Швейцарская компания ABB разработала самую быструю в мире зарядную станцию для электромобилей, — для полной зарядки необходимо всего 15 минут.
В России образовался избыток зарядок для электромобилей — автопарк растёт слишком медленно
На выставке Renwex-2023 мы не могли пройти мимо стенда одного из лидеров российской индустрии разработки и производства зарядных станций для электромобилей. Самая большая, мощная и быстрая зарядная станция из семейства RELEVANT, с возможностью подключать до 3-х автомобилей одновременно. «Известия»: в России будут устанавливать зарядки для электромобилей без согласия жильцов.
Быстрые зарядки для машин: что нас ждет
Пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта стартовал в 2022 году. На данный момент самой быстрой зарядной станцией для автомобилей является Tesla Supercharger мощностью до 300 кВт. Систему беспроводной зарядки для электротранспорта создали специалисты Нового физтеха ИТМО вместе с петербургской компанией «Яблочков». Зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля автоматическое предпусковое АЗУ108, 10А, 12В АКБ до 150 А/ч, ТОПАВТО (TOPAUTO), 29139. V1G — умная зарядка — метод использования зарядки электрокаров для получения дешевой электроэнергии, например, в ночное время. Новости / Автомобили.
Состоялась премьера новой батареи: запас хода 1 000 км и 10-минутная зарядка
Кроме того, водителей смущает долгое время зарядки аккумуляторов, ведь от обычной электрической розетки машину надо «заправлять» долгие 7-10 часов. Эти зарядные станции устанавливаются на эвакуационных автомобилях, которые предоставляют возможность зарядки электромобилей в случае аварийной ситуации. К настоящему времени создан прототип беспроводной зарядной станции, к лету 2023 года его планируют усовершенствовать, чтобы машину можно было зарядить до полутора часов, затем планируется создать более мощную версию для зарядки электробусов.
В России создана мобильная зарядка для электрокаров
Зарядка происходит быстро без необходимости подключаться к пантографу или вставлять кабель от зарядной станции. Hyundai представила роботизированную зарядную станцию для электромобилей под названием ACR (Automatic Charging Robot). Теперь же инвесторы в зарядную инфраструктуру жалуются на высокую стоимость присоединения к электросетям и отмечают, что развитие рынка тормозит не отсутствие зарядок, а слишком маленький парк электромобилей.
В Швейцарии создано самое быстрое зарядное устройство для электромобилей
ACR даёт автомобилю команду открыть зарядный порт и подключается к нему, определяя точное расположение контактов при помощи камеры. По завершении зарядки ACR отключает кабель и закрывает крышку порта. Робозарядка оборудована 3D-камерой. Данные с неё обрабатывает ИИ, созданный в лаборатории робототехники Hyundai.
Кроме того, водителей смущает долгое время зарядки аккумуляторов, ведь от обычной электрической розетки машину надо «заправлять» долгие 7-10 часов. Именно поэтому одна из самых перспективных отраслей в экономике будущего — это производство так называемых быстрых зарядных станций. Которые позволят за несколько минут заряжать аккумуляторы достаточным количеством энергии для проезда пары сотен километров. И уже сейчас понятно, что это весьма осторожные предположения — например, недавно концерн Volkswagen заявил о своих планах поставить вдоль основных дорог Европы сеть новых зарядных станций, которые позволят быстро заряжать сразу несколько машин. Предполагается, что как минимум через каждые 120 км пути будет хотя бы одна станция для зарядки, а всего на реализацию электрической программы концерн к 2023 году потратит 30 млрд евро!
В зарядных станциях применяется несколько типов программного обеспечения, говорит руководитель направления ЭЗС компании «Парус электро» Александр Нечаев: ПО контроллеров для зарядки электромобилей по различным стандартам, ПО управления зарядной станцией и ПО для передачи различных данных от зарядной станции на сервер оператора. Но некоторые крупные производители зарядок сами разрабатывают и программное обеспечение», — уточняет генеральный директор интегратора ГК «Эттон» Ефим Климов. По словам Нечаева, в настоящее время собственное ПО используют только «Парус электро», ПСС, «Яблочков» и «Реватт», «остальные пока не создали свой программный комплекс, используют покупные изделия с необходимым ПО». При этом программное обеспечение для управления зарядными станциями на уровне операторов используется исключительно от российских вендоров, иностранные производители в данном сегменте отсутствуют, добавил Нечаев.
Несмотря на расширение локализации производства зарядных станций и увеличение количества приложений для управления электрозарядками, основной компонент станции — контроллер — в России не производят, он остается импортным, отмечает Климов. Проект постановления Минцифры предполагает, что отечественное ПО для субсидируемых быстрых зарядных станций для электромобилей должно поддерживать протокол OCPP версии не ниже 2. Есть еще одно требование к софту участников рынка, которые претендуют на получение госсубсидии: ПО на зарядных станциях должно поддерживать протокол OCPI Open Charge Point Interface версии не ниже 2.
Подключают эти устройства в прикуриватель, а устанавливают чаще всего на решетке вентиляции. С одной стороны, это удобно, потому что экран будет перед глазами. Но в случае ненадежного крепления смартфон может попросту выпасть и разбиться. В исследовании участвуют три разных зарядных устройства: за 500, тысячу и 1700 рублей. Какая беспроводная зарядка для авто крепко держит телефон Чтобы проверить способность выбранных образцов удерживать телефон, гаджеты нужно закрепить на специальный штатив. Тряску в автомобиле позволит сымитировать включенная шлифовальная машинка, которая заставляет конструкцию ходить ходуном. Проверка длится несколько минут с каждым из образцов.
Она показывает, что все три устройства могут выдержать условия бездорожья. Читайте также Но что случится, если автомобиль с разгона налетит на кочку? Первый и третий образцы с задачей справляются без проблем. У них есть специальная подставка, которая поддерживает телефон снизу. У второй же зарядки только боковые крепления. Если телефон упадет, искать его под ногами будет неудобно и даже опасно.
Это прорыв: российские ученые создали беспроводную зарядку для электротранспорта
В Сибири строят инфраструктуру для электромобилей | Перспектива развития для зарядных станций – беспроводная магнитно-резонансная зарядка на 22 кВт. |
Для электромобилей выпустили пауэр-банк | Одно из лучших зарядных устройств, предназначенное для зарядки АКБ разных емкостей. |
Это прорыв: российские ученые создали беспроводную зарядку для электротранспорта | Медленными устройствами, которым требуются часы для зарядки, водители вряд ли будут часто пользоваться, прогнозируют эксперты. |
Зарядные станции для электромобилей | Для этого необходимо обязать операторов АЗС установить зарядные станции для электрокаров. |
Более 1,1 тыс. быстрых зарядок для электромобилей намечено ввести в России в 2024 году | FOXSUR Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, зарядка АКБ автоматическая 12-24V. |
Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2024
Преимущества электрокаров В России примерно 26 тысяч электромобилей — это капля в море легковых машин. При этом каждый пятый электрокар зарегистрирован в Москве, а каждый шестой — на Дальнем Востоке. Понятно, что это два крупных перевалочных пункта, куда привозят машины, в том числе по параллельному импорту, а дальше они разъезжаются по регионам. Здесь сразу шесть зарядных станций — абсолютно бесплатных. Желающих подключиться пока немного, вот заряжается один автомобиль.
Столичная инфраструктура пока что справляется с количеством электрокаров в городе", — рассказывает корреспондент Кирилл Поляков. Ряд плюсов, безусловно, есть — бесплатные парковки, безлимитный проезд по платным трассам, в некоторых регионах обнулен транспортный налог. Если заряжаться от домашней сети, то получается совсем дешево — "полный бак" обойдется в 300 рублей. Жителям многоквартирных домов сложнее.
Стоимость одного километра вполне сравнима со стоимостью километра на премиальном дизельном мощном автомобиле", — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Платят за зарядку через приложение для смартфона Карта московских зарядных станций на plugshare. Такого заряда батареи хватит, чтобы проехать примерно 300 км в городском цикле. Для расчета времени зарядки и ее стоимости существуют специальные онлайн-калькуляторы. Там можно выбрать конкретную модель автомобиля с учетом его технических характеристик. Вот пример — калькулятор стоимости и времени зарядки VW ID. Городские быстрые электрозарядные станции, ЭЗС, подают постоянный ток, их мощность — от 50 кВт и выше. Как долго заряжается электромобиль Электромобили можно заряжать постоянным и переменным током. Постоянный ток заряжает батарею напрямую. А если на вход подают переменный ток, встроенное в электромобиль бортовое зарядное устройство преобразует его в постоянный, который и заряжает батарею.
Процесс зарядки переменным током более медленный, потому что мощность зарядных станций ограничена 22 кВт. Мощность станций постоянного тока — 50 кВт и выше, поэтому зарядка постоянным током — «быстрая». Время зарядки зависит от емкости батареи и мощности зарядного устройства.
Прикамский министр экономики Эдуард Соснин рассказал о перспективах работы в сфере экологичного транспорта. Оказывается, в регионе уже более 1600 электрических автомобилей. По этому показателю край входит в пятерку передовых по России. Мы с вами на одной волне. Для гостей устроили экскурсию по производству Источник: Тимофей Калмаков Зарядка электрокара длится от 25 до 35 минут Источник: Тимофей Калмаков И действительно, по словам Соснина, в ближайшее время в планах краевых властей субсидировать открытие более 60 специальных заправочных станций. Стандартная мощность станции 160 кВт, полностью зарядить электроавтомобиль можно всего за полчаса. На каждом аппарате установлены три кабеля с различными разъемами, которые подойдут для машин, произведенных в России, Японии, Европе и в Азии. Количество заказов на электрозарядные станции стремительно увеличивается Источник: Тимофей Калмаков Каждая станция может одновременно заряжать три автомобиля Источник: Тимофей Калмаков Также ПСС делает станции «медленной зарядки» — автомобилисты ставят их в гараже или рядом с домом. Компании оборудуют такими станциями офисные парковки.
Из-за повышенной плотности хранения энергии батареи нового поколения позволят среднестатистическому электрокару проезжать на одной зарядке до 700 километров — это заметно больше, чем в среднем по рынку. Также представители производителя заявили, пусть и без деталей, что новые батареи лучше справляются с работой в тяжёлых климатических условиях. Скорее всего, речь о том, что современные аккумуляторные батареи для автомобилей на морозе быстро теряют заряд, а на сильной жаре могут вести себя не совсем предсказуемо. Впрочем, все эти бонусы меркнут на фоне возможности за 10 минут получить достаточно энергии, чтобы ездить на работу и домой недели две или же преодолеть расстояние между большими городами.
Российские АЗС могут обязать ставить зарядные станции для электрокаров
Сколько стоит зарядная станция для электромобиля | Зарядное устройство A480 перед официальной презентацией прошло все необходимые испытания и доказало свою безвредность. |
В Швейцарии создано самое быстрое зарядное устройство для электромобилей | В России появились в продаже зарядные станции «Витязь» для японских, корейских и американских электромобилей. |
В Китае представили автомобильные батареи будущего: 400 км хода за 10 минут зарядки | En+ Group перешла на приложение Electrifly для зарядки автомобилей в сети электрозаправочных станций компании. |
За что такие деньги? ПЗУ
Зарядки для электромобилей переведут на отечественное ПО с 2025 года - Ведомости | В ТОП вошли 10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в 2024 году. |
Три российских производителя электрозаправок рискуют лишиться этого статуса | До недавних пор зарядка автомобильных аккумуляторов на подземных стоянках была запрещена по требованиям пожарной безопасности, так как традиционные свинцово-кислотные батареи в процессе зарядки выделают водород. |
Три российских производителя электрозаправок рискуют лишиться этого статуса | Медленными устройствами, которым требуются часы для зарядки, водители вряд ли будут часто пользоваться, прогнозируют эксперты. |
Сколько стоит зарядка электромобиля на станциях в Москве и по России | В планы разработчиков входит создание станции мощностью в 300 кВт, способную производить полную зарядку аккумулятора авто всего за один час. |
«Росэнергоатом» осваивает рынок электрозаправок | До недавних пор зарядка автомобильных аккумуляторов на подземных стоянках была запрещена по требованиям пожарной безопасности, так как традиционные свинцово-кислотные батареи в процессе зарядки выделают водород. |