Теперь при проведении ТО не будут проверять коррозию и механические повреждения тормозных трубопроводов, подачу жидкости в зоне очистки стекла стеклоомывателем. Техосмотр проводится для проверки исправности и безопасности транспортного средства. Нужно отметить, что хотя список проверяемого при техосмотре сократился с 82 пунктов до 55, к нему стоит подготовиться: изучить то, что подлежит проверке, и заранее привести машину в соответствие требованиям.
Что должно быть в машине для прохождения техосмотра в 2023 году
Техосмотр – это проверка автомобиля на техническую исправность и безопасность. Депутаты Госдумы уверены, в России необходимо ужесточить контроль за техосмотром. Несмотря на отмену техосмотра для физлиц, он все еще требуется для постановки автомобиля старше 4 лет на учет. При техосмотре больше не проверяют аптечку или наличие коррозии элементов тормозной системы.
«Придется платить второй раз». 10 ошибок, с которыми не пройти техосмотр
Депутаты ГД предлагают изменить процесс проведения техосмотра посредством принятия необходимого для этого нормативного акта. Актуальные правила прохождения техосмотра и порядок действий. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.
Кто должен проходить техосмотр
Теперь контролирующий орган обязан уведомлять оператора техосмотра, страховщика и владельца транспорта об аннулировании в течение 3 рабочих дней. На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента. Смысл процедуры техосмотра (ТО) – убедиться, что автомобиль или мотоцикл в техническом плане не представляет опасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Когда автоинспектор может проверить техническое состояние транспортного средства, на которое оформлена диагностическая карта В случае визуального обнаружения признаков наличия технических неисправностей транспортного средства (например. Если говорить о том, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2024 году, то оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам. Если в стране назначения технический осмотр обязателен, то при пересечении границы необходимо иметь действующую диагностическую карту техосмотра.
Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому
Министерство транспорта предложило ужесточить правила прохождения техосмотра. Нужно отметить, что хотя список проверяемого при техосмотре сократился с 82 пунктов до 55, к нему стоит подготовиться: изучить то, что подлежит проверке, и заранее привести машину в соответствие требованиям. Операторам технического осмотра указано на строгое соблюдение установленных правил при проведении техосмотра транспортных средств, в том числе в конструкцию которых внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией. ПАРАМЕТРЫ ТЕХОСМОТРА: Не забываете, что ниже перечисленное могут проверить, а могут и нет. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.
Кто должен проходить техосмотр
Раньше список был больше, но некоторые вещи с 1 сентября 2022 года проверять перестали. Убрали 27 пунктов, вот часть из них: уровень шума выпускной системы; подача жидкости стеклоомывателем на лобовое стекло; работа штатного противоугонного устройства; наличие аптечки, знака аварийной остановки или огнетушителя. Если на техосмотре нашли неполадки и пройти его не получилось, их нужно устранить и в течение 20 дней обратиться в тот же пункт ТО. Тогда повторная диагностика обойдется дешевле первичной: проверять будут только те элементы, которые в прошлый раз были неисправны. Если 20 дней прошли, техосмотр нужно проходить заново и оплачивать полную стоимость. В начале и конце техосмотра сотрудники станции обязательно фотографируют авто и специалиста, который проводил проверку. Снимки хранят вместе с результатами диагностики.
Как оформить и проверить диагностическую карту По итогам техосмотра оператор оформляет диагностическую карту с заключением о состоянии автомобиля. Бумажную диагностическую карту с подписью и печатью нужно запрашивать у оператора пункта техосмотра.
Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам. В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно. Лучше всего из них чувствуют себя те организации, что расположены неподалеку от регистрационных отделений ГИБДД. Даже у тех, кто прошел аккредитацию. Серьезная проблема будет в глубинке. Есть ряд регионов, где [работает] один-два оператора на большую территорию — там просто нет большого количества автомобилей. И некоторые операторы не смогли пройти аккредитацию из-за несущественных требований, хотя до этого много лет успешно работали.
Кто в этих регионах будет проводить техосмотр общественного транспорта — совершенно непонятно, — добавляет глава Гильдии операторов технического осмотра при МТПП. А еще, по словам Игоря Волчека, есть проблема в самих новых требованиях к пунктам, о чем также предупреждали эксперты. Например, лишиться аккредитации оператор может, если пункт не соответствует требованиям по высоте всего лишь на несколько сантиметров. Причем действующая процедура даже не предусматривает сроков для устранения недостатков в случае их обнаружения при проверке. Может показаться, что это проблемы исключительно профессионального сообщества, которые совсем не касаются обычных автомобилистов. Но и тут важно сделать оговорку. Хотя водителям-частникам иметь диагностическую карту необязательно, при нарушении ст. То есть, несмотря на фактическую отмену техосмотра для частников, гаишники имеют право отправлять автомобиль на проверку, если для этого имеются основания. Согласно официальной формулировке закона, это происходит «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Согласитесь, формулировка звучит достаточно неоднозначно и оставляет некий простор для толкования. Поэтому водителям лучше всего ориентироваться на зафиксированный в ПДД перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, и не допускать их. Кому мать родна… Еще один момент, который мы не можем не упомянуть в связи с реформой техосмотра — непростая геополитическая ситуация и санкции. Если вы внимательно следите за информацией Дрома о текущей обстановке, то знаете, что в нашей стране приостановили деятельность значительная часть автомобильных компаний и производителей комплектующих. Такое решение принято не только по политическим, но и по экономическим причинам — из-за существенных проблем с логистикой и колебаниями на валютном рынке. А что же система техосмотра? Сейчас делать какие-либо прогнозы о ее будущем не берется никто. Но абсолютно ясно, что для владельцев транспорта процедура станет дороже и будет сопряжена с трудностями.
Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока. Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков РСА. Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра. Фото: Евгения Гусева Стоимость Цену техосмотра будет определять оператор сервис , который проводит процедуру. Однако стоимость он берет не из головы, а на основе методики. Ее разрабатывает антимонопольная служба. Новые цены начнут действовать в 2023 и 2024 году.
Штраф за отсутствие ТО при наличии законных оснований — 2000 руб. Владельцы остальных транспортных средств с 30 декабря 2021 года могут пройти техосмотр на добровольной основе. На заметку! Необязательно проходить техосмотр легковым автомобилям и мотоциклам, которыми владеют физлица при использовании ТС в личных целях.
МВД предложило ужесточить контроль за техосмотром транспортных средств
Так что штрафов с камер пока не будет! А что насчет проверки техосмотра инспектором ДПС? Как пояснил Сергей Радько, сотрудник ГИБДД может потребовать диагностическую карту на автомобиль, подлежащий обязательному техосмотру, но возить документ с собой водитель не обязан: «Наличие диагностической карты легко проверяется через соответствующие сервисы, и если инспектор это сделает и выяснит, что диагностическая карта в отношении данного автомобиля не оформлялась, будут все основания для составления протокола и вынесения постановления о назначении штрафа». Впрочем, вала штрафов от гаишников тоже ждать не стоит. Все дело в том, что действующая процедура техосмотра для автомобилей, используемых в перевозках, достаточно строгая: ее должны проходить раз в год такси, автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонны, если возраст автомобиля не превышает пяти лет. Для тех же машин, с момента выпуска которых прошло пять лет, а также перевозящих опасные грузы, применяется еще более строгая норма — техосмотр нужно проходить раз в полгода.
А 1 марта вступило в силу важное нововведение. Речь о приказе Минтранса, который изменяет требования к фотофиксации процесса техосмотра. В документе сказано, что во время самой процедуры техосмотра автомобиль нужно сфотографировать несколько раз с разных ракурсов, причем в кадре обязательно должен быть эксперт, проводящий процедуру. Более того, сами файлы с фотографиями теперь запрещено редактировать, а координаты местонахождения автомобиля должны быть в радиусе 40 метров от координат пункта техосмотра. Зачем нужны такие меры?
Как утверждают власти, для борьбы с теми, кто покупает диагностические карты в обход закона. С точки зрения экономики операторам стало невыгодно работать. Они работали, по сути, без затрат», — пояснил Дрому председатель Гильдии операторов технического осмотра при МТПП Игорь Волчек, добавив, что новые требования и необходимость аккредитации действительно привели к снижению количества недобросовестных компаний. Кстати, с 1 марта операторов техосмотра обязали заверять документы электронной подписью, что, по задумке авторов, также призвано снизить количество поддельных диагностических карт. В общем, коммерческим перевозчикам действительно проще пройти техосмотр по закону.
Все ли так гладко? Не совсем. Дело в том, что изменение требований к техосмотру напрямую повлияло на количество пунктов, где можно получить данную услугу. Если до 1 марта, по данным Российского союза автостраховщиков, в России было зарегистрировано почти 5000 операторов, то после изменения требований их число сократилось более чем в два раза. Сейчас, если верить РСА , в системе числится 2078 организаций.
Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам. В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно. Лучше всего из них чувствуют себя те организации, что расположены неподалеку от регистрационных отделений ГИБДД.
Чиновники заявили, что в стране участились случаи оформления поддельных диагностических карт. Это приводит к повышенной аварийности на дорогах. По данным специалистов, к фотошопу, а также искажению данных тахографов прибегают владельцы автобусов и грузовых авто.
Таким образом, прохождение техосмотра для легкового автомобиля будет не ниже 913 рублей. Владельцы мотоциклов отдадут 321 рубль. Для автобусов тариф составит от 1560 до 1880 рублей, а владельцам грузовиков придется платить за прохождение техосмотра от 900 до 1960 рублей. Большие изменения в тарифах произошли в Орловской, Омской и Оренбургской областях. В этих регионах ставки выросли в 3, 2,4 и 1,9 раза соответственно. Кроме того, от 1200 до 1330 рублей придется платить за техосмотр жителям Сахалинской области и Камчатки. Максимальное повышение тарифов произошло в Санкт-Петербурге. Ставка была в размере 881 рубль, то в сейчас она составляет 1540 рублей. Вообще, власти каждого региона должны были утвердить тарифы до 20 декабря 2022 года.
Как это будет работать покажет время. Очевидно одно, власти запоздали с повышением тарифов. Десять долгих лет отрасль жила ценами 2012 года. Ценность рубля с тех пор упала более чем в 2 раза. Многие операторы техосмотра и до повышения не оказывали услугу за официальную стоимость, так как это было не рентабельно.
Теперь владельцам автомобилей, в которых не работает ABS, заменены обычные лампы на светодиоды или установлен прямоточный глушитель, для того чтобы аннулировать соответствующее постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, придется посетить станцию технического осмотра. Иначе автомобилист не сможет доказать, что устранил обнаруженные "неисправности", выявленные инспекторами ДПС.
Защита документов
Также отменили проверку подтекания масел и рабочих жидкостей в основных агрегатах машины, измерение уровня шума выхлопной системы, контроль правильности установки номеров, работы штатного противоугонного устройства, подачи стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло, коррозии элементов тормозной системы и наличия повреждений тормозных трубопроводов. В ходе техосмотра теперь будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту. Исключены из перечня пунктов контроля видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. Вступившие в силу правила предусматривают и нововведения: так, при диагностике двигателя начнут проверять «подсос воздуха» или утечку выхлопных газов в обход «системы выпуска».
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света.
Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид. Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе.
Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси.
На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем.
Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы.
Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой? Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр.
Колеса и шины: состояние дисков и шин, высота рисунка протектора, давление воздуха в шинах. Рама, подвеска, силовая передача: состояние рамы, люфты в шаровых опорах, крепление карданной передачи, состояние рессор. Фары, внешние светосигнальные приборы, сигнализаторы включения световых приборов: направление светового пучка фар, сила света и режимы работы внешних световых приборов.
Защита документов
Техосмотр в 2024 году: как пройти, что для этого нужно, изменения | С 1 сентября 2022 года вводятся новые диагностические карты технического осмотра и новые требования, предъявляемые на техосмотре к транспортным средствам. |
В России ужесточат контроль за техосмотром | Кому положена «амнистия», штрафуют ли за техосмотр камеры и что грозит нарушителям? – выяснили вместе с юристом. |
Все, что вам нужно знать о техосмотре автомобиля | Полное руководство от Carbox | С 1 сентября 2022 года вводятся новые диагностические карты технического осмотра и новые требования, предъявляемые на техосмотре к транспортным средствам. |
Новые требования на техосмотре с 1 сентября 2022 года | Для прохождения технического осмотра рекомендуется своевременно проверять систему освещения автомобиля и исправлять выявленные неполадки. |
Защита документов
Российские власти ужесточат контроль за техосмотром | Если в стране назначения технический осмотр обязателен, то при пересечении границы необходимо иметь действующую диагностическую карту техосмотра. |
Кто должен проходить техосмотр в 2023 году - новый закон, правила, продавец или покупатель обязан | Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации — Редакция от 09.12.2023. |
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? | Мы решили разобраться, кому и когда придется посещать пункт ТО (техосмотр, не путать с техобслуживанием) и как именно будут проверять машину. |
Техосмотр автомобиля: как пройти ТО | В статье рассказываем про прохождение техосмотра и штрафах за его отсутствие. |