Больша́я семёрка — неформальный международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Францию, Японию и США. Все страны "Большой восьмерки" так называемая Группа восьми (G8), ранее, а затем Группа семи (G7), организация, возникшая в 1975 году. Страны «Большой семерки» и ЕС обсуждают механизм отслеживания российских алмазов, чтобы в будущем ввести ограничения на их продажу. Лидеры стран «Большой семерки» встретились в Германии, чтобы обсудить вопросы, в том числе связанные с российско-украинским конфликтом. Скачай это Премиум вектор на тему Векторные карты стран g7, раскрашенные в цвета флагов плоские карты большой семерки вектор и открой для себя более 170 миллионов профессиональных графических ресурсов на Freepik.
Cаммит стран G7 начался в Японии
Как его будут осуществлять на практике, пока, понятно, трудно, говорят о ценах примерно 30-40 долларов за баррель, как туда войти, пока не очень понятно. Китай делает дежурные заявления о том, что санкционная политика недопустима, но пока все санкции соблюдает, наперекор Америке идти опасается. Америка со своей стороны призывает Китай. Что за этим может стоять, какие подкрепляющие меры? Подкрепляющие меры прежде всего в сфере высоких технологий. Я думаю, что в Китае напряглись именно по этому пункту, поскольку независимость по чипам, которая должна быть достигнута к 2025 году, пока не достигнута в Китае, они сильно зависят от Америки и от Тайваня. Они еще на первых порах звучали, сейчас заглохли. Закусили удила страны коллективного Запада и будут дальше наращивать санкционное давление. Все разговоры о том, что какой-то ценой территориальных уступок Украина может достичь мира в гипотетическом плане, на каком-то экспертном уровне ведутся, но всячески политики пресекают эти разговоры, говорят, что не будут толкать Украину к тому, чтобы она шла на территориальные уступки. Все выжидают, чем кончатся боевые действия.
Отдельные заявления сделали лидеры стран G7. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил , что санкции против России не будут отменены без «справедливого мира» с Киевом, и единственный путь для Москвы — это «признать свой провал». Президент Франции Эммануэль Макрон сообщил , что Париж не разделяет призывы Киева объявить Россию «спонсором терроризма», но продолжит поддержку Украины. Также политик прокомментировал слова Владимира Зеленского о том, что «семерке» следует приложить все усилия, чтобы боевые действия закончились «до конца года». Трансляцию выступления Макрона вел France 24 : «Я надеюсь, что до конца года будут достигнуты хорошие результаты, но я уверен, что мы не можем позволить России победить. Изначально Москва очень расплывчато обозначала свои цели.
Слова главы российской дипломатии оказались пророческими. Страны Запада меняют руководителей, но не свои уловки.
Сегодня главы стран G7 зовут Зеленского на свои саммиты, имитируют равноправие и, тайком ухмыляясь, сулят будущее в Европе, лишь бы руками Украины вести борьбу с Россией. Фото: Getty Images Параллели "Если сравнить выступление Ельцина из далекого, довольно постыдного времени, и нынешние речи Зеленского в тех же стенах, то возникает подозрение, что речи заезжим руководителям пишут американские спичрайтеры. Ну или, речи проходят редактуру в Вашингтонском идеологическом отделе. Потому что заезжий гость должен, непременно, выглядеть, как вождь дикого племени, который приехал точнее, которого привезли , чтобы белые господа посмотрели на диковинку и отправили пинком домой, менять землю племени на стеклянные бусы и три бочки пороха". Из телеграм-канала Андрея Медведева. В странном танце, характерном для мира дипломатии, официальные лица США изворачиваются, когда их спрашивают о не совсем статусе России, и, если на них надавить, подчеркивают, что ей место на саммите, но не в группе. Москва остается получателем экономической помощи, а не кредитором, как другие страны в Денвере" The Washington Post, 20 июня 1997 года. Правда, за исключением одного заседания по финансам, чиновники из России принимали участие во всех сессиях, а президент Борис Ельцин подпишет итоговое коммюнике наравне с остальными лидерами.
В обмен Ельцин проглотил расширение НАТО, но настаивал, что Россия, пускай даже ослабшая и обедневшая, займет место среди великих мировых держав.
Впервые этот термин появился в российской публицистике — в одной из статей журнала « Коммерсантъ-Власть » от 21 января 1991 года. Особенности «Большой семёрки» В юридическом плане неформальный клуб G7 имеет ряд особенностей. Во-первых, это организация не является международной и не имеет международной договорной основы. Во-вторых, решения G7 не имеют обязательной силы. Обычно речь идёт о том, чтобы зафиксировать согласие сторон придерживаться выбранной линии или о рекомендованных подходах к решению вопросов.
И вроде Запад заявил о недопустимости «замороженного конфликта» и хоть каких-то мирных переговоров, что как бальзам на душу Незалежной. Но, с другой стороны, не замечено и сильного стремления лидеров «семерки» так уж нырять с головой в проблемы Киева.
Наверное, очень показательно, что в коммюнике Украине был посвящен лишь один абзац. По словам эксперта, доказывает такой курс Соединенных Штатов учащение разного рода форумов, где американцы проводят работу по такой консолидации. Скромное упоминание Украины в тексте итогового коммюнике, по мнению Владимира Оленченко, доказывает, что Киев — только инструмент: «Инструмент теряет свою эффективность. Западники себя убеждали, что Украина может стать инструментом ослабления России. Этого не получилось, и сейчас они этим озабочены. Такую же ситуацию они проецируют на Китай роль Украины, по их мнению, должен сыграть Тайвань , поэтому в этом проявляется разочарование и желание подстегнуть друг друга. В этом, мне кажется, смысл состоявшегося G7». РФ является членом Совета Безопасности, который несет ответственность за глобальную архитектуру безопасности во всем мире.
Конечно, G7 берет на себя задачи не по чину, не соответствующие своему положению.
«БОЛЬША́Я ВОСЬМЁРКА»
Каждый год в одном из государств членов проходят саммиты, на которых встречаются главы этих стран, чтобы обсудить повестку дня. Основной его темой стали санкции в отношениии РФ. Страны семерки договорились об усилении давления на Россию на сырьевых рынках. Также было отмечено, что БРИКС, которая сегодня представляет реальную альтернативу G7, стала самым крупным геополитическим объединением вне этого блока. Напомним, что 28 июня стало известно о подаче заявок на членство в организации Ираном и Аргентиной. G7 большая семерка — это крупное, хотя и неформальное международное объединение.
Что представляют собой страны, входящие в эту организацию, рассмотрим ниже. Все страны G7 на карте мира Все страны G7 на 2024 можно увидеть на карте. С ее помощью вы очертите для себя границы неформального образования, местоположения тех государств, что вошли в состав «семерки». Теперь давайте остановимся на конкретных странах джей 7. Какие страны входят в большую семерку G7 : полный список Страны участники G7 — это несколько крупнейших мировых государств, объединенных общими интересами.
Чтобы вам было удобнее разобраться, какие страны входят в «большую семерку», мы собрали самые важные данные про эти государства. Великобритания Где находится страна: северо-западная часть континентальной Европы. Общая площадь: 242 495 квадратных километров. Сколько людей в ней живет: 67 108 596 человек.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Китай заставляют "надавить" на Россию В коммюнике страны G7 потребовали от Китая оказать на Россию давление, чтобы прекратить спецоперацию на Украине. Запад буквально угрожал Китаю, требуя подключиться к антироссийским санкциям. В частности, министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс заявила , что Китай должен играть по правилам, если не хочет, чтобы против него были введены такие же санкции, как и против России. Макрон отказался объявлять Россию "спонсором терроризма" По итогам саммита G7 французский лидер Эммануэль Макрон заявил, что не станет соглашаться с призывами главы Украины Владимира Зеленского объявить Россию "спонсором терроризма". Франция не разделяет подобной методологии, потому что мы всегда стремимся руководствоваться юридическим подходом", - сказал президент Франции. При этом он считает, что "Россия не должна выиграть", и присоединился к общему решению о введении новых санкций в отношении Москвы.
В рамках форума согласовываются подходы к международным проблемам, актуальным на текущий момент. Идея проведения таких встреч появилась в начале 1970-х годов по причине экономического кризиса и обострения финансово-экономических споров между Западной Европой, Америкой и Японией. Происхождение термина «Большая семерка» Термин «Большая семерка» появился в результате неправильной расшифровки сокращения «G7»: сокращенный вариант «Group of Seven «Группа семи» был истолкован как Great Seven «Большая семёрка». Впервые этот термин появился в российской публицистике — в одной из статей журнала « Коммерсантъ-Власть » от 21 января 1991 года. Особенности «Большой семёрки» В юридическом плане неформальный клуб G7 имеет ряд особенностей.
Векторные карты стран g7, раскрашенные в цвета флагов плоские карты большой семерки вектор
В ходе саммитов страны «Большой семерки» и Североатлантического альянса назвали Россию главной угрозой безопасности НАТО. Cтраны большой семерки G7 Ссылка на основную публикацию. Во время председательства Германии в «Большой семерке» в 2022 г. приглашенными на саммит странами являются Индонезия (председатель «Большой двадцатки»), Индия, Сенегал, Южно-Африканская Республика и Аргентина.
Последние новости о G7
Несмотря на отсутствие саммита, который должен был состояться под председательством США в 2020 г. Так, Группа семи сыграла координирующую роль в отношении Афганистана в 2021 г. Деятельность «Большой семерки» позволила добиться прогресса в реализации многосторонних мер реагирования на кризисы, вызванные глобализацией, посредством конкретных обязательств: координация макроэкономической политики в части, касающейся мировой торговли и международного налогообложения соглашение о налогообложении в ОЭСР в 2021 г. Саммиты «Большой семерки» регулярно становятся решающими моментами для мобилизации усилий в целях развития к примеру, это касается финансирования в области климата, глобального здравоохранения, финансирования инфраструктуры. Группа семи придает импульс и оказывает поддержку многосторонним инициативам, представляемым в рамках системы ООН.
Второй по величине экспорт — автомобили. Несколько известных автомобильных брендов имеют итальянское происхождение, в том числе Fiat, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo и Maserati. Примеры других экспортных товаров Италии включают фармацевтические препараты, пластмассовые изделия, изделия из железа и стали и одежду, в том числе всемирно известные итальянские бренды, такие как Versace, Gucci, Giorgio Armani и Prada. Франция Завод по производству духов Fragonard в Грассе Франция. Франция занимает 7-е место в мире по величине экономики. Основным экспортным товаром страны является машинное оборудование, в том числе компьютеры. Франция также славится своим вином и экспортом спиртных напитков. Все шампанское, например, производится из одноименного региона Франции. Великобритания Банк Англии Лондон — особый публично-правовой институт Великобритании, выполняющий функции центрального банка. Согласно статистике, за 2019 год, экономика Соединенного Королевства оценивается в 2,83 триллиона долларов США, что делает ее шестой по величине экономически развитой страной мира. Другие ведущие экспортные товары из Великобритании включают автомобили, драгоценные камни и драгоценные металлы, а также минеральное топливо, включая нефть. Несомненно, часть нефти, экспортируемой из Великобритании, поступает из ценных запасов нефти на Шетландских островах в Шотландии. Однако Великобритания больше всего известна не экспортом, а, скорее, ее сектором услуг, который включает услуги в области финансов, страхования и другие бизнес-услуги.
Первоначально президента США поддержал премьер-министр Италии Джузеппе Конте, однако в итоге лидеры всех европейских стран пришли к общему мнению, что возвращения России не может произойти, пока она не изменит свою политику и в частности не будет достигнут существенный прогресс в решении украинской проблемы. Россию исключили из «большой восьмерки» после присоединения Крыма в 2014 году. Так семерка ли восьмерка? Изначально неофициальный, но крайне влиятельный клуб лидеров наиболее развитых промышленных стран объединял шесть государств. Впервые идея таких встреч на высшем уровне возникла в начале 1970-х годов, когда в мире разразился финансовый кризис, и отношения между США, Западной Европой и Японией обострились. В результате была принята декларация по экономическим проблемам. Формат встреч прижился, и они проводятся ежегодно. Нынешний саммит, к примеру, посвящен обсуждению пошлин, которые США ввели на сталь и алюминий из Европы, Канады и Мексики. Остальные страны G7 уже выразили протест по этому поводу. Лидеры «большой семерки» пытаются найти приемлемое решение в канадском Квебеке, встреча проходит 8 и 9 июня. В 1976 году в состав группы приняли Канаду. А почему большая? Термин «большая семерка» в соответствующий период — «большая восьмерка» не точен, но прижился в отечественной публицистике. Официально клуб и саммит руководителей государств называется «Group of Seven», группа семи, сокращенно — G7. Кто-то из журналистов неправильно расшифровал аббревиатуру как «Great Seven», то есть «большая семерка». Впервые этот термин употребили в начале 1991 года в газете «Коммерсантъ». А Россия когда там оказалась? Он приехал на очередной саммит группы в Лондон и предложил Советский Союз в качестве партнера «большой семерке». Однако идея показалась слишком радикальной, сотрудничать с «империей зла» на таком уровне страны запада готовы явно не были. После распада СССР в конце того же года Россия стала правопреемницей социалистической державы и по-прежнему была одной из самых крупных мировых держав. Ее лидер, Борис Ельцин, даже не скрывал стремления войти в G7. Он приезжал на саммиты и, не будучи членом «группы семи», вел переговоры с руководителями стран-участников. В 1994 году долгожданное оформление «восьмерки» началось. На очередной встрече в Неаполе саммит поделили на две части. Вторая прошла с участием Ельцина как равноправного партнера. Заявление по внешнеполитическим проблемам было сделано уже от имени «восьмерки».
Задействовано порядка 24-х тысяч сотрудников службы безопасности. Это беспрецедентное число! Примерно на тысячу больше, чем было на встрече стран Большой семерки в 2016 году. Председатель Европейского Совета Шарль Мишель считает необходимым поддерживать «стабильное и конструктивное» сотрудничество с Пекином. Что также в интересах самого ЕС. Шарль Мишель, председатель Европейского Совета: - Мы должны сбалансировать наши торговые отношения. Нам также необходимо вместе с Китаем решать глобальные вопросы, такие как изменение климата, сохранение природных ресурсов, биоразнообразие и устойчивость. Учитывая его роль в международном сообществе и размер его экономики, Китай несет особую ответственность в мире. На полях саммита двустороннюю встречу провели лидеры Франции и Канады. Главы государств обсудили не только злободневные вопросы, но и поговорили о растущей роли искусственного интеллекта. Эммануэль Макрон, президент Франции: - Думаю, что лидеры G7 сформулировали повестку дня, которая как никогда подходит к происходящему в мире. Мы только что говорили о климатических проблемах, но в то же время мы нуждаемся в том, чтобы глобальный рост был совместим с нашими фундаментальными принципами, включая искусственный интеллект. Мы запустили несколько инициатив и фондов.
Страны большой 7 на контурной карте мира. Политическая карта
Страны «Большой семерки» продолжат оказывать Украине финансовую и военную помощь, говорится в совместном заявлении лидеров G7. это межправительственное объединение, состоящее из стран с крупнейшей и наиболее развитой экономикой в мире. Последние новости о «Большой семёрке», саммитах и встречах стран G7, актуальные заявления лидеров стран G7 — на сайте RT. Страны G7 намерены мешать реализации энергетических проектов в России, а также продолжать принимать шаги по ограничению будущих доходов РФ от продажи энергоносителей, говорится в итоговом совместном заявлении глав МИД стран «Большой семерки» по.
Сунак в красных носках и оступившийся Байден: как прошел первый день саммита G7
При этом от третьих стран потребовали прекратить поддержку России. В противном случае «эти самые страны заплатят большую цену». Об этом объявлено сегодня в японской Хиросиме, где стартовал саммит. Ситуация на Украине — первая тема в повестке.
По Украине лидеры стран—членов организации должны договориться о продлении санкций против России и помощи в восстановлении Украины, отметил генсек. При этом в Италии назвали Украину главной повесткой следующего саммита G7. До этого сообщалось, что президент США Джо Байден проведет виртуальную встречу с лидерами G7 на фоне неопределенности по поводу новой помощи Вашингтона Украине.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков предположил тему, которая может стать главной на саммите G7.
Италия Италия — еще одна страна, обладающая статусом яркого представителя Европейского Союза. Несмотря на небольшие размеры, государство регулярно вмешивалось в ход исторических событий на материке, являясь, по сути, одной из центральных политических сил в рамках соответствующих территорий. На собраниях «Большой семерки» интересы державы сегодня представляет Председатель Совета министров Италии Марио Драги получил такие полномочия он совсем недавно, 13 февраля 2021 года. Международный лидер в культурном, политическом и экономическом плане стремится удержать набор своих статусов, в том числе и работой с европейскими партнерами. Ранее эту должность занимал Дональд Трамп, политика решений которого другим участникам G7 казалась, во-многом, неуместной. Франция Франция — это страна, во все времена обладающая немалым политическим, культурным и экономическим влиянием на другие державы, входящие в состав современного Европейского союза. Ее интересы в формате «Большой семерки» представляет Эмманюэль Макрон — президент Французской республики.
Япония Единственная азиатская держава, обладающая статусом члена G7. От ее имени на саммитах говорит Фумио Кисида — премьер-министр Японии, получивший свои полномочия 4 октября 2021 года. Европейский союз Как уже говорилось ранее, во всех собраниях «Большой семерки» принимают участие не только лидеры упомянутых стран, но и представители ЕС.
Джонсон надеется, что украинский конфликт не приведет к войне в Британии Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон после саммита выразил надежду на то, что его страна не окажется в состоянии войны из-за нынешней ситуации на Украине. И конечно, мы очень усердно работаем над гарантиями того, что эта ситуация не выйдет за пределы Украины", - сказал премьер. Перед этим Джонсон призывал коллег по "Семерке" не подталкивать Киев к мирному соглашению на условиях Москвы, поскольку данный ход развития событий приведет к "катастрофе" для мировой экономики. В свою очередь, глава генштаба Британии Патрик Сандерс констатировал , что "в большинстве сценариев" Россия после спецоперации станет еще более серьезной угрозой европейской безопасности, чем до того. Напомним, что саммит стран G7 проходил на юге Германии с 26 по 28 июня.
Страны большой семерки собрались в немецком Эльмау обсудить глобальные экономические вызовы
Большая семёрка (Б-7) на карте мира. Список стран, входящих в эту международную организацию, с указанием столицы и части света. На данный момент пару десятков карт уже "осовременили", отобрал из них самое важное и/или эстетичное. 7 Стран большой семерки на карте. Большая восьмерка g8 страны карты.
Кризис «большой семерки»: почему G7 ждет переформатирование
Эта аналитическая компания публикует красноречивую карту с десятью странами БРИКС. Какие страны входят в большую семерку (G7): полный список. Если посмотреть на политическую карту, то можно сделать вывод, что страны, входящие в "Большую семерку", сосредоточены исключительно в Северном полушарии планеты.
ЕС и страны «Большой семерки» ищут способ отследить российские алмазы
Так что одновременно наказывать Китай за предполагаемое "экономическое принуждение" и работать с ним над глобальными проблемами здравоохранения и окружающей среды становится невероятно сложно. Задача четвёртая: как остановить распространение ядерного оружия Саммит G7 в этот раз принимает Хиросима. Это мощное напоминание о том, что Япония дважды подвергалась ядерной бомбардировке со стороны США в последние дни Второй мировой войны. Сейчас архитектура мониторинга ядерных арсеналов разрушается: Россия приостанавливает участие в соглашении, ограничивающем стратегические запасы РФ и США, а Северная Корея продолжает бряцать оружием. На таком фоне Южная Корея периодически поднимает шум о необходимость получения собственного ядерного оружия для защиты. Задача пятая: как свести к минимуму побочные эффекты Президент США Джо Байден прибывает на саммит G7, преследуемый кризисом потолка госдолга у себя дома.
По словам Минфина, осталось несколько недель до того, как у него могут закончиться наличные. Плюс от 80-летнего Байдена всё чаще требуют показать, что он в состоянии возглавить демократов в ходе изнурительной кампании по переизбранию.
Талибы объявили о полном захвате Афганистана 15 августа. После этого из страны начался массовый исход беженцев и эвакуация западных дипмиссий и сотрудников компаний.
Высокопоставленных гостей примет город Хиросима, который в августе 1945 года подвергся атомной бомбардировке со стороны США. Ожидается, что перед саммитом американский президент встретится с премьером Японии Фумио Кисидой. Лидеры обсудят сотрудничество в экономической, военной и энергетической сферах, сообщал советник Байдена Джейк Салливан. По итогам встречи G7 Токио планирует принять документ о важности ядерного разоружения, рассказал телеканал NHK. Будучи единственной страной в мире, пострадавшей от ядерного удара, Япония хочет послать мировому сообществу сигнал о важности нераспространения этого оружия.
Одной из центральных тем саммита "Большой семерки" станет ситуация на Украине. В правительстве Британии сообщили, что премьер Риши Сунак собирается выступать за усиление поддержки Киеву.
Как показывают прогнозы, рынок будущего в меньшей степени будет предъявлять спрос на массовые виды продукции с возможно более низким уровнем себестоимости. Поэтому повышается роль компаний, которые опираются на широкую производственную программу с частой сменой выпускаемых моделей и эффективного приспособления к изменяющимся условиям рынка. На смену "экономики масштабов" приходит "экономика возможностей". Набирает силу процесс децентрализации управления производством, растет внутрифирменное разделение труда. Рост мелкого предпринимательства повышает гибкость хозяйственных структур применительно к потребностям рынка. Наиболее динамично развивающимся регионом в мировой экономике последние десятилетия считается Восточная Азия. Не случайно, первой среди стран региона совершила переход к современному экономическому росту Япония.
Экспансионистское влияние Запада дало Японии в послевоенный период толчок для перехода модели современного экономического роста, который осуществлялся гораздо быстрее и безболезненнее, чем, скажем, в Китае. Еще в конце XIX в. Особенностью японской модернизации хозяйственной деятельности явилось то, что иностранный капитал занимал незначительную долю при создании современной экономики, а также и тот факт, что немалую роль в модернизации играю патриотическое движение, инициируемое государством. В итоге в послевоенный период на протяжении жизни одного поколения Япония подняла экономику из руин до положения равенства с богатейшими странами мира. Сделала она это в условиях демократического правления и при распределении экономических выгод среди широких кругов населения. Немалую роль при этом сыграли бережливость и предприимчивость японцев. С 50-х гг. В 1970-1972 гг. Эти исключительно высокие темпы сбережений сохранились в течение многих лет и все это время поддерживали весьма высокие темпы инвестиций.
На протяжении прошедших 40 лет Япония богатела феноменальными темпами. С 1950 г. Послевоенные экономические достижения Японии оказались непревзойденными в мировой истории. Современная экономика Японии в удивительной степени зависит от мелких предпринимателей. В начале 80-х гг. В этих фирмах было занято более половины рабочей силы. В промышленности почти половина рабочей силы работает на предприятиях, имеющих менее 50 рабочих. Правительство поощряет сбережения и рост малых предприятий с помощью налоговых льгот, финансовой и другой помощи. Из мелкого бизнеса формируются огромные сети поставщиков и субподрядчиков крупных монополий "первого", "второго" и "третьего" уровней.
Их руками создается, например, половина стоимости автомобилей, которые изготовляет фирма "Тойота". Япония стала первой страной, в экономике которой реализовалась модель сбалансированного роста. В 1952 г. С 1952 г. С 1973 г. С 1990 г. Это - этап 240 умеренного прироста ВНП зрелой рыночной экономики. Начало этого этапа совпало с четырехлетней депрессией мировой экономики, которая после семилетнего процветания вступила в 1990 г. Это подтверждается статистикой, и в середине 90-х гг.
Это - более резкое падение, чем то, которое Япония имела в конце 80-х годов В 1993 г в экономике Японии наблюдался нулевой рост, а в 1994 г. Как известно, экономические спады 70-80-х годов Япония почти не заметила В результате сочетания сравнительно консервативной макроэкономической политики и непревзойденной микроэкономической гибкости она избежала многих проблем, с которыми столкнулись другие крупные индустриальные страны За последние два десятилетия большинству отраслей японской промышленности приходилось сталкиваться с "шоками" той же силы, что и в остальных странах и регионах мира Но они приспособились настолько хорошо, что во многих случаях вышли из затруднений даже более сильными чем прежде. Но кризис 90-х гг. Имеет прямое отношение к затянувшемуся экономическому спаду и частая смена правительств в последние годы. Все это совпало с тем периодом времени, когда Япония вступила в завершающий этап экономической модели сбалансированного роста, характеризующийся, как уже отмечалось, затуханием и переходом к умеренному экономическому росту. Действительно, анализ показывает, что период высоких темпов роста японской экономики позади. Японии предстоит вступать в следующий, XXI в. Это итог реализации модели сбалансированного роста. На современном этапе своего хозяйственного развития Японии нужна новейшая стратегия, своевременная выработка нового курса.
И пока не ясно, обретет ли Страна восходящего солнца новое направление или же будет просто дрейфовать, подчинившись власти рыночных сил. Япония прошла путь колоссальных перемен за прошедшие 40 лет и смогла не только выжить, но и процветала. Скорее всего, эта страна сможет справиться и с текущими, и с грядущими испытаниями. Как было показано, на современном этапе эволюции мирового хозяйства происходят заметные сдвиги в соотношении сил между основными его силовыми центрами. Кроме того, ряд стран и региональных группировок смогли добиться серьезного прогресса на пути экономического развития и, продолжая укреплять свои позиции в мировом сообществе, стали оказывать довольно заметное влияние на процессы совершенствования мирохозяйственных связей. В данном контексте было бы весьма интересно выявить важнейшие характеристики современного положения России в меняющейся системе этих отношений, определить его возможные перспективы. Понятно, что существует необходимость достижения Россией соответствующего ее потенциалу места в мировой экономике. При этом следует отметить некоторую противоречивость нынешних позиций РФ в мировом хозяйстве. Так, с одной стороны, в результате распада существовавших некогда мировой социалистической системы хозяйства и Советского Союза Россия заняла ныне своего рода промежуточное положение между наиболее продвинутыми в экономическом отношении и развивающимися странами.
По многочисленным оценкам специалистов, распад СССР означал для Российской Федерации ощутимые геополитические потери и заметные осложнения во взаимодействии ее с мировым сообществом. Политическая анатомия "Большой семёрки" Все международные организации зависят от своих членов. Но из-за отсутствия четких правил, централизованной бюрократии и устоявшейся культуры работы эта группа сильнее, чем другие, "правильные" международные организации, зависит от прихотей и устремлений государств-членов. Задача статьи - исследовать, в какой мере каждое из них в самом деле видит в "группе восьми" действенный орган обеспечения международного мира и безопасности. Возможно, самый важный аспект политики Соединенных Штатов Америки по отношению к "семерке-восьмерке" - отсутствие последовательности. Одна администрация рассматривает ее в качестве ключевого элемента своей глобальной стратегии, другая практически забывает о ее существовании. На первый взгляд кажется, что демократические администрации воспринимают "восьмерку" серьезнее, чем республиканские. При более пристальном рассмотрении, однако, оказывается, что это не совсем так: ключевую роль в создании "семерки" сыграл Генри Киссинджер, а Рональд Рейган, который вначале не воспринимал ее серьезно, потом настолько вдохновился ее идеей, что добился созыва чрезвычайной сессии группы для обсуждения вопроса сокращения ядерных вооружений. Согласно исходной идее Киссинджера, руководители не должны были ограничивать свои дискуссии исключительно экономическими вопросами.
Джимми Картер был согласен с этим, настаивая на включении в повестку дня обсуждений вопросов нераспространения ядерного оружия. Рейгану и Маргарет Тэтчер удалось превратить cаммит 1983 г. Джордж Буш-старший был сторонником использования "семерки" в качестве инструмента международной политики; его преемник Билл Клинтон сделал ее основным инструментом интеграции России в западный мир. Мемуары Строба Тэлбота "Рука России" свидетельствуют о том, что "семерка-восьмерка" выполняла применительно к этой цели две функции. Во-первых, ""семерка" оказывала большое влияние на политику и содержание программ МВФ и Всемирного банка, обладающих глубокими карманами, доступа к которым так искал настойчиво Клинтон" чтобы направить миллиарды долларов на оказание экономической помощи России. Во-вторых, приглашение в "семерку" было стимулом, который должен был обеспечить "хорошее поведение" России, все еще испытывающей угрозу со стороны сил коммунизма и национализма. И этот стимул сработал. По словам Тэлбота, отказ России от продажи ракетных технологий Индии и вывод ядерного оружия с Украины произошли "главным образом благодаря желанию Ельцина попасть на беспрецедентную для него встречу с Клинтоном и другими лидерами "большой семерки" в Токио. Такой же схема оставалась и в следующие семь лет: Ельцин желал быть в центре внимания на высокопрестижных международных форумах и это давало нам преимущества в диалоге с ним, когда переговоры с его правительством заходили в тупик.
Более того, Клинтон рассматривал вывод российских войск из балтийских стран как плату за обещание принять Россию в "большую восьмерку": "Очень простая сделка... Мы вводим русских в "группу семи", а они выходят из стран Балтии. Когда они станут членами клуба "больших парней", у них будет меньше причин обижать маленьких". В отличие от демократов администрация Джорджа Буша-младшего, подобно администрации его отца, выступает против придания этой группе значимых функций в сфере политики безопасности. В результате о "семерке" даже не упоминали во время военной кампании против режима талибов в Афганистане. Тем не менее позиция администрации Буша точно соответствует подходу Клинтона к "восьмерке" в одном аспекте: она поощрила Россию за сотрудничество в войне против терроризма полноправным участием во встрече министров финансов "группы семи" - шаг, которому резко противилось министерство финансов США. Первый заключается в том, что "семерка" не представляет интереса для США. Второй: "семерка" не в состоянии функционировать должным образом без участия и руководства со стороны США. Третий: как ведущая держава, США будут направлять мировую дипломатию независимо от того, будут они действовать через "восьмерку" или нет.
Киртон утверждает, что эти постулаты устарели, подчеркивая, что за последние 25 лет влияние США уменьшилось, а относительная уязвимость - возросла. Вследствие этого США пришли к признанию "восьмерки" форумом, способствующим признанию и даже формированию глобальной политики, отвечающей интересам США. Эта новая зависимость США позволила Японии и Канаде в сотрудничестве с остальными странами группы влиять на американские приоритеты и цели в своих интересах. Киртон, таким образом, проводит разделение в рамках группы между США и остальными странами. Вашингтон способен добиваться большей легитимизации своей внешней политики, действуя в рамках "восьмерки", нежели это было бы возможно в противном случае. В то же время другие члены группы обретают влияние на поведение США, которого они были бы лишены, если бы действовали за ее рамками. Статья Киртона написана в 2000 году, то есть после конфликта в Косово, но до начала войны с терроризмом. Можно утверждать, что США при администрации Буша-младшего стали меньше опираться на механизмы "восьмерки". То же самое происходило в сфере внешней и оборонной политики.
США предпочли действовать помимо "восьмерки" в борьбе против терроризма. Вместо того, чтобы добиваться вовлечения членов "восьмерки", Вашингтон решил создать собственную коалицию из тех стран, которые имели желание и способность в ней участвовать. Остается открытым вопрос о том, свидетельствует ли это о повороте вспять тенденции к повышению роли "восьмерки"в глазах США, или о том, что тезис о непоследовательности американской политики в отношении "восьмерки" по-прежнему остается в силе. Если проанализировать встречи на высшем уровне, которые проводились на американской территории, то явной тенденции к возрастанию доверия США к "восьмерке" в вопросах американской внешней политики не просматривается. Встреча 1983 г. Вашингтон смог заручиться открытой поддержкой в вопросе о размещении в Европе крылатых ракет и "Першингов" с целью предупредить размещение новых советских ракет в Европе. Встреча 1990 г. В центре внимания ее участников была стратегия Запада в отношении Центральной и Восточной Европы, хотя США не проявляли энтузиазма в намерении развивать отношения с этими странами через механизмы "семерки". Вследствие этого Западу не удалось сформировать скоординированной стратегии.
Встреча 1997 г. Клинтон, наряду с другими лидерами, признал, что принятие России в "восьмерку" будет важным шагом в деле интеграции этой страны в мировую экономику и к тому же дополнительным средством облегчить расширение НАТО. Тот факт, что разрешение конфликта в Косово было достигнуто при конструктивном взаимодействии между Россией и ее партнерами по "восьмерке", подтвердил, что приглашение России в ряды полноправных членов группы было удачной идеей. Некоторые из них отводили ей центральное место в выработке международной стратегии, другие - прибегали к ее помощи лишь в отдельных случаях. Существует ли долгосрочная тенденция роста доверия США к "восьмерке" и является ли политика администрации Буша отклонением от нее? Определенного ответа на сегодняшний день дать нельзя. Предстоит подождать до очередной встречи "восьмерки" на американской территории, а возможно, и до формирования новой американской администрации. Военные державы среднего уровня Великобритания и Франция обладают ядерным оружием и имеют постоянное представительство в Совете Безопасности ООН. После США именно они являются самыми большими энтузиастами военных интервенций.
Такое сходство, однако, не гарантирует близости их взглядов на роль "восьмерки" в обеспечении международного мира и стабильности. Министерство иностранных дел Великобритании придерживается весьма прагматичного подхода к роли "восьмерки". Она всегда упоминается в выступлениях, потому что тем самым подчеркивается участие Великобритании во всех ведущих организациях, от Совета Безопасности до НАТО и "восьмерки". Однако участие Великобритании не опирается на какую-либо общую идею, за исключением стремиться сделать саммиты эффективными и в большей мере соответствующими требованиям текущего момента. По мнению Энтони Брентона, директора департамента глобальных проблем Министерства иностранных дел Великобритании, сдвиг акцентов в "группе семи" от экономических вопросов к политическим произошел потому, что "очень скоро стало понятно, что, где бы ни проводились встречи глав государств и правительств, они никогда не смогут пройти мимо самым актуальных проблем". Другим стимулом этого сдвига было включение в группу России. Поэтому всех британских премьер-министров, начиная с М. Тэтчер, можно рассматривать как реформаторов. Тэтчер способствовала приобщению СССР к работе "семерки".
Ее преемник Джон Мейджор предложил, чтобы встречи были менее "забюрократизированными" и более полно отражали интересы и пожелания глав государств и правительств. Тони Блэр выступил с инициативой устраивать отдельные встречи министров иностранных дел, чтобы высвободить главам государств больше времени для обсуждения наиболее важных вопросов в своем кругу. Ни один из британских премьеров не препятствовал обсуждению вопросов обеспечения международного мира и безопасности, однако и не высказывался за их включение в повестку дня. После 11 сентября 2001 г. Великобритания выступала за использование механизма "восьмерки" для разрушения системы финансирования терроризма. Британский министр финансов Гордон Браун заявил в октябре 2001 года: "Обсуждения в "группе семи" посвящены разработке плана согласованных мер, согласно которому каждая из ведущих стран должна предпринять одинаковые действия для замораживания счетов террористов и обмена информацией во всех конкретных случаях, которые вызывают подозрения". Напротив, она всегда подчеркивала главенствующую роль Совета Безопасности ООН как единственного легитимного органа в принятии решений в подобных вопросах. Единственным исключением из этого правила был конец 1970-х годов, когда Франция выразила желание создать механизм консультаций по вопросам безопасности между четырьмя ведущими западными государствами - Францией, Германией, Великобританией и США. После того, как эта инициатива была отклонена, Франция отказалась от мысли вести подобные дискуссии в рамках "семерки".
Она не приняла участия в чрезвычайном саммите по вопросам ядерного разоружения, инициатором которого выступил американский президент Р. В конце 1990-х Франция активно участвовала в процессе мирного урегулирования в Косово, но впоследствии склонялась к скромным оценкам роли "восьмерки". Таким образом, значение "группы восьми" состояло скорее в содействии углублению многостороннего диалога, чем в формировании французской внешней политики. Франция играла решающую роль в создании группы и формировании круга ее участников. Встреча в Рамбуйе в основном была признана успешной. Однако в дальнейшем встречи, проводимые во Франции, были малоэффективными. Весьма скромными достижениями были отмечены саммиты в Версале 1982 , Париже 1989 и в Лионе 1996. Со временем отношение Франции к подобным мероприятиям претерпело радикальные изменения. Совершенно иной подход был у Ф.
Первая встреча, которую он проводил на французской территории, состоялась в Версальском дворце. Это был первый трехдневный саммит. Последняя встреча с участием Миттерана в 1989 г. Но, по существу, реальные достижения были очень скромными. Менялся и взгляд Франции на роль "восьмерки" в вопросах безопасности. По его мнению, вопросы безопасности было эффективнее обсуждать в небольших группах вне "семерки". Эта точка зрения нашла конкретное выражение в январе 1979 года, когда Франция организовала встречу "группы четырех" Франция, Германия, Великобритания и США в Гваделупе. В центре ее внимания были вопросы о размещении ракет в Европе; обсуждались также стратегия в отношении Китая и перспективы развития ситуации в Иране и странах Персидского залива. Кроме того, участники встречи разработали пакет мер по оказанию финансовой помощи Турции, так как крах турецкой экономики мог угрожать ударом по южному флангу НАТО.
Миттеран продолжал противиться введению вопросов безопасности в повестку дня встреч "восьмерки". Однако он готов был согласиться с обсуждением "нетрадиционных" проблем безопасности. Так, на встрече 1989 г. Жак Ширак продолжил линию своих предшественников. Тема, избранная для саммита в Лионе в 1996 году, была посвящена превращению глобализации в процесс, выгодный для всех участников. Это не означало, что вопросы безопасности полностью игнорировались: на встрече также обсуждались такие проблемы, как нераспространение оружия массового уничтожения, контроль над вооружениями, разоружение и ядерная безопасность. Среди других в повестке дня стояли и вопросы безопасности в отдельных регионах мира, включая Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Корейский полуостров. В конце 1990-х Франция начала искать пути противостояния растущему влиянию США. Этот подход был близок стратеги российского премьера-министра Евгения Примакова по формированию "многополярного мира".
Однако было и существенное отличие. Примаков искал пути к созданию межгосударственного альянса, а французский подход ключевую роль отводил международным организациям, в том числе и "восьмерке". В феврале 1999 г. Франция принимала активное участие в усилиях группы по прекращению войны в Косово. Однако это не означало, что Париж был намерен способствовать росту влияния "группы восьми" в вопросах международной безопасности. Высокопоставленный официальный представитель Министерства иностранных дел заявил на международной конференции летом 2000 года, что роль "восьмерки" в обеспечении международного мира и безопасности достаточно скромная: "Она может время от времени выступать в качестве катализатора улучшения работы ООН, в частности Совета Безопасности". Но даже эта роль "может быть весьма ограниченной". Экономические державы среднего уровня Германия и Япония ориентированы на принцип многосторонности в международных отношениях. В частности, они пересмотрели законодательные положения, которые запрещали им участвовать в военных операциях под эгидой ООН.
Если эта тенденция сохранится, они смогут активнее содействовать усилению роли "восьмерки" в вопросах мира и безопасности. Внешняя политика Бонна исходила из представления о том, что "группа семи" - это чрезвычайно важный механизм обсуждения и координации политики, своего рода "семинар для государственных лидеров" по выражению Гельмута Шмидта в 1975 г. Для Бонна участие в этой группе было признанием экономической мощи Германии и компенсацией за то, что страна не имеет статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. Для страны, которая по историческим причинам не могла играть традиционную роль великой державы, это было идеальным выходом. Сегодня, однако, официальные лица в Берлине видят "семерку" в другом свете.
Что ждать России от саммита G7 в Хиросиме 19–21 мая
Cтраны G7 и их столицы → карта, список по алфавиту, флаги. Лидеры крупнейших промышленно развитых стран "Большой семерки" (G7) начали свой ежегодный саммит в Японии, передает со ссылкой на DW. 8Лидеры стран «Большой семёрки» с момента её создания.