Основные характеристики. Максимально-допустимая взлетная масса;210 00 кг. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Тяжелый рамповый грузовой самолет Ил-76ТД — один из самых успешных и востребованных воздушных судов в истории мировой грузовой авиации. Технические характеристики самолета ИЛ-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, которых он имел очень много за историю своего существования, сделали его поистине грандиозной и многофункциональной машиной.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Олег Пантелеев также отметил улучшенные характеристики новых модификаций самолёта — Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А. Основные характеристики. Максимально-допустимая взлетная масса;210 00 кг. Обзор самолета Ил-276 история создания, особенности конструкции, планируемые летно-технические характеристики, планируемое применение самолета. Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и бронетехнику массой до 42 т. Ил-76 стал основным самолетом ВДВ — он мог перевозить и десантировать практически всю технику, стаявшую на вооружении в ВДВ. Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет.
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
«Летные и тактико-технические данные самолета Ил-76 позволили решать практически весь комплекс разнообразных и сложных задач. Основные летно-технические данные вариантов самолета Ил-76. Технические характеристики самолета Ил-76: Длина: 46,6 метра. Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. Модернизированный Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76 может перевозить до 60 тонн грузов.
Самолёт Ил 76
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Фото Ильюшин Ил-76, характеристики и компоновка салона самолета Ильюшин Ил-76, отзывы о самолетах Ильюшин Ил-76 различных авиакомпаний мира. Десантирование техники с Ил-76 Преимущества Ил-76 выражены в его летно-технических характеристиках.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
История разработки Ил-76 Самолет Ил-76 — значимый представитель отечественной авиационной индустрии. Разработка этого транспортного и военно-транспортного самолета началась в 1967 году, и первый полет прототипа состоялся в 1971 году. Официально самолет был принят на вооружение советских ВВС в 1974 году. С тех пор Ил-76 стал неотъемлемой частью воздушного транспорта многих стран мира. Технические характеристики Ил-76 Ил-76 — это четырехдвигательный турбовинтовой самолет с высокой грузоподъемностью и дальностью полета. Он оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, что обеспечивает ему возможность перевозки массивных грузов на длительные расстояния. Внешне самолет Ил-76 выделяется характерно высоким крылом и размещенной на хвосте двойной вертикальной стабилизаторной поверхностью.
Также у самолёта модернизирован шасси, которые теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн в т. Напомним, ранее появилась информация, что Ил-76МД-90А и топливозаправщик на его базе получили бортовой комплекс обороны, защищающий от ракет. Защита от ракет и раньше стояла на советских и российских военных самолётах и вертолётах. Она включала в себя устройства, отстреливавшие тепловые ловушки для защиты от ПЗРК, а также систему инффракрасных помех «Липа».
Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года. Ил-76 «Baghdad-1» - Позднее переименованный в «Adnan»-1. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран где позднее получил название «Simorgh» , а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу, хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён. Ил-76КТ - Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года. Ил-76ЛЛ сверху на фото - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года. Ил-76МГА - Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Первый полёт 22 декабря 1976 года. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста, то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года. Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Ил-76МД сверху на фото - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
А уже через год с небольшим, 28 июня 1966-го, Министерство авиационной промышленности, в которое превратился госкомитет, выпустило приказ, адресованный ОКБ-240. Этим приказом конструкторскому бюро Сергея Ильюшина поручалось провести исследовательские работы и ценить возможность создать средний военно-транспортный самолет с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов». Сделать лучше, чем «Старлифтер» Казалось бы, зачем давать приказ разрабатывать новый самолет, когда в наличии уже, считай, есть готовый транспортник с нужной грузоподъемностью? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно вспомнить два исторических факта. Во-первых, к этому времени летал не только «Антей»: с апреля 1965 года в распоряжение военно-транспортной авиации США начал поступать серийно выпускающийся самолет С-141 «Старлифтер», оснащенный турбореактивными двигателями и способный перебрасывать сорокатонные грузы почти на 5000 километров. Эти показатели даже чуть-чуть уступали «антеевским» 60 тонн и 5200 км , но Ан-22 казался катастрофически медлительными на фоне заокеанского коллеги — его скорость была почти вдвое ниже!
И хотя на больших расстояниях преимущество «Старлифтера» нивелировалось, сводя разницу по времени прибытия в конечную точку до полутора-двух часов, с точки зрения военных, и это был недопустимый проигрыш. Во-вторых, детище ОКБ Антонова, при всех своих уникальных способностях и возможностях, как это часто бывает с первыми в своем классе, обладало и множеством недостатков. Помимо невысокой скорости, самолет оказался дорогим и сложным в эксплуатации, а организовать его широкомасштабное производство было весьма и весьма непросто по причине сложности конструкции. Между тем, военно-транспортной авиации в частности и всей Советской Армии в целом требовалось как можно быстрее перевооружиться на новые, быстрые, дешевые и простые в эксплуатации машины. На первом опытном экземпляре Ил-76 отрабатывают покидание экипажем аварийного самолета.
Судя по всему, тут-то в МАПе и вспомнили о шестилетней давности письме Сергея Ильюшина, подняли его, оценили разумность предложения и решили поручить разработку «советского Старлифтера». Ведь главной причиной проигрыша Ан-22 по скорости и экономичности были турбовинтовые двигатели — вот ОКБ-240 и поручили поработать над старой идеей, но с новыми двигателями. Правда, именно в двигателях-то и была главная трудность. К этому времени уже существовали достаточно тяговитые, способные обеспечить нужную скорость двигатели НК-8, хорошо знакомые Ильюшину: именно они поднимали в воздух дальнемагистральный лайнер Ил-62. Но у них не было серьезной модернизационной перспективы, а самое главное, они были очень неэкономичны.
И если для пассажирского самолета это было не так критично, то для военного «грузовика» — более чем. В итоге решено было просить смежников — коллектив Пермского моторостроительного КБ оно же ОКБ-19 — заняться доработкой стоящих на лайнере Ту-134 двигателей Д-30 под нужды ильюшинских самолетов. Причем задачу перед моторостроителями самолетостроители поставили весьма привлекательную: им предлагалось создать не один, а фактически два двигателя, которые с небольшой разницей шли бы на два разных самолета. Двигатели Д-30КП самолета Ил-76, открытые для обслуживания. Пока шла работа над двигателями для нового военно-транспортного самолета, в ОКБ-240 вовсю трудились над разработкой первоначального проекта будущего Ил-76.
В итоге спустя семь лет после отправки письма с идеей Ил-60 генеральный конструктор Сергей Ильюшин подписал еще один документ, ставший этапным в истории его последнего детища. Последний самолет, первый самолет С самого начала все работы по созданию будущей легенды военно-транспортной авиации возглавил тогдашний первый заместитель генерального конструктора ОКБ-240, только-только переименованного в опытное конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» Генрих Новожилов. Сергей Ильюшин, доведя до кульмана свой проект военно-транспортного самолета, переложил на зама все обязанности по руководству КБ, поскольку уже был слишком болен. Забегая вперед, скажем, что через три года легендарный авиаконструктор официально отошел от дел, а его конструкторское бюро возглавил никто иной, как Новожилов — и по праву. Поскольку тем же постановлением, которое задавало начало работам по созданию Ил-76, задавались и работы по созданию двигателя Д-30КП, ильюшинцы сразу начали разрабатывать свою машину под новые моторы.
И именно с их учетом проектировали и планер, и крыло, и оперение нового воздушного судна. Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета. Так, согласно постановлению правительства, КБ Ильюшина нужно было создать самолет, способный поднимать до 33 тонн груза, и с такой максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 3000 км. Но еще на этапе проработки в бригаде общих видов конструкторского бюро стало понятно, что грузоподъемность можно без ущерба для дальности поднять до 40 тонн, и при этом у самолета все равно останется существенный запас для будущей модернизации. При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76.
Он как был, так и остался практически квадратным в сечении высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра , со скругленными углами и двадцатиметровой длины — это если не считать четырехметровой рампы. В таком пространстве достаточно свободно могли разместиться 145 бойцов с полной выкладкой, или 126 парашютистов они были «толще» за счет надетых парашютов , или 114 раненых. А можно было загнать туда боевую технику — и при этом с увеличением грузоподъемности можно уже было говорить о перевозке средних танков с экипажем, или транспортировке бронетехники Воздушно-десантных войск с возможностью ее десантирования с помощью парашютной системы. Грузовой отсек самолета Ил-76. Впрочем, прежде чем утверждать, что все это можно уместить на борту нового военно-транспортного самолета, требовалось убедиться, что это действительно так.
Для этого нужно было построить полноразмерный макет и отработать на нем все идеи, которые только приходили в голову конструкторам и разработчикам. А потом опробовать их на тех, кому в дальнейшем придется эксплуатировать Ил-76 — на летчиках военно-транспортной авиации, десантниках, мотострелках и так далее. Зачем на авиазаводе танки и БМД Этим занялись в рамках работы Макетной комиссии, которая проходила почти три недели — с 12 по 31 мая 1969 года. Возглавлял ее, можно сказать, главный заказчик и главное заинтересованное лицо: только-только назначенный на этот пост командующий Военно-транспортной авиации ВС СССР генерал-лейтенант Георгий Пакилев. Он очень дотошно рассматривал макет, по воспоминаниям сотрудников ильюшинского ОКБ, буквально с головой влезая в каждую щель, чтобы убедиться, насколько надежным и удобным будет размещение людей и техники.
Погрузка БМД-2 на военно-транспортные Ил-76. Тут стоит сделать отступление и сказать, что непосредственное участие в создании Ил-76, которыми военно-транспортная авиация перевооружилась под началом Пакилева, не прошло для него даром.
Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы. Стоит отметить, что нынешняя модификация Ил-76МД - не только воздушный транспортник, но и основной самолет доставки воздушно-десантных войск. Досье "РГ" Ил-76 - первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. В эксплуатации с 1975 года.
Выпускался в тридцати семи вариантах. Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане, показав там высокую эффективность и живучесть. За время боевых действий было потеряно всего две машины. В военной версии поставлялся в 16 стран, в гражданской - более чем в 30. Всего выпущено около 1000 Ил-76 в различных версиях и модернизациях.
Там были танки, бронетранспортеры, недавно вставшие в строй боевые машины пехоты БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, разного рода артиллерийские орудия и самоходные установки, ракетные установки, тягачи и армейские автомобили всех классов… Особую пикантность этим испытаниям придавал тот факт, что проводились они едва ли не в центре Москвы: до Кремля — семь километров, а до посольства США — на километр меньше.
И хотя территория ОКБ, как и завода, тщательно охранялась, как любая другая секретная территория в Советском Союзе, полностью исключить нежелательное внимание к сосредоточению военной техники в таком месте было трудно. Тем не менее, насколько можно судить уже сегодня, о появлении в СССР нового тяжелого военно-транспортного самолета западные спецслужбы узнали только тогда, когда он уже начал совершать регулярные полеты. И еще о том, почему Ил-76 оказался настолько приспособленным к задачам, для которых его создавали. Он пригласил нас на два дня в Каунас, показывал, что такое ВДВ, и рассказывал, что он хотел бы на этом самолете увидеть. Тогда же Василий Филиппович мне и сказал: если ты сделаешь на Ил-76 четыре десантных потока, я тебе поставлю памятник при жизни. Это пожелание Маргелова мы выполнили, с Ил-76 можно десантироваться в четыре потока: два потока идут в правый и левый бортовые люки, а два потока — через рампу.
Памятник, конечно, он мне не поставил. Самая высшая награда у Василия Филипповича была расцеловать перед строем. Когда Ил-76 вышел на испытания, он меня расцеловал и вручил штык-нож с гравировкой «40 лет ВДВ». Выброска техники во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии. Кстати, с работой той Макетной комиссии связан и еще один забавный эпизод, который в итоге оборачивается бытовыми неудобствами для тех, кому приходилось и приходится пользоваться Ил-76. О нем тоже рассказывал Генрих Новожилов: «Когда был готов полноразмерный макет самолета с боевым полом, куда швартовали технику, мы на нем разместили нормальный туалет.
Приехали представители Минобороны, посмотрели макет и говорят: «Генрих Васильевич, а зачем нам на самолете, который планируется эксплуатировать с грунта, туалет? У нас ведь нет машины, обеспечивающей его слив. Ты нам сделай ведро, закрепи его и сделай шторку — прилетели, солдата свистнули, и он в ближайший кювет все вылил». Так и не появились на «семьдесят шестом» удобства, за исключением модификации Ил-76Т, созданной для гражданской авиации, и ее дальнейших итераций. Причем туда его пришлось устанавливать, отбирая пространство у отсека экипажа. В итоге, как рассказывают, например, спасатели МЧС, которым приходилось пользоваться этим заведением, «входишь туда в полусогнутом состоянии, и видишь сбоку от себя высокий унитаз, на который нужно вскарабкаться — и при этом еще сильнее согнуться».
Самолет, удобный для эксплуатации Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию. Можно привести такой пример. В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе. Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха.
На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо». Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар. Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется.
Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день. И знаете что меня поражает? Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу.
Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто». Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек. А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76: «На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты.
Объединенная авиастроительная компания обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - глубоко модернизированной версии хорошо известного воздушного извозчика Ил-76. РИА Новости Как заявлено, новый старый самолет принципиально отличается от своего предшественника, несмотря на внешнее сходство. Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне.
По словам главного конструктора фирмы "Ильюшин" Андрея Юрасова, на лайнере модернизированы практически все самолетные системы, например, значительно усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину.
Это уменьшило вес крыла и увеличило его ресурс. Шасси, что очень важно, также модернизированы. Теперь они способны выдерживать общую взлетную массу в 210 тонн, в том числе 60 тонн полезной нагрузки.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолёт должен был иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлётно-посадочных полос ВПП , в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта, взлетать с ВПП длиной не более 2,5 тыс. Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА.
Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов.
Государственные испытания машины начались в декабре 1973 года, успешно завершились 15 декабря 1974 года. Во время испытаний всего было выполнено 964 полета с налетом 1676 часов на четырех самолетах. В начале 1975 года Г. Новожилов информирует первого заместителя министра гражданской авиации А. Назарова и заместителя министра авиационной промышленности М.
Михайлова о возможности установления самолетом Ил-76 ряда мировых рекордов, просит обеспечить возможность проведения необходимых тренировок. Уже в апреле этого же года самолет устанавливает мировой рекорд высотного дневного группового прыжка парашютистов, покинувших салон на высоте 15300 м и раскрывших парашюты на высоте 800 м, в июле — мировой рекорд скорости полета с грузом, высоты полета с грузом, скорости полета по замкнутому маршруту 1000 км, 5000 км. Этот перелет всему миру продемонстрировал мастерство летчиков гражданской авиации и огромные возможности советской авиационной техники. В декабре 1976 года первый самолет Ил-76 поступил в Тюменское управление Министерства гражданской авиации. Существует множество модификаций самолета Ил-76: с оборудованной второй палубой для перевозки ста дополнительных бойцов, Ил-76ПС для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на морях и океанах, Ил-76К для подготовки космонавтов в условиях невесомости, Ил-76МД «Скальпель» как операционно-реанимационная лаборатория и др. Папковскому, Г.
А уже в марте 1975 года 10 Ил-76 из 339-го полка впервые приняли участие в учении «Весна-75», которыми руководил министр обороны СССР маршал Андрей Гречко. После этого ни одни крупные учения и маневры войск не проходили без участия этих могучих воздушных грузовиков. Но лишь 21 апреля 1976 года 45 лет тому назад постановлением советского правительства Ил-76 был официально принят на вооружение. Первые Ил-76 поступили в 110-й полк 19 сентября 1975 года, а 334-й переучился на более совершенные Ил-76М в 1979-м. Боевые машины десанта БМД-1 и самоходные артиллерийские установки АСУ-85 350-го гвардейского полка из Боровухи, что под Полоцком, после приземления на многокупольных парашютных системах стремительно помчались в атаку, буквально сметая все на своем пути. Учебно-боевой дебют Ил-76 прошел исключительно удачно! А всего через двадцать дней после этого знаменательного события военно-транспортный Ил-76 совершил первый в своей истории грузовой рейс за рубеж. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Николая Шевцова перевез в Швейцарию спецгруз, необходимый для проведения симпозиума физиков-ядерщиков в ЦЕРН. Надо сказать, что абсолютно все Ил-76, которые выпускал Ташкентский авиазавод, поступали в ВВС в сугубо мирной окраске советской гражданской авиакомпании «Аэрофлот» и несли на своих бортах его обозначения и эмблемы. Весьма пикантно смотрелись «гражданские» Ил-76 военно-транспортной авиации ВВС в этом «прикиде», имея в хвостовой части самолета кабину воздушного стрелка. С удивлением их рассматривали, как подсчитали ветераны 339-го полка, в аэропортах 70 стран мира на всех континентах. При выполнении специальных задач, а перевозить приходилось не только гуманитарные грузы, но и оружие, и боеприпасы, экипажи переодевались в форму летчиков «Аэрофлота». Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24! В одном из полетов с грузом 70 тонн он развил скорость 857,6 км в час. Три рекорда связаны с покиданием самолета девушками-парашютистками из стратосферы на жуткой высоте - около 15 километров! Прыгали они и днем, и ночью, в затяжном прыжке, раскрывая парашют только в нескольких сотнях метров от земли! Непрерывно шло совершенствование и расширение боевых возможностей самолета. В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат. Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн. Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки. В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина. С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну. В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников. От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку.
Примечательно, что в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года он не упоминается. Есть Ил-96-300, который квалифицирован как среднеманистральный, а отечественных дальнемагистральников в документе вообще не было. Работы над дальнемагистральником у нас велись, но в 2021 г. Прошедший в среду летные испытания самолет - это модернизированный Ил-96-300. У него более мощные двигатели, на 9,35 м удлинен фюзеляж. Использовано много российских компонентов. Дословно «Повышается безопасность и надежность полетов» «Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96—300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надёжность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов» - министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Фото: Дмитрий ОРЛОВ «Сухой суперджет 100» будут собирать полностью из российских деталей В 2024 году начнется серийное производство отечественного двигателя для этого самолета подробности.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
ВЗГЛЯД / Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76 :: Справки | Тактико-технические характеристики проекта Ил-276 до декабря 2017 года. |
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А | Неслучайно Ил-76 называют «самолетом ста профессий». |
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76 | Основные конструктивные особенности самолета ИЛ-76МД-90А. |
Общие данные самолета Ил-76
Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ.
Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования.
Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов.
Он был создан авиационным бюро им. Ильюшина, чтобы стать незаменимым транспортным самолетом. Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину из которых 4,5 приходится на рампу , 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту.
Самолет АН 70 технические характеристики. Ил-76мд-м кабина.
Ил 76 серый. Ил 76 МД Владимир Пономарев. Габариты грузовой кабины ил-76. Шасси ил76 МД. Шасси самолета ил 76 МД. Военно-транспортный самолёт ил-76мд. Ил-76 военно-транспортный самолёт. Ил-76 инфографика. Ил-76 и ил-76мд-90а.
Ил-76мд-90а отличия от ил-76. АН-148 технические характеристики. АН-148 пассажирский самолёт характеристики. АН-148 схема самолета. АН-148 пассажирский самолёт салон схема. Расход топлива у самолета ил 76. Характеристики грузового самолета ил-76. Ил-76 военно-транспортный ТТХ. Ил-76 диаметр фюзеляжа.
Ил 76 ширина фюзеляжа. Фюзеляж самолета ил 76. Ил-76 габариты самолета. Стабилизатор ил 76. Самолёт ил-76м. Ил 76 м. Ил 76 МД сзади. Ил-76мд характеристики. Размеры грузовой кабины ил-76.
Габаритные Размеры грузовой кабины ил-76. Военный ил 76 вместимость. Технические характеристики АН 178. АН-178 транспортный самолёт чертежи. АН-178 транспортный самолёт характеристики. АН-124 Руслан характеристики технические. Самолёт АН-124 Руслан характеристики. Самолёт Руслан технические характеристики. Чертежи самолёта ил 76мд.
Ил-76мд характеристики летно-технические.
What category is a IL-76 TD? The IL-76 TD aircraft has the following luggage compartment size volume - 321. The IL-76 TD has typical seating for 90 pax passengers.
What is the height, width and length of the IL-76 TD aircraft cabin? The IL-76 TD aircraft cabin has the following dimensions: cabin height 3. What is the service ceiling of a IL-76 TD? The IL-76 TD has a service ceiling of 10200 m..
What is the max cruise speed of a IL-76 TD?