Сравнить и показать, чем отличается оно от католицизма, от протестантизма, чем отличается Православие от других религий по существу? одна из конфессий христианства, а по православному вероучению - единственная конфессия, без повреждения хранящая апостольскую веру.
Чем отличается католическая церковь от православной?
Христианство, правоверие и православие. В чем разница? | Сравнить и показать, чем отличается оно от католицизма, от протестантизма, чем отличается Православие от других религий по существу? |
Христианство и Православие: есть ли разница | Одно из важных отличий православия от католичества: православные не признают догмат о непорочном зачатии и не считают Богородицу безгрешной. |
Чем отличается католическая церковь от православной?
Между ними наметились серьёзные разногласия как в области догматики, так и в части организации церковной жизни. После перенесения столицы из Рима в Константинополь в 330 году на первый план в общественно-политической жизни Рима стало выдвигаться духовенство. В 395 году, когда империя фактически распалась, Рим стал официальной столицей западной ее части. Но политическая нестабильность вскоре привела к тому, что фактическое управление этими территориями оказалось в руках епископов и папы. Во многом это стало поводом для притязаний папского престола на главенство над всею христианской Церковью. Притязания эти были отвергнуты Востоком, хотя с первых веков христианства авторитет римского папы на Западе и на Востоке был очень велик: без его одобрения не мог открываться и закрываться ни один вселенский собор. Культурные предпосылки Историки Церкви отмечают, что в западных и восточных областях империи христианство развивалось по-разному, под мощным влиянием двух культурных традиций — эллинской и римской. Этим объясняется обилие богословских трудов отцов Восточной Церкви, направленных на осмысление этого единения, достижения «обожения». В них часто видно влияние греческой философии.
Такая «богословская пытливость» иногда приводила к еретическим уклонениям, которые отвергались Соборами. Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства». Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе — в отношении Бога к человеку.
Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви они возникли в V веке , Римо-католическая Церковь отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке и Церкви, называющие себя протестантскими.
Сегодня мы рассмотрим, что отличается путь протестантизма от пути Православной Церкви. Протестантизм Если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске. То же самое видно и в жизни всех сообществ, отделившихся от Православной Церкви. Как отломившаяся ветвь не может удержать на себе листьев, так и те, кто отделяются от подлинного церковного единства, не могут больше сохранять уже и свое внутреннее единство. Это происходит потому, что, уйдя из Божией семьи, они теряют связь с живительной и спасительной силой Духа Святого, а то греховное желание противиться истине и ставить себя выше других, которое и привело их к отпадению от Церкви, продолжает действовать среди самих отпавших, обращаясь уже против них и приводя ко все новым внутренним разделениям. Итак, в XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников.
Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью». Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией. Мартин Лютер. Портрет В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч. У каждого их направления есть свои особенности вероучения, которые было бы долго описывать, и здесь мы ограничимся разбором только основных черт, которые свойственны всем протестантским номинациям и которые отличают их от Православной Церкви.
Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви. Как отмечает святитель Игнатий Брянчанинов , действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил» [1]. Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион Троицкий , «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех.
Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма» [3]. Писание Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают. И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим 2 Фес.
Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину.
Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно — потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание — это живой, непрерывающийся голос... На нем-то утверждается все в целом Священное Писание» [4]. Сам апостол Петр свидетельствует, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 2 Пет. Соответственно, только святые отцы, движимые, тем же Духом Святым, могут открыть человеку истинное понимание Слова Божия. Священное Писание и Священное Предание составляют одно нераздельное целое, и так было с самого начала.
Протестанты желают подражать в своем устройстве ранним апостольским общинам, но в первые годы у ранних христиан вообще не было новозаветного писания, а все передавалось из уст в уста, как предание. Библия была дана Богом для Православной Церкви, именно в соответствии со Священным Преданием Православная Церковь на своих Соборах утвердила состав Библии, именно Православная Церковь задолго до появления протестантов с любовью сохраняла Священное Писание в своих общинах. Протестанты же, пользуясь Библией, не ими написанной, не ими собранной, не ими сохраненной, отвергают Священное Предание, и тем самым закрывают для себя истинное понимание Слова Божия.
Бог и Его Истина- как кристалл с бесконечным количеством граней. Мы, люди, как конечные существа, можем охватить лишь некоторые из них и догадываться о еще некоторых. Кто-то видит одни грани, кто-то другие. Кто-то больше, кто-то меньше. Иногда разным людям открываются одни и те же грани, иногда разные.
Бог есть Господь. И Он же есть Отец для Своих детей. И то и другое- истина. Но кто-то видит Бога больше как Господина, а себя- как Его раба. Хотя, конечно видят Его и Отцом, а себя- его детьми. А кто-то видит Его больше как Отца, а себя- как детей Его.
Именно по этой причине, начиная с 10-го века и вплоть до учреждения на Руси своего патриаршества, в летописных документах и церковной литературе для обозначения христианской веры и церкви применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая». Это время историки называют периодом «двоеверия», когда рядом с христианством греческого исповедания на Руси продолжало существовать православное язычество. Однако начиная с 15 века церковные писцы, при обновлении старых книг и написании новых летописных документов, стали вдруг вместо термина «правоверная» использовать термин «православная». Примечательно, что наиболее массово это стало происходить тогда, когда христианская церковь начала вести активную борьбу с «ересью жидовствующих», которая сопровождалась не только жестокими репрессиями против еретиков, но и исправлением текстов святых писаний и летописей. Поэтому не исключено, что христианские богословы решили изъять из дальнейшего употребления у себя термин «правоверные» и заменять его на термин «православные», чтобы четко отделить себя от ортодоксальных «жидовствующих», которые издревле по-русски тоже назывались «правоверными». Вопрос о том, был ли в русском языке термин «православие» еще до крещения Руси и христианские богословы в 15-ом веке просто позаимствовали его у язычников, или же они придумали это слово для самоназвания в период борьбы с «жидовствующими», остается дискуссионным. По нашему мнению, слова «христианство» и «православие» обозначают два совершенно разных предмета, где один является чисто авраамической религией, а второй — корнями стоит на обычном древнем праве «словен» и «русинов», являя собой чисто языческий феномен. Не зря ведь староверы упрекали патриарха Никона в «потакании язычеству», когда тот в период учиненного им раскола самовольно назвал свою вновь созданную никонианскую церковь «православной». Кроме этого на ошибочность применения в христианстве русского слова «православие» ясно указывает еще и тот факт, что христианская вера появились не на Руси, а в Палестине, как ответвление от монотеистической иудейской религии и основана она не на славлении законов Природы и российских гражданских законов, как должно быть в истинном славянском Православии, а на славлении закона Моисеева и Евангельского закона. Следовательно, во имя торжества справедливости и укрепления собственного авторитета действующая ныне в Р. Русская Православная Церковь, стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и присвоившая себе «для пользы дела» благозвучный титул «Православная», должна пройти процедуру государственной перерегистрации и присвоить себе правильное название «Российская Правоверная ортодоксальная Церковь Христа», сокращенно «РПЦХ», как в Греции , чтобы далее не вводить никого в заблуждение словом «Православная», поскольку христианская вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому еврейскому духовному наследию, ничего общего не имеющему с русским народным Православием времен язычества. Читайте также: В Ханты-Мансийске прошли торжества по случаю десятилетия образования Ханты-Мансийской епархии В завершение мы вполне объективно можем сделать выводы. С ХV века этот термин ошибочно стал использоваться христианскими богословами для самоназвания ортодоксального христианства. В новое время он с успехом можно использоваться не только как религиозный, но и как гражданский термин для названия Православного атеизма Православной демократии , правовые основы которой изложены в первой главе Конституции Р. Поэтому: -ортодоксальные иудеи по-русски называются «правоверными»; -ортодоксальные мусульмане по-русски называются «правоверными»; -ортодоксальные христиане так же по-русски должны называться «правоверными», но никак не «православными», ибо правильная «вера», а не правильная «слава» является основанием христианской жизни. Главой Католической Церкви объявлен Папа Римский. Он считается наместником Христа на земле и якобы обладает непогрешимостью безошибочностью в суждениях о вере и нравственности. Православная Церковь не разделяет католического учения о чистилище место между адом и раем, где человек может искупить грехи и индульгенции освобождение от наказания за грехи. Некоторое время такое освобождение было широко распространено в Католической Церкви.
Поиск по вопрос-ответу
- Православие и католичество. 12 отличий. Цикл «Православие и иные традиции»
- Христианство и православие в чем разница кратко
- ...Чем отличаются православные от западных христиан?
- Вопрос-ответ
Чем отличаются христиане от православных. Православие религия
«Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. Мне грустно, что такие авторитетные миссионеры, как Андрей Десницкий и отец Андрей Кураев, говорят, что между православием и христианством уже давно пора перестать ставить знак равенства. В нежели разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло (во)внутрь католической церкви как протест против авторитета Папы Римского (некто считается наместником Иисуса Христа на земле). история возникновения христианства и его разделения, основные отличия православия от католицизм и протестантизма.
Православие или Христианство?
В чем отличие христианства и православия | В отличие от православных и католиков у протестантов спасение даётся человеку по вере, а не по совокупности веры и дел. |
В чем разница христианство и православие | Православие. Чем отличается христианство от православия? |
Христианство и православие в чем отличие | Чем христианство отличается от православия? |
Что такое православие и чем оно отличается от католичества - Узнай Что Такое | И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. |
Православие и протестантизм: в чем разница? | Христианство и православие используют разные верования, которые может вызывать затруднения при передаче верований между группами. |
Отличия православия от западных конфессий
«Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. Слово это для некоторых из нас – чуть ли не ругательство: мы-то – православные, а христиане – это еретики: католики да протестанты. Православие и католицизм (основные различия). Православие и христианство Христианство относится к одной из мировых религий наравне с буддизмом и иудаизмом. для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений. О главных различиях между православием и католичеством расскажем в нашей статье.
Христиане и православные в чём разница
Кроме того, есть и другие различия между этими двумя направлениями. Например, если для христианства характерными принципами являются вера в Иисуса Христа, Первооснователь греха, Спаситель и оправдание, то для православия характерными принципами являются святость, таинства, мистика и традиция. Также, христианство более глобализировано, в то время как православие больше сосредоточено на защите своих традиций и обрядов. Например, в православных церемониях используется древняя форма богослужения, которая издавна служит связующим звеном с предшествующими поколениями. А христианство часто подвергается адаптации к современным реалиям. Следует отметить, что христианство и православие не являются единственными видами христианской религии. Существуют также и другие направления в христианстве, такие как католицизм, которые имеют свои особенности и традиции. В целом, можно сказать, что христианство и православие — это два разных способа веры в Бога.
Если христианство проповедует теологию любви и прощения в течение жизни на земле, то православие сосредоточено на покаянии и исправлении своих грехов в текущей жизни, чтобы подготовиться к вечности.
Много приверженцев и среди других народов — карелов, коми, марийцев, чувашей, якутов, хакасов, осетинов, мордвы. Христиане, конечно, поклоняются Святой Троице. Это три ипостаси, имеющие одну природу, то есть они единосущны друг другу. Православный человек - это тот, кто принимает и исполняет правила и уставы Православной Церкви, кто согласен с ее учением. Православные ходят в Церковь на богослужения, принимают участие в жизни Церкви. Если человек просто носит крестик и даже прошел обряд крещения, но не ходит в Церковь, не молится, нарушает божьи заповеди, то он не православный и вообще не верующий.
Крещение такое же таинство как священство, если проводить границу между крещенными и теми кто по нашему мнению является на самом деле православными, то следует тогда провести так же границу между рукоположенными в священный сан и теми кто на самом деле по нашему мнению является священником или епископом. А иудеи это те, кто не принял Иисуса Христа, как Миссию и игнорирует Его учение. Иудеи живут в основном по правилам написанных в Ветхом завете, а Христиане живут по правилам написанные в Ветхом завете и дополнение либо изменены в Новом завете. Язычество - обожествление явлений природы, христианство - воля Божья. Язычники отличаются от христиан тем, что они наделяют природу душой и волей например, Перун - бог грома и молний ; христиане считают, что природные явления например, извержение вулкана - воля Божья единого Бога. Христиани;н — человек, исповедующий христианство.
Они также верят, что изначально Всевышний создал безгрешный мир, а первородный грех совершили Адам и Ева. Этот грех впоследствии через земную жизнь и страдания искупил Иисус Христос — сын Божий Православие исповедуют народы славянской группы — русские, белорусы. Много приверженцев и среди других народов — карелов, коми, марийцев, чувашей, якутов, хакасов, осетинов, мордвы. Христиане, конечно, поклоняются Святой Троице. Это три ипостаси, имеющие одну природу, то есть они единосущны друг другу. Православный человек - это тот, кто принимает и исполняет правила и уставы Православной Церкви, кто согласен с ее учением.
Христианство, правоверие и православие.
Все мы под богом ходим. Все мы люди маленькие". Вот и посмотрите, кто у власти - всё это плоды христианского одурения. Правда, на Архиерейском Соборе в августе 2000 года церковь официально сняла свой дикий и лицемерный лозунг "Всякая власть от бога". Отныне власть, оказывается, уже не от бога - хамелеоны и лицемеры, что им в данный момент выгодно - то они и делают. Христианское мировозрение формирет соответствующие мысли и поступки и в итоге человек сам себе формирует рабскую судьбу. И системе это выгодно, выгодно иметь христианство, которое сейчас усиленно навязывается через СМИ, фильмы и другие средства зомбирования. Правоверие — вера христиан по христианскому старому обряду до Никоновской реформы. Во времена Никона в 1666 году начались гонения на своих же собратьев по Христу, которые не принимали нововведения.
Первым кто отказался принимать нововведения был протопоп Авакум. Всем известно о нововведении трёх перстов, вместо двух, которыми они крестились два перста были переняты у староверов. Но это было не главное. Самая главная хитрость - это уничтожение старой и введение новой элиты и плюс подмена понятий "Правоверие" на "Православие". Ведь даже в Четьях минеях христианские служебники, которые были до появления Библии, которая появилась в конце 18, начале 19 века, как книга, а до этого были Четьи минея есть фраза: "сего еси исполнена земля роуская, а правоверная вера христианская", то есть не православная вера, а правоверная. Авакум говорил "Да не уподобимся мы язычникам, что чтят древних Богов", то есть здесь "язычник" звучит как представитель другой веры. И за это их начали уничтожать физически и побежали кто на Поморье, на Беломорье, а кто-то и к староверам на Сибирское Беловодье. И наши Предки-староверы начали давать приют старообрядцам и не потому, что вера у нас едина, а потому что едины по крови.
И среди тех, кто называл себя в разные времена христианами, выявлялись как люди, преданные греху поступка, так и люди, преданные греху ума. Тот и другой человек противится Богу. Тот и другой человек, если сделал твердый выбор в пользу греха, не может оставаться в Церкви, и отпадает от нее. Так на протяжении истории из Православной Церкви уходили все, кто выбрал грех. Апостол Иоанн говорил о них: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши 1Ин. Их участь незавидна, ведь в Писании сказано, что предающиеся ереси… Царствия Божия не наследуют Гал. Именно потому, что человек свободен, он всегда может сделать выбор и употребить свободу либо во благо, избрав путь к Богу, либо во зло, избрав грех.
В этом причина того, что возникали лжеучители и возникали те, кто верил им больше, чем Христу и Его Церкви. Когда появлялись еретики, привносящие ложь, святые отцы Православной Церкви начинали объяснять им их заблуждения и призывали отказаться от вымыслов и обратиться к правде. Некоторые, будучи убеждены их словами, исправлялись, но далеко не все. И о тех, кто упорствовал во лжи, Церковь произносила свой суд, свидетельствуя о том, что они не являются истинными последователями Христа и членами основанного Им сообщества верных. Так исполнялся апостольский совет: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден Тит. Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви они возникли в V веке , Римо-католическая Церковь отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке и Церкви, называющие себя протестантскими.
Сегодня мы рассмотрим, что отличается путь протестантизма от пути Православной Церкви. Протестантизм Если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске. То же самое видно и в жизни всех сообществ, отделившихся от Православной Церкви. Как отломившаяся ветвь не может удержать на себе листьев, так и те, кто отделяются от подлинного церковного единства, не могут больше сохранять уже и свое внутреннее единство. Это происходит потому, что, уйдя из Божией семьи, они теряют связь с живительной и спасительной силой Духа Святого, а то греховное желание противиться истине и ставить себя выше других, которое и привело их к отпадению от Церкви, продолжает действовать среди самих отпавших, обращаясь уже против них и приводя ко все новым внутренним разделениям. Итак, в XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников. Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью».
Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией. В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч. У каждого их направления есть свои особенности вероучения, которые было бы долго описывать, и здесь мы ограничимся разбором только основных черт, которые свойственны всем протестантским номинациям и которые отличают их от Православной Церкви. Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви. Как отмечает святитель Игнатий Брянчанинов , действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил» [1].
Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион Троицкий , «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма» [3].
Писание Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают. И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим 2 Фес. Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания.
Не пpизнaвшие coбopa христиане cтapaютcя мoдифициpoвaть мoнoфизитcтвo, чтoбы oпpaвдaтьcя, нo yчение o «единoй cлoжнoй пpиpoде Xpиcтa», кoтopoгo пpидеpживaютcя в современной Apмении, не пpедпoлaгaет пpизнaние в Нем двyx oдинaкoвo coвеpшенныx пpиpoд: бoжеcтвеннoй и челoвечеcкoй. В AAЦ не пpизнaют телo Xpиcтoвo «единocyщным» людям; мало тoгo, пo cлoвaм Oлегa Дaвыденкoвa, yчение армян дaет пoнять, чтo «вo Xpиcте тoлькo oдин иcтoчник воли, кoтopым являетcя бoжеcтвo, a челoвечеcкая природа становится только пaccивным opyдием». O пoлнoте Apмянcкoй цеpкви мoжнo cyдить пo cлyчaю, произошедшему y Гpoбa Гocпoдня в 1579 гoдy, кoгдa нa Пacxy apмянcкий кaтaликoc, дoгoвopившиcь c тypкaми, не дoпycтил дo Гpoбa иеpycaлимcкoгo пaтpиapxa, a cтaл cлyжить нa Гpoбе caм. Неcмoтpя нa paзличия, PПЦ пpизнaет кpещение и pyкoпoлoжение Apмянcкoй aпocтoльcкoй цеpкви: ее члены и cвященники мoгyт вoйти в PПЦ чеpез чин пoкaяния. Кpoме Apмянcкoй цеpкви, Сoбop в Холкидоне oткaзaлиcь пpизнaвaть еще пять цеpквей: кoпты, cиpo-якoвиты, мaлaбapцы, Эфиoпcкaя цеpкoвь и цеpкoвь Эpитpеи.
В основе учения о мировой вере христианства лежит Священное Писание-Писание Божественного Откровения. Она учит нас, как жить. Православные, как и католики, считают, что Писание отличилось от священной традиции, которая разъясняет образ жизни, а также является бесспорным авторитетом. Протестантские церкви течения отвергли это утверждение. Краткое изложение основ христианской веры дается в Кредо. Для православных это символ веры Никейско-Цареградской. Протестанты не отрицают Никейского символа, однако то, что они приняли, считается древним апостольским символом веры. Православные особенно чтят Божью Матерь. Они считают, что он не имел личного греха, но он не был лишен первородного греха, как и все люди. После Вознесения Божией Матери вознесся на небо. Однако догмы не существует. Католики считают, что Божьей матери не хватает и первородного греха. Один из догматов католической веры-догмат телесного Успения на небо Девы Марии. Протестанты и многочисленные сектанты не имеют поклонения Божией Матери. Православное христианство заключено в церковных догмах. Не все движения, называющие себя христианами, на самом деле таковы. Для православных внутреннее благочестие-основа праведной жизни. Для современного христианства в его массе гораздо важнее внешнего благочестия. Православные стремятся к духовной святости. Христианство в целом, сосредоточив внимание на духовности и чувственности. Это ясно видно на примере православных и других христианских проповедников. Православный-союзник Бога в собственном спасении. Католики тоже придерживаются той же позиции. Другие представители христианского мира убеждены, что спасение-это не нравственное достижение человека.
Христианство и православие: в чем разница, основные отличия
Отцы основатели получили возможность и право творить сверхъестественное и вести просветительскую деятельность указанием свыше сошествием Святого Духа. А теперь следим за руками: 1 - Еще апостолы лично разделяют христиан желающих заняться тем же - на две категории: Обычные священники и их начальники, известные нам как епископы. От одного к другому. Первые епископы получили разрешение от самих апостолов. А вот для назначения из обычного священника, нового, с пылу с жару епископа - требуется одобрения еще как минимум двух других епископов. Схемка простая, но работала и тогда, и исправно работает уже 2 000 лет.
Учитывая любовь церковников к документам и архивам - можно и сейчас раскопать ретроспективу рукоположений от какого ни будь заштатного маланкарского священника Парумала до одного из апостолов. Ну и внутрипартийная борьба и средство от ереси. Куда же без них: Священники и епископы призваны через рукоположение не только проповедовать, но и совершать таинства да, да, христиане верят в чудеса, совершаемые священниками на каждом церковном мероприятии. Не имеешь сана священника - не будешь изображать обряды и таинства, а значит ты - несомненно аферист не поддерживаемый официальной церковью. И вот, спустя 2000 лет, мы наблюдаем замечтательную картину: 1 - Совершенно "разные" христианские церковные сообщества.
От знакомых многим католицизма и православия и до почти непечатно звучащей на "великом и могучем" Эритрейской церкви.
Пришедшее на Русь христианство веками существовало рядом с православием и стало православным христианством. Осознав, насколько сильно христианство смешалось со славянским православием, патриарх Никон решил исправить церковные книги и обычаи по греческим канонам. В результате, реформа Никона привела не только к преследованию старообрядцев, но и к уничтожению сохранившегося наследия славянского православия. В христианстве о православных славянах даже не упоминается. Однако светлый облик Иисуса Христа прижился на русской почве, и христианство превратилось в одну из важнейших составляющих русской культуры. По сути, христианство и славянское православие — это лишь разные пути к постижению единого Бога, а потому они одинаково достойны уважения. Отличие славянского православия заключается в том, что оно стоит ближе к духовным истокам древнерусской культуры.
Протестанты отвергают молитвы за умерших. Протестанты по крайней мере, большинство их направлений отвергает иконы и почитание мощей святых. Основано это неприятие на неправильной трактовке второй заповеди декалога.
В некоторых протестантских общинах принято женское священство в православии оно запрещено везде. В православии крестить можно и малолетних детей по вере родителей и крестных. В протестантизме креститься может только взрослый.
Мы перечислили только самые основные и заметные отличия православия и протестантизма которые может заметить и человек без богословского образования.
В 451 гoдy пpoизoшел пеpвый cеpьезный pacкoл xpиcтиaнcтва: Apмянcкaя цеpкoвь oтделилacь oт ocтaльныx, oткaзaвшиcь пpинимaть pешения IV Вcеленcкoгo coбopa в гopoде Xaлкедoн ныне paйoн Cтaмбyлa , нa кoтopoм был пpинят дoгмaт o природе Xpиcта, тo еcть был дaн oтвет нa вoпpoc: кaким oбpaзoм бoжеcтвеннaя пpиpoдa Xpиcтa coединялacь c челoвечеcкoй? Кaким образом Бoг пришел в этот мир? Этoт дoгмaт cтaл oтветoм нa две еpеcи: иcтoчникoм пеpвoй был кoнcтaнтинoпoльcкий apxиепиcкoп Неcтopий, кoтopый считал, чтo в Xpиcте не тoлькo две пpиpoды, нo и две ипocтacи — Бoгa и челoвекa; Неcтopия пpедaли aнaфеме нa Тpетьем coбopе, a егo yчение былo oбъявленo еpеcью. Нa этoт paз дpyгyю кpaйнocть пpедлoжил игyмен oднoгo из кoнcтaнтинoпoльcких мoнacтырей apxимaндpит Евтиxий — oн cтaл yтвеpждaть, чтo Xpиcтoc тoлькo Бoг, егo челoвечеcкaя пpиpoдa пoлнocтью pacтвopилacь в бoжеcтвеннoй «cлoвнo кaпля мёдa в oкеaне» и yтpaтилa cyщеcтвoвaние; пo cyти yчение o мoнoфизитcтве, тaк нaзвaли этy еpеcь нa coбopе, пoлнocтью oтpицaлo pеaльнocть вoчелoвечивaния Xpиcтa и oпpoвеpгaлo чyдo Егo вocкpеcения — ведь еcли oн был тoлькo Бoгoм, чегo тyт чyдеcнoгo?
Мoнoфизиты cчитaли, чтo Xpиcтoc явилcя в этoт миp кaким-тo ocoбым «пpизpaчным» cпocoбoм, иcпoльзyя Бoгopoдицy, кaк некие «вpaтa», «желoб», и ocтaвaяcь тoлькo Бoгoм, coтвopил вcе чyдеca, o кoтopыx мoжнo пpoчитaть в Евaнгелии.
Христианство и православие в чем разница кратко
Принципиальные отличия православия и христианства | одна из конфессий христианства, а по православному вероучению - единственная конфессия, без повреждения хранящая апостольскую веру. |
Отличия православия от западных конфессий | Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии. |
Христианская ортодоксия vs православное христианство
И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа, признавая Его Мессией, Сыном Божиим, Богом и Спасителем человечества Православные – верующие, которые придерживаются канонов православия. Православие и протестантизм: в чем разница. Христианство как таковое делится на несколько направлений, в которых есть как основные, так и маргинальные. одна из конфессий христианства, а по православному вероучению - единственная конфессия, без повреждения хранящая апостольскую веру.
Православие и католицизм:в чём основные отличия
Богослужение в католических храмах называется мессой. Неотъемлемой частью костелов и церквей является орган, на котором исполняют боговдохновенную музыку. Если в православных церквях поет смешанный хор на клиросе, то в католических храмах песнопения исполняют только мужчины хор мальчиков. Но самым главным отличием католического вероучения от православного является догмат о непорочности Девы Марии. Католики уверены, что она зачала непорочно не имела первородного греха. Православные утверждают, что Богоматерь была обычной смертной женщиной, которую избрал Бог для рождения богочеловека. Также особенностью католического вероучения являются мистические медитации на муки Христа. Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы раны от гвоздей и тернового венка. Поминовение усопших проводится на 3, 7 и 30 день.
Миропомазание проводится не сразу после крещения, как у православных, а после достижения совершеннолетия. Причащать детей начинают после семи лет, а в православии — с младенчества. Иконостас в католических храмах отсутствует. Все священнослужители дают обет безбрачия. Протестантизм В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского он считается наместником Иисуса Христа на земле. Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия.
Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу.
Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом.
Индульгенцией называют освобождение от кары за грехи при помощи покаяния представителю духовенства священнику. В своё время при помощи соответствующим образом оплаченной индульгенции некоторые люди могли избежать наказаний даже за тяжкие преступления.
Однако и российское православие в своё время пережило довольно серьёзный раскол: знаменитая реформа патриарха Никона разделила русскую церковь, породив так называемых старообрядцев, подвергавшихся многочисленным гонениям на территории собственной родины. Старообрядческие общины и храмы можно найти и на территории современной России. Что общего Вопрос об общих чертах между рассматриваемыми понятиями в данном случае выглядит не совсем корректным, поскольку одно понятие вытекает из другого. Православная вера, как уже говорилось, относится к одному из основных течений христианства и подразумевает веру в учение Иисуса Христа и откровения его учеников — двенадцати апостолов. В чём отличие Разница в данном случае будет заключаться в иерархическом положении одного понятия над другим. Подобно тому как шиизм и суннизм являются направлениями мусульманской религии, православие и, к примеру, протестантизм будут входить в «субдивизии» христианства.
Неcмoтpя нa тo, чтo Apмянcкaя цеpкoвь тoже пpедaлa aнaфеме Евcтиxия, pешение Xaлкидoнcкoгo coбopa oнa не пpизнaлa, и c этoгo мoментa евxapиcтичеcкoе oбщение c пpaвocлaвными цеpквями былo пpекpaщенo. Тaким oбpaзoм, глaвным oтличием двyx цеpквей являетcя вoпpoc o тoм, кем нa caмoм деле являлcя Ииcyc Xpиcтoc. Не пpизнaвшие coбopa христиане cтapaютcя мoдифициpoвaть мoнoфизитcтвo, чтoбы oпpaвдaтьcя, нo yчение o «единoй cлoжнoй пpиpoде Xpиcтa», кoтopoгo пpидеpживaютcя в современной Apмении, не пpедпoлaгaет пpизнaние в Нем двyx oдинaкoвo coвеpшенныx пpиpoд: бoжеcтвеннoй и челoвечеcкoй. В AAЦ не пpизнaют телo Xpиcтoвo «единocyщным» людям; мало тoгo, пo cлoвaм Oлегa Дaвыденкoвa, yчение армян дaет пoнять, чтo «вo Xpиcте тoлькo oдин иcтoчник воли, кoтopым являетcя бoжеcтвo, a челoвечеcкая природа становится только пaccивным opyдием».
O пoлнoте Apмянcкoй цеpкви мoжнo cyдить пo cлyчaю, произошедшему y Гpoбa Гocпoдня в 1579 гoдy, кoгдa нa Пacxy apмянcкий кaтaликoc, дoгoвopившиcь c тypкaми, не дoпycтил дo Гpoбa иеpycaлимcкoгo пaтpиapxa, a cтaл cлyжить нa Гpoбе caм.
Под ересью понимается ложь, которой человек следует сознательно. Путь, который открыл Иисус Христос, требует от человека самоотверженности и усилий, чтобы проявилось то, действительно ли на этот путь он вступил с твердым намерением и по любви к истине. Мало просто назвать себя христианином, надо своими делами, словами и мыслями, всей своей жизнью доказать, что ты христианин. Тот, кто любит истину, ради нее готов отказаться от всякой лжи в своих мыслях и своей жизни, чтобы истина вошла в него, очистила и освятила.
Но не все вступают на этот путь с чистыми намерениями. И вот последующая жизнь в Церкви выявляет их негодное настроение. И те, кто любит себя больше, чем Бога, отпадают от Церкви. Бывает грех поступка — когда человек делом нарушает заповеди Божии, а бывает грех ума — когда человек предпочитает свою ложь Божественной истине. Второе и называется ересью.
И среди тех, кто называл себя в разные времена христианами, выявлялись как люди, преданные греху поступка, так и люди, преданные греху ума. Тот и другой человек противится Богу. Тот и другой человек, если сделал твердый выбор в пользу греха, не может оставаться в Церкви, и отпадает от нее. Так на протяжении истории из Православной Церкви уходили все, кто выбрал грех. Апостол Иоанн говорил о них: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши 1Ин.
Их участь незавидна, ведь в Писании сказано, что предающиеся ереси… Царствия Божия не наследуют Гал. Именно потому, что человек свободен, он всегда может сделать выбор и употребить свободу либо во благо, избрав путь к Богу, либо во зло, избрав грех. В этом причина того, что возникали лжеучители и возникали те, кто верил им больше, чем Христу и Его Церкви. Когда появлялись еретики, привносящие ложь, святые отцы Православной Церкви начинали объяснять им их заблуждения и призывали отказаться от вымыслов и обратиться к правде. Некоторые, будучи убеждены их словами, исправлялись, но далеко не все.
И о тех, кто упорствовал во лжи, Церковь произносила свой суд, свидетельствуя о том, что они не являются истинными последователями Христа и членами основанного Им сообщества верных. Так исполнялся апостольский совет: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден Тит. Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви они возникли в V веке , Римо-католическая Церковь отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке и Церкви, называющие себя протестантскими. Сегодня мы рассмотрим, что отличается путь протестантизма от пути Православной Церкви.
Протестантизм Если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске. То же самое видно и в жизни всех сообществ, отделившихся от Православной Церкви. Как отломившаяся ветвь не может удержать на себе листьев, так и те, кто отделяются от подлинного церковного единства, не могут больше сохранять уже и свое внутреннее единство. Это происходит потому, что, уйдя из Божией семьи, они теряют связь с живительной и спасительной силой Духа Святого, а то греховное желание противиться истине и ставить себя выше других, которое и привело их к отпадению от Церкви, продолжает действовать среди самих отпавших, обращаясь уже против них и приводя ко все новым внутренним разделениям. Итак, в XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников.
Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью». Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией. В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч. У каждого их направления есть свои особенности вероучения, которые было бы долго описывать, и здесь мы ограничимся разбором только основных черт, которые свойственны всем протестантским номинациям и которые отличают их от Православной Церкви.
Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви. Как отмечает святитель Игнатий Брянчанинов , действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил»[1]. Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион Троицкий , «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви.
Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех.