Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить. Главная» Новости» Paladin dnd. Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения. Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции на месте их основной работы дают дополнительные десять дней отпуска без сохранения заработной платы.
Как начать играть в Dungeons & Dragons
Пусть не все добросовестно работают, но без этого ни в одной организации не обходится. Я завязал с дружиной в сентябре, потому что учусь во вторую смену. И единственный выходной — воскресенье. Не хочу его тратить на дежурство. Никита, сотрудник полиции, 25 лет — Сейчас набор в органы происходит через ДНД, чтобы понять сотрудникам, с чем им придётся столкнуться.
Понять, их ли это. Я работал в ДНД с марта до июня. Когда патрули только появились, люди пугались. Думали, что ДПСники ходить стали массово по улицам.
Сейчас из-за холодов количество дружинников резко понизилось. Народ просто не хочет ходить в такую погоду. Ещё это связано с тем, что задерживают зарплату. Люди просто не получают деньги по 2-3 месяца.
В принципе это нормальная работа, но только для студентов. В ДНД есть адекватные, а есть дурачки. Они иногда творят такие вещи, которые сотрудник не будет делать. Думают: одел жилетку — есть власть.
А потом начинаются разборки, вызывают патруль и так далее… Если что-то произойдет с дружинником, отвечать будет сотрудник полиции. Вообще разные люди в ДНД попадаются. Некоторые сбегали при опасности… В целом дружинники при сотруднике ходят как понятые или свидетели. Материал подготовил: Даниил Брежнев Льготы для дружинников 2019 Статья 26.
Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за исключением такси в пределах территории муниципального образования. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел полиции , оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация об изменениях: Часть 6 изменена с 11 января 2018 г. N 497-ФЗ 6.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Дружинники смогут рассчитать на страхование жизни и здоровья Франц Клинцевич. Соответствующий правительственный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании в Госдуме 16 ноября.
Сейчас согласно положениям закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» власти могут предоставлять страховку и льготы народным дружинникам и гарантировать социальную защиту их семей в случае гибели дружинника, только если к мероприятиям дружинник привлекается полицией или другими правоохранительными органами. Законопроект предлагает наделить органы управления субъектов РФ и муниципалитетов правом предоставлять страхование дружинникам на время осуществления и других видов деятельности — например, охраны общественного порядка на спортивных, физкультурных, культурно-зрелищных мероприятиях. Такой механизм будет полезным, ведь всякое может случиться, сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. К тому же, нужно поддерживать распространение народных дружин в регионах России, считает сенатор.
В днд есть много ютилити механик и способностей, которые помогают не только и не столько в бою. Из тех же заклинаний, особенно начальных уровней. Остальное - на воображении мастера и игроков. Социалка и иссследование мира в любом случае имеют больше свободы повествования и, имхо, не требуют тонны механа на каждое действие. Опрос с получением удовольствия от игры вообще непонятно откуда приписался.
Фантазирование и боёвка - это вообще не взаимоисключающие параграфы, одно неплохо помогает другому, про самовыражение вообще не говорю. Если персонаж хочет собрать кучку песка и кинуть врагу в глаза, ослепив его тем самым, и мастер не позволяет этого, потому что "в книжке не написано" - это проблема мастера. Тот же электрошок кидается с преимуществом на врагов в металлических доспехах, почему его же не кидать с преимуществом на мокрых врагов?
С другой стороны, маневры Fighter Battle Masters дают мне возможность доминировать на поле боя, разрушая моих врагов и заставляя их защищаться. Волшебники обладают впечатляющим репертуаром заклинаний, таких как «Доминирование над человеком», «Доминирование над монстром», «Удержание человека», «Удержание монстра», «Очарование человека» и «Командование». Персонажи поддержки баффов и дебаффов Повышение эффективности заклинаний и способностей ваших союзников и снижение эффективности ваших противников: Барды, друиды, клирики и паладины превосходно справляются с такими улучшениями. С помощью таких заклинаний, как Bane, Бард и Клирик могут препятствовать нанесению урона, заставляя до трех противников пройти проверку Харизмы. У противников, проваливших этот тест, броски атаки и спасброски уменьшаются на 1d4.
Заклинание Благословение доступное клирикам и паладинам представляет собой почти инверсию Бэйна. Вы можете применить Благословение к трем персонажам в пределах вашего радиуса действия. Каждый раз, когда любой из этих персонажей совершает бросок атаки или спасбросок, они могут добавлять бонус 1d4 к броску. Вспомогательные персонажи Как поклонник ролевых игр, я не могу не оценить ценность, которую приносят в игру служебные персонажи. В отличие от более воинственных членов моей группы, я сосредотачиваюсь на задачах, связанных с сохранением и восстановлением ресурсов, сбором разведданных и перемещением по опасным локациям. Хотя я, возможно, не так опытен в бою, как они, преимущества, которые я предоставляю, делают меня важным дополнением к команде. Как разносторонний геймер, я преуспеваю в обеспечении необходимой поддержки моей группе искателей приключений. Я тот, кто взламывает запертые сундуки, обезвреживает скрытые ловушки, торгуется за лучшие предложения на рынках, а также ремонтирует или улучшает оборудование, чтобы держать всех нас в отличной форме.
Разбойники и барды идеально подходят для этой роли, а умение Барда «Мастер на все руки» добавляет еще больше универсальности их служебному поясу.
Роль Контактов строго ограничена передачей информации. Контакты не являются на помощь протагонисту и не выполняют услуг - для этого существуют Союзники или Слуги. Малоизвестная от -1 до -3 , тайная -3 или сопряжённая с риском от -3 до -5 информация налагает соответствующие штрафы. Успех не гарантирует точности той информации, которую разыскивает персонаж. Контакты не вездесущи, и Рассказчик может вполне оправданно заявить, что тот или иной контакт просто ничего не нашёл по запросу протагониста. Результаты броска Полный провал: Контакт о чём-то умалчивает или просто дезинформирует персонажа.
Возможно, его поведение объясняется взяткой или обязательством перед кем-то ещё, хотя он может попросту ошибаться. Провал: Контакт не находит запрошенной информации. Успех: Персонаж обеспечивает персонажа ценной информацией. Исключительный успех: Контакт обеспечивает персонажа особо ценными сведениями, отвечая даже на те вопросы, которые ещё не были заданы. Возможные штрафы: Недостаточно крупная взятка -1 , персонаж часто задаёт вопросы или пользовался этим контактом в последнее время от -1 до -2 , информация конфиденциальна от -1 до -3 , информация малодоступна -2 , информация малопонятна -3. Возможно, он стал известен, будучи исполнителем, спортсменом, политиком или другой видной фигурой. Его часто узнают на улицах, а кое-кто считает его восходящей звездой.
С другой стороны, персонажу трудно пойти куда-нибудь, не привлекая внимания, а назойливые журналисты следят за каждым его шагом. Недостаток: Чем большей известности добивается персонаж, тем легче его узнать окружающим. Исключительный успех в этой проверке приводит к тому, что один или даже несколько человек в толпе оказываются преданными фанатами персонажа, которые начинают выпрашивать у него автограф, просят сфотографироваться вместе с ними или пытаются начать длительный разговор. Один раз за сессию персонаж может призвать окружающих удвоить свои усилия в часы опасности или несчастий. Если бросок оказывается успешен, всякий, кто поддерживает персонажа и слышит его, восстанавливает одно очко Воли которое, впрочем, не может превысить значения его Воли. Персонаж не может направить этот эффект на себя самого и способен вдохновлять одних и тех же людей не чаще, чем раз в день. Наставник действует сам по себе, и только Рассказчик определяет, каким будет его поведение в той или иной ситуации.
Как правило, он даёт персонажу советы, которые Рассказчик может использовать для того, чтобы персонаж сумел выпутаться из затруднительной ситуации. Также наставник может использовать свои способности и влияние, чтобы облегчить жизнь персонажу, хотя он может и дистанцированно наблюдать за самостоятельными решениями своего воспитанника. Если персонаж постоянно будет просить наставника о помощи, тот может отказаться от надоедливого ученика в порыве презрения. Также наставник может просить что-нибудь взамен на свою помощь, что может поставить вашего персонажа в интересное положение. Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, в той или иной степени определяет могущество, опыт и знания такого учителя. Одно очко может соответствовать наставнику, обладающему лишь одним или несколькими узкоспециализированными Навыками и незначительным опытом работы в сферах, связанных с интересами протагониста. Два очка наделяют наставника уже более широкими возможностями и заметным опытом в интересующих персонажа сферах.
Три очка предоставляют наставнику широкий диапазон Навыков, многолетний опыт и значительное влияние в областях, интересующих персонажа. Четыре очка наделяют протагониста наставником, обладающим не только богатым диапазоном Навыков и десятилетиями а в некоторых случаях и столетиями опыта за спиной, но и значительным статусом, позволяющим оказывать огромное влияние на сферы деятельности, интересующие персонажа. Пять очков наделяют протагониста могущественным покровителем, обладающим невероятным влиянием в сферах деятельности, касающихся персонажа. Такой покровитель будет следить за своим протеже, то скрыто, то явно влияя на ход его жизни, и наверняка будет иметь личную заинтересованность в его успехах. Безусловно, все персонажи по умолчанию имеют работу или другой источник дохода целевые фонды, помощь родителей , который позволяет им удовлетворять свои основные потребности - в еде, в крыше над головой, в транспортном средстве. Тем не менее, уровни этого Преимущества отражают объём доступных ресурсов, которые могут обеспечить протагонисту дополнительную финансовую поддержку в случае необходимости. Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, определяют общее благосостояние персонажа.
Ресурсы можно использовать для того, чтобы определить, может ли персонаж позволить себе ту или иную покупку или инвестицию. В частности, экипировка, оружие и предметы по данным правилам приобретаются в соответствии с уровнем Ресурсов. Рассказчик может назначать цену для других предметов в ходе игры, основываясь на том, что хочет купить персонаж. Если протагонист обладает объёмом Ресурсов, равным или превышающим цену, указанную в графе стоимости предмета, он может купить его за наличные.
Навигация по записям
- Добровольная народная дружина будут ли льготы - Наши права
- Преимущество днд
- Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы — Настолки на DTF
- Ролевая игра по DnD будет удалена из Steam в конце месяца
- Как возродить ДНД
Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий. Recommend this entry Has been recommended Send news. это ваши проблемы, а не проблемы системы. Передовая линия. Новости. Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий.
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными
Так раскрыл 12 краж из магазинов области. Раньше дружинники имели право на отгулы и дополнительные дни к отпуску. Сейчас осталась одна чисто символическая льгота: преимущественное право получения путёвок в санаторий. Если простому гражданину надо стоять в очереди за ней пять лет, дружиннику - 4,5 года. И то - только на бумаге. В реальности путёвок не видать. Администрация округа поддерживает нас финансово.
Час дежурства стоит 40 рублей. Мы патрулируем с 19 до 23. У каждого дружинника в среднем 20 выходов в месяц - в дождь, снег, мороз. Есть ли в городе дружинники, зависит от щедрости местных администраций: к нам приезжали за опытом чиновники из других районов области. Я знакомил их с нашей нормативной базой, давал копии документов, обещал поддержку. Но что-то дружины там так и не появились.
Есть какое-то движение в Гусеве и в Калининграде, в остальных муниципалитетах - тишина. Хотя везде прошли сокращения сотрудников полиции и им нужна помощь. Мне кажется, вопрос оплаты труда дружинников надо ставить иначе. Несправедливо все расходы по финансированию народных дружин вешать на нищие муниципалитеты, областной бюджет тоже должен участвовать. Мы с сотрудниками полиции за месяц составляем около 40 протоколов, каждый до 1,5 тысяч рублей. Часть взысканных штрафов идёт в областной бюджет.
Почему бы ему нас не поддержать? Что эффективнее? Это сильно стимулировало людей не нарушать. Ловили также за «тунеядство» и «бродяжничество» - были такие статьи в Уголовном кодексе.
Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел. Пресс-центр администрации.
Это делает игру очень интенсивной. Минус 1 Мало опций для персонажа — это обратная сторона простоты.
Никаких фитов, скиллов, пачки рас и классов. В книге всего 4 расы и 4 класса с небольшим число опций мультиклассирования. Минус 2 Смерть тоже наступает быстро. Спасброски в этой системе это перманентный «Save or Die», к тому же смерть наступает сразу при достижении 0 хитов. Хиты на 1 уровне кстати равны броску кубика, а не максимуму. Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным.
Используйте наибольший результат, если у вас есть преимущество, и наименьший, если есть помеха.
Например, если у вас есть помеха, и выпало «17» и «5», вы используете «5». Если бы у вас было преимущество, вы бы использовали «17». Если на бросок влияют сразу несколько факторов, и все дают преимущество или помеху, бросается всё равно только один дополнительный к20. Например, если сразу несколько благоприятных обстоятельств предоставляют преимущество, вы всё равно кидаете только один дополнительный к20.
Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России?
В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков. дружинники скорее в древнерусском смысле, чем в советском. Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою. Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить. Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века. Это самый гибкий класс в DnD, т.к. его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника), монах(сражается без доспехов и оружия.
DnD: руководство для новичков
Выберите количество шагов за которые репутация должна изменится на 1 ступень например, 10. И последнее… А также счетчик репутации может быть хорошей немонетарной наградой, получив которую узнав о повышении репутации игроки будут радоваться, а наличие численного выражения и знание о возможности потерять репутацию - будет стимулировать их вести себя подобающее. Если у вас есть какие-то вопросы и замечания - оставляйте их, пожалуйста, или в комментариях в Телеграме или на дискорде Киборгов и Чародеев. Продолжение следует… Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord. Помогите распространить статью, сделав репост.
Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе.
Результаты проверок. Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20. Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной. Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки. Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом. Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки.
Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу. Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат. Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий.
Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода.
Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия. Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу.
Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено. Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте. Как говорилось ранее, всё оружие ближнего боя может использовать модификатор Силы для бросков атаки и урона. Исключение: оружие со свойством «Фехтовальное», для броска атаки и урона которым можно вместо модификатора Силы использовать модификатор Ловкости. Тем не менее, даже такое оружие всё ещё можно использовать при помощи Силы.
Оружие дальнего боя использует модификатор Ловкости, и с его помощью можно атаковать цели, находящиеся в пределах дистанции оружия. Первое число в дистанции означает стрельбу без помехи или преимущества, второе число в дистанции отражает стрельбу с помехой. Также дистанционная атака совершается с помехой, если цель находится в соседней от стрелка клетке 5 футов. Если стрелок атакует цель, находящуюся от него на расстоянии 100 футов 20 клеток , то он будет совершать бросок атаки с помехой. В случае успеха вы можете бросить кость урона, зависящую от используемого оружия, и добавить к выпавшему результату модификатор атакующей характеристики. При критическом успехе вы удваиваете количество бросаемых костей, но фиксированные модификаторы остаются неизменными. Если при броске урона используются другие кости, они тоже удвоятся. Урон от таких атак не будет увеличиваться при критическом успехе, так как здесь не бросается игральная кость. Некоторые способности усиливают атаки без оружия, добавляя им кость урона.
Они работают стандартно. Во всех случаях сложность попадания зависит от класса доспеха КД цели. Мастер не обязан называть игрокам сложность проверки, лишь сообщая о попаданиях или промахах. Касаемо КД персонажа, учитывайте два факта: разные типы «Защиты без доспехов» не сочетаются друг с другом, и КД ниже 15 подразумевает успешное попадание по персонажу в большинстве случаев.
А друзья в ответ балуют меня вкусняшками. Для тех кого укусил лепрекон, есть возможность подзаработать немножко золота в роли мастера. Хороший мастер на вес золота, и есть разные возможности монетизации своего труда. Если тебе интересно это направление, мой друг, я опишу разные способы в отдельной статье, нам есть что обсудить. Игра в голове это конечно хорошо, ну а дальше то что? А дальше ролевые игры живого действия и реконструкции, смотря что тебе более интересно. Отыграть своего персонажа в реальной жизни? Да пожалуйста. У вас больше единомышленников, чем тебе кажется. И это очень круто. Есть как небольшие игры, например в одном коттедже с десятком человек, а есть игры на полигонах и там численность легко может переваливать за 1000 человек. В общем заняться и в реале будет чем. К слову там можно завести очень даже влиятельные знакомства. Продолжать можно долго, и так мой монолог затянулся. Ты спрашивай если есть вопросы, буду рад обсудить. И удачи в твоих начинаниях, надеюсь мы когда-нибудь увидимся за одним столом.
Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться. Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да. Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга». Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные. Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы. В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке. Очень важная история про контексты. Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи. Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке. Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст. Диагностики команды или конкретных людей по социальным навыкам. Отработки какого-то конкретного социального навыка. Для кого методология точно не подходит? В первую очередь, если большая часть команды просто не готова играть. Так бывает. Участие всей команды необязательно, но, в зависимости от решаемой задачи, у вас могут быть свои требования к кворуму. Например, если вы адаптируете новичка, то нужен он сам и большая часть команды. Но не обязательно уговаривать каждого конкретного человека, который не готов играть. Я долго думал, что предлагать игры для взрослых серьёзных людей как-то неловко и они меня просто сочтут инфантильным. Но если вы попробуете предложить коллегам, то удивитесь, как много из них тех, кто играл в такие игры в прошлом, или слышал и давно хотел попробовать. Ну или просто не против командной движухи. Методология точно не подходит, если у вас есть какой-то конкретный конфликт или другая ситуация, которая требует разбора и модерации здесь и сейчас. Если вы возглавляли команду, то, конечно, знаете, что некоторые вопросы требуют устного обсуждения. Как вовлекать коллег Может показаться, что предложить коллегам сыграть гораздо труднее, чем в компании друзей. Отчасти, это так. И мне хотелось бы отдельно остановиться на том, как стоит вовлекать игроков. Прежде всего, потенциальные игроки должны понимать, на что мы их подписываем, и быть на это согласны. Ты — бард». Так делать не стоит, это может привести к крайне негативной реакции и навсегда закрыть этот путь для вашей команды. Я предлагаю действовать так: Заранее, с глазу на глаз поговорить с каждым о возможной игре. Рассказать, как всё это проходит, какая может быть польза и почему это весело. Учтите пожелания. Вы всегда можете сменить фэнтези-мир на приключения в космосе. Предложить каждому два варианта времени. Ориентируясь также и на рабочий календарь, конечно. Предлагаю всегда два варианта, чтобы не было слишком много обсуждений. Но если пересечений нет, тогда пытаюсь предложить новый вариант. Я стараюсь выбирать слот за две-три недели. Это период, в котором обычно нет разовых планов, есть только еженедельные. При этом не слишком далеко, чтобы успели сильно измениться обстоятельства. После того, как слот согласован, я ещё раз каждому высылаю индивидуальное приглашение, в котором снова повторяю базовую концепцию. Уточняю время партии. По возможности, добавляю будущих игроков в общий чат. Так все почувствуют, что «всё серьезно» и сложнее будет отказаться в последний момент. Бывает, что человек не принимает для себя настольные игры ни в каком виде. Или не готов в таком формате общаться с коллегами — чётко разделяет рабочее общение и дружеское. Если это так, то никакими уговорами на ситуацию не повлиять. Стоит это признать и искать другие пути. Но таких людей достаточно мало. А вот вам ряд способов, как помочь тем, кто сомневается: Чётко обозначить временные рамки. Гораздо проще планировать, если это не «вечером в пятницу», а с 18:30 до 21:00, например. И даже если не «зайдёт», то можно будет перетерпеть пару часов ради коллег. Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица. Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки. И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»? При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить. Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится. То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять. И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу. Как правило, речь о тимлиде. Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате. У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне. И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ. Можно сказать, техническое задание. На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом. Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн. При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек. Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача. Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке». А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн. Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению. Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте. Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии. Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков. Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты. Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно. Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком. Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику. Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом. Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации. Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры. Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить. Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали. В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело. Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают. Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру. Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры. Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче. Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь. Механики вашей игры должны быть максимально простыми — ведь время ограничено, а ваши игроки, скорее всего, новички в ролёвках. При этом каждая механика, которую вы используете, должна отвечать задаче. В разных настольных ролевых системах уже есть огромное количество механик, но вам предстоит решить, что из этого вы оставляете, а что будете упрощать и выкидывать. Скорее всего, ни одна игровая система «из коробки» нам не подойдёт, ведь большинство из них рассчитаны на то, что игрокам должно быть интересно изучать систему, использовать её возможности. А мы нацелены на вполне конкретный узкий случай и не можем позволить себе тратить много времени на объяснение и изучение правил. Используйте выход за рамки везде, где это возможно. Если что-то пошло не так или если что-то не укладывается в рамки вашей ролевой игры, то применяйте новые механики, как в моём примере с отдельными карточками. Не ограничивайтесь теми инструментами, которые предлагает конкретная настольная ролевая система. Первично — отработка конкретных навыков или диагностика проблемы, а сама игра вторична. Мастер должен помнить про это. А вот игроки не должны почувствовать, что вместо интересной игры пришли на какой-то тренинг. Ну и, конечно, когда я говорю о простоте механик, это не только сложность использования для персонажей, но и сложность для игроков. Например, во всех ваших механиках должно быть не больше двух слагаемых. Если вы просите людей хотя бы умножить и поделить, то у вас проблема, потому что не все с этим справятся, даже среди разработчиков. Любой мастер это знает, но стоит повторить: эмоции должны быть важнее, чем механики.
В городе возрождаются добровольные народные дружины
Даже если несколько факторов позволяют вам совершить бросок с преимуществом или помехой, у вас всё равно есть только одна помеха или преимущество. Как стало известно «МК», на следующей неделе Дума внесет поправки в законодательство по расширению льгот, статуса и защиты участников ДНД (добровольные народные дружины). Рассказываем, почему каждому стоит сыграть в эту игру, объясняем правила и сеттинг, подсказываем, с чего начать. Ментор может дать преимущество на одну проверку, спасбросок, или бросок атаки на приключение или главу.
Преимущество и помеха
«На защиту государственной границы России регулярно выходят около 13 тысяч участников добровольных народных дружин и почти тысяча членов казачьих обществ». Особо отличившимся членам добровольной народной дружины вручили почетные грамоты и цветы. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. В России появятся народные дружины и внештатные сотрудники полиции. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий.
Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
Умение держать себя в руках, не превышая полномочий, скромно и оперативно делать свою работу — вот, пожалуй, и всё. Вот недавно наш патруль принимал участие в операции по задержанию особо опасного преступника — маньяка, проходившего по делу об изнасилованиях. Об этом писала местная пресса. Сотрудники были отмечены грамотами администрации Кировского района. Чем ещё обеспечивается сотрудник ДНД? Финансирование — минимальное. За год мы получили всего лишь 10 костюмов на 15 человек. Только в начале прошлого года, благодаря заместителю главы администрации Кировского района по безопасности Сергею Гавронову, нам было предоставлено помещение для базирования до этого мы собирались в гаражах, на улице, в кафе.
Всё, что здесь вы видите, мы приобретали на свои личные средства. За свою деятельность мы не получаем ни копейки». И с этим трудно не согласиться. В качестве дружинников, охраняющих общественный покой, патрулирующих по вечернему городу, а в праздничные дни по несколько часов стоящих в оцеплении, наблюдая за тем, как другие веселятся, выступают рядовые граждане, которые помимо основной своей деятельности, в свободное от работы и семьи время занимаются таким нужным и важным делом. И это вместо того, чтобы спокойно сидеть дома на мягком диване и смотреть телевизор. Впереди у «Легиона» — 9 мая, День Победы. И снова они выйдут из дома и заступят на службу.
И будут выполнять своё дело достойно. Чтобы мы, жители Кировского района, чувствовали себя в безопасности. По вопросам создания и вступления в ряды народных дружинников все желающие могут обратиться в администрацию Кировского района Ленинградской области, где создан колл-центр, тел. Отрадное в приёмные дни вт, чт с 17.
Это справедливо даже для обстоятельств, когда негативных факторов много, а положительный только один, и наоборот. В такой ситуации у вас нет ни преимущества, ни помехи. Если у вас есть преимущество или помеха, и некое особое правило, такое как особенность полуросликов Везучий, позволяет перебросить к20, вы можете перебросить только одну кость. Вы сами выбираете, какую.
Например, если полурослик совершает с преимуществом проверку характеристики и выпадает «1» и «13», полурослик может использовать особенность Везучий и перебросить «1».
С другой стороны, маневры Fighter Battle Masters дают мне возможность доминировать на поле боя, разрушая моих врагов и заставляя их защищаться. Волшебники обладают впечатляющим репертуаром заклинаний, таких как «Доминирование над человеком», «Доминирование над монстром», «Удержание человека», «Удержание монстра», «Очарование человека» и «Командование». Персонажи поддержки баффов и дебаффов Повышение эффективности заклинаний и способностей ваших союзников и снижение эффективности ваших противников: Барды, друиды, клирики и паладины превосходно справляются с такими улучшениями. С помощью таких заклинаний, как Bane, Бард и Клирик могут препятствовать нанесению урона, заставляя до трех противников пройти проверку Харизмы. У противников, проваливших этот тест, броски атаки и спасброски уменьшаются на 1d4.
Заклинание Благословение доступное клирикам и паладинам представляет собой почти инверсию Бэйна. Вы можете применить Благословение к трем персонажам в пределах вашего радиуса действия. Каждый раз, когда любой из этих персонажей совершает бросок атаки или спасбросок, они могут добавлять бонус 1d4 к броску. Вспомогательные персонажи Как поклонник ролевых игр, я не могу не оценить ценность, которую приносят в игру служебные персонажи. В отличие от более воинственных членов моей группы, я сосредотачиваюсь на задачах, связанных с сохранением и восстановлением ресурсов, сбором разведданных и перемещением по опасным локациям. Хотя я, возможно, не так опытен в бою, как они, преимущества, которые я предоставляю, делают меня важным дополнением к команде.
Как разносторонний геймер, я преуспеваю в обеспечении необходимой поддержки моей группе искателей приключений. Я тот, кто взламывает запертые сундуки, обезвреживает скрытые ловушки, торгуется за лучшие предложения на рынках, а также ремонтирует или улучшает оборудование, чтобы держать всех нас в отличной форме. Разбойники и барды идеально подходят для этой роли, а умение Барда «Мастер на все руки» добавляет еще больше универсальности их служебному поясу.
Видеть неподдельное счастье на лицах игроков, когда они проделали столь сложный путь и получили заветное сокровище, что может быть лучше?
И только поэтому я продолжаю вести компании вот уже на протяжении 8 лет. И я не собираюсь останавливаться, ведь DnD - лучшее, что может с вами случится. Если вы хотите, чтобы у вас было меньше споров за столом и различных конфликтов, связанных с неточностью формулировок правил, то советую ознакомиться с Книгой Игрока. В ней содержится вся база для комфортной игры.
А так вам достаточно знать, что игра основана на воображении и успешность ваших действий решает кубик. Как относятся твои родственники и друзья к этому увлечению? На удивление мое, они меня в нем активно поддерживают. Родители разрешают нам собираться дома, а друзьям приятно слушать истории из моих приключений, а также участвовать в моих играх.
С чем бы ты сравнил DnD?
ДнД классы
Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения. Дружины есть в каждом районе города, войти в их состав может любой петербуржец, достигший 18 лет. Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою. С тех пор многое изменилось, положительный опыт прошлых лет воскресил добровольные народные дружины (ДНД), призванные помогать в охране общественного порядка. Это самый гибкий класс в DnD, т.к. его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника), монах(сражается без доспехов и оружия. Хорошая новость в том, что это и не обязательно, об этом я расскажу более подробно чуть ниже.