Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области. В нижнем течении (ниже устья Ваги) Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. Двина вновь затопила Витебскую набережную. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости». Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга.
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины. По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска.
Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно
Возле Архангельска и Северодвинска река впадает в Двинскую губу Белого моря многими рукавами. Северная Двина характеризуется равнинным рельефом, многочисленными перекатами и островами. Русло реки относительно прямолинейное, шириной 400-600 м, но ниже устья Вычегды берега становятся высокими и обрывистыми, а ширина русла увеличивается почти в два раза. В расширениях долины русло образует крупные излучины и разветвляется, а пойма реки изрезана протоками и старицами. Река замерзает в конце октября - начале ноября и вскрывается от начала апреля до начала мая. Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь.
Интересный церковный ансамбль составляют Соборное дворище и комплекс Дымковская слобода. В Никольском храме действует этнографический музей, а в бывшем Вознесенском — Музей древнерусского искусства с ценными экспонатами.
Любопытны и природные музеи города — Краеведческий и Музей природы края. Здесь находится копия настоящей медвежьей берлоги, в которую может залезть любой посетитель. Котлас Сегодня Котлас — административный центр Котласского района Архангельской области с населением более 62 тыс. Первое упоминание о поселении относится к XIV веку: в те времена здесь проживали коми-зыряне , а называлось оно Пырас «пыр» — это «горло» или «устье», что подразумевает слияние Северной Двины и Вычегды. В языке коми есть слово «каатлас», что значит «плавать вверх по Северной Двине». А у народа манси встречается «котлярт», то есть «средний». Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками.
Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах. Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината.
Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному.
Это один из самых важных и одновременно сложных с технической точки зрения объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Поморье. Завершение реконструкции позволит значительно увеличить интенсивность движения, обеспечит безопасное, бесперебойное транспортное сообщение острова Ягры с центром Северодвинска и областной столицей, — сказал Марат Хуснуллин. После открытия движения по обновленному мосту глава региона также поблагодарил дорожников за проделанную работу и вручил особо отличившимся из них почетные грамоты, благодарности и благодарственные письма губернатора Архангельской области. В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было.
Несмотря на то, что это реконструкция, по сути, мы построили новый объект и это абсолютно ваша заслуга. Вы показали, как надо выполнять поручение Президента — в срок, чётко и качественно. Многие технологии, которые применялись при строительстве моста, использовались в Архангельской области впервые.
Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в г. Великом Устюге до г. Красавино Вологодской области, а затем — до г. Котласа Архангельской области. В целом, в 2024 году на проведение ледокольных и ледорезных работ в Архангельской и Вологодской областях Росводресурсы направили 24,1 млн рублей.
Затопленные участки дорог
- Северная Двина: от истоков к устью
- Новости Северодвинска сегодня — последние новости и события —
- На Северной Двине произошел разлив нефти — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
- Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно
Поиск по сайту
- Другие новости
- В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
- Поиск по сайту
- Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля
Основные характеристики реки
- Поддержать проект
- Затопленные участки дорог
- Устье реки северная двина - 76 фото
- Другие новости
- В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск
Сегодня, 8 апреля, около 10 часов возобновился ледоход на реке Северная Двина в районе города Красавино Сегодня, 8 апреля, около 10 часов возобновился ледоход на реке Северная Двина в районе города Красавино. Хвостовая часть ледового скопления остается на месте — начало на Даниловском перекате, окончание выше ГП Демьяново». Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля.
Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей предприятий Краснофлотского подготовиться к возможным последствиям ледохода. Тем временем гидрологи Северного управления метеослужбы сообщают , что редкий ледоход на Северной Двине уже начался - это результат ледокольных работ, проведенных в порту Архангельск и устьевой области Северной Двины Поделиться.
Пойма изрезана протоками и старицами. От устья левого притока реки Вага до впадения реки Пинега справа долина и русло резко суживаются, склоны и берега в основном крутые, островов меньше, пойма прерывистая. Ниже устья Пинеги река разбивается на рукава , которые собираются в один поток у г. Далее начинается многорукавная приливная дельта площадью около 900 км2.
В бассейне реки около 62 тыс. Летне-осенняя межень нарушается паводками , зимняя межень устойчива. Диапазон колебания уровней воды в течение года 5,5—9 м. Ниже впадения Пинеги на режим уровней влияют приливы и сгонно-нагонные явления.
Особое внимание в сегодняшнем обсуждении нужно уделить координации сил и средств, а также проблематике, которая возникает на территории обоих регионов, — сказал он. В марте специалисты проведут мониторинг развития ледовой обстановки, нарастания толщины льда и уровня воды, проанализируют влияние фактических и прогнозируемых климатических условий для оценки прохождения весеннего ледохода и степени угрозы для жизнедеятельности регионов. Проведение детального обследования участков рек в марте позволит получить более подробную характеристику состояния льда для его оценки при подготовке к весеннему ледоходу. Вскрытие ледяного покрова на территории Архангельской и Вологодской областей ожидается в сроки, близкие к среднемноголетним или немного раньше. Долгосрочный прогноз сроков начала ледохода на реках севера европейской части России будет готов 4 апреля. В Поморье вероятность формирования таких весенних заторов существует в традиционных местах: на реке Северная Двина в районе села Красноборск, в деревне Орлецы Холмогорского района, в рукавах и на выходе из рукавов Холмогорского разветвления, в устье и дельте Северной Двины, в нижнем течении реки Пинега, а также на реке Мезень — от устья реки Пеза и ниже.
Кроме того, для проведения предупредительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ сформирована группировка сил и средств: в ее составе более пяти тысяч человек, 1 570 единиц автомобильной и спецтехники, четыре единицы авиационной техники, шесть беспилотных летальных аппаратов и 324 плавательных средства.
Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине
Ледоход проходит на высоких уровнях. При достижении отметки неблагоприятных явлений (280 см по г/п Смольный Буян) подтопленными могут оказаться участки, расположенные по улицам: Прибрежная, Дружбы, Сплавная, Машиностроителей, а также СНТ «Виченка», расположенные. В нижнем течении (ниже устья Ваги) Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. 16‑17 ноября 2023 года на взморье и в устьевой области реки Северная Двина ожидается нагонное повышение уровня воды. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.
Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня
река Северная Двина, Архангельская область. В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское Устье реки Северная Двина. Все новости. 28 февраля, 15:43. Безопасные качественные дороги. В Северодвинске продолжается реконструкция моста через устье Северной Двины. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами.
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен
ездил встречать к мосту на р. Пинегу. Вскрытие реки Онеги у г/п Турчасово (143 км от устья) прогнозируется 22-24 апреля. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.
Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно
Это единственная переправа, соединяю... Публикация - Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Это единственная переправа, соединяющая остров Ягры с материковой частью Северодвинска Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий.
В дельте заторообразование чаще развивается в верхней и средней частях рукавов. Гидрологические и метеорологические предпосылки появления заторов сравнительно хорошо изучены. Однако случаи возникновения заторов льда регистрируются на постах и вблизи них не всегда.
Причины - частое образование заторов за пределами участка поста, ограниченность обзора при наблюдениях с берега, нечеткость критериев при выделении этого события. Поэтому, несмотря на почти ежегодное образование заторов в низовьях Сев. Двины, а мощных заторов 6-8 раз в 10 лет [Васильев, 2006], их многолетняя повторяемость, согласно данным лишь стационарных наблюдений [Каталог... Более точные сведения дает авиаразведка, проводившаяся с 1946 по 1990-е гг. В настоящее время ее заменил спутниковый мониторинг ледовой и общей гидрологической обстановки, правда, пока нерегулярный [Лупачев и др.
Заторы льда - фактор, поддающийся регулированию, что доказывает многолетний опыт борьбы с ними. Например, в устье Сев. Двины с ними борются с 1915 г. Основные меры - радиационно-химическое, механическое, пиротехническое ослабление и разрушение ледяного покрова и самих заторов льда рис. Бомбометание, практиковавшееся с 1922 г.
Но как показывает недавнее весной 2016 г. Великий Устюг, новые боеприпасы и средства их точного сброса выводят этот способ на совершенно иной безопасный и эффективный уровень. Борьба с заторами, главным образом силами ледокольного флота, «обогрев» речных вод теплыми сточными водами, сбрасываемыми крупными предприятиями, общее климатическое потепление в регионе см. Средняя продолжительность их существования сократилась с 93 до 85 ч в Холмогорском разветвлении, в дельте - с 62 до 6 ч. Не стало обширных ледяных полей, которые причиняли большой вред береговым сооружениям и портовой инфраструктуре.
Дополнительным фактором падения Имакс стало уменьшение Омакс рис. На устьевом участке Сев. Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс. К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг.
Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г. Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились. В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий.
Но достоверных сведений о материальном ущербе немного. Известно лишь, что в 1995-2004 гг. Двине и связанных с ними наводнений составил для Архангельской области и Архангельска около 6 млн долл. Причем лишь ущерб от особо опасного наводнения в с. Холмогоры весной 2003 г.
К косвенному ущербу относят в том числе затраты на борьбу с заторами, например в 2003 г. Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны. Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте.
Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов.
Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы. Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин.
В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно.
Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй...
Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл.
Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно?
Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев.
Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут.
При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев.
Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные.
Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В.
Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр.
Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б.
Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В.
Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. Национальный атлас России. Природа, экология. Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф. Фролова Н. Коротаева, В.
Михайлова, Д. Бабича, Ли Цзунсяня, Лю Шугуана. Magritsky D. DOI: 10. IAHS Publ. Skripnik E. Поступила в редакцию 21. Magritsky1, E.
Conclusions on the spatial and temporal variability of these characteristics, the causes of variability are 1 Lomonosov Moscow State University, Faculty of Geography, Department of Hydrology, senior lecturer; e-mail: magdima yandex. Key words: river, sea, mouth, delta, hydrological regime, runoff and water levels, inundations, low-water periods, ice jams, storm surges, wind-induced down-surges, damage protective measures. Osobennosti ledovogo rezhima rek bassejna Severnoj Dviny [Features of the ice regime of the Northern Dvina basin], Vodnye resursy, 2006, T. Alekseevskii N. Bryzgalov VV, Skibinskii L. Busin M. Estuarno-deltovyie sistemyi Rossii i Kitaya: gidrologo-morfologicheskie protsessyi, geomorfologiya i prognoz razvitiya [Estuarine-deltaic system in Russia and China: the hydrological and morphological processes, geomorphology and forecast of evolution], Moskow, 2007, 445 p. Frolova N.
II, vyp. Gosudarstvennyj vodnyj kadastr. Ezhegodnoe izdanie [The state water cadastre. Resources of surface and underground waters, their use and quality. Annual publication], Leningrad, Sankt-Peterburg, 1982-2014 in Russian.
В Архангельске может затопить четыре улицы и один СНТ - об этом сегодня предупредили власти города. По сообщению администрации Архангельска, при достижении неблагоприятной отметки 280 сантиметров в районе гидропоста Смольный Буян подтопленными могут оказаться улицы Прибрежная, Дружбы, Сплавная и Машиностроителей на острове Краснофлотском.
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. В нижнем течении (ниже устья Ваги) Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов.