Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
Расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются расстройствами мозга, возникающими в раннем возрасте по различным причинам. Ученые провели новое исследование. РАС (расстройство аутистического спектра) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) являются двумя различными нарушениями нейроразвития, которые могут значительно повлиять на жизнь человека. Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ.
Аутизм или СДВГ у старшего ребенка повышает риск обоих расстройств у младшего
Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте. Как и многие матери детей с СДВГ (об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство»), я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании. 10 полезных, местами долбанутых, сдвг-лайфхаков, которые я вывел за свои 27 лет не диагностированной жизни и 3 года диагностированной. Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
РАС (расстройство аутистического спектра) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) являются двумя различными нарушениями нейроразвития, которые могут значительно повлиять на жизнь человека. Коллеги из Швеции провели большое исследование распостраненности аутизма (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и умственной отсталости (УО) при детском церебральном параличе (ДЦП). В 2020 году датские ученые установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который часто бывает у детей, имеет много общего с РАС: их причиной являются изменения в одних и тех же генах. встречается у 8-10% детей. Расстройство аутистического спектра. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства.
Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
Юлия расскажет о том, как ведут себя взрослые люди с РАС и СДВГ: с чем они сталкиваются на работе, в отношениях и материнстве, а также поделится способами помочь детям и взрослым. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности. И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей: знать, чтобы помочь.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
Как СДВГ, так и РАС также были связаны с нетипичной обработкой лиц и атипичной ранней сенсорной обработкой как в зрительной, так и в слуховой областях. Однако профили, специфичные для конкретного расстройства, могут квалифицировать каждое расстройство. При РАС доказательства атипичной обработки лица неоднозначны, по крайней мере в молодом возрасте, и могут зависеть от качества саморелевантности стимулов, тогда как при СДВГ атипичная обработка может быть специфична для эмоций гнева. К сожалению, в ней много пустых мест, так как многие области ещё недостаточно изучены для каждого расстройства. Исследования с использованием МРТ Метод магнитно-резонансной томографии произвёл целую революцию в медицине, позволив с высокой точностью исследовать внутренние органы и ткани человека. В последние годы для исследования данных, полученных при помощи МРТ и других методов диагностики, всё чаще используется искусственный интеллект, который позволяет выявлять закономерности, которые упустил бы человек. В 2018 году вышло исследование «Использование функциональной МРТ в состоянии покоя для создания персонализированной системы диагностики аутизма» [21], в нём подчёркивается важность феномена связности в мозге. В работе говорится о том, что по результатам генетических исследований есть данные о связи мутаций в вовлеченных в синаптическую передачу белках с частотой развития аутизма. Важной аномалией связности, которая была обнаружена в белом веществе аутичных субъектов, является снижение связности на большие расстояния и увеличение связности на короткие и средние расстояния. Другие исследования также говорят об аномальной связности в регионах мозга, отвечающих за социальное взаимодействие. Ранее, в 2017 году было проведено исследование «Возможные биомаркеры у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований МРТ» [22], а в 2018 году — «Систематический обзор структурных биомаркеров МРТ при расстройствах аутистического спектра: перспектива машинного обучения» [23].
Эти исследования обобщили опыт больше сотни других раннее проведенных работ по анализу структурных особенностей мозга при РАС. Учёные выделяют следующие особенности: увеличение объема мозга в возрасте до 6 лет, увеличение объема лобной и височной долей, увеличение толщины коры в лобной доле, увеличение площади поверхности и кортикальной складчатости мозга, увеличение объема ликвора, также различия коснулись объема гиппокампа, миндалевидного тела, базальных ганглиев и таламуса. Совсем недавно, в 2022 году вышел систематический обзор «Микроструктура белого вещества у детей и подростков с СДВГ» [24]. Было изучено 46 исследований, посвящённых анализу белого вещества по данным МРТ. Результаты этого систематического обзора говорят о широком распространении нарушений микроструктуры белого вещества у детей и подростков с СДВГ. Выявлена нетипичная организация белого вещества, с наиболее заметными проявлениями в лобно-стриатальных трактах, мозолистом теле, верхнем продольном пучке, поясном пучке, таламических излучениях, внутренней капсуле и лучевой короне. С точки зрения структуры нейрональных связей учёные предполагают глобальную недостаточную связность в соединениях между функционально специализированными сетями, а также региональное снижение сетевой эффективности в лобной и теменной долях, стриатуме, затылочной областях и мозжечке. Однако в некоторых участках белого вещества наоборот сообщалось о повышенной связности. В 2017 году вышла работа «Анатомия мозга у молодых людей с СДВГ — исследование с помощью магнитно-резонансной томографии». Было изучено 72 участника 31 участник с СДВГ и 41 в контрольной группе [25].
Диагноз СДВГ был связан с аномальной концентрацией серого и белого вещества. Результаты показали: 1. По мнению этих учёных ключевой отличительной чертой этих расстройств и подтипов могут быть различные возрастные изменения истончение передней поясной извилины коры головного мозга и прилегающих к ней связей с другими префронтальными областями. Эти зоны чрезвычайно важны для когнитивного и волевого контроля, а также социо-эмоционального развития. Единое расстройство? Одними из первых заговорили о необходимости детально исследовать взаимосвязь и пересечение СДВГ и РАС авторы исследования «Общая наследуемость синдрома дефицита внимания и гиперактивности и расстройств аутистического спектра» [28]. Это исследование вышло в 2010 году, ещё до принятия DSM-V. В следующем году коллектив тех же авторов выпустил ещё одну работу «Обзор когнитивных и мозговых эндофенотипов, которые могут быть распространены при РАС и СДВГ и облегчают поиск плейотропных генов» [29]. Эндофенотип — промежуточная особенность, лежащая на полпути между генетическими предпосылками сложного заболевания и собственно комплексом симптомов. Интригующей является модель 2, в которой РАС и СДВГ на самом деле являются разными проявлениями одного и того же широкого расстройства.
Проявления которого варьируются от СДВГ с небольшим количеством социальных проблем, если таковые вообще имеются, до СДВГ с большим уровнем социальных и коммуникативных проблем, и до РАС как наиболее тяжелого подтипа, характеризующегося дополнительными, более серьезными социальными проблемами. Таким образом, с этой точки зрения СДВГ можно рассматривать как легкий подтип с меньшими нарушениями в рамках более тяжелого спектра РАС. Эндофенотипические данные, по-видимому, наиболее согласуются с моделью 2. Однако в настоящее время преждевременно делать вывод о том, что СДВГ не имеет уникальных причинных факторов, и отвергать модель 1а. Однако авторы не исключают вероятность правильности и других моделей. И указывают на необходимость дальнейших исследований. Когнитивные данные и данные о симптомах на основе клинической и популяционной выборки» [30]. В рамках данного ислледования было изучено 644 ребёнка и подростка. В этом исследовании изучалось, существуют ли различные классы симптомов РАС-СДВГ и подтверждает ли их совпадение или различие в ассоциированных признаках сопутствующих симптомах и когнитивных функциях гипотезу градиентного всеобъемлющего расстройства или гипотезу отдельных расстройств. Это именно то, что нашли учёные.
Сегодня не существует специфичного теста или критерия для подтверждения этих состояний. Даже самые современные методы нейровизуализации позитронно-эммисионная томография и нейрфункциональной диагностики электроэнцефалограмма не позволяют точно определить механизм развития нарушений поведения у конкретного ребенка. При аутистических нарушениях в изолированном виде обычно не находят специфичной патологии в структуре головного мозга. Это возможно, когда нарушения поведения РАС, СДВГ являются сопутствующими проявлениями симптомами заболеваний головного мозга перинатальное повреждение, генетические аномалии.
Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.
Пересечение симптомов описывается и исследуются давно и регулярно, геномные ассоциации также выделяются, хотя больше это напоминает натягивание совы на глобус, но может большие данные в будущем тут расставят точки. Бывает и совсем забавное — например, голландцы из госпиталя Karakter van der Meer занятно подошли к вопросу, и хитрым образом нарезали подгруппы там и сям, и можно сказать, что нашли, что хотели, но вместе с тем и уткнулись в противоречия — не прояснили, не срослось. Можно найти много и иных попыток с очень различной глубиной проработки и векторов подходов.
Так или иначе, не сильно соврем, если скажем, что консенсус где-то в том, что «что-то тут близко, но…». Не очень конкретненко? А хотелось бы… На мой вкус тут методологические проблемы. Не тот toolchain берется. Геномная магия еще далека от того, чтобы быть четким инструментом, которым можно нарезать поле нозологий, а анализ через симптомы и синдромы имеет иные понятные проблемы, и данных подход позволяет при летной погоде хапнуть такой bias, что дух захватывает. Исследования через разного рода батареи тестов — скорее просто bad science как оно есть, но чем мы будем топить, если эти ребята вымрут? Вообще не претендуя на ответы, и тем более на истинность, хочется обратить внимание на иной подход к задаче — через фреймфорк predictive coding. Весьма недооцененной, как мне кажется, оказалась работа группы из Аргентины, которая проскользнула в J Neurophysiol. При этом ASD показали сниженный лобно-кортикальный ответ на неожиданные события, при повышении ответа на ожидаемые стимулы, а вот ADHD показали показывали сниженный ответ на ожидаемые отклонения, но бодро активировались на неожиданные стимулы. На поведенческом уровне нам может быть не так и просто понять, где не произошла контекстуализация сенсорики в разрезе прошлого опыта, как у ASD, в условиях увеличенной неопределенности, и обратное — тогда, когда «правила игры» предельно понятны, у них все вдруг более или менее начинает «работать», а иногда отлично работать.
Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей
Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ. А это значит, что пациентам требуется коррекция не только симптомов СДВГ, но и сопутствующих нарушений. Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства. В этом случае стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения. Помимо очного общения, мы предлагаем услугу дистанционного консультирования онлайн-прием , которая не уступает личной встрече по качеству. Вы можете получить квалифицированную помощь специалиста высокого уровня, в каком бы населенном пункте ни находились.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В рамках встречи были затронуты вопросы образовательной неуспешности, одним из причин которой является синдром дефицита внимания. Кроме этого, актуальным остается сопровождение детей в рамках психолого-педагогического консилиума в детских садах и школах. Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся.
Пограничное расстройство личности и аутизм также часто встречаются одновременно. Учитывая, сколько людей с аутизмом с высокой степенью маскировки остаются невыявленными, трудно определить истинные показатели распространенности сочетанного ПРЛ и аутизма. Чувствительность к отвержению — это сильная чувствительность к отвержению или воспринимаемому отвержению. Люди с чувствительностью к отвержению часто делают все возможное, чтобы избежать ситуаций, которые заставляют их чувствовать себя отвергнутыми.
У них также возникает сильная реакция, когда они чувствуют себя отвергнутыми. Это может выглядеть похоже на ПРЛ, связанный со страхом быть брошенным и реакцией на отказ. Считается, что это вызвано возрастающими трудностями в регулировании эмоций, что приводит к невероятно обостренному переживанию отвержения. Хроническое чувство пустоты Об этих чувствах обычно сообщают аутисты с высокой степенью маскинги.
Вероятно, это связано с диффузной идентичностью из-за социальной маскировки. Многие аутисты также испытывают чувство опустошенности во время выгорания и когда они не участвуют активно в выполнении задачи Attwood vid. Социальные трудности Социальное взаимодействие и поддержание долгосрочных отношений может быть сложной задачей для обеих групп. Однако основные причины трудностей часто имеют разное происхождение и их необходимо учитывать.
Эмоциональная дисрегуляция Эмоциональная дисрегуляция является основной особенностью ПРЛ. Аутисты также борются с эмоциональной дисрегуляцией из-за аутистической структуры мозга. Сенсорная перегрузка и сенсорные срывы также могут привести к эмоциональной дисрегуляции. Трудности в отношениях Отношения могут быть непростыми для обеих групп.
Это связано с различиями в социальном познании, социальных взаимодействиях и поддержании в долгосрочной перспективе. Сексуальное и гендерное разнообразие Гендерквиринг чаще встречается среди аутистов и людей с ПРЛ. Люди с ПРЛ чаще меняют свое самоощущение, включая сексуальную и гендерную идентичность Biskin and Paris. Аутичные люди чаще, чем нейротипичные, становятся гендерквирами.
Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей
Ранее старший методист онлайн-школы Synergy Kids Анастасия Корытцина рассказала , как помочь детям развить критическое мышление. Ошибка в тексте?
Новые методы лечения позволяют существенно улучшить качество жизни лиц с этими расстройствами и их близких. Однако, в России государственная статистика свидетельствует об очень низкой частоте выявления РАС и СДВГ, большая часть больных не получает адекватной современной терапии.
Довольно показательный факт, не правда ли? Visser, J. Antshel, K.
Но, чем бегать по замкнутому кругу, выслушивая «авторитетные» мнения очередных профессоров — 10-го или 100-го, лучше найти своего доктора, которому интуитивно доверяешь и просто выполнять его назначения. И заниматься-заниматься-заниматься. Учить бытовым навыкам это самое главное! Хотя очень заманчиво, чтобы аутизм диагностировался «по двум полоскам», такого в ближайшем будущем не произойдет. Ведь это целый континуум состояний — с разным набором признаков и симптомов. И никакая машина, никакие анализы, лучше, чем опытный взгляд специалиста это не проанализирует и не оценит. Ну а если, по каким-то причинам, к врачу обратиться проблематично?
Тогда, вспоминаем - главный и основной критерий — отсутствие негативной динамики, то есть ухудшения состояния. Если вы видите, что ребенок пусть замедленно, в своем темпе, но уверенно развивается — набираем побольше воздуха и учим всему: складывать пирамиду, завязывать шнурки, делать бутерброд. Самый простой, но действенный способ — берете карту развития ребенка в норме типа: в 22 месяца должен уметь вытряхивать предмет из бутылочки и учите тому, где есть отставание. Если состояние ребенка ухудшается: усиливаются стереотипии, пропадает речь, нарушается сон, возникают новые и новые страхи — то тогда, независимо от того, насколько далеко и сложно добраться к врачу, сделать это будет необходимо. В итоге, могу сказать, что формально, теоретически, правы и те, кто считает, что СДВГ может сочетаться с АЧ и аутизмом и те, кто считает — что это неправильно. Просто в первом случае — это синдромальный подход, во втором — нозологический. Но, учитывая, что нозология — это категория более высокого порядка, при разработке стратегии терапии и реабилитации, стоит отдавать предпочтение ей.
Поэтому пугаться не нужно, и фанатично бегать за однозначным и самым-самым точным диагнозом, тоже не стоит, а нужно постепенно избавляться от проблем. Если обычные дети многому учатся сами, то проблемных приходится этому учить. Опубликовано: 23.
Лишат права на нормальную жизнь? Минздрав предлагает лечить детей с аутизмом галоперидолом
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I — Teletype | Почему у людей с РАС и СДВГ повышенная вероятность преждевременной смерти? |
Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей | синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. |
Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей | Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера. |
Взрыв показателей развития рынка лечения аутизма прогнозируется к 2028 году
Моя планета - Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки | За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). |
РаСДВГ - exclusive content on Boosty | 8 ноября 2022 года прошел третий, заключительный семинар в рамках апробации Руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан. |
Как живут люди с аутизмом и СДВГ? | Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент. |
Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка? | Клиника доктора Шишонина | Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. |
Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей | встречается у 8-10% детей. |