Новости ассоль и грей алые паруса

И именно феерией окончательно становится мюзикл Калининградского областного музыкального театра, когда среди алого сияния капитан Грей в ослепительно белом кителе протягивает невесте Ассоль свою руку. Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса» невозможна без упоминания некоторых моментов ее жизни в Каперне. От Шкловского известно, что «Алыми парусами» восхищался Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, ибо оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича. Александр Грин (1880 – 1932) писал «Алые паруса» шесть лет. Грей приложил много усилий, что бы встреча с с Ассоль состоялась, потому что именно такая девушка достойна воплощений своих мечт, именно так как она хотела-принц и корабль с алыми парусами.

Праздник выпускников "Алые паруса" пройдет в Петербурге в ночь с 23 на 24 июня

  • Краткое содержание Алые паруса, Грин по главам читать или смотреть видео
  • Море и любовь не терпят педантов
  • Кратко «Алые паруса» А. Грин
  • Другие работы автора
  • Читайте также

Алые паруса

Что, хороша? Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Мы любим сказки, но не верим в них. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение. Владеть этим — значит владеть всем. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу.

Там просто любят. Медленно и скромно.

Он «соглашался дать денег, но требовал за это любви». После гибели любимой жены моряк стал еще нелюдимее, жил, воспитывая девочку и зарабатывая на жизнь деревянными игрушками в виде кораблей и лодок. Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник … — забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях. Когда Ассоль исполнилось пять лет, «произошло событие, тень которого, павшая на отца, накрыла и дочь». В страшную непогоду Лонгрен стоял у причала и курил, когда увидел, как Меннерса в его лодке уносит далеко в море. Меннерс просил помочь ему, но Лонгрен просто стоял и молчал, а когда лодка почти скрывалась из виду, прокричал: «Она так же просила тебя!

Думай об этом, пока еще жив…». Вернувшись домой к ночи, он сказал проснувшейся Ассоль, что «сделал черную игрушку». Через шесть дней Меннерса нашли, его подобрал пароход, но он был в предсмертном состоянии. Жители Каперны узнали от него о том, как молчаливо за его предстоящей гибелью наблюдал Лонгрен. После этого он полностью стал изгоем в деревне. Впоследствии лишилась друзей и Ассоль. Дети не хотели играть с ней. Ее опасались и отталкивали. Сначала девочка пыталась наладить общение с ними, но это заканчивалось синяками и слезами.

Вскоре она научилась играть одна. В хорошую погоду Лонгрен отпускал девочку в город продавать сделанные им игрушки. Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка. Девочка не смогла устоять перед искушением поиграть необычной лодочкой, и пустила ее поплавать в лесном ручейке. Но было сильное течение, оно быстро понесло кораблик вниз. Побежав за игрушкой. Ассоль оказалась в чаще леса и увидела Эгля — старого собирателя песен и сказок. Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль.

Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. Он, не желая разочаровывать дочку, поддержал ее. Рядом проходил нищий, который услышал все и рассказал в таверне. После этого случая дети стали еще больше дразнить Ассоль, называя ее принцессой и крича, что за ней приехали «ее красные паруса». Девушку стали считать безумной. Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз: — Эй, висельница! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!

Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря. Затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки. Вздохнув, девочка побежала домой. Глава 2.

Женщина до прихода мужа истратила почти все средства, и в поисках денег она отправилась к трактирщику Меннерсу, чтобы заложить обручальное кольцо. Однако тот взамен потребовал благосклонности. Не добившись желаемого, он отказался дать в долг. Лонгрен берет расчет, селится с маленькой дочерью на морском побережье и зарабатывает изготовлением игрушек. Во время одного из штормов трактирщик Меннерс, спасая собственную лодку, которую уносило в море, подвергается смертельной опасности. За мучениями трактирщика молча наблюдает бывший моряк. Меннерс, понимая, что самостоятельно не выберется, умоляет Лонгрена помочь. Но тот остается непреклонен. Несчастного все-таки спасают, однако через несколько часов он умирает, а перед смертью рассказывает о поступке Лонгрена, от которого после такого случая все отворачиваются. Ассоль разделяет участь отца, растет без подруг и общается только с ним и вымышленными друзьями. Как-то раз девочка принимается играть с игрушками, предназначенными для продажи. Побежав за корабликом, пущенным в ручей, Ассоль оказывается в лесу. Здесь она встречает собирателя сказок Эгля. Мужчина заговаривает с ребенком и предсказывает ее будущее: якобы за ней явится принц под алыми парусами, и увезет ее в прекрасную страну. Ассоль пересказывает историю отцу. Ее слышит один нищий и разбалтывает обо всем в трактире. Горожане принимаются дразнить девочку. Глава 2 Еще один главный герой повествования — Артур Грэй родился в зажиточном семействе. С малых лет он увлекается морскими приключениями, представляя замок большим кораблем. Мальчик дружит со всеми, кто проживает в доме, включая прислугу, растет общительным и добродушным. Его мать во всем ему потакает. Отец пытается воспротивиться этому, но потом отступает. Когда мальчику из богатой семьи исполняется 15 лет, он сбегает из дома, чтобы стать моряком. Капитаном шхуны «Ансельм» он был взят на борт в надежде, что после путешествия упрямец забудет о море. Но Грэй настойчиво идет к своей цели. Тогда капитан решает научить парнишку всем морским премудростям. В возрасте 20 лет Грэй вернулся домой, а потом вновь покинул его, став во главе команды галиота «Секрет».

Меняются цвета и марки, но в мальчишечьих головах это всегда Его воплощенная мечта, которая даст Ей понять, чего он добился. За пределы Ее восторга и согласия юношеская мечта не распространяется. Но этот, не всегда хорошо осознаваемый, выбор есть в любой паре: или отношения для нас — личный вызов, который мы принимаем, и это чревато изменениями в каждом. Или стараемся удерживать хорошо знакомое, сражаясь с партнером за привычное представление о себе и жизни. Как сложилась бы жизнь Ассоль, если бы не объявился Грей? Боюсь, что парни в рыбацкой деревне и городе не попадали бы в поле ее внимания. Ведь у них нет алых парусов. Сказочник, встретившийся ей в детстве, внушивший, что она особенная и ее ждет волшебная судьба, на самом деле сослужил ей плохую службу. В течение многих лет Ассоль все больше уходила от реальноcти в фантазии.

9 комментариев

  • Очень краткий пересказ повести «Алые паруса»
  • Знатное происхождение юноши
  • Ассоль и Грей на сцене Музыкального. Каким в Ростове показали мюзикл «Алые паруса»
  • Первая встреча ассоль и грея алые паруса. Интересные факты

Алые паруса краткое содержание

Корабль Грея с алыми парусами отправился к деревне Каперна. «Алые паруса» в городе-герое славы русских моряков Севастополе. Он сказал Ассоль, что когда она подрастет, к ней на большом корабле с алыми парусами приплывет прекрасный юноша, который полюбит ее и женится на ней. Принц приехал в деревню и услышал рассказ о девушке, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. с л у ч а й н о (разрядка Грина.

«Алые паруса» и эпоха Оттепели

Например, хозяйка борделя знает о любви не меньше, чем Лонгрен и Ассоль, собственно она-то и помогает Эглю стать Греем. Да-да, Эгль и Грей — это два лица одного героя. Эгль придумал для Ассоль мечту, а когда понял, что исполнителей в округе не найдётся, воплотил её в жизнь сам. Он сам стал капитаном Греем, пускай на это и потребовалось время и жертвы. Маяк — символ надежды, это свет, который не гаснет никогда. Он может осветить правду о том, кто и чего стоит, служит очищением для всех. Человек всегда остается человеком и, несмотря на боль, идет и делает чудо». Эгль — ключевая фигура мюзикла: по неожиданной идее руководителя постановки, Президента театра, Заслуженного деятеля искусств России Валерия Лысенко, именно Эгль, подарив мечту маленькой Ассоль — Наталья Юдаева, Варвара Гайнутдинова, — в финале становится тем самым Греем, что приплывает к ней на белоснежном фрегате с алыми парусами.

Он и капитан, и сказочник, и герой, и скиталец. Впервые он является на маяке, командуя волнами, потом приходит в таверну Меннерсов в таинственном темном наряде. Именно Эгль спасает маленькую Ассоль после смерти Мэри, дожидаясь Лонгрэна. Эгль сопровождает девочку с самого детства, приходит на все ее дни рождения, и вместе с ней на ее двенадцатилетие придумывает мечту о капитане фрегата с алыми парусами. Каждый раз именно Эгль является к ней в сновидениях и мечтах, когда она думает, что видит Грея. Ассоль живет на маяке и смотрит на горизонт — всем кажется, что она «сумасшедшая», не хочет спускаться на землю и живет только мечтой об «удивительном капитане». Ее мечта — это действенное, полное надежды и боли оружие против окружающей грубости и пошлости.

Своеобразным ее «близнецом»-мечтателем в мюзикле становится священник — Илья Рихтер, Роберт Левен. В сцене дуэта с Ассоль он похож на распятие, ведь он уже потерял веру, а она ещё нет.

Также обещано обилие катсцен, персонажей и диалогов с полной озвучкой и качественным саундтреком. Сюжет же из романтической комедии станет сагой и приключений. А возможности движка, как утверждается, использованы максимально. Отметим, что мод скоро станет эксклюзивно доступен на LibertyCity.

Глава III.

Рассвет После четырех лет плаваний судьба привела корабль Грея в город Лисс, недалеко от которого жила Ассоль. Дней десять выгружали товары, на одиннадцатый день команда отдыхала на берегу, а на двенадцатый — капитан заскучал. Весь день его не покидало какое-то странное предчувствие, что должно что-то произойти. Под вечер Грей взял удочки, позвал с собой матроса Летику и они поплыли рыбачить. По дороге капитан молчал и Летика знал, что это молчание лучше не нарушать. Они плыли в открытое море, но волна привела их в сторону берега. Было решено ловить рыбу здесь.

Оставив Летику с удочками, Грей пошёл прогуляться. Там его ожидала странная картина. В гущах травы он увидел спящую девушку. Она сразу поразила молодого капитана красотой и естественностью. Не сдержавшись, он надел ей на мизинец своё старинное кольцо и ещё долго любовался спящим чудом. В таком расположении духа его застал Летика. Грей попросил не шуметь и предложил отправиться в местную таверну.

Там он от сына покойного Меннерса, узнал, что девушку эту зовут Ассоль и что она полоумная, так как с детства ждет прекрасного принца на корабле с алыми парусами. Затем он рассказал о «жестокости» её отца, из-за которого погиб Меннерс. Но тут в разговор вмешался пьяный угольщик и сказал, что словам трактирщика верить нельзя. Грей и сам уже кое-что понял насчёт этой необыкновенной девушки. Расплатившись, капитан ушёл, а Летику оставил и попросил разузнать как можно больше. Глава IV. Накануне Накануне того дня и через семь лет после предсказания Эгля, Ассоль вернулась совсем расстроенной после очередной вылазки в город на продажу игрушек.

На этот раз никто не хотел покупать игрушки Лонгрена, так как стало больше заморских диковин. Да и как говорил сам Лонгрен, дети перестали играть в игрушки, они хотели только учиться. Он успокоил дочь и сказал, что если так продолжится, возможно, он снова станет выходить в море. Однако боялся оставлять дочь одну. Она к тому времени уже была настоящей красавицей с полудетским лицом. Всё что она надевала, на ней преображалось, будь то старый платок или дешёвый муслин. Очарование девушки было неподвластно словам.

В тот день ей отчего-то не спалось. Она посмотрела в окно, где мерцали в сумерках кусты и спали деревья. Ассоль, повинуясь какому-то внутреннему зову, пошла прогуляться. Дойдя до береговых холмов, она нырнула в луга и осталась там, среди цветов и деревьев. Из зарослей она увидела приближающийся корабль, который под чудной игрой света переливался как алая роза. Затем девушка потянулась на сонной траве и уснула. Когда она проснулась, у неё на мизинце поблескивало лучистое кольцо.

Она никак не могла вспомнить, откуда оно взялось. Так случайно Грей и Ассоль познакомились в один теплый летний день. Глава V. Боевые приготовления Когда Грей вернулся на корабль, он попросил своего помощника Пантена всех предупредить, что они поднимут якорь и переберутся в другое место. Там пробудут еще немного, как выразился Грей, ему нужен был выгодный фрахт. Приказано было вопросов не задавать, а только исполнять. Пантен испугался было, решил, что хозяин задумал заняться контрабандой, но умолчал и отправился выполнять распоряжения.

В это время Грей отправился в торговые кварталы Лисса и со знанием дела выбрал две тысячи метров лучшего алого шёлка.

Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать — яд забирался в голову. Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю. От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства.

Ассоль и Грэй вместо CJ. Скоро выйдет глобальный мод «Алые паруса» для GTA San Andreas

Он рассказал Ассоль, что однажды за ней приплывёт настоящий корабль с такими же алыми парусами, а на нём будет храбрый принц, который увезёт её в своё царство. Ассоль — дожидается корабля с алыми парусами, уходит с Грэем на корабль. Продолжая пересказывать краткое содержание «Алые паруса», следует упомянуть о важном для сюжета событии — пророчестве Эгля. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. АССОЛЬ. добавила видео. 23.11.2022. Не слушая сплетен, уверившись в благородстве мечтаний Ассоль, Грей купил алый шелк в лавке и приказал пошить паруса.

Алые паруса. Ох уж эта первая любовь...

Для кого-то алые паруса, а для меня рэд флаг Сомнительная мораль, отвратительный Лонгрен, глупая Ассоль и парниша-декорация. Александр Грин (1880 – 1932) писал «Алые паруса» шесть лет. От Шкловского известно, что «Алыми парусами» восхищался Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, ибо оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича. Не слушая сплетен, уверившись в благородстве мечтаний Ассоль, Грей купил алый шелк в лавке и приказал пошить паруса.

Краткое содержание: «Алые паруса»

Её лицо было по-детски наивным и лучистым и она ни на миг не забывала о своей мечте, живо её представляя. Хотя Лонгрен надеялся, что пройдет время, и она забудет слова сказочника Эгля. Умение самозабвенно мечтать и игнорировать злые насмешки окружающих, пошли девушке на пользу. В её жизни, и на самом деле, появился некто особенный, надевший на её палец кольцо, пока она спала. После этого, она ещё больше уверилась в том, что «он» скоро появится в ее жизни. И действительно, вскоре в деревне Каперна появился тот самый корабль с алыми парусами, а с ним и Артур Грей — капитан корабля, отважный моряк и просто благородный человек, который услышав историю про Ассоль и её мечту, решил воплотить её в реальность. Произошло это потому, что он случайно увидел её спящую и влюбился в неё с первого взгляда. Надев кольцо на её палец, он начал всё выяснять об Ассоль, и таким образом узнал о её мечте. После того, как она его тоже увидела, она также сразу в него влюбилась. Она приняла предложение Грея уехать из деревни с ним на корабле, не забыв взять с собой отца. Ассоль — имя девушки, ставшее нарицательным.

Оно символизирует романтичность, открытость и истинность настоящих чувств. Ассоль и вера в любовь — два синонимичных понятия. Образ и характеристика Ассоль в повести «Алые Паруса» поможет разобраться в особенностях героини художественного произведения. Внешность героини Читатель встречает Ассоль восьмимесячным малышом, оставшимся без мамы, в ожидании отца-моряка на попечении доброго соседского старика, он ухаживал за ребенком 3 месяца. В конце книги девушке уже между 17-20. В этом возрасте сбывается ее мечта, и она встречает Грэя. Внешность девушки меняется: 5 лет — доброе нервное личико, вызывающее улыбку на лице отца. Внешность выразительна и чиста, автор сравнивает ее с ласточкой в полёте. Длинные ресницы спадают тенью на щеки, нежные очертания лица заставляют рассматривать ее любого проходящего мимо. В каждом возрасте к девушке подходит один эпитет — очарование.

Это вызывает удивление еще и от того, что одежда Ассоль бедная и дешевая. В таких нарядах сложно стать заметной, но это не для Ассоль. У нее свой стиль, особое умение одеться. Тонкой деталью проходит через внешность косынка: она закрывает юную голову, прячет густые пряди, скрывает взгляд. Внешность очаровательной скромницы не популярна в Каперне, пугает жителей своей диковатостью и умом, скрытым внутри глубоких темных глаз. Девушку невозможно представить на базаре среди женщин с грубыми руками и развязной речью. Семья и воспитание девушки Семья живет в деревне у моря. Неизвестно многое: страна, близкий город, море. Деревня Каперна, где находится такой поселок? Только на страницах романа.

Семья моряка — обычная семья приморских деревень. Отца зовут Лонгрен, мать — Мери. Не справившись с болезнью, мать умирает, когда ребенку было всего 5 месяцев. Лонгрен начинает заботиться о дочери, он оставляет свой рыбацкий промысел и пробует мастерить игрушки. Ассоль подрастает и помогает отцу, она ходит в город, чтобы оставить подделки отца на продажу.

В этом случае он не лишается своей идентичности бравого капитана, но и не трансформируется, не растет. При этом кроткая Ассоль опять одинока. К чему ей, впрочем, не привыкать.

В этом случае ее идентичность тоже никак не меняется: ее участь — не жить, а вечно ждать. Романтическая история о страдающей прекрасной девушке и принце покоряет мир не одно столетие — и живет не только в умах юных барышень! Работая с подростками, я много раз слышала разные вариации на тему корабля с алыми парусами: белый мерседес, черный BMW... Меняются цвета и марки, но в мальчишечьих головах это всегда Его воплощенная мечта, которая даст Ей понять, чего он добился. За пределы Ее восторга и согласия юношеская мечта не распространяется. Но этот, не всегда хорошо осознаваемый, выбор есть в любой паре: или отношения для нас — личный вызов, который мы принимаем, и это чревато изменениями в каждом.

Встретив угольщика Филиппа, девушка попрощалась с ним, сообщив, что скоро уедет, но куда, пока не знает сама.

Глава 7. Алый «Секрет» «Секрет» под алыми парусами шел руслом реки. Артур успокоил своего помощника Патена, открыв ему причину столь необычного поведения. Он сказал ему, что в образе Ассоль увидел чудо, и теперь он обязан стать настоящим чудом для девушки. Вот для этого и нужны ему алые паруса. Ассоль была дома одна. Она читала интересную книгу, а по листочкам и строчкам ползал надоедливый жучок, которого она то и дело смахивала вниз.

В который раз насекомое взобралось на книжку и остановилось на слове «Смотри». Девушка, вздохнув, подняла голову и вдруг в проеме между крышами домов увидела море, а на нем — корабль под алыми парусами. Не веря своим глазам, она побежала к причалу, где уже собралась вся Каперна, недоумевая и шумя. На лицах мужчин читался немой вопрос, на лицах женщин неприкрытая злоба. Когда Ассоль оказалась на берегу, там уже была огромная кричащая, спрашивающая, шипящая злобой и удивлением толпа. В самую гущу вбежала Ассоль, и люди отошли от нее, будто опасаясь. От корабля отделилась шлюпка с сильными гребцами, среди которых был «тот … кого она знала, смутно помнила с детства».

Ассоль бросилась в воду, где ее забрал в свою шлюпку Грэй. Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят аффекту знаменитых землетрясений. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу… … Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: — Совершенно такой. Узнала ли ты меня? Оказавшись на корабле, девушка спросила, заберет ли Грэй старого Лонгрена. Он ответил «Да» и поцеловал счастливую Ассоль. Праздник отмечали с тем самым вином из погребов Грэя.

И что в итоге? Ассоль — дожидается корабля с алыми парусами, уходит с Грэем на корабль. Грэй — приплывает в деревню за Ассоль, забирает её на свой корабль. Лонгрен — уходит в дальнее плавание, чтобы заработать на жизнь. Эгль — после встречи с 8-летней Ассоль исчезает из окрестностей деревни, продолжая своё путешествие. Летика — продолжает служить на корабле «Секрет». Заключение Новелла многогранна и раскрывает много важных проблем, поэтому после ознакомления с кратким пересказом «Алых парусов» рекомендуем прочитать и полную версию произведения.

На первом плане — проблема противостояния мечты будничности. Каперна и ее жители выступают антиподами Ассоль и Грэя. Ассоль ждет исполнения сказочной мечты, а Грэй воплощает мечту в жизнь, украсив свой корабль парусами из алого шелка. Символичным является цвет паруса. Алый — символ победы, ликования. Деревня Каперна изображается в серых тонах, на фоне ее грязных крыш «Секрет» под алыми парусами кажется чудом. Этот цвет совершенно чужой здесь, как и Ассоль с Грэем, поэтому они уплывают отсюда в конце повести.

Тест по рассказу После прочтения краткого содержания попробуйте ответить на вопросы теста.

Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу.

Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо. Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет. Игрушки продавались все хуже и хуже.

Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать. Лонгрен решил вновь выйти в море. Как бы ему не хотелось оставлять дочь одну, другого выхода старый моряк не видел. После ухода отца в море расстроенная Ассоль решила прогуляться по берегу Каперны и уснула на опушке леса. Проснувшись, девушка обнаружила на пальце кольцо, но никому не стала рассказывать о находке, спрятав ее. Боевые приготовления Грэй отправился в город на поиски алой ткани. Найдя в одной из лавок нужный материал, юноша закупил 2 тыс.

Краткое содержание «Алые паруса»

Конспект урока по повести А. К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично.... Урок по повести Александра Грина "Алые паруса" В начале презентации представлены фотографии из музея А. Грина, которые могут понадобиться для иллюстрации биографии писателя, а затем идут слайды по уроку, посвященному вопросу "Нужны ли миру мечтате... Грина «Алые паруса». Урок «Чудеса надо делать своими руками» для 8 класса по повести А. На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразит...

Ассоль рано лишилась матери, и ее воспитал отец — суровый и замкнутый Лонгрен , который, однако, горячо любил свою дочь. Односельчане их сторонились, так как по версии владельца таверны, Лонгрен был жестоким и бессердечным человеком. Он не протянул ему руку помощи, когда тот был в беде и мог утонуть. А о том, что по его вине умерла Мери, мать Ассоль и возлюбленная Лонгрена, владелец таверны умолчал. С тех пор Ассоль и её отца в деревне недолюбливали. Более того, Ассоль прослыла полоумной после своего рассказа о встрече с Эглем, собирателем сказок, который предсказал ей, что за ней, в свое время, приедет отважный принц на белом корабле с алыми парусами. За это её называли не иначе, как «корабельная Ассоль».

По натуре эта была девушка с чутким воображением и добрым сердцем. Она могла заговаривать с деревьями и кустарниками, как с живыми, заботиться о братьях меньших, и искренне мечтать. Когда она подросла, то стала настоящей красавицей. Всё что Ассоль надевала, казалось новым и очаровательным. Её лицо было по-детски наивным и лучистым и она ни на миг не забывала о своей мечте, живо её представляя. Хотя Лонгрен надеялся, что пройдет время, и она забудет слова сказочника Эгля. Умение самозабвенно мечтать и игнорировать злые насмешки окружающих, пошли девушке на пользу.

В её жизни, и на самом деле, появился некто особенный, надевший на её палец кольцо, пока она спала. После этого, она ещё больше уверилась в том, что «он» скоро появится в ее жизни. И действительно, вскоре в деревне Каперна появился тот самый корабль с алыми парусами, а с ним и Артур Грей — капитан корабля, отважный моряк и просто благородный человек, который услышав историю про Ассоль и её мечту, решил воплотить её в реальность. Произошло это потому, что он случайно увидел её спящую и влюбился в неё с первого взгляда. Надев кольцо на её палец, он начал всё выяснять об Ассоль, и таким образом узнал о её мечте. После того, как она его тоже увидела, она также сразу в него влюбилась. Она приняла предложение Грея уехать из деревни с ним на корабле, не забыв взять с собой отца.

Ассоль — имя девушки, ставшее нарицательным. Оно символизирует романтичность, открытость и истинность настоящих чувств. Ассоль и вера в любовь — два синонимичных понятия. Образ и характеристика Ассоль в повести «Алые Паруса» поможет разобраться в особенностях героини художественного произведения. Внешность героини Читатель встречает Ассоль восьмимесячным малышом, оставшимся без мамы, в ожидании отца-моряка на попечении доброго соседского старика, он ухаживал за ребенком 3 месяца. В конце книги девушке уже между 17-20. В этом возрасте сбывается ее мечта, и она встречает Грэя.

А потом что-то произошло и все поняли, что никто и никуда не плывёт — алый парус полинял, а романтики перебрались на кухни — диссидентствовать под водочку или петь репертуар супругов Никитиных под неё же. Или перековались в нормальных мещан, покупающих мебель фасона «стенка». Или в годных карьеристов, использующих науку в качестве трамплина к процветанию. Можно сказать, что Ассоль не стала ждать Грея, а вышла замуж за Хина Меннерса и стала «как все». Но это было бы злобно, ибо наши родители-шестидесятники просто повзрослели… И стали не то грустны, не то серьёзны.

В свои 35-40 лет. К середине 1970-х годов социум действительно напоминал Ассоль, которая поняла, что Алые Паруса — это выдумка, а реальность — вот. Хин Меннерс и кооперативная flat в Зюзино дача, машина, заграница. К слову, Георгий Данелия обыграл эту ситуацию в грустной комедии «Афоня» 1975 , где фоном для пьяного времяпрепровождения служит именно заведение «Ассоль». Обессмысливание идеи породило скуку и — Афоню, как типичного представителя.

Это название до сих пор используется и весьма активно.

Эффектный видеоарт, разработанный специально для каждого исполнителя, создавал насыщенную, нескучную картинку. А конструкция с поворотным кругом, как в театрах, позволяла быстро сменить декорации и перенести действие из одного мира в другой. В Санкт-Петербурге прошел традиционный праздник выпускников «Алые паруса». Школьники города на Неве и гости из других регионов страны собрались вместе, чтобы отметить радостное событие. И для всех них были построены оригинальные декорации, раскрывающие темы с разных сторон. Например, Моя Мишель пела на фоне летающего геймпада, символизирующего киберспорт, а у Burito за спиной развернулся сначала хоккейный, а затем и баскетбольный матч: воздушные гимнасты стремились отправить огромный шар в кольцо. Особенно здорово выглядело совмещение реальных объектов и 3D-графики, создававшей иллюзию бесконечно глубокого трехмерного пространства. Причем, это не просто разовые каверы — исполнители недавно выпустили римейки в качестве синглов, подарив хитам 90-х новую жизнь.

Так что появление треков на «Алых парусах» вполне отражает как раз-таки актуальные тенденции. Что же касается выступления хедлайнеров шоу, группы «Чайф», оно в осовременивании и не нуждается.

Ассоль и Грэй вместо CJ. Модификация основана на одноимённом классическом произведении Александра Грина. Разработчик опубликовал свежий ролик на тему новых квестов. В видео показаны задания из второй части игры.

Алые паруса краткое содержание

Ассоль и Грей: и жили они долго и счастливо. Или нет? — Любовь и секс Почитайте — Повести Александра Грина «Алые паруса» 100 лет: почему прототип Ассоль получила 10 лет лагерей и умерла в нищете Александр и Нина Грин.
Кратко «Алые паруса» А. Грин Ассоль, Грей, Ассоль остаётся одна, боевые приготовления, алый секрет.
«Алые паруса». Цитаты из книги заменить на алые паруса своего галиота «Секрет» Теперь для Ассоль он становится сказочным героем, которого она так долго ждала и которому безоговорочно отдала свое «золотое» сердце.

Кратко «Алые паруса» А. Грин

Продолжая пересказывать краткое содержание «Алые паруса», следует упомянуть о важном для сюжета событии — пророчестве Эгля. Увидеть парусник, идущий под «Алыми парусами» под залпы красочных салютов нужно хотя бы раз в жизни, это действительно стоит того. Героиня Ассоль и вырезанные персонажи Несомненно, главные герои повести «Алые паруса» — это Ассоль и капитан Артур Грей.

«В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса»

Почему именно мы? Более того, в этом году у него есть особый смысл: исполнилось 140 лет со дня рождения автора знаменитой повести "Алые паруса" Александра Грина. Шоу получилось действительно яркое: для виновников торжества выступили популярные исполнители и группы.

Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга. Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит. Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда.

Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул. Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках.

Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать.

Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса? Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся.

Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля. Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ.

Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение. Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.

Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами.

Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо.

Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.

Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом.

Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас.

В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей. Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу. Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать.

Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело. На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии. Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку. Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз.

Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно. Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку. Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону.

Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника. Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов. В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы.

Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета. Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен.

Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль.

Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле. Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью. Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана. На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой.

Чья шутка? Может быть, нашла и забыла? Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой. Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. Рассеянность — облачное движение чувств — отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика. Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. Что видели?

Впрочем, это, конечно, ваше дело. Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?.. Это как холодная вода. Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря. Придите за картой.

Лоцмана не брать. Пока все… Да, выгодный фрахт мне нужен как прошлогодний снег. Можете передать это маклеру. Я отправляюсь в город, где пробуду до вечера. Я хочу, чтобы вы приняли к сведению мое желание избегать всяких расспросов. Когда наступит момент, я сообщу вам, в чем дело. Матросам скажите, что предстоит ремонт; что местный док занят. Не хочет ли он попробовать контрабанды?

Не выступаем ли мы под черным флагом пирата? Пока он нервически уничтожал рыбу, Грэй спустился в каюту, взял деньги и, переехав бухту, появился в торговых кварталах Лисса. Теперь он действовал уже решительно и покойно, до мелочи зная все, что предстоит на чудном пути. Каждое движение — мысль, действие — грели его тонким наслаждением художественной работы. Его план сложился мгновенно и выпукло. Его понятия о жизни подверглись тому последнему набегу резца, после которого мрамор спокоен в своем прекрасном сиянии. Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов.

Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грэй был серьезен, как анатом. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. На носок сапога Грэя легла пурпурная волна; на его руках и лице блестел розовый отсвет. Наконец, один цвет привлек обезоруженное внимание покупателя; он сел в кресло к окну, вытянул из шумного шелка длинный конец, бросил его на колени и, развалясь, с трубкой в зубах, стал созерцательно неподвижен. Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения. Грэй так задумался, что позабыл о хозяине, ожидавшем за его спиной с напряжением охотничьей собаки, сделавшей стойку.

Устав ждать, торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи. Но Грэй молча смотрел ему в лоб, отчего хозяин лавки сделался немного развязнее. Грэй кивнул, приглашая повременить, и высчитал карандашом на бумаге требуемое количество. Прошу вас сесть, капитан. Не желаете ли взглянуть, капитан, образцы новых материй? Как вам будет угодно. Вот спички, вот прекрасный табак; прошу вас. Две тысячи… две тысячи по.

Когда он наконец весь изошел восторгом, Грэй договорился с ним о доставке, взяв на свой счет издержки, уплатил по счету и ушел, провожаемый хозяином с почестями китайского короля. Тем временем через улицу от того места, где была лавка, бродячий музыкант, настроив виолончель, заставил ее тихим смычком говорить грустно и хорошо; его товарищ, флейтист, осыпал пение струи лепетом горлового свиста; простая песенка, которою они огласили дремлющий в жаре двор, достигла ушей Грэя, и тотчас он понял, что следует ему делать дальше. Вообще все эти дни он был на той счастливой высоте духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал. Миновав переулок, Грэй прошел в ворота дома, где состоялось музыкальное выступление. К тому времени музыканты собрались уходить; высокий флейтист с видом забитого достоинства благодарно махал шляпой тем окнам, откуда вылетали монеты. Виолончель уже вернулась под мышку своего хозяина; тот, вытирая вспотевший лоб, дожидался флейтиста. В молодости я был музыкальным клоуном. Теперь меня тянет к искусству, и я с горем вижу, что погубил незаурядное дарование.

Поэтому-то я из поздней жадности люблю сразу двух: виолу и скрипку. На виолончели играю днем, а на скрипке по вечерам, то есть как бы плачу, рыдаю о погибшем таланте. Не угостите ли винцом, а? Виолончель — это моя Кармен, а скрипка. Циммер не расслышал. Впрочем, что мне?! Пусть кривляются паяцы искусства — я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи. Иногда — птица, иногда — спиртные пары.

Капитан, это мой компаньон Дусс; я говорил ему, как вы сорите золотом, когда пьете, и он заочно влюблен в вас. Но я хитер, не верьте моей гнусной лести. Я предлагаю вам хорошо заработать. Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые в музыкальном буквоедстве или - что еще хуже — в звуковой гастрономии забыли о душе музыки и тихо мертвят эстрады своими замысловатыми шумами, — нет. Соберите своих, заставляющих плакать простые сердца кухарок и лакеев; соберите своих бродяг. Море и любовь не терпят педантов. Я с удовольствием посидел бы с вами, и даже не с одной бутылкой, но нужно идти. У меня много дела.

Возьмите это и пропейте за букву А. Капитан Грэй хочет жениться! Вы же… - За букву А! Пожалуйте что-нибудь и на фиту… Грэй дал еще денег. Музыканты ушли. Тогда он зашел в комиссионную контору и дал тайное поручение за крупную сумму — выполнить срочно, в течение шести дней. В то время, как Грэй вернулся на свой корабль, агент конторы уже садился на пароход. К вечеру привезли шелк; пять парусников, нанятых Грэем, поместились с матросами; еще не вернулся Летика и не прибыли музыканты; в ожидании их Грэй отправился потолковать с Пантеном.

Следует заметить, что Грэй в течение нескольких лет плавал с одним составом команды. Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный фрахт только потому, что не нравился ему предложенный груз. Никто не мог уговорить его везти мыло, гвозди, части машин и другое, что мрачно молчит в трюмах, вызывая безжизненные представления скучной необходимости. Но он охотно грузил фрукты, фарфор, животных, пряности, чай, табак, кофе, шелк, ценные породы деревьев: черное, сандал, пальму. Все-таки этот раз Грэй встретил вопросы в физиономиях; самый тупой матрос отлично знал, что нет надобности производить ремонт в русле лесной реки. Пантен, конечно, сообщил им приказание Грэя; когда тот вошел, помощник его докуривал шестую сигару, бродя по каюте, ошалев от дыма и натыкаясь на стулья. Наступал вечер; сквозь открытый иллюминатор торчала золотистая балка света, в которой вспыхнул лакированный козырек капитанской фуражки. Как только мы бросим якорь на дно Лилианы, я расскажу все, и вы не будете тратить так много спичек на плохие сигары.

Ступайте, снимайтесь с якоря. Пантен, неловко усмехаясь, почесал бровь. Когда он вышел, Грэй посидел несколько времени, неподвижно смотря в полуоткрытую дверь, затем перешел к себе. Здесь он то сидел, то ложился; то, прислушиваясь к треску брашпиля, выкатывающего громкую цепь, собирался выйти на бак, но вновь задумывался и возвращался к столу, чертя по клеенке пальцем прямую быструю линию. Удар кулаком в дверь вывел его из маниакального состояния; он повернул ключ, впустив Летику. Матрос, тяжело дыша, остановился с видом гонца, вовремя Предупредившего казнь. У меня глаз, как у орла. И я полетел; я так дышал на лодочника, что человек вспотел от волнения.

Капитан, вы хотели оставить меня на берегу? Лил ли ты на затылок холодную воду? Не столько, сколько было принято внутрь, но лил. Все сделано. Берите и читайте. Я очень старался. Я уйду. Он повернулся и вышел с странными движениями слепого.

Грэй развернул бумажку; карандаш, должно быть, дивился, когда выводил по ней эти чертежи, напоминающие расшатанный забор. После пяти часов ходил по улице. Дом с серой крышей, по два окна сбоку; при нем огород.

Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Счастье сидело в ней пушистым котенком. По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи.

Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой. Там было много скуки и простоты. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня.

В них было все лучшее человека. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине.

В 1922 году Александр Грин завершил написание повести-феерии "Алые паруса". В том же году в газете "Вечерний телеграф" была опубликована первая глава повести. История создания произведения началась в 1916 году. Сам Грин писал, что впервые идея главного образа феерии пришла к нему у витрины с игрушками. Там писатель увидел лодочку с белым парусом и мысленно поменял цвет на красный. Есть еще одна версия появления образа. Он мог быть замечен Грином у поэта Александра Ширяевца. Старший научный сотрудник Самарского литературного музея Зинаида Стрелкова считает , что Грин, бывший другом Ширяевеца, не мог не прочесть его балладу "Корсар", где есть следующие строки: Не в силах забыть я фрегата" — Так матери шепчет краса, Краснели его паруса… Александр Ширяевец.

Фото prosodia. Самое интересное в истории создания "Алых парусов" — историческое время. Значительная часть работы над текстом пришлась на суровые и кровавые революционные годы. При этом в повести Грин сознательно исключает политический подтекст, и даже алый цвет не имеет у него ни одной точки соприкосновения с известной идеологией. Вспомним сюжет "Алых парусов". Феерия начинается историей о девочке Ассоль, которая потеряла мать, будучи младенцем. Ассоль жила в деревне со своим отцом — моряком Лонгреном. Отец, замкнутый и уединенный человек, после отставки стал делать и продавать игрушки — маленькие модели кораблей. Селяне не уважали бывшего моряка, особенно после того, как во время жестокого шторма местного лавочника и трактирщика Меннерса унесло в лодке далеко в море. Единственным свидетелем этого оказался Лонгрен.

Он спокойно курил трубку, наблюдая, как Меннерс просит о спасении. Когда стало ясно, что Меннерсу не спастись, моряк прокричал ему, что вот так же и его Мэри просила о помощи, но не получила ее. Истощенного лавочника подобрал пароход. И Меннерс рассказал перед смертью о том, что его погубил моряк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий