Новости андрей болконский почему идет на войну

Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии.

Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?

Наполеон сказал:"Вот прекрасная смерть! После званого обеда он едет в имение отца в Лысых Горах, где оставляет жену на попечении отца и младшей сестры Марьи. После чего отправляется на войну 1805 года против Наполеона в качестве адъютанта Кутузова. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден с женой, не уделял ей должного внимания. Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Зачем Болконский пошел на войну 1812?

Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей. Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти.

Что дарит княжна Марья князю Андрею?

Пьер убеждает Болконского, что жить надо для всех людей. Весной Болконский едет по делам имений своего сына. Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год. Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда.

Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвёл на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он оказался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. Но как только Волконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напомнила ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его.

Исчезает недавний интерес к государственным делам. Он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он ей кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка. Они как два полюса, и их, пожалуй, невозможно соединить. Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год.

Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. И опять чисто Болконская гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её.

В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить встретив Наташу Ростову , князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке». Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных. Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения, помогло ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» — Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою. Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам -. Поняв эту истину, Болконский умирает.

Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни не в мыслях, а на деле смог лишь другой любимый герой Толстого — Пьер Безухов. Новые вопросы в Литература Черты сентиментализма и романтизма в произведениях Батюшкова. Аргументируйте свое мнение текстом рассказа. Прошу без копирования с других сайтов. Какие жизненные цели ставит перед собой Болконский после возвращения с войны?

Не менее 3-х предложений 2. Как меняется мнение о жизни после посещения Ростовых? Не менее 3-х предложений 3. Какую роль играет описание природы в романе Л. Не менее 3-х предложений 4. Какую роль сыграла Наташа Ростова в жизни Андрея Болконского? Не менее 5 предложений 5. По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу.

Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез». Утром следующего же дня, после подслушенного ночного разговора Наташи с Соней князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее.

Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах».

Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех». Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к этому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его, ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее.

Смотрите также

  • Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну
  • Изменение взглядов на жизнь Андрея Болконского
  • Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
  • Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
  • Почему болконские идет на войну
  • Почему Андрей Болконский отправляется на войну???

Почему болконский пошёл на войну

Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах. Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит. Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя. Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари. Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку.

И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве. Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи. Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л.

Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица. Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л. Толстой, конечно же, продолжает. Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей.

Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением.

Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб.

Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше. Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина.

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло.

Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность.

И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем.

После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка.

И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона. Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л.

Он осознает важность существования человека, его связи с природой.

Мечта о славе окончательно исчезает на поле под Аустерлицем. Князь Андрей Болконский вдобавок к этому еще и испытывает глубокое разочарование в своем идеале. По сравнению с тем новым, значимым и высоким, что ему открыло небо Аустерлица, все прежние мечты, желания, стремления ему кажутся ничтожными. С этого момента даже сам Наполеон ему кажется не важнее мухи, надоедающей своим жужжанием. После сражения под Аустерлицем Болконского потрясают еще два события — рождение сына и потеря жены. Князь, пройдя через горе и раскаяние, решает, что единственно возможным существованием для него является жизнь для себя и для своих родных. Однако такое существование для такой деятельной личности не могло продолжаться долго. Потребность вернуться к жизни, к обществу, к любви, вере, к новым определениям рано или поздно должна была возобладать. Возрождение происходило с большим трудом, но все то лучшее, что было в душе Болконского, тоже стремилось к новой жизни и к счастью.

Самое важное, самое вечное — это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно. Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения? Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея. Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом. Он увидел изнаночную сторону войны. Это не возможность получить чины, совершать подвиги, это не романтическое приключение, а горе, боль, смерть. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир? Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью. В переломный момент его жизни на помощь приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами. С образом Андрея Болконского тесно связан образ-символ дуба. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском?

Он не находит себе места: его мучит совесть, голос которой заглушить невозможно. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца... Именно подобное состояние меланхолии охватило князя при встрече с данным деревом. В его душе возник "целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных". Несчастье за несчастьем превратили душу Андрея в нечто потрепанное и истерзанное. Далеко не все, как ему казалось, потеряно. На обратном пути Андрея дуб, отражая душевное состояние героя, предстанет перед нами совершенно в ином облике: «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени…, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца». Чувство любви к ней » Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову.

Зачем князь андрей идет на войну 1805 года

Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского. Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни. Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование. Встреча с Наташей вновь открыла ему радости жизни.

Болконский думает, что именно теперь он наконец достиг счастья. Однако оно оказалось недолгим. Измена Наташи стала для него ударом. Замечание 2 Однако необходимость встать на защиту родины отодвинула на второй план личное горе и честолюбивые мечты.

В душе князя пробуждается стремление к служению людям.

Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа. Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает. Остальные ответы При первой встрече князь Андрей вечер у Анны Павловны Шерер показался нам несколько высокомерным, чопорным человеком. Но на самом деле под маской холодности скрывается человек, которому все наскучило: и его "маленькая княгиня", и все эти пустые светские разговоры. Стремясь избавиться от наскучившего ему общения, Андрей решает идти на войну.

Но была еще одна причина - Болконский жаждет славы, хочет найти "свой Тулон", Наполеон - его кумир. Но в его желании нет ничего общего с действиями Бориса Друбецкого и Берга. Князь Андрей говорит, что его стремление к славе - это желание сделать что-нибудь полезное для людей, а не карьеризм. Он мечтал о славе, но увидел, что истинные герои сражений остаются в тени Тушин , что великие военачальники делают вид, что отдают приказы, а на самом деле все идет своим чередом. Небо, голубое и бесконечно высокое, которое видит раненый в Аустерлицком сражении Болконский, так поражает его своим величием и необъятностью, что Наполеон кажется ему лишь маленьким человеком в треуголке. Не найдя славы, он возвращается домой, твердо решив жить только для себя.

Смерть жены лишь усугубляет духовный кризис князя Андрея; он с головой уходит в хозяйственные дела - отходит от активной общественной деятельности, решает заняться воспитанием сына. Из этого состояния его выводят слова Пьера о том, что надо жить, действовать, любить. Так надо. Кроме того, я иду. Я не знаю. Кроме того, я иду… — Он остановился.

Теперь Болконский не мечтает о подвиге. Он находит себя в выполнении долга перед родиной. Он пытается максимально улучшить жизнь солдат, а они принимают любят его. Андрей понимает, что смысл жизни заключается в любви к ближнему, заботе о них, любви, которую завещал сам Бог. Толстой показывает в Болконском лучшие черты светского общества. Мечта героя о подвиге оказывается не подлинной, и он понимает это, пройдя через тяжелые жизненные испытания.

То, что Андрей поменял свое мировоззрение, отказался от своей мечты и нашел свое предназначение в простой службе своему человеческому и гражданскому долгу, без пафоса и натяжного героизма — заслуга настоящего героя. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Как представлял войну и свою роль князь Андрей? Впервые мы встречаемся с Андреем Болконским в салоне Анны Шерер. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества.

Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.

Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций.

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.. Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну. Переоценка ценностей Лежа раненным на поле боя, Андрей вдруг осознает, что главная ценность в жизни — это любовь и семья.

Он возвращается на родину, но не находит отдушины в своих новых ценностях. Его жена Елизавета скончалась. Он посвящает всего себя сыну, старается изменить жизнь крестьян в лучшую сторону. Наполеон больше не является для него идеалом, так как Андрей понял, сколько горя и страдания Бонапарт принес людям. Автор уделяет много внимания описанию этого героя, он создает привлекательный и одновременно трагический образ. Это - молодой мужчина 27-ми лет с богатым и сложным внутренним миром, умный, склонный анализировать все происходящее.

Ему очень хотелось отличиться. Он искал случая отличиться. Он мечтал отличиться.

Он не обладает той мудростью Кутузова.

Вот как на императора смотрит Николай Ростов: «Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависит то, чтобы вся громада эта и он, связанный с ней, — ничтожная песчинка пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому-то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова…» В эпизоде, в котором речь идет о сражении при Вишау, Толстой говорит об императоре с некой иронией. Толстой не склонен считать это победой и всячески показывает, как формируется ошибочное мнение, что Аустерлиц будет победой. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутулые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади.

Приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезшие с лошади адъютанты взяли под руки солдата и стали класть на появившиеся носилки. Солдат застонал. Более важным является эпизод перед началом сражения.

Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал. Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова. В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего.

Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты. После сражения Александр попадает в неловкое положение, и его описание мы снова читаем со слов Ростова. В это время Александр повернул голову, и Ростов увидал так живо врезавшиеся в его памяти любимые черты.

Государь был бледен, щеки его впали и глаза ввалились; но тем больше прелести, кротости было в его чертах. Ростов был счастлив, убедившись в том, что слух о рапе государя был несправедлив. Он был счастлив, что видел его». Список рекомендованной литературы 1 Литература.

Базовый уровень. Лебедев Ю.

Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов. Так появляются наброски к роману «Три поры» 1863 , указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама. Итак, от 1856 г. В 1864 году был написан отрывок «С 1805 по 1814 год. Роман графа Л.

Часть 1. Глава 1». Здесь главным героем был ещё декабрист и его семья, хотя чётко прослеживается авторский интерес к эпохе наполеоновских войн. Толстой интенсивно изучает в Румянцевском архиве исторические документы, масонские книги, акты и рукописи 1810—1820-х годов, мемуары современников, фамильные воспоминания Толстых и Волконских. В роман вводятся реальные исторические фигуры — Александр I и Наполеон, усложняется жанровая структура произведения, оно выходит за рамки семейно-бытовой хроники.

Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения

Решение идти на войну. В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky.

ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ

Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души». Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука». Но князь Андрей испытывает восторг перед личностью известного реформатора, подобный тому, что испытывал, думая о низкорослом капрале, занявшем трон императора Франции.

Теперь Болконский снова хочет прорваться «в великие люди», но только в сфере политики. Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов». Со временем восторг перед обаянием Сперанского рассеивается, и князь Андрей видит, как на заседаниях старательно и кратко обходится всё, что касается сущности дела. Сперанский становится таким же ложным кумиром, как и Наполеон. Судьба готовит Андрею подарок — взаимную любовь к Наташе Ростовой. В разговоре с Пьером он утверждает: «Я не жил прежде». Но, следуя воле отца, оставляет невесту на год — проверить чувства.

Мимолётное увлечение Наташи Курагиным оборачивается трагедией. Гордый максимализм разрушает возможность счастья. Болконский снова идёт на поле боя.

Болконский по-другому посмотрел на своё прошлое. Теперь Наполеон со своим мелким тщеславием ему кажется ничтожным обыкновенным человеком. Князь Андрей разочаровывается в своём герое.

В душе Болконского совершается переворот, он осуждает свои недавние ложные устремления к славе, понимает, что отнюдь не она является главным стимулом человеческой деятельности, что существуют более возвышенные идеалы. После Аустерлицкой кампании князь Болконский решил никогда больше не служить на военной службе. Он возвращается домой с совершенно изменённым, несколько смягчённым и одновременно тревожным выражением лица. Но судьба мстит ему за чрезмерную гордость. Умирает его жена от родов, оставив ему сына Николушку. Теперь Болконский решает всего себя посвятить семье и жить только для неё.

Но в то же время покоя не даёт мысль, что человек не должен жить для себя. Встреча Андрея Болконского с Пьером Безуховым выводит его из тяжёлого душевного состояния. Пьер убеждает Болконского, что жить надо для всех людей. Весной Болконский едет по делам имений своего сына. Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год. Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда.

Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России.

Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Что открывается князю Андрею перед смертью? Кто отказывается служить при штабе и остается среди солдат и офицеров? Толстого "Война и мир" отказывается служить при штабе и остаётся среди солдат и офицеров? Пояснение: Бедствия народа, война 1812 года вызывают в Болконском подъем духовных сил. Он отказывается служить при штабе императора, чем окончательно теряет себя в глазах света. Чем занимается князь Андрей после Аустерлица?

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено быть счастливым с Наташей. Чем занимается князь Андрей в Богучарове?

Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя. Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу. Идти на фронт для него означало внести свой скромный вклад в благо российского государства и помочь своим соратникам в достижении великих побед.

Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов: Патриотизм. В глубине души Андрей был истинным патриотом, который был готов бороться за свою родину и свое народ. Желание показать свою мужество и храбрость. Болконский стремился доказать себе и окружающим, что он достоин быть считанным воином, способным справиться с трудностями и испытаниями войны. Идеализация военной службы. Андрей, как многие его современники, верил, что военная служба облагораживает человека, делает его сильнее и умнее, поэтому он решил попытать свои силы. Поиск приключений и новых впечатлений.

Для Андрея война представляла собой возможность побывать в новых местах, встретить интересных людей и испытать себя в непривычных ситуациях.

В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов.

Зачем Болконский отправляется на войну?

КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести. Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья.

Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский

Решение идти на войну для Болконского становится шагом к осознанию своей силы и значимости. Он ощущает, что только во время войны он может проявить свое истинное я, испытать на себе границы собственного страха и слабости. Военные действия становятся моментом, когда Болконский впервые чувствует себя полезным и важным для других. Решение Андрея Болконского идти на войну также имеет свои корни в его стремлении найти смысл своей жизни. Он ищет вызов, который сможет помочь ему разобраться в самом себе и своих ценностях. Война становится своеобразным символом его внутренней борьбы и поиска истинного себя. Одновременно с этим, в решении Болконского сыграло решающую роль влияние его личных отношений и любви. Его любовь к Наташе Ростовой и желание быть ей достойным стимулировали его к выбору военной службы.

Он хотел стать героем перед Наташей, доказать ей свою силу и решительность. Таким образом, решение Андрея Болконского идти на войну несет в себе глубокие мотивы его личной жизни и внутренних стремлений. Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества.

Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству.

Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею. Он понимает, что его решение идти на войну будет поддержано и одобрено обществом, ведь это считается благородным и героическим поступком. Это давит на него, и он чувствует необходимость доказать свою силу и мужество перед другими людьми. Влияние общественных исторических событий на решение Андрея Болконского идти на войну также связано с его стремлением изменить свою жизнь. Он видит в войне шанс начать все с чистого листа, избавиться от своих проблем и конфликтов. Война становится для него возможностью сбросить со себя бремя обыденности и статусного положения, которое он все время несет на своих плечах. Таким образом, влияние общественных исторических событий на принятие решения Андреем Болконским идти на войну имеет множество аспектов.

Оно включает в себя идеалистическое стремление к защите Отечества, одобрение со стороны общества и возможность начать новую жизнь. Эти факторы подталкивают Андрея к принятию этого серьезного и решительного шага. Взаимодействие с другими персонажами На протяжении всего романа Андрей развивает особое взаимодействие с Наташей. Их духовная близость и эмоциональная связь оказывают сильное влияние на Андрея и его решение идти на войну.

Литература 5 - 9 классы Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году в романе «Война и мир»? Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию. Ответы 1 Dukacheva 13 дек. Во - вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства : «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести.

Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо». По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями. Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! Но по возвращении домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно…» стоял на том же месте. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни. Смерть Болконского Многие читатели задаются вопросом, почему Л. Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир». Да, Л. Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка.

Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Зачем князь Андрей идёт на войну 1805 года? Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Как князь Андрей относится к светскому обществу? Андрей Болконский — образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Что Марья болконская дала Андрею когда он уезжал на войну? Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: — ответ на тест Вопрос: Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: Ответ: старинный образок спасителя с черным ликом. Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? Смысл выражения - найти свой путь к славе, свою точку, перефразируя Раскольникова, "начала карьеры".

Жизнь Болконского

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение. Князь Андрей во время войны До войны Болконский пытался стать ближе к народу, к. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам. Князь Андрей во время войны До войны Болконский пытался стать ближе к народу, к.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий