Новости презентация акмеизм

Сегодня мы поговорим о художественном методе акмеизме, а также о жизни и творчестве Н.С. ание:0:00 Вступление0:20 Акмеизм3:06 Принципы акмеи. АКМЕИЗМ (от греч. акте — высшая степень чего-либо, цветущая сила, вершина) — модернист¬ское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов. Николай Степанович.

Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК

литературное направление России. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм.

Литература. 11 класс

Акмеизм представители в зарубежной литературе. Презентация Серебряный век Акмеизм скачать бесплатно в формате PPTX. Как литературное направление акмеизм просуществовал всего несколько лет, но оказал значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Акмеизм и акмеисты

Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. Фон отвечает главной черте акмеизма: видеть удивительно красивые реалистичные детали в сером мире обыденности. литературное течение, возникшее в начале XX в. в России, материальность, предметность тематики и образов, точность слова в его основе.

Презентация: Акмеизм. Гумилев

литературное направление России. Презентация Серебряный век Акмеизм скачать бесплатно в формате PPTX. Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Николая Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913), Сергея Городецкого.

Презентация акмеизм в русской литературе - 85 фото

Презентация "Серебряный век Акмеизм" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Данная презентация освещает особенности одного из основных модернистских течений XX века русской литературы – акмеизма, дает определение этого понятия. Акмеизм (греч. аkme – высшая степень чего-либо). Материал данной презентации может обогатить содержание вводного урока по теме «Серебряный век русской литературы». Представители акмеизма, объединившиеся в группу "Цех поэтов" и выступавшие в журнале "Аполлон" (1909-17), возражали против ухода поэзии в "миры иные", в "непознаваемое", против.

Акмеизм в литературе - 90 фото

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь?

Слайд 13 Описание слайда: Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле.

Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его.

Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки.

Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы. Предлагалось всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять.

В 1918-1921гг.

Не было, вероятно, среди русских поэтов никого, равного Гумилеву в динамизме непрерывной и самой разнообразной литературной работы. Cлайд 19 21 августа 1921 г. И умру я не на постели При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще. Cлайд 20 1905 г.

Однако это литературное направление так или иначе помогло их таланту развиться. И уже по этому можно отвести акмеизму почетное место в истории русской литературы начала XX века. Слайд 2 Акмеизм от греч. Слайд 3 Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова.

Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл. Слайд 4 Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты - на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись.

Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи. Слайд 5 В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме ; тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Слайд 6 Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Слайд 8 Анна Ахматова Анна Ахматова псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966 первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в печати впервые выступила в 1907 году. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А. Слайд 9 Творческая деятельность Анны Ахматовой длилась почти шесть десятилетий. За это время ее поэзия пережила определенную эволюцию, сохраняя при этом довольно устойчивые эстетические принципы, сформировавшиеся еще в первое десятилетие творческого пути.

Но при всем том у поздней Ахматовой несомненно стремление выйти за пределы того круга тем и идей, которые присутствуют в ранней лирике, что особенно ярко выразилось в стихотворном цикле «Ветер войны» 1941-1945 , в «Поэме без героя» 1940-1962. Говоря о своих стихах, Анна Ахматова утверждала: «Для меня в них - связь с временем, с новой жизнью моего народа.

Презентация на тему «Акмеизм»

Впрочем, «Цех поэтов» был ненадолго возрожден в 1916 году усилиями Георгия Иванова, но в его составе не было мэтров акмеизма, хотя его собрания иногда посещал Мандельштам. Рождественский издали свои новые стихи. В каком-то смысле это издание можно назвать последней попыткой возродить «Цех поэтов» и сплотить вокруг акмеизма единомышленников. Именно этим людям предстояло опубликовать посмертный сборник Гумилева. Вскоре сам Гумилев был расстрелян, часть акмеистов стала эмигрантами, позднее умер в ссылке Мандельштам. Акмеизм как литературное течение имел короткий век, его теоретическая база не успела получить должной разработки, некоторые исследователи вообще считают его условностью, а примкнувших к движению поэтов — слишком разными и самобытными, вне рамок какого-либо направления литературы модерна. Однако акмеизм успел стать явлением русской культуры начала XX века, связан с именами лучших поэтов Серебряного века, стал школой мастерства для поэтов как зарубежья Георгий Иванов, Георгий Адамович , так и советского периода Николай Тихонов, Эдуард Багрицкий, Михаил Светлов.

Акмеизм — кратковременное литературное течение в России начала 20 века. Характеризуется отходом от символизма, неопределенности формы и содержания в поэзии, возвратом в стихи радости жизни, стремления быть в гармонии с природой, миром и собой.

В 1910-е гг. Для стихов характерны апология «сильного человека» - воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления. Слайд 21 Объявив новое направление - акмеизм - наследником символизма, закончившего «свой путь развития», Гумилев призывал поэтов вернуться к «вещности» окружающего мира статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912. Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит». Следующий сборник «Колчан» 1916 , драматическая сказка «Дитя Аллаха» и драматическая поэма «Гондла» обе 1917 свидетельствуют об усилении в творчестве Гумилева повествовательного начала.

В ней были изложены все основные постулаты будущих акмеистов. Но тем не менее многие акмеисты все же тяготели к поэзии Бальмонта, Брюсова или Блока, хотя своими Учителями считали Иннокентия Анненского и Михаила Кузмина. И хотя акмеисты, как объединение просуществовали недолго, всего 2 года, они, без сомнения, внесли огромный вклад в русскую литературу. Посмотреть все слайды Cлайд 1 Cлайд 2 Определение АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Название "акмеизм" произошло от греч. Ахматова, Н. Бурлюк, Вас. Гиппиус, М. Зенкевич, Георгий Иванов, Е.

Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, О. Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В. Cлайд 4 В 1912 г. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Гумилёва и С.

Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Cлайд 7 Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего. В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имён — краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле — тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом себе, хотя знающий всё, — и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; Теофиль Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента — вот та мечта, которая объединяла между собой людей, так смело назвавших себя акмеистами. Cлайд 8 Эстетика акмеизма: - мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; - источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; - надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; - в поэзии должно быть слито воедино 4 начала 1 традиции Шекспира в изображении внутреннего мира человека; 2 традиции Рабле в воспевании тела; 3 традиции Вийона в воспевании радостей жизни; 4 традиции Готье в воспевании силы искусства.

Cлайд 9 Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Cлайд 10 Отличительные черты акмеизма: - гедонизм наслаждение жизнью , адамизм звериная сущность , кларизм простота и ясность языка ; - лирический сюжет и изображение психологии переживания; - разговорные элементы языка, диалоги, повествования. Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно - чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. Это было время новых идей и новых направлений. Начало 1900-х было расцветом символизма, но к 1910-м годы начался кризис этого литературного направления. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным сознанием эпохи потерпела неудачу. Вновь остро поднят вопрос об отношениях искусства к действительности, о значении и месте искусства в развитии русской национальной истории и культуры. Должно было появиться некое новое направление, иначе ставящее вопрос о соотношении поэзии и действительности.

Именно таким и стал акмеизм. Определение Акмеизм от греч. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность. Появление акмеизма В 1911 году в среде поэтов, стремившихся создать новое направление в литературе, возникает кружок «Цех поэтов» во главе которого становятся Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. О создании же литературного направления под названием «акмеизм» было официально заявлено 11 февраля 1912 года на заседании «Академии стиха». Основные черты акмеизма освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определённое, точное значение; предметность и чёткость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» Философская основа эстетики Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма.

Кузмин, Е. Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, С. Радлов, В. На заседаниях «Цеха», в отличие от собраний символистов, решались конкретные вопросы: «Цех » являлся школой овладения поэтическим мастерством, профессиональным объединением. Творческие судьбы поэтов, сочувствующих акмеизму, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности к деятельности содружества, Г. Адамович и Г. Иванов продолжили и развили многие принципы акмеизма в эмиграции, на В. Хлебникова акмеизм не оказал сколько-нибудь заметного влияния. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов» , центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма Н. Термин акмеизм был предложен в 1912 Н. Гумилевым и С. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идет направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики, Н. Гумилев подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов. Одаренный и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии. Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданиях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. Вопросы религии, философии, которых акмеизм чуждался в теории на их отсутствии пенял акмеистам А. Блок , получали напряженное звучание в творчестве Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Акмеистический период у этих поэтов продолжался сравнительно недолго, после чего их поэзия уходила далеко в область духа, интуитивных откровений, таинственности. Однако титанические вопросы духа, оказавшиеся в центре внимания символизма, специально не заострялись акмеистами. Главное свершение акмеизма как литературного течения — изменения масштаба, очеловечивание уклонившейся в сторону гигантомании литературы рубежа веков. Соразмерность человека миру, тонкая психологичность, разговорная интонация, поиск полновесного слова были предложены акмеистами в ответ на надмирность символистов. На смену стилистическим блужданиям символистов и футуристов пришла взыскательность к отдельному слову, «вериги трудных форм», на смену религиозно-философским исканиям — равновесие метафизики и «здешнего». Идее «искусства ради искусства» акмеисты предпочли трудное служение поэта в миру наивысшим выражением такого служения стал человеческий и творческий путь А.

Сравнение — слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. Эпитет — в поэтике: определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. Эпоха — это общность мировоззрения, образа жизни, идей, представления о мире. Список литературы Основная литература по теме урока 1. Журавлёв В. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций.

Урок 2: Основные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм

  • Литература 11 класс
  • Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма
  • Информация о презентации
  • Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Литература 20 века

  • Презентация - Акмеизм - Культура
  • Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
  • Вход на сайт
  • Акмеизм и акмеисты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий