«Надводный беспилотник уничтожен силами флота на большом отдалении от берега в Севастопольской морской зоне. Компания «Связь Спецзащита» представила на выставке HeliRussia, которая проходила в Москве с 18 по 20 мая, новинку – беспилотник-дрононосец «Адмирал». Украинский беспилотный катер, морской дрон "Микола-3", дальность хода, масса нагрузки, управление, взрыв опоры Крымского моста, двигатель. В данном случае матрос сумел разглядеть неизвестный беспилотный морской аппарат и доложил о нем вахтенному офицеру.
Крымский мост атаковали дроны
- В России появятся плавающие беспилотники
- Атака беспилотников на Севастополь
- Похоже, русские захватили украинский морской беспилотник (The Drive, США) | 24.11.2023, ИноСМИ
- В России появятся плавающие беспилотники — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
The Drive: российские военные захватили украинский безэкипажный катер MAGURA V5
Надводный беспилотник, обнаруженный ранее в морской зоне Севастополя, уничтожен силами флота, сообщил губернатор города Михаил Развожаев в своем Telegram-канале. QYSEA и KDDI: первый в мире беспилотный летательный аппарат, работающий по принципу "от моря к воздуху", изменил представление о морских операциях. При этом в Пентагоне, комментируя ситуацию с падением дрона, подтвердили, что перехваченный Черным морем беспилотник США выполнял разведывательную миссию, но не уточнили, нес ли БПЛА оружие. Кроме того, управлялся найденный беспилотник системой Starlink, как и другие украинские ударные дроны. По габаритам новый беспилотник находится в середине модельного ряда Saildrone — между 7-метровым Explorer и 20-метровым Surveyor."Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки". беспилотный летающий аппарат.А если плавающий, то: беспилотный плавающий аппарат, дистанционно плотируемый морской аппарат, морской беспилотник или какой-нибуль каяк-камикадзе с мотором.
Доставка десанта и запуск БПЛА
- Гибридный Герметичный БПЛА - SeaDrone MG
- НАТО уличили в участии атаки беспилотников на Севастополь — 23.03.2023 — В России на РЕН ТВ
- В России создан беспилотник для подводного разминирования - CNews
- Морской дрон "Микола-3": характеристики, дальность, вес нагрузки
- СМИ: упавший в Чёрное море американский беспилотник нашли в 60 километрах от Севастополя
- Какие секретные морские беспилотники появились у Украины
ЧП в Севастопольской бухте: раскрыты детали обнаружения надводного дрона-камикадзе
Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп. Однако есть и другие мнения. Газета «Взгляд» цитирует руководителя Центра развития транспортных технологий Алексея Рогозина: «Мы уже видим примеры, когда стоимость противодействия безэкипажным катерам на порядки дороже стоимости создания таких робототехнических средств морского базирования. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования». Россия уже использует надводные дроны.
RU - Американский беспилотник MQ-9 Reaper упал в Черное море из-за резкого маневра, российские истребители в него не стреляли и никак с ним не контактировали, заявило российское Минобороны. В министерстве рассказали, что утром 14 марта над Черным морем в районе Крымского полуострова средства контроля воздушного пространства ВКС России заметили, что этот MQ-9 летит в направлении российской госграницы. Истребители из состава дежурных по ПВО сил были подняты в воздух для идентификации объекта.
Самое последнее нападение было совершено две недели назад. Тогда Главное управление разведки Украины сообщило об уничтожении двух российских десантных кораблей в западной части Черного моря данная информация не подтверждена. Как мы уже отмечали ранее, никакой критической потери совершенно секретных технологий при захвате морского беспилотника не было. Но когда противник точно знает, какие комплектующие и детали используются, это может создать существенные проблемы. Захват неповрежденного образца боевой техники такого рода — это предел мечтаний разведки, собирающей данные о высокотехнологичных системах, о чем мы писали уже много раз. В данном случае, захватив морской безэкипажный катер, российские военные получат хорошую возможность для их обнаружения в дальнейшем. Особенно важно в этом случае узнать, какие именно средства связи на них используются, какова радиоэлектронная сигнатура этих катеров, и как именно используются их радиоэлектронные средства. Если узнать, какие именно инфракрасные датчики переднего обзора применяются на этих беспилотниках и каковы их рабочие частоты, это очень поможет при разработке мер противодействия, чем Россия уже активно занимается. Не менее важен и боевой заряд. Имея неповрежденный образец, Россия может точно узнать схему его компоновки. Интерес представляет также бортовая вычислительная аппаратура и точные методы управления такими катерами. Сравнив все эти элементы с данными, полученными по результатам изучения захваченного год назад дрона, русские смогут провести качественный сопоставительный анализ технологического прогресса Украины в плане совершенствования характеристик морских безэкипажных катеров. При этом мы не знаем, что России уже известно из других источников, особенно из разведывательных, которые отличаются от простого анализа зарубежных материалов. Это и кибершпионаж, и агентурная разведка. Но Украина очень быстро совершенствует боевые возможности морских беспилотников, так что технические разведывательные данные в этой области быстро устаревают. Крошечные российские дроны теперь долетают до баз ВСУ и взрывают их МиГиВСУ столкнулись с серьезными проблемами, которые доставляют им российские беспилотники.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Украинский морской дрон “Микола-3” подозревается в атаке на Крымский мост
Украинский морской автономный беспилотный роботизированный аппарат MAGURA V5 был захвачен русскими неповрежденным у западного берега Крыма, о чем сообщили в Telegram военные блогеры. Кроме того, управлялся найденный беспилотник системой Starlink, как и другие украинские ударные дроны. Информация о нападении морского беспилотника ВСУ на нефтегавань «Шесхарис» под Новороссийском не соответствует действительности. В результате исследования навигационных модулей канадского производства, установленные на морских дронах, выяснилось, что запуск беспилотников проводился с побережья в районе Одессы.
«Будет корабли и сельдь осматривать»: инженеры собрали подводный дрон, который ищет людей и мины
В Минобороны России, в свою очередь, сообщили, что отечественные истребители, поднятые на перехват, не вступали в контакт с дроном: по данным ведомства, беспилотник начал резко маневрировать, после чего потерял управление и рухнул. Одной из целей российского удара БПЛА по Николаеву рано утром 28 апреля стал судостроительный завод, на территории которого собирались морские беспилотники для ВСУ и проводились тренировки подразделений морской пехоты. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Украина получила в свое распоряжение морские дроны-камикадзе.
Доставка десанта и запуск БПЛА
- Реакция Минобороны
- ЧП в Севастопольской бухте: раскрыты детали обнаружения надводного дрона-камикадзе - МК
- Telegram: Contact @basurin_e
- Атаковавшие Севастополь морские дроны запущены из порта Одессы
- Какие данные можно собирать
- Читайте также:
Россия успешно подняла со дна моря обломки американского беспилотника
Глава города сообщил, что нападение БПЛА оказалось массированным и продолжительным, но военные успешно отработали все цели. Обошлось без пострадавших и разрушений. Михаил Развожаев рассказал, что два БПЛА удалось сбить над морем, ещё пять получилось подавить средствами радиоэлектронной борьбы, а два надводных дрона уничтожили на внешнем рейде. Глава города подчеркнул, что никакие объекты ни в городе, ни в акватории не пострадали. Военные «уверенно и спокойно» отразили нападение, добавил Развожаев. Губернатор поблагодарил их за службу.
Министр обороны поручил представить их к награде. Только что Первый канал получил репортаж из Крыма: Виталий Кадченко узнал подробности и познакомился с теми, кто так блестяще выполнил боевую задачу.
Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость.
Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках.
По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему.
Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач.
В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт.
Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА. Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы. Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море.
И главное — в каком направлении России следует развивать эту отрасль военной промышленности? После того, как ВСУ несколько раз пытались атаковать российские разведывательные корабли «Иван Хурс» и «Приазовье» , в экспертном сообществе началась дискуссия не только о том, что Россия могла бы противопоставить безэкипажным катерам противника, но и о том, какие морские дроны нужны самой России. Например, по мнению авторов Telegram-канала «Разведдозор», «водоизмещающие дроны в виде беспилотных катеров — тупиковая ветвь конструкторской мысли». Авторы допускают, что подобные аппараты могут использоваться исключительно в целях метеорологической и радиотехнической разведки. При этом для уверенного поражения военного корабля противника необходимо учесть четыре условия. Первое — взрыв ниже ватерлинии. Второе — управляемый подрыв на дистанции от корпуса.
Третье — скорость, маневренность и скрытность, позволяющие обойти корабельные артсистемы. И четвертое — управляемость, позволяющая работать в условиях волнения не ниже четырех баллов.