Разрушительные войны на Балканах произойдут в 2023-26 годах, напряжение проходит по линии сербы –. Новости Балкан. В Греции прошёл многотысячный митинг против военных планов США, НАТО и ЕС. РИА Новости приводит слова генсека альянса, который поставил всем в пример Великобританию, обязавшуюся тратить на оборону 2,5% своего ВВП. Сербия, если она останется вне НАТО и тем более как союзник России, будет сильно мешать реализации стратегических планов США на Балканах и в целом на юге Европы. Югославские войны (27 июня 1991 — 2 февраля 1996 года) — серия вооружённых конфликтов на территории бывшей Социалистической Федеративной Республике Югославии, приведшая.
Балканский вулкан: Для чего США поджигают Косово
Американские стратеги добиваются того, чтобы вынудить Россию распылить свои силы и вовлечь её в балканский конфликт на стороне сербов. Руководитель воронежского центра «Российско-Балканский диалог» дал прогноз, во что может вылиться конфликт в Косово. Премьер Сербии Анна Брнабич накануне заявила, что односторонние действия Приштины приближают Сербию и Косово к вооруженному конфликту.
Вучич: Приштина хочет спровоцировать конфликт Сербии и НАТО и выставить себя «балканским Зеленским»
Пороховой погреб Европы, Путин возвращает Россию на Балканы, столкновение будет в любом случае, Самое слабое звено альянса. Спровоцировав гражданскую войну, в конфликт открыто включились страны НАТО. фото, описания причин военных конфликтов на территории Балкан читать новости и статьи на сайте.
«Загоняют в угол»: Запад разжигает конфликт между Сербией и Косово
Более того, тема ползучей, но при этом все более открытой, инфильтрации сил НАТО в украинский конфликт всё более активно продвигается в публичное поле, что явно указывает на вызревание соответствующих замыслов, а возможно, и на их вступление в стадию практической реализации: «НАТО не планирует отправлять в Украину боевые подразделения, но ряд членов альянса направили туда военных советников, заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. Советники будут помогать ВСУ рекомендациями, но сами в боевых действиях участвовать не станут, добавил он. Накануне пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер заявил, что США также рассматривают возможность дополнительной отправки военных советников в американское посольство в Киеве. По его словам, они не будут выполнять военных обязанностей, им предстоит консультировать украинское правительство и вооруженные силы, осуществлять надзор за вооружениями, предоставленными США, а также помогать в вопросах их технического обслуживания». Между тем отправка на театр военных действий так называемых «военных советников» является не чем иным, как созданием имитации «законного предлога» для более широкого, вплоть до полномасштабного, военного вмешательства. И это отнюдь не новый приём. Именно так — с отправки во Вьетнам «военных советников, которые будут только обучать и не будут воевать», начиналась агрессия США в Индокитае в 1960-е годы. А когда эти «советники» в ходе боевых действий стали нести потери, в Белом доме без всякого стеснения объявили, что «вынуждены отправить в Южный Вьетнам свои войска для защиты военных советников».
В итоге численность американских военных увеличилась с нескольких тысяч до полумиллиона солдат и офицеров, а Вооруженные силы США втянулись в многолетнюю войну, в которой они потеряли только, по официальным данным, убитыми 58 тысяч военнослужащих и в конечном итоге потерпели позорное поражение. Казалось бы, столь красноречивый вьетнамский опыт должен был бы стать для Запада предостережением на все времена. Однако в условиях царящей там пропагандистской истерии, вымарывающей из истории все неудобные факты, нынешнее поколение тамошних политиков и военных к объективной реальности в целом и к урокам истории в частности совершенно невосприимчиво. Так, Эстония готова нанести удар по России в случае вооружённого конфликта, заявил командующий силами обороны прибалтийской республики Мартин Херем. Мы уничтожим их не в Раквере или Нарве, а в Ивангороде, Печорах или где-то там», — грозится осмелевший вояка. В свою очередь, старший научный сотрудник Мюнхенской конференции по безопасности Нико Ланге требует от НАТО сбивать российские ракеты над Украиной, используя зенитные комплексы на востоке Польши: «Отныне партнёры должны использовать многочисленные системы Patriot на наших восточных границах, чтобы сбивать все российские ракеты и беспилотники над Украиной, находящиеся в пределах их досягаемости». Подобного рода примеры можно множить.
Готовность Запада к самым авантюристическим действиям в целях удержания своих мировых позиций, подвергающихся возрастающему и многостороннему давлению со стороны противников западной гегемонии, имеет заметную тенденцию к росту, вплоть до точки невозврата для самого Запада.
Однако, на самом деле, столица Черноземья к Балканам ближе, чем кажется. Ведь в нашем городе с 2016 года существует Центр международного сотрудничества «Российско-Балканский диалог», который сейчас является одной из главных площадок по культурно-образовательному, туристическому и благотворительному взаимодействию между Россией, Сербией и другими балканскими странами. ТВ», чтобы обсудить, что же на самом деле происходит в Косово и может ли это вылиться в полноценную войну на Балканах.
Таким образом наши «западные коллеги» как бы прощупывают обстановку. Своими провокациями в Косово они хотят проверить, как отреагируют Сербия, мировое сообщество и Россия.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
В то же время Вучич подчеркнул, что Сербия сделает все возможное, чтобы обезопасить сербов в Косово. Сейчас пришло время для ответственности и прагматических решений. Следует избегать эскалации.
Следует добавить, что параллельно процессу урегулирования косовской проблемы, Европа продолжает давление на Белград в вопросе антироссийских санкций. Хорватский депутат Европарламента Тонино Пицула представил на голосование проект резолюции, согласно которой Сербия в письменном виде обязуется ввести санкции против России. В случае отказа Белграда страны ЕС должны будут отозвать инвестиционные проекты и их финансирование из Сербии. Голосование по резолюции назначено на вторник 22 ноября.
Балканы: пороховая бочка Европы
На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. Из-за этнических и историко-георгафических разногласий, конфликт в Косово (частично признанное государство) не утихает с 1990 года. Можно очень отчётливо увидеть связь с событиями на постсоветском пространстве и бойни на Балканах. Конфликт в Косове сопровождался систематическим нарушением прав человека и к осени 1998 года стал причиной около 1000 жертв[30]. Ситуация в этом неспокойном регионе мира по-прежнему остается очень непростой и грозит полномасштабным военным противостоянием.
На Балканах готовится новый прокси-конфликт
1 сентября 2022 года истекает срок «заморозки» очередного витка конфликта на Балканском. Новости Балкан. В Греции прошёл многотысячный митинг против военных планов США, НАТО и ЕС. Никаких подробностей он не опубликовал, однако в Сети уже вовсю обсуждают скорый конфликт на Балканах. Понимаем всю сложность периода гражданского конфликта в БиГ, именно поэтому считаем такую инициативу деструктивной, способной взорвать балканский регион". Конфликт между Косово и Сербией за населенные сербами территории северной части Косова и Метохии развязан США в контексте сдерживания России в – Самые лучшие и интересные.
Эксперт: Ситуация в Косово близка к кровопролитию
Но это не остановило межэтнического насилия. За год после прекращения агрессии НАТО в крае было убито более 1000 человек, изгнано более 200 тыс. В 2002 году прошел Пражский саммит НАТО, узаконивший любые операции альянса за пределами территорий входящих в него стран «повсюду, где это потребуется». Этот инцидент получило заметное освещение в натовской информационной войне против Сербии. Средства массовой информации стран НАТО неоднократно демонстрировали фальсифицированную намеренно ускоренную видеозапись уничтожения поезда в момент прохождения по мосту. Утверждалось, что пилот случайно подловил поезд на мосту. Самолёт и поезд двигались слишком быстро и пилот не смог принять осмысленное решение, результат — трагическая случайность. Подробно об операции США и его союзников «Союзническая сила» Своеобразие военного конфликта в Югославии состояло в том, что он включал в себя две «мини-войны»: агрессию НАТО против СРЮ и внутреннее вооруженное противоборство на национальной почве между сербами и албанцами в автономном крае Косово. Причем поводом для натовского вооруженного вмешательства явилось резкое обострение в 1998 году до тех пор вяло текущего конфликта. Причем здесь нельзя игнорировать объективный факт постоянного, методичного нагнетания напряженности в колыбели сербской культуры — Косово, — при первое время скрытой, а затем, начиная с конца 1980-х годов, уже почти не скрываемой поддержке Западом сепаратистских устремлений албанского населения.
Обвинив Белград в срыве переговоров о будущем мятежного края и в несогласии принять унизительный ультиматум Запада, сводившийся к требованию о фактической оккупации Косово, 29 марта 1999 года генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана отдает приказ Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами блока в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать военную кампанию в форме воздушной операции против Югославии, получившей наименование «Союзническая сила», в основе которой лежал так называемый «План 10601», предусматривавший несколько фаз ведения военных действий. Весьма примечательно, что принципиальная концепция проведения данной операции была разработана еще летом предыдущего, 1998 года, а в октябре того же года она была уточнена и конкретизирована. В принятом Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1974 года определении агрессии резолюция 3314 однозначно указывается: «Будет квалифицирована в качестве акта агрессии: бомбардировка вооруженными силами государств территории другого государства. Никакие соображения любого характера, будь то политические, экономические, военные или другие, не могут служить оправданием агрессии». Но Североатлантический союз и не пытался получить санкцию ООН, поскольку Россия и КНР все равно заблокировали бы проект резолюции Совбеза, если бы он был внесен на голосование. Однако натовскому руководству все же удалось обыграть в свою пользу развернувшуюся в стенах ООН борьбу толкований международного права, когда Совет Безопасности еще в самом начале агрессии выразил фактическое согласие с операцией, отвергнув три голоса — «за», 12 — «против» представленный Россией проект резолюции, призывавшей к отказу от применения силы против Югославии. Тем самым якобы исчезли все основания для формального осуждения зачинщиков военной кампании. Более того, забегая вперед, отметим, что уже после окончания агрессии на открытом заседании Совета Безопасности главный прокурор Международного уголовного трибунала для бывшей Югославии в Гааге Карла дель Понте сделала заявление о том, что в действиях стран НАТО в отношении Югославии в период с марта 1999 года нет состава преступления и что обвинения в адрес политического и военного руководства блока несостоятельны. Главный прокурор сообщила также, что решение не начинать расследование обвинений в адрес блока окончательное и оно было принято после тщательного изучения экспертами трибунала материалов, представленных правительством СРЮ, Комиссией Государственной Думы РФ, группой экспертов в области международного права и рядом общественных организаций.
Но, по словам представителя Ассоциации американских юристов при европейской штаб-квартире ООН в Женеве Алехандро Тейтельбома, Карла дель Понте «фактически созналась, что ей очень трудно предпринять шаги, идущие вразрез с интересами Североатлантического союза», так как содержание Гаагского трибунала обходится в миллионы долларов, а большую часть этих денег предоставляют США, поэтому в случае подобных действий с ее стороны она может просто потерять свою работу. Все же, чувствуя шаткость доводов инициаторов данной военной кампании, некоторые страны — участницы НАТО, прежде всего Греция, начали было сопротивляться нажиму военно-политического руководства альянса, ставя тем самым под сомнение возможность осуществления силовой акции вообще, поскольку, в соответствии с Уставом НАТО, для этого требуется согласие всех членов блока. Однако в конечном счете Вашингтону удалось «додавить» своих союзников. Относительно активно привлекалась также авиация Великобритании, Франции и Италии. Участие же в ударах авиации девяти других стран НАТО было минимальным и преследовало скорее политическую цель — продемонстрировать единство и сплоченность союзников. По существу, именно по сценарию Вашингтона и, как подтвердил последующий анализ военных действий, в соответствии с указаниями, исходившими непосредственно из Пентагона, неоднократно корректировались содержание и продолжительность фаз всей кампании. Это, естественно, не могло не вызывать недовольство со стороны некоторых, наиболее влиятельных европейских союзников США. Уже после завершения военных действий верховный главком НАТО в Европе, американский генерал Кларк, откровенно признал, что он не считался с мнением «тех, кто из-за нервозности стремился изменить объекты ударов». Под завесой мнимого «единства» позиций государств — членов альянса в действительности имели место жесткие противоречия по схеме оперативных действий на Балканах.
При этом главными противниками эскалации выступали Германия и Греция. Министр обороны ФРГ Рудольф Шарпинг уже в ходе конфликта даже выступил с заявлением о том, что германское правительство вообще «не собирается вести дискуссию на сей счет». Со своей стороны, и греческое руководство, само на протяжении многих лет сталкивавшееся с албанской, в том числе криминальной, экспансией и с трудом согласившееся «наказать» Белград за «притеснения албанского меньшинства», начало искусственно чинить препятствия расширению военных действий. В частности, Афины не разрешили своему турецкому «союзнику» использовать воздушное пространство Греции в рамках кампании против Югославии. Бесцеремонность американцев, взявших в свои руки управление всей кампанией, порой вызывала недоумение, граничившее с открытым недовольством, даже у преданных «друзей» Вашингтона. Так, например, Анкара была, мягко говоря, «удивлена» тем, что без согласования с ней военное руководство НАТО заявило о выделении в распоряжение альянса трех авиабаз, расположенных на территории Турции. Достоянием гласности стали даже факты отказа командования канадского контингента — преданнейшего англосаксонского союзника Вашингтона — бомбить «сомнительные» с точки зрения Оттавы цели в Югославии, указанные руководством блока. Вновь принятые в НАТО государства — Чехия и Польша не говоря уже о Венгрии, принявшей прямое участие в военных действиях — в отличие от своих «старших» европейских коллег по альянсу, наоборот, продемонстрировали полную поддержку «гибкой» позиции Брюсселя и Вашингтона и заявили о готовности предоставить свою военную инфраструктуру под решение любых задач НАТО в рамках агрессии против Югославии. Еще большее рвение в надежде на лояльность Вашингтона в решении вопроса о предстоящем приеме в НАТО показали Болгария, Румыния, Албания и Македония, в инициативном порядке заявившие о предоставлении своего воздушного пространства кто полностью, кто частично в распоряжение ОВВС блока.
Вообще же, как следует из комментариев специалистов, в основе многих трений внутри альянса лежала недостаточная информированность европейских союзников со стороны Вашингтона относительно конкретных планов в рамках каждой из фаз кампании.
Форма прокси-войны — военно-силовые действия с целью достижения целей заказчика прокси-войны в ходе организованного и спонсируемого им внутреннего конфликта в третьей стране посредством военных действий, развязанных на ее территории и с использованием ее ресурсов под прикрытием разрешения внутреннего конфликта. Отдельно остановимся на создании искусственных предпосылок для начала агрессии. Такие действия является неотъемлемой частью стратегической культуры Запада и одним из типичных приемов, используемых для casus belli — формального повода для объявления войны. Стороне-агрессору необходимо найти публичное оправдание для нападения на другую страну, для мобилизации внутренних сил и потенциальных союзников — при одновременном создании некой правовой платформы для поддержки или хотя бы понимания со стороны организаций обеспечения международной безопасности «Информационно-психологическая борьба приобретает новое качество» , «НВО», 21. Подобную провокацию по методичкам НАТО учинили в апреле 2022 года западные провокаторы вкупе с киевскими подопечными в печально известной Буче Киевская область после ухода оттуда наших войск, чтобы оправдать наращивание военной помощи Украине.
Достаточное условие — наличие подготовленных вооруженных сил страны — агента-прокси, а также взаимодействующих с ними специально организованных по особой сетевой форме националистических, этнорелигиозных и некоторых других формирований в недружественных Сербии государствах таких как Албания, Хорватия и некоторые другие , включая частные военные компании ЧВК , способных выступить в качестве ударного компонента третьей страны в прокси-войне. С этой целью в недружественных Сербии государствах готовятся наемники для переброски в Косово и участия в прокси-войне. Нельзя исключить, что в перспективе Приштину снабдят высокоточным оружием дальнего радиуса действия, кибер- и роботосистемами для дистанционного проникновения на критические объекты инфраструктуры Сербии. Полный спектр подобных технологий используется в Косово с перспективой применения против Сербии с использованием внутренних и внешних факторов для развязывания прокси-войны. Например, в рамках обострения кризиса и подготовки к возможной силовой конфронтации с сербским населением на севере Косово в декабре 2023 года «косовская полиция» удалила камеры наблюдения в ряде населенных пунктов, где проживает сербское большинство. Делается расчет, что это позволит Приштине скрыть провокационные шаги «косовской полиции» по развязыванию силового противоборства с сербами и возложить ответственность на сербское население.
Подобная тактика уже стала рутинной. В результате проведения непродуманной миграционной политики югославских властей, осуществлявшейся на протяжении многих десятилетий в XIX—XX веках, сегодня численность албанцев составляет свыше девяти десятых от двухмиллионного населения Косово — исторического центра Сербии. Постоянные стычки между албанцами и сербским меньшинством края служат серьезным фактором напряженности и угрожают новыми вооруженными столкновениями на севере Косово и Метохии. Так называемый косовский министр обороны Эджуп Македончи утверждает, что «косовские силы безопасности могут действовать на всей территории края и быть в готовности вмешаться на севере» заметим, что это фактически незаконные бандформирования, поскольку создание вооруженных сил Косово осуществлено в нарушение резолюции 1244 ООН, которую США и НАТО игнорируют. Македончи добавил, что передвижение «косовских сил безопасности» в северных районах Косово «всегда проводится по согласованию с КФОР» международные силы под руководством НАТО, введенные в Косово в июне 1999 года. Подобная тактика создает прямую угрозу Сербии.
Кроме того, албанцы заявляют, что КФОР одобряет пребывание «сил безопасности» на севере Косово, поскольку без одобрения КФОР и глав четырех муниципалитетов на севере края не может появляться даже «спецназ», не то что военизированные формирования.
В сентябре 1990 года был принят новый основной закон Сербии — он восстанавливал верховенство республиканских законов над краевыми на всей территории Сербии. Они организовывали школы и университеты, формировали профсоюзы, даже собирали налоги на свою деятельность. В этом были задействованы тысячи человек.
В сентябре 1991 года косовары провели нелегальный референдум, который бойкотировали проживавшие в регионе сербы. Косовские националисты провозгласили непризнанную Республику Косово, Ибрагим Ругова стал президентом. Из разрозненных групп сторонников независимости к 1996 году была создана Освободительная армия Косова ОАК. Боевики ОАК совершали вылазки против сербских властей, убивали сербских чиновников, атаковали полицейских.
Маховик насилия раскручивался очень быстро. России и Британии удалось уговорить Милошевича на переговоры с умеренными албанцами, он также допустил в страну международные наблюдательные миссии. Но все это мало помогало ситуации — югославские власти продолжали охотиться за ОАК, а ОАК продолжала воевать с югославскими властями. Ситуация становилась катастрофической.
Югославия отказалась. Весной 1999-го Североатлантический альянс грубо вмешался в ситуацию: в рамках операции "Союзная сила" начались шокирующие бомбежки Югославии. Они продолжались с марта по июнь. Несмотря на заявленные удары только по военным объектам, атакованы оказались и гражданские цели.
Просто сербам еще раз хотят показать место в будке на дворе Европы. Достаточно вспомнить «арабскую весну», «цветные революции», попытки их реализации на территории бывшего СССР, смену других, неугодных Западу режимов. Не кажется ли вам, что в несговорчивой Сербии сегодня могут разыграть подобный сценарий? Ему нужна Сербия, встроенная на правах вассала в западную архитектуру мира без права свободного, суверенного голоса.
Никто сегодня бомбить Белград, скорее всего, не будет, но для организации экономической блокады инструменты имеются. Главный вопрос: пойдет ли на это сейчас Запад? Однополярное доминирование США входит в кризис. С одной стороны, в Сербии традиционно высоко влияние России, с другой — усиливается влияние Турции.
С третьей — в регион начинает заходить Китай. Поэтому сейчас Запад пытается форсировать установление своего окончательного контроля в регионе, пока другие игроки не усилили собственное влияние на Балканах в такой мере, после чего с ними Западу уже придется считаться. Это так же, как и Украине пророчат европейское и, возможно, натовское будущее, а сегодня Западу выгодна прокси-война с Россией украинскими силами и западным оружием. Не так ли?
Я бы не забывал еще и о Северном Кипре.
Над Балканами нависла угроза нового конфликта
Конфликт начальника Генштаба с подчиненными к тому времени уже перешел все разумные пределы, генерал Квашнин в армии превратился в «нерукопожатную» фигуру. До 2014 года процесс интеграции шел медленно, но конфликт с Россией заставил Запад обратить свое внимание на Балканы. Югославские войны (27 июня 1991 — 2 февраля 1996 года) — серия вооружённых конфликтов на территории бывшей Социалистической Федеративной Республике Югославии, приведшая.