Новости гэс 2 библиотека

В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко – достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте. Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Программа Дома культуры «ГЭС-2» подразумевает сезонность и посвящена трансформациям русской культуры трех последних десятилетий.

Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим?
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть» Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников.
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2» Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь.
ГЭС-2 (Москва) — Википедия Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Дому культуры «ГЭС-2» Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры.

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2

ГЭС-2 находится на острове недалеко от храма Христа Спасителя. Фото: пресс-служба Что еще есть в Доме культуры? Кинотеатр "ГЭС-2 Кино" на 290 мест ежедневно показывает фестивальные новинки или премьеры российского проката, проекты голливудских студий и независимых режиссеров. Как и во всем здании, в Кинотеатре создана доступная среда: от пандусов и мест для посетителей, передвигающихся на инвалидных колясках, до свободной рассадки и недорогих билетов. Ателье - это игровая площадка и мастерская для детей: они могут заниматься сами или вместе с сотрудниками. В Библиотеке хранятся книги, собранные по рекомендациям кураторов и участников художественных и просветительских программ "ГЭС-2", а также полный набор книг издательской программы V-A-C Press. Есть оборудование для слабовидящих и слепых. Вообще условия равного доступа к культуре для всех, независимо от особенностей восприятия, опыта или возраста - одна из главных идей в основе деятельности фонда V-A-C.

На территории "ГЭС-2" создается безбарьерная среда, где гости всегда смогут посетить тихую комнату для отдыха, воспользоваться системами экранного доступа и брайлевским дисплеем в библиотеке, ознакомиться с описаниями выставок и художественными высказываниями на ясном языке, приходить с собаками-поводырями и заказывать сопровождение. В общем, все 6 этажей "ГЭС-2" 4 надземных и 2 подземных ждут посетителей. Объявлено, что свободные части здания и площади перед "Сводами" в течение всего года будут использоваться для различных активностей и совместного времяпрепровождения - от настольных игр, чаепитий и занятий дыхательными практиками до уличных фестивалей. Очень интересно, насколько жизненным получится это пространство со столь продуманной концепцией. Окажется ли оно "достаточно подходящим" для города или реальные горожане - "достаточно подходящими" для него. Ночная подсветка.

Такая унификация помогла избежать мельтешения устройств слаботочной электрики. Михельсон говорил, что финальный бюджет в два раза превысил его ожидания. Но, сколько бы сотен миллионов евро здание ни стоило, вряд ли в эти дни Леонид Викторович о деньгах жалеет. Получился невиданный архитектурный объект, и, будем надеяться, в будущем получится центр культуры принципиально нового формата. Он задуман как кросс-культурное пространство, где разные виды и формы искусства существуют вместе и параллельно contemporary art, фотография, кино, театр, хореография, музыка в диапазоне от классических опер до рейв-вечеринок — им отвели пространство на уровне подземной парковки — и прочее. И где акцент делается не на расслабленном потреблении искусства, а на вовлечении в него и, может быть, на сотворчестве. В «ГЭС-2» есть несколько библиотек, отель-резиденция для художников, студии для творческих занятий взрослых и детей, столярные, слесарные и керамические мастерские, комната тишины для медитаций , точки общепита — от ресторана до столовой — и много чего еще. Одних только выставочных пространств — 6 тыс. В них, как говорит Тереза Мавика, поместится вся Венецианская биеннале. Чудеса здания можно перечислять бесконечно. Например, акустические купола-колпаки. По сути, под одной крышей, пусть и довольно высокой, находятся разные платформы-площадки, но звук каким-то хитрым образом сосредотачивается внутри этих площадок, не доносясь до других. За акустику отвечала компания Kahle Acoustics, ставившая звук в новой парижской филармонии. Вдоль всего здания, под стеклянной крышей, идут две гигантские горизонтальные голубые трубы. Вместе с 70-метровыми вертикальными трубами над кровлей они составляют воздушную систему: забор воздуха осуществляется высоко над землей, что теоретически делает сам процесс дыхания внутри «ГЭС-2» более полезным, чем снаружи. Единственное помещение, которое все-таки пристроили к старому зданию все остальное с маниакальной аккуратностью восстанавливали , — это стеклянный актовый зал на 420 мест со сценой-трансформером. Впрочем, ни с каких видовых точек он не виден. Но что там выставки — «ГЭС-2» надо посетить уже только ради гардероба!

Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции. К счастью, во время реставрации башню всё же вернули на законное место. Привлекают внимание и синие трубы, которые уже стали визитной карточкой нового пространства. Это ещё один некогда утраченный важный элемент ГЭС-2. Высота труб — аж 62 метра — неслыханно высокое сооружение на Якиманке начала XX века! Их демонтировали в 1941 году из-за налётов вражеской авиации, а затем заменили на простые металлические трубы. Современная концепция С начала декабря 2021 года для того, чтобы прийти и изучить ГЭС-2, нужно записаться на сайте. Запись открыта на несколько недель вперёд. При себе нужно иметь билет, паспорт и QR-код. На входе вы можете взять путеводитель, который подскажет, что на данный момент происходит на территории ГЭС-2 и какие мероприятия планируются в будущем. На наш взгляд, единственный минус путеводителя в том, что в нём нет исторической справки о здании и его истории. А ведь это очень важно, когда оказываешься в таком пространстве. На данный момент заняты только несколько пространств, но в будущем это место станет одним из самых крупных современных домов или даже дворцов культуры в Москве. Что мы успели заметить во время прогулки по ГЭС-2?

В любое время года белые стволы деревьев вписываются в общую инфраструктуру места. Около шестисот деревьев, посаженных по бокам от тропинки, делают прогулку по небольшому парку незабываемой. Что думают подростки Чтобы узнать мнение молодых людей на счет «ГЭС-2», я предложила пройти небольшой опрос. В нем приняли участие более двухсот человек от четырнадцати до восемнадцати лет со всей страны. Медиа позволяют людям по всему миру узнавать об интересных местах, которые можно посетить в одиночку или в компании. Больше половины опрошенных отметили, что в социальных сетях своих друзей видели фотографии, сделанные на территории «ГЭС-2». Сотрудники электростанции ведут официальный сайт, телеграмм-канал и сообщество в ВКонтакте, где каждый может посмотреть интересующую его информацию. В здании проходит много разных мероприятий. По результатам опроса большая часть подростков предпочла бы побывать на бесплатных мастер-классах, в библиотеке и в выставочном зале. Меньше ребят отдали голоса в пользу кинопоказов, концертов и лекций. Варвара Новикова, ученица десятого класса, рассказала, что местная библиотека помогала ей готовиться к олимпиадам по мировой художественной культуре. В здании хранится коллекция книг, собранных по советам кураторов «ГЭС-2», что и для меня самой является большим плюсом. Попав на территорию "ГЭС-2", моим вниманием сразу завладела библиотека. Хоть она и не похожа на привычный всем дом книг, там было очень приятно заниматься.

Еще статьи этого автора

  • Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
  • Содержание
  • «ГЭС-2» в Москве закрывает выставки
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Главный проект года: завершена реставрация Дома культуры «ГЭС-2» в Москве | Пикабу

Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен

В Доме культуры ГЭС-2 придумали музыкальный проект "Настройки". В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Москва | афиша, досуг. ‍ 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий.

Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры

История ГЭС-2 и что не так с реальностью ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже.

В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»

Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции.

Бесплатный коворкинг-библиотека в ГЭС-2 ежедневно, 11:00-22:0 | Москва | афиша, досуг

Собянин рассказал, когда с Болотной уберут скандальный арт-объект в виде глины Отметим, что в день открытия в "ГЭС-2" стартует новый сезон проекта "Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Параллельно будет идти карнавал "Я моторы гондолы разбираю на части", названный в честь песни "Карнавала. Кроме того, откроется художественная выставка "В Москву! В Москву!

С распадом СССР многие дома культуры оказались в кризисе: площади сдавали под торговлю, офисы и ночные клубы. В бывших союзных республиках сохранившиеся дома культуры переименовали в культурные центры, сохранив за ними досугово-просветительское назначение. Но во все времена их основной задачей было приобщать людей к активному участию в культурных процессах. Работая над концепцией общественного пространства в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, фонд V—A—C задавался вопросами, какую роль должна брать на себя современная культурная институция и каким голосом говорить с публикой. Ответы подсказало наследие традиционных и не потерявших актуальность домов культуры — следуя их примеру, «ГЭС-2» поставил в центр своей деятельности не художественное произведение, а зрителя.

Принято считать, что посторонний звук разрушает саму ауру библиотеки. При этом перформанс «Нарушение тишины» призван поставить под вопрос автономность молчания и предлагает читателю оказаться в пространстве изучаемого им текста. Рассуждая о переломном событии от масштабной исторической даты до первой детской слезы , актеры «попадают в руки» неподготовленного зрителя — очевидцами могут стать и случайно заглянувшие в библиотеку люди. Каждый из участников стремится к диалогу и постарается, наконец, нарушить тишину. В продолжение одноименных перформативных чтений предлагаем обсудить с художницей Надей Ватутиной, как текст превращается в визуальные образы, а затем проиллюстрировать произведения, прозвучавшие на чтениях накануне.

Поначалу нам не верилось, что это возможно, и даже думали оставить всё как есть. Это была сложная задача, но в итоге, как мы считаем, нам удалось достичь гармонии и установить правильный диалог с существующим историческим зданием и привнести в него ту новую концепцию, которую мы хотели передать городу и каждому жителю. Основные ключевые аспекты проекта — это открытость, доступность, прозрачность. Находясь на центральной платформе, мы можем повернуться на 360 градусов, и мы всегда будем видеть какой-то элемент города. Мы видим рощу с одной стороны, с других — канал, Ударник, Петра I. Сделать его максимально прозрачным, открытым и доступным для всех — это основная как идеологическая, так и архитектурная задача. Стеклянная кровля — ключевой элемент проекта. Мы хотели, чтобы свет струился, и попадая сюда, создавал ощущение легкости, свободы. Для того, чтобы это реализовать, нам потребовалось 5 тыс. Так как отчасти ГЭС-2 выполняет функцию музея, здесь нельзя позволить полностью естественное освещение. Поэтому солнечные панели фильтруют свет, и только около 20 процентов попадает уже в «ГЭС-2». Мы подходили к проекту реконструкции с большим уважением и очень тщательно изучали каждую деталь, пытались найти свой конкретно язык к каждому элементу. Все исторические конструкции — фермы, колонны — это сохранённые конструкции изначального «ГЭС-2», которые мы усиливали для того, чтобы они могли выдержать новые нагрузки стеклянной кровли например, снеговую нагрузку , а также соответствовали нормам. Они усиливались прямо на своей проектной отметке — высоте 20 метров. Это ювелирная работа, которую наверное мало кто может себе представить, но она позволила нам сохранить исторические конструкции в своем первоначальном виде — совершенно прекрасном. Весь процесс реконструкции ГЭС-2 очень сложен с точки зрения инженерных решений.

У вас включен VPN?

Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях» — это третий и финальный проект открытия Дома культуры «ГЭС-2». Яркая мультиформатная выставка включает в себя работы молодых российских художников и посвящена преобразующей и освободительной силе карнавала. Художники, хореографы, драматурги, музыканты, композиторы и комики вместе переизобретают карнавал, чтобы понять, каким он может быть сегодня. Участники проекта обращаются к российскому опыту и стремятся обнаружить в нем соответствующие практики, укорененные в народной культуре, пришедшие на волне преобразований 1990-х или появившиеся позже. Название проекта «Я моторы гондолы разбираю на части» заимствовано из песни «Карнавала. Четыре части, упомянутые в названии, — это выставка с живыми выступлениями, уличная танцевальная процессия, стендап-программа и ночной рейв. Архитектурное решение выставки воссоздает праздничную городскую площадь. Бюро KOSMOS architects спроектировало шатры и широкие проходы между ними, как будто предназначенные для народных гуляний.

В представленных работах затрагиваются разные стороны карнавальной культуры: переодевание и самовыражение посредством костюма, примерка новой идентичности и создание вымышленной параллельной реальности, ниспровержение иерархии и смешение «высокой» и «низкой» культуры, физическое соприсутствие людей в публичном пространстве. В историческую часть выставки вошли произведения 1990-х и 2000-х годов, в которых костюмы являются частью игры в перевоплощение и способом проявить себя и вместе с тем отражают дух времени, сочетая крайности в настроениях, характерные для раннего постсоветского периода.

Первыми событиями на обновлённой площадке стали перфоманс исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара», а также выставки «В Москву! В Москву! Как устроена «ГЭС-2» Многофункциональное пространство стремится стереть границы между художественными дисциплинами.

Театр, музыка, визуальное искусство, оперы, танцы, кинематограф существуют здесь в диалоге друг с другом. Большинство мероприятий в «ГЭС-2» направлено на исследование и формирование современной культуры путём активного участия в её деятельности. Общая площадь комплекса зданий на Болотной набережной составляет более 35 тысяч квадратных метров. Чтобы вам было легче ориентироваться в Доме культуры, мы подготовили список из интересных зон для отдыха и творчества: Актовый зал и кинотеатр. Основное место, где проходят музыкальные и театральные мероприятия.

Зал рассчитан на 290 человек. При необходимости его последние ряды трансформируются, увеличивая площадь сцены. На склоне за Домом культуры растут 620 берёз, которые напоминают о клише про русскую душу и служат важным архитектурным элементом. Деревья закрывают соседние промышленные здания и парковку, а также эффектно дополняют ажурные конструкции основной постройки. Попасть в рощу можно со стороны Патриаршего моста, там же располагается смотровая площадка, откуда открывается вид на весь комплекс «ГЭС-2».

Летом в зелёной зоне проходят концерты, выставки скульптуры, лекции, занятия по йоге и настольному теннису. Благодаря такому подходу в библиотеке есть не только книги по искусству, но и литература разных жанров, повлиявшая на различные художественные практики: поэзия, философские труды, работы по физике и биологии. Игровая площадка и мастерская перенесут вас в волшебный лес, где время пролетит незаметно. Пространство разработано художницей Светой Шуваевой и архитектором Ольгой Рокаль.

Руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин рассказал, что здание бывшей электростанции превратится в новый культурный кластер с благоустроенной зоной отдыха, пространством для художников, выставочными и концертными залами. При этом мы хотим синхронизировать его сдачу с завершением работ по реконструкции Патриаршего моста, благоустройству Болотной набережной и устройству спуска к воде, которые ведутся за счет средств бюджета Москвы», — отметил Сергей Левкин. В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров.

Просторные и светлые локации помогают растворится в творческой атмосфере и расслабиться», — рассказала студентка Екатерина Поддорогина. В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность декану факультета рекламы и связей с общественностью Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дом культуры на Болотной набережной — далеко не первый реализованный в Москве проект приспособления промышленных зданий под творческие площадки. Так, на месте бывшего хрустального завода сейчас работает знаменитый дизайн-завод «Флакон» — культурный центр и городской квартал для представителей креативных индустрий. На территории бывшего пивоваренного завода разместился центр современного искусства «Винзавод». Здесь вам и галереи, и образовательные студии, и художественные мастерские с шоурумами. И даже по соседству с «ГЭС-2» есть арт-кластер «Красный Октябрь», который занимает здания знаменитой кондитерской фабрики. И все же, как подчеркнул Сергей Собянин, новый Дом культуры — особенный.

Команда специалистов под руководством известного итальянского архитектора Ренцо Пияно реализовала крупнейший в мире за последние несколько лет проект приспособления промышленного объекта под культурное пространство. Важную роль здесь сыграло само здание ГЭС — один из памятников культурного наследия столицы, построенный в начале XX века по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова. К началу новой жизни электростанцию бережно отреставрировали.

Все это привело к появлению на склоне за Домом культуры огромной березовой рощи. В ней высажено 620 деревьев.

Роща — место для прогулок и отдыха в тени, а также пространство для проведения выставок, детских мастер-классов, перформансов, занятий йогой, концертов и других мероприятий под открытым небом. К роще можно спуститься с Патриаршего моста. Это коммерческое и независимое, фестивальное и камерное, классическое и экспериментальное кино. Фильмы выбирают по актуальным для V-A-C темам. Зал рассчитан на 290 мест.

Иностранные фильмы идут на языке оригинала с субтитрами. Расписание кинопоказов на официальном сайте ГЭС-2 Своды В Центре художественного производства «Своды» располагаются мастерские, где специалисты из разных областей получают доступ к самому современному оборудованию для реализации собственных проектов. В «Сводах» имеются материалы и инструменты для традиционных техник и для цифрового производства.

На первом этаже институции расположились павильоны, где киногруппа во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир отснимет около ста эпизодов новой русскоязычной теленовеллы. Съемки каждой серии должны занимать не более суток, на одну сцену будет отведен единственный дубль. На нижнем этаже открыто сразу два проекта: «В Москву! В Москву!

Теперь, конечно, главное — в ближайшие месяцы наполнить это пространство жизнью. И эта работа уже началась, спасибо вам огромное», — отметил Сергей Собянин. Центральную электрическую станцию городского трамвая позже — ГЭС-2 «Мосэнерго» построили в 1904—1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала. В своем творчестве Василий Башкиров часто обращался к мотивам неорусского стиля, элементы которого он использовал и в обработке фасадов электростанции. Уникальной особенностью здания была стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при непосредственном участии Владимира Шухова. В первоначальном виде комплекс электростанции сохранялся до конца 1920-х годов. Затем на протяжении XXвека облик станции подвергался неоднократным изменениям, пристраивались новые корпуса, технологические помещения, были утрачены декоративное оформление фасадов и остроконечное завершение башенки с часами. Сергей Собянин поблагодарил специалистов, которые занимались восстановлением комплекса: «Спасибо за те решения, которые были вами придуманы во время реставрации и реконструкции этого пространства. Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были». Березовая роща и пекарня Решение о выводе из эксплуатации ГЭС-2 приняли в 2006-м. Причинами стали износ оборудования и высокая стоимость производимой энергии. Кроме того, закрытие станции позволило улучшить экологическую обстановку в центре города. Электрическую нагрузку закрытой станции перераспределили на построенную рядом подстанцию «Берсеневская», а тепловую — на ТЭЦ-20. В ноябре 2009 года зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения.

«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»

Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров.
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников.
ГЭС-2 (Москва) — Википедия Как устроен Дом культуры "ГЭС-2" в здании бывшей электростанции на Болотной набережной.
У вас включен VPN? Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия.

В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться

Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке. В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры.

Открытие «ГЭС-2»: как это было

Пожалуйста, учитывайте погодные условия для комфортного посещения встречи. Для участия в литературном пикнике необходимо зарегистрироваться. Количество билетов ограничено.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год «Тереза Иароччи Мавика, генеральный директор фонда V-A-C рассказала мне чудесную историю, как Пьяно, стоя с президентом фонда Леонидом Михельсоном на построенном Лужковым мосту, убеждал его в необходимости выкупить не только здание, но и все, что вокруг.

Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева. Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно.

Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства. Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине.

Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения. Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня. Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город.

Такую связь было важно выстроить в центре большого города. Это русская, точнее московская тема еще и потому, что Москва традиционно состояла из небольших усадеб и посадов. Пьяно тонко чувствует место и, создавая проект, мыслит в парадигме московского мышления.

В «ГЭС-2» чувство территории проявляется так же четко, как в его родной Генуе, где он выворачивает наизнанку набережную и превращает ее в культурное пространство во главе с морским музеем. Здесь тоже проходит дорога, хоть и не такая активная как автострада до Турина. Но она есть, и ее нельзя закрыть, выстроив единое пространство.

Приходится осваивать набережную, используя генуэзский ход. Генуя — портовый город. Московский спуск к воде тоже может выполнять роль причала.

Не зря на презентации «Музейной четверки» обещали запустить речной трамвайчик между культурными кластерами. Пьяно убивает двух зайцев одним ударом. Если бы он поставил скульптуру рядом, то здание служило бы фоном для нее, что мешало бы восприятию их обоих.

Поставив ее на набережной, он тем самым присваивает набережную территории «ГЭС-2». Вполне очевидное решение, но от этого не менее выигрышное», — отмечает Лихачева. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии.

Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты.

Вход в «ГЭС-2» будет свободным. Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты. Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е. Ключевым проектом сезона станет перформанс длиною в 98 дней.

Находясь на центральной платформе, мы можем повернуться на 360 градусов, и мы всегда будем видеть какой-то элемент города.

Мы видим рощу с одной стороны, с других — канал, Ударник, Петра I. Сделать его максимально прозрачным, открытым и доступным для всех — это основная как идеологическая, так и архитектурная задача. Стеклянная кровля — ключевой элемент проекта. Мы хотели, чтобы свет струился, и попадая сюда, создавал ощущение легкости, свободы. Для того, чтобы это реализовать, нам потребовалось 5 тыс. Так как отчасти ГЭС-2 выполняет функцию музея, здесь нельзя позволить полностью естественное освещение. Поэтому солнечные панели фильтруют свет, и только около 20 процентов попадает уже в «ГЭС-2». Мы подходили к проекту реконструкции с большим уважением и очень тщательно изучали каждую деталь, пытались найти свой конкретно язык к каждому элементу.

Все исторические конструкции — фермы, колонны — это сохранённые конструкции изначального «ГЭС-2», которые мы усиливали для того, чтобы они могли выдержать новые нагрузки стеклянной кровли например, снеговую нагрузку , а также соответствовали нормам. Они усиливались прямо на своей проектной отметке — высоте 20 метров. Это ювелирная работа, которую наверное мало кто может себе представить, но она позволила нам сохранить исторические конструкции в своем первоначальном виде — совершенно прекрасном. Весь процесс реконструкции ГЭС-2 очень сложен с точки зрения инженерных решений. В частности для того, чтобы добавить дополнительные уровни под землей, нам пришлось буквально подвесить здание и провести сложную инженерную работу по переопиранию существующих исторических стен на новые фундаменты с помощью свай. Порой было даже страшно подходить к зданию, потому что мы видели, что оно буквально держится на ножках. Сейчас можно спуститься на -1 этаж и увидеть результаты этого труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий