С 15 октября 2023 г. в Москве меняется стоимость проезда в общественном транспорте. Изменится и разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД («Центральная» зона), её стоимость составит 54 руб., вместо нынешних 50 руб. C 2011 года темпы индексации тарифов на проезд в московском транспорте существенно ниже, чем инфляция.
С 1 марта начнет действовать кешбэк за оплату проезда в транспорте
Кроме того, закон направлен против несанкционированной торговой деятельности, осуществляемой за пределами специально отведенных мест на транспортных средствах. Другим примечательным аспектом закона является исключение статьи, касающейся штрафов для водителей, которые не выдают пассажирам проездные билеты. Это положение устарело в 2020 году, когда была ограничена продажа проездных билетов в наземном транспорте. Исключение этого устаревшего положения упрощает законодательство и фокусируется на современных вызовах, с которыми сталкивается система общественного транспорта в Москве. Чтобы пояснить, какие действия являются безбилетным проездом, закон определяет неоплачиваемый проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро следующим образом: Невозможность списать соответствующую стоимость проезда с проездного билета, банковской карты или другого бесконтактного электронного платежного средства при входе в наземный транспорт или метро. Неподключение действительной карты Москвича, социальной карты жителя Московской области или карты москвича, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд в качестве студента, ординатора, аспиранта, ассистента-стажера или получателя пособия.
Невозможность предъявить действительный проездной билет или карту Москвича, социальную карту жителя Московской области по требованию билетного контролера.
Это значит, что в каждом регионе установлены свои штрафы за безбилетный проезд. В Москве нарушитель заплатит одну сумму, в Санкт-Петербурге другую, а в Перми третью. Федеральный штраф за безбилетный проезд в рамках КоАП отменен по решению Госдумы в 2021 году. Что считается неоплатой проезда В первую очередь это неоплата стоимости проезда при входе в транспорт, то есть пассажир не купил стандартным образом билет. И неважно, есть в том же автобусе кондуктор или нет. Но есть и другие нарушения, за которые полагается штраф: не списание поездки с проездного билета; нет в наличии документов, подтверждающих возможность льготного проезда; пассажир воспользовался льготами другого человека; срок действия документа, дающего льготу, истек; документы на льготу имеют признаки подделки или испорчены. Так что, если у пассажира есть какие-то льготы по проезду, например, в регионе пенсионер или студент может ездить бесплатно, он должен подтвердить свой статус документами.
Со следующего года впервые вводится новый студенческий «Единый» билет для поездок в метро и наземном транспорте. Его стоимость составит 715 рублей на 30 дней и 2055 рублей на 90 дней. Стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде» останется без изменений. Кроме того, больше чем в три раза вырастет максимальная сумма, на которую можно пополнить карту «Тройка», она составит 10 тысяч рублей.
Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет до 12, если не подходят ремни безопасности следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он. Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне. Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее. В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле на пассажира , санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам не перегораживать никакие проходы и так далее , она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее. Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах — маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке. Получить компенсацию за утерю багажа Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке. Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика ОСГОП. Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии.
Аэроэкспресс
- "Мой район. Новости": на юге Москвы начались проверки оплаты проезда в наземном транспорте
- Новые правила льготного проезда в общественном транспорте с 2024 года
- В наземном транспорте Петербурга подешевеет проезд в январе
- В наземном транспорте Петербурга подешевеет проезд в январе
- Нижегородпассажиравтотранс - Проезд подешевеет на восемь рублей
- Что считается неоплатой проезда
В Москве выросла стоимость проезда на общественном транспорте
По мнению российских властей, запрет на взимание платы за проезд в России приведет к повышению безопасности на дорогах общего пользования, а также повысит качество перевозок. За счет того, что водители будут меньше отвлекаться, шансы попасть в ДТП снижаются, как и уровень потенциального стресса. Водителю нужно лишь следовать по маршруту, открывать двери и следить за тем, чтобы никто не оказался под колесами транспортного средства. Кроме того, новый закон сделает взимание платы за перевозки безопасным, так как все водители, которые будут пытаться взимать плату за проезд в наличном виде, в том числе в маршрутках, окажутся вне закона.
На таких окажется возможно пожаловаться в Министерство транспорта РФ, которое проведет проверку. Если в ходе поверки выяснится, что водитель действительно после 6 июня 2022 года взимал плату с пассажиров в наличном виде, ему грозит не только увольнение с работы, но еще и денежный штраф.
Такая льгота распространяется на участников ВОВ и тружеников тыла, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, участников обороны Москвы, инвалидов I, II, III группы и боевых действий, пенсионеров в возрасте 60 лет и старше, а также на детей-инвалидов, детей из многодетных семей и сирот. Свыше 800 льготников из Подмосковья воспользовались своим электронным талоном для бесплатного проезда в санатории Крыма. Он действует на путь туда и обратно.
Правом бесплатного проезда в общественном транспорте может воспользоваться каждый пенсионер. Это прописано в законодательстве. Но для каждого города есть свои нюансы. Москва — не исключение.
Чтобы воспользоваться возможностью не платить за поездки в метро, автобусах и трамваях в столице, нужно соблюдать несколько условий. Первое из них — регистрация. Бесплатный проезд — региональная льгота, претендовать на которую могут в первую очередь жители столичного региона. Проще говоря, чтобы бесплатно ездить в московских автобусах и метро, надо быть москвичом. В Москве есть механизм, позволяющий получать за проезд денежную компенсацию. Она сравнительно небольшая и не превышает полутора тысяч рублей, так что если вы постоянно находитесь в движении, то лучше от нее не отказываться. Но если вы все же решили получить деньги, за проезд платить придется. Кстати, эти средства можно направить на оплату других счетов. Они, например, могут стать компенсацией за стационарный телефон.
Также льгота распространяется на участников обороны Москвы 1941-1942 года, детей войны, участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, членов семей реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, а также инвалидов I и II группы по зрению. Не платят за проезд в Москве и получатели ежемесячной городской денежной выплаты ЕГДВ : труженики тыла, ветераны труда и другие. И конечно, от обязанности оплачивать поездки в общественном транспорте избавлены ветераны Великой Отечественной войны и других боевых действий, а также пенсионеры, еще детьми попавшие в концлагеря или гетто во время Второй мировой войны. Московские пенсионеры также могут не оплачивать проезд в пригородных электричках. Любой столичный пенсионер наделяется правом ездить бесплатно в любом городском транспорте.
Окончательные цифры должен установить комитет по тарифам.
Это плановая ежегодная индексация. Решение об индексации цен на проезд на сегодняшний день отсутствует, — объяснили в комтрансе. Если городским правительством будет принято решение, что тарифы остаются на уровне 2023 года, то комитет запросит дополнительное финансирование для субсидирования деятельности подведомственных ему предприятий. При этом по данным «Фонтанки», чтобы сохранить тарифы на нынешнем уровне, потребуется выделить из городского бюджета еще 2 млрд рублей.
Изменяется стоимость проезда в транспорте
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Среди них, конечно же, экономия, но есть граждане, которые не хотят стоять в очереди за билетами, едут несколько остановок и не желают платить, есть откровенные экстремалы... Профильная думская комиссия предлагает увеличить размер штрафа за безбилетный проезд на городском общественном транспорте до 2000 рублей, а за неправомерное использование льготной карты для проезда и прохода за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС — до 4000 рублей. Развивается сфера транспорта, меняются подходы, действуют новые нормы — водители больше не продают билеты. Соответствующие изменения в Правила пользования наземным городским транспортом внесены Правительством Москвы еще в декабре 2020 года. С этим фактом связана еще одна новелла нашего законопроекта. Предлагается признать утратившими силу статьи, которыми установлена административная ответственность водителя или иного лица, ответственного за выдачу и невыдачу проездных билетов оплатившим проезд пассажирам».
Теперь малыши смогут без ограничений пользоваться всеми видами общественного транспорта абсолютно бесплатно. Это действительно радостная новость для всех родителей, которые теперь смогут освободиться от забот о плате за проезд своих детей. Еще одним изменением станет расширение круга пассажиров-льготников пожилого возраста, которые имеют право на бесплатный проезд. Теперь в эту категорию попадут пенсионеры, достигшие возраста 60 лет, а также те, кто отработал не менее 25 лет. Кроме того, привлеченные категории будут иметь возможность воспользоваться льготным проездом при достижении определенного размера ежемесячной пенсии.
Это замечательная новость, которая сделает городскую мобильность более доступной и удобной для пожилых людей. Также стоит отметить важное нововведение в сфере льгот для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных граждан. В список льготников была включена категория людей, которые имеют право на бесплатный проезд или скидку на проезд в общественном транспорте. Сюда входят люди с ограниченными физическими возможностями, тяжелобольные пациенты, инвалиды 1 группы и многие другие. Это важная мера, направленная на создание более инклюзивной и дружественной среды для всех жителей города.
И не забудем упомянуть о социальной карте горожанина, которая станет новым инструментом для льготных проездных. Благодаря этой карте каждый пассажир сможет хранить всю информацию о своих льготах в одном месте. Это позволит избежать проблем с бумажными документами или поиском нужной скидочной карты. Проезд будет автоматически списываться при проходе через турникеты. Это значительно упростит использование льготного проезда и сделает городскую мобильность еще более удобной и доступной.
Введение новых правил и льгот в общественном транспорте в 2024 году является важным шагом на пути к созданию комфортной и доступной городской среды для всех жителей. Это открывает больше возможностей для социального включения и улучшает качество жизни горожан. Такие перемены демонстрируют заботу и поддержку властей города по отношению к своим гражданам и делают наше общество более справедливым и гармоничным. В 2024 году планируется ряд изменений и нововведений в системе предоставления льготного проезда Среди них выделяется первое и наиболее значимое изменение - расширение категорий граждан, имеющих право на льготный проезд. Теперь льготы будут предоставляться также ветеранам труда, многодетным семьям и людям с ограниченными возможностями.
Кроме того, вступят в силу новые тарифные планы, которые позволят получать дополнительные скидки на проезд в общественном транспорте. Теперь каждый гражданин сможет выбрать наиболее выгодный тариф, учитывающий его потребности и возможности. Это позволит сделать проезд доступным для всех слоев населения и снизить финансовую нагрузку на граждан. Важным и полезным изменением станет введение электронной системы учета проездов. Эта система позволит более точно контролировать предоставление льготного проезда и исключить возможности злоупотреблений.
Теперь каждый проезд будет записываться в специальную электронную базу данных, что обеспечит прозрачность и надежность процесса предоставления льгот. Помимо этого, будет проведена работа по улучшению качества общественного транспорта. Это позволит повысить комфортность и доступность проезда для всех категорий граждан. Будут осуществлены меры по модернизации транспортных средств, обновлению маршрутов, а также внедрению новых технологий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров. В целом, планируемые изменения и нововведения в системе предоставления льготного проезда в общественном транспорте в 2024 году направлены на улучшение условий проезда для граждан.
Использование электронной системы учета, расширение категорий граждан, имеющих право на льготы, а также улучшение качества общественного транспорта создадут более комфортную и справедливую среду для всех пассажиров. Новые категории граждан России для предоставления льгот С 2024 года в России будет расширено количество категорий граждан, которые смогут претендовать на льготы при проезде в общественном транспорте. Это является важным шагом для обеспечения социальной поддержки различным группам населения. Нововведения будут затрагивать следующие группы граждан: Ветераны труда - лица, которые многие годы трудились на благо общества и имеют заслуги перед государством. Им будет предоставлена возможность воспользоваться льготами при проезде.
Фото: Pxfuel. Закон получил решительную поддержку 27 депутатов, в то время как 11 проголосовали против, а трое воздержались. Штраф для безбилетников в Москве Решение, принятое в ходе пленарного заседания в среду, подчеркивает приверженность города поддержанию целостности своей системы общественного транспорта. Согласно сопроводительной пояснительной записке, новый закон влечет за собой увеличение штрафов для физических лиц, признанных виновными в безбилетном проезде, с 1000 до 2000 рублей. Кроме того, тем, кого поймают на использовании чужой льготной персональной проездной карты, грозят штрафы, увеличенные с 2500 до 4000 рублей. Эти более строгие штрафы направлены на то, чтобы удержать частных лиц от уклонения от оплаты и обеспечить справедливый вклад каждого в оплату проезда в общественном транспорте.
Закон не только решает проблемы уклонения от оплаты проезда, но и наделяет контролеров полномочиями устранять различные другие нарушения, связанные с общественным транспортом.
Гибкая билетная система: как экономить при поездках в городском транспорте
Скидки при оплате проезда в наземном транспорте Единой картой петербуржца (ЕКП) сохранятся в 2024 году. Об этом пишет агенство новостей АБН 24. По решению губернатора стоимость проезда в метрополитене и наземном городском общественном транспорте в 2024 году не изменится. Главная» Новости» Как повысился проезд в москве в 2024. В наземном транспорте столицы начнут тестировать оплату проезда с помощью Системы быстрых платежей. Проезд в наземном транспорте и метро с «Подорожником» дешевле на 21 рубль, чем поездка по гостевому тарифу. Проезд по сниженной стоимости в наземном общественном транспорте действует в рамках договоренности властей Северной столицы и платежной системы «Мир».
С сентября оплачивать проезд в наземном транспорте столицы станет проще
- Городской транспорт Москвы вновь станет дешевле для держателей карт «Мир»
- СБП для оплаты проезда в наземном общественном транспорте Москвы заработает в 2023 году
- Что еще почитать
- Тарифы карты Тройка: стоимость проезда в 2024 году - Москва
- Цена проезда по ЕКП в наземном транспорте сравняется со стоимостью по «Подорожнику»
- Что еще изменилось в оплате проезда в наземном транспорте?
Депутаты предложили разрешить школьникам ездить бесплатно в городском транспорте в Москве
Поговорим о том, каким образом можно сэкономить на проезде в московском метро и наземном транспорте используя различные виды карт и билетов. Сниженная стоимость оплаты проезда в наземном транспорте ЕКП и картами «Мир» начнет действовать в городских автобусах уже с 1 января 2023 года. После оплаты проезда средства в размере 10 рублей вернутся на счет через несколько часов. С 15 октября 2023 г. в Москве меняется стоимость проезда в общественном транспорте. Со следующего года ЕКП начнет действовать с наземном транспорте: с января – в автобусах, с апреля – в трамваях и троллейбусах. Проезд по «Подорожнику» в метро продолжит обходиться жителям и гостям города в 49 рублей, а в наземном транспорте — 44 рубля.
Штраф за безбилетный проезд в 2024 году
В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена. Главная» Новости» Как повысился проезд в москве в 2024. Тарифы на проезд в городском транспорте и стоимость эвакуации автомобилей в Москве изменились с воскресенья. Главная» Новости» Стоимость проезда на наземном транспорте в москве в 2024 году. Стоимость проезда в наземном общественном транспорте по картам «Мир» и Единой карте петербуржца в 2023 году будет на уровне «Подорожника» и составит 44 рубля.
Имеют ли пенсионеры право бесплатно пользоваться МЦК и МЦД?
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Собянин: Проезд на метро, МЦК и наземном транспорте в новогоднюю ночь будет бесплатным
- Лента новостей
- 10 ваших прав в наземном городском транспорте
Стоимость проезда в Москве в 2024 году - наземный транспорт и метро
По этому тарифу стоимость проезда с пересадками в течение 90 мин составляет 81 ₽: 54 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 27 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте. Изменения, вносимые в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства. Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками*.