В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию. Многие высказывают мнение, что новые правила могут ограничить или даже остановить параллельный импорт авто. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в РоссиюГлаву Гагаузии Евгению Гуцул подвергли тщательной проверке в аэропорту Кишинева после возвращения из России. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ».
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
Россия является крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию и Китай, а Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти после начала конфликта на Украине. После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа. Великобритания официально запретила импорт российских нефтепродуктов с 5 декабря 2022 года. Однако лазейка в законодательстве позволила российской нефти продолжать поступать в Великобританию.
Чтобы избежать этого, уже тут, в России, проверяйте декларацию, там должна быть указана полная реальная стоимость товара. Для получения информации о реальной стоимости автомобиля заходите на иностранные официальные сайты автомобильных компаний и добавляйте транспортные расходы при ввозе». Кроме того, Марина Антонова обращает внимание на разницу в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В первом случае они выше. Также проверьте срок действия договора».
Что изменится в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года С 1 апреля 2024 года начнет действовать новая система проверки, которая позволит увеличить объемы доначисления таможенной пошлины Так, с этого момента в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей.
RU узнал у экспертов. Почему Турция незаменима За последний год Турция стала одной из главных стран, через которую в Россию провозили европейские товары. У нее очень удачное расположение.
В отличие от Китая, она ближе к европейской части страны да и к самой Европе , а по морю быстрее перевозить товары. Экономист Александр Разуваев говорит, что, по последним данным, только за январь — сентябрь 2022-го товарооборот России и Турции увеличился вдвое. Директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев считает, что завозить те же европейские товары через Китай не получится. Могут быть разные истории, но понятно, что Турцию потихонечку прижимают» Олег Буклемишев, экономист Теперь на страну, через которую везли европейские товары, по мнению экономистов, давят из-за обхода санкций против России.
По словам экономиста и предпринимателя Дмитрия Потапенко, машины с товарами будут застревать на таможенном посту. Обычно товары везут большими контейнерами, и пограничникам придется проверять, есть ли в этой огромной таре хоть один санкционный товар. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Что будет с ценами и какие товары в зоне риска Оценить, какие товары затормозят на границе и не пустят в Россию, сложно.
По мнению экономистов, это может быть всё что угодно: от носков и трусов до продуктов и гаджетов.
Более того, все компании, поставляющие в РФ товары по параллельному импорту, должны отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть до реализации конечному потребителю. По информации источников СМИ, в Роспотребнадзоре поддержали идею расширения маркировки, а вот представители бизнеса выступают против. Профильные эксперты считают, что для изменения ситуации с контрафактной продукцией нужно как минимум ввести полноценную ответственность онлайн-площадок один из каналов сбыта подделок за все товары, которую там продаются.
Материалы по теме
- Материалы по теме
- Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года
- Закон о параллельном импорте автомобилей 2024
- Курсы валюты:
- Публикации по теме
Новости 2023 года
Поэтому сами потребители начнут выбирать альтернативные бренды, в том числе азиатского производства, говорит Андрей Мякин. Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис Когда мы снова увидим продукты из Европы От сыров из Европы мы вынужденно отвыкли начиная с 2014 года, но сейчас санкционный списочек значительно расширился. Вдобавок те же европейские бренды отказываются сотрудничать с Россией. Значит ли это, что теперь россиянам придется смириться с тем, что большинство товаров из Европы больше никогда не увидят? Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская говорит, что сейчас даже тот товар, который не попал в санкционные списки ЕС, с каждым днем оказывается все труднее доставить в Россию. Банки постоянно меняют условия оплаты, прибалтийские финансовые организации объявляют, что в скором времени прекратят принимать оплату от российских и белорусских резидентов. Даже оплата перевозки становится квестом. Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии.
Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится. Из-за санкций уже стали страдать морские порты и логистические операторы. В гаванях стоят корабли с заказанными российскими товарами, начиная от автомобилей и заканчивая косметикой, и администрации портов вынуждены оплачивать их простой и содержание команд. Европейские грузоперевозчики несут потери из-за запрета на поставки в Россию широкой гаммы товаров — нет импорта, нет и перевозок. Поэтому европейский бизнес постепенно начинает выступать за снятие санкций с России, не желая расставаться с прибылью. Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Можно, конечно, ловчить и пиратствовать: ввозить товары из Европы через третьи страны, использовать разрешенный российскими властями «параллельный импорт» и другие методы. Но тут вопрос в другом. Из-за резкого роста стоимости перевозки доставка некоторых категорий товаров становится невыгодной. Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства?
Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost. Поэтому вопрос остается открытым. А это значит, образовалась большая логистическая дыра в поставке товаров.
RU узнал у экспертов. Почему Турция незаменима За последний год Турция стала одной из главных стран, через которую в Россию провозили европейские товары. У нее очень удачное расположение. В отличие от Китая, она ближе к европейской части страны да и к самой Европе , а по морю быстрее перевозить товары.
Экономист Александр Разуваев говорит, что, по последним данным, только за январь — сентябрь 2022-го товарооборот России и Турции увеличился вдвое. Директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев считает, что завозить те же европейские товары через Китай не получится. Могут быть разные истории, но понятно, что Турцию потихонечку прижимают» Олег Буклемишев, экономист Теперь на страну, через которую везли европейские товары, по мнению экономистов, давят из-за обхода санкций против России. По словам экономиста и предпринимателя Дмитрия Потапенко, машины с товарами будут застревать на таможенном посту. Обычно товары везут большими контейнерами, и пограничникам придется проверять, есть ли в этой огромной таре хоть один санкционный товар. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Что будет с ценами и какие товары в зоне риска Оценить, какие товары затормозят на границе и не пустят в Россию, сложно.
По мнению экономистов, это может быть всё что угодно: от носков и трусов до продуктов и гаджетов.
Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». Формально, в мае после апрельского провала профицит торгового баланса России разница между экспортом и импортом сократился до уровня 35 млрд долларов.
Это все еще много, но сам факт сокращения — хорошая новость. Рано или поздно, некоторое восстановление импорта должно было начаться. Однако к довоенному уровню он вернется нескоро, если вообще вернется до того, как украинский кризис будет в том или ином виде разрешен.
Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом.
В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства.
В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация.
А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр.
В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP. В игровых консолях доминируют японские устройства PlayStation, Nintendo, американская Xbox. География таких поставок здесь чаще замкнута на Китай, куда в любом случае продают свою электронику все ведущие мировые бренды. Заметен также поток из ОАЭ, где в силу специфики глобальных маркетинговых стратегий электроника часто стоит дешевле, чем в западных странах.
У нас также действует услуга персонального подбора и доставки премиальной бытовой техники под заказ». Как и в случае с автомобилями, гарантию на «параллельную» электронику обычно дает поставщик. И чем он крупнее и известнее, тем гарантия надежнее. Приобретение же электроники у мелких фирм или частных лиц связано с высокими рисками.
Товар может быть банально приведен в негодность во время перевозки». На рынке электроники доля параллельного импорта занимает пятую часть Источник: МТС «Абибас» и другие Больше всего проблему подделок параллельный импорт усугубил на рынках одежды и обуви.
Последние новости об импорте
Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке.
Перечень был дополнен брендами горнодобывающего оборудования, насосов, вентиляторов и компрессоров.
В список также вошли дополнительные исключения для косметики, парфюмерной продукции и одежды. До этого Минэкономразвития РФ поддержало проект правительства, который предполагает проведение в России эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. Параллельный импорт привел к снижению цен на автозапчасти в России Читайте также.
Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС.
Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара.
Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию.
Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей.
Как всегда. Параллельным импортом везут все Фото: Телеграм -Вы ощущаете действие вторичных санкций?
Поняв, что не могут контролировать товары, начали контролировать банки. А банкам зачем это всё? Банки начали бояться. Всё так и решат. И как уговорить поставщиков принимать крипту?
Я думаю, что будут создаваться клиринговые центры самими российскими банками, которые будут позволять это делать. Я не думаю, что это большая сложность. Проблема в другом — в волатильности. Биткоин прыгает, правда, пока только растёт. Там курсовые риски выше.
Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары. Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо.
Проблема только в том, что всё меняется, правил нет. Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому.
Экономика и бизнес
При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются.
Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей.
Импортная резаная сельдь не пользуется спросом. Согласно данным отраслевой системы мониторинга, общероссийский вылов водных биоресурсов ВБР на конец июня составил более 2,426 млн. Российский вылов ВБР составил более 2,426 млн тонн. Источник: Федеральное агентство по рыболовству.
В настоящий момент намечаются тенденции к переориентации рынка сельди на импортозамещение. По нашим прогнозам, благодаря наращиванию вылова ВБР российскими рыбными компаниями доля импорта сельди будет сокращаться и будет замещаться продукцией отечественных производств. Максимальный рост зафиксирован по ракообразным и мидиям. По осьминогам продолжается падение: на 5,6 млн. Структура импорта осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и распределена между молодыми и большими осьминогами почти пополам.
Профильные эксперты считают, что для изменения ситуации с контрафактной продукцией нужно как минимум ввести полноценную ответственность онлайн-площадок один из каналов сбыта подделок за все товары, которую там продаются. Вводить маркировку продукции параллельного импорта «бессмысленно, затратно, плюс возникает много вопросов относительно реализации такого подхода», сообщил представитель ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В начале апреля производители электроники в РФ предложили Минцифры ограничить или даже запретить параллельный импорт смартфонов и ноутбуков иностранных брендов в рамках поддержки продаж отечественных решений, продвижения российских товаров в рознице, стимулирования производства и закупок техники для массового сегмента.
Некоторые поставщики запрашивают дополнительные данные по контрактам, что только усугубляет ситуацию. Отказы от банков и сложности с оплатой товаров стали приводить к неопределенности в вопросах внешнеторговых расчетов. Российские импортеры высказывают осторожность в отношении прямых платежей в Китай, описывая это как игру в рулетку. Экономические затруднения начались после подписания президентом США Джо Байденом указа о введении вторичных санкций против иностранных банков, оказывающих помощь России в обход санкций. Критерии такой «помощи» стали расплывчатыми, и теперь турецкие и китайские банки стали часто отказываться принимать переводы из России. Ситуация с платежами в Китай начала налаживаться после китайского нового года, но, кажется, проблемы вернулись.
Внешняя торговля России в I квартале 2024 года: снижение импорта из-за рисков вторичных санкций
Пенсия.PRO | ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. |
Таможня не даёт добро | Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости. |
Параллельный импорт живет вопреки противодействию российских властей | Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. |
"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
Эксперты поделились, что станет с ценами на технику, если ограничат ее импорт. Что будет с импортом из КНР. Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай.
Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем?
Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. Минсельхоз разрабатывает предложении о повышении пошлины на импорт цветов.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Россия готовится возобновить поток импорта | Импорт-Экспорт 2023 В этом видео мы расскажем о том, что такое импорт и экспорт в простых словах. |
Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит - Hi-Tech | Напомним, что параллельный импорт был разрешён весной 2022 года как ответ на внешние санкции с целью недопущения товарного дефицита. |
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора. Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости.