Новости сложно ли учиться на права

Автошколы так и не смогли адаптироваться к введенному год назад единому практическому экзамену на права, заявили в ГИБДД. Примером грамотно выстроенной системы обучения на права, на мой взгляд, можно считать опыт Германии или Финляндии. Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, а изменить это можно, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол (пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен). С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД.

Сложно ли учиться на водительские права? Как опыт других влияет на нашу жизнь?

Вот учиться мне было тяжковато, еще труднее сдавать в ГАИ (4 месяца беременности было). Только 30% кандидатов в водители сдают на права с первого раза. Есть стереотип, что сдать на права без взяток может или гуру вождения, или счастливчик. Планируя обучение вождению в автошколе, нужно не только подготовиться материально, так как обучение стоит довольно дорого, но и решить, когда лучше идти учиться на права. Месяцем ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что ГИБДД прорабатывает новый подход к теоретической части обучения вождению. Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет.

Практическую часть обучения на права могут ужесточить

Также ученики поверхностно знакомятся с устройством автомобиля. Много времени этому не уделяется, но приблизительное представление о силах, заставляющих машину двигаться, нужно иметь. Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты.

Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование.

Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным. Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса.

Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории. Тренажер До начала непосредственной программы обучения вождению учащиеся посещают 1-2 занятия на автотренажере — специальном устройстве, моделирующем автомобиль. Оно включает кресло, ремни безопасности, коробку передач и другие детали машины, окружающие водителя.

Экраны моделируют вид через лобовое стекло и в боковых зеркалах. На тренажере ученик овладеет такими навыками, как: Запуск автомобиля. Управление педалями газа, тормоза, сцепления.

Переключение передач и др. Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении.

Изменения вступят в силу с 1 апреля 2024 года. С какого возраста обучают в автошколе в 2024 году Возраст, с которого можно начать обучение в автошколе и получить водительские права, не изменился и зависит от категории транспортного средства.

Всего существует пять основных категорий: А мотоциклы , B легковые автомобили , C грузовые автомобили , D автобусы и М мопеды. Еще выделяют четыре подкатегории: A1 легкие мотоциклы , B1 трициклы , C1 средние грузовики , D1 небольшие автобусы. На некоторые категории можно обучаться уже с 16 лет. Для этого потребуется нотариально заверенное согласие родителей.

Так, в этом возрасте можно получить права категорий М и А1. А права категорий D, D1, Tm и Tb выдадут только с 21 года. Молодые люди, которые хотят побыстрее сесть за руль автомобиля, могут начать обучение до наступления совершеннолетия. Но права им всё равно выдадут только с 18 лет.

Прежде чем пойти в автошколу, кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний или ограничений по здоровью для управления транспортным средством.

В ряде автошкол предлагают и дистанционное обучение теоретическому материалу. Сократить количество часов не получится, но можно сэкономить время на то, чтобы добраться до учебного центра. После получения прав начинающие водители могут оформить кредит на покупку первого автомобиля с государственной поддержкой. Как это сделать прочитайте в обзоре. Если вы планируете пригонять машину, то узнайте из нашей статьи о том, какие траты вас ожидают. Во сколько обойдутся права водителю Стоимость обучения в автошколе варьируется от 20 до 25 тыс. Но в Москве, Санкт-Петербурге и других мегаполисах цены намного выше, чем в более удаленных регионах.

Примерные суммы, которые понадобятся на обучение в разных городах России: Челябинск, Омск, Таганрог, Пятигорск — до 20 тыс. В Зауралье обучение может стоить даже ниже 15 тысяч рублей. В маленьких населенных пунктах можно заплатить до нескольких тысяч рублей. Сколько платить за пересдачу Первый экзамен после автошколы ученики сдают бесплатно. Если с первого раза пройти испытание не удалось, то за следующие попытки придется платить. Ориентировочные цены такие: пересдача внутреннего теоретического испытания — 500 рублей; пересдача внутреннего практического испытания — 1 тыс. Эту стоимость автошколы объясняют пригоном ТС, на котором водитель проходил обучение. Но не обязательно сдавать практику вы будете на ней.

Кроме того в стоимость включена оплата за работу автошколы с вашими бумагами. Чтобы не тратить деньги, открепитесь от учебного центра, отнесите документы в ГИБДД самостоятельно и записывайтесь на пересдачу. В этом случае платить не придется. Можно ли сэкономить на обучении Сэкономить на обучении в автошколе сложно, но все же есть несколько способов: Автошколы самостоятельно определяют цены, поэтому ищите ту школу, где обучение дешевле. Иногда автошколы предоставляют скидки. Если нужны права на транспорт разных категорий, то можно пройти одновременное обучение. В таком случае могут предложить скидку. Выбирайте категорию инструктора и автомобиль, на котором будете ездить.

Если нужно только вспомнить теорию и улучшить навыки вождения, откажитесь от остальных занятий. Автошколы предлагают сокращенный курс обучения для таких учеников. При необходимости сроки обучения и стоимость можно скорректировать под индивидуальные условия. Зачем менять права Водительские права выдают на 10 лет. Когда действие удостоверения заканчивается, его необходимо менять. Кроме этого права меняют еще в таких случаях: При изменении личных сведений. Например, смена фамилии при замужестве. Действующее удостоверение повреждено, невозможно считать сведения о личности владельца прав.

Права украли или водитель их потерял.

Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый». Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба. Фото Александра Чугуева После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать. Парни чаще не сдают теорию, девушки — вождение.

Больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся. Одна сдала, вторая — нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке. И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое. Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу.

Ведь экзамен — это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить. Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач — не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках.

Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки. Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно. Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево. Один бобруйчанин около четырех лет пытался сдать теоретический экзамен в ГАИ. Уже 40 попыток! Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий.

А если проблемы в сдаче теоретического экзамена — советуем пройти пробное тестирование в МРЭО. По словам начальника МРЭО, экзаменатора бояться не надо, ведь он не ставит перед собой цели сделать так, чтобы ученик не сдал: — Если человек уверен в себе, то садясь за руль, он видит рядом с собой не экзаменатора, а простого пассажира.

Изменения в теоретической части

  • Треть кандидатов не сдаёт на права с первого раза. Почему?
  • Выбрала автошколу
  • Девушки за рулем, поделитесь опытом)
  • 6 причин почему провал первого экзамена в ГИБДД это не конец света
  • Сдача экзаменов на права по окончании автошколы в 2024 году: что изменилось
  • Как я сдала на права с первого раза

Причины получения прав после 50 лет

  • Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
  • Выбрала автошколу
  • Наши герои рассказали о том, как и зачем они получали водительские права - честно и в обход правил.
  • Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года

Последние комментарии

  • Как проходит обучение в автошколе : программа теории ПДД и практики вождения в 2023 году
  • Как попытки получить водительские права могут затянуться на год
  • Права: сдать или купить? Шесть реальных историй
  • Выбрала время года для учёбы в автошколе
  • Лишь каждый восьмой: почему в России стали хуже сдавать экзамен на автоправа - Мнения ТАСС

Гайд: как сдать на права в 2024 году

Ещё мне хотелось дополнительно проехать по возможному маршруту сдачи экзамена инспектору МРЭО в городе — там ездила за рулём всего два раза. Я оплатила несколько дополнительных часов практических занятий и договорилась с инструктором, что будем заниматься вождением именно на площадке отделения ГИБДД и по дорогам, на которых принимают экзамен. После окончания автошколы, кроме свидетельств, нам выдали дипломы Источник: vk. Кроме тренировок, в прохождении тестов мне помогло то, что преподаватель разбирал с нами возможные вопросы, которые не всегда понимают верно. Практическая часть экзамена на автодроме Когда я заканчивала автошколу, ещё нужно было сдавать экзамен на автодроме. Ученики моей группы, которые сдавали практику вместе со мной, допускали такие ошибки: не пристёгивали ремень безопасности; забывали снять ручник; слишком быстро ехали, стараясь показать свои навыки. Из-за этого ошибались даже те, кто до учёбы в автошколе учился водить машину и чувствовал себя уверенно за рулём.

На автодроме допустила одну незначительную ошибку при параллельной парковке, которая не помешала сдать первый этап практического экзамена. Практическая часть экзамена в городских условиях В машину сдавать села я, инструктор, инспектор ГИБДД и ещё один из учеников нашей автошколы. Перед тем как трогаться, поправила боковые зеркала и зеркало заднего вида. Инспектор сказал, что на определённом этапе он попросит меня поменяться с другим учеником местами: я передам управление и пересяду на заднее сиденье. Примерно на середине пути он попросил остановиться «примерно в районе вон той остановки». Я ответила, что остановлю, только проеду 15 метров, как и положено.

Инспекторы иногда дают провокационные задания, например, просят развернуться «где-нибудь тут», когда нужно ещё немного проехать, чтобы не пересечь двойную сплошную, «притормозить где-то возле моста», чтобы проверить знание правил. В последней части экзамена у меня не было ошибок, и инспектор сказал, что всё сдала и могу приходить за водительским удостоверением. Мои советы тем, кто первый раз собирается сдавать на права При выборе автошколы находить отзывы о ней и узнавать, насколько успешно ученики сдают экзамены. Не пропускать занятия в автошколе. Тренироваться сдавать тесты. По возможности просить тренироваться в управлении автомобилем на дорогах, где могут принимать практическую часть экзамена.

Брать дополнительные часы практики в автошколе, если что-то не получается.

И что будет, если при учебной езде нарушу ПДД, штраф будет мне или инструктору? А самое страшное это сдавать на права. Ведь даже если научишься ездить, можно не научиться парковаться, а без этого на права не сдашь, и сейчас площадку объединили с городом, и площадка на экзамене не автошкольная, а просто произвольное подходящее место, выбранное инспектором.

А в принципе думаю, что в автомобиле не намного сложнее научиться ездить, чем на велосипеде. На велосипеде тоже сразу и в поворот не вписывался и падал, но это в детстве, , а потом нормально ездить начал. А на машине меньший срок учатся. А ответственность больше.

В принципе я на машине по полю пробовал, но страшно было, выше первой передачи не включал, проехал круг, а потом заехал в дебри и еле вылез.

Надо бы уже в автошколу записываться, учиться на вождение, а потом ещё и экзамен на права сдать. Но дело в том, что я же в институте учусь, мне трудно будет совместить институт и автошколу, а ещё надо будет на вождение ходить, пропускать в институте пары, а там ооочень все строго с этим. И собственно трудно ли водить машину, вписываться в повороты, не путать педали, не съехать с горки? А как проходят теоретические занятия? Это как лекции или что?

И страшно ли за рулём первый раз? И что будет, если при учебной езде нарушу ПДД, штраф будет мне или инструктору? А самое страшное это сдавать на права.

Это произойдёт в связи с тем, что из-за длительного обучения новички на дорогах будут чувствовать себя излишне уверенно, однако, чтобы справиться с аварийными ситуациями, им попросту не хватит опыта, уточнил автоюрист.

Кроме того, сложности с экзаменом могут возникнуть у тех, кто учился водить только на одном маршруте. Как объяснил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, теперь инспекторы ГИБДД могут выбирать любой маршрут во время экзамена, а это значит, что будущему автомобилисту предстоит ориентироваться в незнакомой для него дорожной обстановке. Юрист перечислил способы избежать штрафов за тюнинг автомобиля "Раньше инструкторы натаскивали водителей на особенности конкретных дорог, а сейчас инспектор может поехать любым произвольным маршрутом. Тогда те ученики, которые ездили по конкретным маршрутам и с автошколой, и с инструктором, "попали".

Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B? Автоэксперт Шкуматов: Главное изменение при сдаче на права – баллов стало больше. Что скажешь тем, кто только идет учиться водить: тем, кто только собирается сдавать на права, я бы посоветовала не ходить вообще и не тратить свои нервы. Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться.

Девушки за рулем, поделитесь опытом)

Лучше всего сдавать его весной, летом или ранней осенью. Учитывая, что стандартный курс длится от 3 до 5 месяцев, можно рассчитать, на какое время придется сдача экзамена в ГИБДД. А уже потом мужчины и женщины записываются на курс экстремального вождения. Обучение в летние месяцы Комфортное время года, чистые дороги, хорошо видно разметку на автодроме. Большинство учеников приходят на курсы именно с приходом лета, не задумываясь, что сдавать экзамен им придется ближе к ноябрю. В некоторых регионах в этом месяце уже наступает зима со всеми ее неприятностями: гололедом, снежными заносами, ранними сумерками. Не получивший навыков вождения в сложных погодных условиях ученик, имеет все шансы провалить экзамен. Те, кто все же сдают, часто отказываются от вождения зимой и ездят на машине только летом.

Межсезонье Начав учиться весной, вы будете проходить практику в комфортных условиях на сухом и чистом асфальте. Обучение зимой с вождением в январе, феврале, марте позволит освоить управление автомобилем в непростых погодных условиях, но момент сдачи придется на холодное время года. Это значит, что на дорогах еще будет гололед или снежные заносы, что может помешать безошибочно пройти испытания. Зимнее обучение Стоит ли учиться на права зимой? Опытные инструкторы считают это время года оптимальным для поступления на курсы. Во-первых, вы научитесь уверенной езде в сложных условиях. Например, курсы экстремального вождения лучше проходить зимой.

Это раз. Теперь два. Есть пункт ПДД 10.

Так вот если ты видишь, что какой-то нахал лезет, а ты имеешь техническую возможность остановиться, чтобы предовратить ДТП и умышленно не делаешь этого, то это и будет нарушение этого пунка ПДД. Оптимист написано 12. Скажу больше - обычно кто ударил, тот и виноват...

Даже если ты ударил нарушавшего правила. А по теме: 4 Simix Офигительный плюс автошколы - запасной комплект педалей в ногах инструктора. На машине друга обычно такого нет.

Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе. Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике. И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся: «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево. Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.

Кроме того, теперь на практическом экзамене можно набрать всего 5 штрафных баллов, хотя раньше это было 5 баллов на «площадке» и еще 5 в «городе». При этом на объединенном экзамене количество оцениваемых навыков не изменилось — то есть, вероятность допустить максимальное количество ошибок лишь выросла. Также в письме объединение просит вернуть «пробную поездку», в течение которой не будут засчитываться штрафные баллы — такая практика существовала до 2015 года.

До конца 2022 года МВД должно переиздать все регламенты в цифровом виде, поэтому есть надежда на то, что параллельно в них внесут определенные изменения.

Когда лучше учиться на права — зимой или летом?

А также получили комментарий инструктора по вождению, успешно обучившего сотни кандидатов в водители. Истории троих из героев были рассказаны только на условиях конфиденциальности, поэтому их имена изменены. Я не мечтала о машине. Они появились у меня в начале 1990-х, совершенно случайно… Начальник на моей тогдашней работе очень хотел машину и договорился с автошколой, чтобы ему выдали свидетельство о ее окончании. Там ему сказали: «Приводите сколько хотите ваших сотрудников, хоть всею фирму, тащите ящик амаретто». В нашей семье никогда машины не было, и мечтать о машине в 1990-е, когда особо жрать нечего, мягко говоря было смешно. Это как если бы мне предложили слона. Его же надо кормить! Но, думаю, ладно, это же только документы на слона, а не сам слон, и от документов ни жарко, ни холодно. Тем более халява, кто от нее отказывается? И мы пошли.

До назначенного времени я купила книжку о правилах дорожного движения, зубрила неделю, чтобы уж совсем не позориться. Больше всех зубрил начальник. Пришли на экзамен. Сидели, как путние, отвечали на вопросы. Нам всем поставили трояки и выдали бумажечки. Мы такие: «А дальше че? Вождение — это же серьезно, кто хочет, учитесь». Я эту бумажечку об окончании автошколы аккуратно положила на полочку и забыла. Возможности и желания учиться водить у меня тогда не было. И вот через пару лет сижу я в одной компании, вдруг один дедушка, которого я видела первый раз в жизни, спрашивает: «У тебя права есть?

У меня есть друг в ГАИ, я туда пинком двери открываю. Давай пойдем и договоримся». А права еще никому не повредили…». Мы реально пришли в ГАИ. Мне сказали: «Ок, завтра экзамен». Я опять села за этот учебник. Пришла, натыкала, и буквально сразу у меня загорелся красненький сигнал. Понятно, не сдала. Я было расстроилась, но пришел гаишник и сказал: «Молодец, ты сдала! Дальше самое сложное — вождение машины.

А я же не умею, не знаю даже, куда ключ втыкать! Но Бог все-таки есть на свете, и он решил, видимо, меня от этого поберечь — каждый раз, когда я приходила на автодром, был страшный мороз. Раз пришла — отменили, второй — отменили. Звонит этот дедушка и говорит: «Где моя бутылка водки? Ты что еще не сдала? Он звонит начальнику ГАИ: «Ну мороз все время, не может девочка сдать! Ладно, пусть приходит». Ну и все, я права забрала. С ними мне, кстати, выдали коробку конфет и шампанское. Я говорю: «Это ж я вам должна вроде дать!

Довольная, купила дедушке бутылку водки. И положила права на полочку. Документы появились, а слона еще не было. Прошло еще два года, прежде чем мне действительно захотелось машину. И уже хоть что-то в государстве заработало — зарплату стали выдавать! К тому времени у меня у самой в ГАИ было очень много друзей. Я им сказала, что хочу научиться водить. Они мне привели инструктора автошколы. За пять дней он меня научил. Первый день, он говорит: «Ну давай, поехали».

И мы поехали. Сделали круг по полю, а потом поехали на трассу. Мало того, по дороге забрали его знакомого. И знакомый говорит: «А че давно ли девочка учится, месяц, два? Мне казалось, что ездили мы вечность, но на деле часа два. Было нежарко, но я от ужаса была мокрая буквально до трусов. Но и уверенность, что я могу сесть и поехать, появилась в этот же день. Подумала: «Ну да, вполне могу». К тому же, когда садишься в свою машину, ты сразу становишься другим человеком… Ощущение полной свободы. На второй день мы начали ездить по городу, но я уже чувствовала себя нормально.

На третий день тренировались с его курсантами парковаться и сдавать назад. У меня получилось с первого раза и очень понравилось. До сих пор нравится задом парковаться больше, чем передом. Мы еще поездили с ним. На пятый день он мне сказал: «Все, больше не приходи. Покупай себе машину и езди. Нечего тут кататься на моей машине в свое удовольствие». И я пошла, купила машину и поехала. Поскольку я училась недолго, то об устройстве приборной панели знала, так скажем, немного. И вот я еду, а там загорается лампочка.

Тогда я просто встаю на дороге, включаю аварийку и сижу, выпучив глаза, не знаю, что делать. Думаю, может, масло закончилось? Тогда, если поеду, сожгу мотор… Наконец, выхожу, открываю капот, смотрю туда. Тут же подлетает какой-то мужик: «Девушка, у вас проблема? Вы едете на ручнике». Добавил, что его жена тоже на такой машине ездит, и он был бы благодарен, если бы в подобной ситуации кто-то тоже остановился и помог ей. В аварии я попадала, даже переворачивалась. Но сама лично совершила единственное ДТП, когда только начала ездить на своей машине — въехала в стоящее впереди авто. У моей первой машины, если резко нажать на тормоза, они просто вылетали. Я об этом тогда не знала, пыталась затормозить перед светофором и слегка ударила тот автомобиль, но так, что даже следов не было.

После этого я стала еще осторожнее. Можно сказать, что моя первая машина меня выдрессировала — научила ездить медленно и аккуратно. Я лучше лишний раз уступлю дорогу, если человек куда-то торопится, не буду соревноваться и бычиться. А возможности гонять были большие, если учесть, что у меня каждый гаишник был друган. Я могла себе что угодно вообще позволить, хоть вверх ногами ездить. Я стараюсь соблюдать правила. Скорость не превышаю — гоняют только новички. Когда я начала ездить сама, то быстро поняла, что это может плохо закончиться. Так, до машины я хотела мотоцикл, и друзья-гаишники показали мне кладбище мотоциклов, которому, казалось, не было конца и края. Я помню, что это на меня произвело огромное впечатление, реально.

Только поэтому я пошла в автошколу. Это было в 2007 году, мне было 27 лет. Я считала, что с машиной буду более мобильной, самостоятельной, это повысит мой статус. В семье машины не было. Первым начал водить брат, к началу моего обучения он уже ездил, но у него была работа, семья, родился первый ребенок. Возможности мне что-то показывать у него не было. В автошколе не нравилось абсолютно! Было очень тяжело. Каждое занятие — невероятный стресс. Может быть, только мне мой инструктор казался таким адским, не знаю.

Уроков я брала очень много. Кроме того, что училась с инструктором, мой брат договорился со своим приятелем, чтобы тот со мной занимался. Обычный таксист, ездил на раздолбанной «семерке». Естественно, машина его не была оборудована вторым комплектом педалей, и с ним мы ездили только на автодроме. Не могу судить, насколько это мне помогло, но да, наверное, это придало мне какую-то уверенность — он не говорил каждые три секунды, как у меня все плохо, какая я тупая, какого хрена вообще я села за руль. Примерно так вел себя мой инструктор от автошколы. Однажды мы остановились на обочине. Не помню, что я сделал, но точно не то, за что человека стоило бы ударить. Инструктор начал орать. А я в такие моменты просто выключаюсь.

Он орет, я смотрю вперед и думаю: «Зато можно никуда не ехать». Возможно, у меня было очень надменное лицо. Так бывает, когда, а задумываюсь. И в какой-то момент он меня толкает в плечо, довольно сильно, со словами: «Ты вообще меня слышишь или че?! Хотя, надо сказать, когда мы приехали на автодром первый раз, у меня сразу получилась змейка, еще что-то получилось с первого раза. Но за все время, сколько я с ним ездила, он только однажды выдал мне что-то вроде похвалы. Когда мы сдавали внутренний экзамен, нужно было развернуться, и я разворачивалась не с прилегающей территории, потому что не любила этот прикол, а на дороге. И, видимо, ему сказали, что я выполнила маневр хорошо. Тогда он сказал: «Ты меня вообще удивила, так нормально ездила…» Сейчас у меня нашлось бы что ему ответить. При таком отношении, наверное, стоило уйти к другому инструктору.

Но в 27 лет у меня было какое-то такое ощущение, что… ну тебе же и должно быть тяжело. Но больше всего я боялась, что новый окажется еще хуже, и тогда своего я буду вспоминать как манну небесную. Мысль купить права, наверное, у всех бывает, когда ты тратишь время и силы, а результата нет… Когда первый раз не сдала, да, я думала о такой возможности. На первом экзамене я завалила автодром — откатилась на горке.

Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них — авто с АКПП автоматической коробкой передач. Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач. Вот еще несколько советов: Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления.

Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации. Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их. В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно. Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику. Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете. Ничего не болит, вы не голодны, выспались и в хорошем расположении духа. Если вы чувствуете неуверенность на дороге, а такое может случаться, особенно в первые недели после поучения прав, то попросите кого-нибудь «из опытных» посидеть на пассажирском кресле.

Пусть подсказывает вам, но не отвлекает. Это может быть супруг или хороший товарищ. Можно даже оплатить инструктора из школы. В 21 веке сесть за руль может каждый.

Такие же правила действуют и при замене водительского удостоверения. Кроме того, водители с иностранными правами будут обязаны проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, чтобы получить российские права. Начиная с 1 апреля 2024 года, на замену документов будет отводиться 12 месяцев — по истечении этого срока гражданин сможет управлять авто на территории РФ. При этом нововведение не затронет водителей с белорусскими правами: менять их не придется. Уклонистов не допустят к экзамену на права С 1 апреля к сдаче водительского экзамена не допустят тех, кто не явился в военкомат по повестке. Тестирование также нельзя будет пройти, если истек срок действия паспорта или медицинской справки. От экзамена отстранят и граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за езду в нетрезвом виде. Теперь они смогут сдать зачет только по истечению срока наказания. Изменения в практическом экзамене Кроме того, "Коммерсант" пишет, что с 1 апреля при сдаче экзамена на вождение в городе можно будет получить до семи штрафных баллов. Ранее допускалось получить менее пяти. Кроме того, будут увеличены габариты для выполнения разворота в ограниченном пространстве. По новым правилам они составят семь метров вместо пяти.

Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно. Получить консультацию Отправить Практика: начинаем с автодрома После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе — к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе. Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике.

Как получить права в 2023 году: изменения и цены

Соответствующее письмо президент организации Антон Орлов направил министру просвещения Сергею Кравцову, сообщают «Известия». По мнению Орлова, нынешние практические занятия в автошколах имеют много недостатков, что и приводит к плохой подготовленности автомобилистов к реальным ситуациям на дороге. Чтобы это исправить, в программу автошкол предлагается включить отработку навыков скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах и в неблагоприятных погодных условиях.

Красотуся 16. И с нуля тоже всегда сложно. Тут все дело в практике и еще раз в практике! Даже инструктора тоже когда-то были чайниками, так что сильно-то не переживайте! Все у вас получится! У меня инструктором был молодой парень, прикольный такой, но как инструктор - сухарь и правильно, я считаю.

Как-то на занятии едем мы по улице и тут рядом одна машина люто подрезает другую.

И в какой-то момент он меня толкает в плечо, довольно сильно, со словами: «Ты вообще меня слышишь или че?! Хотя, надо сказать, когда мы приехали на автодром первый раз, у меня сразу получилась змейка, еще что-то получилось с первого раза. Но за все время, сколько я с ним ездила, он только однажды выдал мне что-то вроде похвалы. Когда мы сдавали внутренний экзамен, нужно было развернуться, и я разворачивалась не с прилегающей территории, потому что не любила этот прикол, а на дороге. И, видимо, ему сказали, что я выполнила маневр хорошо. Тогда он сказал: «Ты меня вообще удивила, так нормально ездила…» Сейчас у меня нашлось бы что ему ответить. При таком отношении, наверное, стоило уйти к другому инструктору. Но в 27 лет у меня было какое-то такое ощущение, что… ну тебе же и должно быть тяжело. Но больше всего я боялась, что новый окажется еще хуже, и тогда своего я буду вспоминать как манну небесную.

Мысль купить права, наверное, у всех бывает, когда ты тратишь время и силы, а результата нет… Когда первый раз не сдала, да, я думала о такой возможности. На первом экзамене я завалила автодром — откатилась на горке. Причем она у меня получилась с первого раза во время обучения и получалась всегда, хотя все говорили, что это самое сложное. Мне дали возможность пересдать этот элемент. Но я так нервничала, что у меня снова не получилось. После несдачи у меня не было никакого желания видеть своего инструктора еще хотя бы один раз в жизни. Я просто ушла, и весь этот мир, связанный с автошколой, как отрезало вообще. Перед самым Новым годом я пошла в ГАИ на пересдачу. И это было чистое везение. Точно так же мне могло не повезти.

Не то чтобы я была таким плохим водителем, но мне, как человеку довольно нервному, очень тяжело даются экзамены сами по себе. Но вот да, мне фортануло. Думаю, что никто не собирался ни до кого докапываться, все были в хорошем настроении. Все прошло довольно быстро. Не уверена, что, не сдав со второго раза, пошла бы на третью попытку. Но меня поразили люди, которые не сдали теорию. Не выучить вопросы? Это же просто сел и запомнил. Я бы не стала водить точно, плюнула бы на то, что у меня есть права, если бы мы уже не купили машину. Не помню точно, либо чуть раньше, чем я получила права, или сразу после.

То есть у меня не было времени подумать и сказать: «Да ну нафиг». Если купил сапоги, и они не нравятся, то их можно вернуть в течение двух недель. Машина — это дорогая покупка, ее так не вернешь. И все, пришлось ездить. После обучения парковку, конечно, пришлось полностью осваивать самой. Не знаю, как сейчас, но раньше нас учили: увидел вот эту палку, выкручивай руль… В городе по сути мы просто ездили и останавливались, прижимаясь к обочине. Считай, у меня все три аварийных случая — на парковке или стоянке. Но ничего опасного, никого не было рядом, а машина полностью застрахована. К счастью, у меня ни разу не было ДТП на дорогах. Не могу сказать, что у меня к настоящему моменту появилась полная уверенность за рулем.

До сих пор бывает такое состояние… Не совсем паническая атака, но когда тебе кажется, что все, ты сейчас не поедешь никуда. Но я поняла, что в таком состоянии не нужно никому ничего доказывать, а поступить так, как тебе удобно. Каждому, кто хочет начать водить, стоит проводить психологическую терапию и объяснять, что машина ему не нужна. Потому что это экономически невыгодно, это огромный геморрой, это добавляет тебе стресса, не только от опасных ситуаций на дороге. Периодически с машиной все равно что-то случается, кто-нибудь тебе дверь в дверь откроет, например. Сейчас я не купила бы машину ни за что. Свою, если срочно понадобятся деньги, продам. Если бы у меня было много денег, я бы сделала, как одна знакомая, — наняла машину с водителем. И не нужно ничему учиться, думать о парковках, прохождении ТО, покупке запчастей, о том, чтобы тебя не обманули, и так далее. Тогда появилась возможность по случаю приобрести права — раз; это было дешевле и, естественно, быстрее учебы в автошколе — два; ну и я видела, как мучаются мои друзья, которые пошли учиться на права, с какими нервами и взятками пытаются сдать, — три.

Наверное, это наглость, но я для себя решила, что могу научиться безопасно ездить без автошколы, смогу быть хорошим, аккуратным водителем. В то время в нашей компании одновременно несколько человек учились и сдавали на права. Кто-то из тех, кто учился в автошколе, покупал вождение, кто-то — теорию. Мне кажется, мало кто тогда сдавал все полностью сам. Знакомый покупал права жене и упомянул об этом. Я сказала, что тоже хочу. И приобрели: его жене и мне. Там как-то все мутно было — встречались ночами в каких-то темных подворотнях. Мне дали документы об окончании автошколы и, соответственно, само удостоверение. Тогда же мне из другого города пригнали машину.

Было очень страшно… Я просила друзей привозить меня на автодром, и с утра до вечера там колесила. Перед этим изучила инструкцию к машине, разобрала правила дорожного движения, потренировалась проходить экзаменационные тесты по теории, откатала элементы автодрома — все эти параллельные парковки, змейки, горки, гаражи. Из принципа решила, что должна научиться делать то, что делают обычные курсанты. Было лето, стояла жара, плюс волнение. К концу дня, проведенного на автодроме, я была вся мокрая, в кедах хлюпало. Меня привозили домой, а на следующий день снова на автодром. И так неделю. Потом с подругой, которая как раз недавно сдала на права, первый раз мы выехали в город. Я ее выбрала, потому что знала, что она спокойная и хорошо объясняет, толк будет. С ней мы катались тоже где-то в течение недели, потихоньку, не в час пик.

Поначалу меня очень пугали повороты налево. Я предпочитала повернуть направо и там где-нибудь развернуться, но только не налево. И крупный транспорт тоже пугал. Мне казалось, что водители там сидят и ничего не видят. Сложно было парковаться в центре. Не раз слышала от сдающих, что параллельная парковка, въезд в бокс — это ад. Я решила, что должна это освоить, и не успокоилась, пока не научилась. С самого начала и до сих пор я особенно не гоняю. Знаю, что когда еду медленно, у меня больше возможностей предотвратить столкновение, ДТП, какие-то нарушения. Сейчас вон народ носится на самокатах в наушниках — не смотрят, куда едут, да еще и не слышат!

Муж одной моей знакомой, когда она начинала водить, сказал ей одну вещь, которую я запомнила навсегда: «Садишься за руль, вся ответственность на тебе! Вокруг могут быть лихачи, дураки, неадекватные люди. Будь предельно внимательна, перестраховывайся, рассчитывай только на себя». Если бы была возможность, я бы наверное сейчас для себя сходила и получила права официально. Останавливает то, что я в этом случае теряю стаж и страховку. Да и не хочется всю эту историю ворошить. Аварий по моей вине не было. А вообще в аварии я попадала, конечно. Один случай: едущий впереди автомобиль резко затормозил, водитель решил припарковаться. Я, чтобы не врезаться, тоже затормозила, и в меня въехала идущая следом машина.

Водитель вышел, наорал на меня. А я: «Чувак, держи дистанцию, и не будет проблем». Вот такие были случаи, по мелочи. Более или менее расслабляться за рулем я начала месяца через три после начала вождения. Но ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно на дороге, периодически случаются до сих пор. Бывает, едешь и думаешь: столько лет за рулем, и вдруг какая-то растерянность… Долго боялась выехать на трассу. Отважилась только, откатавшись по городу несколько лет. Зато, когда села за руль, город почувствовала по-другому, не как пешеход или пассажир общественного транспорта. Это какая-то другая реальность! Мне нравится, что с машиной появляется свобода — есть время, сел и поехал за город.

Это ощущение ничем не передать. А не вот это вот: «Вы поедете за грибами? Возьмите меня! Нет, не всем нужно водить. Я для себя давно провела параллель между вождением и игрой на барабанной установке. Не все могут играть на барабанах, у кого-то слуха нет, у кого-то чувства ритма. Не важно, мужчина или женщина. В этом отношении очень важно умение остановиться и сказать: не мое. У меня есть знакомые, муж с женой, оба сдали на права, купили машину, полгода поездили, поняли, что не их это, продали машину и ездят на такси. Однажды ехали по трассе.

Дорога была долгая, выматывающая, ночь надвигалась, очень хотелось домой — я гнала побыстрей. И проезжаю мимо аварии. Смотрю: тело прикрыто. Это, конечно, жутко. Я сразу скинула скорость. Думаю: «Нафиг, я никуда не тороплюсь. Лучше живая доеду, чем потом так на асфальте лежать…». Мой совет — никогда так не делайте. Если уж идти учиться водить машину, то только когда это нужно именно вам. Машины никогда в семье не было, безмашинная семья абсолютно.

Поэтому я не представляла, где газ, где тормоз, что там вообще в машине происходит. Мой первый инструктор был не сильно доволен, что я с нуля учусь водить. Типа: вот еще одна, которая совсем ничего не умеет. До экзамена он меня так и не довел, мы докатывали учебные часы со вторым инструктором. Но главная сложность, как мне кажется, была в том, что по своей природе я человек рассеянный, забывчивый. Считаю, что людям, которые могут что-то пропустить, не заметить, лучше не садиться за руль.

Поможет ли новая программа обучения улучшить ситуацию на дорогах Сколько времени учиться в автошколе в 2024 году Программа и время обучения в автошколе подбираются в зависимости от выбранной категории. Минимальное время на подготовку закреплено законодательно. Тем, кто хочет водить легковой автомобиль, придется потратить на обучение не менее 190 часов. А для управления грузовиком потребуется минимум 244 часа. Обычно занятия в автошколах на категории А, В и М проходят четыре раза в неделю по четыре часа. Они включают теоретическую и практическую части. В первую входят изучение правил дорожного движения ППД , основ эксплуатации транспортного средства, правильной перевозки грузов и пассажиров и оказания первой медицинской помощи. Вторая состоит из занятий на автодроме и отработки упражнений с инструктором. Освоить курс можно примерно за три месяца. При обучении два раза в неделю — за полгода. На обучение категории С в среднем уходит до шести месяцев, D — до семи с половиной.

Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут

Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет. В частности, кандидат в водители даже не сможет сдать экзамен на права, если автошкола не получила заключение о проверке соответствия материально-технической базы от ГИБДД. Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? Все, что нужно знать о том, как проходит обучение в автошколе на категорию A, B и другие, что нужно, чтобы начать обучене вождению для получения прав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий