– к творческому самовыражению в музыкальных играх, плясках, этюдах и упражнениях, к проявлению собственного видения выразительности движений. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюите. Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать). В истории развития музыкальной культуры сформировалось немало жанров инструментальной музыки. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать).
Этюд (музыка)
– к творческому самовыражению в музыкальных играх, плясках, этюдах и упражнениях, к проявлению собственного видения выразительности движений. Музыкальный этюд В музыке этюд – это музыкальное произведение, которое помогает исполнителю развить свои навыки игры на инструменте. это музыкальное произведение, технические трудности которого подчинены раскрытию художественного замысла композитора. Содержание статьи Онлайн-тренажёры музыкального слуха Предварительный просмотр: История этюда Скачать.
Что такое этюд в музыке очень кратко
Они были популярны в эпоху романтизма, когда великие композиторы, такие как Фридерик Шопен, Франц Лист и Сергей Рахманинов, создавали этюды, чтобы показать свою техническую виртуозность и творческое мастерство. Концертные этюды считаются одним из наиболее сложных форм музыкального исполнения, и они требуют от исполнителя не только технического мастерства, но и эмоциональной выразительности. Они являются важной частью репертуара многих выдающихся музыкантов и часто исполняются на концертах и соревнованиях. Краткое описание концертного этюда в музыке Концертные этюды имеют свои особенности. Они часто включают в себя сложные технические приемы, такие как быстрые и сложные гаммы, арпеджио и аккорды, скачкообразные линии и переходы между различными регистрами инструмента. Концертные этюды имеют две цели. Во-первых, они служат средством для развития навыков исполнителя.
Работа над этюдами — это не только упражнения для развития кисти, укрепления пальцев, но это и физическая тренировка для достижения выносливости всего пианистического аппарата. Помимо собственно технического совершенства, этюды нацелены на воспитание звуковой культуры пианиста. Виртуозные задачи находятся в тесной взаимосвязи со структурой и метроритмом, точностью звукоизвлечения. Работа над этюдами позволяет воспитывать у учащихся точные ритмические навыки, метроритмическую организованность, вырабатывает хорошее ощущение клавиатуры, ровный звук, певучесть. Этюды не только содержат материал для технического совершенствования, но и ставят перед учащимися разнообразные и артикуляционные задачи. Слуховой контроль ученика имеет принципиально важное значение при работе над ними. Поставленная в том или ином этюде технологическая задача может быть решена лишь при условии, что слуховое включение пианиста будет активизировано. Стараясь извлечь из этюда максимальную пользу, важно обратить внимание не только на чисто технические задачи, но и на возможно более тщательную образно-музыкальную отделку произведения. Как и в любом другом произведении, в каждом этюде композитор выражает определённое настроение, вкладывает какой-то конкретный образ. Иногда композитор это отражает в названии этюда. Такая работа способствует налаживанию гибких, пластичных движений рук, большей глубине ощущения пальцами клавиатуры. Как уже упоминалось выше, работа над техникой начинается с первого года обучения в музыкальной школе. Именно в младших классах необходимо заложить «технический фундамент». Прочность его зависит от того, насколько правильно и последовательно будет проведена работа преподавателем по овладению начальными, самыми элементарными техническими навыками. Учитывая то обстоятельство, что пианистический аппарат ребенка наиболее податлив, необходимо тщательно работать над его техническим совершенством. Черни, А.
Почему говорят писать а не рисовать? Картины, действительно, чаще пишут, а не рисуют, что связано с этимологией этих слов. Слово «рисовать» появилось в русском языке в самом начале 18 века, в словарях отмечено с 1731 года. Оно заимствовано из западноевропейских языков, где его старшим значением было «чертить, вырезать, царапать». Почему говорят написал картину? Сюда же живопись, живописать, живописный — живо писанный писать с живой натуры. Поэтому картины и рисуют, и пишут, но на правильном русском языке предков всё же пишут. Какие краски используют на холсте? Виды красок для живописи Акварель Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. Акрил Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой.
Клементи, Д. Холминова, Ф. Крейцера, они создали огромное количество произведений. Вокализ Вокализ тоже является упражнением, но не для инструментального исполнителя, а для вокалиста певца. Слово «вокализ» в переводе с французского языка означает «гласный звук». Из названия следует и суть этого музыкального произведения: вокализ — это песня без слов. Вместо литературного текста певец исполняет мелодию на какой-либо гласный звук или слог А, О, И, У... Как и этюд, вокализ используется для тренировки голосового аппарата исполнителя. Обучение вокалу начинается с разучивания вокализов.
Музыкальный этюд: определение и суть
- Этюд — что это значит и каковы особенности этого музыкального жанра
- Этюд в музыке: определение и первоисточник
- Этюд - это: этюды великих композиторов
- Что такое этюд?
- Музыкальный этюд: основные черты жанра
Что такое этюд в русском языке?
- Музыка. 7 класс
- Что такое этюд в музыке: определение кратко
- Методическое сообщение "Художественный этюд"
- Этюд в музыке: определение и первоисточник
- Этюд (в музыке)
Что такое этюд в музыке: определение и особенности
Репин, Письмо А. Жиркевичу, 16 мая 1893. Упражнение импровизационного характера, служащее для развития и совершенствования техники актерского искусства. Занятие «этюдами» считалось основным в обучении нас искусству актера. Образцов, Моя профессия. Шахматная или шашечная задача, в которой при данной позиции с небольшим числом фигур необходимо выиграть или сделать ничью. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Этюд — один из видов шахматной композиции. Этюд — в театральной педагогике — упражнение для совершенствования актерской техники. Этюд — в эмоционально-смысловом обучении — ролевая игра.
Пейзажный э. Поехать за город на этюды. Название нек-рых произведений, являющихся результатом какого-н. Философские этюды. Этюды о стиле Гоголя. Критический э. Вид упражнения в музыке, в шахматной или шашечной игре и т. Шахматный, шашечный э. Решить э. Небольшая музыкальная пьеса виртуозного характера муз.
Этюды Шопена. Фортепианные этюды Скрябина. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Юрий Домбровский, «Хранитель древностей», 1964 г. Лидия Вертинская, «Синяя птица любви», 2004 г. Струве, «Интеллигенция и революция», 1909 г. Павла Рипинская, «Я с тобой никогда не расстанусь», 2001 г. Михаил Булгаков, «Театральный роман», 1937 г. Михаил Ботвинник, «Первые ходы», 1971 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др. На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.
При этом каждый из них воплотил преимущественно одну из граней шопеновского мира: Лядов — созерцательно-гармоническую сторону, Скрябин — импровизационно-стихийную, порывисто-драматическую. Для Лядова Шопен стал одной из многочисленных стилевых моделей — для фортепианной музыки так же, как Римский-Корсаков — для оркестровой. Для Скрябина Шопен — безоговорочно любимейший композитор на раннем этапе его пути и органическая часть самой сердцевины его художественного мира. Сборник статей, Отзвуки Шопена в русской культуре, 2012 Что же такое система Алексеевой и в чем ее уникальность? В том, что на уроке исполняют не упражнения, а законченные выразительные этюды, сочиненные Алексеевой на определенную музыку и имеющие определенную двигательную задачу. Под какую только музыку не танцуют! Оценка «этюды, сочиненные на определенную музыку» звучит очень сухо. На самом же деле драгоценным свойством системы Алексеевой является необычайное слияние музыки с движением. Идеальный танец создается только тогда, когда все наше тело станет звучащим музыкальным инструментом и на каждый звук, как его резонанс, будет рождаться жест. Овчинникова, Музыка, движение и воспитание, 2011 Начинается волна экспериментаторства. Тот же Протазанов снимает ритмические этюды, осваивает визуальные способы воссоздания переживаний героев. Один за другим выходят его фильмы: «Как рыдала душа ребёнка» оп. Мейер, Левицкий, худ. Сабинский — музыкально-пластический этюд с участием семилетней балерины Т. Вален, «Музыкальный момент» по произведениям Шуберта, фрагменты балета «Ноктюрн Шопена», фильм «О чём рыдала скрипка» с привлечением солистов балета в качестве киноактёров, «Разбитая ваза» на стихи Апухтина с В. Максимовым в главной роли, «Как хороши, как свежи были розы» с М. Тамаровым в главной роли попытка вольной интерпретации фактов биографии Тургенева по мотивам его стихотворения в прозе , а также киноиллюстрация романа А. Вербицкой «Ключи счастья» со съёмками в Италии, ставшая одним из крупнейших фильмов 1913 года. В нём заняты такие актёры как В. Максимов, О. Преображенская, В. Шатерников, В. Гардин, другие. Зайцева, Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе, 2013 В Саратове у супругов родилась дочь Вероника. Вскоре они переселились в Баку, где Леопольд занял место профессора Азербайджанской консерватории, а Софья стала преподавать игру на фортепиано. На лето Ростропович уезжал играть в оркестры Запорожья, южных курортных городов, чаще всего в город Славянск, где подобрался квалифицированный симфонический коллектив и исполнялись серьезные программы. В Баку Леопольд много сочинял для фортепиано и виолончели. Стараясь расширить виолончельный репертуар, он делал много переложений для этого инструмента, главным образом из фортепианной музыки: этюдов Шопена, поэм Скрябина, пьес Прокофьева. Ольга Афанасьева, Мстислав Ростропович. Любовь с виолончелью в руках, 2015 Очень быстро пришло понимание: чем нейтральнее музыка, тем легче «попасть в экран». Появились первые «правила игры»: например, «неуместность веселой музыки во время демонстрации серьезного фильма стала очевидной» Э. Линдгрен 10, «изображение и музыка должны сочетаться друг с другом хотя бы весьма косвенно... Эйслер 11. И яркие экспрессивные мелодии стали уступать место ритмически однообразным этюдам и вариациям. Эстетическая ценность такого музицирования была крайне сомнительна и вполне соответствовала уничижительной иронии И. Стравинского: «Музыка в фильме имеет такое же отношение к драме, как ресторанная музыка к застольной беседе»12. Александр Шерель, Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе.
С самого начала XIX века слово "этюд" привилось и в музыке для названия специальных пьес учебного характера, нацеленных на отдельные технические приемы. Такие чисто технические этюды пишут и сейчас. Крупнейшие композиторы-виртуозы Н. Паганини, Ф. Шопен, Ф. Лист, А. Скрябин писали этюды как художественные произведения, при том, что в них заключалась и техническая задача. Закрепившись как музыкальный жанр, этюд живет и в XX веке, меняясь и развиваясь в соответствии с новыми стилями. Появились даже оркестровые этюды у И.
Слово «рисовать» появилось в русском языке в самом начале 18 века, в словарях отмечено с 1731 года. Оно заимствовано из западноевропейских языков, где его старшим значением было «чертить, вырезать, царапать». Почему говорят написал картину? Сюда же живопись, живописать, живописный — живо писанный писать с живой натуры. Поэтому картины и рисуют, и пишут, но на правильном русском языке предков всё же пишут. Какие краски используют на холсте? Виды красок для живописи Акварель Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. Акрил Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Темпера А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять.
Что такое этюд, прелюдия, романтизм в музыке?
Среди виртуозов того времени были серьезные музыканты, ставившие в своей композиторской и исполнительской деятельности подлинно художественные задачи. Но немало встречалось и виртуозов салонного направления, занимавшихся писанием и исполнением блестящих, незначительных по содержанию пьесок со всякого рода эффектными пианистическими трудностями. Крупнейшими центрами музыкально-исполнительской культуры рубежа18-19 веков были Лондон и Вена. Здесь сформировались лондонская и венская школы фортепианного искусства. Основателем и главой лондонской школы пианизма был итальянский композитор , пианист-виртуоз и педагог Муцио Клементи 1752-1832. Клементи принадлежал к крупнейшим виртуозам своего времени. Велика была его заслуга в области фортепианной педагогики. Его учениками были многие пианисты — Крамер,Фильд,Бергер,Калькбреннер, Мошелес они во многом определили развитие фортепианного искусства в 19 веке.
Перед исполнителем возникали новые задачи. Бурный расцвет фортепианного искусства привел к тому ,что унаследовав технику клавиризма,фортепиано в это время уже далеко ушло в отношении технических средств. Игра на фортепиано требовала современных приемов исполнения, так как механика этого инструмента коренным образом отличалась от механики клавесина. Если перед клавесинистом не возникала проблема развития силыпальцев,так как клавиатура клавесина была легка и звук не зависел от силы нажима клавишей,то этот вопрос стал чрезвычайно важным при игре на фортепиано. Новая техника требовала четкости, силы и быстроты удара, для того, чтобы передать динамические оттенки произведения. В этом отношении Клементи явился первым педагогом — основателем школы, сыгравшей значительную роль в истории пианизма. Он одним из первых расширил новые звуковые возможности фортепиано и преимущества его перед клавесином, поэтому Клементи был прозван современниками « отцом фортепианной музыки».
Его методика имела художественное оправдание технических принципов, в основе которой лежало максимальное развитие пальцевой техники. Развивая ее, Клементи исходит из изолированных пальцевых движений. Движений кисти,использования веса и давления руки считалось необходимым избегать. Пальцы нужно было держать таким образом,чтобы они как бы превращались в маленькие молоточки. В аккордовых построениях для усиления звучности он применял приём падения всей руки на клавиатуру с крепкой опорой на кончики пальцев. Такой способ извлечения «fortissimo» был отличительной чертой его школы. Основой для формированиятехники ученика служили упражнения и этюды.
На них стремились прежде всего развить силу,ровность,независимость и беглость пальцев. Начинали обучение с 5-пальцевых упражнений. Ученик должен был поставить руку на 5 клавиш,правую-в одной октаве, левую —в другой,и затем медленно и щимся громко,высоко поднимая пальцы,выстукивать соответствующие звукипосле этих упражнений изучали трели,двойные ноты,октавы и другие технические формулы. Играть эти упражнения надо было долго и систематично.
Сергей Рахманинов — «Полёт шмеля» «Полёт шмеля» — это один из самых известных музыкальных этюдов. Он требует от исполнителя быстрой и точной игры нот в высоком темпе. Этот этюд является примером виртуозной технической игры на инструменте. Карл Церни — «Этюд в начальному корекции» Этюд в начальному корекции, Op. В этом этюде исполнитель должен играть ряд нот в начальном корекции без сдвига руки. Музыкальные этюды играют важную роль в развитии исполнительских навыков музыкантов. Они помогают совершенствовать техническую мастерство и улучшать игру на инструменте. Оцените статью.
Эти эксперименты привнесли новые звуки и техники в музыку, расширяя границы жанра этюда. Сегодня этюды остаются популярными среди музыкантов всех инструментов. Они продолжают служить как обучающие материалы, а также исполнительные произведения на концертах и конкурсах. Этюды уникальны в том, что они комбинируют техническую сложность с музыкальностью, позволяя музыкантам развивать свое мастерство и выразительность. Примеры известных этюдов в музыке В музыкальной истории существует множество известных этюдов, написанных разными композиторами и для разных инструментов. Некоторые из них стали настоящими шедеврами и по сей день исполняются и изучаются музыкантами по всему миру.
На новый уровень этот жанр вывел Фридерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам. Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман «Симфонические этюды», ор. Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др. Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания. Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана.
Этюд (музыкальный жанр)
В рок-музыке и поп-музыке концертные этюды могут использоваться для демонстрации скорости и техничности игры на инструменте, а также для создания музыкального эффекта. музыкальное упражнение, написанное сцелью развить технику играющего или поющего. Этюд (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя и инструмента. Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии. это слово французского происхождения. Основное значение этюда в музыке состоит в том, что он является инструментом для усовершенствования и развития музыкальной техники.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Музыкальный этюд — это особый вид музыкального произведения, который представляет собой короткую, но сложную композицию, разработанную для тренировки и совершенствования музыкальных навыков исполнителя. Что такое этюд (Этюд). Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. муз. музыкальная пьеса для одного инструмента или голоса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя Она старалась чем-то занять себя: брала дополнительную работу, шила, вспоминала этюды. Дети продемонстрировали свои технические способности и познакомили друг друга с этюдами разных композиторов.
Методическое сообщение "Художественный этюд"
Всю зиму пишет он этюды, и у прохожих на виду я их переношу оттуда, таю, копирую, краду Пастернак. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных целей:… … Литературная энциклопедия Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто художественных… … Словарь литературных терминов ЭТЮД — 1 «упражнение», произведение искусства художественное, музыкальное , предназначенное для развития способностей начинающих и для упражнений их; 2 набросок, не вполне отделанное художественное произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка этюд — а, м.
В изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и обычно небольшого размера, выполненное целиком с натуры.
Композиторы не хотели трактовать этюд как чисто техническую пьесу, они старались сделать его максимально художественным и выразительным. Это был этюд художественный или концертный Слайд 14 — концертный этюд.
Первопроходцем в этом направлении по праву считают итальянского скрипача-виртуоза Н. Паганини Слайд 14 — портрет Паганини. Весь его демонический образ, высочайшая степень виртуозного владения скрипкой, приводили публику в изумление и даже в шок.
Особенно впечатлительные барышни на его концертах даже падали в обморок. Труднейшими для исполнения считаются 24 каприса или каприччо Паганини. Каприс — это виртуозная инструментальная пьеса свободной формы.
Лишь несколько скрипачей за всю историю развития скрипичного исполнительства осмелились исполнить все 24 каприса в одном концерте. Паганини и определяют форму тема с вариациями. Преподаватель: Темы Паганини вдохновляли многих композиторов.
Исполнительскую манеру Листа часто сравнивали со знаменитым итальянцем, да и внешне многие находили сходство с Паганини слайд 15-карикатуры на Листа-исполнителя. Преподаватель: Многим своим этюдам Ф. Преподаватель: Русский композитор Сергей Рахманинов слайд 16 — портрет Рахманинова считал, что прежде чем творить, композитор должен вообразить отчетливую картину.
Сам Рахманинов, сочиняя музыку, старался думать о только что прочитанной книге или стихотворении, об увиденной картине или о запавшем в душу пейзаже. Ряд фортепианных произведений Рахманинова имеют оригинальное название — этюд-картина Слайд 16 — этюд-картина. Преподаватель: Как вы думаете, к какому виду искусств ближе этюды-картины Рахманинова?
Преподаватель: Конечно, к изобразительному искусству Слайд 22. Если художник говорит, что он отправился на этюды, это значит, что он идет писать с натуры. Готовые этюды он затем складывает в специальный ящичек — этюдник Слайд 23.
Увиденные художником пейзажи, ландшафты, деревья, кустарники, травы и даже камни могут пригодиться в работе над будущей картиной. Преподаватель: Писать этюд можно не только на природе.
В музыке этюда, известного под названием «Революционный», нашло отражение это трагическое событие. На фоне бурных пассажей звучит призывная, волевая мелодия. Все произведение наполнено драматизмом.
В музыке этюда, известного под названием «Революционный», нашло отражение это трагическое событие. На фоне бурных пассажей звучит призывная, волевая мелодия. Все произведение наполнено драматизмом.
Музыка. 7 класс
В целом, этюды — это не только важная часть музыкального образования, но и неотъемлемый элемент в развитии музыкальной техники и выразительности. Они являются мощным инструментом для достижения высокого уровня мастерства и позволяют музыканту расширять свои возможности в области исполнительского и технического искусства. Что такое этюд в музыке Этюды имеют особое значение в обучении музыкантов, так как они позволяют развивать и совершенствовать технические навыки исполнения. Часто этюды используются как упражнения для тренировки пальцев, силы и ловкости рук, а также для развития чувства ритма и темпа. Одним из наиболее известных композиторов этюдов является Фредерик Шопен. Его этюды для фортепиано прославились своей сложностью и техническим исполнением, но в то же время они являются источником вдохновения и красоты. Название этюда Этюд в ми мажор, op.
Они представляют собой отдельные произведения, которые можно играть как самостоятельные композиции или как часть учебного материала. Этюды помогают музыкантам научиться справляться с техническими сложностями и развивать свое музыкальное мастерство. Определение этюда в музыке Слово «этюд» буквально переводится с французского как «упражнение» или «этюда». Особенность этюдов заключается в их технической сложности и фокусе на различные аспекты музыкальной техники. Этюды часто содержат упражнения на быстрое исполнение, пальцевую технику и ритмическую точность.
Экспрессивность и музыкальность Этюды могут быть написаны для различных инструментов, таких как фортепиано, скрипка, гитара и другие. Часто они являются неотъемлемой частью учебников для музыкантов, помогая развить не только технические навыки, но и выразительность исполнения. Эти произведения стали настоящими классиками этого жанра и использовались и поныне для обучения и исполнения на инструменте. История развития этюда История этюда в музыке берет начало в 18 веке. В то время этюды были небольшими композициями, предназначенными для практики и совершенствования навыков игры на музыкальных инструментах.
Следовательно, этюды являются неотъемлемой частью музыкального развития, фундаментальной школой последовательного овладения техническими навыками. Для успешного развития ученика необходимо систематическое прохождение этюда. Ценность изучения этюдов обусловлена множеством причин: по большей части на них нарабатываются двигательные навыки, координация движений, осваиваются аппликатурные принципы, совершенствуется техническое мастерство беглость, артикуляция , чрезвычайно полезны для развития гибкости и эластичности ладонных мышц, а также самостоятельности пальцев. Работа над этюдами — это не только упражнения для развития кисти, укрепления пальцев, но это и физическая тренировка для достижения выносливости всего пианистического аппарата. Помимо собственно технического совершенства, этюды нацелены на воспитание звуковой культуры пианиста. Виртуозные задачи находятся в тесной взаимосвязи со структурой и метроритмом, точностью звукоизвлечения. Работа над этюдами позволяет воспитывать у учащихся точные ритмические навыки, метроритмическую организованность, вырабатывает хорошее ощущение клавиатуры, ровный звук, певучесть. Этюды не только содержат материал для технического совершенствования, но и ставят перед учащимися разнообразные и артикуляционные задачи. Слуховой контроль ученика имеет принципиально важное значение при работе над ними. Поставленная в том или ином этюде технологическая задача может быть решена лишь при условии, что слуховое включение пианиста будет активизировано. Стараясь извлечь из этюда максимальную пользу, важно обратить внимание не только на чисто технические задачи, но и на возможно более тщательную образно-музыкальную отделку произведения. Как и в любом другом произведении, в каждом этюде композитор выражает определённое настроение, вкладывает какой-то конкретный образ. Иногда композитор это отражает в названии этюда. Такая работа способствует налаживанию гибких, пластичных движений рук, большей глубине ощущения пальцами клавиатуры. Как уже упоминалось выше, работа над техникой начинается с первого года обучения в музыкальной школе. Именно в младших классах необходимо заложить «технический фундамент».
Эти произведения были не только технически сложными, но также являлись настоящими художественными произведениями. В 20 веке этюды также продолжали развиваться и сталкивались с новыми музыкальными направлениями. Некоторые композиторы, например, Шарль-Валентен Элькемпер, использовали этюды для экспериментов со звуками и техниками исполнения. Другие, такие как Дмитрий Шостакович или Игорь Стравинский, писали этюды для фортепиано и других инструментов в рамках своих более широких музыкальных произведений. Сегодня этюды в музыке продолжают пользоваться популярностью.
Иванова Н. В. Значение жанра этюда в учебном репертуаре ученика-пианиста детской музыкальной школы
С другой стороны, этюдом в расширительном смысле называют любое музыкальное упражнение вообще. Музыкальный этюд – это музыкальное произведение, небольшой музыкальный эскиз или упражнение, часто предназначенное для развития техники и мастерства исполнителя. это определённое музыкальное произведение,которое сначала,как появилось,предназначалось лишь для тренировки,оттачивания определённого вида техники. Музыкальный этюд – это короткое музыкальное произведение, которое предназначено для развития и совершенствования навыков исполнения на музыкальном.