Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. 12 июля 2023 года Минэкономразвития России совместно с Счетной Палатой России при поддержке Постоянного Представительства России при ООН в Нью-Йорке провели российский сайд-ивент на полях Политическог. Организация Объединенных Наций (ООН) была создана в Америке. Как отмечает газета The Guardian, США, Великобритания, Франция и их сторонники могут выразить свое несогласие с председательством России, понизив уровень представительства на мероприятиях, которые будет весь месяц проводить Россия. В этот же день было запрошено ещё одно заседание Совбеза ООН, связанное с зерновой сделкой.
Курсы валюты:
- «Марионетка в руках США»: может ли Россия выйти из ООН и к чему это приведет
- «Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз
- Заседание СБ ООН
- Голосование в ООН показало, кто выступает против мира в Палестине – Небензя – Москва 24, 17.10.2023
X. Членство в ООН Российской Федерации или Союза ССР?
Гипотетический перенос штаб-квартиры ООН в одно из европейских государств представляется во многом логичным в части выбора локации, однако вряд ли он осуществим в обозримой перспективе. Как человек, проработавший немало в ООН, но не будучи российским государственным чиновником, хотел бы поделиться соображениями как насчет дальнейшего пребывания РФ в ооновских структурах, так и самого посыла присутствия там как минимум в нынешнем формате. 24 октября, когда отмечается День Организации Объединённых Наций, — самый что ни на есть подходящий повод поговорить о крупной дипломатической победе России, достигнутой в стенах штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Политолог считает, что России терять нечего — напротив, ей необходимо вспомнить опыт участия в создании Лиги наций и ООН и вновь стать источником появления нового проекта для всего мира. В своём выступлении заместитель постоянного представителя России при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что рассматриваемый проект резолюции по факту не имеет ничего общего с положением в области прав человека. Напомним, сегодня совбез ООН не принял поправку России и Китая к резолюции США и Японии о неразмещении ядерного оружия в космосе.
Василий Небензя: мы работаем в ООН ради россиян
Далее в статье упоминается якобы незаконность положения России в ООН. Автор пишет, что Россия «захватила» место за столом после распада СССР, в то время как другие республики кроме Беларуси и Украины, которым при создании ООН были выделены отдельные места как наиболее сильно пострадавшим в ходе Второй мировой войны нациям должны были подавать заявку на вступление в ООН. Здесь хотелось бы отметить, что уровень образованности авторов статей в современном TIME вызывает уже даже не удивление, а настоящую оторопь. Россия взяла на себя все права и, что самое главное, обязательства Советского Союза, аргументировав это тем, что на РСФСР приходилось больше половины населения СССР, три четверти территории и львиная доля промышленного потенциала.
Следует напомнить, что даже если не считать вышеприведенную чехарду и спешку с отправкой письма в ООН, — юридически полноценные «решение совета глав государств СНГ» не являются международными договорами. Примером, в отличие от учредительных документов СНГ, является тот факт, что «решение глав» от 21 декабря по важному вопросу поддержания статуса РФ в Совбезе ООН было ратифицировано только одним из постсоветских государств. Более того такое решение не было единогласным, не только юридически, но и политически. И если Эстония, Латвия и Литва не считали себя частью СССР и не претендовали на решение его дальнейшей судьбы, то позиция Грузии, как одной из шести государств-учредителей СССР в 1924 году, здесь политически усматривается неотъемлемой. Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ». На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций.
Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г. В последующем дипломаты РФ объясняли это тем, что правопреемство Югославии не было тем вопросом, «решение которого в Уставе ООН не предусмотрено, а именно о последствиях для членства в ООН распада того или иного государства-члена при отсутствии единого мнения между правопреемниками этого государства или между членами организации в целом». Следовательно, наличие различных мнений государств о правопреемстве членства какого-либо государства в ООН, как утверждают сами россияне, исключает любые варианты кроме голосований за образовавшееся государство, как за нового члена организации. И это, конечно, не о постоянном членстве в Совбезе, не о праве вето, а просто о членстве в ООН. Ведь именно Соединенные Штаты являются депозитарием Устава и имеют право самостоятельно определять, соблюдены государствами процедуры присоединения к этому документу, а верить в этом сверхважном вопросе нотам РФ. Здесь стоит напомнить, что ни сам Устав ООН, ни фундаментальная Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Более того, эта конвенция в статьи 75 специально позволяет особые обязательства по международным договорам, «которые могут возникнуть для государства-агрессора в результате мер, принятых в соответствии с Уставом ООН в связи с агрессией со стороны этого государства».
Кроме того, по части 1 статьи 7 она не распространяется на случаи правопреемства, случившихся до его вступления в силу, а следовательно неприменима и к ситуации распада СССР. В то же время и эта конвенция указывает, что какие-то договоры от государств-предшественников и преемниками, так же как и односторонние заявления новых государств сами по себе не образуют ситуации правопреемства по договору. Более того, эта конвенция прямо указывает в статье 16, что правопреемство по договору, требующее для присоединения к нему согласие других государств-участников, невозможно без такого согласия. Это описывает ситуацию и с такими договорами, как Устав ООН.
Например, ее представители созывают, открывают и ведут заседания, а также подписывают принятые документы. Страна-председатель не может влиять на повестку Совбеза: все решается голосованием. Поэтому обычно этому не придают значения. Однако тот факт, что Россия после 24 февраля 2022 года председательствует в Совбезе, привлекает внимание.
Детище Вудро Вильсона «Лига наций» задумывалась как международный арбитр, правда, всякие наивные демарши в духе исключения СССР сделали его неработоспособным. Это место было ничем не хуже первоначальных встреч в Лондоне. Наверное, было бы неплохо переместить ее в Петербург или Владивосток, но это станет возможно лишь по результатам новой мировой войны, которой надеемся, что не будет. Формально как независимое пространство подошла бы Антарктида, но в ближайшие годы технологии не позволят сделать это место обитаемым и привлекательным для гостей со всего мира. На имидже ООН данный факт вряд ли отразится существенно без содержательного реформирования института. Гипотетический перенос штаб-квартиры ООН в одно из европейских государств представляется во многом логичным в части выбора локации, однако вряд ли он осуществим в обозримой перспективе. Читайте также Почему Россия не использует против Запада титановое оружие Недружественные страны не откажутся от нашего «летучего металла» сами — так, может, пора их послать первыми? Реформирование ООН необходимо в части адаптации института к современным реалиям. В противном случае его существование в условиях формируемого миропорядка окажется во многом бессмысленном. Однако делать такие шаги целесообразно по окончании периода конструирования его контуров. Сегодня США чувствуют себя выше своих оппонентов и дают им это понять в том числе таким образом. Значит, имеют право держать у себя ее штаб-квартиру, разве не так? Вряд ли кто-то захочет платить столько же… —Возможно, это потребовало бы пересмотра самого механизма финансирования штаб-квартиры ООН. Но пока большинство членов организации устраивает существующее положение дел, проблемы возникают только у отдельных стран. Что толку? Понятно, что никто на это не согласится.
Обращение в МИД РФ о реформировании ООН
Все перечисленные средства поступают на расчетный счет Доброфонда «Изгелек». Отчет о пожертвованиях и расходах фонда обновляется ежедневно на сайте izgelek. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
Сейчас он свою функцию потеряли. Даже если вспомнить ситуацию в Чечне, он выступал с позиции поддержки террористов, а не пытался восстановить конституционную законность», — сказал Кабанов. Кабанов подчеркнул, что для России Совет был международной площадкой, на которой можно было высказать свою позицию, чтобы ее услышали. Но слышать то они слышат, а на деле ничего не происходит. Все обращения, связанные с многолетним насилием в Донецке и Луганске, то, что происходит сейчас с нашими пленными — они не обращают на это внимание. Все, что делает Америка, никто не замечает.
Кроме того, все международные обычаи имеют интересное свойство. Они могут меняться. При этом — меняться в любой момент, когда их перестанут определять государства мира или их много. Ее права в ООН основываются исключительно на определенной сложившейся практике, которую кто-то может считать международным обычаем. Если конечно и в дальнейшем захочет так считать, потому что такая практика может измениться в любой момент. Что же можно сделать в этой ситуации?
Но для скорейшего разрушения практики «российского гостевания», то есть двусмысленность положения РФ в Совбезе и ООН в целом должна постоянно обсуждаться. Как минимум на экспертном уровне, в рамках деятельности всех возможных механизмов, связанных с Объединенными Нациями. Конечно с увязкой вопрос с международными преступлениями и нарушениями, которые совершает РФ или ее руководство. Риторический вопрос. Хотя конечно в Украине, как государства, во-первых, является основательницей СНГ, но не является ее членом, во-вторых — бесспорна ключевой по политическим, социальным и экономическим значением государством-правопреемником Союза, и, в-третьих, — сейчас является жертвой российской агрессии — здесь были бы максимальные шансы на успех. Кроме инициирования всевозможных обсуждений и политических дискуссий стоило бы сейчас сделать как минимум следующие вещи — четко сообщить ООН, что Украина, начиная с 8 декабря 1991 и до сих пор, никогда, ни минуты не была «государством СНГ» или «государством-членом СНГ», что мы не ратифицировали протокол от 21 декабря 1991 и не являющихся участниками Устава СНГ 1993 года.
Эти три государства не являются правопреемниками СССР, но, по-моему, имеющие право голоса в определении приемлемости, по меньшей мере для себя, в вопросе роли РФ как «государства-правоприемницы». Ведь стран которые когда-то пострадали от российского неправомерного вето в Совбезе много, может и найдется, кто-то смелый и настойчивый. Напоследок объясню, почему этот вопрос важен и не может рассматриваться, как юридическое «игра в бисер». Ведь системное расшатывание РФ мирового правопорядка уж случилось, после событий 2014 года, за точку невозврата. Поэтому рано или поздно система ООН будет переформатирована в условиях новых мировых реалий — или как результат победы авторитарных стран и гибели мировой демократической цивилизации — или наоборот. Во втором надеюсь более приемлемом для читателей варианте официальное возвращение коалиции победителей к вопросу «а что и на каких основаниях в этом зале делают российские дипломаты?
Я думаю, что этому хорошо бы уделять побольше внимания", - резюмировал он.
Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете ООН по правам человека
Россия в Совбезе ООН наложила вето на проект резолюции США и Албании о непризнании референдумов в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Кроме того, в TIME считают, что Россия якобы не является основателем ООН, а за её положение как государства-продолжателя СССР никто в Организации не голосовал. В Международном суде ООН в Гааге завершается первый этап заседаний по иску Украины против России о геноциде.
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
ООН приняла резолюцию, в которой признала Россию ответственной за действия в отношении Украины и выплату репараций за нанесенный ущерб. Главная» Новости» Оон россия новости. Об этом говорится в официальном разъяснении по поводу голосования за один из документов ООН, где Россия была названа агрессором. Организация была призвана не только сохранить международный мир, но и сделать его лучше для всего человечества – то, что не получилось у предшественницы ООН, Лиги Наций, просуществовавшей с 1920 по 1946 годы.
В Китае объяснили свое голосование в ООН за документ, где Россия значится агрессором
Олег Суворов Россия проголосовала против принятия подготовленного Соединенными Штатами и Японией проекта резолюции ООН, в котором сказано о запрете на размещение ядерного оружия в космосе. Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. По словам заместителя постоянного представителя РФ в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, поскольку «американцы и их соавторы японцы отказались включать в свой текст» пункт, предложенный Россией и Китаем. В этом пункте было сказано об отказе от размещения в космосе любых вооружений: «ни оружие массового положения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы». Вашингтон и его союзники, отказываясь от такого положения, намерены сохранить в космосе «полную свободу рук для того, чтобы наращивать собственные продвинутые неядерные космические вооружения». В одном из них содержится запрет на разработку ядерного оружия, созданного для вывода на орбиту, установку такого оружия на небесных телах и размещение в космическом пространстве каким-либо иным образом.
Повлиять на ситуацию там никак не могут, поскольку все структурные изменения в ООН должны проходить через Совбез, где Россия может просто использовать своё право вето, сказав «нет». Поэтому американское и отчасти в целом западное общество активно обрабатывают, вбрасывая в сознание ложный тезис о неправомерности членства России в Организации Объединённых Наций. Как отмечает автор статьи, в прошлый раз Россия председательствовала в Совбезе в феврале 2022 года — аккурат в период начала специальной военной операции, что якобы вылилось в дестабилизацию работы данного органа ООН. Чего-то похожего в TIME ожидают и в этот раз.
Вот и накуролесил с этой правоприемственностью. Это был уникальный случай в истории ООН, но главное! США позволило ему это сделать. Вот и заправляет. Кто-то должен был взять на себя финансовые обязательства СССР. РФ сама вызвалась. Ей позволили. А теперь, когда денежки уплачены, рашку можно убрать вместе с ее правом вето. Ни КаМудрец 13244 1 год назад Поэтому вспомнили, что она не проходила процедуру вступления.
Такими данными поделились китайские журналисты. В ходе мероприятия довольно неуважительно к другим членам ООН повел себя представитель Израиля Гилад Эрдан, обрушившийся с критикой на Россию и другие страны, несогласные с политикой его правительства. По словам аналитиков из КНР, в итоге подобное поведение не сошло с рук израильскому дипломату. Об этом сообщает издание Sohu. АБН24 представляет пересказ статьи.
Небензя заявил, что РФ в ООН борется против санкций Запада ради развивающихся стран
Если конечно и в дальнейшем захочет так считать, потому что такая практика может измениться в любой момент. Что же можно сделать в этой ситуации? Но для скорейшего разрушения практики «российского гостевания», то есть двусмысленность положения РФ в Совбезе и ООН в целом должна постоянно обсуждаться. Как минимум на экспертном уровне, в рамках деятельности всех возможных механизмов, связанных с Объединенными Нациями. Конечно с увязкой вопрос с международными преступлениями и нарушениями, которые совершает РФ или ее руководство. Риторический вопрос. Хотя конечно в Украине, как государства, во-первых, является основательницей СНГ, но не является ее членом, во-вторых — бесспорна ключевой по политическим, социальным и экономическим значением государством-правопреемником Союза, и, в-третьих, — сейчас является жертвой российской агрессии — здесь были бы максимальные шансы на успех. Кроме инициирования всевозможных обсуждений и политических дискуссий стоило бы сейчас сделать как минимум следующие вещи — четко сообщить ООН, что Украина, начиная с 8 декабря 1991 и до сих пор, никогда, ни минуты не была «государством СНГ» или «государством-членом СНГ», что мы не ратифицировали протокол от 21 декабря 1991 и не являющихся участниками Устава СНГ 1993 года. Эти три государства не являются правопреемниками СССР, но, по-моему, имеющие право голоса в определении приемлемости, по меньшей мере для себя, в вопросе роли РФ как «государства-правоприемницы». Ведь стран которые когда-то пострадали от российского неправомерного вето в Совбезе много, может и найдется, кто-то смелый и настойчивый. Напоследок объясню, почему этот вопрос важен и не может рассматриваться, как юридическое «игра в бисер».
Ведь системное расшатывание РФ мирового правопорядка уж случилось, после событий 2014 года, за точку невозврата. Поэтому рано или поздно система ООН будет переформатирована в условиях новых мировых реалий — или как результат победы авторитарных стран и гибели мировой демократической цивилизации — или наоборот. Во втором надеюсь более приемлемом для читателей варианте официальное возвращение коалиции победителей к вопросу «а что и на каких основаниях в этом зале делают российские дипломаты? С лишением побежденных диктатур их чрезмерных наднациональных возможностей. Готовиться к этому следует уже сейчас. Борис Бабин.
Деланные сетования Хаяси трудно назвать искренними, ибо в Японии известны мотивы отклонения Москвой составленного Вашингтоном и его сателлитами проекта документа. РФ и Китай предложили поправку к проекту резолюции, которая предусматривала меры по предотвращению размещения всех видов оружия в космосе, однако она была отклонена. По словам дипломата, РФ выступила против проекта в связи с попыткой США создать путем задействования площадки СБ ООН новые международно-правовые обязательства в области космической безопасности, выходящие за рамки действующих договоров и соглашений прежде всего, договора о космосе 1967 года в обход профильных «разоруженческих» площадок и без должной экспертной проработки. По словам Захаровой, одобрение проекта предоставило бы США фактически полную свободу рук для легитимизации подобным образом любых отвечающих американским интересам пониманий по вопросам международной безопасности и стратегической стабильности. В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии?
Если верить в то, что миром правит правительство глобалистов, то за Россию они взялись всерьез. И возня с Украиной как раз укладывается в этот трафарет. Поэтому я думаю, что РФ не может победить в этой войне - ей просто не дадут. Путина должны скинуть его же друзья. Впрочем, будем посмотреть. Андрей Искусственный Интеллект 207731 Ни Ка, а сейчас, значит, у Путина нет права вето, чтобы влиять на мировую политику? Ни КаМудрец 13244 1 год назад Ну давайте откроем Югославию: 4 октября 1945 Югославия сейчас государства-правопреемника нет В 1992—1993 годах Югославия распалась на несколько независимых государств, которые впоследствии самостоятельно вошли в ООН. После провозглашения 3 июня 2006 года независимости Черногорией, членство Союзной республики Югославии перешло к Сербия Сербии. Заметьте, что ни одно из бывших республик югославских не пожелало стать ее правопреемницей, а вступали в ООН самостоятельно.
В итоге это повлияло на принятия инициативы. Американские дипломаты сразу же вступили с Россией в полемику. Кроме того, они обвинили КНР в лояльности к россиянам в Совбезе из-за своего вердикта: Китай воздержался от голосования.