Также «Императрица Екатерина Великая» участвовала в Трапезундской операции Кавказского фронта, которая завершилась победой русских войск и захватом самого «турецкого» черноморского порта Трапезунд.
Анна Михалкова исполнит главную роль в фильме «Екатерина Великая»
Какие преимущества и недостатки у фильма и как он может повлиять на образ Екатерины Великой в современном мире Фильм «Екатерина Великая» является одним из самых ожидаемых исторических проектов 2024 года. Как HBO четвертовало российскую историю в сериале «Екатерина Великая». Главная Новости «Екатерина ll. Самый обсуждаемый сериал этой недели вливается в плеяду проектов про российскую императрицу: «Екатерина» с Мариной Александровой, «Великая» с Юлией Снигирь, мини-сериал HBO с Хелен Миррен, который многие также подвергали резкой критике. 23 августа состоялась премьера исторического художественного фильма «Екатерина II. Закат Великой», созданного самым молодым режиссером России — 13-летним Андреем Арчаковым при поддержке российского косметического бренда Natura Siberica.
На Первом канале выходит продолжение исторической драмы «Великая. Золотой век»
Слишком много Екатерин Великих развелось. Смотрите фильм Екатерина II: Закат Великой 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Три главных роли фильма – Екатерины, Григория Потемкина и цесаревича Павла Петровича – написаны и сыграны с усердием и чувством. Оба фильма были сняты режиссером Андреем Кравчуком, а оператором обоих работ стал Морад Абдель Фаттах, который дебютирует как режиссёр фильма «Екатерина Великая». Пётр III и Екатерина Великая.
Выходит четвертый сезон рейтинговой киносаги «Екатерина. Фавориты»
Эль Фаннинг и Николас Холт не вернутся с четвертым сезоном. Третий сезон, который вышел в мае, стал для шоу финальным. Причина такого решения неизвестна: представитель Hulu не стал комментировать закрытие.
Премьера документального фильма Центр подводных исследований РГО представляет документальный фильм «Императрица Екатерина Великая» об экспедиции 2017 года к затонувшему линкору рассказать друзьям «Императрица Екатерина Великая» — один из самых грозных кораблей императорского флота на Черном море. Среди военных побед линкора — «изгнание» германского линейного крейсера «Гёбен» этот корабль формально считался турецким и ходил под именем «Явуз Султан Селим» в пролив Босфор в 1916 году. Также «Императрица Екатерина Великая» участвовала в Трапезундской операции Кавказского фронта, которая завершилась победой русских войск и захватом самого «турецкого» черноморского порта Трапезунд.
Но заслуги не уберегли линкор от затопления — после Первой мировой войны так поступали со многими кораблями, которые должны были отойти Германии по Брестскому договору.
Взгляните на Петергоф в ясную погоду. А теперь как вы думаете, что будет внутри дворцов, где собственно говоря жили и работали российские монархи? Разумеется там было ещё чище. Скорее наоборот, я удивлен, что так мало блеска! Наряды императрицы невзрачные и бедные.
А это у правительницы, которой придворный мог себе позволить подарить бриллиант стоимостью с годовой бюджет небольшой европейской страны, говоря "извините, я без подарка, примите хоть эту безделицу"! Вывод прост: иностранным критикам приятно было бы видеть грязных русских варваров, а не передовиков в цивилизации. Думаю они были бы бесконечно счастливы, если там было бы что то типа "Трудно быть богом" с Ярмольником. Итак, подведём итоги. Можно смотреть сквозь пальцы на то, что сериал начинается с чёткой феминистской нотки, которая так или иначе тянется все 4 серии. Можно спокойно смотреть на то, что немка правит Россией и часто это упоминает.
Но явный политический контекст пропустить просто невозможно: "абсолютно несправедливое" присоединение Крыма ведёт за собой санкции, которые непонятно чем кончатся вопрос остался открытым в финале, немцы то пошли на попятную может намёк на нынешнюю Германию? Тот же Панин является показательным с другого ракурса: когда он старается мямлить говорить свою точку зрения, Екатерина тут же его увольняет кто не с правительством, тому крышка. Хотя это мягко говоря странно: иностранка на троне чужой страны такими темпами никогда бы не удержалась. Все русско-турецкие войны в сериале показаны как бойня причём турок там режут направо и налево. В начале первой серии есть такой диалог: -Ваше Величество! Турецкий султан шлёт нам угрозу, что если наши войска, хоть случайно зайдут за границу Османской Империи...
Намёк для современной Турции, которая всё больше идёт на контакт с Россией и отдаляется от Европы? Да и заканчивается сериал словами "Больше никогда Россией не правила женщина" показано как Павел I издаёт закон, чтоб никогда трон не наследовала женщина , ай-ай-ай, на следующих выборах 2024 года в РФ обязательно надо исправить ситуацию! В общем, пропаганда вышла на новый уровень. Скрытый за якобы правдивыми фактами хронология относительно соблюдена, персонажи похожи, события имели место быть... Как в другом сериале "Чернобыль". Новый образ мышления ничему не доверяющих людей, которые всё могут найти в Интернете, вынуждает изобретать новые формы пропаганды.
Особенно если учесть что большинство публики как раз и смотрят чтоб не только развлечься, но и просветиться, так что влияние выходит колоссальное. Создаётся впечатление, что это истинная правда, ведь многие факты мы слышали и ранее, в школе. Так что эти факты извращаются под нужным углом для освещения конкретных целей.
Всё-таки власть в неправильных руках до добра не доведёт.
Но неужели у сценаристов не нашлось более гармоничных идей для начала конфликта? Понятно, что сериал абсурдный — правители в нём даже войны развязывали из-за нелепого спора. Однако третий сезон перешёл все границы. В третьем сезоне Пётр много стреляет Фото: Hulu Впрочем, шероховатости в сценарии можно простить, да и вторая половина сезона вышла достойной.
Там есть драма, неожиданная смена тона и трогательные моральные дилеммы. Но вот закрыть глаза на проблемы с юмором тяжелее. В сериале остались удачные приколы. Взять хотя бы Елизавету, которая в первом эпизоде иронично пританцовывает и талдычит Петру прописные истины.
Зрелище настолько нелепое и завораживающее, что от смеха не удержаться. Увы, неуместного юмора больше. Ощущение, что сценарист слетел с катушек и посвятил почти все шутки сексу. В «Великой» и раньше хватало постельных эпизодов и пошлых разговоров, но теперь ими переполнен каждый эпизод.
Елизавета без устали обсуждает оргии, архиепископ сходит с ума без любви и нюхает женскую грудь, а шведская императрица страстно соблазняет царского военачальника. Серии в среднем идут по 50 минут, и половину хронометража часто посвящают пошлятине. Эль Фаннинг закрепилась в высшей лиге С актёрской игрой всё отлично — несмотря на ограничения, которые накладывает спорный сценарий. Актёр давно доказал, что справляется с драматическими ролями и умело выжимает слезу, но в «Великой» всё это не требуется.
Холт уже третий сезон кривляется и строит из себя вспыльчивого идиота. У него хорошо получается: персонаж ворует внимание и творит очаровательные безумства — но хотелось бы большего.
"Великая": что не так с Екатериной II и Российской империей в новом британском сериале
Вот просто захотелось светлейшему и всё тут! А вовсе не потому, что много веков оттуда совершались опустошительные, катастрофические набеги на юг России которые пару раз доходили до Москвы и чуть не уничтожили наше государство и сопредельных государств Молдавия, Речь Посполитая , что десятками если не сотнями тысяч там томятся христианские рабы, что набеговое хозяйство крымских татар должно было быть уничтожено рано или поздно это просто естественный процесс, в какой уголок мира не посмотри , что Крымское Ханство, являлось страшной угрозой существованию цивилизованных государств, составляло львиную долю османских орд в бесчисленных русско-турецких войнах. Всё это упускается из виду, зрителям незачем знать такие мелочи, проще сказать что взбалмошному фавориту просто захотелось. И что князь заставил "обманом дикарей то бишь крымских татар отдать Крым" с. И, разумеется после присоединения Крыма последовали санкции: немецкий и английский послы заявили, что объявят войну России. Вообще немцам в фильме досталось. Англичане, как бы отметились, но вся тяжесть "пропагандистской палицы" врезалась именно по немцам, которые обзываются там не очень хорошими словами.
Впрочем, то ли у сценаристов всё же были зачатки исторического ознакомления с эпохой, то ли просто совесть взыграла, но как только Екатерина объявила "о сближении с Западом" немцы англичане куда то пропали сразу же пошли на попятную. Типа доказали что могут повлиять на наше правительство и этого было достаточно. Традиция крайне древняя, и не могут на западе от неё отказаться, даже когда наш великий полководец воевал за Англию в Италии и Швейцарии. Если вкратце, нелюбовь эта возникла из-за того, что когда он штурмовал Прагу во время польского восстания, большая часть населения была вырезана. Принято молчать, что Суворов приказал щадить всех кого только можно. Но поляки сами виноваты, что в начале восстания вероломно вырезали половину русского гарнизона, который во время церковного праздника молился.
Ну наши и припомнили, а Суворов остался виноват в том, что поляки по сути сами спровоцировали. Кто к нам с мечом придёт... Ну да ладно. Александр I изображён ребенком на момент смерти императрицы, хотя ему было уже 19 лет по сюжету выгодно было чтоб он был несмышлёным мальцом, а то сюжет не клеился. В конце фильм сказано, что Александр I непосредственно виновен в смерти Павла I. Сам Александр, конечно, всю жизнь винил себя, но замешан в заговоре он не был.
Единственной виной было то что он узнал о заговоре и не сказал отцу. Так что "непосредственный виновник и глава заговора"... Это слишком. Не правда. Особенно доставило когда в конце сериала, узнав о том что французские революционеры говорят о императрице плохо, Екатерина начала жечь книги Вальтера и прочих французских классиков, приговаривая что Российская Империя против революций. Особенно добило её финальное: "Сжечь!
Сжечь их всех!
По сюжету сериала Потёмкну взбрело в голову, что в Крыму ничейные земли. Надо их оттяпать для Великой России и "матушки государыни", разумеется. Вот просто захотелось светлейшему и всё тут! А вовсе не потому, что много веков оттуда совершались опустошительные, катастрофические набеги на юг России которые пару раз доходили до Москвы и чуть не уничтожили наше государство и сопредельных государств Молдавия, Речь Посполитая , что десятками если не сотнями тысяч там томятся христианские рабы, что набеговое хозяйство крымских татар должно было быть уничтожено рано или поздно это просто естественный процесс, в какой уголок мира не посмотри , что Крымское Ханство, являлось страшной угрозой существованию цивилизованных государств, составляло львиную долю османских орд в бесчисленных русско-турецких войнах.
Всё это упускается из виду, зрителям незачем знать такие мелочи, проще сказать что взбалмошному фавориту просто захотелось. И что князь заставил "обманом дикарей то бишь крымских татар отдать Крым" с. И, разумеется после присоединения Крыма последовали санкции: немецкий и английский послы заявили, что объявят войну России. Вообще немцам в фильме досталось. Англичане, как бы отметились, но вся тяжесть "пропагандистской палицы" врезалась именно по немцам, которые обзываются там не очень хорошими словами.
Впрочем, то ли у сценаристов всё же были зачатки исторического ознакомления с эпохой, то ли просто совесть взыграла, но как только Екатерина объявила "о сближении с Западом" немцы англичане куда то пропали сразу же пошли на попятную. Типа доказали что могут повлиять на наше правительство и этого было достаточно. Традиция крайне древняя, и не могут на западе от неё отказаться, даже когда наш великий полководец воевал за Англию в Италии и Швейцарии. Если вкратце, нелюбовь эта возникла из-за того, что когда он штурмовал Прагу во время польского восстания, большая часть населения была вырезана. Принято молчать, что Суворов приказал щадить всех кого только можно.
Но поляки сами виноваты, что в начале восстания вероломно вырезали половину русского гарнизона, который во время церковного праздника молился. Ну наши и припомнили, а Суворов остался виноват в том, что поляки по сути сами спровоцировали. Кто к нам с мечом придёт... Ну да ладно. Александр I изображён ребенком на момент смерти императрицы, хотя ему было уже 19 лет по сюжету выгодно было чтоб он был несмышлёным мальцом, а то сюжет не клеился.
В конце фильм сказано, что Александр I непосредственно виновен в смерти Павла I. Сам Александр, конечно, всю жизнь винил себя, но замешан в заговоре он не был. Единственной виной было то что он узнал о заговоре и не сказал отцу. Так что "непосредственный виновник и глава заговора"... Это слишком.
Не правда. Особенно доставило когда в конце сериала, узнав о том что французские революционеры говорят о императрице плохо, Екатерина начала жечь книги Вальтера и прочих французских классиков, приговаривая что Российская Империя против революций.
Эти годы будут наполнены не только победами и свершениями, но и поражениями, потерями верных людей, предательством тех, кого она считала близкими, борьбой с дворцовыми интригами и происками врагов из-за границы. Как человек широкого мировоззрения и образования, она быстро поняла, что только справедливая, но строгая ко всем поданным власть способна сохранить страну, которую внутренние и внешние противники пытаются разорвать на «лакомые куски». Война с Турцией; европейские интриги; заговор с попыткой возвести на престол полоумного Иоанна Антоновича; эпидемия оспы, потом чума в Москве; появление на политическом поле мнимой дочери Елизаветы, княжны Таракановой; «пугачевский бунт» — все это, не «убив» Екатерину, делает ее сильнее.
Ограничения связаны с работами на коммуникациях, реконструкциями светофоров и монтажом освещения. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Будет интересно!
Премьера документального фильма
Закат Великой» Триумф молодого режиссера Андрея Арчакова стал возможен благодаря создателю Natura Siberica Андрею Трубникову, которого без преувеличения можно назвать добрым волшебником. Три года назад, присутствуя на съемках передачи «Миллион на мечту», господин Трубников был поражен взрослыми словами одиннадцатилетнего ребенка, мечтавшего снять фильм на серьезную тему — о последних годах императрицы Екатерины Второй, ее тревогах о судьбе страны, размышлениях о достойном наследнике Российского престола, и решил обязательно ему помочь, выделить миллион рублей на съемку от имени компании. Ко дню премьеры лента Андрея Арчакова успела удостоиться множества наград, среди которых «Лучший дебют» на Московском международном кинофестивале MosFilmFest 2021, «Лучший дебют» на Феодосийском международном кинофестивале 2021, «Лучший исторический фильм» и «Лучший режиссёрский дебют» на Сочинском международном кинофестивале 2022, «Лучший молодой режиссёр Евразии» на Евразийском кинофестивале ECG Film Festival 2022 в Лондоне, Великобритания, где он стал действительным членом «Евразийской творческой гильдии», «Лучший исторический фильм» на Международном кинофестивале «Белые ночи» 2022 в Санкт-Петербурге, «Лучший исторический фильм» на Российско-американском кинофестивале «Мосты» «Bridges» 2022. Ольга Лебедева на премьере короткометражного фильма «Екатерина II. Кроме этого картина Андрея «Екатерина II.
Telegram 23 августа в Москве произошло удивительное событие — мечта одного талантливого мальчика воплотилась в жизнь. Закат Великой», снятого одним из самых молодых режиссеров России, 13-летним Андреем Арчаковым. А уже сегодня, 25 августа впервые в истории мирового кинематографа короткометражный исторический фильм, снятый столь молодым автором, вышел в широкий прокат в 28 городах страны, более чем на 50 экранах сети кинотеатров «Формула кино». Андрей Арчаков на премьере короткометражного фильма «Екатерина II. Закат Великой», 23 августа 2022 г.
Пугачёв же изображён просто слабоумным дурачком, юродивым. В то время как реальный самозванец обладал весьма недюжинным умом и воинскими способностями. Но что хуже всего, усмирять бунтовщика посылают... Разумеется, главный герой должен победить "бывшего мужа" своей возлюбленной, а заодно спасти государство! На самом деле победил Пугачёва Михельсон, повязали и сдали его же соратники, а конвоировал лично сам Суворов и всю дорогу вел беседы, ибо незаурядный ум и воинское искусство мятежника крайне интересовало генерала и он учился у него, так как учиться надо постоянно, у всех, даже у врагов. Участие Потёмкина в делах выразилось в это время в посылке подкреплений графу Румянцеву, в меньшем стеснении действий последнего, в мерах против Пугачёва и в расформировании Запорожской сечи. По сюжету сериала Потёмкну взбрело в голову, что в Крыму ничейные земли. Надо их оттяпать для Великой России и "матушки государыни", разумеется. Вот просто захотелось светлейшему и всё тут! А вовсе не потому, что много веков оттуда совершались опустошительные, катастрофические набеги на юг России которые пару раз доходили до Москвы и чуть не уничтожили наше государство и сопредельных государств Молдавия, Речь Посполитая , что десятками если не сотнями тысяч там томятся христианские рабы, что набеговое хозяйство крымских татар должно было быть уничтожено рано или поздно это просто естественный процесс, в какой уголок мира не посмотри , что Крымское Ханство, являлось страшной угрозой существованию цивилизованных государств, составляло львиную долю османских орд в бесчисленных русско-турецких войнах. Всё это упускается из виду, зрителям незачем знать такие мелочи, проще сказать что взбалмошному фавориту просто захотелось. И что князь заставил "обманом дикарей то бишь крымских татар отдать Крым" с. И, разумеется после присоединения Крыма последовали санкции: немецкий и английский послы заявили, что объявят войну России. Вообще немцам в фильме досталось. Англичане, как бы отметились, но вся тяжесть "пропагандистской палицы" врезалась именно по немцам, которые обзываются там не очень хорошими словами. Впрочем, то ли у сценаристов всё же были зачатки исторического ознакомления с эпохой, то ли просто совесть взыграла, но как только Екатерина объявила "о сближении с Западом" немцы англичане куда то пропали сразу же пошли на попятную. Типа доказали что могут повлиять на наше правительство и этого было достаточно. Традиция крайне древняя, и не могут на западе от неё отказаться, даже когда наш великий полководец воевал за Англию в Италии и Швейцарии. Если вкратце, нелюбовь эта возникла из-за того, что когда он штурмовал Прагу во время польского восстания, большая часть населения была вырезана. Принято молчать, что Суворов приказал щадить всех кого только можно. Но поляки сами виноваты, что в начале восстания вероломно вырезали половину русского гарнизона, который во время церковного праздника молился. Ну наши и припомнили, а Суворов остался виноват в том, что поляки по сути сами спровоцировали. Кто к нам с мечом придёт... Ну да ладно. Александр I изображён ребенком на момент смерти императрицы, хотя ему было уже 19 лет по сюжету выгодно было чтоб он был несмышлёным мальцом, а то сюжет не клеился. В конце фильм сказано, что Александр I непосредственно виновен в смерти Павла I.
От образа мы и отталкивались, там несколько периодов жизни, пригласили сниматься Ольгу Лерман - это средний период становления. Затем основной период правления - это Анна Михалкова. На мой взгляд, это две самые живые и органичные актрисы", - сказал он на презентации проектов кинокомпании "Централ партнершип" ЦПШ.
Екатерина II: Закат Великой
Последний царь и первый император» и «Императрицы», выпущенные в 2022 и 2023 годах В различные периоды времени императрицу Екатерину II сыграют актрисы Ольга Лерман и Анна Михалкова, как сообщил режиссер Морад Абдель-Фаттах. Эту информацию сообщает ТАСС. На презентации проектов кинокомпании «Централ партнершип» ЦПШ режиссер отметил, что императрица Екатерина II является одной из самых ярких и известных фигур в истории России.
В общем-то, в этом среднем пальце и выражается вся суть сериала. Русские воюют со шведами и кушают десерты, положив на поднос срубленные головы супостатов. Розовощекая нимфетка София Августа Фредерика приезжает в Россию с чемоданом книг, чтобы стать женой Петра III, чванливого императора Российской империи, сына Петра Великого нет, мы не ошиблись, так задумано , который стесняется заветной цифры в царском имени и во всем хочет быть первым. София рассчитывает стать прилежной императрицей и любящей супругой властителя, но тому плевать на новоиспеченную жену — ему куда интереснее сношаться с проститутками и придворными дамами, а будущая Екатерина II интересует его лишь в качестве инкубатора для наследников. Посмотрев на нравы своей новой родины по порядку: безграмотность женщин, сексизм, оргии, абсурдная жестокость, водка рекой и битье бокалов об пол и сухость муженька, который даже приставляет к ней любовника, юная особа, читавшая, в отличие от высокомерных русских, разные книжки, включая Макиавелли, решается на государственный переворот. В этом ей помогут индус Григорий Орлов, разжалованная в служанки придворная дама Мария и темнокожий граф Лев Воронский. Если вы не сошли с ума на середине текста или не решили, что автор сошел , то у вас, как минимум, отсутствует сердце, а как максимум, мозг и органы, ответственные за патриотизм и любовь к родине. Так размышляли бы возмущенные пользователи соцсетей, которых привело в легкое бешенство такое вольное обращение с историей.
Писали о "явно нетрадиционной сексуальной ориентации темнокожего Воронского из Ростова-на-Конго" кстати, это не подколка, он в сериале реально оттуда , "идеологической диверсии" и призывали "удавить этих культур-мультур даунов". Как обычно, шумиха вокруг едва ли не интереснее, чем само шоу. Вообще, удивительно, конечно, избирательно у нас работает историческая память: наброситься на нелепый, но гораздо более достоверный сериал "Зулейха открывает глаза" — это запросто, ровно как и затравить Чулпан Хаматову. А вот выступить против Эль Фаннинг, снявшейся в дурацком ситкоме… наверное, языковой барьер мешает. В западной культуре понятие "клюквы" давным-давно перестало быть актуальным, потому что ее источник угас — по крайней мере, в глазах американских например киноделов. Исключения вроде "Смерти Сталина" тоже, кстати, совершенно безобидной безделушки случаются скорее редкие всплески ностальгии по тем временам, когда весь мир побаивался Советского Союза и теперь можно запоздало похихикать над его трупом. Да и, кстати, редко происходят в Америке — у тех сейчас и так есть над чем посмеяться, и это что-то сидит на троне президента.
Спасибо, что все-таки не вспоминают о самых живописных из них. Из-за любовных сцен сериал начинает напоминать «Фаворитку» Лантимоса, только без присущего греку юмора и широкоугольного объектива оператора Робби Райана, показывающего дворцовые покои как клаустрофобную среду.
Как раз простора в сериале достаточно — мы видим и широкие русские равнины, на которых поднимал восстание Емельян Пугачев, и бухту Севастополя, перешедшего России после успешных переговоров с крымскими татарами, и площади у разнообразных дворцов, петербургских и не только часть сцен снимали у нас, другую — в Рундальском дворце в Латвии. Но создатели так и не определились, вокруг чего построить рассказ. Многочисленных интрижек Екатерины? Но на протяжении всего проекта ее играет одна и та же 74-летняя Миррен. При всем уважении к прославленной актрисе героиня-любовница у нее не получается.
Павел знакомится с юной фрейлиной Столич, которая очаровывает мальчика умением фехтовать. Послушавшись Бестужева, Екатерина отвергает идею создания Императорского совета и разделения Сената на департаменты, рекомендованную масоном Паниным. Трон Екатерины все еще шаток. Императрица прогоняет Дашкову из дворца за непомерные амбиции и жажду власти, и, наконец, мирится с Орловым. Григорий поддерживает ее в законном праве на престол... Но у Екатерины свой кандидат - Станислав Понятовский. Аббат и Дашкова солидарны в том, что узурпаторшу необходимо свергнуть. Готовится посвящение Павла в братство. Императрица отмахивается от слов Бестужева о масонах. Орлов же идет их арестовывать к Нарышкину. Заговорщикам удается ловко улизнуть. Екатерина отправляет Потемкина с тайным поручением в Польшу. К Бестужеву приезжает комендант Шлиссельбургской крепости. Несмотря на предостережения Бестужева о готовящемся перевороте, императрица по-прежнему не верит в масонский заговор. Алексей Петрович умирает, завещав свое дело Потемкину. Панин и аббат объявляют о начале бунта. План срывается — император Иоанн Антонович мертв. Заговорщиков судят, но некоторые остаются в тени. Екатерине Алексеевне вновь не на кого опереться, кроме Орлова и Потемкина. Наследник Павел Петрович признается фрейлине Столич, что ненавидит мать и ее фаворита, причастных, по его мнению, к смерти его отца. Юный наследник всецело находится под влиянием масона Панина, а тот не намерен сдаваться... Тем временем с подачи Франции назревает военный конфликт между Россией и Турцией. Императрица и Потемкин мечтают о Крыме, как о превосходном плацдарме для войны с османами, вхождение которого в состав Российской империи в разы увеличит её могущество. Никита Панин получает должность в иностранной коллегии и празднует победу. Беременная от Орлова фрейлина Басаргина решает устранить соперницу, совершив покушение на Екатерину на охоте. Анна во всем сознается императрице, после чего накладывает на себя руки. После всего произошедшего Екатерина посылает Орлова в Москву бороться с чумой. Павел Петрович по- прежнему считает мать своим недругом, но Потемкин, кажется, находит способ примирить Екатерину с сыном. Однако, Павел претендует ни больше ни меньше, чем на трон. Екатерина, наконец, объясняется с Потемкиным. Тем временем в Европе объявляется дочь Елизаветы Петровны - «законная» наследница российского престола, именующая себя княжной Владимирской. Папа Римский соглашается ее поддержать. Письмо о самозванке попадает к Потемкину. Он его не вовремя оглашает, и адресат остается тайной. Императрица понимает: это одна и та же игра против нее. Потемкин, вопреки царской воле, уезжает на войну с Турцией. Из Москвы героем возвращается Орлов: Екатерина хочет дать ему новое назначение, однако Григорий устал и просится на покой. Тем временем, чтобы помочь русской армии, а, заодно, и Потемкину на войне, Екатерина решает перебросить из Польши на турецкий фронт корпус Суворова. Принцессу Владимирскую, именующую себя княжной Таракановой, поддерживают правящие круги Европы. Нарышкин привозит императрицу в Москву, где она встречается с инокиней Досифеей — настоящей дочерью Елизаветы Петровны. Голицын подбивает Панина на бунт, но тот отстраняется. Голицын посылает слугу к раскольникам...
Премьера документального фильма
Документально-игровой фильм «Екатерина Великая» — третья часть цикла исторических проектов «Русь», рассказывающих о событиях и личностях, которые приняли участие в формировании великой Российской империи. Анна Михалкова и Ольга Лерман воплотят образ Екатерины Великой в третьем фильме из цикла исторических проектов Русь, сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию проектов кинокомпании Централ. Оба фильма были сняты режиссером Андреем Кравчуком, а оператором обоих работ стал Морад Абдель Фаттах, который дебютирует как режиссёр фильма «Екатерина Великая». Екатерина Великая решает вопрос о престолонаследии. Для достижения портретного сходства с Екатериной Великой, грим исполнительницы главной роли занимал около трех часов, при этом также использовались специальные линзы.