Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке.
8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
«Цветы клумбам, права — женщинам»: митинг феминисток прошел в Алматы | Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин. |
8 марта: история праздника | Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. |
Что бесит женщин в праздновании 8 Марта - 8 марта 2023 - УФА1.ру | Он и она - 8 марта 2020 - Новости Челябинска - |
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
«О чем» для вас 8 Марта: это день женской независимости и силы, день женственности, просто дополнительный выходной? «О чем» для вас 8 Марта: это день женской независимости и силы, день женственности, просто дополнительный выходной? Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. Об этом напоминает издательство «Белая ворона», подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта».
8 Марта – праздник женственности или все-таки феминизма?
Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Праздновать этот день в 1910 году предложила активистка, выступавшая за права женщин, Клара Цеткин. Что могут запретить? Олег Матвейчев отметил, что во время обсуждения законопроекта могут быть внесены изменения. Отстаивание прав женщин По мнению парламентария, необходимо разбираться с каждым отдельным случаем нарушения прав женщин. Для этого нужно обращаться в организации, которые, по его словам, есть в каждом российском регионе, не уточнив, какие именно. Само отстаивание прав как таковое без их конкретного какого-то нарушения — это всегда плохо пахнет.
Фото: Википедия 19 марта 1911 года в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги за права женщин, в которых также приняли участие и мужчины. А 2 марта 17 февраля по старому стилю 1913 года праздник пришел в Россию: день женщин "отметили" в Петербурге. В большом зале Калашниковской хлебной биржи было оглашено заявление работниц о необходимости предоставить женщинам политические и социальные права. Женская манифестация на улицах Петрограда 23 февраля 8 марта 1917 года. Фото: Википедия Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта 23 февраля по старому стилю было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. Считается, что именно 8 марта в 1857 и 1908 годах в США состоялись крупные забастовки работниц текстильных фабрик, несогласных с невыносимыми условиями своей жизни и готовых бороться за свои права.
Еще десять терактов? Напомним, 4 апреля Басманный суд Москвы заключил под стражу Дарью Трепову, которую обвиняют в совершении теракта в кафе в Санкт-Петербурге, где погиб военкор Владлен Татарский. А началось все еще в 90-е годы прошлого века, уверен Матвейчев, когда феминистские организации стали активно насаждаться в России и существовали на иностранные гранты: «Сейчас они это как-то маскируют, но нужно, честно говоря, проверить, на какие деньги они сейчас там живут». Вообще, термин «феминизм» от латинского femina — женщина появился более 200 лет назад. Сегодня он используется для обозначения и социального движения за равенство прав и возможностей для женщин, и идеологии, и философской концепции. На ее вопрос ответил сам автор законопроекта: «Считаю, что феминизм — это пропаганда превосходства и ненависти по признаку пола. А то, что существует 300 определений, — это уловка манипуляторов, чтобы можно было уйти от ответственности». Например, как соотнести феминизм и экстремистскую идеологию, под которой закон понимает совокупность идей социального, расового или национального неравенства, а также концепций, верований и лозунгов, доведенных до крайней степени. Он также добавил, что равноправие мужчин и женщин — это как раз один из базовых принципов российской Конституции. При этом, по мнению Савоськина, в России женщины сегодня занимают более привилегированное положение, чем в Европе: «Подтверждение тому — праздник 8 Марта, когда в Европе женщины бунтуют, а в России их одаривают цветами и носят на руках».
На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну. Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта. Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоится 8 марта в Москве. Возьмем, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova. На ее страничке в ВК, кроме призыва прийти на их акцию с танцевальным флэшмобом, в огромном количестве публикуется суицидальный контент. Например, плакат к 23 февраля — это детский рисунок, на котором написано: «Папа, будь хорошим или умри». К тому же на страничке просто засилье репостов картинок художников с явно сдвинутых на теме смерти, крови, выпотрошенных внутренностей и кровавых садистских расправах в форме аниме. В той же соцсети ВК подобных страниц десятки или даже десятки тысяч, но это не интересует ни владельцев платформы, ни Роскомнадзор. Все чаще и чаще акции борцуний с дискриминацией женщин и прочих меньшинств мужским цисгендерным большинством по своему наполнению и накалу обнаруживают в себе состав той самой 282 статьи. То есть «Возбуждают ненависть либо вражду, а равно унижают человеческое достоинство». Интересно, чем закончится дело в этот раз, а то может быть, барышни себе и на «организацию экстремистского сообщества» навоюют?
