Главная» Новости» Никулин в цирке выступления.
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза
На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями. Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год).
Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин
Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос» автор Л. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности.
Если всем давать Героя — никаких звёзд не напасёшься», - говорил он. Из него же мы унесли «дядю тёзку» на Ваганьковское. Первый и последний раз я видел Юрия Владимировича плачущим. С ним мы продолжали поддерживать самые тесные отношения. Во многом и потому, что оба в разное время принадлежали к Войскам ПВО. Для Никулина та принадлежность никогда пустым звуком не являлась. Он всегда откликался на все мероприятия, проводимые в Войсках.
Очень дружил с фронтовых времён! Поэтому лучше процитирую из моих записей его воспоминания. Вот его рассказ: «В армию меня призвали в 1939 году. Ей-богу, я был горд и счастлив тем, что в числе многих ребят меня не забраковала призывная комиссия. Попасть служить тогда мечтали все, но не каждому это удавалось: в вооруженные силы отбирали жестко по классовому принципу. Прибыл я служить во второй дивизион 115-го зенитного артиллерийского полка ЗАП , где меня определили на шестую батарею. Она тогда располагалась невдалеке от Сестрорецка под Ленинградом, вблизи границы с Финляндией. Вид мой, как и остальных новобранцев, оставлял желать, конечно, лучшего. Шинель болталась как на палке — я был страшно худющим и длинным.
Сапоги на ходу сползали с ног. Когда старшина украинец Войтенко заставлял меня пройти строевым шагом, ребята хватались за животы и покатывались со смеху. Меня же это злило не на шутку. И если выдержал насмешки товарищей, как теперь говорят, не закомплексовал, то только благодаря спасительному чувству юмора. На шутки отвечал шутками. Так что все скоро поняли: со мной лучше не связываться. Началась финская компания. Мне было тогда восемнадцать, только в душе я ощущал себя гораздо старше. Перед боем отнёс политруку заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем...
Думалось: а вдруг пуля сразит и умру беспартийным — это ж какой позор! Не успели мы отойти от потрясений финской компании, как началась Великая Отечественная. Уже на рассвете 23 июня я увидел над нашей батареей «юнкерсы». Наши пушки открыли огонь по вражеским самолетам. Так 115-й ЗАП вступил в бой с фашистами. Мы полагали — на пару недель, а оказалось на долгих четыре года. Потом всю войну я провел, защищая блокадный Ленинград.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Михаил Шуйдин
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 16 декабря 2021. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура».
Юрию Никулину уже были поставлены памятники в Москве, возле цирка на Цветном бульваре, и в Смоленске. Но ни в одном городе нет памятника этим двум актерам. Ни в одном городе, кроме Курска. А двум настоящим героям нашей страны.
У Михаила Ивановича очень мощный клоунский талант. Он был яркий буффонадный артист. Прослужил до самой пенсии, участвовал в пантомимах, спектаклях, которые разыгрывались на манеже. Программка гастролей Никулина и Шуйдина в Туле. При этом Шуйдин был замкнутый в себе, серьезный человек. Клоуны часто бывают в жизни грустными. Он был типичный фронтовик, человек после войны. Весь в семье, в работе, в творчестве, в манеже. Сердитый бывал часто. Принципиальный, когда молодые ребята приходили с ним работать. Он на них и кричал, и топал ногами. Хорошая семья, двое сыновей. Они были и хоккеистами, и в то же время интересными артистами. Долгое время потом был директором программы «Цирк на льду». Сам тоже выступал, он великолепно владел коньками». Александр Дмитриевич вспоминает, что заполучить на гастроли Никулина и Шуйдина было невероятно трудно. И это были феноменальные гастроли. Его отец, а директором цирка тогда был легендарный Дмитрий Иосифович Калмыков, даже не брал телефон, потому что звонил весь город. Свободных мест не было в зале. Даже стулья некуда поставить — столько было желающих. Но удалось договориться на дополнительные представления. У него жесткий график, переезды, съемки. Но он пошел навстречу, видя такой успех. Да и они очень дружили с отцом. У меня есть много фотографий, подписанных Юрием Владимировичем. И мне он потом много помогал». Когда Никулин участвовал где-то в съемках, Михаил Иванович выступал с сыном. Так было, например, в первой программе сезона 1971-72 годов с дрессировщицей Маргаритой Назаровой, которая возвращалась на манеж. Паузы между номерами в этой программе Михаил Иванович заполнял вместе с сыном Вячеславом. Правда, недолго — всего три недели. Михаил Шуйдин также снимался в сатирическом журнале «Фитиль», и участвовал в съемках нескольких цирковых программ. Умер 24 августа 1983 после тяжелой болезни. Они показывают те же репризы, с которыми выступали мы с Шуйдиным. Однажды я видел их в Рязани и все ловил себя на ощущении, что смотрю не чужую работу…». Памятник Никулину и Шуйдину перед Курским цирком. В Москве, у цирка на Цветном бульваре, есть памятник Юрию Никулину. А вместе — и Никулин, и Шуйдин они на памятнике у Курского цирка. Долгое время бродили слухи, что памятник своему великому артисту, настоящему герою Михаилу Шуйдину хотели поставить и в Туле. Да все места подходящего около цирка не могли найти — надо же куда-то и автобусы припарковывать. Так и не нашли. Есть интересная история, новость, фото или видео? Телефон редакции 57-07-07.
Но в цирке были неотъемлемым целым. Никулин, когда его о чем-то спрашивали во время гастролей в Туле, всегда говорил «мы». Например, бывает, когда смеется не зритель, а вы сами? Мы с Мишей, начинающие клоуны, тогда в Ленинграде выступали. Выдали мы — тишина мертвая. Ушли, как говорится, под шорох собственных шагов. И за занавесом легли от смеха. Смеялись мы потому, что никто не смеялся. Хотя, казалось, все должно было быть наоборот. Чувствуем, что это смешно, значит развиваем дальше, импровизируя. Так было, когда мой партнер захромал; я стукнул его по коленке Он начал танцевать. И здесь я говорю фразу, которой нет в тексте: «Во, видали? Майя Плисецкая». И сразу — взрыв смеха. Михаил Шуйдин и легендарный инспектор манежа Тульского цирка Александр Одесский. Но бывает импровизация разная. Вот сейчас мне вспоминается случай, единственный в своем роде. Выступали мы тогда в Калининском цирке. Летом это было. Шло дневное представление. В зале на 1500 мест — в основном дети. И вдруг за кулисами пролили бензин. Кто-то, видно, неосторожно чиркнул спичкой, вспыхнула вся стена. Выскакиваем на манеж. Я срываю огнетушитель, и мы начинаем танцевать. Для нас это была страшная импровизация. А в зале, набитом до отказа — от смеха со стульев сползают. Мы танцуем, я поливаю из огнетушителя то стену, то Мишу, то инспектора. Зрители так и не заподозрили опасности, настолько сильна уверенность, что у клоунов моет случиться все, даже пожар настоящий. А ведь стоило произнести слово пожар и страшно представить, что бы произошло. Это была импровизация не от хорошей жизни, тем более, что назавтра наши костюмы распались от кислоты: поливал-то я щедро. Известно также, что кроме таланта клоуна у Шуйдина были золотые руки. Для многих номеров реквизит изготовлял именно он. Это признавал и сам Никулин. Миша вырос в глазах Карандаша после случая со шкатулкой. Готовя реквизит к представлению, один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио уронил за кулисами трюковую шкатулку. Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он, пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио.
Никулин и Шуйдин с «Бревном»
Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт. Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами.
Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985)
Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе.
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин
Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду.
Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот.
Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА.
Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды.
Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки. Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей.
В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»? Дошло дело до наших фамилий, вызывают.
Что делать? Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей. Мама дозвонилась до Рагулина, который уехал на дачу, и совершенно позабыл о нас, вспомнив только в два часа ночи. На следующий день нас снова вызывают, а мы опасаемся выходить.
А в это время, оказывается, армейцы уже все вопросы решили, и нас уже должны были командировать в хоккейную команду. В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры. Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска.
Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста. Подъемные — пять тысяч рублей, и большая, по тем временам, зарплата. Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы.
Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк».
Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой.
Вот так же я мечтаю выступать в Смоленске». А сам Михаил Иванович и вовсе рассказывал, что в деревню Иконки, к родственникам, всегда приезжает с таким чувством, будто возвращается в детство. Иконки на самом деле в соседнем Киреевском районе. Но родня вполне могла и переехать в какое-то время.
Тут, конечно, интереснее слова «Всегда приезжаю». Значит, бывал на родине и помимо тех памятных гастролей. Артистом цирка Шуйдин решил стать еще до войны. В 1940 году он поступил учиться в цирковое училище, хотел быть гимнастом. Пытался возобновить занятия после Победы, но с полученными ранами это было невозможно.
И он пошел в клоуны. В 1950 году, после циркового училища, выдержал вместе с Юрием Никулиным нешуточный конкурс и начал работать учеником-помощником у знаменитого Карандаша. Именно здесь на целых тридцать лет сложился знаменитый клоунский дуэт Миши и Юрика. Известно, что в жизни они особо не дружили. Но в цирке были неотъемлемым целым.
Никулин, когда его о чем-то спрашивали во время гастролей в Туле, всегда говорил «мы». Например, бывает, когда смеется не зритель, а вы сами? Мы с Мишей, начинающие клоуны, тогда в Ленинграде выступали. Выдали мы — тишина мертвая. Ушли, как говорится, под шорох собственных шагов.
И за занавесом легли от смеха. Смеялись мы потому, что никто не смеялся. Хотя, казалось, все должно было быть наоборот. Чувствуем, что это смешно, значит развиваем дальше, импровизируя. Так было, когда мой партнер захромал; я стукнул его по коленке Он начал танцевать.
И здесь я говорю фразу, которой нет в тексте: «Во, видали? Майя Плисецкая». И сразу — взрыв смеха. Михаил Шуйдин и легендарный инспектор манежа Тульского цирка Александр Одесский. Но бывает импровизация разная.
Вот сейчас мне вспоминается случай, единственный в своем роде. Выступали мы тогда в Калининском цирке. Летом это было. Шло дневное представление. В зале на 1500 мест — в основном дети.
И вдруг за кулисами пролили бензин. Кто-то, видно, неосторожно чиркнул спичкой, вспыхнула вся стена. Выскакиваем на манеж. Я срываю огнетушитель, и мы начинаем танцевать. Для нас это была страшная импровизация.
А в зале, набитом до отказа — от смеха со стульев сползают. Мы танцуем, я поливаю из огнетушителя то стену, то Мишу, то инспектора. Зрители так и не заподозрили опасности, настолько сильна уверенность, что у клоунов моет случиться все, даже пожар настоящий.
Возможно, сегодня уже кому-то фамилия Михаил Шуйдин ничего не скажет. А было время, когда цирковой дуэт клоунов «Юрик и Миша» Юрий Никулин и Михаил Шуйдин был известен всей стране, объездил полмира, и просуществовал без малого тридцать лет. Но на слуху чаще был Никулин, он много снимался в кино, выступал на телевидении, и его лучше знала публика. А Шуйдин оставался верен цирку, и работать ему приходилось лишь в паре с «Юриком».
Никулин и Шуйдин на гастролях, 1976 г. Однако если клоуна Мишу зрители всё же узнавали на арене и любили, то другая сторона жизни Михаила Шуйдина, не цирковая и не клоунская, вообще не известна широкой публике.
Вскоре, уйдя от Карандаша, они в 1950 году создали свой клоунский дуэт. Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос» автор Л.
Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов.