Новости бойцовский клуб в чем смысл фильма

15 лет тому назад состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. «Бойцовский клуб» — непревзойденный и гениальный фильм, который должен посмотреть каждый зритель.

Не рассказывай никому. Пять правил «Бойцовского клуба»

По мнению социолога Анри Жиру [en] , подлинные причины этого явления создателей фильма не интересуют, а единственное, что фильм выдвигает как альтернативу современному капитализму , — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению [24]. Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам « старбаксов » и « макдональдсов », а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма : в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились [25] [К 8]. Генезис нацизма В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба « Сирс-тауэр » — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали… Тайлер Дёрден Разочарование американца средней руки в пресловутой « Американской мечте » порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена [11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше [26] [К 9]. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [11] [18]. В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [11]. Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция!

Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18]. Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [29]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [30].

Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [25]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [30]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [31] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [32] [33]. Фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [34]. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [3] [13]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса.

Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [35]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х Единственный женский персонаж в фильме «Бойцовский клуб» — Марла в исполнении Хелены Бонэм Картер. Среди кандидаток на роль была Кортни Лав , и изначально она благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль [36]. Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам.

Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма, а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс». Финчер отвечал, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего — только так и расшатывается система. Через 10 лет после премьеры влиятельное издание The New York Times напечатало статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников, в число которых записал себя Квентин Тарантино. Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb. Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской. Все спорят о том, что же хотел сказать автор.

Он считает, что культура нас сковывает, из-за нее мы уже неспособны проявить свою истинную природу и агрессивность. Поэтому, когда он дает своим последователям задание подраться на улице, для них это оказывается сложно. Тайлер призывает их освободиться от рамок: «Ты не знаешь себя, если ни разу не дрался». Так и рождается Бойцовский клуб. Дом, который построили руки Джека «Бойцовский клуб» состоит из цитат, отсылок и названий брендов,которые воссоздают определенный контекст. Вспомните, например, стаканы из Starbucks, постоянно мелькающие в кадре, и бренды нижнего белья, которые обсуждают Тайлер и рассказчик. Или как Тайлер отсылает к фильму «Форрест Гамп», крича вслед сотруднику заправки: «Беги, Форрест, беги! Он служит для того, чтобы происходящее приобретало дополнительный смысл. Так, короткая фраза оказывается многослойной и вмещает в себя гораздо больше, чем может показаться. У каждой цитаты есть собственный контекст, который как бы расширяет значение того или иного знака. Так выстраивается знакомое нам пространство с привычной икеевской мебелью. Постепенно это пространство разрушается, вот только вместо старой системы герой строит новую. Он заменяет цивилизацию агрессией, но участники проекта «Разгром» наследника Бойцовского клуба оказываются по-прежнему несвободны. Как вы поняли смысл фильма? Пишите в комментариях к посту! Хотите также круто разбираться в любом литературном или кинопроизведении? После саммари «10 главных вопросов философии» никакой глубокий смысл от вас не спрячется.

ТВ внушило нам идею, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость», - проповедует Тайлер. На смену очарованию Силой Тайлера в трансформации личной силы индивидуума приходит первое недоумение. Тайлер собирает в своём доме волонтёров, готовя из них бойцов, готовых к смерти. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы, разлагающаяся органическая масса. Как всё вокруг. Все мы часть одной большой навозной кучи», - учит он волонтёров. Жертвует собой ради благой цели…»,- говорит он о подстригающем волосы волонтёре, пренебрежительно ударив его по бритому затылку. Тайлер создал свою армию. Мы уповали на Тайлера». Умник Разум перестаёт понимать происходящее. Однажды приехав на автобусе, зашёл в дом. Слышит обсуждения слов Тайлера бойцами. Обнялись с Тайлером. Тайлер: « Иди туда. Мы празднуем». Пьют пиво. В полночь сильный пожар уничтожил…» Гогот бойцов. Власти озабочены уличными бесчинствами бойцов клубов. Заседание органов власти. У горожан появилась надежда. Впрочем, это лишь начало. Это лишь первые шаги к далёкой цели…» , - читается доклад. Но в зале заседания видны бойцы клуба в виде официантов. Сила духа, привнесённая в безмозглую толпу, очарованную строевым шагом, бравыми маршами, бряцанием оружия и лживой профессиональной пропагандой, создаёт Зло по закону подобия, отображая личное зло в массовое. Экстремизм, терроризм, нацизм, фанатизм — оборотная сторона Силы Духа, лишённая Силы Разума, Сознательности. Религия, как «Связь человека с Богом», утрачивает свою изначальную цель, превращаясь в фальшивку многочисленных «бойцовских клубов» сект, белых братств, «богов Кузей» , манипулируемых одержимостью и корыстью. Забыть всё что знаешь. Что, якобы, знаешь о любви, дружбе и, главное, о нас с тобой»,- говорит изменившийся Тайлер Умнику, мчась на машине по встречной полосе. Дуализм и закон полярности никто не отменял. Реальность, даже высшего плана, может в любой момент обернуться оборотной стороной. Касаться Высшего лучше своей «солнечной» частью, чтобы по закону подобия не навредить ни себе ни ближним. Тупое бессознательное подражательство внешнему, атрибутике, рекламируемому «ширпотребу» - материальному или «духовному», приводит к фанатизму и бездумности, предательству ближнего и самого себя. Отождествляя себя с подобными же, эта «обезьянья масса» рвётся в «космос», заполняя улицы и площади городов, концертные залы и церкви, танцуя свою безумную тарантеллу где угодно — и на свалках цивилизации и на её духовных и интеллектуальных шедеврах. Её ложь была отражением моей. Я перестал что-либо чувствовать. Я больше не мог плакать. На меня опять навалилась бессонница», - Умник. Почему же Умник Разум , нашедший успокоение и комфорт в плачущем зале, вдруг потерял покой и стал тревожным, опять потеряв сон, при приходе Марлы? Раскодируем смысл её имени.

Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам

Фильм «Бойцовский клуб» представил кассовый скандал, который рассматривался как глубоко личный и морально опасный. Фильм «Бойцовский клуб» представил кассовый скандал, который рассматривался как глубоко личный и морально опасный. Эта сцена была вдохновлена фильмом «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947) и, по словам Финчера, готовила зрителя к дальнейшему сюрреализму в «Бойцовском клубе».

Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе

Она также рассматривает мужские сообщества — например, группы спортивных фанатов и околорелигиозных фанатиков. В одном из них, христианском мотивационном движении Promise Keepers, состояло порядка двух миллионов мужчин. Писательница приходит к простому выводу: без больших идей, великих войн и экономических депрессий, в условиях победившего потребительства мужчины оказались выхолощены и низведены до пассивных ролей, то есть тех, что прежде отводились женщинам. О том, что мужчины отправляются на поиски утраченной маскулинности, пишет Newsweek в 1991 году. Ещё «Истории кадра»: Интересно почитать Так возникает понятие «сердитый белый мужчина»: им обозначают людей консервативных взглядов, негативно реагирующих на позитивные меры выравнивания, феминизм и прочие либеральные установки. В этом же материале автор Джерри Адлер пишет: «Чем для 1960-х были тинейджеры, а для 1970-х женщины, мужчины средних лет могут стать для 1990-х». Удержать на плаву прежние представления о мужчине пытается кинематограф.

Неудивительно, что Фалуди в своей книге обращает внимание на фильм «Рэмбо» 1982 и даже интервьюирует Сильвестра Сталлоне, живое воплощение мужественности. Путь от сердитого мужчины до выведенного из себя оказывается коротким. В 1980-е и 1990-е формируется тип фильмов, который исследователи окрестят «male rampage films» — «фильмы о мужском неистовстве». Белый сердитый мужик В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках «Крепкий орешек», 1988 и с голым торсом «Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988. Среди экшенов выделяется отдельное направление фильмов, которые транслируют консервативные ценности.

За этими фильмами, отмечает Файл, часто стоит один продюсер — Джоэл Силвер, и выходят они каждый год: «Смертельное оружие» 1987 , «Крепкий орешек» 1988 , «Смертельное оружие 2» 1989 , «Крепкий орешек 2» 1990. Герои таких картин в одиночку противостоят ордам врагов, срывают планы террористов, параллельно спасая девушек и отпуская сальные шутки. Но проблематика «сердитых белых мужчин» выходит за узкие жанровые рамки. Дебби Гинг так описывает поджанр : «Фильмы, которые посвящены непосредственно белым мужчинам, выступающим против кажущегося им подавления». Её пример — не боевик, а сатирический триллер «С меня хватит! Характерно, что критики этой поры легко отождествляют себя с этим «рядовым человеком», и многие находят историю о герое, перешедшем черту, весёлой.

Cценарист и преподаватель Джон Труби признаётся , что «не может вспомнить, когда в последний раз так смеялся в кино». Он ставит крупнобюджетную комедию — его фильм высмеивает не только консьюмеризм и «подавленную» маскулинность, но и саму реакцию мужчин, их скудные сценарии противодействия.

Значит, прошло 2 недели как минимум. Вступительные титры Изначально вступлением к фильму должен был стать звук щелчка затвора пистолета, за которым следовал кадр с Дерденом, держащим этот самый пистолет во рту Рассказчика. Камера постепенно выбирается наружу и останавливается на пистолете во рту. Почему это было так важно? Однажды в фильме Рассказчик говорит: «Преодолеть страх. Отсечь лишнее.

Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить». Это одна из самых важных концепций «Бойцовского клуба». Ни Паланик, ни Финчер не призывают игнорировать страх. В конце концов, страх — это биологическая реакция. Смысл в том, чтобы признать страх, использовать и преодолеть его. Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха. Повторяющиеся персонажи То, с какой эффективностью набираются новые участники Бойцовского клуба, является одним из наиболее туманных его аспектов.

Так как вербовка, в основном, происходит, когда Тайлер контролирует тело, мы редко можем наблюдать за процессом. Тем не менее, число новобранцев и обезьян-космонавтов все время растет. Фильм тонко намекает, как это происходит. Хотя вы, возможно, этого и не заметили, несколько человек, которых Рассказчик и Тайлер встречают на улицах, позже появляются в Бойцовском клубе. Длинноволосый мужчина из автобуса? В следующей сцене он уже дерется в Бойцовском клубе. Священник, которого облили водой? Он тоже в деле — его можно вычислить по кресту на шее.

Меняясь местами Прежде чем Рассказчик знакомится с Дерденом, мы видим его в самолете: он сидит рядом с женщиной средних лет и рассказывает ей о своей работе. Затем он воображает авиакатастрофу. Очнувшись от своего видения, Рассказчик обнаруживает рядом с собой Тайлера. Эта перемена важна по нескольким причинам, которые в подробностях описаны на сайте jackdurden. Суть в том, что переход от женщины к мужчине символизирует и запускает один из основных концептов фильма — кризис маскулинности. Кроме того, до встречи с гипермужественным Тайлером на Рассказчика оказало влияние знакомство с женственной Марлой Сингер. Когда Тайлер занимает место той женщины в самолете, Рассказчик смотрит на знак аварийного выхода. Интересно, что на первых двух картинках на табличке изображена длинноволосая женщина в рубашке с длинными рукавами, открывающая запасной выход.

Но на третьей картинке мы видим изменения: это уже, скорее, мужчина с короткими волосами и в футболке. Замена багажа Продолжая тему изменений. Похожий переход от женского к мужскому — а точнее, от Марлы к Тайлеру — происходит после сцены в самолете. Когда Рассказчик хочет забрать свой багаж, он узнает, что чемодан был конфискован из-за вибрации. Охранник объясняет, в чем проблема, — вы тоже можете вспомнить или догадаться. Несмотря на настойчивость Рассказчика, что такого быть не может, в этом есть доля правды. На протяжении всего фильма мы видим одну и ту же «игрушку» дважды. Оба раза она принадлежит Марле.

Итак, почему это важно?

Сам Паланик признал, что концовка Финчера нравится ему больше собственной. Давайте разбираться.

Рассказчик осознает, что он и Тайлер — это одно и то же лицо. Дерден — это всего лишь воображение, за исключением одной вещи. Как и кулаки рассказчика, наносившего удары самому себе в офисе своего босса, оружие столь же реально.

Концовка фильма «Бойцовский клуб» вызвала много вопросов у зрителей Концовка фильма «Бойцовский клуб» вызвала много вопросов у зрителей Избавиться от Тайлера простым осознанием факта недостаточно, нужен мощный эмоциональный выброс, что-то выбивающееся из шаблона, что-то за рамками для мозга. Выход оказался прост. Прострелить себе в щеку и при этом представить, что убиваешь Тайлера.

План авантюрный, но судя по концовке фильма — действенный. В книге же рассказчик попадает в рай, где встречает все тех же «обезьян в космосе», следующих миссии Тайлера Дердена. Данную концовку книги «Бойцовский клуб» можно трактовать с двух точек зрения.

С одной стороны рассказчик действительно попадает в рай, в который он не верил, а с другой — оказывается в психиатрической больнице. Такой открытый финал ставит вопрос, а действительно ли есть смысл в бреднях сумасшедшего или же это просто издевка Чака Паланика и Дэвида Финчера над своим читателем? Подпишись на канал и ставь лайк - это поможет написать больше интересных статей!

Наш сайт: mnogo-smysla. Фильм еще о том, что большинство людей живут не выходя за шаблонные рамки жизни, добровольно нацепив на себя оковы ограниченности, подавляя собственную природную сущность. И вместе с тем восхищаются и тянутся к таким людям, которые имеют силы и смелость выйти за такие рамки.

Потому что натуральная естественность будь ты анархист или праведник притягивает.

Мне это знакомо. Точно так же вели себя друг с другом мои родители перед тем, как мой отец собрался открыть филиал семьи в другом городе. Мой отец всегда говорил: — Женись, прежде чем секс тебе надоест, иначе вообще никогда не женишься.

Моя мать всегда говорила: — Никогда не покупай вещей с пластмассовой молнией. За всю свою жизнь мои родители ни разу не сказали чего-то такого, что хочется вышить шелком на своей подушке". В начале фильма видно, что рассказчик ассоциирует себя с Марлой Сингер - такой же альтернативной личностью, как и все другие. Ну, подумайте сами, как могла присутствовать реальная женщина в группе "Останемся мужчинами", в которой собираются кастрированные больные раком яичек.

Но в самолете Марлу вытесняет Тайлер. И режиссер показывает, как это происходит: Сначала Джек ведет разговор с чернокожей женщиной, потом представляет себе катастрофу, потом очнулся и рядом с ним сидит уже Тайлер. Как такое могло быть в реальности? Произошел переход в сознании рассказчика, режиссер подчеркивает это в следующем кадре: Джек поднимает глаза и видит диаграмму над аварийным выходом - дверь открывает женщина, переход, выходит мужчина.

Переход… 4. И потом история с вибрирующим чемоданом в аэропорту. В книге не так очевидно прописано, что в багаже рассказчика был фаллоэмитатор. Полунамеками: "А в Даллсе спецподразделение ФБР обследует мой чемодан, одиноко стоящий на транспортере в помещении, из которого эвакуирован весь персонал.

В девяти случаях из десяти вибрирует электробритва. Так было и с моим чемоданом. В одном случае - фаллоимитатор. Это мне рассказал парень из службы безопасности в аэропорту прибытия....

Представьте себе, рассказывал мне парень из службы безопасности, пассажир прибывает к месту назначения, и тут ему объявляют, что его багаж задержан на Восточном побережье из-за фаллоимитатора. Бывает и так, что хозяин чемодана - мужчина. Политика авиакомпаний состоит в том, чтобы никогда не уточнять, кому принадлежал фаллоимитатор. Фаллоимитатор — и все тут.

Ни в коем случае не "ваш фаллоимитатор". Следует говорить "самопроизвольное включение фаллоимитатора". Затем она объявила, что в аэропорту меня ожидает представитель авиакомпании. Я перевел свои часы на три часа назад, но несмотря на это было глубоко за полночь.

У выхода меня ждал представитель авиакомпании, а с ним рядом стоял парень из службы безопасности. Ха, ха, ха, ваша бритва самопроизвольно включилась, и из-за этого ваш багаж задержали в Даллсе. Парень из службы безопасности называл грузчиков "швырялами". А еще он называл их "пихалами".

«Бойцовский клуб» — скрытый смысл фильма

Фильм "Бойцовский клуб" (1999) Этот фильм я посмотрел первый раз наверное лет 8 назад, потом ещё как-то раз когда его показывали по телевизору. История написания книги "Бойцовский клуб" берёт своё начало в момент, когда Чака Палланика избили ради удовольствия, и придя на работу в побитом состоянии, его коллеги старались не смотреть на него и не замечали синяки и ушибы на лице. провести грань между тем, что существует в реальности и тем, что существует только в сознании главного героя.

Каков скрытый смысл в фильме Бойцовский клуб, сюжет и герои, чем закончился

История написания книги "Бойцовский клуб" берёт своё начало в момент, когда Чака Палланика избили ради удовольствия, и придя на работу в побитом состоянии, его коллеги старались не смотреть на него и не замечали синяки и ушибы на лице. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Кадр из фильма *Бойцовский клуб*, 1999 | Фото: «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, сюжет которого позже вырос в полноценный роман.

Рецензия на фильм "Бойцовский клуб"

это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Если сначала зритель остаётся в догадках, пытаясь разобрать смысл сюжета, потом его словно холодной водой обливают истиной в конце — на самом деле главный герой и есть Тайлер Дёрлен, у него просто раздвоение личности. «Бойцовский клуб» — непревзойденный и гениальный фильм, который должен посмотреть каждый зритель. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. Что вы знаете о фильме «Бойцовский клуб» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бойцовский клуб, кино, факты на развлекательном портале

Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад

Он понимает, что звонить ему некому, набирает сначала номер Марлы, но, передумав, звонит Тайлеру. Они встречаются в пивной, беседуют, а после Тайлер просит его ударить. Герои дерутся, но не конфликтуя, а ради удовольствия. На них с удивлением смотрит толпа мужчин. Тайлер предлагает рассказчику пожить у него. Фото: hi-fi.

Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера смотрит, как подрываются и рушатся небоскребы. Фото: goodfon.

Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы. Фото: fishki. Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов.

А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет. Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно. Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент. Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб».

Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка». К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм! Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов.

Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением. Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками — и среди критиков, и среди обычных читателей. Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола. Как только продажи романа начали расти, книгой заинтересовался Голливуд. Сперва, правда, там не нашли «Клуб» подходящим для экранизации, причем среди отвергнувших роман был будущий ведущий продюсер экранизации Арт Линсон , мэтр артхаусно-развлекательного кино 1980-х и 1990-х « Неприкасаемые », « Схватка ». Но затем книга попала на стол Лоры Зискин , тогдашней руководительницы студии Fox 2000 среднебюджетного подразделения 20th Century Fox , и женщина, некогда спродюсировавшая « Красотку », решила, что «Клубу» стоит дать шанс. Надо отметить, правда, что Зискин книгу в то время не читала. Она ориентировалась на чтение по ролям фрагментов романа, записанное и смонтированное продюсерами Джошом Доненом и Россом Беллом для тех боссов, которым было недосуг вчитываться в предлагаемое для постановки произведение.

За право перенести роман на экран Зискин и Fox 2000 заплатили 10 тысяч долларов. Поскольку Зискин сочла, что «Клуб» может стать для нового поколения зрителей такой же важной картиной, какой для шестидесятников был « Выпускник » Майка Николса , она прочила в сценаристы экранизации соавтора «Выпускника» и голливудского ветерана Бака Генри. Белл, однако, убедил Зискин, что книгу для нового поколения должен экранизировать новый автор, и эту работу получил сценарист-дебютант Джим Улс , специально добивавшийся права заняться «Клубом». Дэвид Финчер , напротив, был готов взяться за «Клуб», и он сам хотел купить права на экранизацию до того, как это сделала Зискин. Но он не рвался сотрудничать с Fox, так как съемки его дебюта « Чужой 3 » сопровождались постоянными конфликтами со студийными представителями, которые часто навязывали Финчеру свое видение ленты. Режиссер прекрасно понимал, что съемки в такой атмосфере «Бойцовского клуба» превратятся в настоящую пытку. Зискин тем не менее хотела, чтобы «блудный сын» и постановщик детективного хита « Семь » вернулся на студию, которая выписала его билет в большое кино. Поэтому глава студии и режиссер договорились, что Финчер с Улсом и своей командой подготовят сценарий ленты, напишут режиссерскую разработку, проведут предварительные переговоры со звездами и прикинут бюджет, а затем предъявят все это студии, и та скажет либо «да, снимайте такое кино», либо «нет, такой фильм нам не нужен». Если ответ будет «да», то дальше Финчер будет работать в рамках бюджета и расписания без существенного студийного вмешательства.

А на «нет» и суда нет. При этом режиссер был готов снять картину в «подпольно»-малобюджетном стиле, за два-три миллиона долларов, но Зискин попросила его разработать полноценный среднебюджетный проект. Работая над сценарием, Улс и Финчер решили сохранить как можно больше «экстремизма» Паланика и рассуждений Рассказчика этот безымянный герой книги получил в фильме имя Джек. Они знали, что закадровый голос в Голливуде считается признаком слабости сценариста «Нужно показывать, а не рассказывать! Там, где это было возможно и осмысленно, мысли героя иллюстрировались образами. В частности, это касалось его издевательств над мебельной компанией IKEA.

Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего. Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [4] [К 12]. Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [26]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж.

Розенбаума , перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [39]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [40]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы. Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », « Связанные насмерть » , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [41]. Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [41] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [42]. Сам Финчер говорил, что «Бойцовский клуб» - фильм о совершеннолетии , как и фильм 1967 года «Выпускник» , но для людей в возрасте от 30 лет. Финчер описал главного героя как «обычного человека» [43].

Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Уильям Сомерсет и серийный убийца Джонатан Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [25]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [25]. Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44]. Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года [45]. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии 20th Century Fox [46]. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку , почему был профинансирован столь неполиткорректный проект [2]. Хотя в премьерный уик-энд фильм обошёл по сборам в США всех конкурентов, общий итог североамериканского проката едва превысил 37 млн долларов [1]. Большинство зрителей составляли несовершеннолетние мужского пола; в прессе фильм назвали «наименее подходящим способом провести свидание » и проявлением протестных настроений очередного « фэн-дё-сьекля » [2]. В Британии фильм был разрешён к показу только совершеннолетней аудитории, и то после того, как из него вырезали сцены «бесчеловечных избиений беззащитных людей» [47].

На DVD фильм был выпущен 6 июня 2000 года [48]. У кинокритиков фильм вызывал не менее смешанные чувства, чем у широкой публики. Хотя многие издания констатировали новаторство повествовательной техники и спецэффектов [К 18] , отмечали актёрскую работу Брэда Питта как лучшую в его карьере [3] [4] , большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как одобрение, если не пропаганду бездумного насилия и нигилизма [49]. Такому восприятию способствовала неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу [2]. Подлили масла в огонь опасения того, что молодёжь станет копировать уличные бои, описанные в фильме [50]. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма [26] , а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети « Старбакс » [51] [К 19]. Повсюду высказывались упрёки в «бездумной романтизации сцен кулачных боёв», в том, что насилие оказывается подёрнутым флёром гламура [52]. Фильм был номинирован на « Оскар » за лучшую работу звукорежиссёра , на Brit Awards за лучшую музыку к фильму и на MTV Movie Awards за лучшую драку Эдвард Нортон избивает себя самого , но награды прошли мимо него [53]. По замечанию Нортона, «Бойцовский клуб» в очередной раз подтвердил, что нельзя оценивать произведение искусства в рамках короткого производственного цикла, обычно достаточного для определения успешности коммерческого продукта [2].

Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона. Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет. Кино Так плохо, что даже хорошо: Кроненберг, инопланетяне-слизни и сортирный юмор, которые делают кино культовым Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек Поворот в другую сторону: Тайлер — никакое не выдуманное альтер-эго, как нам внушают в финале, не воплощение потаенных страхов своего носителя, а вполне настоящий человек, идейный террорист, который, в отличие от самоподрывников, решил не нести самому ответственность за проект «Разгром» и не чувствовать за него вину, а переложить все это на депрессивного несчастного паренька, которому так хотелось разнообразить свои безысходные будни. Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы. Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик». Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца. Вся история — это метафора каминг-аута Если вернуться к авторскому, в смысле — режиссерскому пониманию концовки ведь в оригинальном романе Чака Паланика финал другой, и героя сажают в психушку — где ему, в общем, и место , то пагубно-паразитические отношения Рассказчика и его Дердена можно рассмотреть не только в контексте борьбы с унылыми буднями и осточертевшим потребительством. Впрочем, это скорее не теория, а интерпретация, но тоже увлекательная.

Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)

Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Бурное развитие проекта и чинимые им акты насилия пугают Рассказчика, который постепенно отходит от его деятельности. После ожесточённого спора и автомобильной аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика. Когда Боб тоже вошедший в этот клуб и ставший одним из «чёрнорубашечников» — участников проекта «Разгром» погибает при выполнении задания, Рассказчик пытается положить конец подрывной деятельности. Прослеживая шаги Тайлера, Рассказчик обнаруживает бойцовские клубы во всех крупных городах страны — более того, их члены принимают его за Тайлера.

Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер — это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать альтер-эго. Перед его глазами возникает Тайлер, объясняющий, что он завладевает телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит, что он — проекция, сгусток его вытесненных желаний. Таким образом, все действия Тайлера совершил сам Рассказчик, и он же разрушил собственные «гламурные» апартаменты. Пробудившись после нескольких часов беспамятства, Рассказчик обнаруживает, что за это время Тайлер успел сделать несколько обращений по телефону. Герой выясняет, что Тайлер задумал разрушение крупнейших финансовых корпораций.

Наши потребности раздуваются, как пузырь, но однажды ему суждено лопнуть. Мы — «одномерные люди», как бы выразился философ Маркузе. В этом и заключается основной смысл «Бойцовского клуба». Философия Тайлера Дердена В каждом из нас живет бунтарь, интересная и действительно неординарная личность. Подумайте, как изменилась жизнь безымянного рассказчика, ставшего Тайлером и отказавшегося от всех благ жизни. Он стал настоящим лидером, создав невероятную сложную организацию с четкой иерархией и планом по разрушению финансовой системы. Ответ отрицательный. Если посмотреть популярные запросы в поисковых системах, связанных с Тайлером Дерденом, то можно заметить интересную тенденцию. Немало людей ищут очки, штаны, куртку, что носил эксцентричный герой фильма. Это идет в полный разрез с тем, что действительно пытался донести Тайлер. Философия Тайлера Дердена проста, но как и многие простые вещи до поры до времени нам непонятна. Весь смысл речей одного из главных героев «Бойцовского клуба» можно выразить следующей фразой: Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие — все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов. Тайлер знакомит рассказчика с реальностью Тайлер знакомит рассказчика с реальностью Поцелуй Тайлера Дердена В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Так Тайлер Дерден знакомил его с реальностью.

Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов. В варианте картины, доступной для китайских зрителей, вместо этой сцены демонстрируются титры, сообщающие, что «полиции удалось раскрыть план благодаря подсказке, данной Тайлером, и арестовать всех преступников, предотвратив взрыв бомбы». Он вышел из больницы в 2012 году», — говорится в фильме. Отмечается, что причиной изменения концовки могло стать как предписание китайских властей, так и самоцензура.

Её представители не верят в возможность установления интимных отношений для себя. В ней автор изучает роль маскулинности и представлений о ней в таких событиях, как резня в Сонгми и осада в Уэйко. Она также рассматривает мужские сообщества — например, группы спортивных фанатов и околорелигиозных фанатиков. В одном из них, христианском мотивационном движении Promise Keepers, состояло порядка двух миллионов мужчин. Писательница приходит к простому выводу: без больших идей, великих войн и экономических депрессий, в условиях победившего потребительства мужчины оказались выхолощены и низведены до пассивных ролей, то есть тех, что прежде отводились женщинам. О том, что мужчины отправляются на поиски утраченной маскулинности, пишет Newsweek в 1991 году. Ещё «Истории кадра»: Интересно почитать Так возникает понятие «сердитый белый мужчина»: им обозначают людей консервативных взглядов, негативно реагирующих на позитивные меры выравнивания, феминизм и прочие либеральные установки. В этом же материале автор Джерри Адлер пишет: «Чем для 1960-х были тинейджеры, а для 1970-х женщины, мужчины средних лет могут стать для 1990-х». Удержать на плаву прежние представления о мужчине пытается кинематограф. Неудивительно, что Фалуди в своей книге обращает внимание на фильм «Рэмбо» 1982 и даже интервьюирует Сильвестра Сталлоне, живое воплощение мужественности. Путь от сердитого мужчины до выведенного из себя оказывается коротким. В 1980-е и 1990-е формируется тип фильмов, который исследователи окрестят «male rampage films» — «фильмы о мужском неистовстве». Белый сердитый мужик В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках «Крепкий орешек», 1988 и с голым торсом «Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988. Среди экшенов выделяется отдельное направление фильмов, которые транслируют консервативные ценности. За этими фильмами, отмечает Файл, часто стоит один продюсер — Джоэл Силвер, и выходят они каждый год: «Смертельное оружие» 1987 , «Крепкий орешек» 1988 , «Смертельное оружие 2» 1989 , «Крепкий орешек 2» 1990. Герои таких картин в одиночку противостоят ордам врагов, срывают планы террористов, параллельно спасая девушек и отпуская сальные шутки. Но проблематика «сердитых белых мужчин» выходит за узкие жанровые рамки. Дебби Гинг так описывает поджанр : «Фильмы, которые посвящены непосредственно белым мужчинам, выступающим против кажущегося им подавления». Её пример — не боевик, а сатирический триллер «С меня хватит! Характерно, что критики этой поры легко отождествляют себя с этим «рядовым человеком», и многие находят историю о герое, перешедшем черту, весёлой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий