Ракета-носитель "Ангара-А5" во время старта.
Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
Все это нужно для того, чтобы потом на космодроме техники смогли как бы примерить копию к стартовому столу, заправить, провести тесты во избежание будущих проблем со стартом уже настоящей «Ангары». Прямо из помещения цеха начинается железная дорога, по которой состав с ракетой поедет на космодром. В процессе подготовки к первому в России старту «Ангары» с Восточного применяют даже спиртовые салфетки. В цеху окончательной сборки в настоящее время занимаются двигателями. Мощность каждого - 1 500 000 лошадиных сил. У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума.
Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века.
Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было. И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест. Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка. Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. Было принято решение отработать сразу всю трассу полета. Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат", - заметил собеседник. Так вот новый "тяжеловес" полетел с Восточного с испытательной полезной нагрузкой.
Какие перспективы По словам специалистов, вполне вероятно появление "многоразового" варианта "Ангары". Многоразовый блок "тяжеловеса" будет рассчитан на десять полетов, рассказал главный конструктор и заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.
Ожидается, что полностью комплекс будет достроен в 2025 году. Есть сообщения о том, что в 2023 году оттуда будет произведен запуск ракеты «Ангара-А5», а потом комплекс будет улучшен для запусков более мощной модификации «Ангары-А5В» в 2027 году.
Ракета семейства «Ангара» на космодроме «Плесецк» Сколько будут стоить ракеты «Ангара»? Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей.
Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов поделился , что запуск ракеты Ангара-А5 сначала будет обходиться в 100 миллионов долларов, но потом цена может снизиться. При всем этом, некоторые эксперты заранее критикуют ракеты из-за их дороговизны. Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал.
Другие новости
- Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ
- Новая ракета-носитель пригодится при создании национальной орбитальной станции
- Что это вообще за ракеты такие?
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
- Telegram: Contact @roscosmos_gk
- Особенности стартовой площадки "Амур"
«Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях
Ракета-носитель отработала в штатном режиме, разгонный блок отделился от третьей ступени ракеты. В ходе прошедшего пуска в составе третьей ступени РН по заданной программе отработал двигатель РД0124А, разработанный и изготовленный в Конструкторском бюро химавтоматики входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос» ». Также в составе двигателей первой и второй ступеней ракеты использовались камеры сгорания производства КБХА, в составе баков ракеты — шар-баллоны воронежского производства. Это был шестой пуск российской ракеты-носителя в 2024 году, в том числе второй с Восточного.
Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива.
Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней. И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит?
Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства. Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума.
Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления.
Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"?
В действительности же, во-первых, универсальность модулей, из которых состоит «Ангара», является скорее производственной, чем эксплуатационной.
Во-вторых, существуют несколько концепций «Ангары-А7». В одних она имеет центр большого диаметра, из-за которого просто не поместится на универсальный стартовый стол. Кроме того, такой центральный модуль фактически нужно разрабатывать с нуля. В других концепциях диаметр центрального модуля не меняется.
К сожалению, из-за большого количества боковых модулей в этом случае доступ к центру при обслуживании ракеты на стартовой площадке затрудняется, и эту проблему конструкторам придется как-то обойти. Кроме того, само количество боковых модулей шесть вместо четырех у «Ангары-А5» делает невозможным использование стартового стола в соответствии с его нынешним проектным видом. Сделать стартовый комплекс, с которого можно будет запускать и пятиблочную, и семиблочную ракеты — задача нетривиальная. Из-за всех этих сложностей идея разработки «Ангары-А7» никогда не рассматривалась всерьез.
Каким образом?
Результаты испытаний подтвердили соответствие всех установленных систем заявленным требованиям. В том числе — автоматической системы управления технологическим оборудованием, системы гарантийного электропитания, системы телевизионного наблюдения, автоматической системы управления подготовкой и пуском ракеты-носителя.
Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей. Космический ракетный комплекс «Ангара» в настоящее время включает в свой состав ракеты-носители легкого и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 2,2 до 27 тонн на низких орбитах, в перспективе до 38 тонн благодаря разрабатываемой водородной ступени.
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет». Один лишь проект реконструкции стоил 6 миллиардов рублей. Производство самой ракеты оценивалось в 7 миллиардов, правда, Роскосмос поставил перед собой задачу снизить эту сумму до 4 миллиардов. В конце декабря 2023 года ракета-носитель отправилась из Омска на космодром Восточный. Провожал ракету и губернатор Омской области Виталий Хоценко, назвавший предстоящий запуск историческим событием. Запуск ракеты, кстати, изначально тоже планировали на конец прошлого года, но перенесли ближе ко Дню космонавтики — на 9 апреля. Однако случился провал: за минуту до старта запуск отменили из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока.
Вслед за этим последовало ссобщение об отделении Центрального блока. В космосе - последняя, третья ступень с полезной нагрузкой. На 13-й минуте последовал доклад об отделении 3-й ступени ракеты-носителя и выведении разгонного блока на расчетную незамкнутую орбиту. Напомним, что пуск тяжелой "Ангары-А5" с Восточного накануне был вторично отменен.
Первый раз старт был назначен на вторник, 9 апреля. По словам гендиректора "Роскосмоса" Юрия Борисова вскоре после отмены старта, она произошла из-за сбоя системы контроля запуска двигателя.
Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. Как бы то ни было, в последние полгода на космодроме ведется активная подготовка площадки к первому запуску. По результату была начата подготовка к полноценному запуску, и под конец года туда привезли рабочую «Ангару-А5». Сейчас она уже собрана и на стартовом столе проходит последние этапы подготовки. Как спасать космонавтов Следующим логичным шагом в развитии Восточного и «Ангары» будет перенос пилотируемых полетов. Сейчас все российские запуски космонавтов и астронавтов проводятся ракетами средней тяжести «Союз-2.
Технически перенести их на уже работающих стартовый стол Восточного, откуда также запускаются «Союзы», несложно, но дорого. Удивительное вероятное: какие технологические и научные открытия нас ждут в 2024 году Все дело в системе аварийного спасения САС , которая устанавливается на пилотируемые корабли. В случае аварии она выхватывает капсулу с космонавтами и уносит подальше от ракеты, после чего аккуратно приземляет на парашютах. На Байконуре посадка происходит в степи, где провести спасательную операцию можно сравнительно легко и быстро. А вот после запуска с Восточного велика вероятность приводнения в Тихий океан. Значит, для постоянного контроля пилотируемых пусков потребуется поддержание не только летной, но и водной команды. Соответственно, причина переносить пилотируемые запуски на восток России должна быть весомой. Этой причиной может являться «Орел» — разрабатываемый РКК «Энергия» уже 15 лет многоразовый корабль, который должен открыть новое поколение российской пилотируемой космонавтики.
Он создается как раз под «Ангару», а значит, запускаться точно будет с Восточного. Но произойдет это еще минимум лет через пять — по последним сообщениям от «Роскосмоса» от прошлого ноября , первые летные испытания перенесены на 2028—2029 годы. Такая разная «Ангара» Планируется, что у тяжелой «Ангары» будет несколько модификаций. Первая и, судя по всему, основная для большинства запусков — А5М модифицированная.
Маневры позволили бы вывести груз на целевую геостационарную орбиту 360км. Однако по данным журналиста Анатолия Зака, ссылающегося на свои источники в российской космической индустрии, «Персей» сумел выполнить всего один из запланированных маневров, после чего его двигатель вышел из строя.
Это подтверждают и результаты расчетов спутниковых споттеров, согласно которым связка из разгонного блока и макета груза осталась на орбите с высотой перигея 179 км и высотой апогея 201 км. Стоит сказать, что схожая ситуация возможно возникла во время состоявшегося 13 декабря ракеты «Протон-М». По сведениям спутниковых споттеров во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка два коммуникационных аппарата «Экспресс» оказались на нерасчетной орбите.
Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей. Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов поделился , что запуск ракеты Ангара-А5 сначала будет обходиться в 100 миллионов долларов, но потом цена может снизиться. При всем этом, некоторые эксперты заранее критикуют ракеты из-за их дороговизны. Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Успешные запуски ракет «Ангара» Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Первый испытательный полет одного из новых ракет был назначен на 2005 год, но потом это событие переносилось на 2011, 2012 и 2014 год.
Ранее пуски различных модификаций «Ангары» происходили только с космодрома Плесецк в Архангельской области. Одно из ключевых отличий существующих модификаций — различная грузоподъемность. Основные технические характеристики: стартовая масса: 773 т;.
За счет использования этой силы летать отсюда дешевле — нужно меньше топлива. Она должна заменить "Протон". При этом "Ангара" — на экологичном топливе, груза несет больше, а собирают ее из универсальных модулей — как конструктор. А новый космический грузовик запускают с российской территории. И это полная независимость. Тем более, что именно "Ангара" будет выводить российскую группировку спутников на орбиту. Все перспективные полеты к Луне, Марсу и другие космические миссии — как, например, развертывание Российской орбитальной станции, — тоже задача этого космического тягача.
И это уже не мечты, а планы. Первый пуск — удачный.
Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией. Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный.
Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально. У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты. Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы.
А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию. Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил. Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности.
При малейших авариях казахи жаловались, и выставляли нам астрономические счета за заражение местности, хотя части ракеты падали в безлюдной степи. Поэтому правильно, что в «Ангаре» перешли на так называемую топливную пару кислород-керосин. Добавлю также, что «Ангара-А5» способна выводить на орбиту до 26 тонн груза — это больше, чем «Протон-М». Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета?
Надо понимать: из-за того, что наша микроэлектроника несколько отстает от западной — а в военной области мы не можем полагаться на западные компоненты, — наши космические аппараты тяжелее. Нам нужна мощная ракета, чтобы выводить более тяжелые и объемные спутники.
С космодрома Восточный впервые стартовала ракета «Ангара-А5»
Так что перспективы хорошие — ракета должна летать, на нее должно пойти больше заказов. Наверное, «Ангара» должна уже выводить спутники, а не грузовые макеты. В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально. Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза. Будут изменения в самой ракете «Ангара». Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить.
В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации. Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией. Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный.
Например, еще в августе 2018 года Рогозин, в мае того же года назначенный на должность гендиректора госкорпорации, заявлял , что летные испытания «Ангары» продолжатся в 2019 году.
В октябре Рогозин сообщил, что проведенное в 2014 году первое летное испытание «Ангары-А5» « не подтвердило заложенные требования заказчика», поскольку «выводимая масса оказалась ниже, чем нужно». В марте менеджер объявил , что «Ангара-А5» подвергнется модернизации. В ходе посещения производственного объединения ПО «Полет» омский филиал Центра Хруничева Рогозин рассказал, что принято решение немедленно открыть работы по облегчению ракеты и увеличению ее тяговооруженности. В июле бывший гендиректор, экс-конструктор Центра Хруничева Владимир Нестеров объяснил причины дороговизны «Ангары-А5»: «Заработная плата, электроэнергия, газ, тепло, накладные расходы, транспортные услуги нужно куда-то вписать. И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза». В 2012 году генерал армии в запасе Владимир Поповкин оценил объем уже потраченных на разработку «Ангары» средств в 5,33 миллиарда долларов. План работ по проекту, утвержденный постановлением правительства страны от 26 августа 1995 года, предусматривал готовность ракеты к 2005 году.
Общественный порядок и безопасность жителей космограда Циолковский с 2015 года обеспечивают подразделения вневедомственной охраны Росгвардии. Они несут службу на объектах жизнеобеспечения, охраняют дома и квартиры жителей вверенной территории.
Не исключено, что соглашение с Казахстаном на запуск «Протонов» будет продлено. Егоров указывает на то, что наличие новых ракет — не определяющий фактор. Эксперт напоминает, что испытательный пуск «Ангары» состоится не с реальным спутником, а просто с тяжёлой болванкой. Где «Роскосмосу» взять клиентов Если посмотреть на прошлогодние космические пуски, то можно увидеть, что среди них нет ни одного запуска по коммерческому заказу. На орбиту выводили метеорологические и военные спутники, спутники связи и дистанционного зондирования земли, отправляли космонавтов и грузы. Но это все госзаказ. Разве что попутно отправляли малые спутники, в том числе студенческие.
В такой ситуации работы для ракет-носителей тяжёлого класса просто нет — дополняет Егоров. Потеря привычных заказчиков по мнению Виталия Егорова — закономерный и неизбежный результат конфронтации с Западом. Прежде всего в США, и в Европе. Южная Корея и Япония точно так же отказались от запусков российскими ракетами. Потеря прежних заказчиков ещё не означает, что новых невозможно найти. Эксперт указывает на то, что теперь клиентов стоит искать в Африке и Азии и с некоторой натяжкой в Южной Америке — там всё-таки велико влияние США. Этот процесс лёгким не будет. Просто обратиться к властям африканских и азиатских стран и сразу обо всём договориться не получится. На этих рынках придётся конкурировать с дружественным нам Китаем.
Егоров опасается, что у Китая есть серьёзные преимущества перед Россией.
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
Минобороны успешно запустило ракету тяжелого класса "Ангара-А5". В Центре имени Хруничева рассказали о дате первого пуска водородной ракеты «Ангара-А5В», пишет РИА Новости. И будущие полеты российских космонавтов на Луну и дальше – к планетам Солнечной системы, планируется осуществлять именно с использованием версии «Ангары» повышенной грузоподъемности – ракеты-носителя «Ангара-А5В».
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
Накануне, 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени ракета-носитель «Ангара-А5», оснащенная российским двигателем «Орион», со спутником «Гагаринец» в грузовом отсеке, стартовала с космодрома «Восточный». Состоялся первый пуск трехступенчатой кислородно-керосиновой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» со стартовой площадки 1А космодрома Восточный, трансляция запуска доступна на YouTube. В честь успешного запуска отечественной ракеты «Ангара-А5» мы подготовили подборку с интересными фактами о ней. Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку. Пуск с площадки 1А — 9 апреля в 12:00:00. Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «.
«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?
Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся / Хабр | Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5″ впервые стартовала с космодрома. |
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела | Минобороны успешно запустило ракету тяжелого класса "Ангара-А5". |
Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. «Тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5» — это уникальная и полностью отечественная разработка. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн. Сухая масса конструкции ракеты-носителя составляет 55 тонн. Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. Ракета-носитель "Ангара-А5" во время старта.