Художник по костюмам «Ледникового периода» Елена Новикова рассказала о специфике своей работы. По замыслу художника по костюмам театра Оксаны Готовской, наряд этой героини, одной из центральных фигур постановки, должен быть самым шикарным. Как сообщает , Над костюмами «Конька-Горбунка» Надежда Васильева работала совместно с художником по костюмам Ольгой Михайловой. Мы пообщались с Надеждой Васильевой, художницей по костюмам, работавшей над большинством фильмов Алексея Балабанова. Заслуженный художник России, художник по костюмам фильма «Императрицы» Екатерина.
Лауреат «Золотой маски» Ксения Сорокина передаст свою премию художнице Саше Скочиленко
На стенде Башкортостана в рамках Недели народного творчества на ВДНХ в Москве проводится увлекательный мастер-класс по созданию элемента украшения национального костюма башкир – кумбаз. В гостях у Татьяны Геворкян — художник по костюмам Анна Хрусталева и актриса Милана Бру. На 57-м году скоропостижно скончалась актриса, продюсер, художник по костюмам Шона Трпчич, сообщает Lucasfilm. Вообще художники, и особенно — прекрасные художники и художницы, авторы и авторки замечательных произведений», — сказала сама Сорокина. В техникуме выучился на художника по тканям и много-много, до одури, рисовал листочки, цветочки, огурчики. Яркий пример обозначен в данном юмористическом ролике, где утверждается, что дизайнером всех костюмов была "Наталья Морковкина".
«Драматург + театральный художник»: в театре им. Г. Камала развернулся выставочный проект
В идеале художник по костюмам хорошо знает актёров и учитывает все нюансы при создании эскизов. На стенде Башкортостана в рамках Недели народного творчества на ВДНХ в Москве проводится увлекательный мастер-класс по созданию элемента украшения национального костюма башкир – кумбаз. В любом случае, основным оппонентом в творческих спорах для художника по костюмам по-прежнему остается оператор. В любом случае, основным оппонентом в творческих спорах для художника по костюмам по-прежнему остается оператор.
другие новости
- Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
- Приглашаем моду на авансцену
- Художник по костюмам Татьяна Долматовская
- Предыстория
- Кнопка онлайн-видео
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
Эскизы театральных костюмов и декораций представили на выставке в Доме Поклевских-Козелл
Я работала и в драме, но она для меня менее привлекательна, чем музыкальные спектакли», — говорит художник Нина Рогозина. За 30 лет в профессии Нина Семеновна оформила более семидесяти спектаклей разных жанров — драма, опера, оперетта, балет, музыкальная сказка. В Екатеринбурге Нина Рогозина сотрудничала со Свердловским театром драмы, Камерным театром, Театром балета «Щелкунчик», оперной студией Уральской консерватории. В пространстве выставке можно увидеть костюмы и эскизы к операм «Соловей» и «Игрок», балету «Конек-Горбунок», драматическому спектаклю «Без вины виноватые». Он слушает режиссера, он проникает в авторский литературный текст, а если это музыкальный театр, балетный спектакль, то надо думать еще и о пластике, о музыкальном языке. И всегда — о визуальном воплощении.
В эти дни желающие смогут посетить целый ряд мероприятий. К примеру, лекцию «Профессия сценограф. Как рождается визуальный образ спектакля», профориентационную встречу «Школа театральных художников», мастер-класс по образу сценического костюма и многое другое. Программа социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» реализуется с 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности компании. Она осуществляется по семи направлениям, которые охватывают наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и науку, спорт и здоровый образ жизни, охрану окружающей среды, инклюзию, культуру и волонтерство.
Ты придумываешь сказку и играешь в неё столько, сколько захочешь! Меня впечатлил её подход к работе, к материалу, к истории. Сегодня покажу этот пост дочерям Хотя, не знаю, чем это закончится для меня Сейчас девушка одержима модой средневековья.
Мне помогали две небольшие мастерские и несколько частников. Бутафор, мастер по валянию, швея, ну и, разумеется, работала я сама. Мы трудились в круглосуточном режиме», — рассказывает Елена и добавляет, что в ее мастерской нашлось все — от проволоки до тончайших шелков. Цена вопроса Вопрос оплаты, кроме самой Яковлевой, с художницей обсуждали бухгалтер и администратор кинокомпании «Королевская гора». Они занимались оформлением документов, в переписке оговаривали нюансы работы. Костюмы были готовы к 17 мая, и Елена Сазонова вместе с группой отправилась на съемки в Читу.
«Кино шьется на один раз, зато остается на века». Интервью с художником по костюмам
За тринадцать лет он предложил сотни моделей одежды: от пальто до белья, от костюмов для повседневной жизни до вечерних нарядов. Именно в то время к нему пришла шумная слава. Его модели стали сенсацией на международных выставках. В западной прессе назвали «Красным Диором», ох уж эта любовь к ярлыкам. Вячеслав Зайцев - руководитель Московского Дома моды. Он шил костюмы для «Машины времени», одевал группу «На-На». Как художник по костюму оформил множество спектаклей. Но все что придумывал Зайцев можно было увидеть на подиуме или на звёздах, но не на обычных людях на улице. Таковы были «законы» моды в Советском Союзе.
Ситуация изменилась во времена перестройки, когда на Проспекте мира открылся Дом моды Вячеслава Зайцева и при нем же салон, где продавалась одежда. Но и тут до его зарубежных коллег было как до Луны. Если по лицензиям давнего друга Пьера Кардена шилась одежда в сотне стран мира, а во Франции более 6 тысяч магазинов торговали вещами этой марки, то с брендом Slava Zaitsev этого не произошло. Развернуться в империю моды не получилось… Несколько лет назад Вячеславу Зайцеву поставили диагноз - болезнь Паркинсона.
Лебедева 2001. Создала костюмы к единственной опере на льду «Бесконечность» А. Соловьёвой, М. Крылова 2005 ; к драматическим спектаклям: «Иванов» А. Шекспира Театр имени В. Комиссаржевской, СПб , «Самоубийца» Н. Чайковского театр «Геликон опера», Москва, 2015 , «Сон в зимнюю ночь» А. Покидченко, там же, 2018 и другие.
Но я терпеть не могу работать в таких условиях — это очень тяжело. Кстати, за время своей карьеры я успела побыть и костюмером, и ассистентом художника по костюмам. И поняла, что мне сложно делать простую работу. Мне хочется все решать, брать на себя ответственность. Я остановилась на карьере модельера и даже успела поработать с одним дизайнером, пока не поняла, что мне не очень интересна мода и мне не нравится заниматься бизнесом. А вот художнику по костюмам нужно не столько разбираться в моде это требуется в редких случаях, когда, к примеру, нужно создать персонажа, который будет иконой стиля , сколько в истории, антропологии, психологии. Ведь в костюме нужно рассказать всю историю человека. Это очень интересная работа. Впрочем, я получила средне-специальное художественное образование, и, тем не менее, меня взяли работать в кино. Кроме того, этому человеку стоит сосредоточиться на истории искусств и вообще на истории, ведь костюм отображает жизнь эпохи. Полезно задумываться, почему люди так жили и так одевались. Почему носили эти ткани, как они их совмещали, сколько слоев одежды надевали, что каждый слой означал. Нужно хорошо знать анатомию, чтобы понимать, как можно скорректировать или специально изуродовать человека. Например, однажды я работала с очень красивой актрисой, а мне нужно было сделать ее некрасивой. Художник по костюмам должен быть морально сильным. Ведь ему нужно уметь отстоять свою точку зрения перед продюсером, который хочет сэкономить, перед режиссером, который хочет снять эффектную, но неправдоподобную с точки зрения исторических сведений сцену.
Приоткроем тайну, кто одел Микеланджело в «Грехе» и армию джунгар в «Тоболе». В этом деле органично соединились бизнес, искусство, любовь к истории. Началось все с обычного увлечения, как это часто бывает. Но выросло оно не просто в небольшую мастерскую косплея, каких много, а в полноценное производство из нескольких цехов, которое одевает в доспехи российский кинематограф и работает с театрами, музеями и даже создателями компьютерных игр по всему миру. Как и благодаря чему это воплотилось, Елизавета Радзивилл рассказала DK. Справка DK. RU: Мастерская Sokol Workshop работает с 2006 г. Место дислокации — Санкт-Петербург. Объем производства в 2021 г. За время работы мастерская изготовила доспехи для более чем 30 кинокартин, спектаклей и постановок в России, Казахстане, Корее и США. Сейчас в компании трудятся 20 человек, не считая бухгалтерии и юристов — они на аутсорсе. Предыстория История Елизаветы как предпринимателя началась, когда ей было 16 лет — она организовала свою компанию по продаже изделий военно-промышленного комплекса. Это были 1990-е, когда заводы ВПК вокруг Санкт-Петербурга работали на полную мощность, а система сбыта уже развалилась. И Елизавета, собрав команду из 40 человек, стала продавать продукцию оборонных предприятий жителям многоэтажек. Так люди получали возможность приобрести антигрибковые носки, которые разрабатывались для армии СССР, или дезодоранты, которыми «можно было пользоваться один раз в неделю порцией размером со спичечную головку, и запах исчезал напрочь». Все эти секретные разработки нужно было куда-то девать. И вот 16-летняя девушка приходила на предприятия и предлагала свои услуги в качестве дистрибьютора. И там соглашались, потому что другого выхода у них тогда не было. Бизнес приносил достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно. В 16 лет по суду я была эмансипирована и получила право исполнять гражданские права и обязанности в полном объеме. Проще говоря, меня в 16 лет признали 18-летней, — рассказывает Елизавета. Но дело пришлось закрыть, потому что мама потребовала получить образование, «как все нормальные люди». Сначала было первое высшее, потом второе, аспирантура и рождение ребенка. В 2006 г. Елизавета и ее муж решили уволиться с работы и открыть свое дело. И тут свою решающую роль сыграл тот первый положительный опыт предпринимательства, связанный с ВПК. Что определило выбор сферы, когда вы решили открыть свое производство? Со временем рукоделие, которое приносит удовольствие, стало хобби, а хобби — отдушиной. У мужа аналогичная история. Мы решили, что работа с кожей — это то, что приносит удовольствие нам обоим. Меня всегда привлекали история и этнография. По образованию я культурно-исторический психолог. А этнография костюма — то, чем я болела много лет, изучала это направление для себя. У меня дома две больших полки с книгами как раз по историческому костюму. Изделия мы придумывали сами — всегда все делалось просто, по наитию. Вот берешь в руки кусок меха и думаешь: какая шикарная сумка получится — вот сюда клапан, сюда кармашки, такую бы ручку — и вообще супер. В каком-то смысле в изготовлении костюмов мы с мужем шли от материала. Но тот путь, которым мы шли, был определен нашей насмотренностью. Мы вдохновлялись тем, что есть в музеях, в книгах. В интернете тоже много всего, что вдохновляет романтическую душу. Работа с кожей на самом деле только звучит специфично, а когда в нее погружаешься, понимаешь, что это целый океан. Ты можешь заниматься интерьерным дизайном, делать мебель, перетягивать машины, увлекаться реставрацией, одеждой, а можешь делать галантерею — это все работа с кожей. Трудно было найти своего покупателя? Товар-то необычный — с упором на историчность. Мы делали кошельки, сумки, клатчи, стилизованные под исторические. Это были не копии, а реплики старинных аксессуаров. В магазине сумки чаще всего вылизанные, правильные. Понятно, что на фабрике таких отшили несколько тысяч. А если ты покупаешь эксклюзивный эксклюзив, он стоит бешеных денег и быстро выходит из моды. Мы настроились на людей, у которых деньги не бешеные, но душа тоже просит красоты и хочет быть не как все. Все, что мы привозили на фестивали, практически полностью раскупалось. Но нам хватало, чтобы закупить следующую партию кожи и сделать что-нибудь еще.
Вдова Балабанова — о создании сказочных костюмов к фильму «Конёк-Горбунок»
Евгений Одиноков/РИА «Новости». Художник по костюмам «Ленфильма» Инесса Снежкина скончалась 24 октября в возрасте 63 лет, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу киностудии «Ленфильм». Надежда Русс — художник по костюмам, художник постановщик и главный художник цирка братьев Запашных / Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского 2009-2022 год. Инесса Снежкина умерла на 64-м году жизни в среду вечером.
Вдова Балабанова — о создании сказочных костюмов к фильму «Конёк-Горбунок»
Ария принца Калафа из оперы Пуччини «Турандот» считается одной из самых сложных в исполнении. Не проще было и пошить костюмы, признается Мария. Здесь действительно пришлось пофантазировать. Помог секонд-хенд. Например, эта деталь костюма когда-то была кофтой. И любовь к кино.
Что-то такое средневековое, какое-то фантазийное. Именно фэнтези я прямо фанат», — рассказала художник по костюмам Мария Масловская.
Беркович работала вместе с Сорокиной над постановкой «Финист ясный сокол», выпущенной театральным проектом «Дочери Сосо». Автор спектакля поблагодарила жюри за оценку работы Сорокиной и поддержала ее в решении передать «Золотую маску» Скочиленко. Вообще художники, и особенно — прекрасные художники и художницы, авторы и авторки замечательных произведений», — сказала сама Сорокина.
Он рассказывает о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию.
Но дело пришлось закрыть, потому что мама потребовала получить образование, «как все нормальные люди». Сначала было первое высшее, потом второе, аспирантура и рождение ребенка.
В 2006 г. Елизавета и ее муж решили уволиться с работы и открыть свое дело. И тут свою решающую роль сыграл тот первый положительный опыт предпринимательства, связанный с ВПК.
Что определило выбор сферы, когда вы решили открыть свое производство? Со временем рукоделие, которое приносит удовольствие, стало хобби, а хобби — отдушиной. У мужа аналогичная история.
Мы решили, что работа с кожей — это то, что приносит удовольствие нам обоим. Меня всегда привлекали история и этнография. По образованию я культурно-исторический психолог.
А этнография костюма — то, чем я болела много лет, изучала это направление для себя. У меня дома две больших полки с книгами как раз по историческому костюму. Изделия мы придумывали сами — всегда все делалось просто, по наитию.
Вот берешь в руки кусок меха и думаешь: какая шикарная сумка получится — вот сюда клапан, сюда кармашки, такую бы ручку — и вообще супер. В каком-то смысле в изготовлении костюмов мы с мужем шли от материала. Но тот путь, которым мы шли, был определен нашей насмотренностью.
Мы вдохновлялись тем, что есть в музеях, в книгах. В интернете тоже много всего, что вдохновляет романтическую душу. Работа с кожей на самом деле только звучит специфично, а когда в нее погружаешься, понимаешь, что это целый океан.
Ты можешь заниматься интерьерным дизайном, делать мебель, перетягивать машины, увлекаться реставрацией, одеждой, а можешь делать галантерею — это все работа с кожей. Трудно было найти своего покупателя? Товар-то необычный — с упором на историчность.
Мы делали кошельки, сумки, клатчи, стилизованные под исторические. Это были не копии, а реплики старинных аксессуаров. В магазине сумки чаще всего вылизанные, правильные.
Понятно, что на фабрике таких отшили несколько тысяч. А если ты покупаешь эксклюзивный эксклюзив, он стоит бешеных денег и быстро выходит из моды. Мы настроились на людей, у которых деньги не бешеные, но душа тоже просит красоты и хочет быть не как все.
Все, что мы привозили на фестивали, практически полностью раскупалось. Но нам хватало, чтобы закупить следующую партию кожи и сделать что-нибудь еще. Мы работали так несколько лет.
Потом стало ясно, что мы живем от фестиваля до фестиваля, а хочется как-то жить и между фестивалями. Я создала группу во ВКонтакте, и там мы стали выкладывать наши работы. Мы не только делали посты о товарах, но также рассказывали о героях, воинах, интересных событиях.
Тогда еще рекламы в VK не было. Я просто искала каких-то людей, близких по интересам, писала им в личку, рассказывала о себе и приглашала в нашу группу. Таким образом, 15 лет назад я вручную собрала три тысячи человек.
А дальше люди приходили сами и заказывали изделия. Позже мы организовали выставку «Доспехи, оружие и обереги». Тогда в моей жизни появились еще и исторические украшения.
С этой выставкой мы стали ездить по Краснодарскому краю, по Ставрополью. Путешествовали так пару лет. Я читала ваши посты.
Мне запомнился пост о том, что вы делали копии женских украшений, которые были найдены на раскопках в Новгороде, датированные примерно XII-XIV вв. По-моему, они органично смотрятся и сейчас. Ваше производство основано полностью на ручном труде?
Я не стремлюсь сделать какие-либо вещи полностью автоматизированными, чтобы не потерять тепло, которое в них закладывается через человеческие руки. Но в то же время там, где можно использовать автоматизацию без влияния на красоту и функциональность, мы ее используем. Однако мы стараемся воссоздать красоту, которая была утрачена в веках из-за чрезмерной технологичности.
Где-то ручной шов просто обязан быть ручным. Например, оплетка в грубом наивном стиле.
Книга уже доступна на сайте A24 за 60 долларов.
Художник по костюмам Ногинова рассказала о работе над спектаклем «Дон Кихот» в Самаре
Художник по костюмам | Костюмами к постановке Дмитрия Белянушкина занималась дизайнер Светлана Тегин. |
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста» | BURO. | Художник по костюмам Наталия Большакова рассказала об отношении к запрету на экипировку российских синхронисток для выступления на Олимпиаде в Токио. |
Необычную коллекцию собрал художник по костюмам из Барнаула. | | Если в нашем художественном цеху есть художник по костюму, ассистент и два костюмера, то в Европе и Америке команды намного больше. |
Мастерская доспехов. Кто создает костюмы для героев кино, театров и компьютерных игр? | российский художник по костюмам, лауреат Государственной премии Российской Федерации, дважды лауреат премии Ника, лауреат премии Золотой орёл, работала над множеством кинокартин., такие, как: Мужики! |
Предыстория
- В печатном номере
- Художник по костюмам Татьяна Долматовская
- Художник по костюму – это интеллектуальная профессия
- #кампанииМПК
- Кнопки радио
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
«Костюм — тоже декорация»: В Театре Камала открылась выставка художников-сценографов
Умерла художник по костюмам «Ленфильма» Инесса Снежкина | 14 октября 2022 года на Тверском бульваре состоится торжественная церемония открытия мемориальной доски выдающемуся русскому модельеру и театральному художнику по костюму Надежде Ламановой, сообщают организаторы. |
Памяти Аллы Черновой - художника по костюмам, театроведа, историка костюмов | С самыми редкими экспонатами этой коллекции познакомилась наша съёмочная группа. #катунь24 #барнаул #алтайскийкрай #новости #сми #алтай #коллекция #хобби. |
Радмила Мигулина. О работе художника по костюмам и персонажах фильмов | | Гости лекции «Секреты профессии художника по костюмам» познакомятся с технологиями создания образа каждого персонажа, а также смогут узнать об особенностях создания костюмов для актеров театра и для актеров кино. |
В Москве проводят мастер-класс по украшению национального башкирского костюма | О том, как создавались образы, редакции Marie Claire рассказала художник по костюмам Гульнара Шахмилова. |
«Драматург + театральный художник»: в театре им. Г. Камала развернулся выставочный проект | На фото художник по костюмам Дмитрий Андреев рассказывает о костюмах фильма "Руслан и Людмила". |
В Москве проводят мастер-класс по украшению национального башкирского костюма
Главный художник псковского драмтеатра рассказал о работе над костюмами для «Морфия» | А художник по костюмам отвечает за каждую деталь гардероба актера, тем самым помогая раскрыть характер персонажа, рассказать его историю зрителю. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Художник по костюмам Ирина Жигмунд рассказывает о том, почему любая вещь в кадре должна работать на историю и как этого добиться. |
Эскизы театральных костюмов и декораций представили на выставке в Доме Поклевских-Козелл | российский художник по костюмам, лауреат Государственной премии Российской Федерации, дважды лауреат премии Ника, лауреат премии Золотой орёл, работала над множеством кинокартин., такие, как: Мужики! |
Художник по костюмам Ногинова рассказала о работе над спектаклем «Дон Кихот» в Самаре | Почему художник по костюмам иногда просит актера надевать костюм и вне съемочной площадки? |
Художник по костюмам из Питера работает над новой постановкой краевого театра драмы
Художник по костюмам, лауреат «Золотой маски» Татьяна Ногинова рассказала о работе над спектаклем «Дон Кихот Ламанчский» Людвига Минкуса в Самарском академическом театре оперы и балета. С сегодняшнего дня в фойе Театра им. Камала начала работу выставка «Драматург + театральный художник», на которой представлены работы студентов факультета сценографии и сценического костюма столичной Школы-студии МХАТ. Художник по костюму тесно сотрудничает с режиссерами, декораторами, макияжистами и актерами для создания убедительного и гармоничного визуального образа произведения. Широко известный в индустрии кино художник по костюмам Лука Канфора погиб на острове Капри. Как выяснило следствие, Канфора упал с обрыва на камни, а затем его тело смыло в море.
«Я ПРИШЕЛ ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ»: художник по костюмам Ника Велегжанинова – о работе над новым спектаклем
В мое время было сложно получить хорошее образование как художник по театральным костюмам или как театральный технолог. Разумеется, колоссальная нагрузка легла на художников по костюмам, которым пришлось создать тысячи единиц одежды. Широко известный в индустрии кино художник по костюмам Лука Канфора погиб на острове Капри. Как выяснило следствие, Канфора упал с обрыва на камни, а затем его тело смыло в море. Победителя в компетенции «Художник по костюму» Ксению Ильину объявила со сцены народная артистка России балерина Илзе Лиепа. Художник по костюмам «Эйфории» Хайди Бивенс совместно со студией A24 разработала книгу, в которой рассказывается о процессе создания гардероба шоу.
«Костюм — тоже декорация»: В Театре Камала открылась выставка художников-сценографов
У него во всех фильмах замечательные костюмы, очень тщательно проработанные. Впрочем, не бывает такого, что костюмы хорошие, а все остальное не получилось. Метафора гриппа — воспаленного, искаженного взгляда на мир — позволяет разглядеть в знакомых вещах новые смыслы. Для меня это роман о тех чувствах и стремлениях, которые мы в себе подавляем, не выпускаем наружу, погруженные в рутину. Это очень поэтичный текст, пусть и рождается эта поэзия из самой что ни на есть прозы жизни. В костюмах мне хотелось передать повседневность, обыденность и мрачность, в которой иногда появляются неожиданно яркие и, казалось бы, неоправданные элементы. Я точно знаю, что это будет удивительное приключение в команде единомышленников. Кирилл дает полную свободу.
Он вообще про свободу. Режиссер задает общее направление, напитывает нас своими идеями, а дальше каждый предлагает, чем будет насыщать мир героев. О костюмах в «Петровых» Определившись с тем, каким будет наш мир, мы действовали в двух направлениях. Собирали по магазинам и секонд-хэндам одежду для современности и готовились к двум новогодним елкам: советской и современной.
Сейчас в это трудно поверить. Подкупить их было невозможно. В то же время они привозили к нам свои большие коллекции прет-а-порте и от-кутюр. Это было очень дорогое и интересное мероприятие. Времена были непростые, пришлось вернуться. В Петербурге мы организовали единственный в СССР Дом моделей причесок: наши разработки, прически и стрижки пользовались популярностью по всей стране. И вот тогда же возникло увлечение одеждой, модой, появились собственные магазины с коллекциями российских дизайнеров, параллельно с коллегами создали новый проект «Дефиле на Неве». Правда, постепенно разочаровался в системе: мода — это индустрия, которую в нашей стране никто не хотел делать. В институте по-прежнему учили студентов создавать коллекции а-ля «я художник и я так вижу», но на самом деле к созданию одежды нужно подходить немного по-другому. Дизайнеру необходимо понимать, кому он шьет, для чего и что такое мода вообще. При этом человек не перестает быть художником, он просто работает по другим правилам. Многие российские модельеры делают интересные вещи, но они делают для узкого круга людей. Если мы говорим про индустрию моды, то она гораздо шире. Одежду от Пако Рабана покупают во всем мире, он делает ее для всех. Секрет французского модельера и его знаменитых коллег в том, что они существуют в индустрии, а там колоссальная система, включающая создание коллекции, ее презентацию и продажу. Помимо так называемой высокой моды, существует массовка, или прет-а-порте, но это абсолютно носибельные вещи. Всегда привожу один пример. Вы идете по улице и видите человека, бросаете на него взгляд и говорите про себя что-то не очень приятное. А после мимолетной встречи с другим прохожим возникают приятные фантазии… Я стал разбираться, как это работает: что видит наш глаз, как информация передается в мозг, и понял, что имидж — не только костюм, волосы, но и манера говорить, динамика человека и много самых разных мелочей. А зачем это нужно обычным гражданам? Потребовалось время, чтобы понять истинные причины запроса — продвижение по службе. Оказалось, что она проработала в банке много лет, много училась, в том числе на курсах повышения квалификации, но повышения не получила. Традиционно имиджмейкер начинает думать, как ее преобразить: если блондинка, давайте сделаем ее рыженькой или наоборот. Мне же интересно, кто принимает решение о ее продвижении. Я должен создать такой имидж, чтобы человек, от которого зависит ее карьера, принял правильное решение. Выясняется, что у нее два начальника и оба мужчины. Казалось бы, идеальный вариант — вырез глубже, разрез повыше.
С такими работать - счастье, - говорит Анна Галиевна. Мы используем лекала, созданные еще в советские времена с учетом свободы движения. Сложность в том, чтобы создать костюм с художественной точки зрения - конструкция, цвет, узоры. На разработку костюма уходит до месяца. Больше всего времени требуется на утверждение эскиза. Потом шьется опытный экземпляр, который артисты опробуют на сцене. Если все подходит, уже готовится целая партия. Это быстро - у нас опытные портнихи, - рассказывает мастер. Креативно к старине Воссоздать народный костюм таким, каким он был на самом деле, непросто. Это пришло с опытом. Ведь подлинные костюмы ветшают. Сшили башкирскую и русскую пары. Подобрали максимально подходящую ткань и столкнулись с неожиданной проблемой. На башкирском есть узор, вышитый галуном - золоченой ниткой. Его и сейчас выпускают, но он слишком блестит, не подходит для нашей задачи. Не найдя ничего другого, попросили своих коллег - художниц оперного театра нам помочь. Они перекрасили, состарили этот галун, и все получилось. На сцене, конечно, такой костюм смотреться не будет.
Или: «А это ерунда какая-то». Евгений Татарский, кинорежиссер: Я пригласил Высоцкого на картину «Плохой, хороший человек», где я был вторым режиссером. Его, как и других актеров, одели в костюмы. Хейфец их внимательно осмотрел и сказал художнику по костюмам: «Лиля, вы знаете, меня все устраивает, только давайте договоримся так: вот на этом сюртуке у него всегда третья пуговица будет полуоторвана, она будет болтаться на одной ниточке». Это был не фокус, ведь его персонаж — холостяк, понятно, отчего у него пуговица болтается. Володя мне сказал: «Женька, знаешь, я у Хейфеца всегда буду сниматься, чтобы он мне не предложил! Лев Лурье: Вот так или примерно так выглядела швейная мастерская начала ХХ столетия. Это время изучено петербургскими кинематографистами до тонкостей. Потому что наш город — это город модерна, и был огромный спрос на фильмы эпохи гибели империи. А сейчас этот спрос сместился. Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам: Здесь висят костюмы с картины об Александре Невском. Денег у нас не было столько, сколько хотелось бы — всегда хочется больше. Я решила сделать русских в такой теплой гамме это красная охра, все красные цвета, все оранжевые, коричневые , а шведов мы делали сине-желтыми, одетыми в холодные цвета. Костюмы шили из натуральных тканей и красили их, потом нужна была отделка. Мы взяли коврики индийские, разрезали и стали составлять из них какую-то композицию. Эти камни, конечно же, не драгоценные, а полудрагоценные, зато там каждый камушек индивидуален. Батальные полотна требуют огромной массовки. Например, на картине Владимира Бортко «Тарас Бульба. Запорожская сечь» в массовых сценах занято около восьмисот человек. Художник по костюмам отвечает за внешний вид каждого персонажа. Екатерина Шапкайц, художник по костюмам: Костюмы, конечно, должны быть отфактурены все, потому что неизвестно, какой именно актер массовки окажется рядом с главным героем, попадет в центр кадра. Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам: Работа художника по костюмам, на самом деле, грязная и физически тяжелая. Сейчас любят кино фактурное, мы все-время что-то пачкаем, мы фактурим. На картине «Жмурки» у нас все время стреляли. Кровь течет искусственная, гримерная, но она все равно пачкает костюм. Все время ты это подхватываешь, вытираешь, переодеваешь героя. Часто полоскаешь прямо на площадке, что-то сушишь быстро, если у тебя не хватает дубля, иногда что-то зашиваешь. Грязная работа и высокий стиль, скрупулезность историка и творческий поиск — главные составляющие этой редкой профессии. Художники по костюмам Ленфильма - лауреаты престижных кинофестивалей. Их произведения часто не уступают работам именитых кутюрье. Они вполне могли бы украшать не только экранное пространство, но и показы высокой моды. Лев Лурье: Нынешняя жизнь все больше тяготеет к представлению, к карнавалу. Как-будто наш современник не удовлетворен тем, что ему дал Бог, а хочет жить в разные эпохи и прожить разные жизни. Вот, скажем, эта работа знаменитого петербургского модельера Татьяны Котеговой навеяна образом Марлен Дитрих. И тот, кто будет ходить в этом костюме, кроме своей жизни будет жить жизнью кинозвезды и жизнью всех тех героинь, которых она играла. Казавшееся исключительно локальным и специальным, искусство художника по костюму постепенно становится формообразующим, оно делает эстетику нашего времени.