На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе. Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица"). Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники.
Применение БПЛА в условиях боевых действий
Панцирь-С1Э вооружённых сил ОАЭ От"Тунгуски" новый ЗРПК отличался улучшенными радарами обнаружения и сопровождения, новой ракетой 9M335 с дальностью поражения до 20 км и высотой до 15 км, а также оптико-электронной системой с тепловизионным каналом. Пришло время посмотреть как всё это добро себя проявило. Война за ливийское наследство В 2011 году в ходе международного фестиваля "Арабская весна" вконец охуевший ливийский братский вождь и лидер революции Мухомор Каддафи был убит вконец охуевшей толпой бабахов при поддержке вконец охуевших США и просвещённой Европы, что послужило началу продолжающейся уже без малого 10 лет гражданской войне в Ливии. На богатую углеводородами территорию сразу же позарились региональные игроки, в том числе ОАЭ и Турция, и так уж сложилось, что у первых были "Панцири", у вторых "Байрактары", и они оказались по разную сторону баррикад. Столкновение извечных противников, неба и земли, но уже в новом формате, было неизбежным. Попробуем разобраться: 1: "Панцирь" в боевом положении, взять "Байрактар" на сопровождение не пытается. Скорее всего турки не врут — действительно было уничтожено 7 "Панцирей", но однозначно лишь два из них находились в боевом положении, остальные либо стояли в ангарах, либо были уничтожены на марше. Можно конечно порассуждать о том, что экипаж уничтоженных из тупых арабов состоял, или они убежали покурить там, но Оккам уже точит свою бритву — факт есть факт, два "Панциря" были уничтожены будучи в боеготовом состоянии.
Как говорят сами турки, радары ЗРПК были подавлены беспилотниками радиоэлектронной борьбы, что звучит в принципе реалистично, но как было на самом деле мы вряд ли в когда-нибудь узнаем. Что мы имеем в сухом остатке? Да ничего конкретного, "Байрактары" куда-то летают, "Панцири" что-то там сбивают, обои горят и падают, какого-то геноцида в одни ворота не наблюдается, так что едем дальше. Любимый полигон В 2011 году вконец охуевший... А впрочем ладно, про войну в Сирии и так все знают. Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ. Типичный "ударный" БПЛА ИГИЛ, несмотря на нелепый вид, может летать и сбрасывать маленькие бомбочки Такие поделки периодически осуществляли массированные налёты на авиабазу "Хмеймим", но никакого существенного урона не нанесли.
Отчёт КБП по уничтоженным в первой половине 2017 года целям, обратите внимание что в список затесался "Байрактар", парочка израильских Heron и даже американский RQ-21, возможно это ошибка идентификации Помните, что турки рассказывали о том как "Байрактары" уничтожили два "Панциря" в Сирии? Если первое выложенное в подтверждение видео вроде бы уникальное, то со вторым возник нюанс: Слева — уничтоженный по словам турков в Сирии "Панцирь", справа — уничтоженный в Ливии. Также на огонёк к сирийцам регулярно залетают израильские бомбардировщики, долбящие матчасть "Хезболлы", и так уж сложилось, что иногда эта матчасть оказывалась на сирийских аэродромах, прикрываемых "Панцирями". И вот тут начались настоящие проблемы...
Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon.
Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения. Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Ближайший пример — дроны DJI Agras. Они используются для изучения окружающей среды, мониторинга экосистем, исследования изменений климата, обнаружения и изучения диких животных и многого другого. Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных. Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций.
Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов. В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора. Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях. Это позволяет достичь высокой точности, эффективности и безопасности в работе системы.
Система обладает рядом мер безопасности, включая передовые системы обнаружения препятствий, непрерывный мониторинг железнодорожного пути и постоянную связь с центральным контрольным центром. Это позволяет системе автоматически реагировать на любые возможные угрозы и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности пассажиров.
Опционально БПЛА может быть оснащён тепловизором и даже боекомплектом об этом ниже. Нюансы Грубо говоря, даже запущенный из окна бумажный самолётик тоже в каком-то смысле является беспилотником, а школьник, его запустивший, может считаться внешним пилотом-оператором. Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону.
Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма.
Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом.
С той же стороны дроны недавно атаковали железнодорожную станцию Джанкой в Крыму, но дежурные силы ПВО успели её отразить. В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Украинские дроны рыскают в поисках «дыр» в нашем радиолокационном поле, но результаты пока невысоки. В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге. Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников... Впрочем, не только мы, а весь мир. Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Федоров возглавляет проект "Армия беспилотных летательных аппаратов", который позволил Украине широко использовать беспилотники для разведки и атак, компенсируя огромное преимущество России в ее традиционных военно-воздушных силах. На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе. И хотя дроны являются беспилотниками, нельзя сказать, что они непилотируемы: управляет аппаратом квалифицированный персонал, находящийся на базе. В условиях современных войн всё большую роль играют беспилотники или БПЛА.
«Танец смерти»: как российские дроны уничтожают западную технику ВСУ
Даже коммерческие версии дронов, переоборудованные, чтобы нести боевую нагрузку, показывали эффективность на поле боя, заставив многих наблюдателей говорить о новой эре в боевых технологиях и тактике. Однако сегодня эксперты начинают говорить о том, что первоначальный успех беспилотных аппаратов был переоценён. Его причины, вероятнее всего, кроются не в «суперспособностях» аппаратов Bayraktar TB2, а в неправильных оперативно-тактических решениях российского военного руководства, решившего не задействовать имеющиеся технологии, полагаясь на скоротечность боевых действий. Как отмечает старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности CNA Сэмюэл Бендетт, российские военные не задействовали в первые недели значительное число БПЛА и систем радиоэлектронной борьбы, несмотря на то, что у них имелся опыт Сирии, где угроза беспилотников была существенной, как и наработки борьбы с ней. Российские генералы ожидали быстрой и легкой победы. Эта вера заставила их оставить позади большинство высокоэффективных систем борьбы с дронами, что, в свою очередь, сделало российские войска, танки и бронетехнику очень уязвимыми для украинских беспилотных систем.
По словам Марка Канчиана, аналитика Центра стратегических и международных исследований , Украина могла использовать беспилотники так эффективно, потому что Россия не организовала свою оборону от них должным образом. Они медленно устанавливали операцию по объединению вооружений бронетехника, пехота, артиллерия, разведка, инженеры, противовоздушная оборона , чего требовала их доктрина», — сказал эксперт изданию Business Insider. Солдат армии РФ с дроном. Кто-то придумывает тактическое преимущество, а затем появлялась контртактика. У России есть воля, и она идет с самого верха.
Мы в Соединенных Штатах потрясены, и большая часть мира потрясена русскими.
Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся.
Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно.
Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего.
Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу.
Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им.
Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А. Белозеров, Д.
Также дрон способен подсвечивать цели для корректируемых артиллерийских снарядов «Краснополь», а в составе комплекса радиоэлектронной борьбы «Леер-3» дрон может блокировать работу устройств в определенных диапазонах. Для запуска малых разведывательных БПЛА достаточно одного человека. Например, американский дрон RQ-11 Raven, который весит 1,7 килограмма, обеспечивает разведку в радиусе 10 километров. Компактный аппарат получил электродвигатель, позволяющий летать с минимальным уровнем шума. Позже развитие электроники позволило создать миниатюрные квадрокоптеры, которые также используют для разведки. Компактность таких БПЛА позволяет операторам наблюдать за противником в укрытиях. Как используют ударные дроны Большинство разведывательных беспилотников способны выполнять ударные функции. Упомянутый «Орион» способен нести корректируемые и управляемые бомбы, а также ракеты класса «воздух-воздух», позволяющие поражать воздушные цели. Высокоточное оружие позволяет дрону атаковать цели с большого расстояния, что снижает риск попадания БПЛА в зону действия систем ПВО противника. Также в конструкции дронов используют технологии малозаметности, которые дают возможность тяжелым БПЛА преодолевать противовоздушную оборону противника. В 2021 году состоялась выкатка С-70 с плоским соплом, снижающим радиолокационную заметность аппарата. Опыт конфликтов последних лет показал, что малоразмерные дроны, незаметные для большинства систем ПВО и которые сложно обнаружить визуально, также могут эффективно поражать цели. Коммерческие квадрокоптеры, которые изначально не предназначены для нанесения ударов, оснащают устройствами для сброса ручных гранат или гранатометных выстрелов.
Дроны-камикадзе: что могут и как используются беспилотники
Поднимается на высоту 2 км и держится в воздухе до 2 часов. Разработчики считают, что скоро аппарат сможет брать 75 кг боевого заряда. Нахождение в воздухе — до 7 часов. Боевая нагрузка — 25 кг.
Использовался при ударе по военному аэродрому «Шайковка» в Калужской области октябрь 2022 год. В основном используется артиллерийскими подразделениями для разведки. Расстояние - до 50 км, высота до 2,5 км.
Нахождение в воздухе — до 2 часов. Может корректировать огонь, вести съемку днем и ночью. Радиус действия — до 34 км.
Время работы — 2 часа. Высота полета — до 2 км. Switchblade «Складной нож» Американский дрон-камикадзе.
Предназначен для борьбы с живой силой и техникой. Используется с помощью спутников. Может поражать цели на расстоянии до 80 км.
Дело в том, что за последние несколько месяцев в России зафиксировали несколько происшествий с участием БПЛА. В разных частях страны произошли атаки дронов на жилые дома и инфраструктуру. С разницей в несколько дней беспилотники атаковали аэродром в Энгельсе. Затем, после нескольких месяцев затишья, прилеты БПЛА возобновились.
На этот раз аппараты попытались нанести удары по Кремлю. А уже в конце месяца дроны долетели и до жилых домов в столице. Из-за этого у жителей Самары и Самарской области активизировалась бдительность. И в течение нескольких дней сообщения о неопознанных летающих объектах поступали и с железнодорожной станции Похвистнево с БПЛА перепутали учебный самолет , и из губернской столицы.
В последнем случае над городом пролетал Як-40, который принадлежал АО «Авиакор — авиационный завод». Самолет облетал радиотехнические средства в рамках заводского задания. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.
Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, единственный способ эффективного им противодействия — сбивать», — объяснил эксперт. Вес — 5,5 тонн. Дальность полета — до 1 000 км. Точность попадания Энгельс, Дягилево, Туапсе — высокая. ТУ-143 «Рейс» Уступает по всем техническим параметрам дальность, высота, скорость «Стрижу».
Поражает цели на расстоянии до 300 км. UJ-22 Разработан фирмой Ukrjet. Нагрузка — 20 кг. Продолжительность полета - более 8 часов. Упал под Коломной 28 февраля 2023 года. Полезен разведке, может перевозить грузы и при этом поражает цели. Популярен из-за относительной дешевизны», — прокомментировал Корнев. Может преодолевать расстояние до 1000 м.
Груз — до 75 кг. Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг.
Официальный рекорд высоты для подобного аппарата, установленный, кстати, российскими пилотами, составляет 12 км. Его основное преимущество — всепогодность использования. В ураган, сильный ливень или плотный снегопад обычный квадрокоптер использовать нельзя. Этим часто пользуется противник и начинает выходить из укрытий. Вот тут и пригодится "Ультиматум". На испытаниях, по словам конструкторов, аппарат взлетал и свободно держался в воздухе даже под струей воды из мойки высокого давления. Но даже и вовсе без оружия на борту FPV-дрон способен серьезно навредить противнику. Один из самых простых, но весьма эффективных сценариев работы FPV-дрона называется "суета", когда аппарат прилетает в расположение врага и начинает в буквальном смысле наводить суету, отвлекая противника от выполнения задач. Таким образом дрон способен вскрывать позиции и делать их легкой мишенью для миномета или снайперов. Если "Ультиматум" используется в режиме камикадзе, то на нем устанавливается специальный контроллер, защищающий расчет от случайных подрывов на земле, которые на фронте, к сожалению, не редкость. Дрон в этой истории всего лишь аватар", — говорит разработчик. Чтобы подготовить эффективного боевого FPV-пилота, нужно не менее девяти месяцев. Столько же уходит на обучение профессионального снайпера, однако при этом различных нюансов в работе с дроном гораздо больше. Учебная программа регулярно пополняется новой информацией и элементами применения дронов от выпускников ЦКБР, работающих в боевых условиях. Учитывается не только опыт пилотирования, но и навыки преодоления средств радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. При этом FPV-дрон зачастую способен защитить себя сам благодаря радиоканалам, которые обеспечивают его управление. По сути своей работы они близки к тем, что применяются в космической связи. Протокол передачи сигнала, используемый в работе FPV-дронов, работает на уровне эфирного шума, и расчет очень тяжело запеленговать даже самым современным перехватывающим оборудованием.
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Украинский дрон гонится за нашим солдатом, а тот сбивает его вещмешком и аппарат взрывается в воздухе.
ОРУЖИЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности.
Беспилотные летательные аппараты: теория и практика
Они могут собираться из китайских комплектующих, оснащаться выстрелами от РПГ-7 и применяться для уничтожения движущихся целей и поражения живой силы противника в блиндажах и укрытиях. Этими коптерами сейчас вооружены многие подразделения российской армии и добровольческих формирований, которые ведут боевые действия на Украине. Это подразделение часто выкладывает в соцсетях видео применения FPV-дронов. Минус еще одна броня! Вот, к примеру, кадры уничтожения украинского танка Т-80 с нанесенными крестами. Камера БПЛА-разведчика беспристрастно фиксирует моменты попаданий», — говорится в видеоотчете. Однако контролировать полет FPV-дрона придется в большинстве случаев в acro-режиме, то есть вручную.
Это довольно сложно, но хорошо подготовленный оператор может огибать препятствия и лететь на минимально возможной высоте. Он способен многократно облететь выбранную цель в поисках наиболее уязвимого места, чтобы нанести удар. Как стать оператором FPV-дронов Но чтобы стать профессиональным оператором и эффективно управлять FPV-дроном, принимая участие в боевых действиях, требуется пройти курс обучения. Это воодушевляет наших бойцов, все настроены и готовы к работе», — говорит один из организаторов этого проекта с позывным «Патриот». Сегодня в них суммарно готовят примерно две тысячи операторов. Владимира Жоги в Донецкой народной республике, где будущие пилоты сначала осваивают симуляторы, потом готовят полезную нагрузку для ударных FPV-дронов и летают на открытом пространстве, а после отрабатывают навыки в реальных условиях, поражая бронетехнику врага.
Навыки управления дронами можно получить и в Санкт-Петербурге. Сегодня в России появилась новомодная специальность — оператор FPV-дронов. Поэтому одними курсами здесь не обойтись — обучение нужно ставить на поток. Что и произошло в начале сентября: Министерство просвещения РФ утвердило обновленный перечень профессий, по которым будет осуществляться профессиональное обучение. В перечне более 250 новых востребованных специальностей, в том числе — оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой 30 кг и менее. Разработками беспилотников отечественная промышленность, конечно, занималась.
Но такой массовости, как сейчас, ожидать не приходилось.
Было проведено испытание автопилота и приборов управления самолетом У-1 по радио фото 1 а Самолет по команде с наземного пункта управления совершал развороты, снижение и набор высоты, полет по прямой. В 1933 г.
Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение. В этот период развития отечественной авиации ведущие конструкторские бюро уделяли особое внимание созданию беспилотников, учитывая опыт зарубежных стран развивали работы в этом направлении. В результате появились пять типов КБпЛА на базе серийно выпускаемых самолетов того времени.
К сожалению, Великая Отечественная война практически полностью прервала опытные работы в этом направлении. Во втором периоде 1940—1959 создавались разведывательные КБпЛА на основе серийных самолетов и самолеты-мишени на базе отработавших свой ресурс боевых самолетов, развивалось серийное производство беспилотных самолетов-мишеней. Так, в ОКБ им.
Яковлева был спроектирован радиоуправляемый беспилотный самолет дозиметрического контроля Як-9В фото 2 а , который в 1949 г. В 1959 г. С 1952 г.
В 1953 г. ОКБ им. Лавочкина создало беспилотный самолет-мишень Ла-17 фото 2 б.
В авиастроении стали широко использоваться мощные реактивные двигатели и сверхлегкие материалы корпуса, что расширило зону применения беспилотников.
Ретроспективный анализ истории создания и развития отечественных комплексов беспилотных летательных аппаратов КБпЛА позволил определить пять периодов продолжительностью примерно по 20 лет: первый — с 1927 по 1939; второй — с 1940 по 1959; третий — с 1960 по 1979; четвертый — с 1980 по 1999; пятый — с 2000 г. Образцы советских КБпЛА военного и гражданского назначения, созданных в эти периоды, указаны в таблице 1 и распределены по взлетной массе в таблице 2. Динамика производства отечественных КБпЛА показана на рис. Первый период 1927—1939 характеризовался зарождением отечественной беспилотной техники и первым ее практическим применением. При этом БпПЛА имели в основном ударные функции и использовались в качестве мишеней. В СССР работы по созданию систем автоматического управления беспилотными самолетами проводились с начала 1920-х годов и имели сугубо военное назначение. Основными направлениями в создании беспилотных управляемых средств были самолеты-мишени и самолеты-бомбы. Первый экспериментальный 20-минутный полет состоялся 28 июля 1927 г.
Было проведено испытание автопилота и приборов управления самолетом У-1 по радио фото 1 а Самолет по команде с наземного пункта управления совершал развороты, снижение и набор высоты, полет по прямой. В 1933 г. Эти машины, а также их автопилоты и другое оборудование были приняты на вооружение. В этот период развития отечественной авиации ведущие конструкторские бюро уделяли особое внимание созданию беспилотников, учитывая опыт зарубежных стран развивали работы в этом направлении. В результате появились пять типов КБпЛА на базе серийно выпускаемых самолетов того времени. К сожалению, Великая Отечественная война практически полностью прервала опытные работы в этом направлении. Во втором периоде 1940—1959 создавались разведывательные КБпЛА на основе серийных самолетов и самолеты-мишени на базе отработавших свой ресурс боевых самолетов, развивалось серийное производство беспилотных самолетов-мишеней.
Еще необходимо обучить пилотов. Конечно, оператора БПЛА тоже необходимо обучать, однако, как было сказано выше, многие действия современные беспилотники выполняют в автоматическом режиме. В частности, они могут сами взлетать и садиться.
Поэтому процесс обучения пилотов гораздо более быстрый и дешевый. Другое важное преимущество БПЛА — оператор при выполнении боевых задач не рискует собственной жизнью. БПЛА, в отличие от самолета, можно сделать любого размера, даже самого маленького, так как он не содержит кабину пилота. Кроме того, беспилотники не испытывают физиологических перегрузок, что позволяет выполнять любые маневры. Всех наших читателей ждем на Яндекс. Дзен-канале , где мы публикуем важную и интересную информацию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Этом достоинства БПЛА не ограничиваются. Время полета беспилотников не имеет ограничений, связанных с системой жизнеобеспечения летчика. Сейчас даже разрабатываются проекты беспосадочных БПЛА.
Их полет может длиться в течение нескольких лет. Заряжаться они смогут от солнечной энергии. Все это позволяет использовать БПЛА в тех ситуациях, когда применение авиации нецелесообразно или вообще невозможно. В частности, их часто используют в рискованных операциях. Ведь потерять беспилотник не так страшно, как дорогостоящий самолет и пилота. Американские дроны-камикадзе Switchblade Дроны-камикадзе К отдельному виду БПЛА можно отнести дроны-камикадзе, которые еще называют умными бомбами или барражирующими снарядами. Ярким их представителем являются американские Switchblade. Но что представляет собой это оружие? Switchblade — это устройство, которое оснащено двигателем, камерами, продвинутыми системами наведения и, разумеется, боеголовкой. Дрон может быть запрограммирован на автономную атаку объекта, который находится за много километров от места пуска.
Самая интересная их особенность — они способны барражировать вокруг заданной цели, и затем нанести удар, когда возникнет подходящий момент. Как вы наверняка догадались, дроны-камикадзе относятся к оружию одноразового использования. Один из важных их плюсов — низкая стоимость. Цена даже ниже стоимости ракеты, которыми оснащаются ударные БПЛА.
FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее
Но ещё в Сирии коптеры стали эффективным боевым средством различных вооружённых группировок — на них подвешивали импровизированные бомбы, переделанные из ВОГ боеприпасы для подствольных или автоматических гранатомётов или гранаты. Большого урона они нанести не могут, зато коптеры могут найти противника в укрытии и сбросить микро-бомбу на скопление живой силы, не ожидающей такого подвоха — на высоте коптер можно не увидеть и не услышать, либо не успеть разбежаться или спрятаться. Даже гражданский коптер может взять несколько таких боеприпасов в качестве бомбовой нагрузки. Заказывая на Алиэкспресс комплектующие к квадрокоптерам, те же игиловцы ИГИЛ — запрещённая на территории РФ организация создавали такие тактические микро-бомбардировщики. Да, рассчитывать на большой урон трудно, но внезапность и регулярность таких атак сковывает противника, заставляя его действовать куда аккуратнее. Особенно это важно в боях в городской застройке — в перестрелке на близкой дистанции вы не услышите жужжание «бомбардировщика» и вам будет не до мониторинга неба. Потери от таких боеприпасов — много легко раненных, которые станут обузой остальным и на какое-то время будут выключены из боевых действий.
ВОГ — это не только журнал для модных девочек Украинские ударные коптеры Подобная тактика, на самом деле, уже давно освоена в боевых действиях на территории ЛДНР, причём с обеих сторон. Ограниченные военные бюджеты заставляют много импровизировать, а на коптеры для войск часто скидываются сочувствующие гражданские через волонтёров. С их помощью стороны проводили небольшие диверсии вблизи линии соприкосновения залететь глубже в оборону коптер не может из-за слабых аккумуляторов — поражали огневые точки, расчёты миномётов, земляные укрепления. А ещё проводили разведку боем — с её помощью можно понять, сколько у противника сил и в какой готовности они находятся.
Способность одновременно выполнять группу поставленных задач.
Беспилотники выполняют в бою сразу несколько функций: разведки, координации, информирования и атаки. Аппараты обладают высокой грузоподъёмностью и способны переносить на себе оружие, которое может быть запущено в случае необходимости. Снятие проблемы «человеческого фактора». В процессе боевых действий пилот работает на пределе своих возможностей, как физических, так и ментальных интеллектуальных, эмоциональных. Высокие перегрузки накладываются на экстремальную нагрузку на психику, когда требуется в короткий промежуток времени принять важное решение.
Использование беспилотников делает проблему неактуальной: действия дрона запрограммированы или управляются оператором, который находится вне опасности и способен рассуждать рационально. Отсутствие риска для жизни человека. Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, где опасности подвергается жизнь военнослужащих. Автономный беспилотник одновременно выполняет две функции: активно участвует в военных действиях и сохраняет бойцов в безопасности. Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр.
Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии В современной военной индустрии беспилотникам уделяется особое внимание. Они выигрывают у альтернативных вариантов военной техники по многим параметрам, в особенности по соотношению «стоимость — эффективность».
Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата.
Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения. Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека. Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию.
Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon. Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения. Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду.
Ближайший пример — дроны DJI Agras. Они используются для изучения окружающей среды, мониторинга экосистем, исследования изменений климата, обнаружения и изучения диких животных и многого другого. Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных.
Фото: pixabay. За «украинскую» версию выступает военный эксперт Дмитрий Корнев и генерал-майор авиации Сергей Липовой. Корнев заявил, что дроны могли быть запущены из-под Киева, летели на север и северо-восток и вышли на Москву с запада. По такому маршруту они шли ниже уровня радарного обзора систем ПВО. С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте. У них радиус действия до 1000 километров. На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он. По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО.