«Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380). Корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать основной силой военно-морского флота России в прибрежной зоне. Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и.
Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео)
четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе. «Стерегущий» стал символом доблести русского флота и одним из самых известных кораблей-героев. Он добавил, что корветы типа «Стерегущий» могут сопровождать ракетный крейсер, бороться с надводными целями и подводными лодками, защищаться от авиации. Разработка проекта корабля опережала разработку некоторых систем вооружения, поэтому на головном корвете «Стерегущий» вместо вертикальной пусковой установки для ракет зенитного.
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий»
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода. В Балтийскую военно-морскую базу корвет прибыл после совершения перехода из голландского порта Роттердам, куда корабль Балтийского флота заходил для пополнения запасов воды и продовольствия.
Планируется, что новые единицы корветов типа «Стерегущий» будут уже выпускаться по модернизированному проекту. Прежде всего, корабли будут оснащены более современными радарами и усовершенствованным комплексом противовоздушной обороны ПВО , который способен более эффективно обнаруживать, идентифицировать и уничтожать воздушные цели противника. Рекомендуем посмотреть: 2021.
Предприниматель получил условный срок в 5,5 года со взысканием суммы коммерческого подкупа.
За кораблестроительным заводом признано право на удовлетворение иска о возмещении уплаченных Родькину 40 миллионов рублей. Фото: Википедия. Корвет фрегат проекта 20380 20385 «Стерегущий» Корветы проекта 20380 20385 типа «Стерегущий» — серия малых сторожевых кораблей с управляемым ракетным вооружением. По официальной классификации NATO это фрегаты, многоцелевые боевые корабли. Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году то есть еще до аферы с некачественным оборудованием.
За кораблестроительным заводом признано право на удовлетворение иска о возмещении уплаченных Родькину 40 миллионов рублей. Фото: Википедия. Корвет фрегат проекта 20380 20385 «Стерегущий» Корветы проекта 20380 20385 типа «Стерегущий» — серия малых сторожевых кораблей с управляемым ракетным вооружением.
По официальной классификации NATO это фрегаты, многоцелевые боевые корабли. Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году то есть еще до аферы с некачественным оборудованием. Этот проект кораблей на ближайшие 30 — 40 лет должен стать основой военно-морских сил России в ближней морской зоне, но они могут совершать и дальние походы.
Общие Блоги
- Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году
- Материалы рубрики
- Лента новостей
- Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
Балтфлот РФ получил новейший корвет-невидимку "Бойкий"
Корабли должны получить мощные современные радары, а также улучшенный комплекс противовоздушной обороны. Визуализация изменений корветов проекта 20380 iz. Четыре из них несут службу в составе Балтийского флота , три — в составе Тихоокеанского флота.
Корветы оснащены акустическими гидролокаторами «Минотавр-М» с длинной буксируемой антенной для обнаружения подводных лодок противника. Имеется кормовой ангар для одного вертолета Ка-27. Особое внимание было уделено противопожарной и взрывобезопасности и защите от оружия противника для повышения живучести в бою. Новейшие корветы серии 20385 получили боевую информационно-управляющую систему, которая может взять на себя управление боевым кораблем в боевой обстановке, объединяет в один комплекс все бортовое оборудование, средства разведки и мониторинга. При появлении цели все элементы работают автоматически с момента обнаружения до уничтожения. Автоматическая пушка А-190 на носу корвета проекта 20380. На корвете есть система, способная координировать работу оружия и систем обнаружения нескольких кораблей, действующих в составе дивизии. О технических сторонах ее работы сотрудники завода предпочитают не распространяться, отмечая, правда, что с каждым новым кораблем система становится все мощнее.
Ее суть в том, что информация по воздушной, надводной и подводной обстановке, по обнаруженным целям и связям концентрируется в едином центре и обрабатывается. Здесь определяется степень опасности целей, принимается решение о типе применяемого оружия, после чего информация мгновенно отправляется входящим в группу кораблям, вертолетам и самолетам для скоординированных действий. Применение такой системы особенно логично в сочетании с вертолетом, который, будучи неуязвимым для подводных лодок и применяя активные средства гидроакустического обнаружения, имеет перед кораблями неоспоримые преимущества в плане освещения подводной обстановки.
Но из-за непрерывного поступления воды "Стерегущий" все глубже зарывался в волны, трос от непомерной натуги лопнул. На траверзе Порт-Артура показались крейсеры "Новик" и "Баян", заговорили береговые батареи. Спустив свой флаг, японцы покинули погибающий корабль и отошли к появившемуся на горизонте японскому флоту. А "Стерегущий" затонул в семи милях от маяка Ляотешань. Через семь лет в Петербурге открыли памятник "Стерегущему". Гранитная глыба. Льющаяся бронза с невероятными подробностями и весьма образно передает суть подвига: два моряка отдраили иллюминатор, и толща воды бухнулась в чрево корабля, смешав его с океаном. Раньше из-под крана кингстона и сквозь "пробоины" в нижней части памятника били водяные струи. Вода заливала фигуры матросов и постамент, заполняя бассейны. Таков был авторский замысел. Но, к сожалению, это и вызывало разрушение памятника — тридцать три года назад прекратили подачу воды. Хотя и бронзовые волны выглядят не менее эффектно. Создал эту героическую сюиту скульптор Константин Изенберг. Перечень изваяний Изенберга мал: он рано умер. Ваятель блестяще выразил главную идею — самопожертвование и патриотизм. Когда памятник создавался, в исторической части морского генштаба захотели выявить досконально обстоятельства боя, так как ни одного документа о подвиге двух матросов не было. Оказалось, что никаких матросов, открывших кингстоны, не было, как не было на "Стерегущем" и самих кингстонов. Эту легенду создали журналисты лондонского "The Times", ссылаясь на какое-то японское донесение. Газета "Новое время" статью перепечатала, и легенда пошла по России. В мае 1904 года в Петербурге была издана открытка в память о гибели "Стерегущего" и двух матросов-героев, на которой изображались миноносец, его командир, давалась краткая характеристика корабля и подвига, а также приводилось стихотворение неизвестного поэта: "Два сына "Стерегущего" в пучине спят морской, Их имена неведомы, сокрыты злой судьбой.
Контуженный командир оставался на мостике. Бриг получил 22 пробоины в корпусе и 297 повреждений. С гордо поднятым флагом бриг отправился домой, в Севастополь. Через сутки он присоединился к флоту. Вся команда была отмечена наградами, а также двойным пожизненным пенсионом. Казарский стал лицом, приближённым к императору. Бригом «Меркурий» за 34 года его службы командовало четырнадцать командиров. Указ Николая I предписывал всегда иметь в составе Черноморского флота бриг, аналогичный «Меркурию», с его Георгиевским флагом. Подвиг брига «Меркурий» был увековечен и в названиях ещё нескольких кораблей. Три корабля ЧФ поочерёдно носили название «Память «Меркурия». В ходе одной из рабочих поездок президента России Владимира Путина в Севастополь к нему обратились с просьбой назвать новый корабль именем «Меркурий».
Контракт на модернизацию корвета "Стерегующий" заключат до конца текущего года
Новая РЛС, которую создают для "Меркурия", должна будет перекрыть этот показатель на 100—120 километров. Не менее интересной будет и новая боевая управляющая система на базе "Сигма-20385". Эту систему специально для "Меркурия" доработают так, чтобы корабль превратился наполовину в робота — у него, как в любой гоночной машине, будет два режима — "автомат" и "ручной". Первый подразумевает, что автоматика будет брать управление кораблём на себя. Человеку останется лишь подтверждать пуск ракеты нажатием кнопки. Приём маршала Жукова: как палестинцы взломали израильский "Железный купол" Свистать всех на стелс Главная задача "Меркурия" пока не раскрывается. Формально, как и корветы 20380, новый корабль сможет патрулировать любые районы, где необходимо соблюдать интересы Российской Федерации.
При необходимости такой корабль сможет наносить удары по суше и по воде, однако модульная конструкция и продвинутая РЛС, способная засекать даже строго определённые типы целей, намекают, что в перспективе "Меркурий" могут превратить в "охотника за авианосцами". До недавних пор эту роль выполняли многоцелевые подлодки и корабли покрупнее.
Читайте нас на: Новейший многоцелевой корвет «Резкий» - четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе - в середине сентября 2023 года поднял Андреевский флаг. Успешно выполнив программу заводских ходовых и государственных испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля, после подписания Государственной приемной комиссией актов о приемке корвета, «Резкий» был передан от завода-изготовителя в состав ВМФ РФ. Очевидное устаревание, а также физический износ этих кораблей в совокупности с трудностями модернизации и ремонта вполне способны поставить боеспособность нашего ВМФ под вопрос. Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно - более современные и мощные.
Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач. Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корветов нашему флоту нужно много - десятки. Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке. В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту.
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен.
Чины Главного морского штаба, которые предоставили информацию скульптору для проекта мемориальной доски к памятнику, составили целую таблицу расхождений в показаниях, данных в последующие годы четырьмя спасенными матросами. На этом основании они заявили, что ни один из них миноносец не топил, а потому верны сведения о том, что это сделали неизвестные герои. В свою очередь офицеры Исторического отделения Морского генштаба получили из Японии копии рапортов офицеров, в том числе мичмана Хираты Ямазаки, который провел на захваченном русском миноносце около 40 минут. Офицеры пришли к выводу, что «неизвестных героев» не было и быть не могло: палубные люки миноносца так же легко отдраиваются с палубы, как задраивались изнутри, а потому скрыться от японцев было невозможно.
Начальник Исторического отделения Е. Квашнин-Самарин поддержал версию трюмного машиниста Василия Новикова, который утверждал, что это именно он открыл кингстоны — по команде умиравшего на его глазах минного квартирмейстера И. В связи с этим Квашнин-Самарин недоумевал: как можно ставить памятник «несуществующим героям, когда вся история нашего флота… полна настоящими подвигами»? Сторонники версии о неизвестных героях, признав, что никаких свидетельств подвига у них нет, апеллировали к тому, что ни японцы, ни их сторонники англичане не стали бы придумывать сведения, героизировавшие русских.
При этом забывая про важный фактор — фантазию журналистов, заинтересованных в публикации «горячих» материалов. Между тем приближалось открытие памятника. Воеводский представил императору доклад, составленный офицерами Главного морского штаба. В нем указывалось на противоречия в показаниях спасенных матросов.
Формально малозаметные корабли были и у ВМФ России — это корветы дальней морской зоны проекта 20380. Но полноценной малозаметностью они не обладают — некоторые компоненты корабля демаскируют его и в теории могут сделать уязвимым перед современными и перспективными радарами. Но именно на их базе решили строить полноценный стелс-корвет по проекту 20386 "Меркурий".
От "кораблей-доноров" новый "Меркурий" будет отличаться по целому ряду параметров. Источник Лайфа в Минобороны РФ сообщил, что среди требований, предъявляемых к кораблю, значатся: модульное вооружение и радиоэлектронное оборудование; сверхчувствительная многорежимная РЛС и станция обработки данных с искусственным интеллектом; продвинутая система ПВО; автоматизация ключевых систем и снижение численности экипажа. У "корабля-донора" проекта 20380 с обнаружением целей всё в порядке — он может обнаруживать противника на дальности 200 и более километров.
Новая РЛС, которую создают для "Меркурия", должна будет перекрыть этот показатель на 100—120 километров. Не менее интересной будет и новая боевая управляющая система на базе "Сигма-20385". Эту систему специально для "Меркурия" доработают так, чтобы корабль превратился наполовину в робота — у него, как в любой гоночной машине, будет два режима — "автомат" и "ручной".
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий»
Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. По их словам, все находящиеся в составе ВМФ корветы типа «Стерегущий» будут обновлены до уровня последнего принятого на вооружение корабля серии — «Героя Российской Федерации. Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“.
Корабль по имени "Стерегущий"
В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс.
Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось. Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего.
Суммарно объят пламенем «Проворный» был более четырех с половиной часов. Если внизу находилось электронное оборудование, его наверняка уничтожило водой, использованной пожарными для борьбы с огнем. Обозреватели «Ведомостей» не исключают возможность саботажа.
Авторы также предлагают взглянуть на работу «Северной верфи», особенно на сроки производства. Корабль «Стерегущий» строился в течение шести лет, «Сообразительный» — больше восьми. Примерно в течение такого же периода возводили «Бойкого», «Стойкого» и «Гремящего».
Визит в Роттердам — второй город Голландии и крупнейший порт Европы — стал для экипажа корвета «Стерегущий» завершающим в программе похода корабля. Экипаж корабля также принял участие в четырёхстороннем международном военно-морском учении «Фрукус-2013», которое проходило с 25 июня по 2 июля в главной военно-морской базе французских ВМС в Атлантике — городе Брест, и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции.
Стрельбы проводились из установок А-190 и АК-630. Отмечается, что во время учений все нормы и требования безопасности были строго соблюдены. В маневрах приняли участие около 20 боевых кораблей, катеров, а также судов обеспечения. В январе "Профиль" сообщал, что программу госиспытаний на полигонах Северного флота СФ завершил корвет "Гремящий". В конце октября корабль осмотрел Владимир Путин.
Россия продолжает строить супермногоцелевые корветы для Тихоокеанского флота
- Заявка на лучший корвет - "Стерегущего" серьёзно модернизируют. | Задача выжить | Дзен
- Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео
- Ракетный "Калибр"
- Корвет «Стерегущий» оснастят комплексами «Калибр» и «Редут»
Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации оснастят комплексами «Калибр» и «Редут»
- Ракетный "Калибр"
- Секретная миссия балтийских корветов
- Корветы проекта 20380 — Википедия
- Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Контракт на модернизацию корвета "Стерегующий" заключат до конца текущего года
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» | "Меркурий" должен будет ликвидировать отставание России в разработке кораблей этого типа и позволит ответить на вопрос, пригодится ли стелс-технология в войнах XXI века. |
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий» | "Меркурий" должен будет ликвидировать отставание России в разработке кораблей этого типа и позволит ответить на вопрос, пригодится ли стелс-технология в войнах XXI века. |
ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
На головном корвете "Стерегущий" поднят Андреевский флаг | Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. |
ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» | серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. |
Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет". |
«Северная верфь» купила поддельные электродвигатели для ВМФ - «Курьер Медиа» | Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". |
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380 | серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. |
Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику
Против «Стерегущего» сражались шесть кораблей, в том числе два крейсера. Недавно в Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония закладки многоцелевого корабля ВМФ "Стерегущий". «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет. Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки. ВМФ России получит до конца года еще не менее пяти кораблей, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380
Многоцелевые корветы типа «Стерегущий"а предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Корветы вооружены универсальным ракетным комплексом «Уран», зенитным ракетным комплексом «Редут» и противолодочным комплексом «Пакет». Корвет также оснащён артиллерийской установкой А-190 калибра 100 миллиметров и двумя артиллерийскими установками АК-620М калибра 30 миллиметров. На корме корветов размещается ангар с взлётно-посадочной площадкой для противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ.
Он предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для артиллерийской поддержки высадки и действий морских десантов, обеспечения противовоздушной обороны. Его главными особенностями являются многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Командиром корабля является капитан 3 ранга Михаил Буркин. Это принципиально новое для российского Военно-морского флота судно, на порядок превосходящее аналогичные корабли своего класса по тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам.
В создании корвета проекта 20380 приняло участие более 70 научно-исследовательских и промышленных предприятий РФ. Проект полностью отвечает современным тенденциям мирового кораблестроения и является оптимальным сочетанием высокой степени вооруженности корабля при минимальном водоизмещении и высоких динамических качествах. Назначением корвета является в военное время борьба с надводными кораблями, подводными лодками, средствами воздушного нападения противника, артиллерийская поддержка высадки при действии морского десанта. В мирное время охрана государственной границы и экономической зоны. Основой функционирования любого корабля является информационная система. На корвете проекта 20380 установлены комплексы обеспечивающие освещение надводной, воздушной и подводной обстановки. В состав комплекса освещения воздушной обстановки входит РЛС «Фуркэ-2» с дальностью обнаружения до 110 км.
Корабль построен на Северной верфи по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Передан в состав Балтийского флота 20 ноября 2007 года. Для поражения надводных целей головной корабль проекта имел противокорабельный комплекс "Уран", для воздушных и надводных - комплекс "Кортик" и ПЗРК "Игла". Начиная со второй единицы проекта корвета "Сообразительный" в проект были внесены отдельные изменения. Кронштадский морской завод отметил 4 марта 165 лет со дня основания.
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий»
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» | Техникатерные новости и события в катеростроении1 подписчик. |
Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России | второй корабль проекта 20385. |