«Цветы клумбам, права — женщинам»: митинг феминисток прошел в Алматы
Для плаката она выбрала строчку из песни об изнасиловании девушки. Она рассказала, что сегодня ей пожелали счастья, любви и поздравили с наступлением весны. А вот пожеланий цвести и радовать мужчин не было. RU После всем раздали слова песни: листы с текстом прикрепили к задней стороне плакатов, чтобы все могли подпевать. А организаторы достали гитару. RU Сегодня в честь праздника по Вайнера с плакатами прошли парни. А год назад, тоже 8 марта, уральские феминистки вышли на митинг к памятнику Ленину в центре Екатеринбурга.
Но женская повестка в стране не просто никуда не делась, а наоборот — запрос есть, а ответа нет», — написала в конце прошлого года в своём Telegram-канале политтехнолог и создательница канала «Росфемнадзор» Анна Фёдорова. Опрошенные ставропольчанки попросили не раскрывать своих фамилий. В свете существующих общественных настроений женщины опасаются санкций со стороны работодателей, травли и преследования. Она призывает задуматься, сколько всего держится на невидимом труде миллионов женщин и жаждет порицания и искоренения насильственных браков, женских обрезаний, карательной гинекологии термин, используемый для обозначения неуважительного, калечащего обращения со стороны медиков во время гинекологических осмотров или родов. В этом наша сила и наша слабость», — убеждена Валерия. Для собеседницы «Победы26» 8 марта — отличный повод напомнить близким, подругам и коллегам, что они достойны восхищения и уважения. Не менее важно для неё напомнить об этом и самой себе. Думаю, ничто так не отражает дух праздника, как забота о себе», — рассказала Валерия. Побеждая собственные страхи: кто в Ставрополе учит тхэквондо особенных детей Считают сектантками По мнению руководителя IT-компании Анастасии, феминизм даёт возможность не только уравнять женщин в правах, но и совершенствовать отношения полов.
Для неё важно пересмотреть устоявшиеся нормы и обычаи и отказаться от архаичных установок. Но, к сожалению, многие считают феминисток чуть ли не сектантками», — сетует Анастасия. Женщина признаётся, что не отмечает 8 Марта — устоявшийся ритуал празднования кажется ей не соответствующим духу этого дня.
Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой. На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство. Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу.
Что-то из области фантастики, настолько нереальным оно мне казалось до этого. Но вот оно: происходит прямо сейчас, в моей жизни. Это отличный день, чтобы привлечь внимание к существующим проблемам, напомнить суть праздника или поздравить сотрудниц, активисток, подруг, сказав им еще раз, как я ими восхищаюсь, горжусь, и как они важны. Или написать в открытке с правильными словами: «Ты важна каждый день», «Ты все сможешь», «Свобода, равенство, сестринство». На 8 Марта я хочу, чтобы приняли закон о профилактике домашнего насилия. Пусть государство сделает мне такой подарок. Это тоже будет чудом. Раньше я рвалась в бой каждый раз, когда кто-то говорил или делал что-то сексистское. Теперь я понимаю, что не могу тратиться на каждого сексиста. Сейчас такой широкий доступ к информации и столько всяческих ресурсов на феминистские темы: читай, сколько хочешь, просвещайся. Есть такая позиция: «если надо объяснять, то не надо объяснять». Очень рада наблюдать, как мир меняется. Медленно, но верно. Это и фестивали типа «Ребра Евы» или «Не виновата», и такие книги как «Настоящая девчонка. Книга о тебе», которую написала Лена Климова, и статьи в онлайн-изданиях, поднимающие темы насилия и гендерного неравенства, и митинги, которые с каждым годом только растут в количестве и в объеме. Радостно быть частью этого изменения и понимать, что все это происходит с нами прямо сейчас. Нина Нестерова, младший научный сотрудник Я родилась и выросла в Москве, а в Тюмени оказалась по работе. Жила в благополучном районе, ходила в лучшую школу. Мою семью сложно назвать патриархальной, хотя, безусловно, с патриархальными элементами: папа работал, мама занималась воспитанием детей. В целом, очень многие мои феминистские взгляды были заложены именно мамой. Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо. Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности. Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности. В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить. Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование. Мне совершенно не хотелось походить на условный идеал хозяюшки ради того, чтобы кому-то нравиться. Своим будущим детям я такое точно не буду говорить. Главной целью моих родителей было наше с сестрой счастье. Нас растили свободно, позволяя заниматься тем, что нравится, не навязывали свою волю. Единственное, они всегда нам говорили, что мы должны быть красивыми, ухаживать за собой. Некий образ опрятной хорошенькой девочки все же присутствовал в воспитании, хотя также соседствовал с воспитанием силы воли, уверенности в себе и умения прислушиваться к себе. В школе, в университете мальчики девочкам делали подарки как и девочки — мальчикам на 23 февраля , надо было обязательно поздравить маму и бабушку. Проходил праздник очень нежно, папа и дедушка дарили нам с сестрой, маме и бабушке цветы, даже вроде и тортики. Это было всегда очень мило, но, как я уже потом поняла, совсем не по тематике Международного женского дня. До переезда в Тюмень я училась и жила в Швеции, одной из самых продвинутых стран мира с точки зрения равноправия. Именно там я начала погружаться в тему феминизма и образовываться в этой области. Мы с друзьями это называем «феминистские очки». Надев их однажды, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому, анализируя, насколько все дискриминационно по отношению к женщинам. Когда я вернулась в Россию, постоянно сравнивала различные нормы и пришла к выводу, что в России патриархат имеет именно латентную форму.
8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. Барнаульская феминистка поделилась мнением о 8 Марта. Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма.
8 марта и феминизм в России
Феминизм первой волны и феминизм второй волны, которые не являются чем-то порочным, стали основой праздника 8 марта. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Он и она - 8 марта 2020 - Новости Челябинска - Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости.
8 Марта – праздник женственности или все-таки феминизма?
Помимо этого, на подобных мероприятиях разжигается ненависть к государству, его институтам и к власти вообще. Вот такая замечательная акция, по заявлению барышень из «глобального фемштаба» должна 8 марта прокатится по всей территории России. Какие уж тут поздравления и цветы от мужчин. В частности, в Испании мужчины все больше думают не о цветах и подарках, а о том, как оправдаться, и выпустили уже не один ролик в стиле: «насильник это не я». Особенно примечательно во всей этой истории то, что организаторы феминистких танцевальных марафонов, поддерживаемые, управляемые, а также обильно финансируемые правительствами своих стран, говорят о «феминистском бунте» или даже «феминистской революции». Хотя по сути своей революция эта анархистская, и направлена она против любой власти и государства как такового. И феминистки сами это признают. Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским.
Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения. Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык.
Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты! Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель!
История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство.
Он являлся символом борьбы женщин за право наравне с мужчиной изъявлять свое мнение в общественности, иметь возможность выбора, как в политической, так и в семейной жизни. Существует довольно много версий, но все они указывают на то, что это далеко не милый праздник. Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин Официальная версия СССР гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с «маршем пустых кастрюль», который провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. Они устроили протест из-за неприемлемых условий труда и низких зарплат. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Подразумевалось, что в этот день женщины смогут обратить внимание общественности на свои проблемы посредством митингов и шествий. История гласит, что данный праздник изначально назывался «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права», а дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой, возможно, на самом деле никогда не было. Точнее, была, но бастовали вовсе не текстильщицы. Кто же это был, расскажем чуть позже.
Как сообщали Юга. В августе 2017-го анонимные активистки возложили к памятнику Екатерины II портрет Николая II, окропленный менструальной кровью.
«Мы не ожидали такой реакции». Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта
Когда начинаешь людям объяснять, зачем мы выходим, в чем именно заключаются проблемы и какова вообще история праздника, то люди начинают понемногу понимать тебя», — добавила Беляшникова. Неженское лицо феминизма Удивление некоторых прогуливающихся по парку вызвало участие в митинге нескольких молодых людей. Они-то тут что забыли? Один из участников акции пояснил, почему ему захотелось принять участие в этом митинге. Надо быть солидарными со всеми движениями за права людей. В интернете я часто вижу много комментариев в сторону женщин нелицеприятного характера. В жизни я тоже часто это вижу. Не могу сказать, что в моей семье были каике-то проблемы. Но, когда я учился в школе и институте, то видел это постоянно», — рассказал молодой человек.
По его мнению, акция может помочь решению проблем: «Я думаю, что любая акция за свои права учит социализироваться людей, привлекает внимание к проблеме. Сегодня нас сюда пришло 30 человек, но, возможно, в следующем году будет 50 человек, а через какое-то время соберет 1000 участников, и об этих проблемах станет известно гораздо большему числу человек». Виталий Беспалов.
Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19].
После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы.
В ряде крупных городов страны профактивисты устроили акцию, раздавая работающим женщинам цветы. В Италии, помимо чисто феминистских демонстраций, состоялась 24-часовая забастовка работников транспортной сферы. Акция протеста существенно повлияла на работу наземного транспорта, метро, железной дороги и такси. Персонал национального авиаперевозчика Alitalia прекратил работу на четыре часа, что привело к задержке и отмене десятков рейсов. Особо отличилась Турция, где демонстрацию женщин, вышедших заявить о своих правах, полиция разогнала слезоточивым газом.
А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует. Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты". Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще. Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо. То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например". Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия. Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав. То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях. И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год. Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее. Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах. Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны. Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то. Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком.