В Санкт-Петербурге на Северной верфи состоялась торжественная церемония спуска на воду траулера-процессора Капитан Абакумов проекта 170701. это один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную переработку рыбы в условиях открытого. 30 марта на «Северной верфи» в Петербурге спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701.
Обзор по рыбопромысловым судам
«Северная верфь» и холдинг «Норебо» подписали контракт на строительство серии рыбопромысловых судов проекта 170701 в конце 2017 года. На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных. Рыбопромышленная группа Норебо планирует забрать недостроенные морозильные рыболовные траулеры проекта 170701, которые она заказала у петербургской Северной верфи.
На Северной верфи началось строительство головного траулера проекта 170701 для Группы НОРЕБО
На головном морозильном траулере-процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701, строящемся «Северной верфью» для Группы НОРЕБО, принято электропитание и начаты. Участвует в инвестпрограмме и рыбопромышленный «Норебо»; о том, что «Северная верфь» построит для них десять траулеров-процессоров по проекту 170701, холдинг заявил в 2019 году. Участвует в инвестпрограмме и рыбопромышленный «Норебо»; о том, что «Северная верфь» построит для них десять траулеров-процессоров по проекту 170701, холдинг заявил в 2019 году. Траулеры будут построены по проекту 170701, передовому не только для российской, но и для мировой рыбопромышленной индустрии. Сегодня на Северной верфи в Санкт-Петербурге спустили на воду головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701.
Инновационный траулер «Капитан Соколов» спущен на воду на «Северной верфи»
Судостроительный завод "Северная верфь" продолжает постройку серии морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для холдинга "Норебо" в рамках программы. Серия траулеров проекта 170701 для рыбопромышленного холдинга «Норебо» состоит из 10 судов. Первый серийный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Геллер" для ловли рыбы в Северной Атлантике спустили на воду во вторник на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Как рассказывал "Деловой Петербург", морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов" изготавливался по заказу рыбопромышленной группы "Норебо" в рамках. Тестирование основных систем жизнеобеспечения головного морозильного траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Соколов» пройдут в Балтийском море. В ноябре 2018 года на предприятии «Северная верфь» в северной столице России запланирована закладка головного большого траулера нового типа (проект 170701).
На серийных траулерах-процессорах проекта 170701 продолжаются строительные работы
На Северной верфи приступили к резке металла для закладной секции головного траулера-процессора проекта 170701. Следующие четыре траулера проекта 170701 будут строиться для работы на Дальнем Востоке. Следующие четыре траулера проекта 170701 будут строиться для работы на Дальнем Востоке.
Объявление
Проектом 170701 предусмотрены самые передовые технологии вылова и безотходной переработки рыбы. Сегодня на Северной верфи в Санкт-Петербурге спустили на воду головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701. В пятницу на «Северной верфи» спущен на воду большой рыболовный траулер «Капитан Абакумов» проекта 170701. Серия траулеров проекта 170701 для Норебо состоит из 10 судов. Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов", строящийся в Санкт-Петербурге на ПАО СЗ "Северная верфь" (входит в ОСК). В Санкт-Петербурге на Северной верфи состоялась торжественная церемония спуска на воду траулера-процессора Капитан Абакумов проекта 170701.
«Северная верфь» передала заказчику первый морозильный траулер-процессор проекта 170701
Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире. В церемонии спуска на воду принял участие заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов. Мы видим, что это происходит благодаря созданию нового механизма развития отрасли — программе инвестиционных квот, по ней строится и это судно, родным портом которого станет наш Мурманск», — подчеркнул в приветственном слове вице-губернатор. Многофункциональная современная мощная рыбоперерабатывающая фабрика, установленная на траулере, позволит производить замороженное в море филе, консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты. Особенность траулера — повышенная энергоэффективность.
Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и консервы из печени трески. На судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволит не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Еще одна из особенностей траулера — повышенная энергоэффективность.
Отмечается, что перед спуском на воду на судне выполнены необходимые подготовительные работы: винторулевой комплекс подготовлен к эксплуатации, завершена окраска кингстонных ящиков и подводной части траулера. Траулер "Капитан Абакумов" стал шестым в серии. Суда проекта 170701 имеют общую производительность около 150 тонн рыбы в сутки, а производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.
Около ста представителей «Северной верфи», где строится судно, а также конструкторского бюро «Наутик Рус», Российского морского регистра судоходства и заказчика судна, ГК «Норебо», около двух недель отслеживали, как работает траулер в разных условиях, сообщает ИА «Медиапалуба». Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Подобная форма носа увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества судна. Из-за закрытой формы носа вода не заливается на палубу при прохождении волны и уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, а также снижает обледенение корпуса. Траулер проекта 170701 оборудован современной рыбообрабатывающей фабрикой, позволяющей производить филе трески и пикши. Предусмотрен также выпуск продукции из других промысловых видов рыбы — палтуса и морского окуня.
В Санкт-Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Тузов»
Объектами промысла «Коротича» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки. Благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры, время от вылова рыбы до изготовления готового продукта будет минимальным, а отходы переработки сведены практически к нулю. Продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра и печень минтая, рыбные фарш и мука. Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus с учетом самых современных мировых достижений в области рыбного промысла.
К тому же сбрасывать отходы в море уже не принято.
Поэтому каждое судно проекта 170101 несет в себе рыбоперерабатывающую фабрику. Траулеры-процессоры проекта 170701 имеют ледовый класс Ice2 и могут эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Не ледоколы, конечно, но в Северной Атлантике работать с такими показателями смогу Но главный секрет инновационности проекта 170701 кроется в необычной форме корпуса. Здесь впервые для российских промысловых судов применена принципиально новая архитектура. Обводы выполнены в форме капсулы.
В России завершил испытания уникальный траулер 16-10-2023 08:02 Это не космический корабль и не съемки фантастического фильма про будущее. Новейший российский траулер-процессор проекта 170701 рыболовное судно с фабрикой по переработке улова на борту «Капитан Соколов» в октябре 2023 года успешно завершил двухнедельные ходовые испытания. Судно вызвало большой интерес у профессионалов и любителей морских приключений. Около ста представителей «Северной верфи», где строится судно, а также конструкторского бюро «Наутик Рус», Российского морского регистра судоходства и заказчика судна, ГК «Норебо», около двух недель отслеживали, как работает траулер в разных условиях, сообщает ИА «Медиапалуба».
Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Подобная форма носа увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества судна.
В настоящее время судостроители завершают формирование кормы, заводят в корпус дейдвудную трубу и ведут подготовку к монтажу винто-рулевого комплекса, приступают к строительству надстройки. Северная верфь, проектанты и заказчик — Группа "Норебо" активно взаимодействуют по реализации строительства, вносят корректировки в проект для более удобного размещения оборудования. Сравнивая строительство первого, второго и третьего траулеров, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов считает: "Именно большая серия судов, которую мы сейчас строим для холдинга "Норебо", дает возможность на первой паре траулеров максимально выявить узкие места, исправить ряд недоработок проекта и усовершенствовать технологию отдельных заводских операций для достижения оптимального результата". Технический директор Управляющей компании "Норебо" Павел Косолапов уверен, что, четвертый траулер серии — "Капитан Брейхман", - построят значительно быстрее за счет того, что изменены требования к секционной сборке: "Документация уже откорректирована, и с четвертого заказа секции будут сдаваться с полным насыщением, чтобы потом, когда они уже объединены в блоки, не устанавливать это насыщение в менее комфортном, ограниченном для маневра пространстве". Морозильные траулеры-процессоры предназначены для работы в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Проект 170701 разработан отечественным конструкторским бюро "Наутик Рус".
Проект характеризуется повышенными мореходными качествами и энергоэффективностью. Объектами промысла на севере Атлантики станут треска, пикша, на Дальнем Востоке — сельдь, минтай, другие морские биоресурсы.
В России завершил испытания уникальный траулер
Головной траулер проекта 170701 Капитан Соколов вернулся с ходовых испытаний | На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных. |
В Санкт‑Петербурге спустили на воду траулер-процессор «Капитан Тузов» | Траулеры будут построены по проекту 170701, передовому не только для российской, но и для мировой рыбопромышленной индустрии. |
На серийных траулерах-процессорах проекта 170701 продолжаются строительные работы | На головном морозильном траулере-процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701, строящемся «Северной верфью» для Группы НОРЕБО, принято электропитание и начаты. |
«Капитан Соколов» — о новом траулере-процессоре ГК Норебо — Рыболовство и Рыбоводство на | Главная Судостроение и судоремонт Новости «Северная верфь» заложила траулер проекта 170701 «Капитан Пящиков» для Группы НОРЕБО. |
В Санкт-Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Абакумов» проекта 170701
Отходы производства в открытое море не выбрасываются, всё перемалывается в рыбный фарш, что делает процесс еще более экологичным. Кстати, траулер также имеет другие энергосберегающие функции. Например, он применяет рекуперацию электроэнергии, выделяемой траловыми лебедками, для внутренних нужд корабля, что позволяет сэкономить горючее. А перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, используется для обогрева внутреннего пространства корабля. Траулеры проекта 170701 строятся по заказу группы компаний "Норебо" для промысла различных видов рыбы в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
Высокие экологические стандарты и новейшие технологии делают их наиболее совершенными среди промысловых судов в этом регионе. Этот уникальный траулер вызывает интерес у российских судостроителей.
Ранее сообщалось, что «Капитан Соколов» выйдет на промысловые испытания в акваторию Баренцева моря в январе 2024 года. Новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow — позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики. Судостроительный завод «Северная верфь» первое название — «Путиловская» основана в 1912 году. За свою историю завод построил около 600 надводных кораблей и судов различных классов.
У траулера «Капитан Тузов» 1705 судостроители завершают формирование корпуса. Серия траулеров проекта 170701 для Норебо состоит из 10 судов. Первые шесть предназначены для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике, и еще четыре — для работы в Дальневосточном бассейне, где объектами лова станут минтай, сельдь, кальмар и другие. На судах будет установлена фабрика по переработке улова.
Благодаря закрытой форме носа вода не заливается на палубу, уменьшается удар встречной волны, снижается обледенение корпуса [2]. Траулер является головным в серии из десяти судов. Заложен на заводе « Северная верфь » 23 ноября 2018 года входит в группу ОСК , строился по заказу рыбопромышленного холдинга «Норебо» общая стоимость контракта на десять судов — 38,4 миллиарда рублей [3]. Спущен на воду 1 сентября 2020 года [4]. В октябре 2023 года завершил ходовые испытания, которые в течение двух недель проходили в Балтийском море в районе острова Гогланд. Были протестированы основные системы жизнеобеспечения, проведены маневренные испытания, проверка скорости хода, корректность работы судовых систем [5]. История [ править править код ] Траулер проекта 170701 разрабатывала группа конструкторов компании «Наутик Рус» [6].