«Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. — цифровой дипломатии, которая может стать катализатором в решении важных экономических задач в контексте формируемого Большого евразийского партнерства. Казахстан поддержит создание Большого евразийского партнерства, базой которого может стать Содружество Независимых Государств (СНГ). Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП).
О Большой Евразии
В пользу создания большого евразийского партнёрства высказались также члены БРИКС – Китай и Индия, а также ряд других стран. — цифровой дипломатии, которая может стать катализатором в решении важных экономических задач в контексте формируемого Большого евразийского партнерства. 14 сентября 2023 года на платформе Международного форума «Большое Евразийское партнерство в период глобальных трансформаций», в числе соорганизаторов которого выступал факультет комплексной безопасности и основ военной подготовки РГСУ.
На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности
При этом Россия готова также проводить в рамках подготовки соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве переговоры по принятию мер тарифного регулирования, которые должны завершиться созданием зоны свободной торговли ЗСТ , полагая, что этот процесс может быть завершен к 2030-2035 годам. Главным источником «Дорожной карты» станут средне- и долгосрочные планы экономического развития государств, участвующих в инициативе. Саркисяна с вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли также была одобрена инициатива китайской стороны относительно создания общего банка данных по проектам. Работа над созданием банка данных уже началась17. Инициатива по формированию Большого евразийского партнерства получила политическую поддержку со стороны Китая. Он добавил, что Китай и Россия будут прилагать совместные усилия для изучения вопроса по продвижению данной инициативы.
По его словам, МИД и экономические ведомства Китая проводят тесные контакты для выработки конкретных мер с целью реализации договоренностей, достигнутых между главами наших стран по созданию БЭП. Не менее важен и диалог представителей экспертного сообщества России и Китая по осмыслению и научному обоснованию БЕП. Китайские ученые и эксперты в целом положительно относятся к данной инициативе, видя в ней большие возможности для развития и обустройства Большой Евразии. Так, профессор Фэн Юйцзюнь пишет: «В Евразии существуют разные механизмы регионального экономического сотрудничества и интеграционные инициативы. Все они обладают своими преимуществами и должны являться взаимодополняющими, а не находиться в конфликте между собой.
Любая интеграционная инициатива не должна быть замкнутой. Более того, китайские ученые в сотрудничестве со своими российскими коллегами приступили к углубленному и упорядоченному анализу интересов, рисков и возможностей взаимодействия КНР и РФ в данной сфере. Например, И. Тимофеев и Е. Алексеенкова так определяют интересы России в Евразии: - увеличение числа дружественных или нейтральных сил, концентрация на решении тех проблем, которые не могут быть осуществлены дипломатическим путем, в коалиции с максимально возможным числом участников; - противодействие хаотизации евразийского макрорегиона, увеличению числа «горячих точек», кризисных зон, слабых государств.
Именно они служат питательной средой для террористов и экстремистов всех мастей, расшатывают систему региональной безопасности; - активная роль в проектах экономической и гуманитарной интеграции, снижении или ликвидации барьеров в движении капиталов, товаров, рабочей силы, подключение к масштабным инфраструктурным проектам, использование транзитного потенциала страны; - стремление избежать углубления существующих и создания новых расколов на пространстве Евразии, выстраивание механизмов решения общих проблем; - закрепление за страной роли равноправного, конструктивного и созидательного партнера20. К числу сильных сторон России в Евразии можно отнести: - преимущества географического положения. Россия имеет сухопутный или морской выход на большинство ключевых точек евразийского континента. Данное преимущество усиливается транспортной и инфраструктурной связанностью этого огромного пространства в пределах одной страны; - масштаб российской экономики, возможность выступать привлекательным рынком, а также вносить заметный вклад в региональные экономические и инфраструктурные проекты; - возможность внести весомый вклад в безопасность экономических проектов и региона в целом. Россия обладает достаточно мощными и мобильными вооруженными силами, способными опера-тивно реагировать на кризисные ситуации, оказывать помощь своим партнерам и союзникам21.
К недостаткам и рискам России в Евразии данная группа исследователей относит следующие: - сложности экономического развития, слабо диверсифицированная экономика, ослабевшая технологическая база. Российской экономической системе не хватает гибкости, в ней растет доля государственного сектора. Недостаточная производительность труда накладывается на демографические проблемы - низкий прирост населения, старение населения, высокая смертность; - региональные демографические диспропорции. Население России распределено крайне неравномерно. Основная его масса сосредоточена в западной части.
Возможности Сибири и Дальнего Востока осваиваются слабо в том числе из-за недостатка человеческих ресурсов. В плане сокращения населения эти части России остаются наиболее уязвимыми; - рост конкуренции с коллективным Западом, особенно обострившийся на фоне украинского кризиса. Конкуренция требует отвлечения ресурсов на военные нужды, лишает возможностей партнерства в решении общих проблем, создает зоны нестабильности, которые в будущем также станут отвлекать на себя немалые ресурсы22. В числе ключевых рисков для России в Евразии: - возможное обострение региональных конфликтов Афганистан, страны Центральной Азии, дестабилизация на Кавказе в результате усиления позиций исламистов, возможность обострения замороженных конфликтов в регионе, в частности между Арменией и Азербайджаном ; - успех ЭПШП, его экономическая отдача даже в долгосрочной перспективе неочевидны, аналогичный риск следует иметь в виду и в отношении ЕАЭС; - соблазн политизации экономических проектов, особенно в случае их экономической убыточности. Наша страна может быть поставлена перед сложным выбором - либо затраты, либо маргинализация в региональных инициативах; - риск того, что новые, созданные в рамках ЕАЭС нормы и правила экономической деятельности войдут в противоречие с теми, которые уже успешно функционировали до этого в двустороннем формате, или отменят их вовсе23.
Принципиально важно, что российские и китайские инициативы в Центральной Евразии не рассматриваются как взаимоисключающие и закрытые, поскольку их содержание не предполагает выбора одного из двух институционально-правовых форматов. Так, по мнению экспертов Международного дискуссионного клуба «Валдай», деятельность Евразийского союза направлена на развитие экономик стран-членов, с использованием таких инструментов, как создание наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, включая инвестиционную и другие виды деятельности, а также создание на его территории пространства четырех свобод передвижения: товаров, людей, капиталов и услуг. Китайская инициатива содержит в себе в первую очередь открытое для всех масштабное инвестиционное предложение.
Она отметила многолетнее и плодотворное сотрудничество ЦВЛ и ИСАА, направленное на распространение знаний, сохранение культурного, языкового многообразия, рассказала о новой выставке «Россия и мир ислама», открывшейся в день проведения конференции. В рамках тематических секций были детально рассмотрены геополитические и геоэкономические аспекты интеграционных процессов в макрорегионе. Особое внимание докладчики уделили вопросам безопасности, экологии, культурно-гуманитарного сотрудничества и особенностям цивилизационного развития Евразии.
Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции.
С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним. С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз. С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии. Это служит одной из причин, по которым экономическое сотрудничество в регионе в рамках ШОС развивается медленно, а ЕАЭС создаёт зоны свободной торговли с другими странами, но не с Китаем. Огромная экономика Китая является важным двигателем и ресурсом евразийской интеграции, но она также оказывает давление на другие страны, включая Россию.
Это ещё одна серьёзная проблема для партнёров Китая по евразийской интеграции. В России возникает понятная обеспокоенность в связи с тем, что неосторожная глубокая интеграция с Китаем может поставить Россию в невыгодное экономическое положение и дать Китаю преобладающую роль, позволяя китайским товарам доминировать на рынках России. Таким образом, в интересах России обеспечить сбалансированность влияния Китая во избежание его доминирования в регионе. Это увеличило геополитический вес ШОС, но одновременно рост её географического охвата и числа её государств-членов сделало региональную экономическую интеграцию в рамках организации ещё более сложной. ШОС как основа для появления «мягкой» евразийской идентичности Муратбек Иманалиев На протяжении всей истории человечества почти все агрессивные войны прикрывались так называемой «цивилизаторской» миссией. В современном мире войны поделены на справедливые и несправедливые, а с возникновением ООН — ещё и на легитимные и нелегитимные. Многие международные организации в своих уставных документах ввели нормы о признании войн, военных и пограничных конфликтов юридически оправданными либо нарушающими международное право.
Но право силы, безусловно, продолжает оставаться преимуществом небольшого количества стран. Мнения Нужны новые пути Региональную интеграцию не следует считать самоцелью. Её задачей является оптимизация распределения региональных ресурсов и содействие экономическому и социальному развитию региона. Это относится и к евразийской интеграции. В отличие от Европы евразийские страны сильно различаются по политическим культурам и религиозным убеждениям, и разрыв в их экономическом развитии огромен. Ввиду этих уникальных условий чрезвычайно сложно сформировать общий механизм евразийской интеграции. Таким образом, неизбежно, что интеграция в Евразии будет принимать разные формы.
Если евразийская интеграция сможет сделать прорыв, то именно здесь. Поэтому в некотором смысле это интеграция между Китаем и Россией. Преимущество в том, что, в отличие от ШОС, здесь не так много органов. В ШОС восемь органов, и достижение соглашения не только сложно, но и дорого. Китай и Россия опубликовали совместное заявление, в котором объявляется о реализации стратегии увязывания проекта ЭПШП с Евразийским экономическим союзом, что показывает, насколько большое значение они этому придают. Пока Китай и ЕАЭС провели шесть раундов встреч, определённый прогресс был достигнут, но прорыва ещё нет. Без углубления китайско-российского стратегического взаимопонимания немыслим прорыв в интеграции Китая и России.
Поэтому требуется одновременное развитие политического и экономического сотрудничества. Прорыв в соединении ЭПШП и ЕАЭС может быть достигнут только путём изменения политического мышления, уравновешивания экономических выгод и учета опасений каждой стороны. Необходимо содействовать глубокой интеграции, устраняя или смягчая опасения по поводу негативных последствий интеграции для национальных экономик и выявляя экономические выгоды, которые может принести интеграция. Создание промышленных цепочек может стать важным способом продвижения евразийской интеграции. Вспышка COVID-19 нанесла серьёзный ущерб глобальным промышленным связям, показав уязвимость слишком длинных и слишком сложных промышленных цепочек. Ухудшение политических отношений между крупными странами, такими как Китай и США, также представляет угрозу для глобальных промышленных цепочек.
На мой взгляд, ситуация такова, что проблемы носят краткосрочный характер, а возможности долгосрочные. Поэтому краткосрочные проблемы мы точно решим, а долгосрочные возможности с нами останутся надолго», — первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. ПРОБЛЕМЫ Необходимость выстраивания новой системы финансовых отношений с использованием цифровых активов «Вы посмотрите: у нас валютные контракты до сих пор во многом в долларах и евро. Расчеты могут производиться в чем угодно, но это — доллары и евро. У нас очень странная ситуация: допустим, мы делаем расчет "юань — рубль" по долларовому контракту. Зачем мы это делаем, к чему мы это делаем? Разница кросс-курсов, все стороны теряют — очень странно, от этого точно надо уходить», — первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. Безусловно, формирование новой системы финансовых отношений — один из ключевых моментов.
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
На фоне масштабных изменений мирового политического и экономического порядка, переориентации транспортно-логистических цепочек, энергетического кризиса, вызванного санкционной политикой западных стран и затронувшего многие государства, идея Большого Евразийского партнерства сегодня приобрела особую актуальность. Сегодня страны Большой Евразии стали центром глобальной экономической активности, подтверждением чему являются успешно развивающиеся интеграционные объединения, такие как ЕАЭС и АСЕАН, субрегиональные организации, например ШОС , а также масштабные инициативы, в частности «Один пояс — один путь». Энергетика имеет большие шансы стать одной из основ формирующегося Большого Евразийского партнерства. Вопрос надежного обеспечения энергоресурсами в условиях постковидного восстановления экономик и для будущего наращивания темпов роста становится ключевым во внешнеэкономических стратегиях евразийских государств. Как наладить взаимовыгодные и долгосрочные отношения?
Зимняя школа реализуется в рамках договорённостей, ранее достигнутых в ходе осеннего визита делегации ВШМО в Астрахань, в партнёрстве с Кафедрой зарубежной истории и регионоведения АГУ. В рамках Зимней школы студенты 15 человек прослушают модульную образовательную программу, раскрывающую основные аспекты развития концепции Большой Евразии, включая модули «Большая Евразия: от теории к практике», «Тренды интеграции на Евразийском пространстве: Россия в ЕАЭС», «Большое пространство Евразии: внешний контур» и «Этнокультурные особенности Евразийского региона». В программе Зимней школы также предусмотрена культурная программа и знакомство с работой Студенческого научного общества ВШМО.
Нынешний саммит организации состоялся в Бишкеке в условиях беспрецедентного давления Запада на ведущую страну интеграционного объединения — Россию. Это значит, что санкционный удар задел весь союз. Он призвал союзников создать большое «евразийское партнерство». По его словам, такое партнерство призвано «изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Путин также поблагодарил страны, которые поддержали предложение Москвы. Россия тем самым намерена переориентировать свои политические и экономические приоритеты в сторону Азии. Владимир Путин фактически дал понять союзникам, что надо определиться, с кем они — с Россией или Западом. Тем более со стороны российского президента было высказано абсолютно рациональное предложение подключить и другие заинтересованные страны к процессу интеграции».
Пресс-релиз «Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства» - одна из важнейших сессий Российской энергетической недели 2022 Сессия «Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства» входит в блок «Мировые рынки: сотрудничество для развития» деловой программы юбилейного, пятого Международного Форума «Российская энергетическая неделя», который состоится с 12 по 14 октября в ЦВЗ «Манеж» г. На фоне масштабных изменений мирового политического и экономического порядка, переориентации транспортно-логистических цепочек, энергетического кризиса, вызванного санкционной политикой западных стран и затронувшего многие государства, идея Большого Евразийского партнерства сегодня приобрела особую актуальность. Сегодня страны Большой Евразии стали центром глобальной экономической активности, подтверждением чему являются успешно развивающиеся интеграционные объединения, такие как ЕАЭС и АСЕАН, субрегиональные организации, например ШОС , а также масштабные инициативы, в частности «Один пояс — один путь». Энергетика имеет большие шансы стать одной из основ формирующегося Большого Евразийского партнерства. Вопрос надежного обеспечения энергоресурсами в условиях постковидного восстановления экономик и для будущего наращивания темпов роста становится ключевым во внешнеэкономических стратегиях евразийских государств.
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры. новости. директор департамента экономического сотрудничества министерства иностранных дел россии дмитрий биричевский. большое евразийское партнерство. 18–19 мая в Томском государственном университете прошла международная научная конференция «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада». проекты тысячелетия».
Принципы Большого евразийского партнерства
«Главная тема нашей встречи сегодня – это «Большое Евразийское партнёрство». Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ. ВШМО) пройдет Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство». ВШМО) пройдет Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство». формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Большое Евразийское партнерство в контексте цифровизации и конвергенции NBIC- технологий.
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
На этой площадке ежегодно обсуждают перспективы промышленного и экономического сотрудничества, а также развитие взаимодействия предпринимателей на пространстве ЕАЭС и стран-партнеров. В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. В мероприятиях форума приняла участие делегация Российского союза промышленников и предпринимателей.
Речь идет о международных транспортных коридорах — для ускоренной доставки товаров, грузов, упрощения логистики и удобной перевозки пассажиров, а также о внедрении систем осуществления расчетов, которые позволят бизнесу исполнять контракты с минимальными издержками».
Мишустин также заявил, что нужно усилить и сотрудничество в гуманитарной сфере, ведь это главное условие для сближения народов и взаимопонимания между ними. Картина дня.
На эти и многие другие вопросы ответят эксперты-участники сессии. Мы ценим это и продолжим объединение ради стабильности и развития», - отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Оргкомитета РЭН-2022 Антон Кобяков. Регистрация участников и представителей СМИ проходит на официальном сайте Форума. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Большое Евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое.
В этих целях в 2021 году Коллегия ЕЭК утвердила перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов.