Тронная речь Николая II на открытии Первой Государственной думы, 27 апреля 1906 года. Роспуск Второй Государственной думы 16 (3 по старому стилю) июня 1907 года и издание нового избирательного закона, значительно урезавшего избирательные права населения, вошел в историю под названием "Третьеиюньского переворота". Роспуск Второй Государственной Думы был проведен с нарушением Основных законов.
Почему Николай II распустил Первую Думу?
Манифест о роспуске Государственной Думы. 3 июня 1907 г. | Документы XX века | Роспуск II государственной Думы. Государственная Дума при Николае 2. 1 Гос Дума 1905. |
Третьеиюньский переворот — Википедия | Роспуск 2-й Государственной Думы. Запрос в Государственной Думе об Азефе. |
Вслед за правительством Медведева распустят Государственную Думу | читайте, слушайте. |
Почему Николай II распустил Первую Думу? | Должностные лица II Государственной Думы. |
Портал правительства Москвы | Вторая Государсвтенная Дума 1907 года: численный состав и партийная принадлежность депутатов, основные рассматирваемые вопросы, отношение к аграрному вопросу, причины отстсавки. |
Роспуск II Государственной думы
Должностные лица II Государственной Думы. Роспуск II Государственной думы оценивается как государственный переворот, так как была нарушена ст. 86 Основ гражданского законодательства России. 110 лет назад, 3 (16 по новому стилю) июня 1907 года царский Манифест возвестил о роспуске II Государственной думы. Одновременно население Российской империи было поставлено в известность об изменении порядка избрания новой Думы.
В 1906–17 годах высший законодательный государственный орган Российской империи
- Госдума — последние новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Навигация по записям
- В январе 1907 года проходили выборы во II Государственную Думу Российской Империи
- Смотрите также
Третьеиюньский переворот
Что привело к роспуску 2-ой Государственной Думы | Вопрос о возможности досрочного роспуска Второй Думы обсуждался еще до ее созыва (за это выступал бывший премьер Горемыкин еще в июле 1906 года). |
ЛИСТАЯ ПОДШИВКИ. По-царски и без крови | АиФ Архив | Вторая Государственная Дума Российской Империи. Депутаты Второй Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. |
В этот день - 16 июня 1907 г. была распущена II Государственная дума Российской Империи | Тронная речь Николая II на открытии Первой Государственной думы, 27 апреля 1906 года. |
II Государственная дума
Николай II. Причиной роспуска II Думы послужила невозможность наладить конструктивное взаимодействие между правительством, возглавляемым премьер-министром П. Столыпиным, и Думой, значительную часть которой составляли представители крайних левых партий социал-демократы, социалисты-революционеры, народные социалисты и примыкавшие к ним трудовики.
В шестой главе будет прописана персональная ответственность главы правительства. При этом предлагаемая депутатами инициатива, которая бы позволила Думе отзывать согласованных нижней палатой министров, в итоговый пакет поправок в Конституцию не вошла. Но пока с учетом того, что Госдума будет утверждать отдельных членов кабинета, то ответственность будет, на мой взгляд, достаточно большая при утверждении", - пояснил глава думского комитета по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы Павел Крашенинников, отвечая на вопрос "Интерфакса" о том, почему поправка не была включена. Поправки в главы Основного закона о президенте и правительстве перед вторым чтением предстоит рассмотреть комитету по госстроительству и законодательству.
По словам Крашенникова, это, скорее всего, произойдет 19 февраля. Поправку о возможности отзыва министров предлагала фракция ЛДПР.
Аграрный вопрос Как и в Думе предыдущего созыва, острую полемику вызвал аграрный вопрос. Представители крупных землевладельцев активно отстаивали принцип неприкосновенности частной собственности. При этом они подчеркивали высокий уровень экономической эффективности помещичьих хозяйств и агротехническая отсталость сельского хозяйства. У противников крупного землевладения также нашлись достойные аргументы. Они заключались в предоставлении данных о низком агротехническом уровне большинства помещичьих хозяйств и степень их финансовой задолженности, значительные расходы из государственной казны на поддержку помещиков и тому подобное. В качестве аргумента за отмену крупного землевладения выступало также и ужасное материальное положение крестьянства, обусловлено малоземельем и экономическим эксплуатацией со стороны государства и помещиков. Органы правопорядка пытались не допустить санкционирования Думой революционных по характеру изменений и прибегали к давлению на народных избранников.
Замечание 3 Вторая Дума не оправдала надежд российского царизма, она, как и ее предшественница, не стала идти на уступки самодержавию, отстаивая курс на радикальное реформирование государственно-политической и социально-экономической жизни. С лета 1906 года царское власти мечтали о послушной, наполненной своими сторонниками представительном учреждении.
Основным оставался аграрный вопрос, по которому каждая фракция представила свой проект. Кроме того, II Дума активно рассматривала продовольственный вопрос, обсуждала Государственный бюджет на 1907, вопрос о призыве новобранцев, об отмене военно-полевых судов и т. В ходе рассмотрения вопросов кадеты проявляли уступчивость, призывая «беречь Думу» и не давать правительству повода для её роспуска. Основным предметом дебатов в Думе весной 1907 стал вопрос о принятии чрезвычайных мер против революционеров.
Дума 17 мая 1907 проголосовала против «незаконных действий» полиции.
Роспуск II Государственной думы
Роспуск 2 государственной думы | Причины роспуска 2 госдумы. Роспуск 2 государственной думы России произошел в 2007 году по решению президента Владимира Путина. |
Одобрена поправка о праве президента распустить Госдуму - Российская газета | Члены 1-й Государственной думы послееё роспуска (слева направо):Г. Н. Шапошников, Д. И. Шаховской, Ф. Ф. Кокошкин, Пётр Д. Долгоруков,С. А. Муромцев. |
Произошел Третьеиюньский государственный переворот в России
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. «Третьеиюньский переворот» широко распространённое название произошедшего 3 (16) июня 1907 года в России досрочного роспуска II Государственной Думы, сопровождавшегося изменением избирательной системы. Роспуск II Государственной думы Дума продолжила борьбу за влияние на деятельность правительства, что вело к многочисленным конфликтам и стало одной из причин краткого периода её деятельности. В целом II Дума оказалась ещё более радикально настроена, чем её.
ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА
Все это побудило НАСЪ Указомъ, даннымъ Правительствующему Сенату 3-го сего Іюня, Государственную Думу второго созыва распустить, опредѣливъ срокъ созыва новой Думы на 1-е Ноября сего 1907 года. Подгруппы утвердили тексты поправок ко второму чтению по второй и четвертой главам Конституции, в них идет речь о президенте и правительстве РФ. в статье 109 Конституции.
Госдума досрочно лишила мандатов двух депутатов
Тесленко; Речь прис. Гольдштейна; Речь прис. Волькенштейна; Речь прис. Грузенберга; Заключение обер-прокурора П. Дело о Выборгском воззвании. Стенографический отчет о заседаниях особого присутствия С. Тесленко, В. Маклакова, Я.
Пергамента; подс. Щепкина; заявление защ. Классон, В. Суд над Первой Государственной Думой 12 — 18 декабря 1907 г. Краткий отчёт о ходе судебного процесса, речи депутатов, защитников, прокурора. Содержание: Суд. Петрункевича; Кокошкина; Набокова; Щепкина.
Пятая сессия, оказавшаяся последней, открылась 1 ноября 1916 года. Депутаты обсуждали проблемы, связанные с катастрофическим положением с продовольствием в стране. Бюджетная комиссия заявила о необходимости введения твёрдых закупочных цен на хлеб, карточной системы распределения продуктов питания. В воздухе чувствуется приближение грозы…» Пятая сессия возобновила работу 14 февраля 1917 года.
В этот день к Таврическому дворцу пришла демонстрация рабочих. Кадеты и октябристы возглавили в феврале 1917 года Временный комитет Государственной Думы, а позднее вошли во Временное правительство. Окончательно Государственная Дума была ликвидирована декретом Совета народных комиссаров 18 декабря 1917 года.
Император мог распустить Думу, но был обязан созвать новую. При этом новый состав депутатов скорее всего оказался бы столь же переполнен революционерами-махинаторами. Выход был найден Столыпиным. Он за систематическое участие депутатов социал-демократов в антиправительственных акциях потребовал их отстранения от работы в Думе. Когда Дума отказалась дать ответ, она была признана пособником террористов и распущена императорским манифестом. Избирательное законодательство после этого было изменено. Произошло то, что левые назвали «Третьеиюньским переворотом». Революционеры ожидали, что такие перемены вызовут новый взрыв в обществе, но полностью просчитались.
Они сняли с обсуждения вопросы о смертной казни, политической амнистии; добились принципиального одобрения бюджета, таким образом, укрепив доверие к царскому правительству со стороны его западноевропейских кредиторов. Как и в Первой Государственной думе, центральным во Второй Государственной думе стал аграрный вопрос. Правые депутаты и октябристы поддержали указ 9 ноября 1906 года о начале Столыпинской аграрной реформы. Кадеты пытались найти компромисс по земельному вопросу с трудовиками и автономистами, сведя к минимуму требования по принудительному отчуждению помещичьих земель. Трудовики отстаивали радикальную программу отчуждения помещичьих и частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Эсеры внесли проект социализации земли, социал-демократическая фракция — проект муниципализации земли.
Хроника семнадцатого года: 11 марта (26 февраля): указ о роспуске Думы.
Прошло 305 пленарных заседаний, принято более тысячи законов. По словам спикера, ему грустно ставить точку в работе парламента. Геннадий Селезнев пожаловался на некие деструктивные силы, которые все это время дискредитировали работу нижней палаты. Зал слушал спикера невнимательно. Депутатам было о чем поговорить. Большинство нынешних парламентариев в ближайшие 4 года не смогут встретиться в этом зале. Спикер подвел итог: история и избиратели вынесут этой Думе свой вердикт.
По этой причине выработанные Правительством Нашим обширные мероприятия Государственная Дума или не подвергала вовсе рассмотрению, или замедляла обсуждением, или отвергла... Все это побудило Нас Указом, данным Правительствующему Сенату, 3-го сего июня Государственную Думу второго созыва распустить, определив срок созыва новой Думы на 1-е ноября сего 1907 года". Все окрестные жители, с любопытством рассматривающие стоящую на дворе роту солдат. Даже околоточных надзирателя всего два-три... Было уже около 10 ч. На углах улиц, где были наклеены манифест и обязательное постановление градоначальника, стояли группами мирные обыватели.
Кадеты настояли на передаче этого вопроса в специальную комиссию, дав ей на расследование дела 24 часа. Позже и председатель II Думы Ф. Головин, и видный кадет Н. Тесленко признали, что комиссия пришла к твердому убеждению, что в действительности речь шла не о заговоре социал-демократов против государства, а о заговоре петербургского охранного отделения против Думы.
Однако комиссия попросила продлить срок ее работы до понедельника 4 июня. Социал-демократы от имени всех левых фракций предложили прекратить прения о местном суде, которые шли в то время на пленарном заседании Думы, отвергнуть бюджет, столыпинские аграрные законы и немедленно перейти к вопросу о готовящемся государственном перевороте, чтобы предотвратить молчаливый роспуск Думы. Однако это предложение было отклонено, причем решающую роль здесь сыграла "законопослушная" позиция кадетов, настоявших на продолжении прений о местном суде.
Новый закон задерживался, завязнув в совещаниях. Наконец, П. Столыпин вынужден был взять инициативу в свои руки и, не дожидаясь общего решения министров, предложить Николаю II выбор из трёх имевшихся вариантов нового избирательного закона, считая необсуждаемым условием немедленный созыв новой Думы. Крыжановский называл «бесстыжим». Крыжановский приступил к составлению полного текста закона и сумел написать по эскизным вариантам обширнейший и сложный документ за двое суток [39].
Ультиматум правительства 1 июня, в пятницу, правительство неожиданно выдвинуло Думе ультиматум. Столыпин, присутствовавший на заседании Думы, попросил объявить заседание закрытым то есть удалить публику. Затем представитель прокуратуры зачитал постановление судебного следователя о привлечении к ответственности всей социал-демократической фракции Думы на основании результатов обыска 5 мая. Выступивший после этого Столыпин пояснил требования правительства: Думе предлагалось отстранить 55 депутатов от участия в заседаниях, а с 16 депутатов снять парламентскую неприкосновенность. Столыпин завершил свою речь словами: «…какое бы то ни было промедление в удовлетворении этого требования или удовлетворение его в неполном объёме поставит правительство в невозможность отвечать за безопасность государства». Это был ультиматум с однозначной угрозой роспуска; но дата роспуска не была названа [42]. После Столыпина выступил представитель прокуратуры, огласивший постановление о предании депутатов суду [43]. События в Думе Теоретически, требования правительства могли быть удовлетворены; большинство голосов образовалось бы, если бы за это выступили все партии, кроме самых левых — социал-демократов, трудовиков и социалистов-революционеров.
Но подобные инициативы даже не обсуждались кадетами, благодаря председательству Ф. Головина и центральному положению в политическом спектре, направлявшем заседания Думы. Вместо этого Дума категорически отказалась ответить на правительственный ультиматум немедленно для этого имелись формальные процедурные предлоги , под председательством кадета А. Кизеветтера была создана специальная комиссия из 22 депутатов, которой следовало разобраться в деталях обвинения социал-демократов и доложить своё суждение Думе. Заседание продолжалось до глубокой ночи. На следующий день комиссия начала свою работу. В комиссию прибыл представитель прокуратуры, и члены комиссии приступили к внимательному рассмотрению множества документов, изъятых у социал-демократов, и актов следствия. Тем временем Дума собралась на заседание.
Социал-демократы предложили использовать последний предположительно день работы Думы для того, чтобы нанести правительству наибольший в юридическом смысле ущерб: отклонить проект бюджета и законодательные акты по аграрной реформе , ранее принятые по статье 87 см. Возобладала позиция кадетов, состоявшая в том, что следовало обсуждать текущие дела, как если бы ничего не происходило. К вечеру А. Кизеветтер доложил, что комиссия не успевает закончить работу ни сегодня, ни в воскресенье, 3 июня. Дума постановила собраться вновь в понедельник 4 июня [44]. Развязка В ночь с 1 на 2 июня необходимые правительственные акты были отпечатаны в обстановке повышенной секретности и утром 2 июня отправлены в Петергоф на утверждение Николаю II. Министры, собравшиеся в ожидании прибытия подписанных указов, обсуждали, как будет целесообразнее провести их в жизнь — распустить Думу немедленно или же дать ей один день для выполнения требований правительства. Поздно вечером четыре кадетских депутата В.
Маклаков , П. Струве , М. Челноков , С. Булгаков , ранее имевшие неофициальные контакты со Столыпиным, отправились к нему в надежде как-то разрешить кризис. Столыпин держался доброжелательно, но был непреклонен. Ещё раз предложив принять условия правительства и получив отказ, Столыпин заметил: «…только запомните, что я вам скажу: это вы сейчас распустили Думу» [45]. Этот конструктивный поступок, получивший ироническое название «чашка чая с премьером», послужил затем причиной широкого возмущения против его участников в рядах кадетской партии [46]. Указы прибыли от императора в ночь со 2 на 3 июня с письмом, в котором говорилось: «Я ждал целый день извещений ваших о роспуске проклятой Думы.
Но вместе с тем сердце чуяло, что дело выйдет нечисто, а пойдёт в затяжку. Это недопустимо. Дума должна завтра, в воскресенье утром, быть распущена. Решимость и твёрдость» [47]. После этого указы о роспуске Думы, выборах новой Думы созыв был назначен на 1 ноября 1907 года и новый избирательный закон [48] были обнародованы утром 3 июня. Пришедшие в Таврический дворец депутаты обнаружили, что он закрыт, охраняется полицией, а на дверях прикреплён императорский манифест о роспуске Думы. Манифест перечислял различные основания роспуска Думы медленность рассмотрения и отклонение представленных правительством законопроектов, обращение права запросов в метод борьбы с правительством , причём составление социал-демократическими депутатами заговора не указывалось в качестве главнейшей причины [39]. Дума просуществовала 103 дня.
Конституционный аспект роспуска Думы Изменение избирательного закона без утверждения Государственной Думы и Государственного Совета представляло собой прямое нарушение статьи 87 Основных государственных законов , что дало основания описывать события как «Третьеиюньский переворот». Правительство делало попытки обосновать свою правовую позицию, цепляясь за неоднозначность Основных законов, статья 10 которых допускала издание императором законов единолично «в порядке верховного управления» без всякого объяснения, в чём состоят эти законы и как это увязывается с требованиями статьи 87 [49]. Действия Николая II привели конституционное право России в состояние неопределённости — после третьеиюньских событий невозможно было понять, сохраняет ли император за собой право изменить государственное устройство ещё раз, или же установившийся строй является незыблемым; позиция императора по этому вопросу никогда не была объявлена официально. Эта неопределённость была одной из причин беспокойства, охватившего большинство Думы в конце 1916 — начале 1917 года: в политической среде циркулировали слухи о том, что Николай II намеревается править без Думы [50]. Новый избирательный закон и его результаты Избирательная система 1907 года Основная статья: Избирательная система 1907 года Избирательный закон «Положение о выборах в Государственную Думу» был практически переписан заново. Все изменения имели твёрдо намеченную цель — уменьшить представительство в Думе тех классов, слоёв населения и национальностей, представители которых в I и II Думах проявили себя оппозиционно. По выражению автора закона С. Крыжановского , система давала «возможность предопределить число представителей от каждого класса населения, установив таким образом состав Думы в соответствии с видами правительственной власти» [51].
Основные изменения были следующими: избиратели-горожане были разделены на две курии, с высшим и низшим имущественным цензом, норма представительства более обеспеченных горожан была выше; резко сократилось количество городов, выбирающих депутатов отдельно от своих губерний; существенно сократилось представительство Кавказа и Привислинских губерний Царства Польского ; полностью лишились представительства в Думе все жители Средней Азии, кочевые киргизы и калмыки, жители Якутской области ; русское население Остзейских губерний и Царства Польского стало выбирать депутатов по отдельной курии, с большей нормой представительства, чем коренное население. Но самая главная новация заключалась в том, что депутаты на квотированные избирательные мандаты крестьянской волостной и рабочей курий теперь избирались не своими куриями, а общим губернским избирательным собранием, большинство в котором всегда составляли совместно землевладельцы крестьяне не считались землевладельцами и горожане первой курии [52]. В новом парламенте необходимое для принятия законов простое большинство 221 голос образовывалось как при блокировке октябристов с умеренно-правыми и националистами эти две фракции затем слились , так и при блокировке октябристов с кадетами и прогрессистами. В то же время, все фракции как левее, так и правее октябристов не были способны набрать большинство голосов без участия октябристов. Благодаря таким результатам выборов сразу же начала складываться устойчивая система с блокировкой двух фракций — ведущей октябристской и дополнительной националистической ведущую роль во фракции играл Всероссийский национальный союз. При этом фракция октябристов не превращалась в марионеточную, а играла роль независимого партнёра правительства, так как имела возможность в любой момент переблокироваться с кадетами и прогрессистами, составив другое большинство. Лидеры националистической фракции, оказавшейся в менее независимом положении, установили тесные личные связи с П. Политические последствия событий Страна восприняла третьеиюньский переворот с полным спокойствием; многие наблюдатели были удивлены явным безразличием населения [54].
Не было ни забастовок, ни манифестаций. Даже газеты комментировали роспуск Думы в спокойном тоне. Николай II, редко записывавший в своём дневнике впечатления от политических событий, на следующий день отметил: «Слава Богу, уже второй день после роспуска Думы, всюду полнейшее спокойствие! Террористические акты, совершаемые эсерами, продолжались; но к 1908 году террор также резко пошёл на спад [56]. Стало очевидным, что Первая русская революция закончилась, а роспуск Думы был, по существу, её последним актом. Политические последствия третьеиюньских событий имели огромное значение. Правительству удалось получить такой состав III Думы , который обеспечивал возможность конструктивной совместной работы. Крайние левые партии потеряли всякое значение при голосовании, влияние кадетов резко уменьшилось, власть в думе принадлежала спокойному и уравновешенному центру.
Но в системе имелся очень значимый недостаток. По выражению графа С. Витте , «…переворот этот по существу заключался в том, что новый выборный закон исключил из Думы народный голос, то есть голос масс и их представителей, а дал только голос сильным и послушным: дворянству, чиновничеству и частью послушному купечеству и промышленникам. Таким образом, Государственная Дума перестала быть выразительницей народных желаний, а явилась выразительницей только желаний сильных и богатых, желаний, делаемых притом в такой форме, чтобы не навлечь на себя строгого взгляда сверху» [57]. Широкие массы населения поняли, что новая Дума их не представляет или представляет непропорционально слабо по отношению к имущим классам. Глубокая заинтересованность людей думской политикой, характерная для периода первых двух Дум, сменилась безразличием [58]. Принятая правительством тактика заваливания Думы огромным количеством мелочных и малозначительных законов так называемой «законодательной вермишелью» превратила Думу в место, где нечасто происходило что-либо значимое и интересное. Законодательная система продолжала содержать в себе возможности взаимных блокировок, сторонам надлежало удерживать политический баланс.
Ни правительству, ни Думе не был выгоден роспуск Думы, поэтому Думе приходилось обходить все острые темы, чтобы избежать скандалов между правыми и левыми. Отношения большинства Думы с Государственным Советом наладить не удалось, и многие важные законы отклонялись или задерживались второй палатой. В результате, законодательный процесс в части утверждения бюджета и мелких, малозначимых законов шёл гладко, но все важные законы заметно буксовали; от рассмотрения законов, затрагивающих гражданские права и свободы, сословные преимущества, дискриминацию евреев, Дума предпочитала воздерживаться [59]. Постепенно П. Столыпин в своих реформаторских начинаниях лишился поддержки царя и придворных кругов [60] и так и не получил поддержку Думы. Из обширных планов Столыпина состоялась только одна большая реформа — аграрная , все остальные его широкие начинания были реализованы не полностью или совсем заглохли [61]. После начала Первой мировой войны третьеиюньская политическая система начала давать сбои. В сессию 1914—1915 годов IV Дума была созвана только на три дня, с единственной целью утверждения бюджета.
Недоверие между правительством и парламентом постепенно нарастало. На фоне Великого отступления русской армии в августе 1915 года из различных думских фракций образовался обладавший большинством голосов Прогрессивный блок , позиции которого требование «правительства общественного доверия» были противопоставлены правительственной политике. Тем самым, политическая основа третьеиюньской системы — обеспечение проправительственного большинства в Думе за счёт неравномерного представительства и имущественных избирательных цензов — была разрушена. В ноябре 1914 года пять депутатов большевистской социал-демократической фракции IV Думы А. Бадаев , Г. Петровский , М. Муранов , Н. Шагов , Ф.
Самойлов были обвинены в составлении антиправительственного заговора. На этот раз Дума немедленно лишила депутатов парламентской неприкосновенности, и в декабре 1914 года они были присуждены к ссылке на поселение. Суд над социал-демократическими депутатами 37 депутатов Думы были арестованы в ночь со 2 на 3 июня, непосредственно в тот момент, когда вступил в силу императорский указ о роспуске Думы и они лишились парламентской неприкосновенности. То, что большинство депутатов не успело бежать хотя бы в близлежащую Финляндию , явилось следствием секретности, с которой правительство сумело подготовить переворот. Правительственный ультиматум 1 июня оказался настолько неожиданным, что большинство обвиняемых не успело принять никаких мер безопасности. Герус и И. Озол, являвшиеся главнейшими заговорщиками по правительственной версии, смогли бежать за границу и поселились в США [62]. Аресты членов Военной организации начались ещё до роспуска Думы так, Е.
Ярославский был арестован 25 мая, как только он вернулся со съезда и продолжались в течение нескольких недель после роспуска. Всего был арестован 51 человек, примерно половина из них была солдатами. Суд над депутатами открылся 22 ноября 1907 года. Так как судебный процесс был закрытым, обвиняемые отказались защищаться и вместе со своими адвокатами покинули зал суда. Суд закончился 1 декабря 1907 года. Из 37 депутатов 17 было приговорено к каторжным работам на срок 4—5 лет, 10 сослано на поселение, 10 оправдано. Законодательство Российской империи признавало преступлением саму принадлежность к сообществам, имевшим целью насильственное изменение государственного строя [63] ; доказательная база для отнесения РСДРП к таким сообществам была хорошо разработана. Сложившаяся судебная практика была более мягкой — суды не удовлетворялись одной только принадлежностью обвиняемых к РСДРП и требовали доказательств персонального участия обвиняемых в конкретной деятельности, направленной на свержение существующего государственного строя.
По этой причине прокуратура не решалась преследовать тех, кто открыто называл себя социал-демократом и вёл деятельность, направленную на реализацию той части программы РСДРП, которая не составляла преступления борьба за улучшение рабочего и социального законодательства, изменение налоговой системы и т. На этой, достаточно нетвёрдой, правовой базе думская фракция РСДРП могла действовать открыто до тех пор, пока действия депутатов находились в рамках их законных полномочий. Принятие депутатами наказа и общение с делегацией солдат полностью изменили формально-правовую оценку их деятельности — так как для нижних чинов армии все виды политической активности были противозаконными, эти действия депутатов рассматривались прокуратурой как «приготовление к бунту против Верховной власти», то есть активно преследуемое тяжкое преступление [65]. Депутаты С. Джапаридзе , В. Ломтатидзе и С.
О компании
- Третьеиюньская монархия: упущенный шанс России
- Государственная дума II-го созыва
- Все материалы
- Роспуск II Государственной Думы
Рассылка новостей
- Рассматриваемые вопросы
- Содержание
- Роспуск — Студопедия
- Главные новости
- Хроника семнадцатого года: 11 марта (26 февраля): указ о роспуске Думы.
Третьеиюньский переворот: причины и итоги
Вторая Государственная Дума Российской Империи. Депутаты Второй Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. Вторая Государственная Дума Российской империи существовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года. Вторая Государственная Дума Российской империи существовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года. Государственная дума избиралась на 5-летний срок, до истечения которого могла быть распущена императором, назначавшим одновременно новые выборы и время созыва. в статье 109 Конституции. 1 июня 1907 года в закрытом заседании Государственной Думы П. А. Столыпин предъявил требование об устранении из ее состава 55 человек и о разрешении заключить из них 15 человек под стражу по обвинению в политическом преступлении.