Реакция у родителей была разная.
Отец смеялся. Не понятно. Мать злилась. Опять же - не понятно. Что не так?
Я бы поняла, если бы я вообще с ними не общалась, интерес к ребёнку и всё такое, но это ведь не так! Стоит произойти чему-нибудь интересному, я тут же бегу докладывать родителям. Общаемся нормально, в последнее время часто речь заходит о дальнейшей учёбе, планах на будущее.
Как общаться с ребенком-интровертом?
Он действует им на нервы своей дотошностью и бесконечными «почему», «зачем» и «как». Дети-«внутренники» с завидным упрямством ищут ответы на вопросы, о которых родители-«наружники» просто никогда не задумываются, так как не склонны к рефлексии и не любят утруждать себя поисками ответов. Кроме того, на многие темы им говорить неловко. Поведение детей-интровертов часто пугает или раздражает родителей-экстравертов: «Какая разница, ему не надо этого знать», «Почему она не может быть такой, как все? В своем стремлении переделать массу дел родители-экстраверты не находят времени для разговоров с детьми. Общение происходит урывками, и ребенку-интроверту начинает казаться, будто вечно спешащим родителям просто нет дела до того, что он может им сказать. Родители-экстраверты обычно очень энергичны, легко идут по жизни, все успевают и получают от этого удовольствие. Они считают себя хорошими родителями: еще бы, их дети так много «делают»! Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции.
Не хочешь позвонить приятелю? Или давай поиграем в лото". Учите детей подмечать и уважать особенности характера других людей. Например, многие интроверты очень ревностно относятся к личному пространству и испытывают почти физическую боль, если собеседник подходит слишком близко и разговаривает слишком громко. Ребёнку - экстраверту нужно это объяснить Кажется, девочка испугалась, когда ты стал кричать и размахивать руками. Я знаю, ты не хотел ничего плохого, тебе просто нетерпелось рассказать ей о новой игре, но она этого не поняла. Пожалуйста, подойди к ней и тихо объясни, что не хотел её пугать. Рекомендации родителям ребенка — экстраверта: Предоставьте ребенку возможность полноценного общения. Воспитывайте тактичность и внимательное отношение к другим детям.
Шум и суета чаще отталкивают их; если окружение слишком суетливое, они быстро начинают нервничать и предпочитают уйти. При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. К чужим детям они не сразу приближаются, а сначала наблюдают за ними, прежде чем играть. Часто у них, на самом деле, мало друзей, но зато очень хорошие. Мы хорошие наблюдатели. Мы лучше слушаем и меньше говорим. Быть интровертом — значит обладать глубокой внутренней жизнью, а также серьезно относиться к этой внутренней жизни". Между тем исследователи предполагают, что интроверсия и экстраверсия являются врожденными. Хотя развитие личности — это процесс, который также подвержен многим факторам окружающей среды, но в целом врожденный темперамент считается мало изменчивым. Ведь проявление темперамента тесно связано с индивидуальными особенностями и особенностями человеческого мозга. В физиологии мозга выявляются различия между интровертами и экстравертами: так, исследования мозговой активности людей показали, что мозг интровертов в основном имел более высокую электрическую активность — независимо от того, были ли они заняты или отдыхали. Например, психолог по развитию Джерри Каган из Гарвардского университета обнаружил, что миндалина интровертов с рождения более возбудима, то есть та часть мозга, которая отвечает за восприятие чувств и, в частности, за реакцию стресса. Таким образом, у детей-интровертов выше нейронная активность, и поэтому у них большая потребность в защите от сенсорной перегрузки. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что уровень нейромедиатора дофамина в мозге интровертов ниже обычного. Нейромедиатор регулирует наше ожидание вознаграждения, тем самым мотивируя нас к действию. Если дети более интровертны, поощрительные события, такие как мороженое или признание приятелей — менее мотивируют их к действиям. Награда и признание просто меньше интересуют детей-интровертов. Скорее, они мотивируют себя, из страсти к конкретному хобби, интересу или школьному предмету. Таким образом, быстрая сенсорная перегрузка и потребность в отдыхе могут быть недостатком для детей-интровертов в нашей, как правило, более шумной и ускоренной действительности. Но в то же время у этих детей есть сильные стороны.
С веснушками и толстыми линзами. Я была стопроцентным интровертом". Даже будучи взрослой, Джоан часто жила в своих фантастических мирах и однажды провела целую поездку на поезде, придумывая историю о молодом волшебнике. К моему величайшему разочарованию, у меня не было рабочей ручки под рукой, и я была слишком застенчива, чтобы попросить у кого-то. Но, возможно, это к лучшему". Конечно, это было к лучшему! Ведь на этом легендарном поезде Джоан Роулинг в своей голове придумала сюжет успешного романа про Гарри Поттера — и не только историю первой части, а всех семи. При этом она черпала из глубин своего воображения и таланта находиться в одиночестве способности, которые развивала с раннего детства. Роулинг — добровольный интроверт, то есть человек, который направляет свое внимание и энергию скорее на свою внутреннюю жизнь, чем на внешнюю. Существует много взрослых и детей таких, как Роулинг, а именно интровертов — по разным оценкам от трети до половины населения. Так что быть интровертом — это вполне нормально. Тем не менее, многих родителей заботит то, что их ребенок более спокоен и отстранен. Они беспокоятся о том, что их сын или дочь не могут прижиться в школе или кругу друзей. Потому что эти дети не очень соответствуют образу ребенка, который распространен в нашем обществе: дети должны быть оживленными, неугомонными, общительными, шумными и игривыми. Напротив, дети-интроверты любят играться в своих комнатах в одиночку и в тишине. Им нравится спокойно рисовать картины, слушать радио, читать книги или часами строить Lego. Шум и суета чаще отталкивают их; если окружение слишком суетливое, они быстро начинают нервничать и предпочитают уйти. При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. К чужим детям они не сразу приближаются, а сначала наблюдают за ними, прежде чем играть. Часто у них, на самом деле, мало друзей, но зато очень хорошие.
Как определить, что ребенок – интроверт
- Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
- 2. Интроверт боится сверстников, и ему тяжело находить себе друзей
- Ребенок-интроверт. Что дальше?
- Что такое интроверсия и экстраверсия
- Читайте также
- Сообщить об опечатке
Ребенок-интроверт: особенности воспитания
Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Предубеждения об особенностях поведения детей-интровертов незаметно стали общепризнанной истиной, хотя ничем не обоснованы. Родителям важно уметь распознавать настоящие проблемы, отделяя их от сложившихся поведенческих мифов об их детях. Повода для паники нет, так как такая особенность реагирования на окружающий мир — абсолютная норма.
Просто экстравертов в 4 раза больше, и им трудно понять, как можно не поделиться со всеми своими переживаниями, как не стремиться иметь множество друзей, и почему надо пугаться перемен в жизни. Это непонимание и стало причиной распространенных мифов о болезненных психических особенностях интровертов. Сколько в них правды, и как помочь ребенку не стать их жертвой?
Дети-интроверты испытывают проблемы с речью Нет никаких свидетельств, что дети—интроверты начинают говорить позднее, чем их сверстники—экстраверты, а риск дислексии и заикания одинаков в равной степени и для тех, и для других. Чтобы такой малыш не стал замкнутым, понаблюдайте, на какие темы он говорит охотнее всего, не перебивайте его, когда он что-то вам рассказывает. Приучайте его давать развернутые ответы на любой вопрос, а не только «да» или «нет».
Одним для восстановления энергетических ресурсов достаточно поспать, другим — почитать, разгадать ребус, прогуляться в одиночестве или просто посидеть в тишине, закрыв глаза. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые — на время оставить сына или дочь в покое. Задобрить маленького молчуна можно похвалой. Интроверты очень живо реагируют на поддержку и одобрение со стороны окружающих. Начните разговор с добрых слов в адрес ребенка, на его лице тут же засияет улыбка.
Некоторые родители переживают по поводу того, что их замкнутый малыш не любит, когда его обнимают, гладят по голове или держат за руку. Встревоженные взрослые считают, что таким образом ребенок показывает свое равнодушие к близким людям. На самом деле это не так. Интроверты, безусловно, нуждаются в телесном контакте. Но, как и в случае с общением, иногда им требуется передышка.
Если ребенок отстраняется, значит, испытывает определенный дискомфорт и хочет дистанцироваться от окружающий. Не переживайте, он обязательно обнимет вас позже, когда будет готов. Интровертам вообще свойственно обособляться от людей. Они отвоевывают в пространстве личный уголок и очень хотят, чтобы никто внезапно не вторгался в их мир. Поэтому некоторые дети вешают на двери своей комнаты табличку с надписью «Не входить!
Внедрите его туда, где его интересы разделят другие дети — это может быть спортивная секция, художественная школа, различные кружки. Интроверты не любят перемен Переезд в другой район, другая школа, даже рождение младшей сестренки брата — это стресс для любого ребенка, а для ранимого и застенчивого интроверта — вдвойне. Разумеется, перемен в жизни не избежать, старайтесь только не наслаивать их одну на другую, дайте ребенку время для адаптации, осознания своего нового положения. Сообщайте ему о грядущей перемене заранее, следите затем, чтобы он не замыкался в себе, обязательно обсуждайте с ним возникшие вопросы и проблемы. Интроверты всегда что-то скрывают от родителей Зачастую молчаливый вид ребенка и склонность к укромным уголкам наводят родителей на такие мысли. Не старайтесь расспросить его друзей — чаще всего он и их не посвящает в свои тайны. Секреты есть у всех детей, особенно в подростковом возрасте.
Интроверт же вследствие таких «тайн» чувствует себя значительнее, у него поднимается самооценка. Если ваш ребенок считает, что вы мало уделяете ему времени, то такое «конспиративное» поведение может оказаться просто стратегией, с помощью которой маленький хитрец привлекает к себе ваше внимание, и весь секрет сводится к тому, что он мастерил своими руками подарок для мамы. Хуже, если ваш ребенок скрывает более серьезные вещи — проблемы с учебой и здоровьем.
Ваш ребенок в компании других детей предпочитает наблюдать, а не участвовать? Ваша малышка с удовольствием собирает паззлы дома и не терпит, когда ее прерывают? После школы ваш ребенок раздражителен и требует, что бы его оставили одного? Вам все больше усилий приходится прилагать, что бы подружить ребенка с новыми однокласниками? Спокойно, вполне возможно, что ваш малыш интроверт. Для многих слово интроверт и интроверсия все еще звучат как медицинские приговоры.
Часто на консультациях родители делают большие глаза и спрашивают зловещим шепотом: «И как с этим бороться? Милые родители маленьких интровертов, сейчас я расскажу вам, какое сокровище, на самом деле, живет у вас под боком. Фото Александра Соловьева Исторический ликбез Что бы не быть голословной, но и не впадать в излишнее занудство, я расскажу, как появился этот термин и что же он все-таки значит. Итак, интроверсия — это тип темперамента. То есть то, чем наделен каждый человек с самого своего рождения. Впервые термин был введен Юнгом и доработан впоследствие Айзенком. Но со времен первого определения, это понятие было дополнено, расширено и изучено со всех сторон. Главная и отличительная особенность интроверта — в источнике энергии. В отличие от общительного и дружелюбного экстраверта, который «питается» энергией толпы, интроверту нужно побыть наедине с собой, что бы восстановить жизненные силы.
Толпа высасывает из интровертов энергию настолько же легко, насколько «питает» ею экстравертов. Именно поэтому нам кажется, что стеснительным и замкнутым в себе людям нужно сочувствовать и помогать. Особенно это касается детей. И это — самое главное заблуждение. Вместо того, что бы признать за ребенком право на периодическое одиночество, некоторые родители силком волокут отпрыска в компанию, что бы тот справился с излишней застенчивостью. Отчего вызывают у ребенка еще большее отвращение к людям. Надо помнить, что шкала экстраверсии-интроверсии похожа на линию. И мы как точки на ней. Совсем, как на математическом графике.
С одной стороны экстраверсия, а с другой интроверсия. И одни люди ближе к одному полюсу, а другие — к другому. А есть и те, кто находится ровно посередине — амбиверты, люди обладающие чертами как экстра-, так и интровертов. То есть нельзя сказать, что у интровертов нет экстравертных черт. Есть, но у некоторых очень-очень немного. Как распознать?