Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета | Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. |
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс | В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. |
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews | Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. |
В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах - | Новости | Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. |
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов | В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. |
Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут
Новости Wildberries Маркетплейсы. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
К примеру, продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов смогут обращаться к владельцу маркетплейса с письменным требованием о предоставлении мотивированного обоснования применения мер ответственности за нарушение договора с указанием оснований и продолжительности их применения. В свою очередь, по мотивированному требованию владельца агрегатора они должны будут и сами предоставлять информацию о товаре, в том числе необходимую для ответа на обращения третьих лиц. Согласно инициативе, органом, уполномоченным на осуществление госконтроля надзора за соблюдением соответствующих требований, должна стать ФАС России. Ей планируется предоставить полномочия по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил.
В то же время владельцы агрегаторов информации на товары могут посредством собственного агрегатора осуществлять реализацию собственных товаров в качестве продавцов. Такая деятельность маркетплейсов в условиях более низкого уровня затрат по продаже собственного товара обладает сетевым эффектом, обеспечивающим влияние на условия обращения товара на товарном рынке, аналогичным влиянию крупных торговых сетей", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Сгенерировано нейросетью Midjourney В частности, вступление законопроекта в силу может привести к росту цен на товары, появлению большего числа подделок и контрафакта, а также доставить сложности с запуском сервисов, повышающих удобство продавцов и покупателей. Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что администрация маркетплейсов и других онлайн-площадок будет вынуждена повысить комиссии для продавцов и посредников «на год вперёд».
Поэтому если покупатели предъявляют рознице претензии, связанные с товаром, ритейлер компенсирует им вред, а затем эти затраты перекладывает на производителя. Это обусловлено договором между партнерами. Но у маркетплейса и производителя нет таких договоренностей - агрегатор ничего не закупает у поставщика. Поэтому если онлайн-площадки обяжут отвечать за товар, они начнут закладывать компенсацию таких убытков через штрафы для продавцов либо повысят стоимость своих услуг то есть комиссию для всех участников продаж.
РБК направил запросы в Минпромторг, Минцифры, Минэкономразвития и другие ведомства, участвовавшие в подготовке отзыва. На какой ещё доработке настаивает бизнес? Представители отрасли настаивают на необходимости дальнейшей проработки законопроекта. Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что в отзыве правительства учтены существенные замечания отрасли, но указал на необходимость доработки пункта о регулировании оферты: «Жёсткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса». По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артёма Соколова, предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки, поскольку потенциально содержит в себе те же риски, что и предложение первой версии законопроекта о запрете изменения оферты один раз в год». По словам ещё одного источника РБК на рынке цифровых платформ, расширение ответственности площадок за качество товара может привести к тому, что маркетплейсы будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество и проводить больше проверок. А для малых онлайн-предпринимателей может и вовсе закрыться доступ к каналу продаж», — говорит собеседник РБК. Сергей Беляков отметил, что требование расширить ответственность за некачественный товар «убивает модель маркетплейса как агрегатора товаров сотен тысяч различных продавцов». С этим согласен представитель Wildberries.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года.
В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов
1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
В частности, в тексте содержатся определения понятий "электронная торговля", "агрегатор информации о товарах", "владелец агрегатора информации о товарах", "продавец товаров на агрегаторе информации о товарах", "владелец пункта выдачи заказов", "пункт выдачи заказов", "покупатель товаров на агрегаторе информации о товарах", "карточка товара" и т. Устанавливаются существенные условия и иные требования к договорам, заключаемым владельцем агрегатора о товарах с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения. Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы.
Две группы маркетплейсов Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения.
К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В указанную группу входят, в частности, требования о размещении форм договоров, заключаемых владельцем маркетплейса с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте, о проверке идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов. Они в соответствии с проектом закона признаются имеющими значимое положение на рынке. В числе требований для таких маркетплейсов - запрет включения в договор условий об отказе от конкуренции запрет заключать договоры с владельцами других маркетплейсов , условий о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязывания определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.
То есть станет возможным появление универсальных пунктов выдачи, которые могут сразу отдать заказы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Остаётся только урегулировать вопрос с требованиями к оформлению пунктов выдачи — каждый маркетплейс требует соответствие собственному дизайну. Отмена требований по эксклюзивному размещению товаров Сейчас маркетплейсы могут требовать от продавцов эксклюзивных прав на продажу товаров, чтобы у конкурентов такого не было. По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России».
Список предложений есть в распоряжении «Парламентской газеты» состоит из девятнадцати пунктов, каждый из которых затрагивает ту или иную сторону обсуждаемого законопроекта. К примеру, бизнес и продавцы просят не вводить на маркетплейсах запрет на продажу товаров и продукции, свободный оборот которых в России запрещен или ограничен например, лекарств , отменить запрет на платежи за возврат товара. Ряд статей в ассоциации предложили оставить, но переформулировать — к примеру, статью, в которой устанавливается требование в обязательном порядке проверять возраст покупателя, если он пытается посмотреть на маркетплейсе карточку того или иного товара, на который установлены возрастные ограничения. Подходящей альтернативой в АКИТ видят показ предупреждений о том, что тот или иной товар имеет возрастные ограничения. В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует. О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов. Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ.
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.