Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Однако у гаджетов есть и полезный ресурс для развития речи, когда ребенок уже знакомится с алфавитом и может начать писать сообщения. Зависимость от гаджетов носит такой же характер, как наркотики и алкоголизм, а значит, внезапный отказ от них будет сопровождаться похожими симптомами.
Ошибка № 2. Сильная занятость ребенка
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
- Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов - Парламентская газета
- Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Анжелика Акуева
Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг
Ставить таймер — это идея Надежды, и сначала она сама его заводила. Но детям неожиданно понравилось такое правило, и они стали ставить таймер самостоятельно. Как все дети, они могут заиграться и забыть про ограничения, тогда Надежда действует по обстоятельствам. Надежда понимает, что дети будут расти и сталкиваться с телефонной зависимостью все больше — и у себя, и у других, от этого никуда не деться. Однако она надеется, что положительный пример в детстве все же наложит свой отпечаток. Да, это мировая сеть, где есть как полезное для учебы, творчества, досуга, так и вредное, что растрачивает жизнь впустую, а есть и опасное, что может нанести ощутимый вред. Поэтому первое, что должен сделать родитель, — объяснить ребенку правила безопасности». Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное. Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх».
Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям? Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость. Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро. Мозг вскоре привыкает к удовольствию, и если это длится продолжительное время, нейронные цепочки перестраиваются на поиск быстрого удовлетворения без напряжения. Если в обычной жизни человек должен трудиться и на это уходит время, то в телефоне этого нет. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Но чем больше становилось экранного времени, тем очевиднее для нее было негативное влияние на их нервную систему и когнитивные способности. Елена стала замечать, что после экранов дети заторможенные, фантазия не работает, начинаются капризы и жалобы на скуку.
Конечно, есть еще учеба, занятия по зуму с репетиторами, и этот час как раз и выходит». Гаджетозалипание вредно для здоровья, считает Елена. Когда ребенок смотрит в экран, он сидит замерев, тело не работает. Чем он старше, тем больше времени он может провести в таком положении. Когда сын надолго зависает в телефоне, он начинает вести себя заторможенно, не может вспомнить таблицу умножения, перестает реагировать на мои просьбы. Я объяснила, что отвечаю за их здоровье, поэтому имею право ограничивать». А что говорят исследования? Гаджеты в юном возрасте негативно влияют на психическое здоровье — к таким выводам пришла американская организация Sapien Labs. К исследованию привлекли 27 969 молодых людей от 18 до 24 лет — первого поколения, выросшего со смартфонами.
Ученые пришли к выводу, что люди, получившие свой первый телефон в более позднем возрасте в детстве, имеют лучшее психическое состояние, когда стали взрослыми. А у тех, кто получил свой первый телефон в младшем детском возрасте, они заметили более высокую вероятность возникновения суицидальных мыслей, агрессии и чувства оторванности от реальности. По словам Елены, капризов, из-за того, что закончилось экранное время, нет. Наоборот — чем меньше экранного времени, тем меньше драк, ссор и негатива между детьми. Но все это невозможно было бы выстроить без четкой иерархии в семье. У меня и у мужа непререкаемый авторитет, я сознательно взращивала именно такую концепцию, едва только родился первый ребенок. Поэтому не было проблемы ввести ограничения. Дети привыкли к тому, что мы устанавливаем правила, если они необходимы». Поначалу Анна пыталась ограничивать, ставила программы родительского контроля.
Если мама и папа постоянно работают или по другим причинам малыш растет на попечении родственников, неготовых уделять ему достаточное внимание, увлеченность гаджетом может стать фатальной. В чем заключается вред гаджетов Самая большая опасность в использовании гаджетов детьми заключается в том, что современная игрушка способна стать ложной альтернативой большинству занятий ребенка, которые должны развивать его физически и умственно. Переписка с виртуальными знакомыми заменяет ребенку общение с реальными друзьями, а прохождение различных квестов вполне поглощает потребность подростка в самореализации и признании. Другие опасности зависимости от гаджетов у детей: психическое перенапряжение, связанное с тем, что мозг не успевает обрабатывать массу стремительно преподносимой информации; мышление ребенка настраивается на будущее время, когда он сможет снова приняться за игру или посмотреть видео; если в играх, в которые обычно играет ребенок, присутствуют страшные персонажи, возможно развитие фобий, невротических заболеваний; от долгого сидения над маленьким экраном у человека нарушается зрение, искривляется позвоночник; снижение ответственности, привычка к упрощенному результату. Наиболее разрушительно на слабую психику ребенка действуют ролевые игры, где ведомый персонаж полностью сливается с личностью геймера. Детей такая идентификация с героем очень устраивает — они чувствуют себя значимее и могущественнее.
Это ведет к подавлению их истинного «Я», которое всегда качественно отстает от вымышленного образа и постепенно деформирует представление ребенка об окружающем мире и его роли в нем. Проявления Как называется зависимость от гаджетов? Среди проявлений подчиненности современному устройству в данном случае — мобильному телефону , основным критическим состоянием называют номофобию — это страх лишиться гаджета. Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Менее опасными, но характерными для определения зависимости от гаджетов являются «фантомная вибрация» или «фантомный звонок». Человеку может постоянно казаться, что ему звонят или присылают одно сообщение за другим, но экран телефона будет чист.
Это состояние периодически испытывает каждый активный пользователь устройства, но человека зависимого призрачные вызовы посещают очень часто. Дискомфорт, испытываемый при этом, ощущается на физическом уровне — пересыхает во рту, чувствуется зуд. Возможны приступы паники или агрессии. Признаки зависимости у подростка Зависимость от гаджетов у подростков может быть менее выражена, чем у детей младшего возраста исключая запущенные состояния , но и она становится тем очевиднее, чем дольше ребенок оказывается изолированным от любимого устройства.
Есть ли у ребенка зависимость? На начальном этапе трудно определить, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов. Но определенные характерные черты помогут это понять. К ним можно отнести замкнутость в себе, не выпускание гаджета из рук, проявление агрессии. Также стоит обратить внимание, как ребенок общается с друзьями: в онлайн или в реальной жизни. В случае, если родители решили подарить гаджет ребенку, лучше договориться с ним о правилах использования. Введите еще какой-нибудь дополнительный, разгрузочный день, когда всей семьей не пользуетесь гаджетами.
Просто дайте детям раскладной телефон или часы, чтобы они могли контролировать время и связываться с вами. Никаких социальных сетей до 16 лет. Эти платформы созданы не для детей. Они, по-видимому, особенно вредны для детей, в том числе, по причинам безопасности и стимулировании "взрослого" поведения в том числе, раннего полового созревания. Отдавайте предпочтения школам, в которых детям не разрешают пользоваться смартфонами. На самом деле нет никаких оснований для того, чтобы позволить детям носить в кармане во время занятий устройство, которое по самой своей сути предназначено для отвлечения внимания и мешает нормальным занятиям. Предоставляйте детям больше независимости, свободы действий и ответственности в реальном мире. Вопрос ребром Как простимулировать родителей, чтобы они следовали этим рекомендациям? Профессор Хайдт объясняет: "В начальной школе учиться легко. Если вы уже подарили своему ребенку телефон или его собственный iPad, вы можете ограничить пользование им и не разрешать брать его в школу. Только обязательно обсудите проблему с родителями друзей вашего ребенка, чтобы он чувствовал, что он не единственный. У детей по-прежнему может быть доступ к компьютеру; они по-прежнему могут переписываться с друзьями на компьютере.
Вред гаджетов для детей
- Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
- Подсадка на "электронную иглу"
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте. Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто.
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов | Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. |
Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг | По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста. |
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов | Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день. |
Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков | Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов? |
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. О пользе и вреде гаджетов для детей, а также способах борьбы с зависимостью от устройств рассказываем в статье. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах.
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов
Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами.
"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах | Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. |
Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов — Новости Хабаровска | О пользе и вреде гаджетов для детей, а также способах борьбы с зависимостью от устройств рассказываем в статье. |
Родительская зависимость от гаджетов вредит детям | Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. |
Как отучить ребенка от телефона? Что делать при зависимости от гаджетов у детей и подростков? | Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - |
Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
И главное — никаких гаджетов за столом. Подпишите «взрослый» договор Составьте письменный договор о правилах пользования гаджетами. При этом используйте элементы «взрослого» договора: пропишите права, обязанности и штрафные санкции за нарушение. Подойдите к процессу с юмором, оформите свод правил красочно, заинтересуйте ребенка. Больше общайтесь Расспрашивайте ребенка о делах в школе, о его друзьях, о планах на выходные и каникулы.
Учитесь не только слушать, но и слышать ребенка. Проводите вместе больше времени: гуляйте, занимайтесь спортом, играйте. Не обесценивайте его проблемы и переживания.
Она также порекомендовала съедать не более 100-150 г шашлыка в день и не более 500 г в неделю. И лучше всего делать это не вечером, а днём, так как для переваривания жирного мяса организму потребуется немало времени. Шашлык не стоит есть с хлебом и жирным соусом, холодными газированными напитками и алкоголем. Лучше всего добавить в меню свежие овощи, которые помогут организму лучше усвоить мясо.
Ему важно ощущать, что он может стать первым, может раскрыть свой талант, быть лучшим. И родителю нужно вместо компьютерных игр предложить несовершеннолетнему что-то иное, что даст такое ощущение, — замечает Елена Романцова. Правда, если отношения в семье между отцами и детьми уже разрушены, это не поможет.
Призыв «Выключи компьютер, пойдем покатаемся на коньках! В таком случае нужно прежде всего наладить отношения. Не справляетесь — идите к психологу Фото: freepik.
К компьютерной зависимости нужно относиться как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической. Принцип формирования любой зависимости один — она всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри, — подчеркивает Елена Борисовна. И вот к этому комфорту он и приходит через интернет-привыкание, и вытянуть его оттуда очень сложно.
Именно поэтому так важно понять, чего подростку не хватает в реальном мире и почему он уходит с головой в компьютерные игры. Справка АП Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. Предполагается, что дети до 18 лет могут проводить за играми не более двух часов в день, дети от 8 до 15 лет не более часа, а дети до 8 лет могут общаться со смартфоном не более 40 минут в день.
Причем каждые полчаса умное устройство должно напоминать ребенку, что пора сделать перерыв. В России рекомендовано играть в компьютерные игры не более трех часов в день. При этом детей не рекомендуется кормить во время любимого занятия и желательно заключить с подростком договор, в котором прописать все условия игры.
Они понимают лишь короткие фразы, теряя суть текста, что приводит к проблемам с чтением. Некорректная работа мышц лица — еще одна проблема, к которой приводят частые игры на планшетах и смартфонах: глаза следят за яркими и четкими объектами, которые двигаются, и фокусироваться на неподвижных предметах ребенку все труднее. В дальнейшем у него возникают проблемы при чтении — он не может удержать взгляд на строке текста. Влияние гаджетов на психику малыша Несмотря на то, что гаджеты развивают нас интеллектуально, на наше мышление и восприятие они влияют в целом негативно. Они вызывают сильные эмоции как реакцию на яркие картинки, перенасыщают зрение и слух, но не дают взамен необходимых осязательных ощущений. Малыш не может фантазировать, потому что ему уже предложен готовый формат игры. Игрок может получить позитивные эмоции без особых усилий. В реальной жизни для получения этих эмоций приходится потрудиться: выбрать понравившуюся игрушку, понять, как с ней обращаться, позвать кого-то составить компанию.
Так пропадают стимулы для взаимоотношений с окружающим миром. Дети, выбирающие для себя игры-стрелялки, непреднамеренно искажают восприятие мира, впоследствии им все труднее отделять игру от реальной жизни. Перенимается модель поведения компьютерных героев, где за плохие поступки и убийства не несется никакой ответственности. У компьютерных игр отсутствует объяснение приложения усилий для достижения результата. От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам. Как гаджеты влияют на социализацию? Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится.
То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности.
Содержание
- Наши квизы
- Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
- Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
- Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков - «Вести КАМАЗа»
- «Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
- Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов
Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно. Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь.
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей. Аннотация В статье рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста.