Выход фильма «Похороны Сталина». «Похороны Сталина» — советский художественный фильм. Вы здесь: Главная» Фильмы» Исторические» Похороны Сталина (1990). В этом фильме Сергей Безруков сыграл свою первую роль в кино (первый кадр из галереи), роль беспризорника (в титрах не указан).
Фильм Похороны Сталина (1990) - актеры и роли
Режиссер: Евгений Евтушенко. 1953 год. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведенные в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге Но Эля нелепо погибает. Фильм Евгения Евтушенко «Похороны Сталина». Драматическая история о потере веры в коммунистические идеалы и о трагической первой любви, рассказанная молодым парнем, будущим великим поэтом нашего времени. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
В Венеции наконец похоронили Сталина
Но Эля нелепо погибает. Так у Жени начинается взрослая жизнь...
Сергей Лозница показал в Венеции похороны Сталина Фильм о вожде создан на основе запрещенной советской картины Поделиться На 76-м Венецианском кинофестивале прошла премьера монтажного фильма Сергея Лозницы «Государственные похороны», запечатлевшего день смерти и похорон Сталина. Первый показ пришелся на день рождения самого режиссера. Кадр из фильма "Государственные похороны". Пресс-служба фестиваля. Предыдущий монтажный фильм Лозницы «Процесс» был основан на фильме «13 дней. Дело Промпартии», снятом в 1930 году под руководством Якова Посельского.
Его премьера год назад состоялась и в Венеции. Знаменитый процесс проходил в Колонном зале Дома союзов, где на скамье подсудимых оказались инженеры и руководители производства. На суд приходили советские люди, как в театр, радуясь, что «вредители» и «изменники родины» понесут наказание. Теперь в «Государственных похоронах» в Колонный зал советские люди идут прощаться с товарищем Сталиным. Сергей Лозница использует кадры, снятые, по официальной версии, с 5 марта 1953 года, когда умер Сталин, по 9 марта, когда страна хоронила вождя народов, они также вошли в «Великое прощание» Сергея Герасимова и Ильи Копалина. Фильм был запрещен первыми лицами советского государства. Снимали «Великое прощание» на две камеры, параллельно делая черно-белую и цветную версии. Первую потом смонтировали, а вторая пролежала без движения десятилетия и только теперь воспроизведена в «Государственных похоронах».
В титрах у Лозницы приведен список операторов, чья хроника хранится в Красногорском архиве кинофотодокументов, где наверняка знают, откуда те или иные кадры, как они снимались. Советская хроника — золотая жила.
В такой суматохе главный герой с девочкой Элей выделяются своим романтическим контрастом, мечтая о счастливом будущем. Приёмы режиссёра находить в кромешной тьме и суматохе место для прекрасного, заслуживают уважения.
Собственно сам поэт-режиссёр Евтушенко в роли скульптора передаёт общий блик всем знаменитым личностям, своего рода подводя итог, что никто не вечен, что какими бы не были правители, вожди, сильные мира сего — все люди смертны! Культ личности сохранялся до самого захоронения Сталина, но отголоски вождя всё ещё веяли опасными последствиями. Пока политики размышляли о будущем страны, мирные граждане тосковали по уходу исторической личности. Финал ленты резко и драматично переносит счастливое настоящее в мрачное будущее, не оставляя никаких попыток что-либо исправить.
Так поэт Евгений становится взрослым, а аллегории и смены кадров «счастье-горечь» показывали непостоянство этого мира: траурная музыка на похоронах сменяется веселыми нотками девочки на шаре! Удивительно, но даже в самых тёмных временах люди сохраняют радость и веру в светлое будущее. Высказывание за весь народ у режиссёра вышло хорошо, но иной раз кадры утомляли общее повествование. Показать каждую категорию граждан и их реакцию на смерть Сталина — опасное и ранее преступное деяние, поэтому картина ждала своего часа.
Я — Электрификация, а я — Элс энгельс, ленин, сталин Так в середине фильма представляются друг другу подростки. И так это и было! Были даже девушки-Даздрапермы, да-да! Это всего лишь расшифровывалось, как Даздравствует Первомай… Сюр!
Полный сюр был… Удивительно, что фильм выдающегося русского, советского поэта всего лишь один из двух в его режиссёрской карьере остаётся до сих пор а темы влюблённости во власть режима, во власть диктатора — как никогда актуальны, к сожалению в нашей стране почти забытым и, как вижу, мало оцененным! Очень жаль. Снято объёмно! Да, чёрно-бело, но это разве нужно объяснять?
Вот на чём строился СССР, корни которого так усердно сейчас прячут современные правители, ибо любая тоталитарная система всегда объясняется в любви к другой тоталитарной системе. А ещё фильм про то, что до сих пор засекречено количество людей, погибших раздавленных своими же соотечественниками и машинами с НКВД-шниками на похоронах диктатора!
Бен Гез, Александра Кулак Лучший научно-популярный, просветительский фильм им. Льва Николаева «Холивар. История рунета», реж.
Похороны Сталина 1990 смотреть онлайн
Он удивител... Французский экспедиционный корпус высаживается в Мексике.
Жадно вчитывались в однообразные полосы советских газет тех дней. Вместе и по одиночке несли пышные венки и обыкновенные цветы в горшках к сталинским памятникам и бюстам, напоминавшим исполинские истуканы Древнего Египта. Участвовали в траурных митингах на предприятиях, с трудом, но искренне подбирая слова клятвы в верности покойному вождю. Но за всем этим внешним «бетонным» единодушием и единообразием вдруг ясно проступает главный герой «Государственных похорон» — простой советский человек. Люди во время «великого прощания» испытывали очень разные эмоции. Кто-то действительно рыдал от горя. Кто-то был в растерянности и явно не знал, чего ожидать от будущего. Кто-то был в целом безразличен и лишь отыгрывал свою роль.
Были и те, кто просто наблюдал за происходящим с интересом. Или же с плохо скрываемым злорадством. Вся эта насыщенная гамма эмоций буквально вываливается на зрителя и заставляет жадно ловить взглядом каждый кадр. В столице же видна официальная сторона похорон. Установка гроба с телом вождя в Колонном зале, очень будничная, без всякого напускного величия. В этот момент покойный вождь выглядит маленьким, буквально теряющимся в парадно-траурном оформлении зала прощания. Прибытие в Москву делегаций из стран соцлагеря и иных дружественных государств. На лицах многих зарубежных лидеров — растерянность, непонимание грядущего. Сменяющийся почётный караул у гроба Сталина, его сын Василий выглядит ужасно подавленным, в то время как дочь Светлана наблюдает за происходящим скорее с интересом. Совершенно непроницаемый преемник вождя Георгий Маленков и окидывающий окружающих взглядом хозяина Берия.
Печальный Никита Хрущёв, будущий развенчатель сталинского культа личности, и буквально трясущийся от горя и слёз маршал Константин Рокоссовский, прошедший через арест и изнурительные допросы в тюрьмах НКВД. Будущий кондукэтор вождь социалистической Румынии Николае Чаушеску, не знающий, что его конец будет намного прозаичнее и печальнее сталинского. Именно в Колонном зале власть и народ обретают полное единство. Единство в прощании со своим «отцом». Нескончаемая толпа, протянувшаяся от Курского вокзала до Большой Дмитровки тогда — Пушкинской улицы , именно здесь должна достичь своего катарсиса. И действительно, очень многие люди тихо или громко рыдают, не в силах сдержать боль утраты.
Похороны Сталина фильм «Похороны Сталина» — советско-британский художественный фильм, созданный Евгением Евтушенко. Сюжет 1953 год, СССР. Москва прощается с Вождём.
Режиссёром и его звукооператором Владимиром Головницким была проделана, без преувеличения, титаническая работа по наложению на кинохронику звуковых записей из Гостелерадиофонда. Зрители могут услышать не только фрагменты прямых репортажей из Колонного зала Дома Союзов, но и чтение знаменитыми советскими писателями и поэтами произведений о покойном вожде на памятном заседании Союза писателей СССР. В сочетании с музыкой Петра Чайковского, Вольфганга Амадея Моцарта, Фредерика Шопена, Феликса Мендельсона этот звуковой ряд создаёт у зрителей потрясающий эффект эмоциональной вовлечённости в траурные события. Интересно, что чередование чёрно-белой и цветной пленки в картине не было задумано изначально и само по себе было обнаружено лишь во время монтажа. Эта чересполосица, на самом деле, создаёт ещё один эффект восприятия, как бы волнами затягивающий зрителя в происходящее на экране. Фильм распадается на два тесно переплетённых и сменяющих друг друга сюжета: прощание со Сталиным в столице его «империи», Москве, и в отдалённых уголках Советского Союза. Зритель постоянно как бы переносится из столицы на окраины страны и обратно. Советские люди скорбели, искренне и не очень, по всей стране: от Львова и Вильнюса до Хабаровска и Владивостока, от таджикских аулов до селений Крайнего Севера. В волнительном оцепенении у репродукторов вслушивались они в слова официального радиосообщения о смерти вождя. Жадно вчитывались в однообразные полосы советских газет тех дней. Вместе и по одиночке несли пышные венки и обыкновенные цветы в горшках к сталинским памятникам и бюстам, напоминавшим исполинские истуканы Древнего Египта. Участвовали в траурных митингах на предприятиях, с трудом, но искренне подбирая слова клятвы в верности покойному вождю. Но за всем этим внешним «бетонным» единодушием и единообразием вдруг ясно проступает главный герой «Государственных похорон» — простой советский человек. Люди во время «великого прощания» испытывали очень разные эмоции. Кто-то действительно рыдал от горя. Кто-то был в растерянности и явно не знал, чего ожидать от будущего. Кто-то был в целом безразличен и лишь отыгрывал свою роль. Были и те, кто просто наблюдал за происходящим с интересом. Или же с плохо скрываемым злорадством. Вся эта насыщенная гамма эмоций буквально вываливается на зрителя и заставляет жадно ловить взглядом каждый кадр. В столице же видна официальная сторона похорон. Установка гроба с телом вождя в Колонном зале, очень будничная, без всякого напускного величия. В этот момент покойный вождь выглядит маленьким, буквально теряющимся в парадно-траурном оформлении зала прощания. Прибытие в Москву делегаций из стран соцлагеря и иных дружественных государств.
Похороны Сталина - актеры и роли
СССР 1953 год похороны Сталина Великое прощание Документальная хроника Советский Союз. Сам фильм "Похороны Сталина" я считаю плохим кино. Фильм Евгения Евтушенко «Похороны Сталина». Драматическая история о потере веры в коммунистические идеалы и о трагической первой любви, рассказанная молодым парнем, будущим великим поэтом нашего времени. Похороны Сталина (фильм) — статья из свободной большой энциклопедии. Драма, мелодрама. Режиссер: Евгений Евтушенко. 1953 год. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведенные в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге Но Эля нелепо погибает.
Фильму «Прощание со Сталиным» выдали прокатное удостоверение
Самой известной киносъемкой похорон Сталина до сегодняшнего дня остается документальный фильм «Великое прощание», выпущенный Центральной студией документальных фильмов СССР. Драма, мелодрама. Режиссер: Евгений Евтушенко. В ролях: Денис Константинов, Евгений Платохин, Ванесса Редгрейв и др. 1953 год. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. В этом фильме Сергей Безруков сыграл свою первую роль в кино (первый кадр из галереи), роль беспризорника (в титрах не указан). Главная» Похороны Сталина» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Фильму «Прощание со Сталиным» выдали прокатное удостоверение
Собственно сам поэт-режиссёр Евтушенко в роли скульптора передаёт общий блик всем знаменитым личностям, своего рода подводя итог, что никто не вечен, что какими бы не были правители, вожди, сильные мира сего — все люди смертны! Культ личности сохранялся до самого захоронения Сталина, но отголоски вождя всё ещё веяли опасными последствиями. Пока политики размышляли о будущем страны, мирные граждане тосковали по уходу исторической личности. Финал ленты резко и драматично переносит счастливое настоящее в мрачное будущее, не оставляя никаких попыток что-либо исправить. Так поэт Евгений становится взрослым, а аллегории и смены кадров «счастье-горечь» показывали непостоянство этого мира: траурная музыка на похоронах сменяется веселыми нотками девочки на шаре! Удивительно, но даже в самых тёмных временах люди сохраняют радость и веру в светлое будущее. Высказывание за весь народ у режиссёра вышло хорошо, но иной раз кадры утомляли общее повествование. Показать каждую категорию граждан и их реакцию на смерть Сталина — опасное и ранее преступное деяние, поэтому картина ждала своего часа. Я — Электрификация, а я — Элс энгельс, ленин, сталин Так в середине фильма представляются друг другу подростки. И так это и было!
Были даже девушки-Даздрапермы, да-да! Это всего лишь расшифровывалось, как Даздравствует Первомай… Сюр! Полный сюр был… Удивительно, что фильм выдающегося русского, советского поэта всего лишь один из двух в его режиссёрской карьере остаётся до сих пор а темы влюблённости во власть режима, во власть диктатора — как никогда актуальны, к сожалению в нашей стране почти забытым и, как вижу, мало оцененным! Очень жаль. Снято объёмно! Да, чёрно-бело, но это разве нужно объяснять? Вот на чём строился СССР, корни которого так усердно сейчас прячут современные правители, ибо любая тоталитарная система всегда объясняется в любви к другой тоталитарной системе. А ещё фильм про то, что до сих пор засекречено количество людей, погибших раздавленных своими же соотечественниками и машинами с НКВД-шниками на похоронах диктатора! Посмотрите этот фильм!
Во-первых, это будет полезно для исторического знания, которое здесь представлено, как есть; во-вторых, как удивительную работу ПОЭТА, который вдруг стал режиссёром на минуту; в-третьих, как знаковость времени, которую нельзя забывать, если мы хотим идти в будущее, а не скатываться в средневековье… «Если бог это видит, то, как он это позволяет…» — последние слова героя Алексея Баталова!
В те дни советские люди хоронили, по его мнению, не только своего «вождя и учителя», но и созданное им государство. Надо сказать, что картина, которая задумывалась как антисталинский манифест, на деле получилась во многом сталинистской. При желании её можно было бы показать в кругу ярых поклонников «отца народов», и они остались бы довольны увиденным. Видимо, понимая это противоречие, режиссёр решил включить в финальные титры информацию о десятках миллионов репрессированных и погибших от голода при сталинском правлении. Правда, как часто бывает в таких случаях, эти цифры вызвали вопросы у зрителей, причём даже у не испытывающих симпатии к Сталину. В результате попытка документалиста донести мысль в лоб получилась не органичной. Несмотря на все идейно-политические предпочтения и приоритеты автора, лента «Государственные похороны» получилась монументальным историко-документальным произведением. Как и предыдущая работа Лозницы на сталинскую тему — «Процесс», посвящённая «делу Промпартии» 1931 года, — новая картина представляет собой кинохронику, собранную из материалов Красногорского архива кинофотодокументов РГАКФД. Материалы эти изначально были предназначены для фильма «Великое прощание», созданного весной 1953 года по заказу руководства страны.
Однако быстрый отказ от масштабного сталинского культа личности, а также свержение с политического олимпа одного из главных героев «Великого прощания» — Лаврентия Берии — предопределили судьбу этой картины: она осталась на полке на несколько десятилетий. Режиссёром и его звукооператором Владимиром Головницким была проделана, без преувеличения, титаническая работа по наложению на кинохронику звуковых записей из Гостелерадиофонда. Зрители могут услышать не только фрагменты прямых репортажей из Колонного зала Дома Союзов, но и чтение знаменитыми советскими писателями и поэтами произведений о покойном вожде на памятном заседании Союза писателей СССР. В сочетании с музыкой Петра Чайковского, Вольфганга Амадея Моцарта, Фредерика Шопена, Феликса Мендельсона этот звуковой ряд создаёт у зрителей потрясающий эффект эмоциональной вовлечённости в траурные события. Интересно, что чередование чёрно-белой и цветной пленки в картине не было задумано изначально и само по себе было обнаружено лишь во время монтажа. Эта чересполосица, на самом деле, создаёт ещё один эффект восприятия, как бы волнами затягивающий зрителя в происходящее на экране. Фильм распадается на два тесно переплетённых и сменяющих друг друга сюжета: прощание со Сталиным в столице его «империи», Москве, и в отдалённых уголках Советского Союза. Зритель постоянно как бы переносится из столицы на окраины страны и обратно. Советские люди скорбели, искренне и не очень, по всей стране: от Львова и Вильнюса до Хабаровска и Владивостока, от таджикских аулов до селений Крайнего Севера. В волнительном оцепенении у репродукторов вслушивались они в слова официального радиосообщения о смерти вождя.
Жадно вчитывались в однообразные полосы советских газет тех дней. Вместе и по одиночке несли пышные венки и обыкновенные цветы в горшках к сталинским памятникам и бюстам, напоминавшим исполинские истуканы Древнего Египта. Участвовали в траурных митингах на предприятиях, с трудом, но искренне подбирая слова клятвы в верности покойному вождю. Но за всем этим внешним «бетонным» единодушием и единообразием вдруг ясно проступает главный герой «Государственных похорон» — простой советский человек. Люди во время «великого прощания» испытывали очень разные эмоции.
Цветную и черно-белую пленку восстановили и отреставрировали так, что на ней нет ни царапины - в сочетании с мастерским монтажом это рождает эффект вертиго и эффект присутствия. При вселенской катастрофе, постигшей великий советский народ. Потерявшего в лице Сталина не просто руководителя государства, а отца, царя и бога одновременно. Лавины людского горя, однако, не наблюдается. Вместо горя - обычная его имитация. Бесконечный поток людей в колонном зале Дома Союзов, плачущие работницы и крестьянки на местах, повесившие головы оленеводы, пионеры, трущие грязными ручонками незаплаканные глаза, скорбящие у своего чума чукчи, испускающие траурные гудки паровозы, сосредоточенные народные художники, рисующие и лепящие свои творения прямо у гроба, и даже, кажется, зэки Гулага в фуфайках - все излучает благообразную скорбь, скрывающую подлинные эмоции.
В такой суматохе главный герой с девочкой Элей выделяются своим романтическим контрастом, мечтая о счастливом будущем. Приёмы режиссёра находить в кромешной тьме и суматохе место для прекрасного, заслуживают уважения. Собственно сам поэт-режиссёр Евтушенко в роли скульптора передаёт общий блик всем знаменитым личностям, своего рода подводя итог, что никто не вечен, что какими бы не были правители, вожди, сильные мира сего — все люди смертны! Культ личности сохранялся до самого захоронения Сталина, но отголоски вождя всё ещё веяли опасными последствиями. Пока политики размышляли о будущем страны, мирные граждане тосковали по уходу исторической личности. Финал ленты резко и драматично переносит счастливое настоящее в мрачное будущее, не оставляя никаких попыток что-либо исправить. Так поэт Евгений становится взрослым, а аллегории и смены кадров «счастье-горечь» показывали непостоянство этого мира: траурная музыка на похоронах сменяется веселыми нотками девочки на шаре! Удивительно, но даже в самых тёмных временах люди сохраняют радость и веру в светлое будущее. Высказывание за весь народ у режиссёра вышло хорошо, но иной раз кадры утомляли общее повествование. Показать каждую категорию граждан и их реакцию на смерть Сталина — опасное и ранее преступное деяние, поэтому картина ждала своего часа. Я — Электрификация, а я — Элс энгельс, ленин, сталин Так в середине фильма представляются друг другу подростки. И так это и было! Были даже девушки-Даздрапермы, да-да! Это всего лишь расшифровывалось, как Даздравствует Первомай… Сюр! Полный сюр был… Удивительно, что фильм выдающегося русского, советского поэта всего лишь один из двух в его режиссёрской карьере остаётся до сих пор а темы влюблённости во власть режима, во власть диктатора — как никогда актуальны, к сожалению в нашей стране почти забытым и, как вижу, мало оцененным! Очень жаль. Снято объёмно! Да, чёрно-бело, но это разве нужно объяснять? Вот на чём строился СССР, корни которого так усердно сейчас прячут современные правители, ибо любая тоталитарная система всегда объясняется в любви к другой тоталитарной системе. А ещё фильм про то, что до сих пор засекречено количество людей, погибших раздавленных своими же соотечественниками и машинами с НКВД-шниками на похоронах диктатора!