Новости запасы лития в мире по странам

В чем состоит применение лития, каковы запасы в России и мире по странам? По запасам лития (глобально — 22,3 млн т) лидируют Чили (45% мирового объема), Австралия (28%), Аргентина (11%) — страны с активной добычей лития и геологоразведкой. Согласно научным исследованиям, самые большие запасы лития находятся в следующих странах: 1. Австралия Австралия является крупнейшим производителем лития в мире. Во всём мире месторождения лития нынче национализируют, так уже поступили Чили, Индонезия, Мексика и не только.

Добыча (производство) и запасы лития по странам мира

Самые крупные запасы лития находятся в Боливии. Свержение в 2019 году законного президента Боливии Эво Моралеса латиноамериканские эксперты связывали именно с национализацией литиевых рудников. Эксперты европейской климатической группы «Транспорт и окружающая среда» (T&E) считают, что мировых запасов никеля и лития, которые используются для создания батарей для электромобилей, хватит. Интерес к литию продолжает расти из-за его роли в литий-ионных батареях, которые питают электромобили (электромобили), и в результате внимание приковано к ведущим странам-производителям лития. Россия располагает одной из крупнейших сырьевых баз лития в мире, входя в первую пятерку стран-держателей запасов.

Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?

Запасы лития в Китае оцениваются в несколько миллионов тонн. Аргентина Аргентина занимает четвёртое место по запасам лития. Здесь находится ещё одно крупное месторождение лития - пустыня Салар-дель-Хумауако. Запасы лития в Аргентине оцениваются в несколько миллионов тонн. Зимбабве Зимбабве является одной из новых стран, которая обнаружила значительные запасы лития. Здесь находятся месторождения лития в провинции Машоналэнд-Вест. Запасы лития в Зимбабве оцениваются в несколько сотен тысяч тонн.

Он еще сильнее ударит по автопрому Дефицит самого легкого металла может устроить индустрии тяжелую жизнь. Что происходит и насколько все серьезно Фото: Shutterstock Мировые цены на литий не просто растут — они летят в стратосферу. И главной, практически единственной причиной такого взлета стал автопром — а точнее, всемирная гонка за электромобильным будущим. Которое такими темпами может наступить намного позже, чем хотят экологи и заявляют корпорации. Как же так вышло? С момента открытия в 1817 году и до середины XX века литий был мало кому интересен — пока в конце 1950-х мировые сверхдержавы не начали его использовать для создания водородных бомб. После окончания холодной волны спрос снова упал, чтобы возродиться уже в 1990-х: если вы читаете этот текст с мобильника или ноутбука, внутри точно стоит литий-ионный аккумулятор, как и во всей портативной электронике. Аналогичные элементы питания используются и в электромобилях — только масштабы там намного, намного больше. По данным Bloomberg , в 2021 году на производство всей пользовательской электроники ушло 66 тыс. То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн. К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно. Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема?

В начале 2022-го Чили и Аргентина заморозили поставки в нашу страну. Если не будет сырья, могут возникнуть проблемы с обеспечением промышленности литий-ионными аккумуляторами, заявил Демидов. В 2021-м страна находилась на третьем месте по добыче лития, его производство составляло около 12 тыс. На втором месте — Чили 26 тыс. Лидером по добыче и выпуску лития значилась Австралия 55,4 тыс. Добыча металла в Боливии, несмотря на крупнейшие запасы, не превышала 600 т. При этом мощность боливийского месторождения, тендер на разработку которого достался компании из КНР, составляет около 25 тыс. Потребность же России в литии — около 2 тыс. По данным Геологической службы США USGS , прогнозные запасы этого металла в России достигают почти 1 млн т, однако их освоение может оказаться менее выгодно, чем разработка боливийских месторождений. Для сравнения: ресурсы Боливии оцениваются в 21 млн т, Аргентины — в 18 млн т, Чили — в 9,8 млн т. Австралия и Китай — на четвертом и пятом местах: их резервы могут составлять около 7,3 млн т и 5,1 млн т соответственно.

В 2016 году Илон Маск уже заявил , что для выпуска 500 000 автомобилей Tesla на одной Гигафабрике ему придется скупать весь литий мира. На тот момент он был не так уж и неправ. А сейчас таких гигафабрик по миру строится уже несколько. Не столкнется ли электротранспортный прогресс с дефицитом лития в будущем и не создаст ли это новых проблем и зависимостей? Короткий ответ на оба вопроса — вполне возможно. С одной стороны, литий довольно распространенный металл на Земле. К тому же запасы эти отражают лишь ресурсы, которые могут быть освоены по текущим технологиям и на текущем уровне цен. С ростом спроса, развитием технологий и цены ресурса, объем разведанных запасов будет увеличен. Литий в теории можно добывать хоть из морской воды. Но с другой стороны, ажиотажный спрос на литий-ионные аккумуляторы может расти так стремительно, что добывающая отрасль с геологоразведкой и подготовкой новых месторождений может за ним и не поспевать. Эта величина часто используемая для количественного измерения рынка лития. Например, на текущий момент ряд аналитиков Benchmark, на рис. Дисбаланс спроса и предложения не может не отражаться на ценах. В 2020 году производство лития превысило спрос почти в полтора раза. Это вызвало свертывание ряда новых небольших проектов по добыче лития в Австралии и Канаде. Однако мировая экономика быстро восстанавливается, спрос на литий растет уже больше года. Только с начала 2021 года цена на литий уже подскочила вдвое и подбирается к очередному рекорду. Цены на карбонат лития в тысячах долларов за тонну. Но как бы не менялась зигзагообразная кривая цены на литий, его доля в стоимости аккумуляторной батареи электромобиля составляет не более нескольких процентов. Сами батареи дешевеют, и спрос на них растет.

«Росатом» заключил важное соглашение по добыче лития в Центральной Америке

Вместе с тем необходимо уточнить некоторые детали. Согласно местным законам, осваивать Пастос-Грандес необходимо в рамках совместных предприятий с боливийской госкомпанией. Также статус рамочного соглашения предполагает только намерения о создании предприятия и положения о начале подготовительных работ. Необходимо еще одобрение парламента Боливии для заключения официального контракта с YLB. Однако, по мнению экспертов, даже выход на рамочное соглашение — крупная победа как российских властей, так и ГК «Росатом». Она пыталась выйти на местный рынок добычи лития с 2017 года, а в тендере на освоение боливийских месторождений участвовала с 2021-го. При этом одобрение участия российской компании в добыче лития произошло еще в январе, однако все необходимые вопросы решались вплоть до оглашения решения о подписании.

Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. Запасы лития в Пастос-Грандес, где предстоит работать российской компании, будут оглашены в ближайшие недели. Литиевый многоугольник На данный момент литий крайне востребован в различных сферах промышленности. Он используется для легирования металлов, для создания психотропных препаратов например, для купирования маниакально-депрессивного психоза , в ядерной энергетике и, конечно же, для создания аккумуляторов. Про последние обычно принято говорить в контексте появления электромобилей Tesla, а также потенциальных массовых запусков электротранспорта от мировых автомобильных гигантов «Форд», «Вольво», «БМВ», «Мерседес», «Хонда» и др. Однако если читатель на секунду отвлечется и постарается вспомнить, сколько же бытовой техники, работающей на аккумуляторах, находится у него дома, то примерно поймет масштабы того, как человечество подсело на литий.

По подсчетам отдельных специалистов, общемировое потребление лития к 2025 году достигнет никак не меньше двухсот тысяч тонн в год. Ранее основным способом добычи данного металла считалась его добыча из руды: это занимало меньше времени, но обходилось довольно дорого.

Но здесь есть проблема — в элементах электропитания Ведь электромобили, электросамокаты, солнечные панели, беспилотники и даже космические аппараты требуют наличие аккумулятора или батареи, которые обычно содержат литий литийионные аккумуляторы. И вот в эту батарейку, вернее, в объем ее заряда, мощности и ценовой доступности, упираются все европейские амбициозные планы. И Украина в этих планах занимает особое место, чем отчасти объясняется заинтересованность Запада в ее нынешней военной поддержке. Чтобы иметь собственные фабрики по производству аккумуляторов, еще в 2017 году Европейская комиссия основала Европейский аккумуляторный альянс.

Европейская компания LMC Automotive прогнозировала, что к 2032 году Европе потребуется около 25 заводов по производству аккумуляторных батарей. Полная европейская производственно-сбытовая цепочка аккумуляторов, от обработки материалов до вторичной переработки, может достичь оборота в 250 миллиардов евро в год, прогнозировали в компании. Однако в понедельник, 19 июня, аудиторская палата Европейского союза заявила , что ЕС пока не может стать мировым лидером в производстве аккумуляторных батарей, так как доступ к сырью остается серьезной проблемой. В ЕС также прогнозируют, что расширения мощностей по производству аккумуляторов будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса, поэтому ЕС может в конечном итоге не достичь своей цели по сокращению выбросов к 2035 году — к дате, на которую в Евросоюзе запланирован запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей. По мнению аудиторов, ЕС не следует становиться таким же зависимым от поставок аккумуляторов, как это было с российским природным газом.

Надлежащее управление сырьем, по словам представителя Украины, имеет большое значение для развития «зеленой экономики» европейского континента и достижения целей Парижского соглашения. Регион стал очагом геополитических конфликтов и экстремальных климатических явлений Представитель Украины подчеркнула, что, несмотря на войну, Украина подтверждает, что будет готова в значительной степени использовать важное сырье в осуществлении политики «зеленого восстановления». Тематическое заседание Европейской экономической комиссии прошло в рамках регионального Форума по климату. Выступая на нем, глава Европейской экономической комиссии ЕЭК Ольга Алгаерова напомнила, что регион является одним из крупнейших производителей и потребителей энергии и сырья. В странах-членах Комиссии — самые объемные торговые потоки.

Однако сегодня в регионе сложилась очень тревожная ситуация. Изменение климата напрямую влияет на поставки топлива, производство энергии и физическую устойчивость существующей и будущей энергетической инфраструктуры», — сказала Ольга Алгаерова. Она напомнила о недавнем докладе Всемирной метеорологической организации ВМО , в котором отмечается, что изменение климата является серьезной угрозой энергетической безопасности.

Первый заместитель генерального директора — директор блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Кирилл Комаров уточнил, что «соглашение открывает новые перспективы долгосрочного сотрудничества России и Боливии». Инвестиции в проект составят около 600 млн долларов. Предполагаемая мощность промышленного комплекса достигнет 25 тысяч тонн карбоната лития в год.

Глава Минприроды Козлов: лития в России достаточно для обеспечения потребностей и экспорта

Запасы лития по странам мира. России угрожает нехватка лития, импортировать металл стало сложно из-за санкций, а собственной добычи в стране нет уже несколько десятилетий, рассказали опрошенные “Ъ FM” аналитики. Ведущими странами с запасами лития являются Чили, Австралия, Аргентина и Китай. «Впервые в Иране было обнаружено месторождение лития в Хамедане» на западе страны, цитирует информагентство слова официального представителя Министерства промышленности, шахт и торговли Ирана. Литий широко используется в различных отраслях: в автомобилестроении, металлургии, производстве электроники, ядерной энергетике и даже в медицине.

Нам нужен свой литий

По запасам лития (глобально — 22,3 млн т) лидируют Чили (45% мирового объема), Австралия (28%), Аргентина (11%) — страны с активной добычей лития и геологоразведкой. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой (Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго) также обладают весомыми запасами данного металла. Согласно научным исследованиям, самые большие запасы лития находятся в следующих странах: 1. Австралия Австралия является крупнейшим производителем лития в мире. Россия обладает крупными запасами лития, но больше 20 лет не добывала его, предпочитая более дешевый импорт. Геологоразведочные работы выявили, что запасы лития в Боливии составляют 23 млн тонн. Верификация геологических исследований 1950-х показала прирост по запасам и по содержанию лития в месторождении примерно на 30%.

Нужно больше лития! Бум электротранспорта приводит к новым экологическим проблемам

Зимбабве Зимбабве является одной из новых стран, которая обнаружила значительные запасы лития. Здесь находятся месторождения лития в провинции Машоналэнд-Вест. Запасы лития в Зимбабве оцениваются в несколько сотен тысяч тонн. Эти страны имеют огромный потенциал для добычи и производства лития. Однако, стоит отметить, что запасы лития в мире не являются неисчерпаемыми, и в ближайшие годы может возникнуть необходимость в поиске новых месторождений или разработке более эффективных способов использования этого ценного ресурса.

Например, Apple считает, что на сегодняшний день перезаряжаемые аккумуляторные батареи на основе лития обеспечивает наилучшую производительность для MacBook, iPod, iPhone и iPad. С момента создания первого литий-ионного аккумулятора был увеличен срок службы и исключен «эффект памяти» компанией Sony Energy Devices в 1994 году технология не претерпела серьезных изменений. Конечно, она постоянно совершенствуется, но не настолько, чтобы осуществить прорыв еще раз. По сути, в электромобилях используются те же литий-ионные аккумуляторы, что и в мобильных устройствах, только в другом количестве. Вот тут и начинается самое интересное. Резкое увеличение спроса Наращивание производства литий-ионных батарей со стороны производителей электрических автомобилей серьезно подстегнет мировой спрос на литий. Потенциально это может совпасть с повышением спроса на портативную потребительскую электронику, что произведет самый настоящий шторм. Производители начнут искать новые источники поставок лития. Вот почему все больше внимания обращается на Афганистан с его литиевыми месторождениями. По словам аналитика Джей Джейкобса из нью-йоркской компании Global X Funds, заинтересованной в добыче лития, на сегодняшний день есть только два региона с огромными запасами лития — это Афганистан и Боливия. Но, как говорит его французский коллега Уильям Тахил из Material International Research, рано или поздно запасы лития в Боливии истощатся, что заставит взяться за добычу этого металла в Афганистане. Это случится сразу же, как только произойдет серьезный скачок спроса на литий, сходятся во мнении эксперты.

Это количество превышает объем соляных шахт в Боливии, что делает кальдеру крупнейшим в мире месторождением лития. По мнению некоторых специалистов, таких как голландский геолог Анук Борст Anouk Borst , опрошенный Chemistry World, это открытие может привести к перевороту в мировых ценах на литий и его поставках. Оно также может привести к изменениям на геополитической арене, поскольку в настоящее время мир в значительной степени зависит от Китая. Литий, который легче добывать В отличие от крупнейших запасов лития в Боливии, Чили и Аргентине, металл в кальдере Макдермитта содержится в глине, а не в рассоле. Около шестнадцати миллионов лет назад в результате огромного магматического извержения в кратере образовалось большое количество металлов, в том числе и лития. После извержения кратер превратился в озеро, в котором отложился слой осадочных пород, образовавших агломерат с металлом, смектитом, разновидностью глины. После того как вулканическая активность подняла рассол, глина превратилась в иллит, который очень богат металлами.

Между тем рынок лития меняется не только количественно, но и качественно, структурно. Так, для производства аккумуляторов электромобилей наиболее широко используется карбонат лития, однако со временем расширяется применение в этом секторе гидроксида лития, необходимого для аккумуляторов с высоким содержанием никеля в катоде. Кроме того, распространение батарей с твердым электролитом расширит применение металлического лития. Увеличение спроса на определенные формы лития требует адаптации производственной базы. В ряде случаев она происходит сама собой: так, упомянутое расширение рудной добычи лития в Австралии благоприятствует наращиванию поставок на рынок гидроксида лития, поскольку при этом типе добычи данное соединение получается по более короткой технологической схеме, чем при разработке рассолов минуя производство карбоната. По разным оценкам, при увеличении спроса на литий подобными темпами нынешних возможностей его добычи будет достаточно еще несколько лет; без масштабных инвестиций во второй половине текущего десятилетия может возникнуть дефицит лития. Еще раньше проявится нехватка литиевых соединений, таких как гидроксид. Решить проблему может расширение добывающей и перерабатывающей базы. С середины 2010-х годов наблюдается существенный рост объема инвестиций в проекты по добыче лития, в том числе в сравнении с капиталовложениями в поставку ряда других ключевых металлов, используемых в энергетике. Ведущие поставщики реализуют проекты существенного расширения мощностей. Этих и еще нескольких крупных проектов, предполагающих ввод в эксплуатацию новых мощностей в течение ближайших трех лет, хватит для удовлетворения спроса на литий до конца нынешнего десятилетия при его росте примерно текущими темпами. Однако выполнение обязательств Парижского соглашения по климату, которые приняли почти все страны мира, требует ускорения темпов внедрения низкоуглеродных технологий, включая электромобили и накопители энергии. В случае ужесточения во многих странах мер климатической политики с целью наверстать отставание в реализации Парижского соглашения спрос на литий может дополнительно увеличиться, и тогда реализуемых сегодня проектов расширения производства может оказаться недостаточно. Выходом может стать реализация ряда других проектов, многие из которых пока находятся в стадии рассмотрения; некоторые из них предполагают освоение альтернативных нынешним видов природного сырья и внедрение новых технологий, способных повысить производительность. К последней категории относятся среди прочего прямая экстракция лития из рассолов без их выпаривания крайне длительного процесса, занимающего больше года при нынешних технологиях ; освоение рапы геотермальных источников; извлечение лития из сырья с низким содержанием металла, например из глинистых отложений или отвалов добычи других полезных ископаемых. Имеется в виду, например, извлечение лития из отслуживших аккумуляторов, которое сегодня практикуется единичными компаниями в незначительных масштабах, прежде всего в США и Европе. Шансы на расширение «вторички» связаны, в частности, с ожидаемым накоплением огромной массы отработавших батарей по мере быстрого развития электротранспорта и практики аккумулирования энергии в электроэнергетических системах: в ближайшие 10, тем более 20 лет, объем бывших в употреблении батарей увеличится на много порядков, что неизбежно потребует создания полноценной индустрии их утилизации. К решению этой проблемы уже готовятся в ряде государств и регионов. Парадоксальным образом рынок лития, служащий развитию чистой энергетики, в то же время сам порождает ряд специфических проблем для экологии и климата. Необходимость утилизации батарей — лишь один из примеров такого рода. Причем отмеченный выше сдвиг в сторону рудной добычи увеличивает такие риски на порядок в силу технологических особенностей этого производства. Далее, добыча лития из сподумена в несколько раз более энергоемка, чем из рассола считая затраты искусственных энергоисточников. Наконец, технологии получения лития и его соединений требуют больших объемов воды — более значительных по сравнению с производством ряда других стратегических материалов; при этом в силу необходимости на месторождениях Южной Америки или случайности в Австралии крупнейшие поставляющие литий предприятия расположены в крайне засушливых районах с ярко выраженным дефицитом водных ресурсов. Водоемкое производство в этих условиях дополнительно нагружает аридную экосистему. Нет нужды доказывать, что уже произошедший и ожидаемый в дальнейшем многократный рост объемов производства лития, в сочетании с описанными структурными изменениями его производственной базы, дополнительно усиливает все перечисленные проблемы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий