Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Состав Афинского демоса. В этой обстановке демос остается все еще молчаливым и пассивным большинством, подчиняясь по традиции, авторитету знати. #ДревняяГреция #Афины #Полис #ДемосВ начале архаической эпохи ведущую роль в греческом обществе играли аристократы. Им принадлежали все рычаги власти, из пре. население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. он впервые выделил сословия благородных.
Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
Новости Новости. Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. #ДревняяГреция #Афины #Полис #ДемосВ начале архаической эпохи ведущую роль в греческом обществе играли аристократы. Им принадлежали все рычаги власти, из пре. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников.
Из кого состоял демос
Однако его дальнейшая судьба сложилась не очень благополучно. Оказалось, что законами, которые он ввёл, остались недовольны все слои общества. Знатные люди возмущались тем, что лишились рабочей силы и имущества, полученного от должников. К тому же аристократы не желали делиться своей властью с народом. Бедняки же считали, что Солон не произвёл перераспределение лучших земель в их пользу и потому не оправдал возложенных на него надежд.
Чувствуя, что сограждане им недовольны, Солон якобы по делам уехал из Афин. Он много лет путешествовал и лишь на старости лет вернулся в родной город. Реформы, проведённые Солоном, спасли Афины от кровопролитной войны между знатью и демосом. Он отменил долговое рабство и многие законы Драконта.
Благодаря его преобразованиям был сделан первый шаг к демократии — народной власти. Задания 1. Какие преобразования Солона свидетельствуют о том, что в Афинах начала складываться демократия? Приведите не менее трёх реформ.
Один из законов Солона запрещал продажу хлеба за границу и расширял продажу вина и оливкового масла. Подумайте, представителям какой части населения был выгоден этот закон, а какой нет. Обоснуйте ответ.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н. Чего требовал? Гость Ответ ы на вопрос: Гость По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом.
Однако, этот закон был невыгоден торговцам, поскольку уменьшал их доход. Волк мог убить много овец или быков, поэтому поимка одного животного могла спасти домашний скот, сохранить мясные запасы и спасти от голода.
Греки почитали души умерших и приносили им жертвы. Если кто-то оскорблял предков, это могло считаться оскорблением богов. Древняя Спарта Объясните значение выражения "лаконичная речь". Лаконичная речь — краткая, но понятная речь. Кого называли илотами? Каково было их положение?
Илоты — захваченные, пленные. Так называли захваченных в плен жителей Лаконии. Они были рабами, которые принадлежали Спарте, они не могли покидать свои города. Спартанцы обращались с илотами очень грубо, издевались над ними. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев?
Главное занятие жителей Спарты — военное дело. Спартанцы не могли заниматься тем, чем хотели бы, они не занимались ручным трудом или торговлей. Спартанцы не могли обедать дома, мужчины обедали группами. Нарушать эти правила не могли даже знатные спартанцы. Например, одного из полководцев оштрафовали за то, что посла за своей едой, чтобы пообедать с женой. Кроме того, спартанцы очень редко выезжали в другие страны.
Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? О Народном собрании? О царях в Спарте? За тем, как соблюдались все правила, следил Совет старейшин. Они обладали неограниченной властью и избирались на всю жизнь.
Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев. Они, в свою очередь, выбирали старейшин, отвечали за заключение мира или объявление войны. Спартанским войском командовали предводители, которые были названы царями. Однако, цари не имели большой власти. Власть царей наследовалась. В основном, все цари исполняли приказы Совета старейшин.
Поработайте с картой. Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство. В какой части Греции они находятся? Зеленым кругом обведены две греческие провинции, которые составляли Спартанское государство: Лакония и Мессения. Они располагались на южной части полуострова Пелопоннес. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней?
Обоснуйте ответ. Я бы не хотела жить в таком государстве, поскольку оно походило на военный лагерь. Здесь нельзя было заниматься тем, чем хотелось. Кроме того, в Спарте поощрялись ссоры и драки. Грамоте здесь практически не учили, все дети в основном занимались гимнастикой. Поразило и то, что дети были вынуждены воровать, так как питались очень плохо.
Если вора ловили, его наказывали за то, что он оказался неумелым вором, а не за то, что своровал что-то.
Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Когда в древности были основаны Афины, богиня мудрости Афина и бог моря Посейдон поспорили между собой, кто из них будет считаться покровителем этого города. Чтобы разрешить этот спор по справедливости, другие боги присудили так: тот, кто сделает городу лучший подарок, тот и будет считаться покровителем Афин.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - Параграф 29
Плебос - свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель - могут выбирать, но не могут быть избранными. Демос - крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью. Это неизвестно подавляющему большинству, постоянно выбирающему "демократию" и наивно полагающему что народ как-то там может управлять.
Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н.
Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо. Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация.
А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина». То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть?
Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям.
Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит!
Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы.
Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением.
А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь. Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию?
Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск. Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает. Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой. Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически.
Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип. Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей. Автоматы перед демократией не показывают, дубинки же склоняют.
Нам доводилось видеть в Иерусалиме, как солдаты ходят всюду с винтовкой на ремне, но полицейские — только с пистолетами и дубинками. Массам может и нравятся безоружные солдаты, но гражданам отвратительно, когда милиционер смеет держать автомат стволом им в лицо, чего не позволит себе ни один военнослужащий. Внутренние войска? Не может у демократов быть таких войск! Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооружённой силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на неё, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесённым в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу… Заметим, что в США функции внутренних войск исполняет при надобности Национальная гвардия, то есть ополчение граждан.
Вообще, развитие принципа полицейской службы граждан демонстрирует нам всем знакомый выборный американский шериф. Это и наша национальная традиция: выборные из местных дворян шерифы звались в России губными старостами, а их выборные из крестьян помощники — губными целовальниками. Cui prodest? Ведь не только то, что творится в злополучной Российской Федерации, но и то, что ей преподносят в виде образцов для подражания «цивилизованному Западу», демократией не признал бы ни эллин, ни римлянин, ни гражданин средневекового Бремена или Пскова, ни учёный юрист прошлого столетия. Везде охлократия. Нет, говорят «демократия», но цинично констатируют, что гражданское общество сменилось «массовым обществом».
Охлократии обычно недолговечны, часто порождают тирании. Нынешние живут уже довольно долго, в чем дело? В том, что теперь каждая охлократия мнит себя демократией и маскирует олигархию — «власть немногих». Олигархий может быть и несколько, как у нас. Олигархия богачей и олигархия тайных обществ не внове. Рассмотрим свеженькое — прессу наших дней.
Менее всего мы враждебны свободной прессе: гласность — форма существования демократии как и монархии, и аристократии. Но когда всерьёз называют прессу «четвёртой властью», возникает вопрос, какова природа этой власти? Кто избирает редактора? Кто избирает журналиста? Пока пресса — отрасль сферы обслуживания как и полиция , дай ей Бог здоровья! Когда становится властью как и полиция , вы в опасности, граждане.
Чем был недоволен афинский демос в 7-м веке до н. Чего он требовал? Афинский демос в 7-м веке до н. Афинский демос требовал права самим управлять государством, отмены долгового рабства и передела земли. В чем преимущества греческого алфавита сравнительно с египетским иероглифами? В чем его преимущества сравнительно с финикийским алфавитом?
Из кого состоял демос
Власть, которая раньше принадлежала только аристократам, ещё не стала принадлежать всему народу Афин. Но общественный статус и влияние демоса значительно повысились. Параллели При Солоне незнатное население Афин получило доступ к власти. Похожие изменения, когда бедные заставляют богатых делиться с ними властью, происходили не только в Афинах и не только в Греции. Например, в Италии, в Риме, около двухсот лет шла борьба богатых и знатных патрициев и бедных и незнатных плебеев. Римские аристократы не смогли сохранить своё исключительное право на власть, так как во многом благодаря плебеям удавалось одерживать победы в завоевательных войнах, которые вёл Рим.
Поэтому в конце концов плебеи стали полноправными гражданами, смогли участвовать в управлении государством. Римляне называли свой государственный строй не демократией, а республикой что означает «общественное дело». Конспект Рис. Население Аттики в VII в. Источник В 594-м году до н.
Его наделили большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики. Происходил он из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не был. С молодых лет Солон вёл морскую торговлю, которая в Греции считалась почётным занятием. О новом правителе говорили немало хорошего: был он исключительно честен, одарён умом, писал стихи.
У них во владении были лучшие участки земли на равнине, крестьяне же, ютились на склонах гор, где почва была плохой: малоплодородной и каменистой. Аристократы представляли собой государственный совет, который назывался ареопаг. Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы.
Крушкол Ю. Хрестоматия по истории Древнего мира. Ляпустин Б. Древняя Греция. Теоретический материал для самостоятельного изучения В центральной Греции, окруженный горами на равнине Аттики раскинулся величественный город, названный в честь богини мудрости Афины. Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов. Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники.
Свободные люди состояли из знати — аристократии и демоса — простого народа. Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции был на стороне богатых. Ситуация осложнялась и тем, что в Афинском полисе не было писаных законов, а народ требовал точной их записи. Тогда один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц — архонт по имени Драконт записал обычаи, и они стали законами. Но эти законы были очень несправедливыми и жестокими. Их так и называли — «Драконтовы законы» — это выражение с тех пор стало крылатым. Демос в управлении не участвовал, а правление знати было настолько жестоким, что всё чаще и чаще в Афинах вспыхивали восстания недовольных. Бедняки вооружались дубинами и кирками, начались кровавые столкновения.
Аристократия решила пойти на уступки, созвав народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать и демос. Богатые знали его как человека зажиточного, а бедные как честного. Перед Солоном стояла сложная задача — примирить общество и не допустить гражданской войны, а для этого надо было провести реформы и создать новые, справедливые законы.
Однако, на каменистых почвах плохо росли такие культуры, как ячмень и пшеница.
Афинский демос — простые небогатые граждане. Они были недовольны укреплением позиции знати. Требовали же небогатые афиняне отмены долгового рабства и нового разделения земельных участков. Также народ стремился получить возможность управления страной.
Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном; см. Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Ответ: Афина и Посейдон решили поспорить, кто сможет сделать лучший подарок для жителей Аттики.
Кто выиграет в споре, станет покровителем города, который был основан получеловеком-полузмеей Кекропом. Посейдон ударил трезубцем и из-под земли забил источник соленой, и поэтому непригодной для питья, воды. После этого Афина воткнула свое копье в землю, и оно превратилось в оливу. Греки посчитали, дар богини лучше и потому она стала покровительницей этого места.
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?
Понятие "демос" происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Общество разделялось на три главные страты: 1. Охлос - рабы, бедняки, батраки - не имеющие права голоса. Плебос - свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель - могут выбирать, но не могут быть избранными. Демос - крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз.
Демос не был однороден.
Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев.
В народный суд входили представители из незнатных и небогатых сословий. Они были более осведомлены о проблемах своих сограждан. Поэтому решение выносилось исходя из законов, а не из личной выгоды. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен? В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм.
Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем? Ответ: 1. Выгоден этот закон был простым земледельцам. Природа страны не была благоприятной для выращивания зерновых культур. А торговцы вывозили почти весь хлеб за границу, не оставляя простым грекам ничего. Чтобы улучшить положение крестьян, Солон ввел этот закон. Однако, этот закон был невыгоден торговцам, поскольку уменьшал их доход.
Волк мог убить много овец или быков, поэтому поимка одного животного могла спасти домашний скот, сохранить мясные запасы и спасти от голода. Греки почитали души умерших и приносили им жертвы. Если кто-то оскорблял предков, это могло считаться оскорблением богов. Древняя Спарта Объясните значение выражения "лаконичная речь". Лаконичная речь — краткая, но понятная речь. Кого называли илотами? Каково было их положение? Илоты — захваченные, пленные. Так называли захваченных в плен жителей Лаконии.
Они были рабами, которые принадлежали Спарте, они не могли покидать свои города. Спартанцы обращались с илотами очень грубо, издевались над ними. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? Главное занятие жителей Спарты — военное дело. Спартанцы не могли заниматься тем, чем хотели бы, они не занимались ручным трудом или торговлей. Спартанцы не могли обедать дома, мужчины обедали группами. Нарушать эти правила не могли даже знатные спартанцы. Например, одного из полководцев оштрафовали за то, что посла за своей едой, чтобы пообедать с женой.
Кроме того, спартанцы очень редко выезжали в другие страны. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? О Народном собрании? О царях в Спарте? За тем, как соблюдались все правила, следил Совет старейшин. Они обладали неограниченной властью и избирались на всю жизнь. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев. Они, в свою очередь, выбирали старейшин, отвечали за заключение мира или объявление войны.
Спартанским войском командовали предводители, которые были названы царями. Однако, цари не имели большой власти.
В олигархических полисах права экклесии были ограничены другими государственными... Lacedaemon — античное государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом. Тирания греч.
Беотийский союз — федерация древнегреческих полисов, существовавшая в исторической области Беотия в V—II вв. Древнегреческие наёмники др. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию. Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов. Впоследствии для нейтрализации негативных аспектов наёмничества были созданы военные поселения клерухия... Симмахия др.
Первые симмахии возникли в VI в. Древнейшей симмахией была Пелопоннесская, во главе которой стоял Аргос. Впоследствии лидерство Аргоса в Пелопоннесской симмахии сменилось господствующей ролью Спарты, разбившей войска Аргоса в битве при Тиринфе ок. Если число требовавших изгнания было менее шести тысяч, остракизм не приводился в исполнение. Затем каждое имя клали в сторону, и тот, чьё имя оказывалось написанным на большем числе черепков, изгонялся на 10 лет, не подвергаясь... Сицилийская экспедиция — военная кампания Пелопоннесской войны, в ходе которой афинский флот предпринял в 415—413 годах до н. Ахейский союз др.
Существовал с периода возрождения старого племенного союза ахейских городов 279 г до н. Античный рабовладельческий способ производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения. Армия Спарты — сухопутные войска города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит нескольких других воинов». Название получили от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени. Занимали территорию Аттики, часть о. В XI—IX вв.
Ионийский диалект получил широкое распространение... Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры. В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый... Имели статус, сходный со статусом илотов Спарты.
Вместе с илотами упоминаются в «Политике» Аристотеля Книга вторая В. Докимасией называлась также проверка граждан Афин, выбираемых на государственную должность на предмет соответствия критериям, необходимым для занятия данной должности. Фокидский союз др. Фокидский союз, как и другие племенные объединения Древней Греции раннего времени, являлся постоянным военно-политическим содружеством, цель которого состояла в коллективной обороне родственных полисов. Молосцы , молоссы др. После вторжения в Эпир греков были ассимилированы ими, но сохранили самоназвание. Крупнейшими городами молоссов были Пассарон, Текмон, Додона.
Утверждение демократии в Афинах
Из кого состоял афинский демос? Полный ответ. Из кого состоял афинский демос? Кто входил в состав Афинского демоса. Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати.