Новости золотые изделия ссср

С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями. Премиум Сделано в СССР Распродажа. Все украшения.

Советское — значит качественное?

  • Кольцо «Шахиня» и другие
  • Золото в царской России
  • Изделия времен СССР. Вк звезда советское золото. | Блог Бабника
  • 3 главных отличия советских золотых украшений от современных
  • Украшения как в СССР

Советские украшения из золота. Вы их носите?

Советские Ювелирные Изделия – покупайте на OZON по выгодным ценам! От бабушки остались массивные советские перстни из золота. «Ювелирные изделия» на интернет-аукционе У всех товаров страна: ссср. Коллекционирование, моделизм – все, что сюда относится, вы можете у нас недорого купить и выгодно продать.

Ташкентский ювелирный завод. ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ СССР.ОБЗОР Иллюстрации из каталогов Gold of the USSR.

Про советское золото - 72 ответа - Форум Леди Золотой кулон времён СССР 583 пр.
Советское золото или советские зарплаты в перерасчете на золото. Советские золотые украшения времен СССР – это ряд запоминающихся дизайнов, которые можно использовать и в современных образах!
ЗОЛОТО СССР/советские украшения/СОВЕТСКОЕ ЗОЛОТО - YouTube Если у советских граждан и случались денежные излишки — их хранили в хрустале, посуде, коврах, но только не в деньгах.
Про советские серьги с японским культивированным жемчугом Но советские, пытаясь пересчитать советские цены на современные рубли, никогда не используют золотой эквивалент, ведь тогда картина советских цен окажется совершенно неприглядной.
Ташкентский ювелирный завод. ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ СССР.ОБЗОР Иллюстрации из каталогов Gold of the USSR. Премиум Сделано в СССР Распродажа. Все украшения.

Золотые украшения СССР 583 пробы

Обратите внимание на комплекты колец и сережек — они были популярны во все времена, и отлично подчеркивают чувство стиля. Выбирая серьги и кольца, Вы можете сделать для себя настоящую находку, выбрать действительно старинное изделие прошлого или позапрошлого века. Дизайн, манера огранки камней — все это будет говорить о том, что вещь действительно старинная. Подвески: антикварные ювелирные изделия для ценителей Быть романтичной героиней?

Это просто, в особенности если шею украшает старинный медальон, античная подвеска, извлеченная из шкатулки с фамильными драгоценностями. И если таковая не досталась в наследство от прабабушки, это не повод отказывать себе в возможности щеголять в раритетных драгоценностях. Они смотрятся по-настоящему дорого и необычно.

Ничего сложного нет в том, чтобы зайти в ювелирный и купить современное изделие. Но вот винтажные изделия из драгоценных металлов с камнями или эмалью — это для избранных. Также старинные ювелирные украшения нередко выбирают в подарок.

А уж если Вы решились собирать коллекцию украшений, завести в доме ту самую пресловутую "бабушкину шкатулку", то Вам, бесспорно, понравится делать покупки у нас. Посмотрите на подвески и медальоны разных лет, в разных стилях и разного исполнения. У нас Вы найдете авторские работы и изделия известных в мире ювелирных домов.

Есть из чего сделать достойный выбор! Цепи и браслеты, для себя и в подарок Вам кажется, что в этих вещах нет ничего особенного? Посмотрите наш каталог, и Вы сразу поймете, что в разное время ювелиры создавали такие непохожие друг на друга украшения!

Их добывали на Урале и в Сибири, они высоко ценятся и стоят дороже искусственно выращенных аналогов. Ценнейшие камни использовались в ювелирных изделиях только для выставок. Бижутерия В магазинах можно было приобрести и изысканную бижутерию. Но ее носили только молодые девушки. В 80-е были модны огромные пластиковые клипсы и ожерелья на тонких цепочках. Они хорошо смотрелись как с натуральным серебром, так и с золотом.

Этот человек непосредственно отвечал за вклады КПСС в зарубежных банках. Следующим ушел из жизни Ге оргий Павлов, занимавший эту должность до Кручины. Он также выпал из окна, что стало странным совпадением. Нетрудно догадаться, что умер он также, выпав из окна своей квартиры. Расследование показало, что причина смерти всех трех партийных функционеров — самоубийство. Тайна продолжала убивать причастных к сокровищам людей и позднее — кто-то погибал в ДТП, кто-то от нападения на улице, а кого-то убили, подвергнув пыткам. Мучительную смерть от рук неизвестных принял в 1994 году бывший полковник КГБ Леонид Кучерук, которого считали одним из фигурантов «золотого дела».

В первую очередь, хороший приток денег давали па рти йные взносы, которые регулярно платили члены партии. В 1985 году в стране их было более 20 миллионов.

Особое предпочтение отдавали женщины перстням и серьгам с тонкой ажурной сеткой. Обручальные кольца с алмазным гранью и широкие объёмные кольца с гравировкой, именуемые «чалмы», также по достоинству оценивались покупательницами. Украшенные фианитами, которые блестят и мерцают, или «рубинами», которые кажутся такими яркими и красивыми, эти серьги были неотъемлемой частью многих женщин. Круглые серьги-«малинки» тоже были классикой советских ювелирных украшений. Они имели большой искусственный камень в центре и меньшие камни по периметру. Этот стиль можно увидеть в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Высота», где героини носят эти интересные и стильные сережки.

Это был один из самых узнаваемых и популярных продуктов советской ювелирной промышленности. Великолепные перстни, именуемые «маркизы», являлись настоящими произведениями искусства. В отличие от «шахини», они имели заостренную и продолговатую форму. В советское время они были очень модными и красивыми, и многие женщины носили их на пальцах. Название «лодочки», данное им в народе, отражает их форму. А модель серег-«калачи» стала популярной благодаря выходу фильма «Тихий Дон». Замечательные «рубины» и «александриты» были искусственно созданными камнями, которые не только красивы, но и прочны. Советские ювелирные изделия также отличались высоким качеством золота и серебра, использованных для их создания.

Однако у фабричных «бриллиантов» было свое преимущество - они были очень прочными. Их было трудно повредить, и они выдерживали высокие температуры плавления.

Скупка золота времен СССР

Золотые и серебряные украшения советских времен были увесистыми, с надежным креплением камней, покупались «на века» и передавались по наследству. Золотые изделия. В Советском Союзе, к тому времени, была создана мощнейшая золотодобывающая отрасль промышленности, которая обеспечивала ежегодное увеличение золотого запаса страны, более чем на 100 тонн (ежегодно!). Золотая цепь СССР 583 проба 70 см длина масса изделия 5,67 грамма с товарным чеком и биркой 1989 год. Советское золотое кольцо СССР р 18.5.

Советское золото

В Советском Союзе, к тому времени, была создана мощнейшая золотодобывающая отрасль промышленности, которая обеспечивала ежегодное увеличение золотого запаса страны, более чем на 100 тонн (ежегодно!). это независимое некоммерческое объединение любителей и коллекционеров. Topic: Советские золотые кольца Кольцо маркиза e349030 Браслет СССР золото 583 пробы Перстень женский Золото Сириус 583 Советские золотые кольца Золотое кольцо бескаменка СССР 583 Старинные серьги Золота 583 сепичка сена Серьги с рубином 585 проба Советский. Тогда откуда все эти "МЮ" в именниках с литерой "М" на клейме еще вовсю часто встречающихся советских золотых ювелирных изделиях?

Советское золото или советские зарплаты в перерасчете на золото.

Давайте узнаем, как выглядели золотые аксессуары советской эпохи и чем они отличаются от сегодняшних. Прежде всего, следует согласиться с тем, что советское ювелирное искусство — это не то же самое, что ювелирная промышленность того времени. Фабрики работали в головокружительном темпе, выпуская желанные модели по принципу «дешево и кисло». В этих условиях было мало возможностей для маневра. По-настоящему ценные изделия редко изготавливались отдельными мастерами поштучно, не для продажи на дому. Власти не особенно интересовались интересами потребителей — конструктивизм, простота и полезность были основой всего.

Не было ни модернизма, ни авангарда — в этом смысле в начале Союза не было ни запаха свежести, ни признаков творчества, и Фаберже тихо томился где-то на Западе. Опасаясь ареста, Фаберже бежал за границу в 1918 году. Он так и не смог оправиться от революционных событий и умер в Швейцарии в 1920 году. Но оставим в стороне далекие 1920-е годы, когда молодая нация еще искала свое выражение в различных областях и стремилась создать собственную моду. Давайте вернемся в 1930-е годы, когда ювелирная промышленность, наконец, переживала подъем.

Ремесленники здесь делали ставку на китч — дешевые броши, серьги и подвески с инкрустацией драгоценными камнями ярких цветов. Все изделия этих лет были сделаны для потребителя с непритязательным вкусом, а стиль основывался на дореволюционных узорах и образах. В то время еще не было дискуссий о модных тенденциях и о том, как идти в ногу со временем. С другой стороны, это была самостоятельная культура, независимая от внешних влияний. Девушки того времени были красивы даже без украшений.

В то время обычные люди не носили ювелирных украшений. В послевоенные 1940-е годы возникло национально-патриотическое увлечение традициями и народными мотивами, которое сметало все на своем пути. Затем последовала серия крупных выставок, посвященных народному искусству, в Москве, Лейпциге и Брюсселе. Парадокс 1960-х годов заключается в том, что в то время как ювелирные изделия все чаще рассматриваются как потребительский товар с точки зрения их художественного качества, произведения искусства из недрагоценных металлов имеют гораздо большую ценность, чем золото и серебро. Они становятся альтернативой привычным жанровым моделям и востребованы творческой интеллигенцией.

А представительницы прекрасного пола СССР любили тонкие круглые ожерелья, изящные блестящие булавки с природными узорами, золотые подвески со вставками и без, крупные кольца с алмазной гранью, изящную резьбу или гравировку. Как заходить в хату. Золотые и серебряные украшения советской эпохи были тяжелыми, надежные украшения с драгоценными камнями покупались «на вечность» и передавались из поколения в поколение. Проблема, однако, в том, что ассортимент был очень ограниченным и формальным. Сегодня дизайн намного разнообразнее — есть варианты на любой вкус: традиционные, изысканные, концептуальные и сделанные на заказ.

Пришлось купить на мизинец, а потом сдать в мастерскую, чтобы ювелир расширил в диаметре. Моя мама приплачивала своей знакомой, которая работала в универмаге, чтоб достать без очереди золотую цепочку. А не по размеру кольцо у нас долго лежало, я всё его примеряла. Нашли потом конечно, но шороху было! Рубиновые «феи» Драгоценности не отличались хрупкостью. Ведь чем массивней украшение, тем оно прочнее. И второй, не менее важный аргумент — производственный план. Ювелиры, как и работники иных сфер, должны были выполнять его неукоснительно. Брали хитростью. План выдавали не по количеству украшений в штуках, а по весу переработанного металла.

Поэтому на магазинных витринах лежали преимущественно грубые «штамповки». В таких условиях изготавливать высокохудожественные изделия советским ювелирам не было смысла. Не поэтому ли великое множество украшений того периода пошло на переплавку, как простой лом драгметалла? И какаго металла! Та проба 585 теперь большая редкость. А 583 уже не та цяця. В восьмидесятых золото заметно подорожало. Один грамм гладкого обручального кольца 583-й пробы стоил 50 рублей, полноценное кольцо весило не менее двух-трех граммов! В продаже были и более элитные. Например, перстень с бриллиантом стоил 15 тыс рублей — цена новенькой «волги».

В дефицитное время дорогие украшения могли себе позволить разве что зажиточные работницы советской торговли.

Причем не важно, сколько лет украшению, эти минералы синтезируют уже очень давно. Зато с поделочными камнями дело обстояло куда лучше, в СССР их активно добывали, такие самоцветы были в изобилии и агаты, родониты, нефриты, яшмы использовались даже для изготовления бижутерии. Украшения с янтарем тоже были в ходу. В 19 веке на Урале было открыто месторождение изумрудов, однако их добывали не для ювелирной промышленности, а для того чтобы извлечь бериллий, который используется в военной промышленности. Потому в советских украшениях натуральный изумруд практически не встречается. Синтетические камни, а в особенности корунды, являются важной частью советской ювелирной промышленности.

К этому относятся неоднозначно, для одних это высокое достижение научных деятелей, для других подделка, не стоящая внимания. Особенно популярны были у советских женщин украшения с красным камнем. Тогда это продавалось как рубины или сапфиры, однако какого же было удивление тех, кто относил украшения к современным ювелирам. Чаще всего под видом драгоценного камня продавались стекляшки, в лучшем случае синтетические камни. У многих в сервантах хранились настоящие сокровища. Этому тоже есть логичное объяснение, учитывая, что из-за дефицита у населения скапливались достаточно крупные суммы, на предметы роскоши устанавливались нарочито завышенные цены. Потому за ювелирные украшения очень часто переплачивали, а сейчас такие украшения уходят по цене металла.

Когда в 80-е ученым из института ФИАН удалось вырастить искусственный бриллиант, случился настоящий прорыв в ювелирной индустрии. Фианиты выпускаются с тех самых пор по той же технологии, но в ту пору кольцо с фианитами могло стоить как с рубином. Уж очень привыкли в Советском Союзе не обращать внимание на термин «синтетический», а потому бриллиант, пусть даже искусственный а что на этом рынке не искусственное , не мог стоить дешево. Когда фианиты только изобрели, они произвели фурор на мировом рынке и стоили очень дорого. Килограмм продавался за три тысячи долларов, в настоящее время почти в 60 раз дешевле. Ученые, которые изобрели искусственный бриллиант, получили в качестве премии чуть больше 100 рублей, учитывая, что изобретение обвалило алмазный рынок, и в страну пошел денежный поток, государство могло быть и более благодарно изобретателям. Индивидуальность и стиль или штапмовка и массовость?

Одна из любимых форм ювелирного искусства тех лет. Для чего по сути нужны украшения?

Также украшения были показателем богатства, успеха и наличия «правильных контактов». В то же время они рассматривались как инвестиции в будущее. Их успех можно обосновать следующим: 1 Блеск камней достигался благодаря особому количеству граней 57, а не 58, как сейчас , и само качество ювелирных сплавов однозначно радовало глаз. Все предприятия в СССР выпускали широкий спектр стандартных ювелирных изделий.

Некоторые из них включали Ленинградский ювелирный завод, Костромской, Бронницкий, Рижский, и т. Самые известные представители ювелирных изделий, которые остались в памяти бывших граждан СССР: Советская ювелирная промышленность выпускала серьги с различными замками, включая французский, английский и штифтовый «гвоздиковые» замки. Особое предпочтение отдавали женщины перстням и серьгам с тонкой ажурной сеткой. Обручальные кольца с алмазным гранью и широкие объёмные кольца с гравировкой, именуемые «чалмы», также по достоинству оценивались покупательницами. Украшенные фианитами, которые блестят и мерцают, или «рубинами», которые кажутся такими яркими и красивыми, эти серьги были неотъемлемой частью многих женщин. Круглые серьги-«малинки» тоже были классикой советских ювелирных украшений.

Они имели большой искусственный камень в центре и меньшие камни по периметру. Этот стиль можно увидеть в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Высота», где героини носят эти интересные и стильные сережки. Это был один из самых узнаваемых и популярных продуктов советской ювелирной промышленности. Великолепные перстни, именуемые «маркизы», являлись настоящими произведениями искусства. В отличие от «шахини», они имели заостренную и продолговатую форму. В советское время они были очень модными и красивыми, и многие женщины носили их на пальцах.

Ювелирные изделия, страна: ссср в России

Проба — это обозначение того, сколько тысячных долей чистого золота в изделии. Все остальное в данном случае — 417 долей — дополнительные материалы, которые придают нужную твердость, пластичность и прочность. Такие вещества называют легирующими. Лигатурой для золота 583 пробы служат серебро, платина, медь, цинк, палладий, а также никель. Соотношение этих элементов определяет оттенок конечного продукта.

Охотники за сокровищами Когда наверху решили наладить массовое производство драгоценностей, то была объявлена негласная амнистия подпольным ювелирам. Хороших специалистов не было, а знаменитые русские традиции золотого дела сохранили только они. Их принимали на фабрики с большими окладами. Но, проработав годик-два, они, как правило, увольнялись по собственному желанию. В душе они были художниками, конвейер был им противен. Дурной вкус, много фальшивок.

Большинство сапфиров и рубинов на самом деле таковыми не являлись, а были искусственно выращенными синтетическими корундами. Серьги и кольца с крупным красным камнем были хитом двадцать лет. По сути, это один из самых масштабных обманов на ювелирном рынке. Головы заморочили миллионам женщин. Они думали, что носят рубины и сапфиры, платили по пятьсот рублей, а оказалось, что покупали стекляшки. Сегодня они ничего не стоят. Это просто грустная память о том, как хитроумно их дурачили власти. Рассказывает Надежда Помогаева, бывший работник советской торговли: «В СССР всегда был дефицит, и у людей скапливалась значительная денежная масса, которая не была обеспечена достаточным количеством нужных товаров. Чтобы изымать хотя бы часть этой массы, на товары роскоши устанавливались существенно завышенные цены. И ювелирные изделия с искусственными камнями играли первоочередную роль в этой схеме».

Еще один массовый психоз с синтетическими камнями случился в конце восьмидесятых, когда ученые придумали, как выращивать фианиты — камни, похожие на бриллианты. Фианитом камни назвали в честь советского института ФИАН, в котором его впервые создали. Сегодня обстановка здесь тихая, потрясений не бывает, по-прежнему делают фианиты, процесс с годами изменился мало. К настоящему моменту эти стекляшки подешевели в 60 раз, громкая слава у них осталась позади. Создатели фианитов в качестве поощрения получили по дополнительному окладу в 120 рублей. Конечно, Родина могла быть и щедрее, ведь в государственную казну хлынула валюта, мы обрушили мировой рынок алмазов. Сегодня фианиты уже покупают мало. Эти подделки под алмазы считаются слишком грубыми. Можете ли вы представить, что кольцо с искусственным бриллиантом накануне перестройки стоило 700 рублей? Сколько дутых фетишей окружает человека!

Дорогостоящим вещам необходима серьезная охрана. Вспомните засовы «Шефа» из «Бриллиантовой руки», которые он крутит рукой с крупным перстнем. У выдающегося скрипача Ойстраха были огромные гонорары, которые он направлял на покупку изделий из золота с драгоценными камушками. Но воры сумели их открыть, даже не повредив. Единственное, что ворюги не тронули, - это скрипки». Братья Вайнеры на основе этих событий напишут потом сценарий к фильму «Визит к Минотавру», в котором кражу скрипки Страдивари сделают центральной линией. Но скрипка Страдивари у Ойстраха осталась на месте. Воры выгребли 3,5 килограмма дорогих украшений, среди которых были те, что принадлежали Петру I и Екатерине II. Скрипач беспрерывно выступал за границей и зарабатывал для Родины миллионы. Щелоков берет расследование кражи под личный контроль.

Сотрудники МУРа отчитываются ему о ходе следствия каждый день в одиннадцать часов вечера. Ойстрах Давид Фёдорович Сухарев рассказывает: «Мы прошерстили всех коллекционеров, антикварщиков и скупщиков краденого. Сказали им, что тот, кто найдет коллекцию Ойстраха, получит своеобразную индульгенцию и сможет безбоязненно продолжить заниматься преступной деятельностью. Но те ничего не нашли». Опросив матерых медвежатников во всех колониях страны, МУР выходит на вора-рецидивиста Никонова. Он был на свободе и вел подозрительно тихий образ жизни в Воронеже. Но бывшие коллеги по нарам говорили, что такую кражу мог совершить только он. У Бориса Никонова было два брата. Украденные у Ойстраха вещи он велел им спрятать и не доставать минимум два года. Но молодые люди не смогли сдержаться и стали потихоньку продавать украшения скрипача.

Попались на мелочи - не самом дорогом кольце. И МУР выбил из них всю правду о криминальном подвиге брата. Никонову помогли советские газеты, которые опубликовали график гастролей знаменитого скрипача на год вперед. Давид Ойстрах только что громко отпраздновал юбилей и приумножил свою коллекцию новыми ювелирными подарками. МУР выбил из Никонова сведения о том, где он спрятал золото-бриллианты Ойстраха. Пожалуй, это один из самых оригинальных тайников в истории криминального сыска. Преступник разложил драгоценности по целлофановым пакетам и притопил их кирпичами. Преступление было раскрыто. Но само это событие нанесло непоправимый ущерб здоровью музыканта. Даже когда ценности нашлись, Давид Федорович продолжал болеть, душевная рана не заживала.

Он верил, что живет в стране, которая дала ему все, и искренне ей гордился. Но когда его квартиру посетили преступники, и он за один день утратил все честно заработанные ценности, Ойстрах почувствовал себя беззащитным и несчастным. Друзья считают, что это происшествие отняло несколько лет его жизни. Он начал часто болеть, у него случилось несколько инфарктов, в 66 лет он умер. Давид Ойстрах мог жить до глубокой старости, радуя человечество гениальной игрой на скрипке. Но жизнь сократили драгоценности, вернее, их пропажа. Может, лучше держаться от презренного металла подальше? Уж очень много от него проблем. Обеспеченные граждане не стояли в очередях за золотым ширпотребом, а охотились за достойной ювелиркой по комиссионкам.

Наиболее ярко, на мой взгляд, это проявляется в предпочтениях, отдаваемых подавляющей частью молодого поколения при выборе ювелирных украшений.

Исчезающий вид Сегодняшний рынок ювелирных изделий представляет собой три вида: советские, постсоветские и импортные изделия из золота и серебра. Самый исчезающий и по-своему дефицитный вид — изделия советского периода. К категории повышенного спроса из предметов роскоши его отнести нельзя: советская ювелирка исчезла из повседневного обихода, ее практически не носят даже те, у кого она есть. Речь здесь не идет о массовых золотых или серебряных советских изделиях, ценность которых и в то время, а тем более сегодня равна стоимости металла, из которых они изготовлены. А об элитных серийных изделиях, изготовленных по эскизам ведущих ювелиров, выпускавшихся ограниченными сериями, которым давали свое название. Названия "маркиз", "принц", "паук", "корона", "мадонна" и так далее в общем перечне некогда популярных ювелирных изделий знала каждая советская женщина, которая претендовала на попадание в круг избранных. Историю создания этих ювелирных шедевров "для всех" можно найти в интернете — с указанием заводов, которые их выпускали, с датами изготовления. Каждая новая форма ювелирного изделия имела своего адресата. Если у вас короткие пальцы, то сверхпопулярный длинный "маркиз" вам был противопоказан. Если вы худенькая и невысокого роста, то монументальное кольцо "корона" не для вас.

Любая ваша приятельница в порыве откровенности могла четко и ясно заявить, что оно смотрится у вас на руке, как "седло на корове". Подобные обсуждения в советское время были предельно откровенными и жесткими. Что-то не так со вкусом А что сегодня? Советская ювелирка вышла из моды?

В Советском Союзе, где производство любой продукции или товаров регламентировалось ГОСТами, ювелиры выполняли свою работу максимально качественно и эффективно. Готовые золотые украшения, независимо от пробы, представляли собой высококачественные изделия, отличающиеся устойчивостью к воздействию кислот, износостойкостью и гипоаллергенными свойствами. Российское золото сегодня изготавливается самыми разными заводами и компаниями, работа которых часто не контролируется государственными органами, поэтому качество золота необходимо проверять внимательно и тщательно. За счет этого каждое изделие и украшение имели не только привлекательный внешний вид, но и отличались высокой износостойкостью и прочностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий