обезболивающая повязка": Журналист Елена Яковлева - о природе смеха.
Что еще почитать
- «Да, я боюсь старости»: Елене Яковлевой — 60 лет! Как сейчас живет актриса
- Читайте также
- Преследует разочарование: Елена Яковлева бессознательно выдала проблемы личной жизни
- Форма поиска
- Елена Яковлева: "Мы дома о работе не говорим"
Интервью с Еленой Яковлевой
О своей роли Бабы Яги, любви к сказкам, а также о том, почему она не отмечает юбилеи и прочие важные даты, актриса Елена Яковлева рассказала в интервью «ТЕЛЕНЕДЕЛЕ». Большое интервью с Еленой Яковлевой вышло в эфире в программе «Зеркало для героя» с Оксаной Пушкиной. В свои 63 года Елена Яковлева все еще любима зрителями и востребована среди режиссеров. Главная роль в нем досталась любимице публики, популярной актрисе Елене Яковлевой, а троих ее кавалеров сыграли Петр Кислов, Вячеслав Разбегаев и Андрей Заводюк.
С трудом пережила самоизоляцию
- Елена Яковлева: я мечтала сняться в сказке
- Актриса Елена Яковлева рассказала, как 2020 год изменил её жизнь и планы на будущее
- Елена Яковлева: «Эпатажных всегда сторонюсь»
- Елена Яковлева: «Я решила остановиться на одной бабушке – Бабе Яге» | Источник online
- "Юмор - обезболивающая повязка": Журналист Елена Яковлева - о природе смеха - Российская газета
Елена Яковлева выступила с признанием: «Меня мучил, сам мучился»
И ещё много таких фильмов было, в которых показано состояние души человеческой. Я очень люблю эту роль. Героиня острохарактерная, смешная, трагическая. Люблю такие роли, они мне хорошо удаются и я о них мечтаю. Но, к сожалению, сегодня такого уже не пишут.
Сейчас вообще у меня некий критический период в жизни. Предлагают роли мамы или бабушки героя или героини. А это мне не интересно, скучно! Поэтому я решила остановиться на одной бабушке — на Бабе Яге смеётся.
Я всегда хотела сняться в сказке. Вы знаете, добрых сказок, как и душевных историй, нам сегодня очень не хватает. Кадр из фильма «Анкор, ещё Анкор! Конечно, было немного странно выступать перед залом, заполненным на 20 процентов, потом добавили — 50 процентов...
Но уныния никакого не было!
Жизнь в лагере была настолько страшна и абсурдна, что ответить на это можно было только… смехом. Это был способ самозащиты, сохранения рассудка и хоть какого-то здравого смысла. Не можешь ответить конвоиру, ударившему тебя сапогом в лицо как ударили молодого Лихачева перед отправкой на Соловки - начинаешь спасаться ироническим взглядом и хохотом. Так закрываться от ужаса мира. Кстати, мы переживали смеховые аншлаги на ТВ по этой же причине - не легко было справиться с переворачивающейся реальностью. А вот на Украине до последнего миром правил "95-й квартал".
И таки водрузил короля своих шуток во главу страны. Смех важен. Смеются и на фронте - это мы знаем еще по "Теркину" - в блиндажах, окопах. Смех - разрядка, победа над страхом.
У нас с Денисом доверительные отношения и нет секретов друг от друга. Но на то мы и люди, чтобы ошибаться и потом пытаться устранить свои ошибки. Сейчас очень непростое время, сложно найти себя в нынешних реалиях. Но он ищет, и это хорошо, я считаю. Денис перепробовал уже множество профессий и теперь еще одну приобретает. Сдает в январе последние экзамены и будет дипломированным фитнес-тренером. Так что у меня теперь есть свой личный тренер. Заставить заниматься нашей профессией невозможно, а засунуть в творческий вуз по блату — вообще самая большая глупость, которую только можно представить. Я знала родителей, которые насильно отправляли своих детей в правильные, на их взгляд, учебные заведения, выбирая профессию за них. Но дети потом чаще всего бросали учебу и уходили в совершенно другую профессиональную сферу. Я всегда старалась поддерживать выбор своего ребенка. Как сейчас настроение? Все свои намеченные планы — генеральную уборку, разбор шкафов, выброс ненужных вещей и тому подобное — я каждый день начинала делать и бросала, не в силах завершить. Но в целом провела время на самоизоляции с пользой для себя, очень много читала. Мне так понравилось отдыхать, что даже не хотелось потом выходить на работу, мечтала еще пару месяцев посидеть дома. Роль Бабы-яги в фильме-сказке «Последний богатырь: корень зла» потребовала сложного пластического грима — Ваши четыре собаки помогали пережить изоляцию? Когда приезжаю домой, а вокруг носятся эти четыре хвоста, настроение сразу улучшается, забываешь про проблемы. У нас с собаками очень нежные отношения, и, думаю, они считают, что это они в доме главные, а мы их обслуживаем. Да и я не люблю от них надолго уезжать. И наш «Последний богатырь: корень зла» отлично стартанул в кино! Эти ребята живут в приюте одного из российских городов и каждый год приезжают в Москву перед Новым годом.
Во второй день фестиваля гостям было показан спектакль Русского Национального театра ранее творческая студия «Кино-Театръ» «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского, с обновлённым актерским составом. Главный феномен спектакля — соучастие зрителя. Это совершенно новое направление в театральном искусстве — часть зрителей заходит вместе с актёрами внутрь разыгрываемой ситуации, тем самым становясь соучастником событий. Режиссёры постановки — выпускники «Школы Драмы» под художественным руководством Германа Сидакова. Помимо мероприятий в самом Ярославле, большая культурная программа прошла и в области. Возглавил фестивальное жюри легендарный Станислав Любшин. Он на этот раз ходил с палочкой, которой обзавелся после первого года пандемии, переболев, к счастью, в легкой форме. Во время пресс - конференции Станислав Андреевич тепло отозвался о своем коллеге по МХАТ имени Чехова актере, режиссере, директоре школе - студии МХАТ Игоре Золотовицком, который помогает не только ему, но и многим пожилым мхатовцам лечиться у хороших врачей. Любшин рассказал и том, что когда вместе собираются русские мужчины самых разных возрастов, они говорят о политике и о женщинах, но сейчас почему - то больше о политике. Лучше о женщинах говорить. Нас сейчас может радовать - то, что жизнь продолжается, и мы видим свет в конце тоннеля, благодаря таким добрым фильмам, которые показывают на этом фестивале. Еще один популярный актер, Федор Добронравов рассказал, что приехал в Ярославль на собственном автомобиле, и по дороге ни разу не заблудился, так хорошо запомнил дорогу.
Елена Яковлева: «Живу сегодняшним днем»
Андрей ИЛЬИН: «Елена Яковлева очень легкомысленная!». Елена Яковлева: «Я – успешная и счастливая!». говорили о судьбе, об интуиции, о будущем. Звезда фильма «Интердевочка» Елена Яковлева шокировала поклонников откровенным заявлением.
Елена Яковлева: 55 - это просто две красивые цифры!
Елена Яковлева в кадре из драмы режиссера Антона Коломейца «Свет» Фото предоставлено кинопрокатной компанией Capella Film. Артистка Елена Яковлева считает российское поколение достойным. Елена Яковлева о будущем России: «Мы непобедимы!». Актриса Елена Яковлева приехала в Ярославль, чтобы принять участие в Международном кинофестивале "В кругу семьи". Актриса Елена Яковлева рассказала в интервью «Знаменке» о своей роли Бабы-яги, любви к сказкам, а также о том, почему она не отмечает юбилеи и прочие важные даты.
WorldPodium в соц. сетях:
- WorldPodium в соц. сетях:
- Интервью с Аленой Яковлевой
- Елена Яковлева поведала фантастическую историю любви: пошла на жертвы
- Главные новости
- «Никто из артистов не капризничал»
Елена Яковлева рассказала НТВ о превращении в «интердевочку»
На нее все билеты проданы. А актерское мастерство, словно хорошее вино, с годами становится только мощнее. Только новых спектаклей ей почему-то не предлагают. Написала заявление и решила без шума уйти из театра. Но не тут то было. Яковлева — знаковая актриса «Современника». А потому весь театральный мир загудел.
Елена Яковлева: Я почему-то ушла с абсолютной правотой себя. А она наверняка со своей правотой осталась. Но 7 лет в хорошем возрасте сидеть в театре и ничего не делать — это тяжело. И чтобы не накапливать злость, чтобы не… Дмитрий Кириллов: Не обвинять друг друга. Вот это «почему ей дают роли, почему вы на них ставите? Но, тем не менее, все равно как-то было обидно, что в хорошем уже возрасте, когда уже и опыт какой-никакой есть, и понимание, что я уж совсем так не упаду ниже плинтуса, а вдруг ничего не дают.
Значит, к тебе потеряли интерес. И что, сидеть, злобиться и стареть тихонько? Дмитрий Кириллов: И, тем не менее, это был важный для вас звонок? Она же позвонила, когда нужно было Марию Стюарт сыграть. Если бы Галина Борисовна не позвонила, а позвонили бы просто из театра, конечно же, я не пришла бы. Потому что как-то было внутреннее прощение, а, может быть, и внутреннее понимание друг друга.
Что Петр Ефимович у меня в кино, то у Галины Борисовны это в театре. Дмитрий Кириллов: После «Интердевочки» у вас была такая отдушина. Вы играли по Островскому. Елена Яковлева: Да, «Сердце — не камень». Дмитрий Кириллов: И не с кем, а со Смоктуновским. Елена Яковлева: Да, с Иннокентием Михайловичем.
Дмитрий Кириллов: С ним легко работать, со Смоктуновским? Говорят, что он всем замечания делает. Единственное, о чем меня спросил Леонид Аристархович Пчелкин, режиссер картины «Сердце — не камень» - просто слезы. Он прямо смотрел на меня такими глазами и говорил: «Лен, пожалуйста, терпи. Что бы он ни говорил, что бы он ни делал, просто терпи. Ничего ему не говори.
Соглашайся, и все». И он мне правильный сделал урок. Действительно, Иннокентий Михайлович садится и начинает показывать, как надо играть твою роль, несмотря на то, что он мужчина, а ты играешь женскую роль, он тебе показывает женщину и показывает примерно все так, как он это видит. Но я сидела, слушала, говорила, что «да, это правильно, спасибо большое». Потом начинался кадр. Мы снимали дубль.
Он говорит: «Видишь, как хорошо с моей подсказкой? Я, как он, и не могла бы это сделать. Дмитрий Кириллов: Наверное, вашей маме было приятно, что дочка играет с таким великим человеком? Елена Яковлева: Конечно. Я говорю: «Мама, у меня завтра съемки на телевидении. Хочешь побывать на телевидении?
Иннокентий Михайлович говорит: «Кто эта прекрасная женщина? Мама расплылась. Сам Иннокентий Михайлович ей говорит, что она прекрасна. Красная стоит за кадром. Съемки были недолгие в тот день. И Иннокентий Михайлович должен был лежать в кровати и умирать, просить водички.
Леонид Аристархович говорит «Мотор! И Иннокентий Михайлович играет, умирает, все трясется у него, зубы рядом в стаканчике лежат вставные. И он говорит: «Все, снято». А Иннокентий Михайлович, лежа на кровати, говорит: «Да нет, подожди, Леня. Здесь моя зрительница есть, а мы же должны для зрителя работать». Дмитрий Кириллов: Послушаем слово народа.
Елена Яковлева: «Сейчас у нее спросим, как я — хорошо сыграл или нет». И тут надо же моей маме было сказать, что «мне показалось, что вы немножко наиграли». Все поменялось. Иннокентий Михайлович посерел в кровати, превратился в очень больного человека. Дмитрий Кириллов: Самому Смоктуновскому замечание сделала. Елена Яковлева: Ужас.
Она человек простой. Раз спросили, значит, надо. А вдруг у него лучше получится? И Леонид Аристархович говорит «Мотор! Дмитрий Кириллов: Каждая актриса мечтает пройти по красной дорожке «Оскара» или в Каннах. У вас случилось такое чудо.
Елена Яковлева: В общем, когда я ехала с картиной «Интердевочка» в Канны на кинорынок, мне сказали, что можно пройтись по этой красной дорожке. Но там были очень большие трудности в связи с нарядами. Дмитрий Кириллов: Дресс-код. Елена Яковлева: Дресс-код, да. Галина Борисовна договорилась с Зайцевым. И все, что можно, у него было куплено.
Галина Борисовна мне дала с собой свои старинные украшения. Я их в тряпочке туда привезла, ни разу не напялила на себя и отдала. Но над ними тряслась, как не знаю что, всю поездку. Меня встречают, везут в шикарную гостиницу. Дмитрий Кириллов: На набережной, да, вот эта знаменитая? Я безумно счастлива.
Привезли меня к кому-то чиновнику. Я посмотрела эти апартаменты, в которых этот чиновник жил. Рассказал: «Вот вам приглашение». Приглашений было действительно очень много — на всякие вечерухи и тому подобное. Дмитрий Кириллов: Там, по-моему, и Сталлоне приглашал перекусить. Елена Яковлева: И Сталлоне, и Шварценеггер.
Это же советская «Интердевочка» приехала. Поэтому много было приглашений. После этого меня опять сажают в машину и везут в гостиницу. Такая общага змеевидная. Я сама дошла до этого номера. Мне дали только ключ и все.
В номере я была с какой-то переводчицей из другой страны. Там было две комнаты и кухня. Причем, кухня была в моей спальне, а переводчица там. На следующий день пришла женщина в кримпленовом платье, говорящая, слава тебе, господи, по-русски. Наша тоже из Совэкспортфильма, которая говорит: «Открывай чемодан и показывай, что ты привезла». И вот так все платья пересмотрела и сказала: «Вот в этом ты можешь еще куда-то пойти, а это все уже не годится».
Сначала он на меня накричал, что я никакая не проститутка. Ну посмотрите в зеркало, подойдите, посмотрите. Вы разве похожи? У вас же нет ничего вот этого вот». Он почему-то думал, опять-таки, что героиня должна была быть в теле и секси.
Видимо, стратегия Тодоровского в конечном итоге сработала: «Я помню, ехала на такси, мы проезжаем мимо пушкинского кинотеатра, и таксист у меня спрашивает: «А вы Интердевочку смотрели? И он начинает мне рассказывать сюжет. И говорит: «Она такая…» Я спрашиваю: «Какая? Какое кино он смотрел?
Но вообще меня с ними познакомили сердобольные люди на съемках, где я играю Бабу-ягу. Они все переживали: «Как это ты ничего не ешь в своем гриме? Так не должно быть».
Это почти как еда для космонавтов. Я вот думаю, как было бы прекрасно, если бы это были не просто фрукты, а какой-то кролик. Это же мечта!