Новости шурик фильмы

Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей. Операция «Ы» и другие приключения Шурика смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) сюжет: Симпатичный студент по имени Шурик буквально притягивает к себе неприятности, будь то прохождение практики на стройке, где ему приходится столкнуться с хулиганом Федей. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» стала в СССР лидером кинопроката 1965 г. Фильм посмотрели 69,6 млн человек. здесь 3 истории в одном фильме.

Нестареющий Шурик. Александр Демьяненко.

Актриса Наталья Варлей в роли Нины и Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». И по сей день фильм "Операция" Ы" и другие приключения Шурика" остаётся одним из самых любимых отечественных фильмов. Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Смотрите видео на тему «комедические фильмы юмор шурик» в TikTok (тикток).

Что стало с актерами фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) сюжет: Симпатичный студент по имени Шурик буквально притягивает к себе неприятности, будь то прохождение практики на стройке, где ему приходится столкнуться с хулиганом Федей. В одном кадре главный герой Шурик выходит из библиотеки, на табличке зритель может увидеть время 03.00.

Проклятье Александра Демьяненко. Звездная и роковая роль Шурика

Актер стал популярен, сыграв Шурика в ряде фильмов ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Иван Васильевич меняет профессиию"). Первое появление знаменитого студента Шурика и звёздный час троицы Трус — Балбес — Бывалый. В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Смотрите видео на тему «комедические фильмы юмор шурик» в TikTok (тикток). Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) сюжет: Симпатичный студент по имени Шурик буквально притягивает к себе неприятности, будь то прохождение практики на стройке, где ему приходится столкнуться с хулиганом Федей. В августе 1965 года на экраны страны вышел фильм 'Операция 'Ы' и другие приключения Шурика' режиссера Леонида Гайдая – Самые лучшие и интересные новости по теме.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

Главный герой фильма «Операция “Ы”» поменял имя, чтобы попасть на большие экраны и стать любимцем публики. Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». В 1965 году фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика» стал самым популярным, и до сих пор безумно приятно наблюдать за игрой наших великих артистов. здесь 3 истории в одном фильме. Операция «Ы» и Другие Приключения Шурика 1 ч 34 мин 33 с. Видео от 17 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Коллеги-артисты завидовали: сыграв Шурика в комедии Леонида Гайдая, Александр Демьяненко сразу стал суперпопулярным.

15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком.

Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым.

Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял.

Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список».

Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы. Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота! Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной».

Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана. Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица. При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера. Фото: Кадр из фильма... Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова.

Актера сняли в сериях, очень близких хронологически. Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга. Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле. Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены!

Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой. Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко. После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси. Но наш друг Сергей решил попробовать удвоить количество съемочных дней, а значит, и будущий гонорар.

Воспользовавшись тем, что с набором музыкантов для второго — «московского» — ансамбля у администраторов возникла заминка, он договорился подыграть в эпизодах, где показаны события, разворачивающиеся в столичном заведении. Чтобы такая «телепортация» ресторанного «лабуха» не бросилась в глаза зрителям, пришлось предпринять некоторые меры маскировки. Во-первых, Сергея костюмеры нарядили в другой сценический костюм. Во-вторых, мой друг сменил амплуа: если раньше в кадре играл на саксофоне, то теперь взял в руки электрогитару. И наконец, он попросил у реквизитора бутафорские очки — без стекол, одна оправа. В результате на съемочной площадке никто не заметил его «раздвоения».

Правда, Сергей со своим «фокусом» запорол-таки один дубль. Уже после команды «Мотор! И хотя происходило это на заднем плане, режиссер все увидел и крикнул «Стоп! Последовала порция весьма эмоциональных высказываний в адрес оплошавшего музыканта. А затем пришлось мизансцену снимать еще раз. Были и такие: в титрах упомянут, а на экране — никаких следов присутствия.

Вот лишь два случая, относящихся к картинам известных советских режиссеров. Первый из них связан с творчеством Г. Все началось в 1968 году, когда Георгий Николаевич вместе в Резо Габриадзе сочинял сценарий нового фильма «Не горюй! Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в «Не горюй! Хобуа, — писал Данелия. У авторов получилось несколько вариантов развития сюжета в будущей картине.

В те годы актера спасал дубляж. Он озвучил на русский язык много зарубежных шедевров. Кроме того, Демьяненко часто приглашали дублировать и советских коллег, особенно из Прибалтики. Он и со своей второй женой Людмилой познакомился "за кадром", она работала на "Ленфильме" режиссером дубляжа. У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак, от первого она воспитывала дочь: Анжелика Неволина стала ведущей актрисой Петербургского Малого драматического театра под руководством Льва Додина, много снималась в кино. Нельзя сказать, что Александр Демьяненко был в профессии несчастлив.

Он оставался востребованным всю жизнь. Даже после Шурика в его фильмографии все же было несколько хороших ролей: Владимир Иванович "Мой добрый папа" , Тимофеев "Иван Васильевич меняет профессию" , адвокат Блиндт "Летучая мышь" , Шестаков "Зеленый фургон" , множество работ в телевизионном театре. Актер вновь вышел на сцену — играл в Петербургском театре комедии им. Акимова и "Приюте комедиантов". Снялся в первом российском ситкоме "Кафе "Клубничка". Вот только ушел из жизни до обидного рано… Всего в шестьдесят два года.

Страшно боялся операции на сердце и не дождался ее. А Шурика Александр Сергеевич все-таки, видимо, простил. В самом конце жизни. В одном из последних интервью так и сказал: "Мне уже шестьдесят лет, а я для зрителей все равно Шурик!.. Ну и ладно. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Режиссёр: Леонид Гайдай Проворовавшийся директор торговой базы нанимает троицу жуликов — Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы те инсценировали кражу со взломом и тем самым спасли его от ревизии. Однако тщательно организованная и отрепетированная операция, получившая название «Ы», срывается в самом начале из-за непредвиденной случайности: в роковую ночь на охрану социалистической собственности заступает не бабушка — божий одуванчик, а отважный Шурик, который зашел к старушке чтобы заплатить за квартиру, но неожиданно для себя согласился посторожить вместо нее склад, чтобы она посидела с внучкой.

Фильмы про Шурика

Гайдая, кажется, даже не смутил тот факт, что для образа студента актер был немного «староват»: к моменту начала съемок комедии ему исполнилось 27 лет. Кстати, Шурик хоть и является одним из самых известных персонажей в советском кино, Демьяненко проснулся знаменитым задолго до выхода «Операции «Ы». В конце 1961-го состоялась премьера комедии Виллена Азарова «Взрослые дети», где актер сыграл Игоря — архитектора-мечтателя и безответственного зятя в одном лице. Лента стала одним из лидеров проката 1962 года. Другими громкими фильмами с участием Демьяненко были психологическая драма «Порожний рейс» 1962 и детектив «Государственный преступник» 1964. Народный герой К сожалению, очень многие наши хорошие комедии полувековой давности не выдержали проверку временем. К счастью, лентам о похождениях Шурика повезло: и сегодня герой Демьяненко продолжает оставаться одним из самых любимых персонажей — он вызывает позитивные эмоции как у зумеров, так и у их бабушек. Другими словами, трилогия Гайдая — то самое народное кино, способное собирать перед телеэкраном представителей разных поколений: недаром эту киноклассику традиционно показывают в новогодние дни, когда дома абсолютно все.

Ну и нельзя не отметить тот факт, что «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и особенно новелла «Наваждение» — одна из самых любимых картин всех студентов. Спустя десятилетия после выхода комедии в разных уголках нашей страны стали появляться скульптурные композиции, посвященные персонажам Селезневой и Демьяненко. Они установлены перед Московским экономическим институтом, возле Рязанского государственного университета имени Есенина и напротив Кубанского государственного технологического университета. Кроме того, на ступенях главного корпуса Тольяттинского государственного университета есть скульптура «Студент, спешащий на занятия» — в народе она больше известна как «Шурик».

Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А. Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Большая перемена. Это, конечно, Тишинский рынок, в фильме он называется Колхозным рынком. Здесь герой Вицина торгует кошками-копилками и плакатами с русалками, а герой Никулина — леденцами.

Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А. Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Это, конечно, Тишинский рынок, в фильме он называется Колхозным рынком.

Владик — это Владлен, а Владлен не очень подходящее для комедии имя… Так появился тезка Александра Демьяненко — Шурик. На съемочной площадке Леонид Гайдай был довольно суеверен. И когда в Подмосковье за два месяца по разным причинам брак пленки, плохая погода, проблемы с аппаратурой и т. Однако какой-то злой рок постоянно преследовал съемочный коллектив. Узнав, что в Баку стоит солнечная погода, которая просто необходима для первого фильма про стройку, режиссер решает снимать там. Как только в Баку все сошли с трапа самолета, совершенно неожиданно начался дождь, который не прекращался несколько дней. После Баку полетели в Одессу, где бархатный сезон встретил артистов и киногруппу ярким солнцем. И тут выясняется, что Александр Демьяненко заболел и, не смотря на приглашенных лучших врачей, смог сниматься лишь через неделю. Спустя несколько дней все артисты, наконец, собрались на съемочной площадке и при этом светило яркое солнце! И вдруг, неожиданно, на совершенно чистом небе появляются тучи и начинает идти настоящий ливень… Леонид Гайдай решил больше не менять локацию, поэтому все было снято в Одессе в те моменты, когда дождь прекращался. Но и на этом неприятности не закончились. В сцене, когда в первой новелле Шурик прыгает в сапогах 47 размера из окна и попадает в битум, этот самый битум во время перерыва загорелся и на стройке начался настоящий пожар. В тушении принимали все: и строители, и артисты, и весь технический киноперсонал. Во время съемок приключений героев Демьяненко и Смирнова все-таки еще случались небольшие казусы, но благодаря твердой воле режиссера все было снято, как планировалось. Второй фильм «Наваждение» был отснят без каких-либо приключений. Были небольшие мелочи, на которые после «Напарника» никто не обращал особого внимания. Например, Наталья Селезнева была почти на голову выше Александра Демьяненко, и пришлось пойти на различные уловки, чтобы зритель этого не заметил. Фильм «Операция Ы» начали снимать в середине декабря, но по прихоти природы снега на улице практически не было. Было решено привезти снег на самосвалах, но как только снег был выгружен, на улице резко потеплело и весь снег растаял.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Он пытается найти заветный клад, а помогать ему берётся остроумный и обаятельный аферист Остап Бендер. Но параллельно с героями на поиски пускается святой отец Фёдор, подслушавший признание женщины. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей». Но ровно тогда же Михаил Швейцер выпускал «Золотого телёнка», и проект пришлось отложить на несколько лет.

Кроме Демьяненко, в нём снимались другие известные актёры, и прежде всего, Евгений Моргунов, Юрий Никулин и Георгий Вицин, не раз снимавшиеся у режиссёра Гайдая. И песня Постой, паровоз, и объяснение Балбеса, почему операция по имитации ограбления склада должна называться Ы- это всё талант этих замечательных актёров. Эту комедию я смотрел много раз, и ещё посмотрю, ведь она моя самая любимая.

Если присмотреться, можно увидеть крайне необычный график работы книгохранилища — с трех часов ночи до 18 часов вечера. Но как оказалось, это не является ошибкой режиссера. Издание МК отмечает, что такие часы работы библиотеки отсылают зрителей к другой новелле «Операция Ы».

Подробнее » Фильм состоит из трех новелл: "Напарник".

Шурик, проходящий практику на стройке, учит великовозрастного хулигана Федю Алексей Смирнов жить и трудиться по-человечески. За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо. Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад.

Где и как снимали «Операцию «Ы»

Его авторами были Морис Слободской вместе с Владимиром Дыховичным он написал «Жениха с того света» — самый первый комедийный проект Гайдая и Яков Костюковский. Весной 1964 года сценарий «Операции «Ы» и других приключений Шурика» получил «добро» на «Мосфильме», правда, Владик стал Шуриком, а новелл — не две, а три. Был ли Шурик альтер-эго режиссера? В начале 2000-х в одном из интервью Костюковский сказал, что не был, так как Гайдай «по характеру намного глубже, умнее и интереснее». На роль студента пробовались многие молодые актеры — известные и не очень: Андрей Миронов и Валерий Носик, Геннадий Корольков и Всеволод Абдулов… В конечном итоге режиссер остановился на кандидатуре Александра Демьяненко, с которым он однажды снимался в драме о гражданской войне «Ветер» 1959. Гайдая, кажется, даже не смутил тот факт, что для образа студента актер был немного «староват»: к моменту начала съемок комедии ему исполнилось 27 лет. Кстати, Шурик хоть и является одним из самых известных персонажей в советском кино, Демьяненко проснулся знаменитым задолго до выхода «Операции «Ы». В конце 1961-го состоялась премьера комедии Виллена Азарова «Взрослые дети», где актер сыграл Игоря — архитектора-мечтателя и безответственного зятя в одном лице. Лента стала одним из лидеров проката 1962 года. Другими громкими фильмами с участием Демьяненко были психологическая драма «Порожний рейс» 1962 и детектив «Государственный преступник» 1964. Народный герой К сожалению, очень многие наши хорошие комедии полувековой давности не выдержали проверку временем.

К счастью, лентам о похождениях Шурика повезло: и сегодня герой Демьяненко продолжает оставаться одним из самых любимых персонажей — он вызывает позитивные эмоции как у зумеров, так и у их бабушек.

Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река». Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось. В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы.

Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам. Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы.

После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет.

Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь.

По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины.

В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года.

Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика.

Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь.

Помните сцену с чудным псом-боксером, в которой он удивленно пожимал плечами? Для того чтобы снять эту импровизированную сцену Гайдай лежа под псом и держа его лапы, в необходимый момент подымал их вверх. В тот момент при съемке крупным планом на сердитой морде пса появлялись естественные складки и "мимика удивления".

В Одессе во время съемки эпизода "Напарник" было настолько жарко, что во время сцены где Шурик попал в битум - смола загорелась и начался пожар. Актер не пострадал, но на нем чуть не загорелась одежда. Пожар тушили все кто могли! Съемку последней летней сцены, эпизод с люками, смогли закончить только в начале октября в Ялте.

Мосфильм 14.

Поделиться публикацией

На машине Демьяненко поклонники нацарапали «Шурик»… Он с горечью признавался: мне уже 60, а я все еще Шурик для всех. Терпение актера было на грани. В людных местах он всеми силами пытался оставаться незамеченным: носил темные очки, старался побыстрее скрыться из поля зрения. Со временем Александр Демьяненко полюбил уединяться на даче. Там он размышлял о жизни, читал книги, слушал классическую музыку. Наверное, актер думал и о том, что его юношеским мечтам о по-настоящему серьезных ролях так и не суждено было осуществиться.

Родители всячески поощряли увлечение сына театром и были за него очень рады. Правда, на первых порах юноше рвения не проявлял и числился в прогульщиках. Но Саше прощалось многое. Его очень любил и прочил большое будущее профессор Иосиф Раевский. На 2-м курсе Демьяненко талантливо сыграл в фильме «Ветер».

Начинающий актер был настолько убедителен в роли, что породил на экране новый тип героя — интеллигентного юноши, пламенного борца за правду. Несмотря на активные съемки, до того момента, когда актера узнают на улице и просят автограф было еще далеко. Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново. На личном фронте актера ожидали большие перемены.

Первый брак актера распался очень быстро. На подруге по драмкружку — Марине Скляровой Демьяненко женился в достаточно юном возрасте. Они не знали, что ждать от своего союза, как себя вести. История любви их пары началась еще в школьные годы: Марина училась в седьмом классе, Александр — в девятом.

Бог не дал супругам детей. Боль С возрастом напоминания о Шурике стали раздражать Демьяненко. Актёр сильно переживал, что так и не сыграл роль, которой он мог бы по-настоящему гордиться. Он взрослел. Уже были морщины… А все его помнили Шуриком. Поэтому он очень хотел сыграть серьёзную роль, - рассказала Людмила Чурсина. В 90-ые стало еще хуже - киноиндустрия разваливалась, многие актёры остались без работы. Шансов сыграть ту самую роль становилось всё меньше. Не было предложений поработать даже в дубляже. Единственной отдушиной оставался театр. С 84-го года Александр Сергеевич служил в Театре комедии имени Акимова и исполнил несколько ролей, хорошо известных в Санкт-Петербурге. Но однажды у Демьяненко случился конфликт с новым художественным руководителем театра Татьяной Казаковой. Демьяненко положил заявление на стол и ушел. Забвение Именно тогда у любимого всеми актёра начало болеть сердце. Оказалось, он на ногах перенёс несколько инфарктов. Денег на лекарства не было, и помощь пришла оттуда, откуда не ждали. Выручил Шурик. Это была та роль, благодаря которой зрители все ещё мечтали увидеть Демьяненко спустя десятилетия в своих ДК. Он стал гастролировать... Одной из последних работ Демьяненко в кино стал сериал "Кафе "Клубничка""... Обо всем этом и даже больше расскажут друзья, близкие и коллеги Демьяненко в фильме "Александр Демьяненко.

Кадр из фильма «12 стульев» Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от своей умирающей тёщи, что та спрятала драгоценности в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Он пытается найти заветный клад, а помогать ему берётся остроумный и обаятельный аферист Остап Бендер. Но параллельно с героями на поиски пускается святой отец Фёдор, подслушавший признание женщины. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий