Новости ужасы до 1980

Вы найдете здесь интересный ужастик производства 70-х годов. Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube.

10 культовых фильмов ужасов 1980-х

отличный способ заявить о себе начинающему кинорежиссеру с ограниченным бюджетом. Смотреть видео онлайн Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика. Длительность видео: 1 ч, 32 мин и 21 сек. 1980, СССР, Советские. 126 минут. Дикая охота короля Стаха. Аллигатор (Alligator, 1980), режиссёр Льюис Тиг, чехословацкий постер к фильму, автор Карел Саудек (ужасы, 1980 год). Это было массовое убийство, о котором снят хоррор "Ужас Амитивилля".

Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя»

Жуткие фотографии из прошлого, которые на ночь лучше не смотреть. Предупреждаем, фотошопа на этих кадрах нет, и, на всякий случай, если вы очень впечатлительны, — не пролистывайте вниз страницу. В результате кровопотери наступала смерть. Фото с сайта 4tololo. Набор XIX века, предназначенный для охоты на вампиров Фото с сайта 4tololo.

Вместо спецэффектов для ее «оживления» использовали смекалку. Вот нам показывают глиняную фигуру, потом раввин подходит вплотную к камере, заслоняя от зрителя задний план, а в это время куклу заменяет актер в соответствующем гриме. К слову, инфернальную версию домовенка Кузи сыграл сам Пауль Вегенер. Удобно, ведь его рост составлял почти два метра. Роберт Вине снял потрясающий «Кабинет доктора Калигари» с шикарными гиперболизированными декорациями, где нарисованные ломаные линии и тени углубляют эффект сюрреалистичности происходящего. Фильм оказал влияние не только на хорроры, но и на весь кинематограф.

Если же говорить об ужастиках, то «Кабинет доктора Калигари» одним из первых ввел в жанр сюжет о безумном ученом-маньяке. Он не только владеет страшной сомнамбулой, которая приговаривает людей к смерти, но и стоит за чередой ужасных убийств. А еще здесь потрясающий финальный твист, который с ног на голову переворачивает сюжетный смысл ленты. Такие концовки принято делать во многих современных хоррорах и триллерах, но сто лет назад это был настоящий прорыв. И, конечно, Фридрих Вильгельм Мурнау, «Носферату» которого стал символом кинематографической эпохи 1920-х. Многие киноэксперты сходятся во мнении, что эта первая вольная экранизация романа Брэма Стокера одновременно и самая страшная. А еще это первый фильм о вампирах, и именно здесь впервые устанавливается «правило» гибели нежити от дневного света. В «симфонии ужаса» для создания мистической атмосферы впервые использовался необычный спецэффект.

Тем не менее мы смогли выделить несколько картин помимо «Вия» , которые могут понравиться вам даже сегодня. Фильм Олега Тепцова «Господин оформитель» стал одной из первых советских картин в мистическом жанре.

По сюжету скульптор решает сделать фигуру по образу красивой, но смертельно больной девушки. Спустя несколько лет происходит странное — после смерти женщины герой внезапно встречает ее живой и здоровой. Посмотреть это кино стоит хотя бы из-за завораживающей музыки — саундтрек написал известный композитор Сергей Курехин. Фильм «Пьющие кровь» — это экранизация повести Алексея Толстого «Упырь» и, как вы уже догадались, вампирская сага но совсем не «Сумерки». В центре сюжета князь Руневский, который влюбляется на балу в девушку Дашу, но не догадывается, что ее бабушка вампир. Бабуля-кровопийца намеревается укусить свою внучку, и только главный герой может спасти ее от темных сил. Картина простая и незамысловатая, но вполне атмосферная и с красивыми декорациями. По сюжету следователь разгадывает необычное самоубийство девушки, которая перед суицидом убила собственного ребенка.

Главная задача хоррора — вызвать у зрителя чувство страха. Просмотры таких картин имеют терапевтический эффект, давая возможность испытать сильные эмоции при этом находясь в контролируемой среде будь то дом или кинотеатр. Большинство фильмов ужасов строится на напряженности, которая затем достигает катарсиса в скримерах резком «выпрыгивании» жуткого образа из темноты. Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра.

«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы | Пикабу Смотреть ужасы 70-х годов онлайн на нашем сайте.
Культовые фильмы ужасов 80-х, которые можно пересматривать и сегодня | MAXIM Horror films released in the 1980s are listed in the following articles.
10 книг, запрещенных в СССР - Узнай Россию Город живых мертвецов (1980).
Раскрыта тайна самой жуткой сцены в истории кино — Новости на Фильм Про Самые страшные фильмы ужасов 80-х. Топ фильмов ужасов: 2000-2016.
Чем пугали в СССР: на основе реальных событий Многие поклонники советского кино знают, что в СССР снимали фильмы различных жанров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, роль на развлекательном портале

Все советские ужасы

Чем пугали в СССР: на основе реальных событий Смотреть фильмы в жанре Ужасы — До 1980 год Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок.
Советские фильмы ужасов до 1980 года В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это.

Фильмы: Ужасы, 1980-1989 смотреть онлайн

Смотреть Популярные ужасы 1970‑х годов онлайн бесплатно - Мы собрали для вас лучшие -ужасов 80-x годов.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы Новости. Ужастики 80-х годов.

Культовые фильмы ужасов 80-х, которые можно пересматривать и сегодня

Католическая церковь так и не смогла закрыть это богомерзкое местечко. Но именно этот театр стал родоначальником всем нам знакомого жанра хоррор. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. Когда на экраны вышел первый хоррор? И могут ли фильмы ужасов, появившиеся на заре кинематографа, напугать современного зрителя? Наивный "Франкенштейн" и "Дом с привидениями" Первые попытки кинематографа напугать зрителей были наивны. Яркий пример — фильм "Франкенштейн" 1910 года. По сюжету, студент-химик пытается создать совершенного человека, но вместо этого производит на свет чудовище. Картина снята всего за три дня в студии Эдисона. Этот павильон стал настоящим первым монстром. С 1891 года он держал в страхе всех кинопроизводителей.

Томас Эдисон был владельцем прав на перфорированную кинопленку. На этом основании он копировал любой фильм в США и показывал в своих кинотеатрах без отчислений автору.

Он считал, что в мелодраме удачно сочетаются образование с развлечением для народа. Несмотря на это, он стал соавтором фильма 1925 года «Медвежья свадьба», в широком смысле относящегося к категории фильмов ужасов. Сюжет и приемы фильма были скорее заимствованы из дореволюционного кино, чем предлагали что-то новое, а аспект ужаса как такового был смягчен. Другая причина была чисто идеологической. Близилась к концу новая экономическая политика, которая допускала ограниченную рыночную экономику. Это были первые годы подъёма Сталина.

Крупные кинематографисты воспринимали ужасы в кино как невежество и чрезмерную зацикленность на личной психологии, на социальных проблемах. Суеверия и поощрение сверхъестественных явлений не только противоречили советскому акценту на атеизме, но также способствовали насильственным и реакционным идеям. Такие идеи очерняли усилия властей по построению нового, социалистического общества, основанного на взаимопомощи и соцреализме. Отвращение вампира к кресту ничего не значило в обществе, которое официально не верило в бога и святость креста. Об ужасах не вспоминали до конца 1960-х годов, когда в 1967 году был выпущен фильм «Вий». После Второй мировой войны советское государство повернулось лицом к удовлетворению потребительского спроса. Киноиндустрия стала уделять больше внимания коммерческим проектам, а не сфальсифицированной идеологической ортодоксии.

Он избивает её поленом. Перед тем, как испустить дух, она превращается в молодую красивую женщину. Возвратившись в семинарию, Хома получает задание от ректора отправляться в дальнюю деревню, чтобы помолиться за здоровье умирающей дочери богатого казака.

Прибыв на место, он узнаёт, что девушка скончалась.

Лавка с привидениями Кадр из фильма «Лавка с привидениями» В 1901 году британский режиссер Уолтер Буф снял «Лавку с привидениями». В фильме рассказывается о старом торговце, который обнаружил, что вещи в его магазине внезапно обрели собственную жизнь. Перед ним появляются плавающая в воздухе голова, скелет, призрак и бесплотная женщина, которая пытается соединить две части своего тела. Как и другие немые фильмы в эту раннюю эру, «Лавка с привидениями» содержит множество элементов ужаса, причем без прямого намерения напугать аудиторию. До того, как заняться режиссурой, Буф ранее работал фокусником, и он использовал «Лавку с привидениями», чтобы показать все свои лучшие трюки и приемы. В 1906 году он открыл свою собственную студию, где создал первый британский мультипликационный фильм «Рука художника». В фильме показывают зеленого демона, бросающего трех человек в котел. С каждым разом возникает гигантская полоса огня.

Вскоре после этого все трое появляются из котла в виде призраков, превращаются в шары огня и преследуют демона, пока тот сам не прыгает в котел. Впоследствии он неоднократно сотрудничал с французской компанией, в которой работало более 200 женщин в качестве колористов, раскрашивая кадры. Кадр из фильма «Адский котел» Примерно в это же время Мельес начал бороться с пиратством да, уже в 1903 году в кинематографе существовало пиратство. Одним из самых известных преступников был американский режиссер Зигмунд Любин, который продавал незаконные копии фильмов Мельеса. Чтобы бороться с этим, Мельес разработал камеру, которая снимала с помощью двух объективов. Таким образом, он мог создавать два негатива фильма, один для внутреннего рынка, а другой - для международного. Современные исследователи сделали неожиданное, но восхитительное открытие: благодаря подобному методу съемки сегодня фильмы Мельеса можно легко конвертировать в 3D. Франкенштейн Кадр из фильма «Франкенштейн». В начале 1900-х годов киностудии начали использовать книги для новых сюжетов.

Многие книги были экранизированы, и одним из первых фильмов ужасов, снятых по сюжету книги, был «Франкенштейн» Томаса Эдисона и Дж. Сирла Доули, вышедший на экраны в 1910 году. Адаптация романа Мэри Шелли столкнулась с серьезной критикой со стороны религиозных групп и людей, которые подвергли сомнению моральные ценности в отрасли. Эдисон после этого вырезал из фильма любые сцены или контент, которые могли «шокировать» аудиторию. Он также предусмотрел отказ от ответственности в начале фильма, объяснив аудитории, что это адаптация книги. Предполагалось, что данная немая лента была утеряна до 1980-х годов, пока коллекционер из Висконсина по имени Алоиз Феликс Детлафф не заявил, что у него есть копия. Поскольку индустрия медленно переходила к более длительным фильмам с более развитым сюжетом, «Ад» снискал большой успех.

Фильмы и сериалы в жанре ужасы с 1972 до 1980 года

Термин «хоррор» («фильм ужасов») появился лишь в 1930-х годах, но элементы жанра можно проследить вплоть до немого кино 1800-х годов. Тревожный слэшер от признанного классика ужасов Джона Карпентера в силу маргинальности жанра никак не претендовал на прокатный успех. Maniac (1980) Official Trailer [HD] Maniac (1980) Official Trailer [HD]. Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале 2010-х, рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах. Советские фильмы ужасов до 1980 года | Внезапный фильм на вечер | Яндекс Дзен. Сохранено в ФИЛЬМЫ Разное.

Культовые фильмы ужасов 80-х, которые можно пересматривать и сегодня

Птушко, таинственную "Семью вурдалаков" Г. Климова, даже давно забытый модернистский "Господин оформитель" О. Тепцова вправе стать отличным дополнением вашей домашней кинотеки. Некоторые из советских фильмов ужасов действительно затерялись в недрах кинематографа, не выдержав строгой критики. Но остальные, по сути своей, способны ужаснуть не меньше нашумевшей "Ведьмы из Блер" или "Эммили Роуз". И в то время, пока пресловутый Голливуд выпускал по сотне типичных ужастиков в год, отечественное население довольствовалось одним лишь "Вием", ничего при этом не теряя. Предлагаем вам оживить в душе трепещущее чувство страха и опасности, вспомнить о существовании качественного кино без современных спецэффектов, окунуться в мир демонов, призраков, оборотней и вурдалаков с нашей рубрикой советских ужасов. Если вас не беспокоит отсутствие привычной компьютерной графики и ярких стерео звуков, вы непременно проведете отличный вечер за просмотром хорошей мистики. Ведь то что происходит с жанром русских ужасов сегодня трудно назвать успехом. Быть может сохрани кинематографисты былые идеи и традиции, законодателем моды в мире хоррора был бы не Гильермо дель Торо со популярной испанской командой.

Создатели фильма решили, что хватит детскому страху существовать лишь в воображении — и перенесли его на киноплёнку. Четверо экстрасенсов исследуют дело мастера-кукольника, который много лет назад оживил пять кукол, ставших беспощадными убийцами. У куклы по имени «Лезвие» вместо рук крюк и нож. А «Шут» — настоящий маньяк, которого ничто не остановит от очередного убийства. Источник фото: kinopoisk. Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK , Яндекс. Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Главная задача хоррора — вызвать у зрителя чувство страха. Просмотры таких картин имеют терапевтический эффект, давая возможность испытать сильные эмоции при этом находясь в контролируемой среде будь то дом или кинотеатр. Большинство фильмов ужасов строится на напряженности, которая затем достигает катарсиса в скримерах резком «выпрыгивании» жуткого образа из темноты. Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра.

Сцена с убийством в душе появилась и в фильме ужасов «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году.

Герои, занимающиеся в этот момент сексом, тоже не сразу заметили подкравшегося убийцу. Триллер «Я плюю на ваши могилы» сделал ванну в старом доме местом изощрённой пытки. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. Причём Йоханссон воплотила на экране актрису Джанет Ли. В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо». Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини. Когда Кэрри увидела на себе кровь, она буквально умоляла помочь своих одноклассниц, но те лишь потешались над ней. В ленте «Корабль смерти» эпизод в ванной, из-за его кровавости, вызвал неординарную реакцию зрителей.

Когда кровь полилась из душевой лейки, стало понятно, что выжить на фашистском корабле будет довольно сложно. Лента «Бугимен», возвращая зрителей к одноимённой же картине 1982 года, тоже не оставила в стороне эпизод в ванной комнате, но так как история, рассказанная в фильме, больше мистическая, то и смерть одной из героинь обставлена интересным образом. Авторы фильма ужасов «Пятница 13-е — Часть 3», не стесняясь, повторили многие элементы из хичкоковского «Психо». В телеверсии романа «Оно» Стивена Кинга эпизод в ванной приобрёл другой масштаб — ванная комната увеличилась в размерах, а ещё появился клоун.

Жуткие фотографии из прошлого, которые на ночь лучше не смотреть. 7-й номер впечатлит вас до ужаса!

Молодой этнограф Андрей Белорецкий посещает это место ради изучения народных преданий. Учёный селится в поместье, хозяйкой которого является Надежда — представительница старинного рода Яновских. Она рассказывает Белорецкому необычную легенду, согласно которой её дальний предок предательски убил на охоте мужицкого короля Стаха, и тот перед смертью проклял его. С тех пор никто из рода Яновских не умирал своей смертью. Андрей решает разгадать тайну проклятия короля Стаха. Люми Год производства: 1991 Сюжет: Раз в сто лет получеловек-полуволк Люми выходит на охоту, чтобы совершить кровавое преступление. Страшное существо не знает пощады и готово уничтожить всех, кто попадётся ему на пути. Письма мёртвого человека Год производства: 1986 Сюжет: На одной из американских военных баз происходит ядерный взрыв. Большая часть населения погибает. Однако в катакомбах и подвалах по-прежнему остаются люди, которые как-то пытаются наладить свой быт и нормализовать жизнь. Главный герой повествования — учёный Ларсен.

Он пытается понять причину случившегося и найти силы для выживания. Доминус Год производства: 1989 Сюжет: Киноальманах расскажет две жуткие истории, которые точно никого не оставят равнодушным. Первая история — рассказ о человеке, чей труд приносит несчастья другим людям Вторая — расскажет о герое, который смог превратиться в мальчишку и проникнуть туда, где запрещено появляться взрослым. Пьющие кровь Год производства: 1991 Сюжет: 19 век, молодой князь Руневский посещает светский бал, на котором он замечает милую девушку в белом платье по имени Даша, племянницу помещиков Зориных, и влюбляется в неё. Вскоре парень узнает, что родственница его возлюбленной является вампиром. Она поставила перед собой цель — заманить девушку в поместье и закусать её до смерти. Князь Руневский не может допустить подобного сценария и бросает все силы на спасение Даши. Папа, умер Дед Мороз Год производства: 1991 Сюжет: Жуткая и сюрреалистичная картина, в которой отражены проблемы перестройки и чувство безысходности, накатившее на людей того времени. Семья вурдалаков Год производства: 1990 Сюжет: Главный герой — молодой журналист, приехавший по своим делам в советскую провинцию. На время он селится в семье, которая недавно похоронила старика.

Не по своей воле парень становится свидетелем жутких и странных событий.

Место преступления в ночь на 14 ноября 1974 года. Это было массовое убийство, о котором снят хоррор "Ужас Амитивилля" 10. Стол, накрытый на 14 ничего не подозревающих персон, 1946 г. Надпись "Помадного убийцы" Уильяма Хайренса на стене в квартире одной из жертв, сделанная красной помадой: "Ради всего святого, поймайте меня, пока я не убил больше. Я не могу себя контролировать", 1945 г. Четыре неопознанных летающих объекта в небе в 9:35 утра 15 июля 1952 года, Салем, штат Массачусетс 13. Чернобыль, 1986 г. Экстрасенс Ева Карьер на сеансе материализации эктоплазмы, 17 мая 1912 г.

Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра. Они отказываются от подобных приемов, вызывая чувство страха не только жуткими существами, но и за счет измененного состояния, психологических травм главного героя. Однако классические «пугалки» это не отменяет.

Фоторепортажи Жуткое кино Пятница, 13-е — хороший повод вспомнить о фильмах ужасов, которые давно стали отдельной и очень увлекательной главой в истории мирового кинематографа. Этот жанр появился вместе с кино, зрителей пугали уже хрестоматийный «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, снятый в 1919 году, такие шедевры, как «Франкенштейн» и «Дракула».

5 страшных трагедий, скрывавшихся от граждан СССР (28 фото)

Примерами культового кино этого жанра являются «Кошмар на улице Вязов» , «Полтергейст» , «Сияние». Система делает подборку на основании прошлых оценок и отзывов. Это позволяет найти именно то кино, которое будет соответствовать вашим предпочтениям. Также система предлагает подборку ресурсов, где можно смотреть кино из жанра ужасов онлайн и в хорошем качестве.

Чтобы сэкономить деньги на спецэффекты и качественный грим, постановщик пригласил на роли каннибалов актёров с нестандартной внешностью, почти не требующей вмешательства гримёров. Съёмочная группа умудрялась экономить на всём: даже труп собаки в одной из сцен был настоящим. У этой ленты богатая родословная, появлению которой многочисленные эпигоны обязаны режиссёрской неосмотрительности, ведь, по завершении проекта Ромеро допустил ошибку при регистрации своих авторских прав. Это позволило энтузиастам жанра совершать любые манипуляции с материалом — в результате, только официально существует четыре версии фильма, отличающиеся по цвету, монтажу и хронометражу. Кроме того, фильм повлёк за собой огромное количество ремейков и подражаний, тем самым значительно обогатив вселенную зомби-муви, при том, что в «Ночи живых мертвецов» слово «зомби» не звучит ни разу. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.

Найта Шьямалана, который потерял доверие студий из-за провалов «Повелителя стихий» 2010 и «После нашей эры» 2013 , пришлось на, казалось, уже всем надоевший мокьюментари-хоррор. Шьямалан нагнетает атмосферу, подкидывая зрителю много психологических крючков, намекающих, почему семейный альбом — пусть и в формате видео — зачастую содержит не менее жуткие тайны, чем байки про привидений и прочее колдунство. В финале не обходится без подобия шьямалановского твиста, но еще более интересный поворот происходит в карьере режиссера: после удач с камерными «Визитом» 2015 и «Сплитом» 2017 он посыпался на «Стекле» 2019 , вновь взявшись за большую форму. Трэвис Клафф, Крис Лофинг, 2015 В канун Хэллоуина 1993 года школьник Чарли, участвующий в спектакле, случайно гибнет на виселице — декорация оказывается слишком правдоподобной. Через двадцать лет руководство школы решает вновь поставить злополучное представление, но далеко не все довольны этим решением: компания из четырех друзей в ночь перед премьерой проникает в здание, чтобы разрушить декорации. Оказавшись внутри, вандалы обнаруживают, что выйти из дома нельзя, а мобильники больше не ловят. По мере того как друзья ищут выход, многое узнаётся о призраке Чарли, обитающем в школьных стенах и жаждущем мести. Смотрится здесь все очень атмосферно, а бюджетный минимализм не слишком бросается в глаза из-за грамотного использования локации и призрака, которого никто толком не видит. Крис Спарлинг, 2015 1970-е годы, США. Холодная война провоцирует гонку вооружений самого разного калибра: ФБР не дают покоя слухи о том, что на службе у Советов и Сталина были экстрасенсы. Не желая отставать, в институте Аттикус объявляют охоту на людей с паранормальными способностями. Правда, после череды шарлатанов и фокусников толком не начавшийся проект оказывается под угрозой закрытия. Но тут федералам улыбается удача: буквально за руку им приводят Джудит Уинстед, похожую скорее на учительницу начальных классов, чем на суперженщину. Однако у Джудит стремительно развиваются навыки телекинеза, и вскоре управлять ими становится непосильной задачей. Поле экспериментов в Аттикусе не ограничивается наукой: рано или поздно она отступит, и свое возьмут мистика и даже демонизм. Но пугают здесь не только паранормальным, но и противостоянием маленького пусть и сверх- человека корпорациям, государству и военным порядкам. Покадрово происходит жуткая трансформация чуда, магии и благоговения перед открытием в буквально рабскую эксплуатацию. В отличие от многих собратьев по поджанру, «Институт Аттикус» тщательно перенимает стилистику телевизионных документалок вроде тех, что можно увидеть на Netflix или HBO: современное журналистское расследование, интервью с участниками исследования, архивные кадры 1970-х годов. Все это провоцирует зрителя искать реальный первоисточник сюжета, но едва ли это увенчается успехом: «Институт Аттикус» — тщательно сфабрикованное с изрядной долей саспенса и реалистичности дело. В компании девушки, друзей, новейших камер и квадрокоптеров он отправляется на поиски. Оригинальная «Ведьма из Блэр» на стыке тысячелетий стала прорывом в экранном смешении вымысла и реальности при помощи ручных видеокамер. На встречу с неизведанностью современные подростки выдвигаются с арсеналом современных девайсов, которые умеют летать и крепиться к чему угодно. Хтонь все равно побеждает, как и предсказуемость берет верх над режиссерской выдумкой, но поединок этот далеко не из тоскливых. Бернардо Бритто, 2016 Американскому режиссеру короткометражных документалок и незаконченной комедии для Paramount приходит послание от неизвестной француженки, которая якобы обладает секретной государственной информацией непередаваемой важности. Чтобы разузнать, о чем речь, а заодно пополнить свою фильмографию по-настоящему классной работой, кинематографист, захватив двух ассистентов, отправляется в аргентинскую глушь — именно там предпочла залечь на дно 25-летняя девушка-загадка Жаклин Дюмон. Выросший в Майами бразилец Бернардо Бритто пробует вывернуть наизнанку злой конспирологический триллер типа «Заговора» ищите в этом списке или «Если под нами есть ад», 2016 при помощи комедийной придури. И ставка на несерьезный тон в разговоре о серьезных вещах дает своеобразный результат: личность эксцентричной Жаклин постепенно задвигает заявленную интригу на второй план и дает автору возможность немного порефлексировать о себе и окружающем мире вперемешку с шутками о метеоризме и необъяснимыми смертями бродячих собак. Изобилие интонаций, игра с жанром, разделения экрана, стоп-кадры, модный саунд-дизайн, чувство меры — с точки зрения формализма это идеальное кино. Будучи при этом чистокровным мокьюментари, оно в первую очередь почему-то напоминает сон. Было ли так и задумано, режиссер Бритто, к счастью, не сообщает. Стивен ДеДженнаро, 2016 Как совершить прорыв в кинокарьере и заработать кучу денег, если особого таланта нет, но очень хочется? Нужно снять found footage. А чтобы он получился прорывным, нужно просто задействовать то, чего раньше никто не делал: съемку в 3D. Поджанр «найденных пленок» в своей самоедской эксплуатации, кажется, исчерпал все видеорегистрирующие ресурсы: от ветхой камеры и склада жутких видеокассет до высокотехнологичных Google-очков. А вот трехмерности до 2016 года не было, потому что ее сложно сочетать с серьезной миной формата, в котором главное — это реалистичная атмосфера. Стивен ДеДженнаро выкрутился, использовав метаподход: в его фильме кинематографисты-любители снимают инди-хоррор, а оператор параллельно записывает behind the scenes. Ни у кого из них нет сомнений, что кино окупится — и еще как. Но затем кино поворачивает к скользким хоррор-тропам и методично наступает на только что обсмеянные грабли. Это происходит вовсе не потому, что в своем глазу ДеДженнаро не замечает соринки: уж если и идти по пути деконструкции, то непременно до конца. С другой стороны, никто от постановщика настоящей жути и не требует: все велосипеды изобретены лет за десять до «Найденных пленок в 3D», а деконструировать жанр, при этом оставаясь его видным представителем, еще ни у кого не получалось. Джей Лендер, Мика Райт, 2016 Этот комедийный хоррор без фестивальной истории и кинотеатрального проката легко может остаться незамеченным, но проходить мимо все же не стоит. Жители страны — почти сплошь мрачные алкаши, за исключением разве что Владимира Филата, жизнерадостного брокера с тяжелым русским акцентом. Пока вокруг носятся рассказы о том, как в округе всего сто лет назад жгли ведьм, короткий визит съемочной группы близится к ужасному финалу с топорами, молниями и чертовщиной. Сюжет «Они наблюдают» по-жанровому прост: авторы с первых кадров дают понять, что грубые янки непременно погибнут. Но дополнительным козырем служит восточноевропейская экзотика съемки шли не в Молдове, а в соседней Румынии, но это не слишком важно для неосведомленного зрителя. В фильм просачиваются и румыно-русская речь, характерная для места действия, и мрачные православные священники, и обязательные застолья, и даже отсылки к национальной политике: имя брокера Владимира Филата авторы позаимствовали у молдавского премьер-министра, который перед началом съемок вынужденно ушел в отставку, а уже через пару месяцев после премьеры и вовсе сел в тюрьму за коррупцию. Само название «Они наблюдают» добавляет в сюжет элемент игры: американцы считают, что наблюдают за нищими туземцами, но почти сразу ощущают, что и те наблюдают за ними. Для фанатов жанра в финале предусмотрен обязательный кровавый аттракцион. Рисованные молнии оба автора фильма в основном работают в анимации и комиксах выглядят бюджетно, но не будем забывать, что сюжет разворачивается в самой бедной стране Европы: местные колдуны не могут позволить себе чертовщину подороже. К тому же кому, как не зрителям «найденных пленок», знать, что любят не за деньги. Дэвид Блэр, Натаниель Питерсон, Адам Питман, Эндрю Риццо, Адам Стилуэлл, 2016 Команда из четырех калифорнийских кинематографистов отправляется в глухую Монтану документировать быт дружелюбной коммуны, которая выставила треугольником жилые шатры посреди дикой природы и наслаждается жизнью вдалеке от цивилизации. Опасность нагрянет откуда не ждали. Сектантские ужасы само по себе явление нечастое, а в «найденных пленках» и вовсе исчезнувший вид, так что о прошедшем мимо большинства радаров «Треугольнике» знать стоит хотя бы поэтому — но не только. В отличие от сразу приходящего на ум «Таинства» Тая Уэста, кино решает не идти малохоженными тропами, а протоптать их самостоятельно, скрестив зачин не снятого на тот момент «Паранормального» 2017 с эпизодом «Секретных материалов». Нельзя утверждать, что такая авторская инициатива работает бесперебойно, но в то же время это и не просто фильм, где отбитые сектанты уничтожают каких-нибудь бедолаг. У «Треугольника» аж пять режиссеров, однако на цельности это никак не сказалось. Сюжет развивается максимально связно и неторопливо, периодически отмахиваясь от нетерпеливой публики ни на что не влияющими полиэкранами. Но, как научили нас слоубёрнеры, всему свое время. Долго маячившее на горизонте зло выберет лучший момент, чтобы атаковать исподтишка. Аарон МакКанн, Доминик Пирс, 2017 Когда на просторах японского телевидения появился сериал «Детектив с пучком на голове», никто из зрителей не ожидал, что его главный герой, дедуктивно мыслящий ронин, настолько плотно проникнет в массовую культуру. В одночасье Симасу так звали протагониста и его безумные приключения заполонили экраны и баннеры, а исполнявший его роль Такаши Такамото превратился в звезду номер один. Не слышали о таком сериале? Во-первых, после таинственного убийства одного из продюсеров шоу прикрыли, а подозреваемый в преступлении Такаши пустился в бега. Во-вторых, что гораздо прозаичнее, этого сериала просто не существовало, ведь «Детектив с пучком на голове» — не что иное, как фикция австралийских постановщиков-псевдодокументалистов. Режиссеры Аарон МакКанн и Доминик Пирс сконструировали настолько достоверный и притягательный мир японского шоу-бизнеса, что даже самый заядлый фанат восточной культуры может не заметить подвоха. Здесь важно не то, с какой частотой в этом вымышленном сюжете прибегают к архивным интервью, документам и сохранившимся кадрам культового сериала, а то, как бережно воссоздаются все эти данные. МакКанн и Пирс подходят к делу со знанием жанровой национальной культуры Японии — эксплуатационных шоу, а также системы звезд и прочих условностей тамошней индустрии. История создания этого нелепого дешевого проекта, где герой мог сражаться со злым пенисом и избивать детей, сменяется рефлексией на тему популярности, культовости и страха быть забытым. Патрик Брайс, 2017 Первый «Ублюдок» стал настоящим VOD-хитом и миникультом благодаря волчонку Пичфаззу, вторая часть совершила немыслимое и прыгнула на несколько голов выше. Обаятельный социопат, которого теперь зовут Аарон в честь героя первого фильма , знакомится с видеоблогершей Сарой Дезире Акхаван. Она снимает его душевные терзания по поводу профессии серийного убийцы — почти как в «Человек кусает собаку» 1992 , но не столь однозначно комичные. В целом это тот же жуткий и смешной мамблкор, который все полюбили, но с важной поправкой: теперь персонаж Марка Дюпласса получил достойного соперника, свою Клариссу Старлинг. Мощный финал открыто намекает на третью часть, которая уже запланирована. Фабьен Делаж, 2017 Пара журналистов отправляется в горы на французско-швейцарскую границу, чтобы снять репортаж о найденных изувеченных трупах животных. Приехав в лагерь, они узнают, что команда, которая должна была их сопровождать, исчезла в походе несколько дней назад. Вместе с оставшимися обитателями базы они отправляются на поиски, даже не осознавая, какими безумными кадрами пополнится запланированный репортаж. Первый полнометражный игровой фильм Фабьена Делажа, снятый всего за 25 тысяч евро, не изобилует зрелищными сценами с эффектными антагонистами они тут, напротив, выглядят очень дешево и вообще едва ли может испугать, однако саспенс автор выдерживает чуть ли не хичкоковский. Чтобы заинтриговать публику, иногда лучше скрыть от нее важные детали: «Холодная земля» делает больше — здесь решено и вовсе ничего не показывать. Весь фильм состоит из сцен, в которых герои борются с холодом, голодом и бессилием. Лишь изредка в этот хоррор о выживании внедряются тревожные звонки вроде страшных звуков возле ночлега, но даже тогда кино не срывает все покровы и продолжает нагнетать атмосферу. После все-таки начавшихся убийств исследователей и журналистов информация об антагонисте и секретах этих зловещих гор так и остается сокрытой, что оставляет приятное ошеломление. Это ли не идеальный фильм о невозможности достичь истины как в жизни, так и в искусстве? Эйслинн Кларк, 2018 Северная Ирландия, 1960 год. Два ватиканских священника приезжают в католический приют для падших женщин, в котором якобы происходят чудеса. Но чем больше они узнают, тем очевиднее становится, что бог давно покинул это место. В наших широтах кино может восприниматься как еще одна песня на мотив «Изгоняющего дьявола», но если изучить контекст, проект оказывается не так прост. Действие фильма происходит в одной из прачечных Магдалины , существовавших в Ирландии до 1996 года. Туда отправляли женщин, чей моральный облик, по мнению священников и государства, нуждался в реставрации. Кроме проституток и матерей-одиночек, в такие приюты часто попадали сироты, девочки с интеллектуальной инвалидностью и просто «недостаточно скромные» девушки. Сегодня эти заведения вплотную ассоциируются с волной сексуальных скандалов и насилия над детьми, в которых была замешана католическая церковь. На бывших территориях прачечных до сих пор находят безымянные детские могилы. В интервью постановщица и сценаристка Эйслинн Кларк признаётся, что ее первый полный метр — это довольно личный проект. За 10 лет до премьеры она работала над документальным телефильмом о прачечных Магдалины, но он так и не был выпущен. Подругу ее матери забрали в такую прачечную, когда той было 13 лет. Также Кларк вспоминает, что, будучи беременной в 17, она сама не чувствовала себя безопасно, хотя все приюты уже были закрыты. В целом фильму хватает выразительности, чтобы он работал и вне своего контекста. Кино снято на 16-мм пленку за рекордные 16 дней, и принципиальный отказ от современных технологий добавил ему стиля. Впрочем, без клише вроде убегающих в темноту детей и плачущих кровью статуй все же не обошлось, но радует, что используются они умеренно. Да и наблюдать за дебатами священников, один из которых переживает кризис веры, а другой переосмысливает церковный институт, временами не менее интересно, чем за запертыми в подвале одержимыми. Девушка устраивается работать в диспетчерскую и встречает колдуна Кулебякина, который не только разбирается в поездах и готовит какую-то похлебку из лука и яиц главное — «соблюсти гармонию» , но и рассказывает про ловушки в аду. Вскоре с Аней начинает твориться такая мистика, что ни подписчики, ни подруга не могут подобрать этому вменяемого объяснения. Стилистически «Полупроводник» продолжает фильм «Обезьяна, страус и могила» 2017 от той же команды. Здесь влогер снова становится рассказчиком, а сквозь сюжет снова пробиваются исторические травмы: только если в прошлом мокьюментари речь шла о войне в Украине, то «Полупроводник» отсылает к более далекому прошлому и сталинскому наследию. К сожалению, судя по всему, эта работа станет последней коллаборацией Мавроматти с Лебедевым и Дэн: режиссеры перессорились из-за вопросов, кого и как следует указывать в титрах. Белорусская пара даже смонтировала собственную версию «Полупроводника» — менее загадочную, но и более динамичную. Настоящим любителям «найденных пленок» и страшных мокьюментари стоит посмотреть оба варианта: если на то пошло, достойные русскоязычные работы в этом направлении можно пересчитать по пальцам одной руки хотя стоит заглянуть, например, в Якутию. Тимур Бекмамбетов, 2018 Страх — вещь довольно индивидуальная, но есть и универсальные ужасы XXI века. Тимуру Бекмамбетову в экспериментах с десктоп-форматом после китчевого «Убрать из друзей» удалось найти идеальный союз — экрана ноутбука и истории вербовки в ИГИЛ террористическая организация, запрещенная в РФ. За свою адаптацию книги Анны Эрель «Я была джихадисткой» Бекмамбетов получил приз на Берлинале в программе «Панорама». Фильм так и не вышел в российский прокат: локализовать его довольно сложно, ведь все происходящее на экране — череда открытых и закрытых вкладок, звонков по «Скайпу» и сообщений в «Фейсбуке». И книга, и фильм основаны на реальной истории журналистки, которая и сейчас вынуждена скрываться под чужим именем под опекой полиции. На экране из француженки Эрель ненастоящее имя превратилась в британку, а прочие нюансы реальной истории оказались кинематографически обострены. Пугает то, как постепенно пусть и опасное, но хладнокровное расследование обернулось реальной влюбленностью — на роль собеседника не случайно выбрали Шазада Латифа, похожего на Аладдина из сказок Шахерезады. Его прототипом был француз с алжирскими корнями — по словам журналистки, ухоженный и привлекательный. Одним конкретным случаем Эрель и Бекмамбетов отвечают на вопрос, так часто мелькающий в газетных заголовках: как и почему это происходит с наивными девочками? Почему это продолжается по всему миру и как вербовка девушек превратилась в гигантскую индустрию? Юнг Бом Шик, 2018 После самоубийства 42 пациентов и исчезновения главврача лечебница Конджиам обрела дурную славу и стала считаться самым страшным местом Кореи. Блогеров-энтузиастов, ведущих хоррор-канал, этот факт, разумеется, ничуть не останавливает, и самопровозглашенные исследователи паранормального отправляются в закрытую больницу, чтобы провести экстремальный стрим. История Конджиам имеет реальную основу. Возможно, именно поэтому гиперреалистичная эстетика YouTube-видео весь фильм смонтирован и снят, как типичный блогерский стрим идеально соответствует сюжету. Почти весь хронометраж герои просто ходят по заброшенному зданию и сами пытаются нагнетать атмосферу для шоу. В какой-то момент может показаться, что нечисть и вовсе не заглянет в этот мастерский пранк, однако, как и полагается в любом хорошем шоу особенно в том, которое пошло не по плану , самое интересное происходит в конце. После создания предельно реалистического контекста, где все сверхъестественное выставляется за фикцию, создатели внедряют в историю максимум жутких и невероятно отталкивающих образов. Тогда и становится понятно, что предшествующее затишье предвещало настоящий кошмар: «Психиатрическая больница Конджиам» настолько грамотно переходит от одного тона повествования к другому, что неожиданно нагрянувшие элементы хоррора кажутся особенно внушительными. Таяриша По и Вера Миао, 2019 На форуме Reddit все еще существует тема под названием «Страшные истории в двух предложениях», где пользователи состязаются в сочинении ультракоротких рассказов, ориентированных на эффект внезапности. Первое предложение — это вполне безобидный зачин, а второе — ужасное разрешение ситуации. Проект Веры Миао под названием, созвучным теме на форуме, появился в 2017 году и даже получил небольшую фестивальную историю. Два эпизода под названиями «Урок» и «Сингулярность» связаны между собой темой YouTube. В «Сингулярности», примерно наполовину имитирующей документальную съемку, речь идет о трансгендере, который рассказывает о перевороте в области нанотехнологий.

Гоголя - "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Вий". По настоящему испугал мир и оставил тем самым свой след в истории кровавого кинематографа Джордж Ромеро, сняв своих "Зловещих мертвецов" в 1968 году. Далее последовали впечатляющие продолжения : "Рассвет мертвецов" 1978 и "День Мертвых" 1985. Зомби уничтожают всех и вся на своем пути, завоевывая всю планету... Источниками ужаса становятся даже маленькие дети. К примеру, Линда Блейр блистательно сыграла 12-летнюю одержимую девочку в фильме "Изгоняющий дьявола" 1973. В "Омене" 1976 режиссёра Ричарда Доннера мальчик тоже не дает покоя добрым силам. А в 1975 году Стивен Спилберг дарит миру первую часть дорогостоящего проекта "Челюсти".

Каким был первый российский и первый советский ужастик

Ужас после школы 2 / After School Horror 2 (2017) Режиссер: Nayato Fio Nuala Жанр: Ужасы Характеристики: Английские субтитры. Аллигатор (Alligator, 1980), режиссёр Льюис Тиг, чехословацкий постер к фильму, автор Карел Саудек (ужасы, 1980 год). Первый советский ужастик даже сегодня производит на зрителей неизгладимое впечатление. РБК Life вспоминает фильмы ужасов разных времен, которые получили культовый статус. That’s right, wastoid, they’re all here and more in our list of the 86 Best 1980s Horror Movies!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий