«Принятие предлагаемых законопроектом мер позволит начальникам служб ЗГТ воинских частей и организаций накладывать административные штрафы на всех лиц, нарушивших требования по защите государственной тайны. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в законодательство, нацеленные на усиление требований к защите государственной тайны. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну.
В законодательство о гостайне внесены изменения
О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Депутаты внесли в Госдуму проект поправок в законы «О госyдaрственной тайне» и «О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ», которые также уточняют нормы о допуске к гостайне. порядок организации защиты служебной тайны в области обороны; порядок проведения экспертизы материалов (сведений) на предмет наличия (отсутствия) в них сведений, составляющих служебную тайну в области обороны.
Руководителю
совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях. В Государственную думу внесли поправки к законам «О государственной тайне» и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сообщил журналистам. Например, федеральный закон «О защите информации» также может подвергнуться редактированию: нужно будет привести все нормы в соответствие измененным требованиям к гостайне и её защите. Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект, предусматривающий дополнительные ограничения допуска к гостайне.
В России ужесточили закон о защите гостайны
При этом не уточняется, что именно считается "государственной тайной". В свою очередь наблюдатели из Южной Кореи заявили Yonhap, что закон, по-видимому, направлен на ужесточение государственного контроля и дисциплины в условиях затяжных экономических проблем.
Да собственно ФСБ и решала — аналогичный перечень ведомство выпускало, например, 28 сентября 2021 года. Тот документ действовал до сегодняшнего дня, пока не вступил в силу новый, и действительно был очень похож. К примеру, пункты о психологическом климате в войсках и законности в прежнем документе тоже были. Но, очевидно, не привлекли внимания общественности прошлой осенью, когда общественно-политическая картина выглядела сильно иначе. Что же тогда поменялось? Самые существенные изменения в последнем, 60-м пункте перечня. Если до сегодняшнего дня речь в нем шла просто о сведениях, раскрывающих исходные данные для заключения международных договоров в области космической деятельности, то теперь там появилась еще такая формулировка: «О планируемых или реализуемых торгово-экономических проектах с иностранными партнерами, подвергающимися давлению со стороны иностранных государств».
В свою очередь наблюдатели из Южной Кореи заявили Yonhap, что закон, по-видимому, направлен на ужесточение государственного контроля и дисциплины в условиях затяжных экономических проблем. Министерство по делам объединения двух Корей расценило этот шаг как отражение усилий режима Ким Чен Ына по "укреплению своего общего социального порядка".
Как правило, привлекают или к уголовной ответственности, если есть ущерб от разглашения, или к дисциплинарной, если его нет. Гражданско-правовая ответственность так же возможна. Например, если разглашены сведения о военной разработке иностранным агентам и это потребует ее замену, то на виновного могут возложить расходы по созданию новой техники. А в случае, если будут разглашены сведения о негласном сотруднике правоохранительных органов и о нем узнает общественность, то он вполне может обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда. В случае дисциплинарной ответственности все зависит от формы вины и тяжести содеянного. Если служащий из корыстного, злого умысла передал секретные сведения третьим лицам, то он будет уволен, и есть большая вероятность того, что его привлекут еще и к уголовной ответственности.
В России ужесточают закон о защите государственной тайны
Также глава государства подписал указ об ужесточении ответственности за диверсии и терроризм. Документы опубликованы на интернет-портале правовой информации. Основные поправки внесены в статью 275 Уголовного кодекса РФ «Государственная измена». Они предусматривают увеличение максимального срока лишения свободы вплоть до пожизненного не только за шпионаж и выдачу иностранцам государственной тайны, но даже за финансирование или консультирование тех, кто выступает против безопасности РФ. Ранее за эти преступления было предусмотрено лишение свободы сроком до 20 лет, а также штраф до 500 тысяч рублей. Как сообщают «Новые Известия», за организацию диверсий предусмотрена уголовная ответственность вплоть до 20 лет лишения свободы — ранее наказание за подобные преступления предусматривало до 15 лет колонии.
К регистрационному индексу документа, содержащего служебную тайну в области обороны, добавляется пометка "ДСП"; передаются работникам подразделений под расписку; пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями; размножаются тиражируются только с письменного разрешения соответствующего руководителя организации или уполномоченного им лица. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно; хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах ящиках, хранилищах. При необходимости направления документов, содержащих сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается руководителем структурного подразделения организации, готовившего документ, или уполномоченным им лицом. Исполненные документы, содержащие служебную тайну в области обороны, группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования". Отбор и уничтожение документов, содержащих служебную тайну в области обороны, утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производятся по акту комиссией в составе не менее трех лиц, в том числе работника, ответственного за их учет. В акте в обязательном порядке указывается состав комиссии по уничтожению документов, содержащих служебную тайну в области обороны, наименования и их учетные номера, количество и номера экземпляров, общее количество листов документов. Акт составляется в одном экземпляре, последний лист подписывается всеми членами комиссии, а остальные листы заверяются подписью председателя комиссии. Акт уничтожения утверждается лицом, назначившим комиссию. Передача документов и дел, содержащих сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, от одного работника другому осуществляется с разрешения руководителя организации или уполномоченного им лица. При смене работника, ответственного за учет документов, содержащих сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Попасть под преследование теперь можно за оценку военно-политической обстановки, рассказ о моральном климате в войсках, разглашение персональных данных о военных и их семьях. А также за любую критику «Роскосмоса». Документ обновляет и дополняет прошлогодний аналогичный приказ ведомства. Новые запрещенные сведения составляют даже не государственную тайну — это подчеркивается в формулировках параграфов. Всего в документе — 60 пунктов на 11 листах. Подписанный директором ФСБ Александром Бортниковым приказ отправлен на реализацию Уголовного кодекса РФ, сам по себе он не является поправками к закону и не требует одобрения парламента. Перечень вступает в действие через несколько дней - с 1 декабря этого года. В значительной части пунктов формулировки об информации, запрещенной к передаче «иностранным источникам», довольно пространны. К примеру, высказывание «По мнению некоторых экспертов, СВО может завершиться осенью 2024 года» - спокойно подпадает под п. Новость по типу этой «25-26 декабря 2022г. Под квалификацию этого же пункта можно отнести, например, и опубликование карты бомбоубежищ, и инструкции для жителей о сборе «тревожного чемоданчика». Напоминание факта «Как известно, в здании Генерального штаба ВС РФ на Знаменке уже 30 лет планируется ремонт крыши, которую снесло ураганом в 1991 году» подпадает под п. Статейный заголовок «Израиль предупредил Россию о последствиях использования иранских дронов» - п. Кроме того, запрещено распространять в интересах иностранных лиц, например: - Сведения о структуре, вооружении и численности подразделений ВС РФ, Росгвардии, - Сведения об эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований, - Сведения о методах подготовки военнослужащих, - Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся военными следственными органами и ФСБ.
В частности, было скорректировано само определение государственной тайны. Согласно дефиниции, данной в ст. Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников. Также скорректированы положения ст.
Касается всех: пожизненный срок за госизмену теперь грозит не только носителям тайны
Поправки, которые благополучно прошли обсуждения в думе, вводят в Уголовный кодекс новую статью — о незаконном получении сведений, составляющих гостайну. Речь идет, как сказано в законопроекте, о похищении, обмане, подкупе, шантаже или любых других формах принуждения. Любой, кто окажется причастен к подобному раскрытию особо важных секретов, рискует получить до восьми лет тюрьмы. Параллельно законодатели приняли положения, согласно которым государственной изменой могут объявить общение с обычными международными организациями.
Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации при проведении совместных и других работ и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут в целях получения доступа к таким сведениям заключать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями или организациями, являющимися заказчиками этих работ, договоры об использовании на период проведения работ услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях при их наличии обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Особый порядок допуска к государственной тайне Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.
В газетах имеется информация о том, что за границу бежал бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, а также ряд топ-менеджеров крупнейших российских компаний, которые по должности имеют самые высшие допуски к государственной тайне. Прокомментируем некоторые положения принятого закона о запрете выезда за границу для лиц, допущенных к государственной тайне. Формально Закон о государственной тайне ограничивает право на выезд только граждан, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям первая и вторая форма допуска. Но фактически принятый закон позволяет привлечь к ответственности даже лиц, имеющих самую низшую форму допуска — третью, то есть имеющим допуск только к секретным сведениям, так как данные лица также обязаны предупреждать свое руководство о предстоящих поездках за границу. Из содержания статьи следует, что для привлечения к уголовной ответственности не обязательно знать секретные сведения, достаточно быть допущенным к сведениям, составляющим государственную тайну. Поэтому если сотрудник годами имел допуск к гостайне, но ни разу не знакомился с секретными документами а таких людей очень много , то в случае выезда за границу без соответствующего разрешения он также будет привлечен к уголовной ответственности.
Эксперты, на плечи которых возложат те самые экспертизы, тоже скорее всего будут недосягаемыми для публики. В случаях с таким же разночитаемым законодательством об экстремизме, например, судьи отдают явное предпочтение штатным специалистам из аккредитованных государством ведомств и организаций. Заключения независимых экспертов приобщаются к материалам лишь «для сведения», но не ложатся в основу приговоров. В рамках уголовных дел наличие запрещенных к распространению сведений будет определять лингвистическая экспертиза. По административным делам или в рамках процессов о признании иноагентами, скорее всего, даже на это замарачиваться не станут достаточно будет рапорта сотрудника или протокола обследования страницы из соцсети, - говорит представитель Адвокатской палаты Москвы Дмитрий Джулай. Ошибки и умышленные злоупотребления, как и по всем подобным "политическим" делам, безусловно, будут, особенно учитывая, что экспертизы для СК, МВД и ФСБ проводят их собственные экспертные учреждения. Опротестовывать их даже с рецензиями независимых экспертов удается мало кому, добавляет адвокат. Здесь наверняка сомнения у органов и судов будут минимальные. Ошибки, конечно, будут. Берем первый пункт перечня - об оценке и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки — сразу же он вызывает множество вопросов. Что это за оценка и прогнозы? Кем и где они должны быть сделаны? А может прогнозы обычных военных или профессиональных военных, преподавателей ВУЗов, обывателей, комментаторов в соцсетях тоже подойдут? Из логики формулировок и при отсутствии конкретики готовимся к худшему: попасть под перечень может кто угодно, но какая будет практика — скоро увидим, - комментирует адвокат, председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова.
Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН
По ней несанкционированный выезд из России гражданина, допущенного или ранее допускавшегося к государственной тайне, наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет. При этом такое деяние, совершенное организованной группой, наказывается лишением свободы сроком от трех до 7 лет.
Китайский парламент принял новую редакцию «Закона о защите государственной тайны», которая предусматривает более строгие меры по предотвращению утечки и разглашению конфиденциальной информации, а также защиту прав на интеллектуальную собственность в области секретности. Закон вступит в силу 1 мая 2024 года. Источник фото: Википедия По новому закону, государственная тайна — это «информация, которая, если станет известна общественности, может нанести ущерб безопасности, интересам и достоинству государства, а также его способности поддерживать национальное развитие и социальный прогресс».
Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка.
Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.
Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска.
Федеральным законом установлен порядок принятия решения об ограничении права на выезд из РФ лиц, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Предусмотрен перечень обстоятельств смерть близких родственников, необходимость экстренного лечения и т. Определены обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки, направленные на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств. 2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Законом Российской Федерации «О государственной тайне», другими федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с защитой. Эксперты утверждают, что главное — четкие правовые определения гостайны, согласно которым все причастные смогут понять, с чем имеют дело.