Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. Александр Бородянский родился в Воркуте, Коми АССР (ныне Республика Коми России). В 2000 году Александр Бородянский совместно с Борисом Гиллером поставил фильм "Чек", в котором главные роли исполнили Николай Фоменко, Николай Расторгуев и Алексей Макаров. К своим 70 знаменитый кинодраматург Александр Бородянский сочинил почти столько же фильмов. Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году.
Кинематографист Александр Бородянский
В 2000 году Александр Бородянский совместно с Борисом Гиллером поставил фильм "Чек", в котором главные роли исполнили Николай Фоменко, Николай Расторгуев и Алексей Макаров. Олег Басилашвили, Александр Бородянский, Карен Шахназаров и Борис Брожовский на съемках фильма «Сны». 3 февраля, в день рождения кинодраматурга Александра Бородянского, фильмы по его сценариям на телеканале «Мосфильм. Причем фильм так долго шел к зрителям, что на этом пути режиссера Мати Пылдре сменил Пеэтер Симм, а Бородянский успел забыть детали собственного сценария и теперь с интересом слушал рассказ о своем неузнаваемо изменившемся дитяти. Спасибо, что живой» Карен Шахназаров, Александр Бородянский, «Белый тигр» Лучшая женская роль в кино Рената Литвинова, «Последняя сказка Риты» Анна Михалкова, «Любовь с акцентом» Роза Хайруллина, «Орда» Лучшая женская роль на телевидении Ксения Раппопорт.
Александр Бородянский напишет сценарий фильма "Мозг Ленина"
Индивидуальный предприниматель хочет получить 2,2 млн рублей задолженности. Как следует из опубликованного намерения кредитора, Александр Бородянский, будучи индивидуальным предпринимателем, должен был получить 2,2 млн рублей за сценарий фильма под рабочим названием «Декабрь 1917» от старейшей петербургской киностудии.
Она была его помощницей. Какими качествами обладают ваши герои-разведчики? Эти люди работают для родины. Они рискуют жизнью. В их жизни бывают очень страшные моменты, когда на кону — твоя жизнь, или жизнь жены, детей.
Разведчиков готовят годами. И их не сразу отправляют в ту страну, где им суждено работать. Сначала их отправляют еще куда-нибудь. Им устраиваются проверки — ведь важно понять, выдержат ли они уготованное напряжение. Кандидатов много, а становятся разведчиками единицы. Во-вторых, важна степень обучаемости.
Школа — великое дело. У нас внешняя разведка существует с 1920-х годов, и сразу появились нелегалы. У нас очень мощная школа разведки. Как у бразильцев — школа футбола. А почему ему не быть таковым? У нас какое-то, вообще, странное отношение к таким структурам, как Служба внешней разведки, КГБ… Понимают их однобоко.
А ведь все сложнее. Да, внешняя разведка в советские годы входила, как отдельное подразделение, в структуру КГБ, но она не имела никакого отношения к репрессиям. Многие разведчики были репрессированы. Знаменитого разведчика-нелегала Дмитрия Быстролетова он работал еще до войны вызвали в Москву, посадили. Велели написать прошение о помиловании — чтоб не расстреляли. А он сказал: не буду; я ни в чем не виноват.
И сидел полный срок! Вышел из лагеря слепым. Тогда всех сажали. У меня нет никаких клише в отношении к людям, представляющим, например, КГБ. Я отношусь к любому человеку как к человеку.
Как рассказывал Бородянский, он вынужден был отказать Данелии, однако по настоянию Госкино сценарий всё-таки передали в Москву [5]. Получившуюся комедию « Афоня » 1975 в год выхода посмотрели 62,2 млн человек, она стала лидером проката и одним из самых кассовых советских фильмов [5]. В 1977 году сложился творческий дуэт Бородянского и Карена Шахназарова : по рекомендации Данелии они написали сценарий комедии « Дамы приглашают кавалеров », и с тех пор на протяжении 40 лет работали вместе [5]. Исполнил несколько эпизодических ролей по просьбе друзей-режиссёров [6]. По собственным словам, в творчестве руководствуется «методом айсберга» Эрнеста Хемингуэя «Семь восьмых его скрыто под водой, и только восьмая часть — на виду» [7] , поэтому старается досконально изучить своего героя. Так, в оригинальном сценарии «Афони» герой был маляром-штукатуром, как и сам Бородянский когда-то, ради сценария для « Инспектора ГАИ » он три месяца изучал работу ГАИ в Ярославле , а при работе над « Цареубийцей » вместе с Шахназаровым много времени провёл в рассекреченных архивах, читая дневник Александры Фёдоровны , записки и воспоминания Якова Юровского [3].
Александр Бородянский писал сценарий к фильму «Три дня до весны», который посвящен первой блокадной зиме и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Александр Бородянский — российский сценарист и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Бородянский написал сценарии к более чем 30 советским и российским фильмам.
Краткая биография
- В СССР всё было хорошо, но с одним была проблема... (Александр Бородянский)
- В Выборге прошёл масштабный день охраны труда
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Шпионские страсти
- Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов
Карьера и достижения
- Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов
- Фильмы Александр Эммануилович Бородянский:
- Библиография
- В СССР всё было хорошо, но с одним была проблема... (Александр Бородянский)
- 11 лучших фильмов, снятых по сценариям Александра Бородянского
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75
Сценарист «Афони» подал в суд на «Ленфильм» - Экспресс газета | Сергей Безруков на съемках фильма по сценарию Александра Бородянского «Охота на крокодилов». |
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75 | Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. |
Александр Бородянский — биография, фильмография актёра, сценариста | Александр Бородянский через три-четыре месяца закончит работу над сценарием картины "Мозг Ленина", жанр которой он определил как "гротесковую комедию". |
Острова Александр Бородянский
Тогда то и произошел качественный скачок в его отношении к кинематографу. В 1973 г. Бородянский окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург. После института пришел на "Мосфильм", где работает и по сей день.
В 1974-1976 гг. С 1986 г. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса".
Многие фильмы, снятые по сценариям А. Уитбека за лучшую женскую роль на МКФ детского фильма в Артеке во время съемок кинофильма "Сны" являлся режиссёром вместе с К. Бородянский работал со многими известными режиссёрами.
Среди них — Г.
До этого Эммануил Яковлевич, уроженец поселка Иванков Киевской области окончил 7 классов в Киеве, учился на рабфаке. Почти сразу после рождения сына Э. Бородянский был переведен в поселок Печора на строительство железнодорожной магистрали на участке Воркута — Кожва. В 1947 году в семье Бородянских родился второй сын Михаил. В 1956 году Бородянский-старший был вновь отправлен с семьей в Воркуту и назначен начальником жилищно-коммунальной конторы треста «Востокуголь» комбината «Воркутауголь». К этому времени Эммануил Яковлевич был награжден двумя орденами Красной Звезды и двумя медалями. Долгие годы Горняций был центром строительной индустрии города. Здание этой небольшой школы сохранилось до наших дней.
Какой бы ракурс вы ни выбрали для съемок школы, в объектив обязательно попадет вышка воркутинского телецентра, в котором в ту пору, в 1958-1959 годах трудился будущий обладатель «Оскара» Владимир Меньшов. С Владимиром Валентиновичем судьба не раз сведет Александра Бородянского во время работы на «Мосфильме». Здесь, на краю безграничной тундры, юным Александром Бородянским были написаны первые рассказы. Этой великой ленте Виктора Розова и Михаила Калатозова суждено было занять особенное место не только в судьбе Бородянского, но целого поколения советских людей. В поселке Горняцком в ту пору не было кинотеатра, и смотреть кино молодежь и взрослые поселка ездили в кинотеатр «Родина» на площади Московской в центральной части города. Стены этого старейшего в Воркуте кинотеатра помнят восхищение зрителей от вдохновенной игры А. Баталова и Т. Самойловой, от бесподобной работы главного оператора фильма Сергея Урусевского. В 1958 году Александр Бородянский окончил семь классов школы и поступил в строительный техникум в Киеве, на родине отца.
В 1962 году он завершил обучение в столице советской Украины и возвратился в Воркуту. За это время семья Бородянских перебралась из Горняцкого в центральную часть города. Новую квартиру семья получила в районе площади Мира.
Бородянский работал со многими известными режиссерами. Среди них — Г. Данелия, Э.
Уразбаев, Н. Достиль, К. Природа продолжительного совместного творчества А. Боролдянского и К.
Согласно материалам «Ленфильма», последняя работа, в которой участвовал сценарист вышла на экраны в 2017 году. Александр Бородянский писал сценарий к фильму «Три дня до весны», который посвящен первой блокадной зиме и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Александр Бородянский — российский сценарист и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Сцена с Высоцким и актёр-антисоветчик: Как снимали польскую комедию "Дежа вю"
Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. Александр Эммануилович Бородянский, сценарист, педагог ВГИК, режиссер, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, шутник и мистификатор. Александр Бородянский написал сценарии почти к 100 картинам. Например, к фильму «Афоня» с Леонидом Куравлевым, с которым они дружили. Сценарий к фильму был написан Александром Бородянским, который в то время считался одним из лучших киносценаристов в Советском Союзе. В 2000 году Александр Бородянский совместно с Борисом Гиллером поставил фильм "Чек", в котором главные роли исполнили Николай Фоменко, Николай Расторгуев и Алексей Макаров. Александр Бородянский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр, актёр, продюсер[1][2].
Сценарист фильма "Афоня" Александр Бородянский: Наше кино мало думает о зрителях
Мне долго прописку не давали, и когда отказали первый раз, я решил уехать назад в Воркуту и бросить кино. 3 февраля отмечает своё 80-летие советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Эммануилович Бородянский, которого зритель знает по фильмам, ставшим киноклассикой. В 1973 году Александр Бородянский заочно окончил сценарный факультет ВГИКа и уже спустя два года вышел первый фильм по его сценарию – «Афоня», который стал лидером проката того года и одним из самых кассовых советских фильмов. «Кино 1» — дачный поселок на Новорижском шоссе, где живет один из первых людей нашего кинематографа — сценарист, режиссер и актер Александр Бородянский. Биографическая, познавательное. Режиссер: Виталий Трояновский, Татьяна Скабард, Ирина Изволова и др. Владислав Дворжецкий пришел в театральную студию только в 26 лет. Его карьера в театре складывалась не слишком благополучно. Но вмешался случай.
Кинодраматург Александр Бородянский: «Сегодня людей приучили писать по схемам, а это — полный бред»
По сюжету в психиатрической больнице содержится пациент Тимофеев Малкольм Макдауэлл , который одержим идеей цареубийства. В больницу приезжает врач-психиатр Смирнов Олег Янковский , который хочет узнать у него подробности убийства царской семьи. Тимофеев рассказывает ему свою историю, которая перемежается с воспоминаниями о реальных событиях 1918 года. Фильм вызвал большой резонанс в обществе и стал одним из самых значимых в кинокарьере Карена Шахназарова. Он был снят на двух языках: русском и английском, и был отмечен призами на нескольких кинофестивалях. Его жизнь переворачивается с ног на голову, когда трое бандитов насилуют его внучку Катю Анна Синякина. Не добившись справедливости от правоохранительных органов, Иван Федорович решается на самосуд. Он берет в руки свою старую винтовку и вершит свою справедливость. Бескомпромиссный фильм пронизан гневом и отчаянием, он рассказывает о бездуховности и жестокости современного общества. Режиссер демонстрирует темную сторону постсоветской России, где царит беспредел и беззаконие.
Фильм, как и повесть, поднимает важные вопросы о гуманности, жестокости и равнодушии людей. В центре сюжета — доктор Андрей Рагин Владимир Ильин , работающий в психиатрической больнице. Его особое внимание привлекает пациент Иван Громов Алексей Вертков , бывший учитель, который, по его мнению, не является душевнобольным. Однако кто имеет право определять, где та черта, за которой начинается безумие? Фильм создает гнетущую атмосферу безысходности и отчаяния. Картина заставляет зрителей задуматься о важных проблемах жизни, но оставляет неоднозначное впечатление. Данный фильм также выдвигался на премию «Оскар». Танковое сражение стихает, оставляя за собой лишь дымящиеся остовы машин и раненых солдат. Среди них — советский танкист Иван Найденов Алексей Вертков , исковерканный ожогами и потерявший память.
Он чудом выживает и возвращается в строй. Только теперь в его голове звучат странные голоса, и он обретает удивительную способность понимать «язык» танков. Читать: 5 лучших фильмов режиссера Глеба Панфилова Найденов снова на линии фронта. Его навыки поражают сослуживцев, а он сам с азартом рвется в бой. Но на поле боя появляется новый враг — «Белый Тигр», непобедимый немецкий танк, словно призрак, возникающий из ниоткуда и сеющий смерть.
Мы ждали, когда откроется окошко кассы, а открылась эта дверь, из нее вышел замызганный мужик и обратился к собравшимся: «Граждане, я извиняюсь, ни у кого бумажки не найдется? Дальше не знал, что там будет, сочинял историю «степ бай степ». Вспомнил еще про сантехника, который любил приходить к нам «что-нибудь подкрутить», потому что у меня очень красивая жена… И понял, что маляр-штукатур — это скучно, а у сантехников есть киношные перспективы. Есть и такое кино, но это не мое...
Не значит, что мое кино примитивное, оно без зауми. У Шахназарова тогда родился ребенок, мы вышли покурить на лестничную площадку, и он говорит: «Представь, приезжает командировочный на завод, а там голая секретарша и никто не обращает на нее никакого внимания... Позже я работал с польским режиссером Махульским над фильмом «Дежавю». Мы зашли в кафе, и он купил банку газированной воды. Направились к выходу, но нас остановил охранник: «На вынос нельзя! И подобное не только у нас происходит. В 91-м году я был в Лос-Анджелесе, наша делегация — десять сценаристов — должна была каждый вечер ходить в гости к самым знаменитым и богатым коллегам, а тогда у них курить разрешалось, как у нас сейчас, только на улицах. Я выступил, засобирался подымить, но меня не пустили: оказывается, на этой самой знаменитой улице нельзя курить! Я растерялся.
Сказал — поеду тогда домой, но меня привели в шикарный туалет метров на сорок, и все закурили. Такое вот лицемерие. Все дальнейшее в Зеро основано на фактах из жизни. Например, торт в виде головы мне «подарил» Вахтанг Кикабидзе, которому вручили его сахарную голову после выступления на кондитерской фабрике. Он предложил попить чаю и ему от его головы отламывали кусочки. Из-за наводнения в Салехарде несколько дней не ходили поезда в Москву. Асфальтированную дорогу, упирающуюся в лесную чащу, мы случайно обнаружили под Москвой во время съемок... В музее также нет ничего сверхъестественного, любой музей — это бред. На БАМе, например, экспонировались новенькие брезентовые рукавицы, прибитые к стене: «В этих рукавицах герой соцтруда заколотил последний костыль в ветку БАМа».
Федя Дунаевский предлагал сделать продолжение, но на тот момент он прошел свой путь — играл в израильском театре, уехал в Италию, сделал бизнес... Я отговаривался: «Ну что тут может быть — взрослый человек с легким дыханием или такой, как ты, буржуй? Кому он будет интересен? Таких сейчас полно! Сегодня он, как и все, просто зарабатывает деньги. В то время это — за редкими исключениями — не становилось смыслом жизни, и Курьер прежних лет сегодня бы считался обыкновенным бездельником… — В этом обаяние личности, культивирующей внутреннюю свободу и сопутствующий ей трагизм одиночества. Когда читал повесть Карена «Курьер», удивлялся: это же я! К тому моменту мы были знакомы несколько лет, и, возможно, он что-то срисовал с меня… Я никогда не состоял в партии, хотя заставляли, поскольку редактор «Мосфильма» был обязан вступить. Любил свою страну, как родной дом, со всеми проблемами и недостатками.
Мне нравилось жить в Воркуте, я никогда не мечтал о Москве. Однако, окончив ВГИК, понял, что, если хочу писать сценарии, придется переезжать. И я поменял благоустроенную квартиру на подмосковную коммуналку. Курьер даже говорит моими словами, например, когда признается девушке: «Имей в виду, я иногда вру, чтобы интересно было». И сценарии стал писать потому, что с юности все время про себя что-то придумывал. Мог на полном серьезе представляться девушкам полковником ВВС, воевавшим в Африке, и они верили, а как-то ни с того ни с сего признался жене, что я — американский шпион.
Внимание новичка сразу захватывает пациент, который представляет себя одновременно убийцей и Александра II, и Николая II. Врач хочет попытаться вылечить его радикальными методами… Сюжет классный, в том числе с исторической точки зрения я, к примеру, не знал, что у большевиков была куча проблем с захоронением царской семьи.
Роман Григорьев, известный кинокритик, объяснил, почему провалился план режиссёра и сценариста. Видимо, чувство юмора Бородянского соответствует уровню комедий, для которых он работал.
Поэтому шутка удалась и даже превратилась в какой-то миф, — высказался Григорьев. По словам критика, у Бородянского просто в своё время разыгралась фантазия, а её запомнили в определённых кругах.
Это мой город: сценарист и кинорежиссер Александр Бородянский
По сюжету главный герой собирается создать новый курорт на Алтае. Стоимость проекта оценивается в восемь-девять миллионов долларов. Спонсоров пока ищут.
Согласно материалам «Ленфильма», последняя работа, в которой участвовал сценарист вышла на экраны в 2017 году.
Александр Бородянский писал сценарий к фильму «Три дня до весны», который посвящен первой блокадной зиме и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Александр Бородянский — российский сценарист и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Он также участвовал в написании сценария вместе с Александром Бородянским « Курьер », « Ворошиловский стрелок ». Потом был длительный кастинг. Много поисков и проб. Чиваркиным стал Александр Паль. Крушницким стал Тимофей Трибунцев. На роль Демьянова выбрали молодого талантливого парня — Илью Лейбина. У него уникальное лицо, он очень одарённый парень, сразу пленил всех обаянием хулигана, балбеса и шалопая.
Но он в роли всё-таки, ну, наверно, о пальто думает человек умирающий, а мне, на самом деле, пальто нужно было зимнее, а была уже осень поздняя, зима почти, я говорю: «А какое? Он говорит: «Такое, как у вас в политбюро носят, воротник такой, у нас в Лос-Анджелесе такое пальто стоит 1200 долларов». Я говорю: «Ух-ты! Но это были деньги всё-таки сравнительно. Максим Митченков: Да. Александр Бородянский: Я говорю: «А где? Он говорит: «Водителю скажи, здесь рядом есть в деревне магазин сельский и там пальто это продают, я купил». Я пошел водителю сказал, и поехали в этот магазин, приезжаю: много висит вещей, но пальто такого нет, и я к продавщице подхожу и говорю: «У вас такое пальто, как в политбюро ходят, Брежнев Леонид Ильич ходит…». А она говорит: «Было одно, висело 5 лет, наконец потом дурак какой-то иностранец приехал и купил слава богу».
Мария Карпова: Она даже не подозревала. Максим Митченков: Правда, что МакДауэлл гордился прямо этим пальто, этой покупкой? Александр Бородянский: Искренне. Александр Бородянский: Да. Мария Карпова: Что самое важное усваивают студенты? Александр Бородянский: Было 3 студента, которые уже нормально в кино работали, они вдруг сказали мне: «Первый год мы вообще ничего не понимали, что Вы от нас хотите понять не могли», — при этом, когда я приезжаю домой и рассказываю жене, как занятия, и в основном жалуюсь, что они хорошие, но туповатые. А жена говорит: «Потому что ты рассказываешь очень примитивно», — так я рассказываю очень просто, я считал, что я рассказываю так примитивно, а им, оказывается, было непонятно, о чем я говорю. Максим Митченков: А можно мы Вас попросим нам примитивно прямо: есть какие-то 3 основополагающих закона в сценарии? Мария Карпова: Золотые правила.
Александр Бородянский: Есть. Максим Митченков: Да, как написать хороший сценарий. Александр Бородянский: Мои?
Сценарист Бородянский хочет обанкротить «Ленфильм» из-за крупного долга
Дети: Бородянский Денис Александрович (1970 г. рожд.), Бородянская Мария Александровна (1977 г. рожд.). Сценарии к этим картинам написал Александр Бородянский. Многие фильмы, снятые по сценариям Александра Эммануиловича Бородянского, удостоены различных призов и наград.