К теме времён года обращались и композиторы — Гайдн, Чайковский, Глазунов.
П.И. Чайковский - Времена года
П.И. Чайковский - Времена года | Слушать чайковский времена года январь онлайн, музыка в хорошем качестве (MP3 треков: 3 шт.). |
П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь — Video | Главная» Новости» Апрель времена года чайковского. |
Чайковский при свечах. «Времена года» | Видеоролик пьесы из цикла " Времена года" " Январь.У камелька" ского Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста. |
Чайковский. Времена года. Январь listen online. Music | «Времена года» – сюжет в искусстве вечный. Он не только о метаморфозах природы, он о движении времени, ходе человеческой жизни от зарождения, юности, зрелости – к увяданию и будущему возрождению, воскресению. |
Трансляции в этом месте
- ВРЕМЕНА ГОДА 6+ Московский камерный оркестр
- Чайковский. Времена года. Январь listen online
- Чайковский. Времена года. Январь - У камелька
- Содержание цикла
- Конкурс детских рисунков Цикл пьес "Времена года" П.И. Чайковский (1-11 кл.)
- П.И. Чайковский. Времена года
ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»
Скрипачи выступают с сольными программами, играют с оркестрами и в составе камерных ансамблей в престижных залах России и за рубежом. Принимали участие в международных фестивалях камерной музыки, фестивалях современной музыки. Камерный оркестр Antonio-Orchestra обязан своим названием великому Антонио Вивальди. Не удивительно, что уже при первом появлении на концертной эстраде 22 апреля 2015 года коллектив исполнил его знаменитый цикл концертов «Времена года». За это время у оркестра состоялось более 400 выступлений на самых известных площадках Москвы, включая залы Московской консерватории и Московского Дома Музыки, Кремлевского дворца, Музея-заповедника «Царицыно». В декабре 2020 года Antonio-Orchestra участвовал в XV фестивале органной музыки в Пермской государственной филармонии. Творческий коллектив исполнил больше 50 различных программ, включающих репертуар от барокко и классики до киномузыки и рок-программ. Важное место в концертной жизни оркестра занимает ежегодное участие в Международном конкурсе им. Оркестр выступает с молодыми музыкантами из 80 городов России, Казахстана, Беларуси.
Если это крестьянская изба — то обязательно пели песни, пряли кружева, если дворянская — то в основном музицировали или читали. Спокойная и умиротворенная музыка, а также отдельные мотивы мелодии, словно передают неторопливую речь. Слушая эту пьесу можно легко представить, как люди, сидящие около камина, задумчиво смотрят на пламя огня и беседуют. Вторая часть несколько отличается от первой и третьей, она более взволнованная и оживленная. Масленичная неделя неизменно заканчивается празднеством, которое приурочено к встрече весны. С помощью музыкальных звуков композитор передал гуляющую толпу, танцы ряженых и звучание инструментов. Очень интересно построена миниатюра, она состоит из небольших картинок, которые быстро сменяют друг друга, однако первая тема постоянно возвращается. Перед слушателями очень четко и ярко предстает картина народного праздника со всеми полагающимися атрибутами. С чем у людей чаще всего ассоциируется начало весны? Конечно же с пением птиц, именно жаворонок издавна считается весенней пташкой, а его пение символизирует собой наступление долгожданного тепла в марте. Вся природа пробуждается от зимней спячки. В этой мечтательно-грустной пьесе композитор очень точно передал пение птиц с помощью звукоизобразительности. В произведении тесно граничат две разные темы, которые между тем объединяются трелями. Одна из них — лирическая, напевная, другая же — широкая, с большими взлетами. Весеннее солнышко пригревает, поют птицы и настало время распуститься первым весенним цветам. Подснежники появляются сразу же, как только отступают холода и сходит снег. Эта пьеса передает все волнение и трепет, который переполняет человека от созерцания пейзажа. Не удивительно, ведь весной пробуждается не только природа, но и чувства человека. Влюбленность, надежда на светлое будущее — все прекрасно в это время. В музыке, выполненной в вальсовом ритме, передаются эти светлые эмоции. Вдохновленные и необычайно поэтические белые ночи в Санкт-Петербурге, когда воздух окутан невероятным романтическим настроением, переданы в этой пьесе. Атмосфера в музыке очень переменчивая, в ней горестные раздумья резко сменяются невероятным восторгом. Все это происходит на фоне неизменного романтического ночного пейзажа. Первый раздел — это скорее мечты о счастье, он построен на коротких мотивах, передающих вздохи. Второй раздел более страстный.
При этом много пели. В рукописи композитор сделал подзаголовок «Скерцо». И в действительности, «Жатва» — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца. В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж... Сентябрь Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова «охота», означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта. Октябрь Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни. По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы. Октябрь, «Осенняя песнь» — это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным «вздохам», и уже к совершенно безнадежному полному умиранию. Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой «morendo», что означает, «замирая», как бы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни. Вся пьеса — это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. Ноябрь Тройка — так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Появление этой пьесы в цикле Чайковского воспринимается, хотя и в достаточно элегическом тоне, но как реальная надежда на жизнь. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей — вот символы продолжающейся жизни. Ноябрь в России — это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами», — писал Чайковский. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия — песнь ямщика. Ей аккомпанируют колокольчики. Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки. Декабрь Святки — время от Рождества до Крещенья. Праздник, в котором сочетались элементы обряда христианского с древними, языческими. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе. В семьях царило праздничное веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а ради шутки, ходили на святках из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали, одаривали подарками. Заключительная пьеса цикла — «Святки» — имеет в рукописи композитора подзаголовок «Вальс». И это не случайно, вальс был в те времена популярным танцем, символом семейных праздников. Основная мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой музыки, фрагменты которой чередуются с эпизодами вальса. А завершается пьеса, и, вместе с ней весь цикл безмятежном вальсом, домашним праздником вокруг красивой Рождественской елки. Интересные факты о «Временах года»… Композитору были предоставлены заранее названия всех двенадцати пьес, но некоторые из них он все же озаглавил самостоятельно.
К теме времён года обращались и композиторы — Гайдн, Чайковский, Глазунов… Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами — сонетами. Сопоставление в одной программе концертов Вивальди и популярных одноименных пьес Петра Ильича Чайковского в аранжировке для струнных стало «визитной карточкой» «Antonio-Orchestra» — одного из самых ярких камерных коллективов столицы. Эти сочинения уже давно вошли в число «хитов» классической музыки, которые публика готова слушать снова и снова. В концерте будут солировать лауреаты международных конкурсов Деннис Гасанов и Давид Ардуханян. Скрипачи выступают с сольными программами, играют с оркестрами и в составе камерных ансамблей в престижных залах России и за рубежом. Принимали участие в международных фестивалях камерной музыки, фестивалях современной музыки. Камерный оркестр Antonio-Orchestra обязан своим названием великому Антонио Вивальди. Не удивительно, что уже при первом появлении на концертной эстраде 22 апреля 2015 года коллектив исполнил его знаменитый цикл концертов «Времена года». За это время у оркестра состоялось более 400 выступлений на самых известных площадках Москвы, включая залы Московской консерватории и Московского Дома Музыки, Кремлевского дворца, Музея-заповедника «Царицыно».
П.И. Чайковский - Времена года
Чайковский «Времена года» переложение для струнных Пресс релиз о концерте Тема времён года всегда была популярна в искусстве. Она давала возможность ярко запечатлеть художественными средствами обыденные события и дела и наделялась философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте вех человеческой жизни. Так, весеннее пробуждение природных сил символизирует юность, а зима — конец пути, старость. Это широкое понятие подразумевает и стабильность жизненных кругов, и вечное обновление в бесконечном течении времени. К теме времён года обращались и композиторы — Гайдн, Чайковский, Глазунов… Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами — сонетами. Сопоставление в одной программе концертов Вивальди и популярных одноименных пьес Петра Ильича Чайковского в аранжировке для струнных стало «визитной карточкой» «Antonio-Orchestra» — одного из самых ярких камерных коллективов столицы. Эти сочинения уже давно вошли в число «хитов» классической музыки, которые публика готова слушать снова и снова. В концерте будут солировать лауреаты международных конкурсов Деннис Гасанов и Давид Ардуханян. Скрипачи выступают с сольными программами, играют с оркестрами и в составе камерных ансамблей в престижных залах России и за рубежом.
Весна — не только пробуждение природы, это человеческие надежды, чувства и ожидания чего-то нового и радостного. Картина весеннего пейзажа в произведении Чайковского «Песня жаворонка» из цикла фортепианных пьес «Времена года» передается простыми, но выразительными средствами. Звучит «Песня жаворонка.
Музыка пьесы «Апрель. Подснежник» настолько правдива, что мы зрительно представляем таяние снега, щебет птиц и появление маленького цветочка — подснежника. Наша душа поет вместе с замечательной музыкой Чайковского и наполняется мечтами и надеждами вместе с пробуждающейся и ликующей природой.
Звучит «Апрель. Белые ночи» Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется стремление, взволнованность, непрерывное движение.
Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется. Звучит «Май.
Тут в музыке переплелись друг с другом чувства и переживания автора, иллюстрации возлюбленных мест, родных просторов и памятных эпизодов из жизни. Вот в музыке мы слышим празднество Святок, вот перед нами всплывает образ любимого Чайковским Петербурга и мы тут же ощущаем восторг самого композитора от приёма петербургской публики, а вот и лирика осенней песни отзывается щемящим чувством в груди… История создания цикла, также именуемого «12 характерных картинок», тесно связана с историей журнала «Нувеллист», благодаря которому публика узнала произведения Чайковского и, конечно, тут же прониклась к ним самыми светлыми чувствами. Неудивительно, что успех у слушателей «Картинки» имеют и по сей день. Исполнит «Времена года» Чайковского выдающийся пианист, победитель Всероссийских и Международных фестивалей, концертирующий и известный исполнитель не только в России, но и в Европе, Иван Соколов.
Полина Осетинская Февраль. Александр Синчук Март. Эдуард Кунц Апрель. Павел Нерсесьян Май. Лукас Генюшас Июнь.
ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»
Восход солнца 1941 Наступает реприза пьесы раздел А1. Исполнителю решать, как ее трактовать: мечты и воспоминания образы средней части улетучились, и мы опять, как в начале пьесы, ощущаем себя «у камелька» — «здесь и сейчас». Другими словами, образы средней части — это наша активная действительность, а реприза — воспоминание о чем-то давно прошедшем. В коде пьесы звучат интонации средней части, все стихает ppp — еще тише, чем pianissimo. Мы остаемся в ожидании… 1. Первая строфа рисует скорее картину осени — пусть поздней: «на воды пала тишина» в январе все воды уже скованы льдом , «стада почили средь полей» никаких стад на полях в январе не бывает. О зиме упоминается в последней строфе, но и здесь эти строки звучат как описание только еще наступающего состояния. Интересно сравнить эти строки со словами в сонете, который предваряет концерт «Зима» в знаменитом цикле Антонио Вивальди «Времена года»: Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя. Солнечные пятна 1876-1880 И вот наконец ответ — первоначальная фраза пьесы Игорь Эммануилович Грабарь. Зимнее утро 1907 Игорь Эммануилович Грабарь.
Откроется вечер увлекательной экскурсией по музею-квартире выдающегося русского архитектора Леонтия Николаевича Бенуа в сопровождении арфы. Живое пламя свечей вместо бездушных ламп добавит мистическую ауру и ощущение причастности к божественному в и без того таинственную атмосферу концертной площадки. В послужном списке театра более сотни представлений: поэтических вечеров, конкурсов, открытых микрофонов, вечеров памяти, спектаклей, сольных концертов, стендапов, квартирников, а также ежегодный фестиваль «Белая ночь поэзии».
Поэтому каждый был волен сделать свой «сюжет» — сказать преамбулу, надеть или не надеть концертное платье или костюм, отнестись как к самому главному выступлению или, напротив, прислать шуточное видео, подбадривающее коллег и любителей музыки. Приятно, что откликнулись пианисты всех возрастов: самому младшему — 9 лет, самому взрослому — за 70! Здесь вы увидите как очень известных во всем мире артистов, так и только делающих первые шаги в профессии. Нам прислали послания не только те, кто живет в России, но и наши соотечественники из разных уголков мира, наглядно доказывая, что музыка, Чайковский — «вне карантина». Смотрите внимательно видеозаписи, выбирайте фаворитов — будут учитываться голоса, присланные до 19 мая 2020 года включительно!
Хоть ноябрь и относится еще к осенним месяцам, но зима уже чувствуется в полной мере. Морозы уже стоят, а деревья покрываются белой изморозью. Восхитителен пейзаж в это время года. Начинается произведение красивой мелодией широкого дыхания, которая рисует перед слушателями русские просторы. Внезапно спокойствие нарушает отдаленное звучание колокольчиков, которые постепенно приближаются. Это резво скачет тройка лошадей, запряженных вместе. Веселый перезвон бубенцов на время отодвигает на задний план лирическое настроение. Но вот лошади промчались мимо и перезвон постепенно затихает. Снова звучит первая мелодия, похожая на заунывную песнь ямщика. Что принято делать на Святки? Девушки гадают на своих суженных, по всюду царит праздничная атмосфера. По улицам ходят ряженые, которые заходят в дома и развлекают хозяев своими шутками, песнями. Своей заключительной пьесе в цикле Чайковский дал определение «Вальс». Эпизоды этого танца здесь действительно встречаются и чередуются с основной мелодией. Завершает пьесу торжественный праздник под звуки безмятежного вальса, когда все семейство вместе с гостями, собирается вокруг шикарной Рождественской ели. Многие известные музыканты в свое время занимались оркестровкой партитуры фортепианного цикла. Наибольшей популярностью пользуется версия Александра Гаука 1942 г , которая была приурочена к 100-летию композитора. Интересную версию представил публике Сергей Рыцарев-Абир, которая поражает слушателей необычной оркестровкой. Это не просто обычное переложение для симфонического оркестра, в этой версии чувствуется стиль Чайковского, будто бы он сам мыслил его таким, создав именно для оркестра. Яркими картинами перед слушателям показаны эти небольшие пьесы. Исследователи отмечают, что именно в этом варианте есть то, что удалось воплотить лишь Михаилу Плетневу — логика оркестрового масштаба. Сам автор отмечал, что при работе руководствовался одним правилом. Он изначально мыслил цикл Чайковского лишь как набросок, а если быть точнее, то как фортепианное переложение уже существующего гипотетически симфонического произведения. Это позволило ему по-новому взглянуть на произведение и преодолеть привязанность к фортепиано. В некоторых моментах, ему пришлось даже дописать несколько вступительных тактов к миниатюрам, чтобы не разрушить концепцию всего замысла.
П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь — Video
Чайковский. Времена года. Январь listen online. Music | Сборник «Времена года» принадлежит к числу наиболее часто исполняемых фортепианных сочинений Чайковского. |
Конкурс детских рисунков Цикл пьес "Времена года" П.И. Чайковский (1-11 кл.) | К теме времён года обращались и композиторы — Гайдн, Чайковский, Глазунов. |
Чайковский. Времена года. Январь listen online | При издании 12 фортепианных пьес Чайковского «Времена года» получили при издании поэтические эпиграфы. |
Чайковский. Времена года. Январь listen online
«Времена года» Чайковского — это своеобразный личный дневник, в котором автор запечатлел яркие моменты своей жизни. 836 просмотров |. 2 Нравится. Конкурс детских рисунков Цикл пьес "Времена года" П.И. Чайковский (1-11 кл.). Видеоролик пьесы из цикла " Времена года" " Январь.У камелька" ского Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста. Пьесу "Январь" ("У камелька") из фортепианного цикла "Времена года" П.И. Чайковского исполняет Полина Осетинская. Музыка пьес «Времён года» ещё долго будет звучать отголосками в памяти каждого, обогащая встречи с новыми месяцами года и пробуждая любовь к жизни.
ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»
"Январь" из цикла "Времена года" Петр Чайковский. Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. В конце 1875 года к Чайковскому обратился Николай Матвеевич Бернард, издатель музыкального журнала “Нувеллист”. Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. Главная» Новости» Времена года февраль чайковский.
П.И. Чайковский - Времена года
П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь — Video | VK | Исполнит «Времена года» Чайковского выдающийся пианист, победитель Всероссийских и Международных фестивалей, концертирующий и известный исполнитель не только в России, но и в Европе, Иван Соколов. |
Конкурс детских рисунков Цикл пьес "Времена года" П.И. Чайковский (1-11 кл.) | 836 просмотров |. 2 Нравится. Конкурс детских рисунков Цикл пьес "Времена года" П.И. Чайковский (1-11 кл.). |
«Времена года… Чайковского» *в рамках проекта «Тропами ПРЕКРАСНОГО»
«Времена года» 12 характерных картин для фортепиано Пётр Ильич Чайковский. Пьеса «Январь» из знаменитого цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского снова завоевывает сердца слушателей, на этот раз благодаря инновационным подходам к исполнению. Любовью к жизни и восхищением наполнена музыка одного из музыкальных шедевров П.И. Чайковского, фортепианного цикла «Времена года», состоящего из 12 пьес.